Jump to content

Комиссия Саймона

Индийская уставная комиссия , также известная как комиссия Саймона, представляла собой группу из семи членов британского парламента под председательством сэра Джона Саймона. Комиссия прибыла на Индийский субконтинент в 1928 году. [1] изучить конституционную реформу в Британской Индии. Одним из ее членов был Клемент Эттли, который позже стал премьер-министром Соединенного Королевства (1945–1951).

Комиссия была создана потому, что во время проведения реформ Монтегю-Челмсфорда в 1919 году британское правительство заявило, что комиссия будет отправлена ​​в Индию через десять лет для изучения последствий и действия конституционных реформ и предложения дальнейших реформ. [2]

В ноябре 1927 года британское правительство назначило комиссию Саймона на два года раньше запланированного срока. Против комиссии выступили Мусульманская лига и Индийский национальный конгресс , а также видные индийские лидеры, включая Неру , Ганди и Джинну , поскольку в ее состав входили только британские члены и не было индийцев. Однако его поддержали доктор Б.Р. Амбедкар , Перияр Э.В. Рамасами и Чаудхари Чхоту Рам. [3]

Видный индийский националист Лала Ладжпат Рай возглавила акцию протеста против комиссии в Лахоре . Во время протеста он подвергся жестокому избиению полицией и скончался от полученных травм восемнадцать дней спустя, 17 ноября 1928 года.

Закон о правительстве Индии 1919 года ввел систему двоевластия для управления провинциями Британской Индии . Индийское общественное мнение требовало пересмотра этой формы правления, и Закон о правительстве Индии 1919 года заявил, что через десять лет будет назначена комиссия для расследования хода правительственной схемы и предложения новых шагов по реформе. Государственный секретарь Индии Ф. Э. Смит опасался, что правящее консервативное правительство столкнулось с неминуемым поражением на выборах от Лейбористской партии , и, следовательно, опасался, что комиссия будет заполнена ее членами и сочувствующими. Таким образом, комиссия была назначена заранее, и семь депутатов были выбраны в состав обещанной комиссии для изучения состояния конституционных дел Индии. Он также позаботился о том, чтобы в комиссии не было индийцев, поскольку он считал, что к ней присоединятся депутаты от лейбористской партии и индийские члены. Вице -король Индии лорд Ирвин также поддержал решение об исключении индийцев, поскольку он тоже думал, что они будут голосовать вместе с депутатами от лейбористской партии, но также потому, что он думал, что представители Индии будут сражаться друг с другом. [4]

Некоторые люди в Индии были возмущены и оскорблены тем, что в комиссию Саймона, которая должна была определить будущее Индии, не вошел ни один индийский член. Индийский национальный конгресс на своем заседании в декабре 1927 года в Мадрасе (ныне Ченнаи ) решил бойкотировать Комиссию и бросил вызов лорду Биркенхеду , государственному секретарю Индии , разработать проект конституции, которая была бы приемлема для индийского населения. Фракция Мусульманской лиги , возглавляемая Мохаммедом Али Джинной , также решила бойкотировать комиссию.

Перед лицом противодействия со стороны Конгресса Ф.Э. Смит хотел предать гласности заседания комиссии с «представителями мусульман», чтобы «напугать огромное индусское население опасениями, что Комиссия захвачена мусульманами и может представить сообщение совершенно разрушительно для индуистского населения». [4]

Однако мнения разделились: поддержка сотрудничества исходила от некоторых членов Мусульманской лиги, а также от индуистской Махасабхи и членов Центральной сикхской лиги . [5] Всеиндийский комитет по сотрудничеству с Комиссией Саймона был учрежден Советом Индии по решению вице-короля лорда Ирвина . Членами комитета были: К. Шанкаран Наир (председатель), Артур Фрум , Наваб Али Хан, Шивдев Сингх Уберой, Зульфикар Али Хан, Хари Сингх Гоур , Абдулла Аль-Мамун Сухраварди , Кикабхай Премчанд и профессор М. К. Раджа .

В Бирме (ныне известной как Мьянма), которая была включена в круг ведения Комиссии Саймона, существовало сильное подозрение, что либо непопулярный союз Бирмы с Индией продолжится, либо что конституция, рекомендованная для Бирмы комиссией, будет менее щедрой. чем тот, который был выбран для Индии; эти подозрения привели к напряженности и насилию в Бирме, что привело к восстанию Сая Сан . [6]

Комиссия установила, что неприкасаемым, с которыми плохо обращались во имя касты, отказывали в образовании.

Протесты и смерть Лалы Ладжпат Рай

[ редактировать ]

Комиссия Саймона покинула Англию в январе 1928 года. Почти сразу после ее прибытия в Бомбей 3 февраля 1928 года ее члены столкнулись с толпами протестующих, хотя среди толпы были и сторонники, которые видели в ней следующий шаг на пути к самоуправление. [7] Началась забастовка, и многие люди вышли приветствовать комиссию с черными флагами, на которых было написано: «Симон, возвращайся». Магфур Ахмад Аджази возглавил демонстрации против Комиссии Саймона в Патне . [8] Подобные протесты произошли в каждом крупном индийском городе, который посетили семь британских депутатов. [9]

Один протест против Комиссии Саймона стал печально известным. 30 октября 1928 года Комиссия прибыла в Лахор , где ее встретили протестующие, размахивающие черными флагами. [5] Протест возглавила индийская националистка Лала Ладжпат Рай , которая в феврале 1928 года внесла резолюцию против Комиссии в Законодательное собрание Пенджаба. Протестующие перекрыли дорогу, чтобы не дать членам комиссии покинуть железнодорожный вокзал. Чтобы освободить место для комиссии, местная полиция во главе с суперинтендантом Джеймсом Скоттом начала избивать протестующих. Лала Ладжпат Рай был тяжело ранен и скончался 17 ноября 1928 года из-за полученных травм головы. [9]

