Неправительственные организации в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Индийские неправительственные организации (НПО) могут создаваться в соответствии с различными законами Индии .
Виды юридических лиц
[ редактировать ]Различные юридические лица, под которыми могут зарегистрироваться организации гражданского общества:
Зарегистрированные общества
[ редактировать ]Закон о регистрации обществ 1860 года является центральным законом о регистрации некоммерческих организаций. Почти все штаты Индии приняли (с изменениями, если таковые имеются) Центральный закон о создании на уровне штатов органов по регистрации различных типов некоммерческих организаций. любые семь человек, подписавших Меморандум об ассоциации Согласно Закону, зарегистрировать общество могут (MOA). В меморандуме должно быть указано название общества; его цели; имена, адреса и профессии членов, подписавшихся на него, а также первый руководящий орган, который будет создан при регистрации.
Доверять
[ редактировать ]Общественное доверие
[ редактировать ]Общественные трасты могут создаваться в общественных благотворительных целях. Общеиндийского закона о создании государственных благотворительных фондов не существует. В некоторых штатах Индии принят Закон о государственных благотворительных трастах, тогда как в большинстве штатов Индии Закон о трастах отсутствует. НПО может быть создана только в соответствии с Законом об общественном доверии. В Мадхья-Прадеше и Раджастане действуют независимые законы об общественном доверии на уровне штата. В таких штатах, как Западная Бенгалия , Джаркханд и Бихар, нет закона о регистрации общественного траста.
Траст может быть зарегистрирован в одном штате, но он может действовать в любом количестве штатов. В штатах Махараштра и Гуджарат все организации, зарегистрированные как общества, по умолчанию также регистрируются как общественные фонды в соответствии с Законом о государственном доверительном фонде Бомбея 1950 года.
Частное доверие
[ редактировать ]Частный траст, созданный в соответствии с Индийским Законом о трастах 1882 года и регулируемый им , направлен на управление переданной трастовой собственностью в частных или религиозных целях. Частный траст не пользуется привилегиями и налоговыми льготами, которые доступны государственным трастам или НПО.
Некоммерческие компании
[ редактировать ]Наделение корпоративной правосубъектностью ассоциациям, которые продвигают культурные и благотворительные цели, но освобождает их от некоторых обременительных требований (которые, по сути, предназначены для регулирования коммерческих организаций, но которые трудно соблюдать некоммерческим компаниям), являются примечательными особенностями, которые предусмотрены в соответствии с Закон о компаниях, 2013 г.
Согласно разделу 25(1) (Закон о компаниях 1956 г.): «Если к удовлетворению центрального правительства доказано, что ассоциация собирается быть сформирована как компания с ограниченной ответственностью для содействия торговле, искусству, науке, религии, благотворительности или любым другим полезным целям, намеревается использовать свою прибыль, если таковая имеется, или другого дохода для достижения своих целей, а также запретить выплату каких-либо дивидендов своим членам, Центральное правительство может посредством лицензии предписать, что ассоциация может быть зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью, без добавления к ее названию слово «Limited» или слова «Private Limited».
Сравнение траста, общества и некоммерческой компании
[ редактировать ]Общественное доверие | Общество | Раздел 8 Компания [ 1 ] | |
---|---|---|---|
Статут/Законодательство | Закон об индийском трасте 1882 г. | Закон о регистрации обществ 1860 г. | Закон о компаниях 2013 г. |
Юрисдикция Закона | Соответствующее государство, где зарегистрировано | Соответствующее государство, где зарегистрировано | Соответствующее государство, где зарегистрировано |
Власть | Уполномоченный по благотворительности / заместитель регистратора | Регистратор обществ | Регистратор компаний |
Регистрация | Как доверие | Как Общество (и по умолчанию также как Доверие в Махараштре и Гуджарате) | Как компания Раздела 8 |
Основной документ | Трастовый договор | Меморандум об ассоциации и правила и положения | Меморандум и Устав. |
Гербовый сбор | Доверительный договор должен быть оформлен внесудебной гербовой бумагой установленной стоимости. | Для Учредительного договора и Правил и положений не требуется гербовая бумага. | Для Меморандума и Устава не требуется гербовая бумага. |
Количество человек, необходимое для регистрации | Минимум два доверенных лица; нет верхнего предела | Минимум семь, без верхнего предела | Минимум два, без верхнего предела |
Правление | Попечители | Руководящий орган или совет/управляющий или исполнительный комитет | Совет директоров/Управляющий комитет |
Порядок преемственности в совете директоров | Обычно по предварительной записи | Обычно выборы членами общего органа | Обычно выборы членами общего органа |
Типы в зависимости от использования
[ редактировать ]Кооперативные общества
[ редактировать ]В Индии кооперативные общества рассматриваются как инструменты для мобилизации и объединения усилий сообщества по устранению слоев посредников в любой продуктов или услуг, цепочке поставок что приводит к более широкому распределению выгод для рядовых фермеров, рабочих или ремесленников . Закон о кооперативных кредитных обществах 1904 года позволил создавать кооперативы для предоставления фермерам дешевых кредитов и защиты их от эксплуатации в руках ростовщиков. Закон о кооперации 1912 г. расширил сферу сотрудничества и предусматривал контроль со стороны центральной организации.
