Силы защиты железных дорог
Силы защиты железных дорог (RPF) Силы защиты железных дорог | |
---|---|
![]() | |
![]() Флаг Сил охраны железных дорог | |
Общее имя | ПФР |
Аббревиатура | ПФР |
Девиз | Получить известность ( санскрит ) «Добейся чести» |
Обзор агентства | |
Сформированный | 2 июля 1872 г. |
Сотрудники | 75 000 действующего персонала [1] |
Юрисдикционная структура | |
Федеральное агентство | В |
Операционная юрисдикция | В |
Руководящий орган | Индийские железные дороги , Министерство путей сообщения , Правительство Индии |
Учредительный документ |
|
Общий характер | |
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Нью-Дели, Индия |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Зоны | 18 |
Веб-сайт | |
http://www.indianrailways.gov.in/ |
Силы охраны железных дорог (RPF) - вооруженные силы Союза. [2] при Министерстве путей сообщения правительства Индии . Силы были созданы Законом о ПФР 1957 года. [3] принят парламентом Индии для «лучшей защиты и безопасности железнодорожной собственности и пассажирских зон ». Он имеет право искать, арестовывать, расследовать и преследовать по суду преступления, совершенные в соответствии с Законом о железнодорожной собственности (незаконное владение) 1966 года и Законом о железных дорогах 1989 года (время от времени в него вносятся поправки). С 2004 года на RPF также возложена ответственность за безопасность железнодорожной пассажирской зоны и железнодорожных пассажиров. Однако право арестов в соответствии с другими уголовными законами находится в руках Государственной железнодорожной полиции (GRP) каждого штата. [4]
Все офицеры Сил защиты железных дорог являются членами Службы защиты железных дорог Индии (IRPFS) и либо набираются с помощью экзамена UPSC по государственной службе , либо повышаются из неуказанных в официальной печати званий до офицерских званий в результате повышения по службе с указанием срока. Их набирают в качестве центральных государственных служащих группы А. Однако пост генерального директора РПФ занимает старший офицер индийской полицейской службы (IPS). В настоящее время Манодж Ядава (IPS) является генеральным директором Сил охраны железных дорог. [5] Набор также происходит на различные должности, такие как субинспекторы и констебли. Такой набор персонала осуществляется посредством различных экзаменов, проводимых Министерством путей сообщения правительства Индии.
История
[ редактировать ](1854-1861)
[ редактировать ]Содержание и безопасность железных дорог, жизненно важной артерии национальных коммуникаций и экономического прогресса, было главной заботой правительства Индии, начиная с тех времен, когда железные дороги начали свою деятельность в Индии в 1854 году. Поскольку железные дороги имеют линейную территорию, пересекающую на межгосударственных линиях трудно обеспечить надежную систему безопасности. Тем не менее, зарождение такого начинания можно проследить до 1854 года, когда Ост-Индские железные дороги наняли определенный персонал, обозначенный как «полиция» для обозначения своих собственных сил, приняв Закон о полиции 1861 года, и направили контингент для обеспечения безопасности железной дороги с компании-владельцы, несущие их содержание. Железнодорожные компании осуществляли полный контроль над полицией. [6]
(1861-1956)
[ редактировать ]По рекомендации Комитета железнодорожной полиции в 1872 г. железнодорожная полиция была организована в «Правительство». Полиция» (предшественник GRP) для правоохранительных органов и «Полиция компании» (предшественник RPF) для дежурства и дежурства на железных дорогах. Фактическое разделение обязанностей вступило в силу в 1881 году. К 1882 году в результате формального разделения полиции, дислоцированной на железных дорогах, на «правительственную полицию» и «частную (компаний) полицию», железнодорожные компании непосредственно взяли на себя ответственность за охрану и безопасность своего имущества, а также грузов, доверенных им общественностью для перевозки. Для этого они назначили «чокидаров» в различные отделы и поставили их под контроль начальников местных отделов. В связи с увеличением коммерческих перевозок и, как следствие, резким ростом