Jump to content

Открыть Савитрибай

Савитрибай Джьотирао Пхуле
Бюст Савитрибая Пхуле. Бюст выполнен в черном цвете. Пьедестал, на котором он стоит, сделан из дерева. На табличке на постаменте написано «Кранджьоти Савитрибай Пхуле», что на хинди примерно означает «Революционный свет Савитрибай Пхуле». Она изображена в сари.
Бюст Савитрибая Пхуле.
Рожденный ( 1831-01-03 ) 3 января 1831 г.
Найгаон , Президентство в Бомбее , Компания Индия
(современная Махараштра, Индия)
Умер 10 марта 1897 г. (10 марта 1897 г.) (66 лет)
Альма-матер
  • Нормальная школа, Пуна [1]
  • Программа подготовки учителей, Ахмеднагар
Род занятий Учитель, активист, социальный реформатор
Эра 1831- 1897 [2]
Организация Сатья Шодхак Самадж [3]
Известный Образование девочки , [3] Женская эмансипация [3]
Заметная работа Баванкаши Субходх Ратнакар [4]
Супруг Джьотирао Пхуле

Савитрибай Пхуле ( произношение ) была одной из первых женщин-учительниц в Индии, [5] социальный реформатор и поэт . Вместе со своим мужем Джьотибой Пхуле из Махараштры она сыграла жизненно важную роль в улучшении прав женщин в Индии . Она считается пионером феминистского движения Индии. Она стремилась отменить дискриминацию и несправедливое обращение с людьми по признаку касты и пола. Она и ее муж были пионерами женского образования в Индии. [6] [7] Свою первую школу для девочек они открыли в 1848 году в Пуне, в резиденции Татьясахеба Бхиде, или Бхидеваде. [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Савитрибай Пхуле родился 3 января 1831 года в деревне Найгаон округа Сатара Махараштра штата . Место ее рождения находится примерно в 15 км (9,3 мили) от Ширвала и в 50 км (31 миле) от Пуны . [5] Она была младшей дочерью из четырех детей, рожденных Лакшми и Патил, оба принадлежали к общине Мали . [9] [10] Савитрибай вышла замуж за своего мужа Джьотирао Пхуле в возрасте 9 или 10 лет, когда ему было 13. [11] [12] [13]

Образование

[ редактировать ]

На момент замужества Савитрибай была неграмотной. Ее муж дал образование ей и Сагунабай Ширсагар, его двоюродной сестре. [ нужны разъяснения ] , у себя дома во время работы на ферме. [9] [14] После завершения начального образования у Джьотирао она продолжила обучение под руководством его друзей, Сахарама Йешванта Паранджпе и Кешава Шиврама Бхавалкара. [15] [16] Она записалась на две программы подготовки учителей; первый курс проходил в учреждении, которым руководила американская миссионерка Синтия Фаррар , в Ахмеднагаре , а второй курс проходил в педагогической школе в Пуне. [5] [9] [14] Учитывая ее образование, Савитрибай может стать первой женщиной-учителем и директором школы в Индии. [5]

Получив образование учителя, Савитрибай Пхуле начала обучать девочек в Пуне. Она сделала это вместе с Сагунабаем Кширсагаром, сестрой Джьотибы Пхуле. [2] которая была революционной феминисткой и наставником Джотирао. [17] Вскоре после того, как они начали преподавать у Сагунабаи, Савитрибай и Джьотирао Пхуле вместе с Сагунабаем открыли свою собственную школу в Бхидеваде . Бхидевада был домом Татьи Сахеба Бхиде, которого вдохновила работа, которую проделывало трио. Учебная программа в Бхидеваде включала традиционную западную программу по математике, естественным наукам и общественным наукам.

