Jump to content

Супергерой

Страница полузащищенная

Whiz Comics Обложка с изображением Капитана Марвела , опубликованная Fawcett Comics в 1940 году.

Супергерой или способностями, превосходящими способности или супергероиня — это стандартный персонаж , который обычно обладает сверхспособностями обычных людей, часто носит костюмы, скрывающие их личность, и соответствует роли героя ; обычно они используют свои силы, чтобы помочь миру стать лучше , или посвящают себя защите общества и борьбе с преступностью . Художественная литература о супергероях — это жанр художественной литературы , в центре которого находятся такие персонажи, как [1] особенно, с 1930-х годов, в американских комиксах (а позже и в голливудских фильмах , сериалах, телевидении и видеоиграх ), а также в японских средствах массовой информации (включая камисибай , токусацу , мангу , аниме и видеоигры).

Супергерои происходят из самых разных слоев общества и происхождения. Некоторые супергерои (например, Бэтмен и Железный Человек ) получают свой статус благодаря передовым технологиям, которые они создают и используют, в то время как другие (например, Супермен и Человек-паук ) обладают нечеловеческой или сверхчеловеческой биологией или используют и практикуют магию для достижения своих способностей ( такие как Капитан Марвел и Доктор Стрэндж ). [2] [3] [4] Определение слова «супергерой», данное Dictionary.com , — это «фигура, особенно в комиксах или мультфильмах , наделенная сверхчеловеческими способностями и обычно изображаемая борющейся со злом или преступностью». [5] а словарь Мерриама-Вебстера дает определение как «вымышленный герой, обладающий необычайными или сверхчеловеческими способностями; также: исключительно умелый или успешный человек». [6] Такие термины, как борцы с преступностью в масках, костюмированные искатели приключений или линчеватели в масках , иногда используются для обозначения таких персонажей, как Дух , которых нельзя явно назвать супергероями, но, тем не менее, они имеют схожие черты.

Некоторые супергерои используют свои силы, чтобы помочь бороться с повседневной преступностью, а также бороться с угрозами человечеству со стороны суперзлодеев , которые являются их преступными коллегами. супергероя Часто по крайней мере один из этих суперзлодеев оказывается заклятым врагом или заклятым врагом . Некоторые популярные суперзлодеи становятся повторяющимися персонажами сами по себе .

История

Влияния

Предшественниками архетипа являются мифологические персонажи, такие как Гильгамеш , Хануман , Персей , Одиссей , Давид и полубоги , такие как Геракл , каждый из которых был наделен необычайными способностями, которые позже вдохновили на появление сверхспособностей, которые стали фундаментальным аспектом современных супергероев. [7] [8] Отличительная одежда и костюмы персонажей английского фольклора , таких как Робин Гуд и Джек-попрыгун , также стали источником вдохновения. [9] Темный костюм последнего, дополненный маской домино и плащом, стал влиятельным для множества мошенников в масках из грошовых ужасов и десятицентовых романов . [10] [11]

Бойцы Дикого Америки Запада также оказали влияние на супергероя. [12] Несколько линчевателей в этот период скрывали свою личность с помощью масок. [10] В приграничные времена, когда закон еще не был разработан, люди брали закон в свои руки с помощью самодельных масок, сделанных из мешков . Толпы и банды линчевателей, такие как Линчеватели Сан-Диего и Лысые Нобберы, стали печально известными на протяжении всей той эпохи. [10] [13] [14] Подобный замаскированный бдительность позже вдохновил вымышленных борцов с преступностью в масках в американских повествованиях, начиная с персонажа Дедвуда Дика в 1877 году. [10] [12]

1900–1939 гг.

» Fox Feature Syndicate 1930–1940-х годов Супергерой «Пламя

Слово супергерой появилось в 1899 году. [15] Британская пьеса 1903 года «Алый Пимпернель» и ее побочные эффекты популяризировали идею мстителя в маске и супергеройский образ тайной личности . [9] В течение следующих нескольких десятилетий персонажи криминального чтива в масках и костюмах, такие как Джимми Дейл/Серый тюлень (1914), Зорро (1919), Бак Роджерс (1928), Тень (1930) и Флэш Гордон (1934), а также комиксы начали появляться стриптиз- герои, такие как Призрак (1936), а также некостюмированные персонажи с суперсилой , в том числе персонажи комиксов Паторузу (1928) и Попай (1929) и романиста Филипа Уайли персонаж Хьюго Даннер (1930). . [16] Еще одним ранним примером был Сарутоби Саске , японский супергерой- ниндзя из детских романов 1910-х годов; [17] [18] [19] к 1914 году он обладал рядом сверхчеловеческих способностей и способностей. [17] Французскую героиню Л'Уазель , созданную в 1909 году, можно отнести к супергероине. [20]

В августе 1937 года в колонке писем популярного журнала Thrilling Wonder Stories слово «супергерой» использовалось для определения главного героя комикса « Зарнак » Макса Плейстеда. [21] [22] В 1930-х годах тенденции сошлись в некоторых из первых суперспособных костюмированных героев, таких как японский Огон Бат (1931) и Принц Гаммы (начало 1930-х), которые впервые появились в камисибай (своего рода гибридное средство массовой информации, сочетающее изображения с живым повествованием). , [23] [24] Мандрагора Волшебник (1934), [25] [26] [27] Ольга Месмер (1937) [28] а затем Супермен (1938) и Капитан Марвел (1939) в начале Золотого века комиксов , период которых, хотя и оспаривается, по общему мнению, начался с запуска Супермена. [29] Супермен остался одним из самых узнаваемых супергероев. [29] и его успех породил новый архетип персонажей с тайной личностью и сверхчеловеческими способностями. [30] [31] [32] В конце десятилетия, в 1939 году, Бэтмена создали Боб Кейн и Билл Фингер .

1940-е годы

Лучшие комиксы Америки № 7, октябрь 1943 г.

В 1940-е годы было много супергероев: в эту эпоху дебютировали Флэш , Зеленый Фонарь и Синий Жук . В эту эпоху дебютировала одна из первых женщин-супергероев, писателя-художника Флетчера Хэнкса персонаж Фантома , нестареющая древнеегипетская женщина в наши дни, которая могла превращаться в существо с черепом, обладающее сверхспособностями для борьбы со злом; она дебютировала в Fiction House издательства комиксе № 2 «Джунгли» (февраль 1940 г.), названном под псевдонимом «Барклай Флэгг». [33] [34] Невидимая Скарлет О'Нил , персонаж без костюма, которая боролась с преступностью и диверсантами военного времени, используя сверхсилу невидимости, созданную Расселом Стэммом, дебютировала в одноименном синдицированном газетном комиксе несколько месяцев спустя, 3 июня 1940 года. [35]

В 1940 году Максимо Удивительный Супермен дебютировал в серии «Большая маленькая книга» Рассела Р. Уинтерботэма (текст), Генри Э. Валлели и Эрвина Л. Хесса (искусство). [36] [37]

Мистер Скарлет , «Красный рейдер правосудия», супергерой, появляющийся в Wow Comics (1940).

Капитан Америка также впервые появился в печати в декабре 1940 года, за год до нападения на Перл-Харбор японского правительства , когда Америка еще находилась в изоляционизме . Созданный Джо Саймоном и Джеком Кирби , супергерой был физическим воплощением американского духа во время Второй мировой войны.