количества краж товаров, переданных для перевозки по железным дорогам, система «Чоукидар» была реорганизована после Первой мировой войны в организацию Watch & Ward под руководством одного старшего офицера, назначенного суперинтендантом Watch & Ward. & Уорд - система, которая действовала до 1954 года. Таким образом, Управление железнодорожной полиции функционировало в рамках трех разных систем, а именно районной системы, как часть районной полиции; провинциальная система для каждой провинции и система управления железными дорогами - отдельная железнодорожная полиция для каждой администрации железных дорог, несмотря на рекомендации комиссии индийской полиции, 1902-03 гг. Провинциальная система нашла признание по рекомендации Комитета железнодорожной полиции в 1921 году, и появился нынешний GRP. «Полиция компании» превратилась в нынешний РПФ в 1957 году, пройдя через фазу «Наблюдение и охрана» с 1872 по 1954 год и как «Силы железнодорожной безопасности» с 1954 по 1956 год. РФП также получил ограниченные юридические полномочия в соответствии с Законом о железнодорожных складах (незаконное владение). [7]
(1957-1985)
[ редактировать ]
Таким образом, на протяжении целых 100 лет Силы, хотя и использовались для обеспечения безопасности жизненно важной артерии национальных коммуникаций и экономического прогресса, сами по себе не имели никакого законодательного статуса. Поэтому правительство. возбудил специальное расследование через директора Разведывательного бюро (Министерство внутренних дел), который в своем отчете в 1954 году убедительно подчеркнул необходимость организации Watch & Ward на законодательной основе. В июле 1953 года Совет железных дорог также назначил советника по безопасности Совета железных дорог для проработки деталей реорганизации отдела Watch & Ward. По итогам консультаций с Министерством внутренних дел было решено, что должна быть интегрированная, хорошо организованная сила по образцу полиции с адекватным надзорным персоналом, специально обученным для борьбы с конкретными аспектами преступности, которые имеют отношение к собственности железных дорог, и для работы в тесном контакте. сотрудничество и выступать в качестве второй линии по отношению к полиции штата, на которую, согласно Конституции, возложена ответственность за полицейскую деятельность на железных дорогах. Это привело к принятию законопроекта о ПФР для лучшей защиты и безопасности. Лишь 29 августа 1957 года парламент принял Закон о силах охраны железных дорог, и силы безопасности железных дорог были переименованы в Силы охраны железных дорог. Правила РПФ были приняты 10 сентября 1959 года, а Положения РПФ были сформулированы в 1966 году. приграничные районы. В 1965 году он был переименован в «Спецназ железнодорожной охраны». В 1966 году РФП получил юридические полномочия для лучшей защиты собственности железных дорог путем принятия Закона о собственности железных дорог (незаконном владении). [8]
Но хотя положения Закона о ПФР вскоре были признаны недостаточными для поддержания эффективных и дисциплинированных Сил, Правила и положения ОПР также были признаны несостоятельными с юридической точки зрения. Закон о РПФ 1957 года был соответствующим образом изменен парламентом Законом № 60 от 20 сентября 1985 года о создании и сохранении Сил как вооруженных сил Союза. Для реализации целей Закона были разработаны Правила ПФР 1987 года.

(2010–2024)
[ редактировать ]Процент женщин в РПФ является самым высоким среди всех центральных военизированных формирований Индии. По состоянию на март 2019 года она составляет 10%. [9]
В июле 2023 года 33-летний офицер ПФР застрелил своего начальника и трех представителей общественности. Он также пытался задушить другого офицера. Позже мужчину арестовали. [10]
Юрисдикция
[ редактировать ]Силы защиты железных дорог (RPF) наделены значительными полномочиями по обеспечению соблюдения законодательных положений, касающихся собственности и деятельности железных дорог. В частности, РПФ обладает полномочиями арестовывать, расследовать и преследовать лиц, уличенных в нарушении Закона о железнодорожной собственности (незаконное владение) и Закона о железных дорогах .