К концу 1851 года Савитрибай и Джьотирао Пхуле управляли тремя разными школами для девочек в Пуне. В совокупности в трех школах обучалось около ста пятидесяти учеников. Как и учебная программа, методы обучения, используемые в трех школах, отличались от методов, используемых в государственных школах. Автор Дивья Кандукури считает, что методы Пхуле считались превосходящими методы, используемые в государственных школах. В результате такой репутации количество девочек, получающих образование в школах Пхулес, превышало количество мальчиков, обучающихся в государственных школах. [9]

К сожалению, успех Савитрибая и Джотирао Пхуле встретил сильное сопротивление со стороны местного сообщества с консервативными взглядами. Кандукури утверждает, что Савитрибай часто ходила в свою школу с дополнительным сари, потому что ее консервативная оппозиция подвергала ее нападкам с камнями, навозом и словесными оскорблениями. Савитрибай и Джьотирао Пхуле жили в доме отца Джьотирао. Однако в 1839 году отец Джьотирао попросил пару покинуть его дом, поскольку их работа считалась грехом согласно Манусмрити и производным от нее брахманическим текстам. [9]

Переехав из дома отца Джотирао, Пхуле переехали к семье одного из друзей Джотирао, Усмана Шейха. Именно там Савитрибай встретил будущего близкого друга и коллегу по имени Фатима Бегум Шейх . По словам Насрин Сайед, ведущего исследователя шейха, «Фатима Шейх уже умела читать и писать, ее брат Усман, который был другом Джьотибы, посоветовал Фатиме пройти курс подготовки учителей. Она отправилась вместе с Савитрибаем в Педагогическую школу, и они оба окончили ее вместе. Она была первой мусульманкой-учителем в Индии». Фатима Савитрибай открыла школу в доме шейха в 1849 году. [9]

В 1850-х годах Савитрибай и Джьотирао Пхуле сыграли важную роль в создании двух образовательных трестов. Они имели право: на местную мужскую школу в Пуне и на Общество содействия образованию Махара , Манга и т. д. Эти два треста в конечном итоге охватили множество школ, которыми руководили Савитрибай Пхуле, а затем Фатима Шейх. [9]

Джьотирао резюмирует Савитрибая и его работу в интервью, данном христианскому миссионерскому периодическому изданию Dnyanodaya 15 сентября 1853 года, говоря:

Мне пришло в голову, что улучшение, наступающее у ребенка благодаря матери, очень важно и хорошо. Поэтому те, кто обеспокоен счастьем и благополучием этой страны, обязательно должны обратить внимание на положение женщин и приложить все усилия, чтобы передать им знания, если они хотят, чтобы страна развивалась. С этой мыслью я сначала открыл школу для девочек. Но моим собратьям по касте не понравилось, что я занимаюсь воспитанием девочек, и родной отец выгнал нас из дома. Никто не был готов предоставить место под школу, да и денег на ее строительство у нас не было. Люди не хотели отправлять своих детей в школу, но Лахуджи Раг Раут Манг и Ранба Махар убедили своих собратьев по касте в преимуществах получения образования. [5]

Статуя Джьотирао Пхуле, обучающего Савитрибаи Пхуле, в Пуне.
Статуя Джьотирао Пхуле, обучающего Савитрибаи Пхуле, в Пуне.

Вместе с мужем она обучала детей разных каст и открыла в общей сложности 18 школ. [18] Пара также открыла центр по уходу под названием Balhatya Pratibandhak Griha. [6] ( перевод « Центр по прекращению детских убийств ») для беременных жертв изнасилования и помог родить и спасти их детей. [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Савитрибая и Джьотирао не было собственных детей. [11] [12] Говорят, что они усыновили Яшавантрао, сына вдовы-брамина. Однако оригинальных доказательств, подтверждающих это, пока нет. [6] Говорят, что когда Яшвант собирался жениться, никто не хотел отдать ему девушку, потому что он родился у вдовы. Следовательно, Савитрибай, вероятно, устроил свой брак с дочерью работника своей организации Дынобой Сасане в феврале 1889 года. [13]

