Jump to content

История веб-комиксов

История следует веб-комиксов за развитием технологий, искусства и бизнеса комиксов в Интернете . Первые комиксы были опубликованы в Интернете в середине 1980-х годов. Некоторые ранние веб-комиксы были производными от печатных комиксов, но когда Всемирная паутина в середине 1990-х годов стала широко популярной, все больше людей начали создавать комиксы исключительно для этой среды. К 2000 году различные создатели веб-комиксов добились финансового успеха, а веб-комиксы стали более признанными в художественном отношении.

Во второй половине 2000-х веб-комиксы стали менее финансово устойчивыми из-за роста популярности социальных сетей и отсутствия интереса потребителей к определенным видам товаров. Однако в этот период также стал популярным краудсорсинг через Kickstarter и Patreon , позволяющий читателям жертвовать деньги напрямую создателям веб-комиксов. В 2010-е годы также наблюдался рост вебтунов в Южной Корее , где эта форма стала очень заметной.

Ранняя история (1985–1995)

[ редактировать ]

Самым ранним комиксом, распространяемым в Интернете, является Эрика Милликина , «Ведьмы и стежки» который он начал загружать на CompuServe в 1985 году. Путем самостоятельной публикации в Интернете Милликин смог поделиться своей работой, избежав при этом цензуры со стороны издателей или необходимости обращаться к Основная демография. [1] [2] К 1986 году на CompuServe были опубликованы и другие комиксы, в том числе « THE Fox » Джо Экайтиса , пушистый веб-комикс , нарисованный на Commodore 64 . [3] [4]

С 1980-х по начало 1990-х годов художники публиковались, используя множество различных интернет-протоколов , поскольку еще не было ясно, какой из них станет наиболее широко используемым. Например, в 1992 году Usenet был домом для книги Ганса Бьордала «Там, где бродят бизоны». С помощью этой технологии Бьордал достиг аудитории в кампусах колледжей в нескольких штатах США . Тима Бернерса-Ли возросла Популярность Всемирной паутины в 1993 году; использование Всемирной паутины выросло на 341 634% в 1993 году, а конкурентного протокола Gopher рост на 997% мерк по сравнению с этим. Веб-браузер Mosaic которого вышла , бета-версия недавно появившиеся GIF и JPEG форматы изображений в 1993 году, позволил отображать непосредственно на веб-страницах. До этого момента изображения, опубликованные через Интернет, необходимо было загружать пользователя . непосредственно на жесткий диск для просмотра [5] [6]

В 1994 и 1995 годах такие веб-комиксы, как Jax & Co. , NetBoy и Argon Zark! экспериментировал с формами, возможными только в Интернете, загружая полоски форм и размеров, невозможных в печати. Майка Уина Компания Jax & Co. представила интерфейс «перелистывания страниц», который побуждает читателей читать панели по порядку; концепция, которая была быстро воссоздана другими художниками веб-комиксов. [7] [8] Также в 1994 году художник, известный как Eerie, разместил арт-комикс ANSI на досках объявлений . [9] [10]

Райндер Дейкхейс напомнил, что к концу 1995 года через Интернет распространялись сотни комиксов. Большинство из них были взяты из полосок студенческих газет и большинство из них недолго просуществовали в Интернете. [8] В 1995 году, когда «Дилберт» стал первым синдицированным комиксом , опубликованным в Интернете, «[придавая] определенную легитимность концепции онлайн-комиксов», стало ясно, что Интернет может быть эффективным инструментом для охвата широкой аудитории. [11]

Второе десятилетие (1995–2005 гг.)

[ редактировать ]

В 2000 году Скотт МакКлауд выпустил книгу «Reinventing Comics» , в которой утверждал, что будущее комиксов за Интернетом. МакКлауд заявил, что Всемирная паутина позволила комиксам использовать различные преимущества цифровых медиа, создав идею бесконечного холста . К 2008 году стало ясно, что предсказания МакКлауда о бесконечном холсте полностью не оправдались. [12] [13] но такие создатели, как Каэтано Гарса и Демиан5, находились под влиянием его идей. [7]

