Jump to content

Закон об индийских советах 1909 года

Закон об индийских советах 1909 года
Акт парламента
Длинное название Закон о внесении поправок в Законы об индийских советах 1861 и 1892 годов и Закон о правительстве Индии 1833 года.
Цитирование 9 Эдв. 7 . в. 4 [1]
Даты
Королевское согласие 25 мая 1909 г.

Закон о советах индейцев 1909 года ( 9 Edw. 7. c. 4), широко известный как реформы Морли-Минто или Минто-Морли , был актом парламента Соединенного Королевства , который привел к ограниченному увеличению участия индейцев. в управлении Британской Индией . Названный в честь вице-короля лорда Минто и государственного секретаря Джона Морли , закон ввел выборы в законодательные советы и допустил индийцев в советы государственного секретаря Индии, вице-короля, а также в исполнительные советы штатов Бомбей и Мадрас . Мусульманам были предоставлены отдельные электораты в соответствии с требованиями Мусульманской лиги .

В 1906 году лорд Минто встретился с депутацией Симлы .

В 1885 году в санскритском колледже Гокулдас Теджпал в Бомбее был основан Индийский национальный конгресс , объединивший небольшую группу образованной элиты колониальной Индии. [2] Одним из их главных недовольств были трудности, с которыми индийцы сталкивались при попытке поступить на государственную службу и на административные должности. Королева Виктория пообещала расовое равенство при отборе государственных служащих в правительство Индии в Законе о правительстве Индии 1858 года, но на практике индийцы оставались в основном вне сферы власти. [3] Экзамены на службу проводились исключительно в Великобритании и были открыты только для кандидатов мужского пола в возрасте от 17 до 22 лет (позже в 1878 году этот диапазон был изменен на диапазон от 17 до 19 лет). [4] Нежелание британских администраторов принимать индийцев на государственную службу только еще больше закрыло для индийцев административные должности. [3] [4]

Перед лицом растущих требований Индии Закон об индийских советах 1892 года ввел несколько реформ в законодательные советы Британской Индии; он расширил число членов центральных и провинциальных советов и разрешил университетам и другим органам Индии рекомендовать и выбирать представителей. Однако правительство продолжало одобрять многие законопроекты, несмотря на сильную оппозицию Индии; кроме того, он не давал членам контроля над бюджетом, поскольку им разрешалось только обсуждать его, но не голосовать по нему. Недовольные такими незначительными уступками, многие члены Индийского национального конгресса обвинили в отсутствии прогресса умеренную стратегию Конгресса и выступали за более агрессивную стратегию против британцев. [ нужна ссылка ]

После победы Либеральной партии на всеобщих выборах 1906 года либеральный философ Джон Морли стал государственным секретарем Индии; Морли стремился реализовать равенство возможностей, обещанное в 1892 году. [5] но также хотел «сплотить умеренных» против растущей волны радикальных националистов и политического терроризма. [6] В мае и июне 1906 года Морли и умеренный лидер Конгресса Гокхале обсудили требования Конгресса о реформировании Совета государственного секретаря, исполнительных советов наместника и губернаторов, а также законодательных советов. [7] В июле 1906 года во время речи об индийском бюджете в Палате общин Морли объявил, что рассмотрит предложения по реформе. [7] Это побудило лидеров Мусульманской лиги направить в Симлу депутацию для защиты интересов мусульман. [7]

Защита отдельных мусульманских электоратов

[ редактировать ]

1 октября 1906 года Минто принял депутацию недавно основанной Мусульманской лиги, в которую вошли многочисленные мусульмане из всех провинций Индии, за исключением Северо-Западной границы . [8] Мусульманская лига была основана для предотвращения возникновения политической системы, в которой доминируют индуисты. [9] и предъявил Минто ряд требований. Они утверждали, что необходимо поддерживать особые интересы мусульман, и настаивали на раздельных выборах мусульман в провинциальные советы и требовали избрания достаточного числа мусульман в Имперский законодательный совет, чтобы избежать превращения мусульман в незначительное меньшинство. [8] Минто поощрял создание Лиги как организации, конкурирующей с Индийским национальным конгрессом. [10] и пообещал депутации, что они учтут требования мусульман. [9]