Савитрибай и ее приемный сын Яшвант открыли клинику для лечения людей, пострадавших от третьей всемирной пандемии бубонной чумы , когда она появилась в районе Наласопары в 1897 году. [20] Клиника была создана на суровой окраине Пуны, в зоне, свободной от инфекции. Савитрибай погиб героической смертью, пытаясь спасти сына Пандуранга Бабаджи Гэквада. Узнав, что сын Бабаджи Гэквада заразился чумой в поселении Махар недалеко от Мундхвы, Савитрибай Пхуле бросилась к нему и отнесла его на своей спине в больницу. При этом Савитрибай Пхуле заразился чумой и умер в 21:00 10 марта 1897 года. [5]

Поэзия и другие произведения

[ редактировать ]

Савитрибай Пхуле также был писателем и поэтом. Она опубликовала «Кавья Пхуле» в 1854 году и «Баван Каши Субодх Ратнакар» в 1892 году, а также стихотворение под названием «Иди, получи образование», в котором она призвала угнетенных освободиться, получив образование. [ нужна ссылка ] В результате своего опыта и работы она стала ярой феминисткой. Она основала Махила Сева Мандал для повышения осведомленности о проблемах, касающихся прав женщин. Савитрибай также призвал к созданию места сбора женщин, свободного от кастовой дискриминации или каких-либо различий. [ нужна ссылка ] Символично то, что все присутствовавшие женщины должны были сидеть на одном коврике. Она также была активисткой против детоубийства. Она открыла женский приют под названием «Дом по предотвращению детоубийства», где вдовы-брамины могли безопасно родить своих детей и оставить их там для усыновления, если они того пожелают. Она также выступала против детских браков и выступала за повторный брак вдов. [9] [21]

В письме своему мужу Джотирао Савитрибай рассказала историю о мальчике, которого односельчане собирались линчевать за отношения с женщиной из низшей касты, когда вмешалась Савитрибай. Она написала: «Я узнала об их убийственном плане. Я бросилась к месту и отпугнула их, указав на серьезные последствия убийства влюбленных в соответствии с британскими законами. Они передумали, выслушав меня». [9]

Наследие

[ редактировать ]
Статуи Джьотирао Пхуле и Савитрибай Пхуле в Аурангабаде в Махараштре
Бюст Савитрибая Пхуле в Пуне

Наследие Савитрибая Пхуле живет и сегодня; ее работа по образованию девочек и женщин пользуется огромным уважением. [22]

[ редактировать ]
  • Krantijyoti Savitribai Phule , индийский драматический телесериал, основанный на ее жизни, был показан на канале DD National в 2016 году.
  • iSavitri Jyoti , драматический телесериал на маратхи , основанный на жизни и творчестве Савитрибаи Пхуле и Джьотибы Пхуле, был показан на Sony Marathi в 2019–2020 годах. [28] [29]
  • В 2018 году о Пхуле был снят биографический фильм «Савитрибай Пхуле» на индийском языке каннада. [30]
  • В 2021 году Университет Пуны создал бронзовую металлическую статую Пхуле высотой 12,5 футов в натуральную величину. Она была открыта в 2022 году. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