Многогосударственные кооперативы
[ редактировать ]Закон о кооперативных обществах с участием нескольких штатов 2002 года, который заменяет предыдущий закон 1984 года, облегчает регистрацию кооперативных обществ, цели и функции которых распространяются на несколько штатов. [ 2 ] Закон предусматривает создание как первичных (с индивидуальными и институциональными членами), так и федеральных кооперативов (только с институциональным членством). Любое заявление о регистрации многогосударственного кооперативного общества, все члены которого являются физическими лицами, должно быть подписано не менее чем пятьюдесятью лицами от каждого из заинтересованных государств. В случае общества, членами которого являются кооперативные общества, оно должно быть подписано уполномоченным на это представителем не менее пяти таких обществ, зарегистрированных в разных государствах.
Профсоюзы
[ редактировать ]Профсоюз означает любое объединение, временное или постоянное, созданное главным образом с целью регулирования отношений между работниками и работодателями или между рабочими и рабочими или между работодателями и работодателями, или для наложения ограничительных условий на ведение любой торговли или бизнеса, и включает любую федерацию двух или более профсоюзов.
Религиозные организации
[ редактировать ]Религиозные организации часто регистрируются как НПО.
Законы, регулирующие НПО в Индии
[ редактировать ]Споры
[ редактировать ]Обвинение в иностранном финансировании
[ редактировать ]Разведывательное бюро в своем отчете обвинило «финансируемые из-за рубежа» НПО в том, что они «служат инструментами внешнеполитических интересов западных правительств», спонсируя агитацию против атомных и угольных электростанций и агитацию против ГМО по всей стране. Сообщается, что НПО работают через сеть местных организаций, чтобы негативно повлиять на рост ВВП на 2–3%. [ 3 ] В докладе говорится:
Было замечено, что значительное количество индийских НПО, финансируемых донорами из США, Великобритании, Германии и Нидерландов, используют ориентированные на людей вопросы для создания среды, которая способствует остановке проектов развития. [ 4 ]
В нем утверждалось, что Гринпис возглавлял «масштабные усилия по закрытию индийских угольных электростанций и деятельности по добыче угля», используя иностранные средства для «создания протестных движений под эгидой «угольной сети» на известных угольных блоках и в местах расположения угольных электростанций». в Индии». [ 4 ] Разведывательное бюро заявило, что иностранные НПО и их индийское подразделение служат инструментами продвижения внешнеполитических интересов Запада. [ 5 ] «Гринпис стремится фундаментально изменить динамику энергетического баланса Индии, нарушая и ослабляя отношения между ключевыми игроками», — говорится в отчете IB.
В апреле 2015 года правительство Индии предоставило Подразделению финансовой разведки (ПФР) список из более чем 42 000 НПО для проверки подозрительного иностранного финансирования на фоне репрессий в отношении некоторых ведущих международных доноров за нарушение Закона об иностранных вкладах (регулировании) 2010 года . Эти 42 273 НПО были взяты под наблюдение после того, как в разведывательных отчетах утверждалось, что несколько благотворительных организаций отвлекают средства на цели, отличные от разрешенного использования иностранных пожертвований. [ 6 ] В список вошли НПО, работающие в культурной, религиозной, социальной, экономической и образовательной сферах. Впервые правительство четко определило секторы, в которых оно перечислило христианских миссионеров , индуистских , сикхских и мусульманских религиозных групп, получающих иностранный вклад, помимо другой деятельности НПО, в которой, как утверждается, используются средства. Существует также подозрение, что лица, занимающиеся отмыванием денег, могут использовать законный маршрут для перевода незаконных денег. [ 6 ] Многие из них являются христианскими миссионерами и представителями других религиозных групп, которые уклоняются от уплаты налогов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
По итогам расследования разрешения около 8875 НПО были отозваны по ряду причин, начиная от непредставления деклараций или несоблюдения Закона о регулировании иностранных вкладов (FCRA). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- НПО в Западной Африке
- Некоммерческие законы Индии
- Список неправительственных организаций в Индии
- Список аналитических центров в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Чериан, директор CAF India
- ^ «Закон о многогосударственных кооперативных обществах 2002 года» . wirc-icai.org . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «НПО, финансируемые из-за границы, тормозят развитие: отчет IB – The Times of India» . Таймс оф Индия . 12 июня 2014 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В докладе разведки утверждается, что финансируемые из-за рубежа НПО наносят ущерб экономике Индии» . Индия . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Разведывательное бюро заявляет, что Гринпис ставит под угрозу экономическую безопасность» . Рейтер Индия . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Более 42 000 НПО находятся под контролем правительства» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «НПО под сканером отвлечения средств» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Политическая деятельность, финансируемая Ватиканской благотворительной организацией, попала под контроль правительства: источники» . NDTV.com . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Бернетт, Джон. «Может ли телекомпания быть церковью? Налоговое управление США говорит да» . NPR.org . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «4470 лицензий НПО аннулированы: Кабир Сисодия, DU, JNU в списке» . Индийский экспресс . 10 июня 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Поштатный список ВО/НПО, зарегистрированных в Системе партнерства НПО» . Правительство Индии.
- Чтобы узнать о роли индийских НПО в облегчении тягот работающих детей, можно обратиться к книге Срипарны Чаттопадьяй « Самаритяне для детей-работников» ( Нью-Дели : Authors Press, 2021) ( ISBN 978-93-90588-16-9 )