Как и Мусульманская лига, британские администраторы также стремились предотвратить рост индийского большинства в законодательном органе. [9] и убедил Минто в опасности недовольства мусульман британским правлением и в том, что требования Лиги отражают желания большинства индийских мусульман. [7]

Морли выразил желание примирить территориальное представительство и мусульманские требования, но при поддержке Герберта Рисли , министра внутренних дел, отдельные мусульманские электораты были успешно реализованы в окончательном плане. [9] Эта симпатия к Мусульманской лиге привела к ложному подозрению, что депутация 1906 года была приглашена наместником, а не просто принята. [9]

Реформы Морли-Минто

[ редактировать ]

Сам закон предусматривал некоторые политические реформы. Как центральные, так и провинциальные законодательные советы были увеличены в размерах и расширено их членство. Местные органы изберут коллегию выборщиков, которая, в свою очередь, изберет членов провинциальных законодательных собраний, которые, в свою очередь, изберут членов центрального законодательного собрания. Согласно закону, члены-мусульмане должны были избираться только избирателями-мусульманами, что разделяло электорат. [ нужна ссылка ]

Раньше большинство членов провинциальных советов назначались из числа чиновников государственной службы, что называлось «официальным большинством»; с принятием закона эта система была отменена. Однако официальное большинство в Центральном законодательном совете сохранилось. [ нужна ссылка ]

Избранным индийцам было разрешено вносить резолюции, обсуждать бюджетные вопросы и задавать дополнительные вопросы, чего им ранее не разрешалось делать. [ нужна ссылка ] Тем не менее, им не разрешалось обсуждать внешнюю политику или отношения с княжескими государствами. [ нужна ссылка ] Британская исполнительная власть также сохранила за собой абсолютное вето на все законы. [5]

Реакция и наследие

[ редактировать ]

После принятия закона Морли назначил двух индийских членов в свой совет Уайтхолла . [5] а также убедил вице-короля лорда Минто назначить первого индийского члена Исполнительного совета вице-короля Сатьендру П. Синху . [5] Хотя Закон действительно увеличил участие Индии в законодательных советах, он не сделал ничего для удовлетворения требований Индийского национального конгресса о колониальном самоуправлении. [ нужна ссылка ] Введение отдельных избирательных округов для мусульман рассматривалось Конгрессом как имперская попытка контроля посредством выборной политики «разделяй и властвуй». [11]

Первая мировая война существенно изменила ожидания Индии в отношении представительства: Индия оказала существенную поддержку британским военным усилиям людьми, материалами и деньгами. Жертва Индии привела к более жестким требованиям, в результате чего министр Индии Эдвин Монтегю объявил о дальнейших конституционных реформах в направлении ответственного правительства в 1917 году. [9] в конечном итоге это привело к реформам Монтегю-Челмсфорда и Закону о правительстве Индии 1919 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ильберт 1911 , с. 243.
  2. ^ «Индийский национальный конгресс» . Индийский национальный конгресс . Проверено 7 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия — Закон о правительстве Индии 1858 года | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 278–279.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Закон об индийских советах 1909 года» . Британская энциклопедия . 4 февраля 2013 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  6. ^ Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 279–280.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харди, Питер (25 мая 1973 г.). Мусульмане Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 153–154. ISBN  9780521097833 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Депутация Симлы — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 7 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кульке и Ротермунд 2004 , стр. 280–281.
  10. ^ «Гилберт Джон Эллиот-Мюррей-Кининмаунд, 4-й граф Минто | Британский чиновник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 октября 2022 г.
  11. ^ «Реформы Морли-Минто — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 7 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba9945cca1aa9235d27cffc7e6fb283__1719369480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/83/2ba9945cca1aa9235d27cffc7e6fb283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Councils Act 1909 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)