Веб-комиксы в Индии
Популярность веб-комиксов выросла в Индии с начала 2000-х годов. Ранние веб-комиксы, созданные индийцами, были написаны и проиллюстрированы людьми из-за границы и сосредоточены в первую очередь на различиях в культуре, с которыми столкнулись создатели. Более поздние веб-комиксы уделяют большое внимание социальным и политическим проблемам, существующим в стране , обычно с либеральной точки зрения. Веб-комиксы могут охватить большую аудиторию в Индии, если ими делятся в социальных сетях .
История
[ редактировать ]Хотя веб-комиксы были популярным средством массовой информации с момента создания Всемирной паутины в начале 1990-х годов, первые веб-комиксы, ориентированные на Индию, начали публиковаться в начале 21 века. Ранние индийские веб-комиксы, такие как веб-комиксы Сандипа Суда 2003 года «Badmash» и «Doubtsource» , в основном были написаны индийцами, живущими за пределами Индии. Эти веб-комиксы выразили резкие различия в культуре между Индией и страной проживания. [ 1 ]
По словам Сриджиты Бисвас из Scroll.in , в 2010 году индийские веб-комиксы определялись «фигурками, невыразительным юмором и банальным письмом», но веб-комиксы, появившиеся несколько лет спустя, имеют гораздо более высокое визуальное качество и используют эту среду для более значимого контента. Среди прочего, Бисвас заметил изменение акцента с политического дискурса на усилия по распространению общественной осведомленности . [ 2 ] Тариши Верма из Hindustan Times заявил в 2016 году, что индийские веб-комиксы «обретают свои права» благодаря усилиям молодого поколения, «дружественного к социальным сетям». [ 3 ] Точно так же Джайдип Унудурти из The Hindu Business Line описал Индию как страну, переживающую «ренессанс» цифровых комиксов в 2016 году. [ 4 ]
Экономика
[ редактировать ]Традиционные комиксы были прибыльным бизнесом в Индии, пока кабельное телевидение в начале 1990-х годов не стало известно . Рахул Викрам , создатель «Индия 2047» , рассказал в интервью, что он пытался связаться с издательскими компаниями для распространения своего комикса, но в конце концов понял, что может сэкономить деньги и привлечь больше людей, выпустив «Индию 2047» в Интернете. Викрам также назвал взаимодействие с читателями «бонусом». На веб-комиксы в Индии сильно влияет онлайн-вирусность : по словам Хеманткумара Джайна , «вирусный эффект на таких сайтах, как Twitter , силен, [поскольку] вещи довольно быстро ретвитятся и доходят до большего числа людей». [ 1 ]
Успех индийских веб-комиксов часто измеряется количеством подписчиков , хотя наиболее процветающие веб-комиксы демонстрируют свой статус, продавая такие товары, как печатные издания, открытки и футболки . [ 1 ] Однако очень немногие создатели веб-комиксов в Индии могут заниматься этим профессионально: большинство индийских создателей веб-комиксов помимо своей повседневной работы работают над комиксами. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]«Большинство веб-комиксов сегодня представляют собой сатиру, и формат для этого подходит».
Тариши Верма из Hindustan Times заявил, что молодое поколение индийцев использует веб-комиксы как инструмент, чтобы «подчеркнуть абсурдность текущих болезней индийского общества». Индийские веб-комиксы, обычно имеющие сатирический характер и предназначенные для взрослой аудитории, исследуют различные темы, такие как «Индейцы и индийскость, Болливуд , экзистенциальная тревога, политика и феминизм ». Многие веб-комиксы в стране выступают против статус-кво и существующих несправедливых социальных норм . [ 3 ]
Например, «Крокодил в воде, тигр на суше» (2010) высмеивает социально-политические и экономические проблемы, такие как скандал с мошенничеством в Бихаре в 2015 году . Исследователь цифровой политики Шрирам Мохан охарактеризовал веб-комикс как прогрессивный, либеральный и ориентированный на бедных слоев населения, заявив, что «он не всегда был таким политическим. Сейчас он мне действительно нравится больше. Это, безусловно, на первом месте». » Рачиты Танехи Другие веб-комиксы, такие как «Санитарные панели , конкретно посвящены гендерным проблемам в стране. Многие создатели веб-комиксов, в том числе Танеджа, внимательно следят за новостями, чтобы быть в курсе текущих событий . [ 3 ]
Некоторые индийские веб-комиксы представляют традиционные аспекты культуры страны. Минакши Кришнамурти «Киннари» находится под сильным влиянием индийской мифологии, создавая необычные интерпретации древней литературы. Чтобы привлечь больше иностранных читателей, Кришнамурти включает сноски, объясняющие исходный материал своих комиксов. [ 2 ] Аарти Партхасарати и Кавери Гопалакришнана Между тем, «Городская культура» освещает культуру и историю городских индийских городов. [ 6 ]
Американские влияния
[ редактировать ]Американские веб-комиксы, такие как Cyanide & Happiness, также приобрели большую популярность в Индии. Соавтор сценария «Цианида и счастья» Роб Денбликер отметил, что читательская аудитория веб-комикса в Индии стала для него неожиданностью. С тех пор ДенБлейкер побывал на нескольких съездах комиксов в Индии . [ 7 ] [ 8 ] Американские работы повлияли на различные индийские веб-комиксы: Далбир Сингх создал «СикхПарк» на основе грубого политического юмора американского телесериала « Южный парк» , [ 9 ] и Аарти Партасарти основал концепцию « Королевских экзистенциалов» Дэвида Малки на «Чудесном знаке» , используя миниатюрные картины Великих Моголов вместо викторианского искусства . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Арора, Ким (5 сентября 2010 г.). «Стриптиз: индийские веб-комиксы производят впечатление» . Таймс оф Индия .
- ^ Jump up to: а б Бисвас, Сриджита (24 января 2016 г.). «Ссылки на массовое отвлечение внимания: пять индийских веб-комиксов, которые следует читать регулярно» . Прокрутка.в .
- ^ Jump up to: а б с д Верма, Тариши (26 апреля 2015 г.). «Смеемся над своими переживаниями: Индийские веб-комиксы» . Индостан Таймс .
- ^ Унудурти, Джайдип (1 января 2016 г.). «Индия сегодня в рисунках» . Индуистское бизнес-направление .
- ^ Бангира, Аниша (20 марта 2016 г.). «Новый онлайн-аватар современных комиксов» . Индус .
- ^ Кумар, Шиха (19 октября 2015 г.). «Urbanlore», новая серия веб-комиксов, прослеживает меняющуюся городскую Индию . Индийский экспресс .
- ^ Арора, Ким (7 декабря 2015 г.). «Город в поисках черного юмора с Цианидом и Счастьем» . Таймс оф Индия .
- ^ Морей, Дипали (5 декабря 2015 г.). «Delhi Comic Con 2015: веб-комиксы помогают художникам привлечь внимание к своим работам» . ИБН в прямом эфире .
- ^ Джоши, Сонам (7 декабря 2015 г.). «Индия получит свой собственный «Южный парк» вместе с «Сикх-парком» » . Машаемый .
- Дунду, Сангита Деви (24 августа 2015 г.). «Веб-комиксы говорят сами за себя» . Индус .