Ачют Патвардхан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Ачьютрао Патвардхан | |
---|---|
Рожденный | Ахмеднагар , президентство в Бомбее, Британская Индия | 5 февраля 1905 г.
Умер | 5 августа 1992 г. Варанаси , Индия |
Организация(и) | Индийский национальный конгресс , Социалистическая партия Индии |
Движение | Движение за независимость Индии , Движение за выход из Индии |
Ачьют Патвардхан (5 февраля 1905 — 5 августа 1992) — индийский активист за независимость, политический лидер и основатель Социалистической партии Индии . Он также был философом, который считал, что фундаментальные изменения в обществе начинаются с самого человека. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Ачьюта, Хари Кешав Патвардхан, был преуспевающим практикующим юристом в Ахмеднагаре . У него было шесть сыновей, из которых Ачют был вторым. Когда Ачьюту было четыре года, его усыновил Ситарам Патвардхан, бывший заместитель инспектора по образованию. Ситарам умер в 1917 году, оставив Ачьюту значительное имущество. [ нужны разъяснения ]
После окончания начального и среднего образования в Ахмеднагаре Ачьют сдал экзамены на степень бакалавра и магистра в Центральном индуистском колледже Бенареса. Его предметом была экономика, и он получил первый класс. Оба родных и приемных отца Ачюта были теософами, и поэтому его отправили в колледж, основанный доктором Анни Безант . Он был в контакте с доктором Г.С. Арундейлом, директором колледжа-теософом, доктором Анни Безант и профессором Телангом. Их влияние сделало его прилежным, медитативным и аскетичным. Это также должно быть причиной его пожизненного холостячества.
Социальная деятельность
[ редактировать ]После получения степени магистра он работал профессором экономики в колледже до 1932 года. За этот период он трижды посетил Англию и другие европейские страны и вступил в контакт с социалистическими лидерами и учеными. Ганди Он изучал коммунистическую и социалистическую литературу, оставил профессорскую должность и в 1932 году погрузился в движение гражданского неповиновения . В течение следующих десяти лет его несколько раз сажали в тюрьму.
Целью его вступления в Конгресс, как и его соратников Ачарьи Нарендры Деба, Джаяпракаша Нараяна и других, было повернуть Конгресс к социализму. В 1934 году он и его соратники в тюрьме сформировали Социалистическую партию Конгресса с целью достижения социалистических целей внутри Конгресса. Ачьют был принят в Рабочий комитет Конгресса Джавахарлалом Неру в 1936 году, но через несколько месяцев ушел в отставку и после этого сопротивлялся приглашению Неру присоединиться к нему. С 1935 по 1941 год он организовал «Шибири» (воспитательные лагеря для юношей), чтобы обучать их социализму и готовить их к социалистической деятельности.
Принял видное участие в движении «Выход из Индии» , начавшемся в 1942. В 1945–46 ушел в подполье и, уклоняясь от ареста, поддерживал движение параллельного правительства главным образом в округе Сатара . Параллельное правительство Сатары было «Прати-Саркаром», которое просуществовало самый длинный период - 44 месяца. Некоторые люди называли его «Патри Саркар». «Патри» — так назывались наказания, которым подвергались обманщики, предатели и люди, осмелившиеся чинить препятствия параллельному правительству.Истинным и опытным лидером Прати Саркара был Крантисинха Нана Патил, который с 1932 по 1942 год был арестован и заключен в тюрьму восемь раз с 1932 по 1942 год британским правительством за его деятельность Сатьяграхи в движении Конгресса. Под его великим и дальновидным руководством параллельное правительство было создано и эффективно управляет в 20 частях округа Сатара (нынешние районы Сатара и Сангали). Около 500 деревень были действительно «свободны» от Британской империи. Параллельное правительство проникло в деревни, где правительственная машина полностью сломалась. Были организованы отдельные народные суды, и очень много дел о займах, агрессии и изнасилованиях решались народными судами, выносящими справедливость. бедным фермерам, сельскохозяйственным работникам и женщинам всех каст в целом. Суровые наказания за попытки изнасилования, завышенные процентные ставки ростовщиков и осуществление власти заминдаров над бедными фермерами приводят к популярности Прати-Саркара в сознании простых людей.
Ачьютрао лично обслуживал активистов этого движения, стирая им одежду и готовя еду. После мая 1946 года, когда все активисты параллельного правительства стали известны общественности, он принял участие в публичных встречах с ними.
Ежегодные сессии Конгресса Социалистической партии проводились с 1934 года. Но Ачуту и его коллегам было трудно продвигать социализм внутри Конгресса. В 1947 году они сформировали Социалистическую партию Индии , независимую от Конгресса. В 1950 году Ачют ушел из политики и снова работал профессором в Центральном индуистском колледже до 1966 года. После этого он вел совершенно уединенную и уединенную жизнь в Пуне , вообще не появляясь на публике и даже не отвечая на корреспонденцию.
Публикации
[ редактировать ]- Патвардхан, Ачют (1971). Идеологии и перспективы социальных изменений в Индии . Выпуск 1 мемориальных лекций Балвантрая Мехты. Университет Бомбея. п. 42.
- Мехта, Асока; Патвардхан, Ачют (1942). Общинный треугольник в Индии . Китабистан. п. 263.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СИНГХ, КУЛДИП (22 августа 1992 г.). «Некролог: Ачют Патвардхан» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 17 мая 2011 г.