Jump to content

Реформы Монтегю-Челмсфорда

Реформы Монтегю -Челмсфорда или, более кратко известные как реформы Мон-Форда , были введены колониальным правительством для постепенного введения институтов самоуправления в Британской Индии . Реформы получили свое название от Эдвина Монтегю , государственного секретаря Индии с 1917 по 1922 год, и лорда Челмсфорда , вице-короля Индии с 1916 по 1921 год. Реформы были изложены в отчете Монтегю-Челмсфорда, подготовленном в 1918 году, и сформированы на основе Закона о правительстве Индии 1919 года . Они связаны с конституционными реформами. Индийские националисты считали, что реформы зашли недостаточно далеко, а британские консерваторы критиковали их. Важными особенностями этого закона было то, что:

1. Имперский Законодательный Совет теперь должен был состоять из двух палат: Центрального Законодательного Собрания и Государственного Совета .

2. Провинции должны были следовать системе двойного правления или диархии .

Эдвин Монтегю стал государственным секретарем Индии в июне 1917 года после того, как Остин Чемберлен подал в отставку после захвата Кута турками в 1916 году и захвата расположенной там индийской армии. Он представил британскому кабинету министров предложение о своем намерении работать над постепенным развитием свободных институтов в Индии с целью достижения окончательного самоуправления. Лорд Керзон считал, что это придает Монтегю слишком много внимания работе над самоуправлением, и предложил ему работать над увеличением ассоциации индейцев во всех ветвях администрации и постепенным развитием институтов самоуправления с целью постепенной реализации ответственных принципов. правительство Индии как неотъемлемой части Британской империи. Кабинет министров одобрил заявление, включив поправку Керзона вместо первоначального заявления Монтегю. [ 1 ]

Лорд Челмсфорд был вице-королем Индии .
Эдвин Сэмюэл Монтегю был государственным секретарем Индии.

В конце 1917 года Монтегю отправился в Индию, чтобы встретиться с лордом Челмсфордом, вице-королем Индии, и лидерами индийской общины, чтобы обсудить введение ограниченного самоуправления в Индии и защиту прав общин меньшинств. Он составил отчет вместе с Бхупендрой Натхом Босом , лордом Донохмором , Уильямом Дьюком и Чарльзом Робертсом . [ 2 ]

Отчет был представлен Кабинету министров 24 мая и 7 июня 1918 года и был воплощен в Законе о правительстве Индии 1919 года . Эти реформы представляли собой максимальные уступки, на которые британцы были готовы пойти в то время. Право голоса было расширено, и расширенные полномочия были предоставлены центральным и провинциальным законодательным советам, но вице-король оставался ответственным только перед Лондоном. [ 3 ]

Изменения на провинциальном уровне были очень значительными, поскольку провинциальные законодательные советы содержали значительное большинство избранных членов. В системе, называемой « диархия », департаменты правительства, занимающиеся национальным строительством, были переданы в подчинение министрам, которые несли индивидуальную ответственность перед законодательным органом. Департаменты, составлявшие «стальной каркас» британского правления, оставались за членами исполнительного совета, назначавшимися губернатором. Часто, но не всегда, они были британцами и подчинялись губернатору. Акт 1919 года ввел двоевластие в провинциях. Соответственно, права центрального правительства и провинциальных правительств были четко разделены. Центральный список включал права на оборону, иностранные дела, телеграф, железные дороги, почту, внешнюю торговлю и т. д. Провинциальный список касался таких вопросов, как здравоохранение, санитария, образование, общественные работы, ирригация, тюрьмы, полиция, правосудие и т. д. Полномочия, которые не были включены в государственный список, находящийся в руках центра. В случае любого конфликта между «зарезервированными» и «безоговорочными» полномочиями государства (первые включали финансы, полицию, доходы, издание книг и т. д., а вторые включали здравоохранение, санитарию, местное самоуправление и т. д.), Последнее слово сказал губернатор. В 1921 году «Двоевластие» было установлено в Бенгалия , Мадрас , Бомбей , Соединенные провинции , Центральные провинции , Пенджаб , Бихар и Орисса и Ассам ; в 1932 году она была расширена до Северо-Западной пограничной провинции . [ 4 ]

В 1921 году было осуществлено еще одно изменение, рекомендованное в отчете, когда в сельской местности были созданы выборные местные советы, а в 1920-е годы городские муниципальные корпорации стали более демократичными и «индианизированными».

Основными положениями были следующие:

  1. Государственный секретарь будет контролировать дела, связанные с правительством Индии.
  2. Имперский Законодательный Совет будет состоять из двух палат — Государственного Совета и Центрального Законодательного Собрания .
  3. Имперский Законодательный Совет был уполномочен принимать законы по любому вопросу на территории всей Индии.
  4. Генерал-губернатору были даны полномочия созывать, приостанавливать работу, распускать палаты и издавать указы.
  5. Число индийцев в Исполнительном совете вице-короля составит трое из восьми членов.
  6. Создание двухпалатных провинциальных законодательных советов.
  7. Диархия в провинциях.
    1. Зарезервированные предметы, такие как финансы, закон и порядок, армия, полиция и т. д.
    2. Перенесены такие предметы, как общественное здравоохранение, образование, сельское хозяйство, местное самоуправление и т. д.
  8. Отныне будут проводиться прямые выборы и будет расширено избирательное право общин. [ 5 ]
  9. Также был создан совет принцев из 108 членов, чтобы позволить князьям обсуждать важные вопросы. Но у него не было власти, и некоторые князья даже не удосужились посетить то, что было не более чем «говорильней». [ 6 ]

