Jump to content

Силы защиты железных дорог

Силы защиты железных дорог (RPF)
Силы защиты железных дорог
Флаг Сил охраны железных дорог
Флаг Сил охраны железных дорог
Общее имя ПФР
Аббревиатура ПФР
Девиз Получить известность ( санскрит )
«Добейся чести»
Обзор агентства
Сформированный 2 июля 1872 г.
Сотрудники 75 000 действующего персонала [1]
Юрисдикционная структура
Федеральное агентство В
Операционная юрисдикция В
Руководящий орган Индийские железные дороги , Министерство путей сообщения , Правительство Индии
Учредительный документ
  • Закон о РФП 1957 года.
Общий характер
Операционная структура
Штаб-квартира Нью-Дели, Индия
ответственный министр
руководитель агентства
Зоны 18
Веб-сайт
http://www.indianrailways.gov.in/

Силы охраны железных дорог (RPF) - вооруженные силы Союза. [2] при Министерстве путей сообщения правительства Индии . Силы были созданы Законом о ПФР 1957 года. [3] принят парламентом Индии для «лучшей защиты и безопасности железнодорожной собственности и пассажирских зон ». Он имеет право искать, арестовывать, расследовать и преследовать по суду преступления, совершенные в соответствии с Законом о железнодорожной собственности (незаконное владение) 1966 года и Законом о железных дорогах 1989 года (время от времени в него вносятся поправки). С 2004 года на RPF также возложена ответственность за безопасность железнодорожной пассажирской зоны и железнодорожных пассажиров. Однако право арестов в соответствии с другими уголовными законами находится в руках Государственной железнодорожной полиции (GRP) каждого штата. [4]

Все офицеры Сил защиты железных дорог являются членами Службы защиты железных дорог Индии (IRPFS) и либо набираются с помощью экзамена UPSC по государственной службе , либо повышаются из неуказанных в официальной печати званий до офицерских званий в результате повышения по службе с указанием срока. Их набирают в качестве центральных государственных служащих группы А. Однако пост генерального директора РПФ занимает старший офицер индийской полицейской службы (IPS). В настоящее время Манодж Ядава (IPS) является генеральным директором Сил охраны железных дорог. [5] Набор также происходит на различные должности, такие как субинспекторы и констебли. Такой набор персонала осуществляется посредством различных экзаменов, проводимых Министерством путей сообщения правительства Индии.

Содержание и безопасность железных дорог, жизненно важной артерии национальных коммуникаций и экономического прогресса, было главной заботой правительства Индии, начиная с тех времен, когда железные дороги начали свою деятельность в Индии в 1854 году. Поскольку железные дороги имеют линейную территорию, пересекающую на межгосударственных линиях трудно обеспечить надежную систему безопасности. Тем не менее, зарождение такого начинания можно проследить до 1854 года, когда Ост-Индские железные дороги наняли определенный персонал, обозначенный как «полиция» для обозначения своих собственных сил, приняв Закон о полиции 1861 года, и направили контингент для обеспечения безопасности железной дороги с компании-владельцы, несущие их содержание. Железнодорожные компании осуществляли полный контроль над полицией. [6]

