История веб-комиксов
История следует веб-комиксов за развитием технологий, искусства и бизнеса комиксов в Интернете . Первые комиксы были опубликованы в Интернете в середине 1980-х годов. Некоторые ранние веб-комиксы были производными от печатных комиксов, но когда Всемирная паутина в середине 1990-х годов стала широко популярной, все больше людей начали создавать комиксы исключительно для этой среды. К 2000 году различные создатели веб-комиксов добились финансового успеха, а веб-комиксы стали более признанными в художественном отношении.
Во второй половине 2000-х веб-комиксы стали менее финансово устойчивыми из-за роста популярности социальных сетей и отсутствия интереса потребителей к определенным видам товаров. Однако в этот период также стал популярным краудсорсинг через Kickstarter и Patreon , позволяющий читателям жертвовать деньги напрямую создателям веб-комиксов. В 2010-е годы также наблюдался рост вебтунов в Южной Корее , где эта форма стала очень заметной.
Ранняя история (1985–1995)
[ редактировать ]Самым ранним комиксом, распространяемым в Интернете, является Эрика Милликина , «Ведьмы и стежки» который он начал загружать на CompuServe в 1985 году. Путем самостоятельной публикации в Интернете Милликин смог поделиться своей работой, избежав при этом цензуры со стороны издателей или необходимости обращаться к Основная демография. [1] [2] К 1986 году на CompuServe были опубликованы и другие комиксы, в том числе « THE Fox » Джо Экайтиса , пушистый веб-комикс , нарисованный на Commodore 64 . [3] [4]
С 1980-х по начало 1990-х годов художники публиковались, используя множество различных интернет-протоколов , поскольку еще не было ясно, какой из них станет наиболее широко используемым. Например, в 1992 году Usenet был домом для книги Ганса Бьордала «Там, где бродят бизоны». С помощью этой технологии Бьордал достиг аудитории в кампусах колледжей в нескольких штатах США . Тима Бернерса-Ли возросла Популярность Всемирной паутины в 1993 году; использование Всемирной паутины выросло на 341 634% в 1993 году, а конкурентного протокола Gopher рост на 997% мерк по сравнению с этим. Веб-браузер Mosaic которого вышла , бета-версия недавно появившиеся GIF и JPEG форматы изображений в 1993 году, позволил отображать непосредственно на веб-страницах. До этого момента изображения, опубликованные через Интернет, необходимо было загружать пользователя . непосредственно на жесткий диск для просмотра [5] [6]
В 1994 и 1995 годах такие веб-комиксы, как Jax & Co. , NetBoy и Argon Zark! экспериментировал с формами, возможными только в Интернете, загружая полоски форм и размеров, невозможных в печати. Майка Уина Компания Jax & Co. представила интерфейс «перелистывания страниц», который побуждает читателей читать панели по порядку; концепция, которая была быстро воссоздана другими художниками веб-комиксов. [7] [8] Также в 1994 году художник, известный как Eerie, разместил арт-комикс ANSI на досках объявлений . [9] [10]
Райндер Дейкхейс напомнил, что к концу 1995 года через Интернет распространялись сотни комиксов. Большинство из них были взяты из полосок студенческих газет и большинство из них недолго просуществовали в Интернете. [8] В 1995 году, когда «Дилберт» стал первым синдицированным комиксом , опубликованным в Интернете, «[придавая] определенную легитимность концепции онлайн-комиксов», стало ясно, что Интернет может быть эффективным инструментом для охвата широкой аудитории. [11]
Второе десятилетие (1995–2005 гг.)
