Депутация Симлы
Депутация в Симле состояла из 35 человек. [ примечание 1 ] Видные индийские мусульманские лидеры во главе с Ага Ханом III в ложе вице-короля в Симле в октябре 1906 года. Депутация стремилась убедить лорда Минто , тогдашнего вице-короля Индии , предоставить мусульманам большее представительство в политике.
Депутация воспользовалась либеральными ценностями недавно назначенного Минто и его государственного секретаря Джона Морли после избрания либералов на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1906 года , а также готовностью британских и индийских мусульман сотрудничать – британцы хотели использовать индийских мусульман в качестве оплота против Индийского национального конгресса и индуистского национализма, в то время как мусульмане, базирующиеся в Мусульманском университете Алигарха , хотели использовать эту возможность для обеспечения большего политического представительства для сами себя.
Минто, сочувствуя требованиям мусульман, закрепил многие из них законом посредством Закона об индийских советах 1909 года , удовлетворив пожелания депутации. Депутация также косвенно привела к созданию Всеиндийской мусульманской лиги в декабре того же года, поскольку лидеры депутации в Симле нашли время для разработки проекта конституции Мусульманской лиги для представления на Всеиндийской мусульманской образовательной конференции .
Фон
[ редактировать ]В 19 веке мусульманская политическая активность сосредоточилась в Мусульманском университете Алигарха . Университет и связанное с ним движение Алигарх начали настаивать на мусульманской социальной и образовательной реформе. Ее лидер Сайед Ахмад Хан укрепил мусульманскую общину северной Индии, привлекая ее к своим пробританским трудам и собраниям. [ 6 ] Однако его смерть в 1898 году привела к тому, что университет прекратил свое существование. Однако в 1900-х годах университет снова стал активно участвовать в политике, начиная с разногласий на хинди и урду . [ 7 ] Начало 20-го века дало импульс мусульманской политической организации защищать интересы мусульман по всей Индии, так же, как Индийский национальный конгресс сделал это для Индии в целом. [ 8 ]
В 1905 году лорд Керзон , тогдашний вице-король, реорганизовал президентство Бенгалии путем раздела Бенгалии , разделив регион на Восточную и Западную Бенгалию. Раздел привел в ярость индусов, [ 9 ] но мусульмане, составившие большинство в недавно образованной Восточной Бенгалии, оказались в оппозиции к индуистам. Мусульмане Восточной Бенгалии, возглавляемые Саедом Навабом Али Чоудхури , обнаружили, что возросшая власть и голос могут быть использованы для продвижения лучших возможностей трудоустройства, образования и политического представительства. Британцы нашли в этой мусульманской оппозиции оплот против индуистского доминирования и национализма и поддержали мусульман. [ 10 ]
В конце 1905 года правительство Британии перешло под власть либералов после всеобщих выборов в Соединенном Королевстве 1906 года . Это совпало с назначением лорда Минто , который больше симпатизировал стремлению Индии к автономии, чем его предшественник лорд Керзон, на должность вице-короля после отставки Керзона. Джон Морли , член парламента от либеральной партии, был назначен государственным секретарем Индии в либеральном правительстве Великобритании. Морли выступил с речью в парламенте Великобритании в июле 1906 года, намекнув на увеличение представительства коренных индейцев в законодательных советах как среди умеренных членов Индийского национального конгресса, так и среди мусульман. [ 11 ]
Выслушав речь Морли, Мухаммад Исмаил Хан, член законодательного совета Соединенных провинций , а также другие известные люди в политике, [ 12 ] написал Мохсин-уль-Мульку , преемнику Саеда Ахмад Хана, предлагая попытаться увеличить представительство мусульман в местных советах. Мохсин-уль-Мульк сформировал комитет для возможной встречи с новым вице-королем и попросил директора Алигархского мусульманского университета ВАДЖ Арчибольда, который в то время находился в Симле, передать просьбу комитета о встрече вице-королю. [ 13 ] Вице-король согласился, и Сайед Хусейн Билграми с помощью Мохсин-уль-Мулька подготовил проект обращения депутации. [ 12 ] Обращение подписали более 1182 человек и было отправлено вице-королю 6 сентября, за месяц до самой депутации. [ 2 ] [ примечание 2 ]
Историк Питер Харди утверждает, что депутация знала, что лорд Минто будет в некоторой степени восприимчив к их просьбам или, по крайней мере, что он не будет относиться к ним открыто враждебно. Он утверждает, что это повлияло на требования, которые они ему предъявили. [ 14 ]
Депутация
[ редактировать ]
Комитет, возглавляемый Ага Ханом III , [ 4 ] отправился в Симлу, чтобы встретиться с лордом Минто 1 октября. [ 2 ] В послании, которое было отправлено заранее, содержались пожелания депутации – чтобы мусульмане, исходя из их численности населения в Индии («численная численность»), имели пропорциональную долю голосов и отдельные электораты, подкрепленные идеей о том, что, будучи правителей Индии в период Империи Великих Моголов , мусульмане имели большее «политическое значение». [ 15 ] [ 16 ]
Любой вид представительства, прямой или косвенный, а также всеми другими способами, влияющий на их статус и влияние, должен быть соизмерим не только с численным составом, но и с их политическим значением. [ 15 ]
Они также утверждали, что:
Мусульмане представляют собой отдельную общину с дополнительными интересами, [...] которые не разделяются другими общинами и которые [...] не представлены должным образом. [ 4 ]