Прием в Индии

[ редактировать ]

Многие индийцы воевали на стороне британцев в Первой мировой войне и ожидали гораздо больших уступок. [ 7 ] Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига недавно объединились, требуя самоуправления. Реформы 1919 года не удовлетворили политические требования Индии. Британцы подавили оппозицию, а ограничения на прессу и передвижение были восстановлены посредством законов Роулатта, принятых в 1919 году. Эти меры были продавлены через Законодательный совет при единодушном противодействии индийских членов. Несколько членов совета, включая Джинну, подали в отставку в знак протеста. Эти меры были широко восприняты по всей Индии как предательство решительной поддержки, оказываемой населением британским военным усилиям. [ 2 ]

Ганди начал общенациональный протест против законов Роулатта, самый сильный уровень протеста был в Пенджабе . Ситуация ухудшилась в Амритсаре в апреле 1919 года , когда генерал Дайер приказал своим войскам открыть огонь по демонстрантам, зажатым в окруженном стеной комплексе. По оценкам, число погибших варьируется от 379 до 1500 и более, 1200 человек получили ранения, 192 из них - серьезно. Монтегю приказал лорду Хантеру провести расследование событий в Амритсаре. [ 8 ] Расследование Хантера рекомендовало уволить генерала Дайера , командовавшего войсками, что привело к увольнению Дайера. Многие британские граждане поддержали Дайера, который, по их мнению, подвергся несправедливому обращению в ходе расследования Хантера. Консервативная газета Morning Post собрала подписку на генерала Дайера в размере 26 000 фунтов стерлингов, а сэр Эдвард Карсон вынес вотум недоверия Монтегю, который был почти успешным. Монтегю был спасен во многом благодаря резкой речи в его защиту Уинстона Черчилля . [ 3 ]

Резня в Амритсаре еще больше разожгла индийские националистические настроения, положив конец первоначальной реакции нежелания сотрудничать. [ 9 ] На низовом уровне многие молодые индийцы хотели более быстрого продвижения к независимости Индии и были разочарованы отсутствием прогресса, поскольку британцы вернулись на свои прежние позиции в администрации. На ежегодной сессии Индийского национального конгресса в сентябре 1920 года делегаты поддержали предложение Ганди о сварадже или самоуправлении - предпочтительно в пределах Британской империи или за ее пределами, если это необходимо. Предложение должно было быть реализовано посредством политики отказа от сотрудничества с британским правлением, что означало, что Конгресс не выдвигал кандидатов на первых выборах, проведенных в рамках реформы Монтегю-Челмсфорда в 1921 году. [ 5 ]

В отчете Монтегю-Челмсфорда говорится, что пересмотр должен быть проведен через 10 лет. Сэр Джон Саймон возглавил комитет ( Комиссия Саймона ), ответственный за обзор, который рекомендовал дальнейшие конституционные изменения. В Лондоне в 1930, 1931 и 1932 годах были проведены три конференции за круглым столом, на которых были представлены основные интересы. Махатма Ганди присутствовал на круглом столе 1931 года после переговоров с британским правительством. Основное разногласие между Индийским национальным конгрессом и британцами заключалось в разделении избирательных округов для каждой общины, против чего выступал Конгресс, но которые были сохранены в Рамзи Макдональда Коммунальной премии . Был принят новый Закон о правительстве Индии 1935 года, продолжающий движение к самоуправлению, впервые сделанное в отчете Монтегю-Челмсфорда. [ 5 ]

  1. ^ Чандрика Каул (2004). Монтегю, Эдвин Сэмюэл (1879–1924). Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press.
  2. ^ Перейти обратно: а б Диксон, Уильям Макнейл. «Краткий обзор конституционных реформ для Индии: предложения государственного секретаря Монтегю и вице-короля лорда Челмсфорда» . Нью-Йорк: Г. Г. Вудварк. п. 24 . Проверено 21 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Райланд, Шейн (1973). «Эдвин Монтегю в Индии, 1917-4918: Политика отчета Монтегю-Челмсфорда». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 3 : 79–92. дои : 10.1080/00856407308730678 .
  4. ^ Вудс, Филип (1994). «Реформы Монтегю-Челмсфорда (1919 г.): переоценка». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 17 :25–42. дои : 10.1080/00856409408723196 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мадан Мохан Малавия (2009). Критика предложений Монтегю-Челмсфорда по конституционной реформе Индии. Чинтамани. Коллекция библиотек Колумбийского университета . стр. 1–8
  6. ^ История и культура Пакистана Найджела Келли, стр. 62.
  7. ^ «Из архива (2 декабря 1919 г.): Господин Тилак о реформах» . Индус . 2 декабря 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 12 января 2020 г.
  8. Найджел Коллетт (15 октября 2006 г.). Мясник из Амритсара: Генерал Реджинальд Дайер . А&С Черный. п. 263.
  9. ^ «Из архива (21 января 1920 г.): Монтегю должен уйти» . Индус . 21 января 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 26 января 2020 г. . The India пишет: Самый ужасающий и удивительный факт об Амритсарской резне после самого гнусного деяния заключается в том, что ее удалось скрыть от британского народа ровно восемь месяцев. За это сокрытие государственный секретарь Индии не может уклониться от ответственности.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77c41e5e1ecf4d2b87870006f2d878f__1721625600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8f/f77c41e5e1ecf4d2b87870006f2d878f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montagu–Chelmsford Reforms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)