Один персонаж со сверхспособностями был изображен как антигероиня , что было редкостью для своего времени: Черная Вдова , костюмированный посланник сатаны , который убивал злодеев, чтобы отправить их в ад , — дебютировала в Mystic Comics # 4 (август 1940 г.) от Timely Comics. , предшественник комиксов Marvel Comics 1940-х годов . Большинству других борцов с преступностью в костюмах женщин той эпохи не хватало сверхспособностей. Известные персонажи включают «Женщину в красном» и «Женщину в красном» . [38] [39] представлен в #2» Standard Comics « Thrilling Comics (март 1940 г.); «Госпожа Удача» воскресной газеты , дебютировавшая во вкладыше к комиксам «Секция духа» от 2 июня 1940 года; комедийный персонаж Красный Торнадо , дебютировавший в All-American Comics #20 (ноябрь 1940 г.); Мисс Фьюри , [40] дебютировала в одноименном комиксе карикатуристки Тарпе Миллс 6 апреля 1941 года; Призрачная леди , представленная в Quality Comics Police Comics # 1 (август 1941 г.); Черная кошка , [41] [42] представлен в 1 # карманном комиксе Harvey Comics (также август 1941 г.); и Черная Канарейка , представленная в Flash Comics #86 (август 1947 г.) как второстепенный персонаж. [43] Самая знаковая супергероиня комиксов, дебютировавшая во времена Золотого века, — Чудо-женщина . [44] Созданная по образцу мифа об амазонках из греческой мифологии , она была создана психологом Уильямом Моултоном Марстоном при помощи и вдохновении его жены Элизабет и их общей возлюбленной Олив Бирн. [45] [46] Первое появление Чудо-женщины состоялось в All Star Comics #8 (декабрь 1941 г.), опубликованном All-American Publications , одной из двух компаний, которые объединились в DC Comics в 1944 г.

Перак был городской легендой, родившейся в Праге во время немецкой оккупации Чехословакии в разгар Второй мировой войны . В течение десятилетий после войны Перак также изображался как единственный чешский супергерой в кино и комиксах.

1950-е годы

В 1952 году Осаму Тэдзуки Tetsuwan была опубликована манга Atom , более известная на Западе как Astro Boy . В сериале рассказывается о мальчике-роботе, созданном ученым, чтобы заменить его умершего сына. Будучи построенным на основе неполного робота, изначально предназначенного для военных целей, Астробой обладал удивительными способностями, такими как полет с помощью двигателей в ногах и невероятная механическая сила его конечностей.

1950-е годы стали свидетелями Серебряного века комиксов . В это время округ Колумбия представил таких персонажей, как Бэтвумен в 1956 году, Супергёрл , Мисс Эрроуэтт и Бэт-Девушка ; все женские производные известных супергероев-мужчин.

В 1957 году в Японии Синтохо выпустил первый сериал с участием супергероя Супергиганта , что сигнализировало о сдвиге в японской популярной культуре в сторону супергероев в масках токусацу вместо гигантских монстров кайдзю . Наряду с Astro Boy сериалы Super Giant оказали огромное влияние на японское телевидение . В 1958 году на японском телевидении состоялся дебют супергероя Лунной Маски . Это была первая из многочисленных телевизионных драм о супергероях, которые составили жанр супергероев токусацу . [47] Созданный Коханом Каваучи , он продолжил свой успех супергеройскими шоу токусацу «Семь цветных масок» (1959) и «Посланник Аллаха» (1960), в которых главную роль сыграл молодой Сонни Чиба .

1960-е годы

Можно утверждать, что команды Marvel Comics в начале 1960-х годов представили в постоянные публикации самый большой ассортимент супергероев, когда-либо существовавших, таких как Человек-паук (1962), Халк , Железный человек , Сорвиголова , Ник Фьюри , Могучий Тор. , «Мстители» (с участием перезагруженных «Капитан Америка» , «Тор», «Халк», «Человек-муравей» , «Ртуть» ) и многие другие получили свои ежемесячные названия.

Обычно в супергруппах супергероев входила по крайней мере одна (а часто и единственная) женщина-участница, во многом как флагманская команда супергероев округа Колумбия, Лига Справедливости Америки (чей первоначальный состав включал Чудо-женщину в качестве символической женщины ); примеры включают Фантастической четверки из Невидимую девушку , Людей Икс из Джин Грей (первоначально известную как Девушка Марвел ), Мстителей из Осу и Братства Мутантов из Алую Ведьму (которая позже присоединилась к Мстителям) со своим братом, Ртуть.

В 1963 году Astro Boy был адаптирован в очень влиятельный аниме -телесериал. «Призрачные агенты» в 1964 году были сосредоточены на ниндзя, работающих на японское правительство, и легли в основу сериала типа Sentai . В 1966 году дебютировал научно-фантастический сериал ужасов Ultra Q , созданный Эйдзи Цубурая. Это в конечном итоге привело к созданию сиквела «Ультрачеловек» , породившего успешную франшизу , ставшую пионером поджанра Kyodai Hero , где супергерои были такими же большими, как гигантские монстры ( кайдзю ). что они воевали.

Монстр кайдзю о Годзилла , изначально злодей, в Годзилле фильмах стал изображаться как радиоактивный супергерой . [48] начиная с Гидоры, Трехглавого монстра (1964). [49] К 1970-м годам Годзиллу стали рассматривать как супергероя, а журнал King of the Monsters в 1977 году назвал Годзиллу «Супергероем 70-х». [50]

1970-е годы

В 1971 году Камен Райдер «Бум Хэнсин» запустил на японском телевидении в начале 1970-х годов, что сильно повлияло на жанр супергероев токусацу в Японии. [51] В 1972 году дебютировало аниме Science Ninja Team Gatchaman , в котором использовалась идея команды супергероев в виде живых агентов-призраков , а также были представлены различные цвета для членов команды и специальные транспортные средства для их поддержки. Указанные транспортные средства также могли объединяться в более крупный. . Еще одним важным событием стал дебют Mazinger Z Го Нагаи, создавшего жанр Super Robot . Го Нагай также написал мангу Cutey Honey в 1973 году; хотя жанр «Девочка-волшебница» уже существовал, в манге Нагаи были представлены эпизоды Трансформации, которые стали основным продуктом медиа «Девочки-волшебницы».

В 1970-е годы в супергеройскую литературу появилось больше антигероев, например, дебют « Шотаро Исиномори » Человека-черепа (основа для его более позднего «Камен Райдера Го Нагаи ») в 1970 году, «Человека-дьявола» » Джерри Конвея и Джона Ромиты в 1972 году и « Карателя в 1974 году. .

Мрачная манга «Человек-Череп» позже получила телевизионную адаптацию и претерпела радикальные изменения. Персонаж был переработан, чтобы напоминать кузнечика, и стал известным первым героем в маске из серии Kamen Rider . Камен Райдер - герой, ездящий на мотоцикле в костюме насекомого, который кричит «Хеншин» («Метаморфоза»), чтобы тот надел свой костюм и получил сверхчеловеческие способности.