В 1997 году Брайан Макнетт основал провайдера хостинга веб-комиксов, назвав его Big Panda. На Big Panda было размещено более 770 веб-комиксов, включая Sluggy Freelance , что сделало его первым крупным порталом веб-комиксов. Из-за отсутствия интереса Макнетт закрыл Big Panda в 2000 году. Крис Кросби , который в то время руководил своим веб-комиксом Superiosity на Big Panda, связался с МакНеттом, чтобы создать новый портал веб-комиксов, в результате чего появился Keenspot . Этот новый портал имел большой успех. [6]

В 2002 году Джои Мэнли запустил портал веб-комиксов Modern Tales в качестве конкурента Keenspot, который стал одной из первых прибыльных моделей подписки на веб-комиксы. По словам Т. Кэмпбелла, в то время веб-комиксы казались неустойчивыми, а уровень рекламы упал до рекордно низкого уровня. «Modern Tales» Мэнли была популярным решением в то время, и Мэнли выделил такие веб-сайты, как Girlamatic и Webcomics Nation . [14] К 2005 году в Modern Tales насчитывалось 2000 участников, каждый из которых платил по 3 доллара США в месяц. В том же году Keenspot привлекал около 125 000 читателей в день, зарабатывая более 200 000 долларов США в год за счет рекламы. [15] Известные художники-комиксы, такие как Карла Спид МакНил и Леа Эрнандес, начали обращаться к Интернету, чтобы охватить более широкую аудиторию и создать «онлайн-портфолио». [13]

С распространением веб-комиксов награды начали появляться . В 2000 году на церемонии вручения наград Eagle Awards была представлена ​​категория «Любимый веб-комикс», а в 2001 году была впервые вручена премия «Выбор веб-карикатуристов» . Премия Ignatz Awards также добавила награду «Лучший онлайн-комикс» в 2001 году, но в том же году мероприятие было отменено из-за терактов 11 сентября , и впервые это звание было присуждено в 2002 году. На Eisner Awards самой престижной церемонии комиксов в конечном итоге была представлена Номинация «Лучший цифровой комикс» 2005 года. [6]

Веб-комиксы о видеоиграх

[ редактировать ]
Двое молодых людей, Майк Крахулик и Джерри Холкинс, сидят за стендом на конгрессе.
Создатели Penny Arcade Майк Крахулик и Джерри Холкинс

Во второй половине 1990-х годов появились веб-комиксы по видеоиграм как жанр. Крис Моррисон опубликовал первый известный веб-комикс по видеоиграм под названием Polymer City Chronicles в 1995 году. Ближе к концу десятилетия за ним последовали и другие, в том числе Скотта Курца в PvP Джея Ресопа мае 1998 года и спрайт-комикс «Заброшенные персонажи Марио» в сентябре 1998 года. [16] В ноябре 1998 года дуэт Джерри Холкинса и Майка Крахулика запустил Penny Arcade , комикс, который Ник Марагос с сайта 1UP.com назвал «самым популярным, самым прибыльным и самым влиятельным» веб-комиксом по видеоиграм. [17] и Майком Мегиннисом как «одним из комиксов, которому чаще всего подражают». [18]

Penny Arcade также оказалась крупным игроком в областях, помимо веб-комиксов, в начале 2000-х. В 2003 году Холкинс и Крахулик основали Child's Play , благотворительную организацию, которой за первый год удалось собрать более 100 000 долларов США, которые она использовала для пожертвования игрушек для детской больницы Сиэтла . С тех пор благотворительная организация стала более успешной и теперь передает игрушки больницам по всей стране. В 2004 году дуэт организовал Penny Arcade Expo (PAX), ежегодную конференцию по видеоиграм, которая дебютировала примерно с 3000 гостей и с тех пор выросла в размерах. [17] [19]

Дэвида Анеса « Боб и Джордж» , вышедший в апреле 2000 года, стал первым комиксом-спрайтом, достигшим более высокого уровня популярности. только после выхода Брайана Клевинджера » «8-битного театра Однако настоящий расцвет жанра произошел . Марагос из 1-UP.com заявил, что 8-Bit Theater «довел этот стиль до его самого полного выражения и наибольшей популярности». [20] Ларри Круз из Comic Book Resources отметил, что, хотя комиксы-спрайты по-прежнему являются чрезвычайно популярным стилем, «ни один другой комикс-спрайт [не] действительно достиг [d] такой же популярности» с момента прекращения выпуска 8-Bit Theater в 2010 году. [21]