По рекомендации Комитета железнодорожной полиции в 1872 г. железнодорожная полиция была организована в «Правительство». Полиция» (предшественник GRP) для правоохранительных органов и «Полиция компании» (предшественник RPF) для дежурства и дежурства на железных дорогах. Фактическое разделение обязанностей вступило в силу в 1881 году. К 1882 году в результате формального разделения полиции, дислоцированной на железных дорогах, на «правительственную полицию» и «частную (компаний) полицию», железнодорожные компании непосредственно взяли на себя ответственность за охрану и безопасность своего имущества, а также грузов, доверенных им общественностью для перевозки. Для этого они назначили «чокидаров» в различные отделы и поставили их под контроль начальников местных отделов. В связи с увеличением коммерческих перевозок и, как следствие, резким ростом количества краж товаров, переданных для перевозки по железным дорогам, система «Чоукидар» была реорганизована после Первой мировой войны в организацию Watch & Ward под руководством одного старшего офицера, назначенного суперинтендантом Watch & Ward. & Уорд - система, которая действовала до 1954 года. Таким образом, Управление железнодорожной полиции функционировало в рамках трех разных систем, а именно районной системы, как часть районной полиции; провинциальная система для каждой провинции и система управления железными дорогами - отдельная железнодорожная полиция для каждой администрации железных дорог, несмотря на рекомендации комиссии индийской полиции, 1902-03 гг. Провинциальная система нашла признание по рекомендации Комитета железнодорожной полиции в 1921 году, и появился нынешний GRP. «Полиция компании» превратилась в нынешний РПФ в 1957 году, пройдя через фазу «Наблюдение и охрана» с 1872 по 1954 год и как «Силы железнодорожной безопасности» с 1954 по 1956 год. РФП также получил ограниченные юридические полномочия в соответствии с Законом о железнодорожных складах (незаконное владение). [7]

Марширующий контингент РПФ проходит через Раджпат по случаю 67-го парада в честь Дня Республики 2016 года в Нью-Дели, 26 января 2016 года.

Таким образом, на протяжении целых 100 лет Силы, хотя и использовались для обеспечения безопасности жизненно важной артерии национальных коммуникаций и экономического прогресса, сами по себе не имели никакого законодательного статуса. Поэтому правительство. возбудил специальное расследование через директора Разведывательного бюро (Министерство внутренних дел), который в своем отчете в 1954 году убедительно подчеркнул необходимость организации Watch & Ward на законодательной основе. В июле 1953 года Совет железных дорог также назначил советника по безопасности Совета железных дорог для проработки деталей реорганизации отдела Watch & Ward. По итогам консультаций с Министерством внутренних дел было решено, что должна быть интегрированная, хорошо организованная сила по образцу полиции с адекватным надзорным персоналом, специально обученным для борьбы с конкретными аспектами преступности, которые имеют отношение к собственности железных дорог, и для работы в тесном контакте. сотрудничество и выступать в качестве второй линии по отношению к полиции штата, на которую, согласно Конституции, возложена ответственность за полицейскую деятельность на железных дорогах. Это привело к принятию законопроекта о ПФР для лучшей защиты и безопасности. Лишь 29 августа 1957 года парламент принял Закон о силах охраны железных дорог, и силы безопасности железных дорог были переименованы в Силы охраны железных дорог. Правила РПФ были приняты 10 сентября 1959 года, а Положения РПФ были сформулированы в 1966 году. приграничные районы. В 1965 году он был переименован в «Спецназ железнодорожной охраны». В 1966 году РФП получил юридические полномочия для лучшей защиты собственности железных дорог путем принятия Закона о собственности железных дорог (незаконном владении). [8]

Но хотя положения Закона о ПФР вскоре были признаны недостаточными для поддержания эффективных и дисциплинированных Сил, Правила и положения ОПР также были признаны несостоятельными с юридической точки зрения. Закон о РПФ 1957 года был соответствующим образом изменен парламентом Законом № 60 от 20 сентября 1985 года о создании и сохранении Сил как вооруженных сил Союза. Для реализации целей Закона были разработаны Правила ПФР 1987 года.

Сотрудники Сил охраны железных дорог на мероприятии

Процент женщин в РПФ является самым высоким среди всех центральных военизированных формирований Индии. По состоянию на март 2019 года она составляет 10%. [9]

В июле 2023 года 33-летний офицер ПФР застрелил своего начальника и трех представителей общественности. Он также пытался задушить другого офицера. Позже мужчину арестовали. [10]

Юрисдикция

[ редактировать ]

Силы защиты железных дорог (RPF) наделены значительными полномочиями по обеспечению соблюдения законодательных положений, касающихся собственности и деятельности железных дорог. В частности, РПФ обладает полномочиями арестовывать, расследовать и преследовать лиц, уличенных в нарушении Закона о железнодорожной собственности (незаконное владение) и Закона о железных дорогах .

