Закон об индийских советах 1909 года
Акт парламента | |
Длинное название | Закон о внесении поправок в Законы об индийских советах 1861 и 1892 годов и Закон о правительстве Индии 1833 года. |
---|---|
Цитирование | 9 Эдв. 7 . в. 4 [1] |
Даты | |
Королевское согласие | 25 мая 1909 г. |
Закон о советах индейцев 1909 года ( 9 Edw. 7. c. 4), широко известный как реформы Морли-Минто или Минто-Морли , был актом парламента Соединенного Королевства , который привел к ограниченному увеличению участия индейцев. в управлении Британской Индией . Названный в честь вице-короля лорда Минто и государственного секретаря Джона Морли , закон ввел выборы в законодательные советы и допустил индийцев в советы государственного секретаря Индии, вице-короля, а также в исполнительные советы штатов Бомбей и Мадрас . Мусульманам были предоставлены отдельные электораты в соответствии с требованиями Мусульманской лиги .
Фон
[ редактировать ]В 1885 году в санскритском колледже Гокулдас Теджпал в Бомбее был основан Индийский национальный конгресс , объединивший небольшую группу образованной элиты колониальной Индии. [2] Одним из их главных недовольств были трудности, с которыми индийцы сталкивались при попытке поступить на государственную службу и на административные должности. Королева Виктория пообещала расовое равенство при отборе государственных служащих в правительство Индии в Законе о правительстве Индии 1858 года, но на практике индийцы оставались в основном вне сферы власти. [3] Экзамены на службу проводились исключительно в Великобритании и были открыты только для кандидатов мужского пола в возрасте от 17 до 22 лет (позже в 1878 году этот диапазон был изменен на диапазон от 17 до 19 лет). [4] Нежелание британских администраторов принимать индийцев на государственную службу только еще больше закрыло для индийцев административные должности. [3] [4]
Перед лицом растущих требований Индии Закон об индийских советах 1892 года ввел несколько реформ в законодательные советы Британской Индии; он расширил число членов центральных и провинциальных советов и разрешил университетам и другим органам Индии рекомендовать и выбирать представителей. Однако правительство продолжало одобрять многие законопроекты, несмотря на сильную оппозицию Индии; кроме того, он не давал членам контроля над бюджетом, поскольку им разрешалось только обсуждать его, но не голосовать по нему. Недовольные такими незначительными уступками, многие члены Индийского национального конгресса обвинили в отсутствии прогресса умеренную стратегию Конгресса и выступали за более агрессивную стратегию против британцев. [ нужна ссылка ]
После победы Либеральной партии на всеобщих выборах 1906 года либеральный философ Джон Морли стал государственным секретарем Индии; Морли стремился реализовать равенство возможностей, обещанное в 1892 году. [5] но также хотел «сплотить умеренных» против растущей волны радикальных националистов и политического терроризма. [6] В мае и июне 1906 года Морли и умеренный лидер Конгресса Гокхале обсудили требования Конгресса о реформировании Совета государственного секретаря, исполнительных советов наместника и губернаторов, а также законодательных советов. [7] В июле 1906 года во время речи об индийском бюджете в Палате общин Морли объявил, что рассмотрит предложения по реформе. [7] Это побудило лидеров Мусульманской лиги направить в Симлу депутацию для защиты интересов мусульман. [7]
Защита отдельных мусульманских электоратов
[ редактировать ]1 октября 1906 года Минто принял депутацию недавно основанной Мусульманской лиги, в которую вошли многочисленные мусульмане из всех провинций Индии, за исключением Северо-Западной границы . [8] Мусульманская лига была основана для предотвращения возникновения политической системы, в которой доминируют индуисты. [9] и предъявил Минто ряд требований. Они утверждали, что необходимо поддерживать особые интересы мусульман, и настаивали на раздельных выборах мусульман в провинциальные советы и требовали избрания достаточного числа мусульман в Имперский законодательный совет, чтобы избежать превращения мусульман в незначительное меньшинство. [8] Минто поощрял создание Лиги как организации, конкурирующей с Индийским национальным конгрессом. [10] и пообещал депутации, что они учтут требования мусульман. [9]
Как и Мусульманская лига, британские администраторы также стремились предотвратить рост индийского большинства в законодательном органе. [9] и убедил Минто в опасности недовольства мусульман британским правлением и в том, что требования Лиги отражают желания большинства индийских мусульман. [7]
Морли выразил желание примирить территориальное представительство и мусульманские требования, но при поддержке Герберта Рисли , министра внутренних дел, отдельные мусульманские электораты были успешно реализованы в окончательном плане. [9] Эта симпатия к Мусульманской лиге привела к ложному подозрению, что депутация 1906 года была приглашена наместником, а не просто принята. [9]