Идеи феминизма второй волны , распространившиеся в 1960-е и 1970-е годы, сильно повлияли на то, как компании, выпускающие комиксы, изображали и продавали своих женских персонажей: «Чудо-женщина» на какое-то время была преобразована в модно одевающегося мастера боевых искусств, непосредственно вдохновленного персонаж Эммы Пил из британского телесериала «Мстители» (не имеет отношения к одноименной команде супергероев), [52] но позже вернулся к первоначальной концепции Марстона после того, как редакторы журнала «Мисс» публично не одобряли лишение персонажа силы и отсутствие ее традиционного костюма; [53] «Супергёрл» была переведена из второстепенного персонажа в Action Comics в заголовок Adventure Comics В 1969 году ; Леди Освободительницы появились в выпуске «Мстителей» как группа контролируемых разумом супергероинь во главе с Валькирией (на самом деле замаскированной суперзлодейкой ) и должны были быть карикатурной пародией на активисток-феминисток; [54] и Джин Грей стала воплощением космического существа, известного как Сила Феникса с, казалось бы, неограниченной властью в конце 1970-х годов, что резко контрастирует с ее изображением самого слабого члена ее команды десять лет назад.

Оба крупных американских издателя начали представлять новых супергероинь с более отчетливой феминистской темой как часть историй их происхождения или развития персонажей. Примеры включают «Большую Барду» , «Power Girl» и «Охотницу» из комиксов DC; а от Marvel — вторая Черная Вдова , Дьяволица Шанна и Кот . [55] Женские персонажи второго плана , которые были успешными профессионалами или сами по себе занимали авторитетные должности, также дебютировали на страницах нескольких популярных фильмов о супергероях, начиная с конца 1950-х годов: Хэла Джордана любовный интерес Кэрол Феррис была представлена ​​как вице-президент Ferris Aircraft. а позже приняла управление компанией от своего отца; Медуза , впервые представленная в сериале «Фантастическая четверка» , является членом королевской семьи нелюдей и видным государственным деятелем в квазифеодальном обществе своего народа; и Кэрол Дэнверс , награжденный офицер , ВВС США которая много лет спустя сама стала костюмированной супергероиней.

В 1975 году Сётаро Исиномори. » на канале, который сейчас называется TV Asahi, дебютировал фильм «Химицу Сэнтай Горенгер Он воплотил в живую игру концепции разноцветных команд и вспомогательных транспортных средств, дебютировавшие в Гатчамане, и положил начало франшизе Super Sentai (позже адаптированной в американский сериал). сериал Power Rangers 1990-х годов). В 1978 году Тоэй адаптировал «Человека-паука» в японский телесериал с живыми актерами . В этой преемственности у Человека-паука было транспортное средство под названием Марвеллер, которое могло трансформироваться в гигантского и мощного робота по имени Леопардон. Эта идея будет перенесена в Battle Fever J от Toei (также производимую совместно с Marvel), и теперь разноцветные команды не были только машины поддержки, но гигантские роботы, с помощью которых можно было сражаться с гигантскими монстрами.

1980 – настоящее время

В последующие десятилетия такие популярные персонажи, как Даззлер , Женщина-Халк , Электра , Женщина-кошка , Ведьмин клинок , Девушка-паук , Бэтгерл и Хищные птицы , стали звездами давних одноименных игр. Женские персонажи начали брать на себя руководящие роли во многих ансамблях супергероев; В частности, в сериале «Странные Люди Икс» и связанных с ним побочных продуктах с 1970-х годов многие женские персонажи играли ключевые роли. [56] В четвертом томе серии комиксов «Люди Икс» представлена ​​женская команда Marvel NOW! инициатива по брендингу в 2013 году. [57] Суперспособные женские персонажи, такие как Баффи — истребительница вампиров. [58] и Дарна [59] [60] оказывают огромное влияние на массовую культуру в своих странах происхождения.

Поскольку все больше и больше аниме , манги и токусацу переводилось или адаптировалось, западная аудитория начинала знакомиться с японскими стилями супергеройской фантастики больше, чем раньше. , Сабана «Могучие рейнджеры-морфины» адаптация «Зюрангера» , создали мультимедийную франшизу, в которой использовались кадры из «Super Sentai» . [61] На международном уровне комиксов персонаж японских Сейлор Мун признана одной из самых важных и популярных женщин-супергероев, когда-либо созданных. [62] [63] [64] [65] [66]

Статус торговой марки

Фон

Первое использование слова «супергерой» относится к 1917 году. [67] В то время это слово использовалось просто для описания «общественного деятеля с великими достижениями». [67] Однако в 1967 году компания Ben Cooper, Inc., американский производитель костюмов для Хэллоуина, стала первой организацией, которая коммерциализировала фразу «супергерой», зарегистрировав знак в связи с костюмами для Хэллоуина. [67] В 1972 году американская компания по производству игрушек Mego Corporation попыталась зарегистрировать знак «Величайшие супергерои мира» в отношении своих фигурок. [68] Попытка регистрации Mego Corporation привела к тому, что компания Ben Cooper, Inc. подала в суд на Mego Corporation за нарушение прав на товарный знак. [68] Из-за финансовых трудностей Mego Corporation не желала защищаться от иска Ben Cooper Inc. [68] В результате в 1977 году корпорация Mego совместно передала свою долю в товарном знаке компаниям DC Comics , Inc. («DC») и Marvel Comics («Marvel»). [68] Из-за финансового успеха DC и Marvel компания Ben Cooper, Inc. решила отозвать возражение против товарного знака и совместно передала свою долю в знаке «Величайшие супергерои мира» DC и Marvel. [68] Два года спустя, в 1979 году, DC и Marvel подали заявку на получение знака в отношении комиксов, и в 1981 году он был предоставлен Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO). [69]

За годы, предшествовавшие присвоению знака, DC и Marvel боролись за регистрацию различных товарных знаков, включающих фразу «супергерой». [70] Однако DC и Marvel быстро обнаружили, что они могут регистрировать знаки, содержащие фразу «супергерой», только если эта фраза относится к их собственной компании или персонажу, связанному с их компанией. [70] В результате DC и Marvel решили стать совместными владельцами торговой марки «супергерой». [70]

Хотя многие потребители, вероятно, рассматривают DC и Marvel как конкурентов, два гиганта издательства комиксов являются союзниками, когда дело доходит до защиты товарного знака «супергерой» и его вариантов. Хотя совместное владение товарным знаком встречается редко, USPTO предоставит совместное владение товарным знаком. [71] Например, в деле Arrow Trading Co., Inc. против Victorinox AG и Wegner SA , возражение № 103315 (TTAB от 27 июня 2003 г.), TTAB постановил, что, когда «две организации имеют давние отношения и полагаются на друг друга для контроля качества, при соответствующих обстоятельствах может оказаться, что стороны, как совладельцы, действительно представляют собой единый источник». [72]

DC и Marvel продолжают расширять коммерциализацию знака «супергерой» на категории, выходящие за рамки комиксов. [73] Теперь два издателя совместно владеют многочисленными товарными знаками для фигурок (см. «Человек-паук», «Бэтмен»), фильмов, телешоу, журналов, товаров, картонных фигурок, игральных карт , ластиков , карандашей , блокнотов , мультфильмов и многого другого. [73] Например, в 2009 году компании как совладельцы подали заявку на товарный знак «СУПЕР ГЕРОИ» для серии анимационных фильмов (рег. № 5613972). [69] И DC, и Marvel также индивидуально владеют товарными знаками со знаком «супергерой». [69] Примечательно, что округ Колумбия владеет знаком « Легион супергероев » для журналов комиксов, а Marvel владеет знаком «Остров супергероев Marvel» для сборников рассказов, художественной литературы и детских книг. [69]