Кроме того, в 2019 году ПФР получил дополнительные полномочия в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах (НДПС), позволяющие сотрудникам проводить обыски, выемки и аресты в связи с преступлениями, связанными с наркотиками. Примечательно, что офицеры, имеющие звание помощника младшего инспектора и выше в иерархии RPF, уполномочены осуществлять полномочия и выполнять обязанности, изложенные в разделе 42 Закона о NDPS, в пределах своей соответствующей юрисдикции. [11]
Любое преступление, совершаемое на территории железнодорожной юрисдикции, подпадает под действие Государственной железнодорожной полиции , которая является частью соответствующей полиции штата . В обязанности железнодорожной полиции входит поддержание правопорядка, предотвращение и раскрытие преступлений, а также расследование и охрана правопорядка на железных дорогах и железнодорожных объектах, включая движение поездов. [12]
Структура (официальные офицеры)
[ редактировать ]Официальные офицеры IRPFS используют структуру рангов, аналогичную IPS ( Индийской полицейской службе ). Неофициальные звания такие же, как и те, которые используются в государственной полицейской службе . Профиль работы различен для каждой должности [13]
Оценка | Позиция РФФ | Эквивалентная должность или звание в правительстве Индии (GOI) |
---|---|---|
Выше шкалы супервремени (шкала Apex) | Генеральный директор ПФР (ГД, ПФР) | Генеральный директор (GOI), секретарь (R) в Секретариате Кабинета министров (GOI), генеральный директор CAPF , генерал-лейтенант (звание трех звезд). |
Выше супервременной шкалы (HAG) (Pay-Band-4) | Дополнительный генеральный директор (ADG) | Дополнительный генеральный директор полиции , комиссар полиции ( город ), специальный или дополнительный директор (GOI) , специальный или дополнительный секретарь (R) Секретариата Кабинета министров (GOI) , ADG в CAPF. |
Супершкала времени (старший административный класс) (Pay-Band-4) (IG после 5 лет службы в должности DIG) | Главный комиссар безопасности (PCSC) или генеральный инспектор (IG), Специальный отряд защиты железных дорог (RPSF) | Генеральный инспектор полиции , комиссар полиции ( город ), совместный секретарь, если он уполномочен как таковой (R), Секретариат Кабинета министров (GOI) , IG CAPF. Генерал-майор (две звезды). |
Супер шкала времени (DIG/Уровень консерватора) (Pay-Band-4) (DIG после 5 лет службы в должности старшего DSC/старшего коменданта RPSF) | Главный комиссар безопасности (CSC) Заместитель генерального инспектора (DIG), RPSF | , Директор (справа) Секретариата Кабинета министров (GOI), DIG в CAPF. Бригадир (звание одной звезды). |
Отборочный разряд (Pay-Band-4) (после 8 лет службы в должности DSC / коменданта RPSF) | Заместитель главного комиссара безопасности (Dy.CSC) (Зона) Старший комиссар безопасности, старший комиссар безопасности дивизиона (старший DSC) (отдел) Старший комендант РПСФ | Старший суперинтендант полиции , директор (справа) Секретариата Кабинета министров (GOI), старшие командиры CAPF. Полковник. |
Шкала времени старших сотрудников (Pay-Band-3) (после 5 лет службы в кадрах) | Комиссар безопасности дивизии (дивизия) Комиссар безопасности РФФ Командир РПСФ | Суперинтендант полиции, коменданты КППФ. Подполковник (зарплата). |
Младшая шкала времени (Pay-Band-3) | Помощник комиссара безопасности (ASC) АСК (Отдел) Помощник коменданта РПСФ/адъютант | Помощник суперинтенданта полиции, заместитель суперинтенданта полиции, окружной офицер , старший полевой офицер (справа) Секретариата Кабинета министров. Лейтенант/майор (зарплата). |
Звания
[ редактировать ]Официальные офицеры
[ редактировать ]Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Генеральный директор | Дополнительный генеральный директор | Генеральный инспектор / Главный комиссар безопасности | Заместитель генерального инспектора / Главный комиссар безопасности | Старший комендант / Старший комиссар по безопасности дивизии | Комендант / Комиссар дивизионной безопасности | Помощник командира / Помощник комиссара безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||
Полицейский эквивалент |
| Генеральный инспектор (ИГ) | Заместитель генерального инспектора (DIG) | Старший суперинтендант (SSP) | Суперинтендант (СП) | Дополнительный суперинтендант (ASP) | АКП/ЦСП |
Неофициальные офицеры
[ редактировать ]Ранговая группа | Младшие офицеры | Сержантские офицеры | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Никаких знаков | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инспектор инспектор | Суб-инспектор заместитель инспектора | Помощник субинспектора помощник младшего инспектора | Главный констебль сержант | Констебль - |
Управление
[ редактировать ]Управление ПФР основано на следующем: [3] соответствующее законодательство, правила и директивы.
