История происхождения

В художественной литературе история происхождения — это рассказ или предыстория, показывающая, как персонаж или группа людей стали главным героем или антагонистом .
В американских комиксах это также относится к тому, как персонажи обрели свои сверхспособности и/или обстоятельствам, при которых они стали супергероями или суперзлодеями . Чтобы поддерживать актуальность своих персонажей, компании, выпускающие комиксы, а также компании, выпускающие мультфильмы, игры, компании по производству детских шоу и компании по производству игрушек, часто переписывают происхождение своих самых старых персонажей. Это идет от добавления деталей, которые не противоречат более ранним фактам, к совершенно новому происхождению, которое создает впечатление, что это совершенно другой персонаж.
История пуркуа , также называемая «историей происхождения», также используется в мифологии , имея в виду повествования о том, как начался мир, как появились существа и растения и почему определенные вещи в космосе обладают определенными, но разными качествами.
Критические исследования истории происхождения
[ редактировать ]В книге «Чтец-супергерой» (номинирован на премию Эйснера 2014 года за лучшую научную/академическую работу) под редакцией Чарльза Хэтфилда (профессора Университета Коннектикута), Джита Хира (журналиста из Торонто) и Кента Вустера (профессора политологии в Мэримаунте) Манхэттенский колледж ), редакторы пишут в «Разделе первом: Исторические соображения»: «Почти все супергерои имеют историю происхождения: фундаментальный отчет о преобразующих событиях, которые отличают главного героя от обычного человечества. Если это не является предпосылкой для супергеройского жанра, Происхождение… безусловно, известный и популярный образ, который повторяется так часто, что дает ключ к разгадке природы этой повествовательной традиции. Читать истории о разрушенных мирах, убитых родителях, генетических мутациях и таинственных волшебниках, дающих силу, — значит осознавать. степень, в которой жанр супергероев связан с трансформацией, идентичностью, различиями и напряжением между психологической жесткостью и гибким и изменчивым ощущением человеческой природы. ... При изучении жанра супергероев предварительные вопросы часто обращаются к проблеме корней». В книге имеется множество соответствующей библиографии. [1]
Английские профессора Алекс Романьоли и Джан С. Паньуччи из Пенсильванского университета Индианы обсуждают в своей книге «Выход супергероев: американские ценности, культура и канон литературы о супергероях » «природу историй о происхождении супергероев и то, как пишутся эти истории о происхождении». помогает сделать повествования о супергероях уникальным литературным жанром». [2] пишут: «Истории супергероев очень сложны, но одна часть их историй остается навсегда постоянной и важной Например, они . суть существования супергероев. Происхождение не только отражает социально-исторический контекст, в котором были созданы герои, но также отражает культурное понимание того, что делает супергероев, рассказывающих истории, уникальными средствами». [3] После этого Романьоли и Паньуччи продолжают объяснять, почему история происхождения так же важна для аудитории, как и для поколений писателей, продолжающих героические сказки.
Рэнди Дункан (ученый-комикс и профессор коммуникации, Государственный университет Хендерсона, Аркадельфия, Арканзас) и Мэтью Дж. Смит (факультет коммуникаций, Виттенбергский университет, Спрингфилд, Огайо) используют историю происхождения Человека-паука как пример того, как персонаж может быть создан упорством писателя, имеющего определенные предпочтения в создании личности персонажа, даже если издатель сопротивляется. «Трудно различить, о чем говорят чаще: о происхождении Человека-паука или историях, рассказанных вокруг этого происхождения. Все они раскрывают захватывающие аспекты жизни подростка-одиночки, которого роковым образом «укусил радиоактивный паук», и он обнаружил, что обладает «пропорциональной силой и ловкостью». паукообразного». Дункан и Смит объясняют, как Стэн Ли столкнулся с издателем Мартином Гудманом , который беспокоился о «нехорошем факторе», но Ли победил. «Вся концепция Человека-паука перекликается с основными атрибутами многих жанров и традиций», — говорят авторы. «Как пьянящее пюре из «Франкенштейна» [Мэри] Шелли. , Боба Кейна » « Бэтмена » Франца Кафки и «Метаморфозы , происхождение Человека-паука вызывает мотивы готики и криминальной фантастики, такие как изгнанный гений, обреченные близкие, неправильное использование или осечка науки, суровый нуар-город, мотивированный линчеватель и роковой «возвращение репрессированных» . [4] Авторы продолжают исследовать эти различные вопросы истории происхождения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэтфилд, Чарльз; и др. (2013). Супергеройский читатель . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 3. ISBN 9781617038068 .
- ^ Романьоли, Алекс С.; Паньуччи, Джан С. (2013). "Введение". Познакомьтесь с «Супергероями: американские ценности, культура и канон литературы о супергероях» . Лэнхэм, Мэриленд: Книги пугала . п. 3. ISBN 978-0-810-89171-5 .
- ^ Романьоли, Алекс С.; Паньуччи, Джан С. (2013). «6. Рассказ о супергероях». Познакомьтесь с «Супергероями: американские ценности, культура и канон литературы о супергероях» . Лэнхэм, Мэриленд: Книги пугала . п. 109. ИСБН 978-0-810-89171-5 .
- ^ Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (2013). Иконы американских комиксов: от Капитана Америки до Чудо-женщины . (Серия: Зеленовудские иконы). Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 684. ИСБН 9780313399237 .