Брэди == Новейшая история (2005 – настоящее время) ==Брэди Дейл из The New York Observer отметил в 2015 году, что люди в американской индустрии веб-комиксов меняют свою деловую практику. Хотя в начале 2000-х веб-комиксы для монетизации в основном полагались на такие товары , как футболки, в 2010-х годах эта практика стала менее прибыльной. Дороти Гэмбрелл , создательница « Кошки и девочки» , объяснила, что практика шла хорошо до «великого краха футболок 2008 года». Дистрибьютор товаров для веб-комиксов Topatoco начал стремиться предлагать больше товаров, чем только футболки, примерно в 2010 году, в то время как «Project Wonderful» Райана Норта на основе веб-комиксов был направлен на улучшение рекламы . [22]

Хотя финансовый кризис 2008 года оказал лишь незначительное влияние на индустрию веб-комиксов, [ нужна ссылка ] многие художники веб-комиксов в 2010-х годах искали альтернативную работу. В то время как Topatoco искала работу с разработчиками видеоигр , подкастерами и другими интернет-деятелями, некоторые авторы полностью перешли на другие медиа. «Зубной пасты для ужина» Например, создатель Дрю Фэйрвезер начал концентрировать свою энергию на своем блоге и карьере рэпера в 2011 году, в то время как создатели Amazing Super Powers перешли к разработке видеоигр. [22]

Мой бизнес - это не бизнес в том смысле, что я являюсь малым и средним предприятием или даже особенно предпринимательским ... Я делаю комиксы, потому что мне нравится писать и рисовать. Это самостоятельное предприятие, состоящее из одного человека.

Scary Go Round - создатель Джон Эллисон [23]

С появлением социальных сетей во второй половине 2000-х художникам веб-комиксов стало труднее завоевывать внимание и просмотры. Создатель Wondermark Дэвид Малки считает, что посещаемость веб-сайтов с комиксами в 2012 году остановилась, поскольку посещение веб-сайтов с конкретным контентом вообще исчезло из повседневной жизни людей. Распространение комиксов в социальных сетях, таких как Facebook, привело к более широкому распространению веб-комиксов, в результате чего некоторые из них начали проявлять признаки роста, но лишь немногие люди получают доступ к веб-сайтам веб-комиксов напрямую. [24]

В 2015 году Гамбрелл заявил, что «веб-комиксы мертвы», поскольку период, когда веб-комиксы размещались в Интернете только бесплатно, закончился, и индустрия вышла за пределы Интернета. [23] Хотя многие успешные создатели веб-комиксов в 2010-х годах не рассматривают онлайн-ремесло как свою «работу», большинству из них не нужно беспокоиться о элементарных денежных вопросах. [23] Однако Сара Дорчак из Gauntlet в 2011 году предположила, что свободный характер веб-комиксов может быть ведущим фактором снижения экономической жизнеспособности традиционных комиксов. [1]

Краудсорсинг

[ редактировать ]
Оранжевый логотип Patreon.
Patreon стал поворотным моментом в индустрии веб-комиксов.

В 2004 году Р.К. Милхолланд начал краудсорсинговый проект, чтобы стабилизировать график обновлений своего веб-комикса Something Positive . После того, как фанаты пожертвовали Милхолланду достаточно денег, чтобы он бросил работу и сосредоточился исключительно на Something Positive , его примеру последовали и другие создатели веб-комиксов. [25] Зак Вайнерсмит из компании Saturday Morning Breakfast Cereal обратился к Kickstarter с просьбой профинансировать свой проект Single Use Monocles . [22] и Эндрю Хасси собрали Hiveswap более 700 000 долларов США в 2012 году, став самым успешным проектом Kickstarter, связанным с веб-комиксами, за все время. [26] Создатели небольших веб-комиксов, таких как Cucumber Quest и The Antler Boy, часто собирают на Kickstarter более 50 000 долларов США, чтобы опубликовать свои материалы в печати. [27]

Еще один большой сдвиг в индустрии веб-комиксов произошел с появлением в 2013 году Patreon , с помощью которого люди могут жертвовать деньги непосредственно создателям контента. Вайнерсмит, Норт, Эллисон и Дэйв МакЭлфатрик назвали этот сервис поворотным моментом в индустрии веб-комиксов, который позволил многим художникам создавать онлайн-комиксы на постоянной основе. [23]