- Закон о силах охраны железных дорог 1957 года.
- Закон о железнодорожной собственности (незаконное владение) 1966 года.
- Правила Сил охраны железных дорог, 1987 г. – установлены [https://tnjobmart.in/rpf-recruitment-2024-4660-constable-si-apply-now/ центральным правительством] в соответствии с положениями Закона о RPF 1957 г.
- Директивы Сил охраны железных дорог, 1987 г.
Звание – высшие офицеры | |||
---|---|---|---|
штаб-квартира | Зональный штаб | Разделение | Батальон |
Генеральный директор (ГД) | |||
Дополнительный генеральный директор Генеральный инспектор | Главный комиссар безопасности | Главный комиссар безопасности / RPSF | |
Главный комиссар безопасности | Главный комиссар безопасности / RPSF | ||
Ды. Главный комиссар безопасности / Старший комиссар безопасности | Старший комиссар безопасности дивизиона (старший DSC) | Старший командир | |
Комиссар дивизионной безопасности (DSC) | комендант | ||
Помощник комиссара безопасности (ASC) | Помощник комиссара безопасности (ASC) | Помощник коменданта/адъютант |
Назначение – нижестоящие офицеры и ниже. |
---|
Инспектор |
субинспектор |
Помощник субинспектора |
Водитель/начальник констебля |
Констебль |
Единица |
---|
Центр разведения и дрессировки полицейских собак. |
Центральное бюро по борьбе с преступностью |
Центральный оружейный магазин |
Крыло криминальной разведки |
Специальный разведывательный отдел |
Киберсотовый филиал |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://nwr.indianrailways.gov.in/uploads/files/1331705691014-RPF_Act1957.pdf .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Закон о силах охраны железных дорог» (PDF) . www.nwr.indianrailways.gov.in . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Пресс Траст Индии. «Министерство железных дорог называет Силы охраны железных дорог «беззубыми» и требует для них больше власти» . Economictimes.indiatimes.com . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Новый DGP Харьяны: поскольку Ядава назначен главой РПФ, штат приступит к комплектованию офицеров IPS в Центре» . Индостан Таймс . 19 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» .
- ^ Шривастава, Анушика (8 января 2020 г.). «Силы охраны железных дорог имеют наибольшее количество женщин» . SheThePeople ТВ . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Что привело к тому, что железнодорожный полицейский застрелил четырех человек в поезде? Рассказ его коллеги» .
- ^ Раджарам, Р. (26 мая 2019 г.). «Центр наделяет офицеров РПФ полномочиями, предусмотренными Законом о НДПС» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Роли и обязанности Государственной железнодорожной полиции (ГРП), Министерства путей сообщения (Железнодорожного управления)» . indianrailways.gov.in . Проверено 3 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль службы для офицеров группы «А» в силах охраны железных дорог» (PDF) . РПФ . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «Правила РФФ» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . 2018 . Проверено 15 апреля 2021 г.