Сегодня DC и Marvel стали известны своей агрессивной защитой своих зарегистрированных торговых марок. [74] В 2019 году компании преследовали британского студента-юриста по имени Грэм Джулс, который пытался опубликовать книгу самопомощи под названием «Бизнес от нуля до супергероя». [75] В настоящее время ведется много академических споров о том, стал ли знак «супергерой» универсальным и создали ли DC и Marvel дуополию по поводу знака «супергерой». [69] [76] [77] И наоборот, DC и Marvel считают, что они просто осуществляют свое право и обязанность защищать свои зарегистрированные товарные знаки. [77]

Текущий статус/соответствующие дела

В настоящее время следующие товарные знаки зарегистрированы совместно MARVEL CHARACTERS, INC. и DC COMICS:

73222079 СУПЕРГЕРОИ для публикаций [78]

72243225 СУПЕР ГЕРОЙ для костюмов [79]

77732560 СУПЕР ГЕРОИ на производство и прокат серии анимационных фильмов [80]

78356610 SUPER HEROES для футболок [81]

73011796 SUPER HEROES для фигурок [82]

Как уже упоминалось, обе компании также владеют множеством других марок, связанных с супергероями. Например, DC владеет «Легионом супергероев» и « Девочками-супергероями DC », а Marvel владеет «Островом супергероев Marvel» и «Приключениями супергероев Marvel». [83]

DC и Marvel заслужили репутацию ревностных защитников своих супергероев. Как отмечалось выше, в одном из таких случаев фигурировал человек по имени Грэм Джулс, который стремился опубликовать книгу под названием «Бизнес от нуля до супергероя». [84] В 2014 году он получил отказ от DC и Marvel, которые утверждали, что использование им термина «супергерой» вызовет путаницу и ослабит их бренды. [84] Ему предложили несколько тысяч долларов в качестве компенсации за изменение названия его книги, но он не уступил. [84] За несколько дней до запланированных слушаний в Ведомстве интеллектуальной собственности в Лондоне компании отступили. [84]

Похожий сценарий произошел, когда создатель комиксов Рэй Феликс попытался зарегистрировать свою серию комиксов «Мир без супергероев» в USPTO. [85] Феликс — один из многих, кто утверждает, что термин «супергерой» стал общим (см. обсуждение ниже). [85] Знак Феликса в настоящее время оставлен, но он заявил, что намерен бороться против DC и Marvel за использование этого термина. [86]

Среди ученых-юристов и в судах продолжаются споры о том, стал ли термин «супергерой» обобщенным из-за его широкого использования в массовой культуре, подобно таким терминам, как «аспирин» или «эскалатор», которые потеряли защиту товарного знака и стали общими. условия для соответствующих продуктов. [87] Некоторые утверждают, что товарный знак «SUPER HERO» рискует стать общим.

Суды отметили, что определение того, стал ли термин общим, представляет собой исследование, основанное на фактах, которое нельзя разрешить без учета таких доказательств, как словарные определения, использование средств массовой информации и опросы потребителей. [88] Владельцы товарных знаков могут предпринять шаги для предотвращения генерицида , например, использовать товарный знак вместе с названием непатентованного продукта, просвещать общественность и контролировать несанкционированное использование. [89] Однако неправомерное использование со стороны общественности само по себе не обязательно приводит к тому, что товарный знак становится родовым, если основное значение термина по-прежнему заключается в указании конкретного источника. [90]

Некоторые эксперты по правовым вопросам утверждают, что, как и термины «аспирин» и «йо-йо», которые когда-то были товарными знаками, термин «супергерой» теперь в первую очередь относится к общему типу персонажей с выдающимися способностями, а не к персонажам, созданным конкретными издателями. Тем не менее, DC и Marvel, возможно, смогут сохранить свою торговую марку, постоянно ссылаясь на «супергероев DC» и «супергероев Marvel» и оспаривая несанкционированное использование.

В конечном счете, стал ли «супергерой» или станет универсальным — это сложный вопрос, который продолжает обсуждаться. потенциальное воздействие на независимых авторов и общественное достояние Также подразумевается . Если слово «супергерой» будет считаться общим, это может открыть возможность большему количеству авторов использовать этот термин для описания персонажей, не опасаясь нарушения прав на товарный знак. Тем не менее, суды по-прежнему могут счесть конкретное использование даже общих терминов сбивающим с толку или вводящим в заблуждение в зависимости от конкретного контекста. [91] [92]

Супергерои меньшинств

В соответствии со своим происхождением, представляющим архетипических персонажей- героев в американских комиксах 1930-х годов, супергерои преимущественно изображаются как молодые взрослые мужчины и женщины из белого американского среднего или высшего класса, которые, как правило, высокие, спортивные, образованные, физически привлекательные и имеющие прекрасное здоровье. . Начиная с 1960-х годов, когда началось движение за гражданские права в США всё больше усиливалась обеспокоенность по поводу политкорректности , а в 1980-е годы , художественная литература о супергероях сосредоточивалась на группах культурных, этнических, национальных, расовых и языковых меньшинств (с точки зрения демографии США ). начали производить. Это началось с изображения чернокожих супергероев в 1960-х годах, а в 1970-х годах последовало появление ряда других супергероев из числа этнических меньшинств. [93] В соответствии с политическими настроениями того времени культурное разнообразие и инклюзивизм стали важной частью групп супергероев, начиная с 1980-х годов. В 1990-х годах это еще больше усилилось благодаря первым изображениям супергероев как гомосексуалистов. В 2017 году появилась Sign Gene — первая группа глухих супергероев, обладающих сверхспособностями благодаря использованию языка жестов . [94]

Женщины-супергерои и злодеи

Женщины-супергерои — и злодеи — существуют с первых лет комиксов, начиная с 1940-х годов. [95] Представление женщин в комиксах было поставлено под сомнение в последнее десятилетие после появления персонажей комиксов в киноиндустрии (фильмы Marvel/DC). Женщины представлены иначе, чем их коллеги-мужчины: обычно они носят открытую одежду, подчеркивающую их изгибы и декольте, а в некоторых случаях обнажают много кожи. [96] [97] Такие герои, как Power Girl и Wonder Woman, изображены в небольшой одежде и с декольте. [96] [97] Power Girl изображена в костюме, мало чем отличающемся от купальников в телешоу «Спасатели Малибу» . Сексуализация женщин в комиксах объясняется главным образом тем, что большинство авторов — мужчины. [97] Не только писатели в основном мужчины, но и аудитория тоже в основном мужчины. [98] [97] Поэтому сценаристы создают персонажей так, чтобы они понравились преимущественно мужской аудитории. [98] [99] Персонажи-супергерои иллюстрируют социологическую идею, называемую « мужским взглядом », которая создается средствами массовой информации с точки зрения нормативного гетеросексуального мужчины. [99] [100] Женские персонажи в комиксах используются для удовлетворения мужского стремления к «идеальной» женщине (тонкая талия, большая грудь, подтянутое спортивное тело). [99] [101] [97] Эти персонажи обладают богоподобной силой, но наиболее легко узнаваемой чертой являются их гиперсексуализированные тела, поскольку они созданы для того, чтобы доставлять сексуальное удовольствие гипотетической гетеронормативной мужской аудитории. [96] [100] [101] [97]

Злодеи, такие как Харли Квинн и Ядовитый Плющ , используют свою сексуальность, чтобы воспользоваться своими жертвами-мужчинами. [97] В киноверсиях этих персонажей подчеркивается их сексуальность и методы соблазнения. Ядовитый Плющ использует соблазнение с помощью яда, чтобы завладеть разумом своих жертв, как это видно в фильме 1997 года «Бэтмен и Робин» . 2016 года Харли Квинн в «Отряде самоубийц» использует свою сексуальность в своих интересах, действуя беспорядочно.