Реформы Морли-Минто
[ редактировать ]Сам закон предусматривал некоторые политические реформы. Как центральные, так и провинциальные законодательные советы были увеличены в размерах и расширено их членство. Местные органы изберут коллегию выборщиков, которая, в свою очередь, изберет членов провинциальных законодательных собраний, которые, в свою очередь, изберут членов центрального законодательного собрания. Согласно закону, члены-мусульмане должны были избираться только избирателями-мусульманами, что разделяло электорат. [ нужна ссылка ]
Раньше большинство членов провинциальных советов назначались из числа чиновников государственной службы, что называлось «официальным большинством»; с принятием закона эта система была отменена. Однако официальное большинство в Центральном законодательном совете сохранилось. [ нужна ссылка ]
Избранным индийцам было разрешено вносить резолюции, обсуждать бюджетные вопросы и задавать дополнительные вопросы, чего им ранее не разрешалось делать. [ нужна ссылка ] Тем не менее, им не разрешалось обсуждать внешнюю политику или отношения с княжескими государствами. [ нужна ссылка ] Британская исполнительная власть также сохранила за собой абсолютное вето на все законы. [5]
Реакция и наследие
[ редактировать ]После принятия закона Морли назначил двух индийских членов в свой совет Уайтхолла . [5] а также убедил вице-короля лорда Минто назначить первого индийского члена Исполнительного совета вице-короля Сатьендру П. Синху . [5] Хотя Закон действительно увеличил участие Индии в законодательных советах, он не сделал ничего для удовлетворения требований Индийского национального конгресса о колониальном самоуправлении. [ нужна ссылка ] Введение отдельных избирательных округов для мусульман рассматривалось Конгрессом как имперская попытка контроля посредством выборной политики «разделяй и властвуй». [11]
Первая мировая война существенно изменила ожидания Индии в отношении представительства: Индия оказала существенную поддержку британским военным усилиям людьми, материалами и деньгами. Жертва Индии привела к более жестким требованиям, в результате чего министр Индии Эдвин Монтегю объявил о дальнейших конституционных реформах в направлении ответственного правительства в 1917 году. [9] в конечном итоге это привело к реформам Монтегю-Челмсфорда и Закону о правительстве Индии 1919 года .
См. также
[ редактировать ]- Закон о правительстве Индии (значения)
- Закон об индийских советах 1861 г.
- Закон об индийских советах 1892 г.
- Закон о правительстве Индии 1919 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ильберт 1911 , с. 243.
- ^ «Индийский национальный конгресс» . Индийский национальный конгресс . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия — Закон о правительстве Индии 1858 года | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 278–279.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Закон об индийских советах 1909 года» . Британская энциклопедия . 4 февраля 2013 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 279–280.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харди, Питер (25 мая 1973 г.). Мусульмане Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 153–154. ISBN 9780521097833 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Депутация Симлы — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 280–281.
- ^ «Гилберт Джон Эллиот-Мюррей-Кининмаунд, 4-й граф Минто | Британский чиновник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Реформы Морли-Минто — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 7 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Харди, Томас Харди (1972). Мусульмане Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09783-3 .
- Ильберт, Куртенэ (1911). «Закон об индийских советах 1909 года» . Журнал Общества сравнительного законодательства . 11 (2): 243–254. ISSN 1479-5973 . JSTOR 752520 .
- Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2004). История Индии (PDF) (4-е изд.). Рутледж. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года.
- Меткалф, Барбара; Меткалф, Томас (2006). Краткая история современной Индии (PDF) (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Робб, Питер (2002). История Индии (1-е изд.). Пэлгрейв.
- Робинсон, Фрэнсис (1974). Сепаратизм среди индийских мусульман: политика мусульман Соединенных провинций, 1860–1923 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Штейн, Бертон (1998). История Индии (1-е изд.). Оксфорд: Издатели Блэквелла. ISBN 978-0-631-17899-6 .
- Талбот, Ян; Сингх, Гурхарпал (23 июля 2009 г.). Раздел Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85661-4 .