Цитаты

  1. ^ «Женский день | Школа для девочек была открыта американкой еще до Савитрибая. Американская миссия маратхи пропускает образование Синтии Фаррар для девочек в раннем возрасте» . eSakal — газета маратхи . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Савитрибай Пхуле: отец освобождения индийских женщин | Савитрибай Пхуле — пионер женского образования и освобождения» . eSakal — газета маратхи . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Как Савитрибай Пхуле, одна из первых женщин-учительниц в Индии, справлялась с насильниками, одержимыми желанием помешать ей давать образование девочкам» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  4. ^ «Савитрибай Пхуле Джаянти: краткий обзор социальной и просветительской работы Савитрибай Пхуле…» eSakal — газета маратхи . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сундарараман, Т. (2009). Первая мемориальная лекция Савитрибая Пхуле, [2008] . Национальный совет образовательных исследований и обучения. ISBN  978-81-7450-949-9 . OCLC   693108733 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с О'Хэнлон, Розалинда (2002). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джьотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века (пересмотренная редакция). Издательство Кембриджского университета. п. 135 . ISBN  978-0-521-52308-0 .
  7. ^ «Савитрибай Пхуле: пионер женского образования в Индии» . Неделя . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  8. ^ Джилл Сперандио (11 декабря 2018 г.). Новаторское образование для девочек во всем мире: адвокаты и предприниматели, 1742–1910 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 35. ISBN  978-1-4985-2488-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кандукури, Дивья (11 января 2019 г.). «Жизнь и времена Савитрибая Пхуле» . Мята . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  10. ^ «Савитрибай Пхуле: отец освобождения индийских мужчин | Савитрибай Пхуле — пионер женского образования и освобождения | Сакал» . www.esakal.com . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Реге, Шармила (2009). Вторая мемориальная лекция Савитрибая Пхуле, [2009] . Национальный совет образовательных исследований и обучения. ISBN  978-8-17450-931-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Очерк жизни Савитрибая Пхуле – Хронология» . Веливада . 9 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. . Проверено 16 июня 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пионер женского образования: Савитрибай Пхуле» . Махараштра Таймс (на маратхи). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б О'Хэнлон, Розалинда (2002). Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века (пересмотренная редакция). Издательство Кембриджского университета. п. 118 . ISBN  978-0-521-52308-0 .
  15. ^ «Специальный выпуск ко Дню учителя: жизнь Савитрибай Пхуле, первой женщины-педагога в Индии» . Индуистские Таймс . 5 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
  16. ^ «Савитрибай Пхуле - первая женщина-учитель Индии - Итихас истории» . 18 января 2021 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  17. ^ «Савитрибай Пхуле: первая женщина-учитель Индии» . Индостан Таймс . 8 ноября 2019 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  18. ^ «Кем была Савитрибай Пхуле? Вспоминая первую женщину-учителя Индии» . Финансовый экспресс . 3 января 2018 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  19. ^ Агнихотри, Санджана (3 января 2017 г.). «Кто такая Савитрибай Пхуле? Что она сделала для защиты прав женщин в Индии?» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  20. ^ «Савитрибай Пхуле – Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
  21. ^ «Работа Савитрибай Пхуле, первой индийской женщины-учительницы» . Индаур, [член парламента] Индия. 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  22. ^ «189 лет со дня рождения Савитрибай Пхуле: узнайте о социальном реформаторе XIX века» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  23. ^ Вагмор, Сурьякант (2016). «Проблема нормализованной изоляции: юмор и обнадеживающая рациональность в политике далитов» . В Горриндже, Хьюго; Джеффри, Роджер; Вагмор, Сурьякант (ред.). От маргиналов к мейнстриму: институционализация меньшинств в Южной Азии . Публикации SAGE. п. 151. ИСБН  978-9-35150-622-5 .
  24. ^ Вагмор, Сурьякант (2013). Цивилизованность против касты: политика далитов и гражданство в Западной Индии . Публикации SAGE. стр. 34, 57, 71–72. ISBN  978-8-13211-886-2 .
  25. ^ Проф. Сантошкумар, М. Катке. «Вклад Савитрибай Пхуле в индийские социальные элементы» (PDF) . ДЖЕЙТР .
  26. ^ Котари, Вишвас (8 июля 2014 г.). «Университет Пуны будет переименован в честь Савитрибая Пхуле» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  27. ^ «Дудл Google отдает дань уважения социальному реформатору Савитрибаю Пхуле» . Индус . 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  28. ^ «Серия о биографии Савитри-Джотирао» . Локсатта (на маратхи). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  29. ^ «Сериал о Савитрибаи Пхуле окончательно закрыт из-за отсутствия ГТО» . Махараштра Таймс (на маратхи). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  30. ^ Р, Шилпа Себастьян (8 августа 2018 г.). «Будет ли это хет-трик?» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 23 января 2019 г.
  31. ^ «Статуя Савитрибая не открыта» . Махараштра Таймс (на маратхи). Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9cdb37273764bf8a0ec39570ac4e4a8__1721931660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/a8/c9cdb37273764bf8a0ec39570ac4e4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savitribai Phule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)