Кроме того, в 2019 году ПФР получил дополнительные полномочия в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах (НДПС), позволяющие сотрудникам проводить обыски, выемки и аресты в связи с преступлениями, связанными с наркотиками. Примечательно, что офицеры, имеющие звание помощника младшего инспектора и выше в иерархии RPF, уполномочены осуществлять полномочия и выполнять обязанности, изложенные в разделе 42 Закона о NDPS, в пределах своей соответствующей юрисдикции. [11]

Любое преступление, совершаемое на территории железнодорожной юрисдикции, подпадает под действие Государственной железнодорожной полиции , которая является частью соответствующей полиции штата . В обязанности железнодорожной полиции входит поддержание правопорядка, предотвращение и раскрытие преступлений, а также расследование и охрана правопорядка на железных дорогах и железнодорожных объектах, включая движение поездов. [12]

Структура (официальные офицеры)

[ редактировать ]

Официальные офицеры IRPFS используют структуру рангов, аналогичную IPS ( Индийской полицейской службе ). Неофициальные звания такие же, как и те, которые используются в государственной полицейской службе . Профиль работы различен для каждой должности [13]

Оценка Позиция РФФ Эквивалентная должность или звание в правительстве Индии (GOI)
Выше шкалы супервремени (шкала Apex) Генеральный директор ПФР (ГД, ПФР) Генеральный директор (GOI), секретарь (R) в Секретариате Кабинета министров (GOI), генеральный директор CAPF , генерал-лейтенант (звание трех звезд).
Выше супервременной шкалы (HAG) (Pay-Band-4) Дополнительный генеральный директор (ADG) Дополнительный генеральный директор полиции , комиссар полиции ( город ), специальный или дополнительный директор (GOI) , специальный или дополнительный секретарь (R) Секретариата Кабинета министров (GOI) , ADG в CAPF.
Супершкала времени (старший административный класс) (Pay-Band-4) (IG после 5 лет службы в должности DIG) Главный комиссар безопасности (PCSC)
или генеральный инспектор (IG), Специальный отряд защиты железных дорог (RPSF)
Генеральный инспектор полиции , комиссар полиции ( город ), совместный секретарь, если он уполномочен как таковой (R), Секретариат Кабинета министров (GOI) , IG CAPF. Генерал-майор (две звезды).
Супер шкала времени (DIG/Уровень консерватора) (Pay-Band-4) (DIG после 5 лет службы в должности старшего DSC/старшего коменданта RPSF) Главный комиссар безопасности (CSC)
Заместитель генерального инспектора (DIG), RPSF
, Директор (справа) Секретариата Кабинета министров (GOI), DIG в CAPF. Бригадир (звание одной звезды).
Отборочный разряд (Pay-Band-4) (после 8 лет службы в должности DSC / коменданта RPSF) Заместитель главного комиссара безопасности (Dy.CSC) (Зона)
Старший комиссар безопасности, старший комиссар безопасности дивизиона (старший DSC) (отдел)
Старший комендант РПСФ
Старший суперинтендант полиции , директор (справа) Секретариата Кабинета министров (GOI), старшие командиры CAPF. Полковник.
Шкала времени старших сотрудников (Pay-Band-3) (после 5 лет службы в кадрах) Комиссар безопасности дивизии (дивизия)
Комиссар безопасности РФФ
Командир РПСФ
Суперинтендант полиции, коменданты КППФ. Подполковник (зарплата).
Младшая шкала времени (Pay-Band-3) Помощник комиссара безопасности (ASC)
АСК (Отдел)
Помощник коменданта РПСФ/адъютант
Помощник суперинтенданта полиции, заместитель суперинтенданта полиции, окружной офицер , старший полевой офицер (справа) Секретариата Кабинета министров. Лейтенант/майор (зарплата).