Азиатские веб-комиксы

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов наблюдался глобальный рост популярности южнокорейских вебтунов . Благодаря высокоскоростному Интернету и широкому использованию мобильных телефонов в Южной Корее вебтуны приобрели высокий спрос. Вебтуны были адаптированы для телевизионных драм , фильмов , онлайн-игр и мюзиклов , что сделало их многомиллионным рынком . [28] Tapastic , портал комиксов, который принимает веб-комиксы, переведенные на английский язык, как веб-комиксы из других культур, был основан в 2012 году . Naver Corporation , крупнейший склад веб-мультфильмов в Южной Корее, начала предлагать их на английском языке в 2014 году. [29]

Примерно в тот же период индийских и китайских веб-комиксов значительно возросла популярность . Здесь веб-комиксы часто используются как средство социальных или политических реформ. [30] [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дочак, Сара (29 ноября 2011 г.). «Пионер в области страниц: упадок печатных комиксов, рост веб-комиксов, а также гибкость, инновации и противоречия того и другого» . Рукавица . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  2. ^ Смит, Александр, К. (19 ноября 2011 г.). «14 потрясающих веб-комиксов, которые отвлекут вас от выполнения дел» . Вставить . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Джо Экайтис (4 декабря 1994 г.). «Знакомьтесь, Джо Экайтис — ЛИСА» (интервью). Беседовала Шерри в сопровождении Лу Шондера.
  4. ^ Джефф Ловенталь (июль 1989 г.). «Общественное достояние». .информация (27). Айова-Сити, Айова: Информационные публикации: 59. ISSN   0897-5868 . OCLC   17565429 .
  5. ^ Кэмпбелл (2006). стр. 10–13.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Атчисон (2008). часть первая
  7. ^ Перейти обратно: а б Гаррити, Шэнон (15 июля 2011 г.). «История веб-комиксов» . Журнал комиксов .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл (2006). стр. 18–19.
  9. ^ Кэмпбелл (2006). п. 10.
  10. ^ Эспрей, Уильям; Хаяс, Барбара М. (2011). Повседневная информация: эволюция поиска информации в Америке . МТИ Пресс . п. 298. ИСБН  978-0262015011 .
  11. ^ Мегиннис, Майк (2005). Художественная история веб-комиксов . «Скотт Адамс».
  12. ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б Атчисон (2008). часть вторая
  14. ^ Мелроуз, Кевин (8 ноября 2013 г.). «Основатель Modern Tales Джои Мэнли скончался» . Ресурсы по комиксам .
  15. ^ Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, которые хотят немного посмеяться в сети» . Вашингтон Пост .
  16. ^ Марагос (2005). п. 1.
  17. ^ Перейти обратно: а б Марагос (2005). п. 4.
  18. ^ Мегиннис, Майк (2005). Художественная история веб-комиксов . «Тихо и Гейб».
  19. ^ Атчисон (2008). часть третья
  20. ^ Марагос (2005). п. 3.
  21. ^ Круз, Ларри (9 мая 2014 г.). «Появится ли когда-нибудь еще один замечательный комикс-спрайт?» . Ресурсы по комиксам .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дейл, Брэди (19 ноября 2015 г.). «Уроки творчества от успешных художников веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
  24. ^ Дейл, Брэди (18 ноября 2015 г.). «Изменение Интернета через веб-комиксы» . Нью-Йоркский обозреватель .
  25. ^ Дейл, Брэди (17 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Нью-Йоркский обозреватель .
  26. ^ Макмиллан, Грэм (6 сентября 2012 г.). « Homestuck приближается к новому рекорду на Kickstarter» . Цифровые тенденции . Проверено 29 мая 2013 г.
  27. ^ Сигел, Марк Р. (8 октября 2012 г.). «Новая серийная революция» . Хаффингтон Пост .
  28. ^ «Южнокорейское увлечение вебтунами набирает обороты по всему миру» . Джапан Таймс . 26 ноября 2015 г.
  29. ^ Ли, Джун-Юб (3 апреля 2015 г.). «Стартапы сражаются с Naver в английских веб-мультиках» . Уолл Стрит Джорнал .
  30. ^ Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс .
  31. ^ Лангфитт, Фрэнк (16 марта 2012 г.). «Провокационные китайские карикатуристы нашли выход в Интернете» . npr.org .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce01256df207e2f2dd30849389dcad0__1722018000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d0/3ce01256df207e2f2dd30849389dcad0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of webcomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)