Благодаря чрезмерно развитым телам героев или соблазнительным манерам злодеев женщины в комиксах используются как подчиненные по отношению к своим коллегам-мужчинам, независимо от их силы и власти. [102] Чудо-женщина на протяжении долгой истории подвергалась подавлению из-за своей силы и могущества, включая отмену телесериала Линды Картер в американской культуре. [103] 2017 года В «Чудо-женщине» она обладала силой бога, но ее все равно тянуло к гораздо более слабому, смертному мужскому персонажу. [100] Это можно объяснить социологической концепцией «женская апологетика», которая усиливает женственность женщины с учетом ее мужских качеств (сила, индивидуализм, жесткость, агрессивность, храбрость). [100] Считается, что женщины в комиксах представлены в искаженном виде, поскольку они созданы мужчинами для мужчин. [99] [101]

The Hawkeye Initiative — это веб-сайт, высмеивающий сексуализированное изображение женщин в комиксах, воссоздающий те же позы с использованием супергероев-мужчин, особенно Соколиного Глаза из Marvel . [104] [105] [106]

Этнические и религиозные меньшинства

В 1966 году Marvel представила Чёрную Пантеру , африканского монарха , ставшего первым некарикатурным чёрным супергероем. [107] Первый афроамериканский супергерой, Сокол , появился в 1969 году, а три года спустя Люк Кейдж , самопровозглашенный «наемный герой» , стал первым чернокожим супергероем , снявшимся в собственном сериале . В 1989 году Моники Рамбо воплощение Капитана Марвел в исполнении стала первой чернокожей женщиной-супергероем от крупного издательства, получившей собственный титул в специальном одноразовом выпуске. В 1971 году Красный Волк стал первым коренным американцем в супергеройской традиции, возглавившим сериал. [108] В 1973 году Шан-Чи стал первым выдающимся азиатским супергероем , снявшимся в американском комиксе ( Като была второстепенным персонажем Зеленый Шершень» с момента ее создания в 1930-х годах. медиафраншизы « [109] ). Китти Прайд , член команды «Люди Икс», еще в 1978 году была откровенно еврейским супергероем в популярных американских комиксах. [110]

Компании, выпускающие комиксы, находились на ранних стадиях культурной экспансии, и многие из этих персонажей играли в соответствии с определенными стереотипами ; Кейдж и многие его современники часто использовали жаргон, похожий на язык фильмов о черной эксплуатации , коренные американцы часто ассоциировались с шаманизмом и дикими животными , а американцы азиатского происхождения часто изображались как мастера боевых искусств кунг-фу . Последующие герои меньшинства, такие как Икс Людей Шторм и Юных Титанов , Киборг избегали таких условностей; они оба были частью ансамблевых коллективов, которые в последующие годы становились все более разнообразными. Люди Икс, в частности, были возрождены в 1975 году с набором персонажей, взятых из нескольких стран, включая кенийскую бурю, немецкого ночного змея , советского / российского колосса , ирландскую банши и японского солнечного огня . В 1993 году Milestone Comics , медиа-издательская компания, принадлежащая афроамериканцам, заключила издательское соглашение с DC Comics, которое позволило им представить линию комиксов, включающую персонажей многих этнических меньшинств. Первоначальный запуск Milestone длился четыре года, в течение которых компания представила Статик персонаж, адаптированный в WB Network мультсериале «Статический шок» .

Помимо создания новых героев из числа меньшинств, издатели наполнили личности и роли некогда кавказских героев новыми персонажами из числа меньшинств. Афроамериканец Джон Стюарт появился в 1970-х годах в качестве альтернативы Зеленому Фонарю Земли Хэлу Джордану и стал постоянным членом Корпуса Зеленых Фонарей с 1980-х годов. Создатели «Лига справедливости» мультсериала 2000-х годов выбрали Стюарт в качестве Зеленого Фонаря сериала. Во Ultimate Marvel вселенной Майлз Моралес , юноша пуэрториканского происхождения афроамериканского происхождения, которого также укусил генетически измененный паук, дебютировал как новый Человек-паук после очевидной смерти оригинального Человека-паука, Питера Паркера. . Камала Хан , пакистано-американская мусульманка- подросток, у которой, как выяснилось, имеет нечеловеческое происхождение после того, как проявились ее способности изменять форму , берет на себя личность мисс Марвел в 2014 году после того, как Кэрол Дэнверс стала Капитаном Марвел. Ее одноименная серия комиксов стала культурным феноменом и широко освещалась в средствах массовой информации. CNN , New York Times и The Colbert Report , а также поддержали активисты антиисламофобской кампании в Сан-Франциско , которые заклеили антимусульманскую рекламу в автобусах стикерами Камалы. [111] Среди других таких цветных героев-преемников - Джеймс «Роуди» Роудс в роли Железного человека и, в меньшей степени, Рири «Железное сердце» Уильямс , Райан Чой в роли Атома , Хайме Рейес в роли Синего Жука и Амадеус Чо в роли Халка .

Этническая принадлежность некоторых устоявшихся персонажей изменилась при адаптации к другой преемственности или средствам массовой информации. Ярким примером является Ник Фьюри , которого интерпретируют как афроамериканца как в Ultimate Marvel, так и в продолжениях кинематографической вселенной Marvel .

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность

В 1992 году Marvel раскрыла , что Нортстар , член канадской команды супергероев-мутантов Alpha Flight , был гомосексуалистом , после многих лет обвинений. [112] Это положило конец давнему редакционному требованию, согласно которому в комиксах Marvel не должно быть персонажей-гомосексуалистов. [113] Хотя некоторые второстепенные персонажи в DC Comics » для взрослой аудитории мини-сериале « Хранители 1980-х годов были геями, а реформированный суперзлодей Крысолов раскрылся перед Уолли Уэстом в выпуске «Флэша» в 1991 году, Нортстар считается первым супергероем, открытым геем, появившимся в комиксах DC Comics. популярные комиксы. С середины 2000-х годов несколько известных персонажей комиксов Marvel и DC (или вариантная версия ранее существовавшего персонажа) были раскрыты или повторно представлены как ЛГБТ обоими издателями. Примеры включают воплощение Звездного человека Микаала Томаса в 1998 году; Колосс в серии Ultimate X-Men ; Рене Монтойя в сериале Gotham Central в 2003 году; в воплощение Бэтвумен Кейт Кейн 2006 году; Риктор и Шаттерстар в выпуске X-Factor в 2009 году; Зеленый Фонарь Золотого Века Алан Скотт стал открытым геем после перезапуска «Новых 52» в 2011 году; [114] [115] а в 2015 году более молодая версия Айсмена заменила его в выпуске All-New X-Men . [116]