Официальные офицеры

[ редактировать ]
Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Силы защиты железных дорог
Генеральный директор Дополнительный генеральный директор Генеральный инспектор /
Главный комиссар безопасности
Заместитель генерального инспектора /
Главный комиссар безопасности
Старший комендант /
Старший комиссар по безопасности дивизии
Комендант /
Комиссар дивизионной безопасности
Помощник командира /
Помощник комиссара безопасности
Полицейский эквивалент
Генеральный директор (ДГП) Дополнительный генеральный директор (ADG)
Генеральный инспектор (ИГ) Заместитель генерального инспектора (DIG) Старший суперинтендант (SSP) Суперинтендант (СП) Дополнительный суперинтендант (ASP) АКП/ЦСП

Неофициальные офицеры

[ редактировать ]
Ранговая группа Младшие офицеры Сержантские офицеры Зачислен
Силы защиты железных дорог
Никаких знаков
Инспектор
инспектор
Суб-инспектор
заместитель инспектора
Помощник субинспектора
помощник младшего инспектора
Главный констебль
сержант
Констебль
-

Управление

[ редактировать ]

Управление ПФР основано на следующем: [3] соответствующее законодательство, правила и директивы.

Структура команд [13]
Звание – высшие офицеры
штаб-квартира Зональный штаб Разделение Батальон
Генеральный директор (ГД)
Дополнительный генеральный директор

Генеральный инспектор

Главный комиссар безопасности Главный комиссар безопасности / RPSF
Главный комиссар безопасности Главный комиссар безопасности / RPSF
Ды. Главный комиссар безопасности / Старший комиссар безопасности Старший комиссар безопасности дивизиона (старший DSC) Старший командир
Комиссар дивизионной безопасности (DSC) комендант
Помощник комиссара безопасности (ASC) Помощник комиссара безопасности (ASC) Помощник коменданта/адъютант
Назначение – нижестоящие офицеры и ниже.
Инспектор
субинспектор
Помощник субинспектора
Водитель/начальник констебля
Констебль
Подразделения ПФР [14]
Единица
Центр разведения и дрессировки полицейских собак.
Центральное бюро по борьбе с преступностью
Центральный оружейный магазин
Крыло криминальной разведки
Специальный разведывательный отдел
Киберсотовый филиал
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ https://nwr.indianrailways.gov.in/uploads/files/1331705691014-RPF_Act1957.pdf .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Закон о силах охраны железных дорог» (PDF) . www.nwr.indianrailways.gov.in . Проверено 15 апреля 2021 г.
  4. ^ Пресс Траст Индии. «Министерство железных дорог называет Силы охраны железных дорог «беззубыми» и требует для них больше власти» . Economictimes.indiatimes.com . Проверено 12 июня 2019 г.
  5. ^ «Новый DGP Харьяны: поскольку Ядава назначен главой РПФ, штат приступит к комплектованию офицеров IPS в Центре» . Индостан Таймс . 19 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  6. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
  7. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
  8. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
  9. ^ Шривастава, Анушика (8 января 2020 г.). «Силы охраны железных дорог имеют наибольшее количество женщин» . SheThePeople ТВ . Проверено 9 января 2020 г.
  10. ^ «Что привело к тому, что железнодорожный полицейский застрелил четырех человек в поезде? Рассказ его коллеги» .
  11. ^ Раджарам, Р. (26 мая 2019 г.). «Центр наделяет офицеров РПФ полномочиями, предусмотренными Законом о НДПС» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 3 марта 2024 г.
  12. ^ «Роли и обязанности Государственной железнодорожной полиции (ГРП), Министерства путей сообщения (Железнодорожного управления)» . indianrailways.gov.in . Проверено 3 марта 2024 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль службы для офицеров группы «А» в силах охраны железных дорог» (PDF) . РПФ . Проверено 2 августа 2015 г.
  14. ^ «Правила РФФ» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . 2018 . Проверено 15 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dc57c62c7a29f8668cb97dc4cd0dde6__1719937020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e6/6dc57c62c7a29f8668cb97dc4cd0dde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway Protection Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)