[ редактировать ]В 2000 году Скотт МакКлауд выпустил книгу «Reinventing Comics» , в которой утверждал, что будущее комиксов за Интернетом. МакКлауд заявил, что Всемирная паутина позволила комиксам использовать различные преимущества цифровых медиа, создав идею бесконечного холста . К 2008 году стало ясно, что предсказания МакКлауда о бесконечном холсте полностью не оправдались. [12] [13] но такие создатели, как Каэтано Гарса и Демиан5, находились под влиянием его идей. [7]
В 1997 году Брайан Макнетт основал провайдера хостинга веб-комиксов, назвав его Big Panda. На Big Panda было размещено более 770 веб-комиксов, включая Sluggy Freelance , что сделало его первым крупным порталом веб-комиксов. Из-за отсутствия интереса Макнетт закрыл Big Panda в 2000 году. Крис Кросби , который в то время руководил своим веб-комиксом Superiosity на Big Panda, связался с МакНеттом, чтобы создать новый портал веб-комиксов, в результате чего появился Keenspot . Этот новый портал имел большой успех. [6]
В 2002 году Джои Мэнли запустил портал веб-комиксов Modern Tales в качестве конкурента Keenspot, который стал одной из первых прибыльных моделей подписки на веб-комиксы. По словам Т. Кэмпбелла, в то время веб-комиксы казались неустойчивыми, а уровень рекламы упал до рекордно низкого уровня. «Modern Tales» Мэнли была популярным решением в то время, и Мэнли выделил такие веб-сайты, как Girlamatic и Webcomics Nation . [14] К 2005 году в Modern Tales насчитывалось 2000 участников, каждый из которых платил по 3 доллара США в месяц. В том же году Keenspot привлекал около 125 000 читателей в день, зарабатывая более 200 000 долларов США в год за счет рекламы. [15] Известные художники-комиксы, такие как Карла Спид МакНил и Леа Эрнандес, начали обращаться к Интернету, чтобы охватить более широкую аудиторию и создать «онлайн-портфолио». [13]
С распространением веб-комиксов награды начали появляться . В 2000 году на церемонии вручения наград Eagle Awards была представлена категория «Любимый веб-комикс», а в 2001 году была впервые вручена премия «Выбор веб-карикатуристов» . Премия Ignatz Awards также добавила награду «Лучший онлайн-комикс» в 2001 году, но в том же году мероприятие было отменено из-за терактов 11 сентября , и впервые это звание было присуждено в 2002 году. На Eisner Awards самой престижной церемонии комиксов в конечном итоге была представлена Номинация «Лучший цифровой комикс» 2005 года. [6]
Веб-комиксы о видеоиграх
[ редактировать ]Во второй половине 1990-х годов появились веб-комиксы по видеоиграм как жанр. Крис Моррисон опубликовал первый известный веб-комикс по видеоиграм под названием Polymer City Chronicles в 1995 году. Ближе к концу десятилетия за ним последовали и другие, в том числе Скотта Курца в PvP Джея Ресопа мае 1998 года и спрайт-комикс «Заброшенные персонажи Марио» в сентябре 1998 года. [16] В ноябре 1998 года дуэт Джерри Холкинса и Майка Крахулика запустил Penny Arcade , комикс, который Ник Марагос с сайта 1UP.com назвал «самым популярным, самым прибыльным и самым влиятельным» веб-комиксом по видеоиграм. [17] и Майком Мегиннисом как «одним из комиксов, которому чаще всего подражают». [18]
Penny Arcade также оказалась крупным игроком в областях, помимо веб-комиксов, в начале 2000-х. В 2003 году Холкинс и Крахулик основали Child's Play , благотворительную организацию, которой за первый год удалось собрать более 100 000 долларов США, которые она использовала для пожертвования игрушек для детской больницы Сиэтла . С тех пор благотворительная организация стала более успешной и теперь передает игрушки больницам по всей стране. В 2004 году дуэт организовал Penny Arcade Expo (PAX), ежегодную конференцию по видеоиграм, которая дебютировала примерно с 3000 гостей и с тех пор выросла в размерах. [17] [19]
Дэвида Анеса « Боб и Джордж» , вышедший в апреле 2000 года, стал первым комиксом-спрайтом, достигшим более высокого уровня популярности. только после выхода Брайана Клевинджера » «8-битного театра Однако настоящий расцвет жанра произошел . Марагос из 1-UP.com заявил, что 8-Bit Theater «довел этот стиль до его самого полного выражения и наибольшей популярности». [20] Ларри Круз из Comic Book Resources отметил, что, хотя комиксы-спрайты по-прежнему являются чрезвычайно популярным стилем, «ни один другой комикс-спрайт [не] действительно достиг [d] такой же популярности» с момента прекращения выпуска 8-Bit Theater в 2010 году. [21]
Брэди == Новейшая история (2005 – настоящее время) ==Брэди Дейл из The New York Observer отметил в 2015 году, что люди в американской индустрии веб-комиксов меняют свою деловую практику. Хотя в начале 2000-х веб-комиксы для монетизации в основном полагались на такие товары , как футболки, в 2010-х годах эта практика стала менее прибыльной. Дороти Гэмбрелл , создательница « Кошки и девочки» , объяснила, что практика шла хорошо до «великого краха футболок 2008 года». Дистрибьютор товаров для веб-комиксов Topatoco начал стремиться предлагать больше товаров, чем только футболки, примерно в 2010 году, в то время как «Project Wonderful» Райана Норта на основе веб-комиксов был направлен на улучшение рекламы . [22]
Хотя финансовый кризис 2008 года оказал лишь незначительное влияние на индустрию веб-комиксов, [ нужна ссылка ] многие художники веб-комиксов в 2010-х годах искали альтернативную работу. В то время как Topatoco искала работу с разработчиками видеоигр , подкастерами и другими интернет-деятелями, некоторые авторы полностью перешли на другие медиа. «Зубной пасты для ужина» Например, создатель Дрю Фэйрвезер начал концентрировать свою энергию на своем блоге и карьере рэпера в 2011 году, в то время как создатели Amazing Super Powers перешли к разработке видеоигр. [22]
Мой бизнес - это не бизнес в том смысле, что я являюсь малым и средним предприятием или даже особенно предпринимательским ... Я делаю комиксы, потому что мне нравится писать и рисовать. Это самостоятельное предприятие, состоящее из одного человека.