С тех пор в художественной литературе о супергероях появилось много новых открытых геев, лесбиянок и бисексуалов, таких как Джен 13 «Создатель дождя», «Аполлон и Полуночник из Власти» , а также «Виккан и Халклинг из « Молодых мстителей» . По сравнению с этим, известных трансгендерных персонажей или персонажей, склонных к гендерным изменениям, меньше: альтер-эго супергероини Жаза Затурна , оригинального персонажа филиппинской популярной культуры, [117] женоподобный мужчина-гей, который превращается в женщину-сверхчеловека после проглатывания волшебного камня. Дезире из Нила Геймана сериала «Песочный человек» , Клауд из «Защитников » и Ксавин из « Беглецов» — все это персонажи, которые могли (и часто) менять свой пол по своему желанию. Алисия Йео , второстепенный персонаж, созданный писательницей Гейл Симон для продолжающегося сериала «Бэтгёрл» , опубликованного DC Comics, получила значительное внимание средств массовой информации в 2011 году как первый крупный персонаж-трансгендер, написанный в современном контексте в популярном американском комиксе. [118]

Сериал « Сейлор Мун» известен тем, что с момента его создания в нем участвует значительное количество открыто ЛГБТ- персонажей, поскольку Япония традиционно более открыто изображает гомосексуализм в своих детских СМИ по сравнению со многими странами Запада. [119] [120] Некоторые персонажи, представленные как гомосексуалисты или трансгендеры в одной непрерывности, могут не быть представлены как таковые в других, особенно в дублированных версиях, созданных для международного выпуска. [121]

Анимационный короткометражный дуэт «Неоднозначный гей-дуэт» пародирует супергероев комиксов с участием Эйса и Гэри (Стивен Колберт, Стив Карелл). Он зародился на шоу Даны Карви , а затем перешел в Saturday Night Live .

Языковое меньшинство

В 2017 году Плуин представил Sign Gene , фильм о группе глухих супергероев, чьи силы проистекают из использования языка жестов . Фильм был снят глухими людьми и с их участием и посвящен культуре , истории и языку глухих. [94] [122] [123]