Кроме того, депутация не критиковала британское правление, а только хвалила его. Депутация также высказала мнение, что их устраивает нынешнее положение вещей и что в изменениях нет необходимости. [ 14 ]
Минто обнаружил, что согласен с депутацией и соглашается на многие из их требований. Он заявил, что его убеждения совпадают с убеждениями членов депутации, заявив, что:
любое избирательное представительство в Индии было бы обречено на пагубный провал, целью которого было предоставление личного избирательного права независимо от верований и традиций сообществ, составляющих население этого континента. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Депутации Симлы удалось убедить лорда Минто обеспечить лучшее представительство мусульман в индийской политике – Закон об индийских советах 1909 года , известный как реформы Морли-Минто или Минто-Морли, который создал неофициальное индийское большинство в провинциальных советах, поставил многих основные требования депутации, такие как отдельные электораты и отдельные места в советах провинций для мусульман, были закреплены в законе. [ 17 ] [ 18 ]
Внутри самих политически активных мусульман депутация в Симле привела к созданию Всеиндийской мусульманской лиги в декабре 1906 года. [ 19 ] Ранее мусульманские политические лидеры, готовя обращение к лорду Минто в сентябре, использовали возможность перед следующей Всеиндийской мусульманской образовательной конференцией, которая состоится позднее в этом году, чтобы разработать конституцию и заложить основу для того, что должно было стать Мусульманской лигой. [ 20 ]
В историографии некоторые (например, Хусейн) называют депутацию в Симле вехой в истории мусульман в Индии, поскольку это был первый раз, когда мусульмане выдвинули свои требования против индуистов на конституционном уровне по отношению к британцам. [ 21 ] Раньше ученые сходились во мнении, что депутация в Симле была спланирована британцами как способ настроить мусульман и индуистов друг против друга; однако исследование Васти попыталось показать, что депутация возникла среди мусульманских политических лидеров и что британцы не имели никакого отношения к обращению к лорду Минто и организации депутации. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются - некоторые утверждают, что присутствовало 70 человек, [ 1 ] 32, [ 2 ] или 30 [ 3 ] (а также различные другие утверждения), но наиболее используемая цифра среди источников — 35 человек. [ 4 ] [ 5 ]
- ↑ приписывает завершению проекта Источники различаются. Обращение могло быть отправлено после 15–16 сентября, даты, которую совет политических лидеров в Лакхнау . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пурохит 2011 , с. 767
- ^ Перейти обратно: а б с Ахтар 2017 , с. 767.
- ^ Лал 1986 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д Меткалф и Меткалф, 2012 г. , стр. 160.
- ^ Рахман 1970 , с. 8.
- ^ Джонс 1989 , с. 64.
- ^ Ахтар 2017 , с. 765-6.
- ^ Малик 2012 , с. 171.
- ^ Меткалф и Меткалф 2012 , стр. 156.
- ^ Меткалф и Меткалф 2012 , стр. 159-60.
- ^ Ахтар 2017 , с. 766-7.
- ^ Перейти обратно: а б с Малик 2012 , стр. 172.
- ^ Васти 1976 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Ахтар 2017 , с. 768.
- ^ Перейти обратно: а б Паниграхи 2004 , с. 45.
- ^ Ахтар 2017 , с. 764.
- ^ Меткалф и Меткалф 2012 , стр. 161.
- ^ Хусейн 2010 , с. 67.
- ^ Чаудри 1978 , с. 174.
- ^ Малик 2012 , с. 173.
- ^ Хусейн 2010 , с. 66.
- ^ Фойгт 1965 , стр. 73.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Чаудри, К.К. (1978). Роль религии в индийской политике, 1900–1925 гг . Публикации Сандипа.
- Джонс, Кеннет В. (1989). Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24986-7 .
- Лал, Рамджи (1986). Политическая Индия, 1935–1942: Анатомия индийской политики . Публикации Аджанты (Индия). ISBN 978-81-202-0160-6 .
- Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (24 сентября 2012 г.). Краткая история современной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02649-0 .
- Паниграхи, Девендра (19 августа 2004 г.). Раздел Индии: история отступающего империализма . Рутледж. ISBN 1-135-76812-9 .
- Рахман, Мартур (1970). От консультации к конфронтации: исследование Мусульманской лиги в политике Британской Индии, 1906-1912 гг . Лузак. ISBN 978-0-7189-0148-6 .
- Васти, Сайед Рази (1976). Политический треугольник в Индии, 1858-1924 гг . Народное издательство.
Статьи
[ редактировать ]- Ахтар, Шамим (2017). «Алигарх и мусульманская политика: пестрая дорога в Симлу 1875–1906» . Труды Индийского исторического конгресса . 78 : 762–769. JSTOR 26906150 . Проверено 25 мая 2021 г.
- Хусейн, Махбуб (2010). «Мусульманский национализм в Южной Азии: эволюция посредством конституционных реформ» (PDF) . Журнал политических исследований . 1 (2): 65–77 . Проверено 25 мая 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- Малик, Надим Шафик (2012). «Формирование Всеиндийской мусульманской лиги и ее ответ на некоторые внешние проблемы - 1906-1911» (PDF) . Журнал политических исследований . 19 (2): 169–186 . Проверено 25 мая 2021 г.
- Пурохит, Тина (май 2011 г.). «Возвращение к политике идентичности: светский и «диссонирующий» ислам в колониальной Южной Азии» . Современные азиатские исследования . 45 (3): 709–733. дои : 10.1017/S0026749X10000181 . JSTOR 25835696 . S2CID 147171086 . Проверено 25 мая 2021 г.
- Фойгт, Йоханнес Х. (апрель 1965 г.). «Обзор лорда Минто и индийского националистического движения, 1905–1910 гг., Автор: Сайед Рази Васти» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (2): 72–74. дои : 10.1017/S0035869X00123895 . JSTOR 25202832 . S2CID 163860478 . Проверено 25 мая 2021 г.