Scary Go Round - создатель Джон Эллисон [23]
С появлением социальных сетей во второй половине 2000-х художникам веб-комиксов стало труднее завоевывать внимание и просмотры. Создатель Wondermark Дэвид Малки считает, что посещаемость веб-сайтов с комиксами в 2012 году остановилась, поскольку посещение веб-сайтов с конкретным контентом вообще исчезло из повседневной жизни людей. Распространение комиксов в социальных сетях, таких как Facebook, привело к более широкому распространению веб-комиксов, в результате чего некоторые из них начали проявлять признаки роста, но лишь немногие люди получают доступ к веб-сайтам веб-комиксов напрямую. [24]
В 2015 году Гамбрелл заявил, что «веб-комиксы мертвы», поскольку период, когда веб-комиксы размещались в Интернете только бесплатно, закончился, и индустрия вышла за пределы Интернета. [23] Хотя многие успешные создатели веб-комиксов в 2010-х годах не рассматривают онлайн-ремесло как свою «работу», большинству из них не нужно беспокоиться о элементарных денежных вопросах. [23] Однако Сара Дорчак из Gauntlet в 2011 году предположила, что свободный характер веб-комиксов может быть ведущим фактором снижения экономической жизнеспособности традиционных комиксов. [1]
Краудсорсинг
[ редактировать ]В 2004 году Р.К. Милхолланд начал краудсорсинговый проект, чтобы стабилизировать график обновлений своего веб-комикса Something Positive . После того, как фанаты пожертвовали Милхолланду достаточно денег, чтобы он бросил работу и сосредоточился исключительно на Something Positive , его примеру последовали и другие создатели веб-комиксов. [25] Зак Вайнерсмит из компании Saturday Morning Breakfast Cereal обратился к Kickstarter с просьбой профинансировать свой проект Single Use Monocles . [22] и Эндрю Хасси собрали Hiveswap более 700 000 долларов США в 2012 году, став самым успешным проектом Kickstarter, связанным с веб-комиксами, за все время. [26] Создатели небольших веб-комиксов, таких как Cucumber Quest и The Antler Boy, часто собирают на Kickstarter более 50 000 долларов США, чтобы опубликовать свои материалы в печати. [27]
Еще один большой сдвиг в индустрии веб-комиксов произошел с появлением в 2013 году Patreon , с помощью которого люди могут жертвовать деньги непосредственно создателям контента. Вайнерсмит, Норт, Эллисон и Дэйв МакЭлфатрик назвали этот сервис поворотным моментом в индустрии веб-комиксов, который позволил многим художникам создавать онлайн-комиксы на постоянной основе. [23]
Азиатские веб-комиксы
[ редактировать ]В начале 2010-х годов наблюдался глобальный рост популярности южнокорейских вебтунов . Благодаря высокоскоростному Интернету и широкому использованию мобильных телефонов в Южной Корее вебтуны приобрели высокий спрос. Вебтуны были адаптированы для телевизионных драм , фильмов , онлайн-игр и мюзиклов , что сделало их многомиллионным рынком . [28] Tapastic , портал комиксов, который принимает веб-комиксы, переведенные на английский язык, как веб-комиксы из других культур, был основан в 2012 году . Naver Corporation , крупнейший склад веб-мультфильмов в Южной Корее, начала предлагать их на английском языке в 2014 году. [29]
Примерно в тот же период индийских и китайских веб-комиксов значительно возросла популярность . Здесь веб-комиксы часто используются как средство социальных или политических реформ. [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дочак, Сара (29 ноября 2011 г.). «Пионер в области страниц: упадок печатных комиксов, рост веб-комиксов, а также гибкость, инновации и противоречия того и другого» . Рукавица . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Смит, Александр, К. (19 ноября 2011 г.). «14 потрясающих веб-комиксов, которые отвлекут вас от выполнения дел» . Вставить .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джо Экайтис (4 декабря 1994 г.). «Знакомьтесь, Джо Экайтис — ЛИСА» (интервью). Беседовала Шерри в сопровождении Лу Шондера.