Подтипы

См. также

Ссылки

  1. ^ «Определение и значение супергероя» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ Никкам, Джон (17 марта 2006 г.). « V — вендетта, S — подрывная деятельность» . Лоуренс Журнал-Мир . Лоуренс, Канзас . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года.
  3. ^ Геш, Лоис Х.; Вайнберг, Роберт (2002). «Темный рыцарь: Бэтмен: Несупергерой» (PDF) . Наука супергероев . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-02460-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2015 г.
  4. ^ Ловес, Фрэнк (16 июля 2008 г.). « Темный рыцарь » . (обзор фильма) Film Journal International . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 5 февраля 2009 г. Сам Бэтмен — аномалия, поскольку один из немногих супергероев без сверхспособностей.
  5. ^ «Супергерои | Дайте определение супергерою» . Словарь.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  6. ^ «Определение и значение супергероя» . Мерриам-Вебстер. 22 марта 2016. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  7. ^ Куган, Питер (25 июля 2006 г.). Супергерой: Тайное происхождение жанра . Остин, Техас: Книги MonkeyBrain . ISBN  1-932265-18-Х . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  8. ^ «Роджер Эберт. Обзор Роджера Эберта на «Хранителей»; rogerebert.com; 4 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Пакер, Шэрон (2009). Супергерои и суперэго: анализ разума, скрывающегося за масками . Издательская группа Гринвуд. п. 52. ИСБН  978-0313355363 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Ирвин, Кларк. «История исторических супергероев и линчевателей в масках» . Статьи в журнале .
  11. ^ Белл, Карл. «8 Упадок и гибель попрыгучего Джека». Легенда о Джеке-прыгуне: викторианский городской фольклор и популярные культуры, Бойделл и Брюэр: Бойделл и Брюэр, 2012, стр. 200–222. https://doi.org/10.1515/9781782040392-010
  12. ^ Jump up to: а б Гавалер, Крис. О происхождении супергероев: от Большого взрыва до боевиков №1 . Университет Айовы Пресс; 1 издание (1 ноября 2015 г.). п. 132. ISBN   978-1609383817
  13. ^ Кроуфорд, Ричард (30 апреля 1992 г.). «Дикий Запад: казни, устроенные линчевателями, испортили правосудие в 1880-х годах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г. 30 апреля 1992 г.
  14. ^ Сокол, Тони (20 января 2019 г.). «Каратель и темный миф о реальном линчевателе» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г. 20 января 2019 г.
  15. ^ «Супергерой – определение и многое другое из бесплатного словаря Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  16. ^ Ловес, Фрэнк (11 ноября 2013 г.). «Супергерои идут по-американски» на канале PBS . Новостной день . Нью-Йорк/ Лонг-Айленд . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Торранс, Ричард (2005). «Грамотность и литература в Осаке, 1890–1940» . Журнал японоведов (31). Общество японоведов: 56. Сарутоби Саске спровоцировал «бум ниндзя» среди молодежи по всей стране. Сарутоби — супергерой-подросток, который, помимо своей способности произносить заклинания, появляется и исчезает по своему желанию, прыгает на вершину самого высокого дерева, может слышать шепотные разговоры на расстоянии сотен ярдов, сверхчеловечески силен, может ездить на облаках, способен вызывать воду, огонь и ветер, а также превращаться в других людей и животных.
  18. ^ «Букварь по истории «НИНДЗЯ» » . Винтажный ниндзя . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  19. ^ Ёсимото, Мицухиро (2000). Куросава: киноведение и японское кино . Издательство Университета Дьюка . п. 417. ИСБН  978-0-8223-2519-2 .
  20. ^ «Забытая на столетие Л'Уазель, первый французский супергерой, снова взлетает» . Le Monde.fr (на французском языке). 1 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  21. ^ Дэвин, Эрик Лейф (2006). Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965 . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-1267-0 .
  22. ^ «Супергерой» . Исторический словарь научной фантастики . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  23. ^ Дэвиссон, Зак (19 декабря 2010 г.). «Первый супергерой – Золотая летучая мышь?» . ComicsBulletin.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  24. ^ Брэднер, Лизл (29 ноября 2009 г.). «Супергерои Японии, предшествовавшие Супермену и Бэтмену» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  25. ^ «Кто был первым супергероем?» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  26. ^ «Приключения Пэтси» . Мультопедия Дона Маркштейна . 11 марта 1935 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  27. ^ «Первый супергерой в мире. Мандрагора-волшебник Ли Фальк Попай, моряк-супермен» . Самый длинный список самых длинных вещей в самом длинном доменном имени на longlast.com. 17 февраля 1936 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  28. ^ Глен Уэлдон; Михаил Кантор. Супергерои!: Капюшоны и создание культуры комиксов . п. 87.
  29. ^ Jump up to: а б «Золотой век комиксов» . www.pbs.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
  30. ^ Берк, Лиам (2008). Супергеройские фильмы . Харпенден, Великобритания: Oldcastle Books. ISBN  978-1842432754 . Если Супермену можно приписать создание архетипа супергероя, то Бэтмену следует признать его усовершенствование.
  31. ^ Ли, Стэн (2013). «Два архетипа супергероев» . Стэн Ли «Как рисовать супергероев» . Уотсон-Гуптилл . п. 38. ISBN  978-0823098453 .
  32. ^ ЛоЦицерон, Дон (2007). Супергерои и боги: сравнительное исследование от Вавилонии до Бэтмена . МакФарланд и компания. п. 7. ISBN  978-0786431847 . [Т] супергерой — это концепция [...] архетип, проживающий в человеческой психике.
  33. ^ Маркштейн, Дон. «Черная вдова» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 26 июля 2013 г. Фантома была первой женщиной-персонажем в комиксах, которая использовала необычайные силы в борьбе со злом. Женщина в красном была первой, кто надел яркий костюм и при этом сохранил двойную идентичность. С другой стороны, «Черная вдова» была первой, кто сделал и то, и другое.
  34. Фантома, Таинственная женщина из джунглей в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года.
  35. ^ Хейнтьес, Том (11 мая 2012 г.). «Невиданная, но не забытая: Невидимая Скарлет О’Нил» . Переулок Хогана . № 17. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  36. ^ Шелли, Билл (18 июня 2013 г.). Лучшее из Альтер Эго, Том 2 . Издательство TwoMorrows . ISBN  978-1-60549-048-9 .
  37. ^ Карпер, Стив (27 июня 2019 г.). Роботы в американской популярной культуре . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3505-7 .
  38. ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Женщина в красном» . Toonopedia.com . Проверено 26 марта 2016 г.
  39. ^ «НОД :: Выпуск :: Захватывающие комиксы #v1#2 (2)» . Комикс.орг. 11 января 1940 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  40. ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Мисс Фьюри» . Toonopedia.com. 6 апреля 1941 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  41. ^ «Мультопедия Дона Маркштейна: Черная кошка» . Toonopedia.com . Проверено 26 марта 2016 г.
  42. ^ «НОД :: Выпуск :: Карманный комикс № 1» . Комикс.орг. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  43. ^ Джим Амаш и Эрик Нолен-Уитингтон, (2010), Кармин Инфантино: Карандаш, Издатель, Провокатор, стр.30-32
  44. ^ Кертис М. Вонг (19 августа 2015 г.). «Чудо-женщина проводит свою первую гей-свадьбу» . Huffingtonpost.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  45. ^ Лэмб, Маргарита (осень 2001 г.). «Кто была Чудо-женщина?» . Бостония . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года.
  46. ^ Малкольм, Эндрю Х. (18 февраля 1992 г.). «НАШИ ГОРОДА — Она стоит за этим человеком из стали — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  47. ^ Japan Pop!: Внутри мира японской популярной культуры , с. 262 ISBN   0-7656-0560-0
  48. ^ Ланкес, Кевин (22 июня 2014 г.). «Тайная история Годзиллы» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  49. ^ Греби, Джеймс (28 мая 2019 г.). «История Гидоры, соперника Годзиллы за титул Короля монстров» . Сифай провод . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  50. ^ Перенасыщение, Дональд Ф. (2001). «Годзилла, супергерой-саурианец» . Классика юрского периода: сборник очерков ящеров и мезозойских размышлений . МакФарланд и компания . п. 225. ИСБН  978-0-7864-6246-9 .
  51. ^ Такешобо, изд. (30 ноября 1995 г.) «Бонусная колонка «Приходит Хеншинский бум!» [Бонусная колонка «Приближается Хеншинский бум!»]. Сверхчеловеческое фото: 40 лет отечественным вымышленным героям [ Хроники супергероев: история японских фантастических телепередач, фильмов и видео, 1957–1995 ] (на японском языке). Такешобо . п. 85. ИСБН  4-88475-874-9 . С0076.
  52. ^ «Мы все были влюблены в Дайану Ригг и в то шоу, в котором она участвовала». Майк Сековски, цитата из книги Леса Дэниэлса « Чудо-женщина: Полная история» (Chronicle, 2004), стр. 129.
  53. Чудо-женщина носит штаны: Чудо-женщина , феминизм и выпуск «Женской либерализации» 1972 года. Архивировано 17 февраля 2016 года в Wayback Machine , автор Энн Мацуучи , в Коллоквиуме: критика теории текста , № 24 (2012); в архиве Университета Монаша
  54. ^ У. Райт, Брэдфорд (2001). Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке . США: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 250 . ISBN  0-8018-6514-Х . Проверено 29 декабря 2014 г. дамы-освободительницы.
  55. ^ Alter Ego № 70 (июль 1970 г.): интервью Роя Томаса, стр. 49–50.
  56. ^ Кристиансен, Ульрик; Соренсен, вторник (1 мая 1996 г.). «Интервью с Крисом Клермонтом» . Комическая зона . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  57. ^ Суну, Стив (14 января 2013 г.). «Вуд и Койпел мутируют «Людей Икс» для Marvel СЕЙЧАС!» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