Рекомендации

[ редактировать ]

Комиссия опубликовала свой двухтомный отчет в мае 1930 года. Комиссия предложила отменить двоевластие, расширение автономии провинций путем установления представительного правительства в провинциях. Однако это позволило британским губернаторам провинций сохранить большую часть своих чрезвычайных полномочий, поэтому на практике провинциям предоставлялась очень небольшая автономия. В частности, в отчете комиссии вообще не упоминается статус доминиона. [4] Комиссия также рекомендовала сохранить отдельные электораты до тех пор, пока сохраняется межобщинная напряженность между индуистами и мусульманами. [10]

Последствия

[ редактировать ]

В сентябре 1928 года, перед выпуском комиссии, Мотилал Неру представил свой отчет Неру , чтобы опровергнуть обвинения в том, что индийцы не смогли найти конституционный консенсус между собой. В этом отчете предлагалось предоставить Индии статус доминиона с полным внутренним самоуправлением. Джинна объявил отчет «индуистским документом» и представил «Четырнадцать пунктов Джинны» в ответ на отчет Неру. Четырнадцать пунктов состояли из минимальных требований мусульман к британскому правлению.

К моменту публикации комиссия уже была в тени декларации вице-короля Индии лорда Ирвина от 31 октября 1929 года, которая по-новому интерпретировала декларацию 1917 года (которая привела к реформам Мортагу-Челмсфорда ) как конечную политическую цель британского правительства, всегда Достижение Индией статуса доминиона . Он также призвал провести по этому поводу конференцию за круглым столом в Лондоне. Хотя это вызвало споры среди многих консерваторов в Лондоне, на самом деле в британской политике не произошло никаких изменений, поскольку обещание было очень расплывчатым и относилось к далекому будущему. [11]

Результатом работы Комиссии Саймона стал Закон о правительстве Индии 1935 года , который призывал к созданию «ответственного» правительства на уровне провинции в Индии, но не на национальном уровне - то есть правительства, ответственного перед индийской общиной, а не перед Лондоном. Это основа многих частей Конституции Индии . В 1937 году в провинциях были проведены первые выборы, в результате которых правительства Конгресса были возвращены почти во всех провинциях. [12]

Клемент Эттли был глубоко тронут своим опытом работы в комиссии и одобрил окончательный отчет. Однако к 1933 году он утверждал, что британское правление было чуждо Индии и неспособно провести социальные и экономические реформы, необходимые для прогресса Индии. Он стал британским лидером, наиболее симпатизирующим независимости Индии (как доминиона), подготовив его к роли премьер-министра Великобритании в принятии решения о независимости Индии в 1947 году. [13] [14]

Члены Комиссии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет Саймона | Создание Британии» .
  2. ^ КФ Эндрюс (2017). Индия и доклад Саймона . Перепечатка Routledge первого издания 1930 года. п. 11. ISBN  9781315444987 .
  3. ^ «Комиссия доктора Амбедкара и Саймона - Показания доктора Амбедкара перед Уставной комиссией Индии - Веливада - Обучайте, агитируйте, организуйте» . 3 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Рид, Уолтер (2016). Сохранение драгоценности в короне: британское предательство Индии . Эдинбург. стр. Глава 11. ISBN  978-0-85790-900-8 . OCLC   949753978 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Наир, Нити (май 2009 г.). «Бхагат Сингх как «Сатьяграхи»: пределы ненасилия в позднеколониальной Индии». Современные азиатские исследования . 43 (3): 649–681. дои : 10.1017/s0026749x08003491 . JSTOR   20488099 . S2CID   143725577 .
  6. ^ См., например, Морис Коллис , Испытания в Бирме (Лондон, 1938).
  7. ^ Венджарамуд, Сурадж (2011). Новое открытие Индии . Пингвин Великобритании. п. 210. ИСБН  978-8-18475-566-4 .
  8. ^ Мемориальный музей и библиотека Неру (2003 г.). Рукописи NMML: Введение . Мемориальный музей и библиотека Неру. п. 120. ИСБН  9788187614050 .
  9. ^ Jump up to: а б Ахмед, Иштиак (2020). Джинна: ​​его успехи, неудачи и роль в истории . Гургаон. стр. Глава 5. ISBN  978-0-670-09052-5 . OCLC   1257031805 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Ахмед, Иштиак (2020). Джинна: ​​его успехи, неудачи и роль в истории . Случайный дом пингвинов в Индии. стр. Глава 6. ISBN  978-0-670-09052-5 . OCLC   1257031805 .
  11. ^ Рид, Уолтер (2016). Сохранение драгоценности в короне: британское предательство Индии . Эдинбург. стр. Глава 13. ISBN  978-0-85790-900-8 . OCLC   949753978 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Пью Гош (2012). Индийское правительство и политика . Обучение PHI. стр. 20–21. ISBN  9788120346499 .
  13. ^ Брастед Ховард, Бридж Карл (1988). «Британская Лейбористская партия и индийский национализм, 1907–1947». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 11 (2): 69–99. дои : 10.1080/00856408808723113 .
  14. ^ Р. Дж. Мур, Побег из империи: правительство Эттли и индийская проблема (1983).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9256a409aea9e1f968a2563af095119__1721426700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/19/d9256a409aea9e1f968a2563af095119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)