- ^ Джефф Ловенталь (июль 1989 г.). «Общественное достояние». .информация (27). Айова-Сити, Айова: Информационные публикации: 59. ISSN 0897-5868 . OCLC 17565429 .
- ^ Кэмпбелл (2006). стр. 10–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Атчисон (2008). часть первая
- ^ Перейти обратно: а б Гаррити, Шэнон (15 июля 2011 г.). «История веб-комиксов» . Журнал комиксов .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл (2006). стр. 18–19.
- ^ Кэмпбелл (2006). п. 10.
- ^ Эспрей, Уильям; Хаяс, Барбара М. (2011). Повседневная информация: эволюция поиска информации в Америке . МТИ Пресс . п. 298. ИСБН 978-0262015011 .
- ^ Мегиннис, Майк (2005). Художественная история веб-комиксов . «Скотт Адамс».
- ^ Боксер, Сара (17 августа 2005 г.). «Комиксы выходят из бумажной коробки, и из них выскакивают электронные вопросы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Атчисон (2008). часть вторая
- ^ Мелроуз, Кевин (8 ноября 2013 г.). «Основатель Modern Tales Джои Мэнли скончался» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Уокер, Лесли (16 июня 2005 г.). «Комиксы, которые хотят немного посмеяться в сети» . Вашингтон Пост .
- ^ Марагос (2005). п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Марагос (2005). п. 4.
- ^ Мегиннис, Майк (2005). Художественная история веб-комиксов . «Тихо и Гейб».
- ^ Атчисон (2008). часть третья
- ^ Марагос (2005). п. 3.
- ^ Круз, Ларри (9 мая 2014 г.). «Появится ли когда-нибудь еще один замечательный комикс-спрайт?» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Перейти обратно: а б с Дейл, Брэди (16 ноября 2015 г.). «Бизнес веб-комиксов уходит от веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейл, Брэди (19 ноября 2015 г.). «Уроки творчества от успешных художников веб-комиксов» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Дейл, Брэди (18 ноября 2015 г.). «Изменение Интернета через веб-комиксы» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Дейл, Брэди (17 ноября 2015 г.). «Патреон, веб-комиксы и как жить» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Макмиллан, Грэм (6 сентября 2012 г.). « Homestuck приближается к новому рекорду на Kickstarter» . Цифровые тенденции . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Сигел, Марк Р. (8 октября 2012 г.). «Новая серийная революция» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Южнокорейское увлечение вебтунами набирает обороты по всему миру» . Джапан Таймс . 26 ноября 2015 г.
- ^ Ли, Джун-Юб (3 апреля 2015 г.). «Стартапы сражаются с Naver в английских веб-мультиках» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс .
- ^ Лангфитт, Фрэнк (16 марта 2012 г.). «Провокационные китайские карикатуристы нашли выход в Интернете» . npr.org .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Т. (8 июня 2006 г.). История веб-комиксов . Антарктическая пресса . ISBN 0976804395 .
- Атчисон, Ли (7 января 2008 г.). «Краткая история веб-комиксов — третья эпоха веб-комиксов» . Последовательный пирог.
- Марагос, Ник (7 ноября 2005 г.). «Разденусь для игр» . 1УП . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
- Разное (2005). «Художественная история веб-комиксов - круглый стол экспертов по веб-комиксам» . Эксперт по веб-комиксам . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г.