  58. ^ Мария Аспан. «Что мы узнали о силе от Баффи — истребительницы вампиров» . Inc.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  59. ^ «От Дарны до Жазы Затурны: Желание и фантазия «Anvil Publishing, Inc» . Anvilpublishing.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  60. ^ «Дарна ха-ха-ха!» . Филиппинский ежедневный опросник . 17 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  61. ^ «Зю2» . GrnRngr.com. 24 октября 2006. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  62. ^ «Может ли Сейлор Мун разрушить клуб мальчиков-супергероев?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  63. ^ «Супергерой Сейлор Мун может заменить Могучих Рейнджеров » Лудингтон Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  64. ^ Сейлор Мун (супергерой) . Книга о супергероях: полная энциклопедия икон комиксов. 1 января 2004 г. ISBN.  9781578591541 . Проверено 19 июля 2014 г.
  65. ^ «Сила лунной призмы! Почему Сейлор Мун — идеальная женщина-супергерой» . Лесли ИРЛ. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  66. ^ Комелла, Энтони (24 марта 2013 г.). «Грррл сила: почему женщины-супергерои так важны» . Поп-мифология. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  67. ^ Jump up to: а б с Стюарт, генеральный директор (6 мая 2022 г.). «Торговая марка «Супергерой»: как название жанра стало собственностью DC и Marvel и как они обеспечивают его соблюдение» . Мировое обозрение комиксов . Проверено 20 апреля 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и Сурисетти, Пратик (18 августа 2016 г.). «Торговая марка «Супергерой» . СпайсиИП . Проверено 20 апреля 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Сковилл, Александра (16 мая 2019 г.). « Команда «СУПЕРГЕРОЕВ»: взгляд на совместное владение товарными знаками» . LinkedIn.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б с Адлер, Адам (29 ноября 2018 г.). «Когда Marvel и DC объединились, чтобы создать супергероев» . Эскапист . Проверено 20 апреля 2024 г.
  71. ^ «Как подать заявку на совместное владение товарным знаком» . Двигатель торговой марки . Проверено 20 апреля 2024 г.
  72. ^ «Arrow Trading Co., Inc. против Victorinox AG и Wenger SA, № 91103315 | Текст дела» . Casetext.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б Адлер, Адам (29 ноября 2018 г.). «Когда Marvel и DC объединились, чтобы создать супергероев» . Журнал Эскапист . Проверено 20 апреля 2024 г.
  74. ^ Адлер, Адам (6 декабря 2018 г.). «Торговой марке Super Hero нужен мощный претендент» . Журнал Эскапист . Проверено 20 апреля 2024 г.
  75. ^ Тунг, Джонатан (21 марта 2019 г.). «Студент юридического факультета победил DC Comics и Marvel в иске о супергерое» . FindLaw.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
  76. ^ Барц, Стивен (9 августа 2023 г.). «Совместные предприятия, интеллектуальная собственность и песня сирены о совместной собственности: подводные камни, связанные с интеллектуальной собственностью» . Рейтер . Проверено 20 апреля 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б Улабы, Неда (27 марта 2006 г.). «Создатели комиксов ищут альтернативу «супергерою»» . NPR.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
  78. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  79. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  80. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  81. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  82. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  83. ^ «Поиск товарных знаков» . tmsearch.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д Журнал, ABA «Студент юридического факультета одерживает победу над Marvel и DC Comics из-за использования слова «супергерой» в названии книги» . Журнал АБА . Проверено 8 мая 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Создатель комиксов предъявляет претензии издателям Marvel и DC за право использовать термин «супергерой» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 25 апреля 2013 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  86. ^ «Статус товарного знака и поиск документов» . tsdr.uspto.gov . Проверено 8 мая 2024 г.
  87. ^ Central Penn Distilling, Inc. против Drake's Organic Spirits, Inc. , 2023 г., США. LEXIS 4183 (MD, 2023 г.)
  88. ^ Центральный Пенсильвания , 2023 г., США. ЛЕКСИС 4183, *15-16
  89. ^ Гилсон о товарных знаках § 2.02[7][b] (2023 г.)
  90. ^ Эллиотт против. Гугл, Инк. , 860 F.3d 1151, 1156-63 (9-й округ 2017 г.)
  91. ^ JT Colby & Co. против Apple Inc. , 2013 г., США. LEXIS 919, *43–45 (SDNY, 2013 г.)
  92. ^ Boynton Ale House, Inc. против Carolina Ale House, LLC , 7 F.4th 1240, 1252 n.6 (11 округ 2021 г.)
  93. ^ Даулинг, Дженнифер (7 мая 2009 г.). « Ой Гевалт: взгляд на развитие еврейских супергероинь». Современный супергерой комиксов . ISBN  9781135213930 . Проверено 22 августа 2015 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Знак Джина» Эмилио Инсолеры выходит в кино» . АСВОФФ . 10 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  95. ^ Лекция по комиксам Мур, доктор Эрик. 2019. ТАМУК.
  96. ^ Jump up to: а б с Никосия, Мэтью (2016). Исполнение женщины-супергероя: анализ приобретения идентичности, насилия и гиперсексуальности в комиксах DC (тезис). Государственный университет Боулинг-Грин. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйвери-Натале, Эдвард (1 января 2013 г.). «Анализ воплощений шести супергероев в комиксах DC» . Социальная мысль и исследования . дои : 10.17161/стр.1808.12434 . ISSN   1094-5830 .
  98. ^ Jump up to: а б Чют, Ребекка. 2016. «Порнографическая полемика»: объективация и неполноценность женских персонажей комиксов». Премия UNBC за академическое письмо. Международная студенческая премия за академическое письмо. История Уильяма и Мэри Ванка : 1.
  99. ^ Jump up to: а б с д ЭМАД, МИТРА К. (декабрь 2006 г.). «Чтение тела чудо-женщины: мифологии пола и нации». Журнал популярной культуры . 39 (6): 954–984. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00329.x . ISSN   0022-3840 .
  100. ^ Jump up to: а б с д Уэйд, Лиза; Ферри, Майра Маркс (2019). Пол (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-66796-7 . OCLC   1050142539 .
  101. ^ Jump up to: а б с Кроушоу, Триша Л. (август 2015 г.). Правда, Справедливость, Сиськи? Анализ расширения прав и возможностей женщин и объективации в жанре графического романа (исследовательская статья). Университет Южного Иллинойса в Карбондейле . Проверено 9 мая 2024 г.
  102. ^ Рубин, Александра. 2015. «Женщина-супергерой: борьба со злодеями и стереотипами». Публикация программы критического письма Пенсильванского университета, 3808 Уолнат-стрит, Филадельфия, Пенсильвания, 19104-6221 : 18.
  103. ^ Баучер, Ян (2018). «Наложение более широкого лассо: анализ культурного отстранения Чудо-женщины через ее телесериал 1975–1979 годов» . Обзор популярной культуры . 29 (2): 151–191. дои : 10.1002/j.2831-865X.2018.tb00237.x . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  104. ^ «Битва с «сексистскими» обложками научно-фантастических книг» . Новости Би-би-си . 18 января 2013 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  105. ^ «Веселая инициатива Hawkeye Initiative высмеивает сексистское искусство комиксов» . Бластр . 6 декабря 2012. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  106. ^ «Мем «Сильная женская поза супергероя» получит перезагрузку Соколиного глаза» . Ежедневная точка . 3 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  107. ^ Браун, Джеффри А. (2001). Черные супергерои, комиксы Milestone и их поклонники . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1-57806-281-0 .
  108. ^ «Красный Волк (Старый Запад, Джонни Уэйкли)» . Marvunapp.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  109. ^ Ким, Джонатан (15 января 2011 г.). «Почему Зеленого Шершня Като имеет значение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  110. ^ Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество. п. 120. ИСБН  978-0827608436 . В книге Uncanny X-Men #129 , датированной январем 1979 года и поступившей в продажу в конце 1978 года, писатель Крис Клермонт и художник Джон Бирн создали Кэтрин «Китти» Прайд, также известную как Shadowcat, молодую еврейскую девушку, обладающую способностью мутанта проходить через стены.
  111. ^ Лински, Дориан (25 марта 2015 г.). «Капов! Атака супергероев-феминисток» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года.
  112. ^ Кавасаки, Антон. «Северная звезда» . Гейлига.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  113. ^ Хик, Даррен. «Журнал комиксов выполняет общественную услугу» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года.
  114. ^ «Развлечения | Герой Бэтвумен возвращается лесбиянкой» . Новости Би-би-си . 30 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  115. ^ Нойман, Клейтон (4 июня 2006 г.). «Крестоносцы в плащах» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  116. ^ Хэнкс, Генри (22 апреля 2015 г.). « Персонаж «Людей Икс» Айсмен объявлен геем» . CNN.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  117. ^ «Возвращение Жажи Затурны | Образ жизни вопрошающего» . Lifestyle.inquirer.net. 27 января 2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  118. ^ Кейн, Мэтт (10 апреля 2013 г.). « Комикс «Бэтгёрл» представляет персонажа-трансгендера» . ГЛААД. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  119. ^ «Пересечения: мужской гомосексуализм и популярная культура в современной Японии» . She.murdoch.edu.au. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  120. ^ Аниме, моя любовь: Забудьте о покемонах - Японская анимация наполнена темами геев, лесбиянок и трансгендеров - видео - Чарльз Соломон
  121. ^ «Сейлор Нептун и Уран выходят из вымышленного чулана» . Хаффингтон Пост . 21 мая 2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  122. ^ Тригари, Микела (12 сентября 2017 г.). «Знак Джин — новый фильм о глухих супергероях» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  123. ^ «Когда супергерой глухой» (на итальянском языке). Будущее . 10 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 13 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

  • Уильям Ирвин (редактор), Супергерои: лучшее из философии и поп-культуры , Wiley, 2011.
  • Этьен Ф. Оже, Барри Ф. Фицджеральд Супергерои: учёный и историк спорят о самом большом киножанре современности , Бот Уитгеверс, 2024 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fec9fe575c3635494ccc6f8a1f094f7__1720329000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f7/8fec9fe575c3635494ccc6f8a1f094f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superhero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)