Нараяна Гуру
Нараяна Гуру | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 20 сентября 1928 г. | (72 года)
Известный | Реформационное движение Кералы |
Родственники |
|
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Шри Нараяна Гуру ( IPA: [nɑːrɑːjɐɳɐ guˈru] ) (20 августа 1856 г. - 20 сентября 1928 г.) [1] был философом , духовным лидером и социальным реформатором в Индии. Он возглавил реформаторское движение против несправедливости в кастовом обществе Кералы , чтобы способствовать духовному просвещению и социальному равенству . [2] Его цитата, определившая его движение, гласила: «Одна каста, одна религия и один бог для всех людей». Он является автором Адвайты « стихотворения Дайва Дасакам» , которое является одним из наиболее часто используемых стихотворений в Керале для общественной молитвы. [3]
Биография
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Реформация в Керале |
---|
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Является ли Реальность, которая управляет колесницей, провозглашающей Высшую Истину (Господь Кришна),
Или Океан Сострадания и Терпения (Будда),
Или Гуру, написавший ясные бхашьи (комментарии) к Адвайте (Ади Шанкара),
это Сострадание воплощало собой одно?
Он Всемогущий, появляющийся в человеческом обличии?
Или праведность, проявляющаяся в божественной человеческой форме
Или святой Сын Божий (Иисус Христос)
Или милостивый (Пророк) Наби, жемчужина, драгоценный камень?
Кто такой «Ахамаха»?
Укилакаме будет много;
Акалумахантаянанекаялаи
Жажда денег продолжается.«Я, я», таким образом, все, о чем говорится,
при внимательном рассмотрении,
внутри их немного; это одно;
поскольку удаляющиеся Я-идентичности бесчисленны
в своей совокупности вещество
Я-сознания продолжается.
Нарайанан, урожденный Нану, родился 20 августа 1856 года в семье Мадана Асана и Куттияммы в семье аюрведических врачей Ижава , в деревне Чемпажанти недалеко от Тируванантапурама , в бывшем штате Траванкор . [5] В отличие от других ижавов, которые ограничивали чтение санскрита аюрведическими работами, Нараянагуру изучал также и религиозные тексты. [6] Его раннее образование проходило в гурукуле под руководством Чемпажанти Мутха Пиллая, во время которого его мать умерла, когда ему было 15 лет. В возрасте 21 года он отправился в центральный Траванкор, чтобы учиться у Рамана Пиллаи Асана, знатока санскрита , который обучал его Ведам и Упанишадам. и литература и логическая риторика санскрита. Год спустя он женился на Калиамме, но вскоре отказался от брака, чтобы начать свою общественную деятельность в качестве социального реформатора. [5] Он вернулся в свою деревню в 1881 году, когда его отец был серьезно болен, и открыл деревенскую школу, где обучал местных детей, за что получил имя Нану Асан . [5]
Покинув дом, он путешествовал по Керале и Тамил Наду и именно во время этих путешествий он встретил Чаттампи Свамикала , социального и религиозного реформатора, который познакомил Гуру с Айяву Свамикалом, у которого он научился медитации и йоге . [7] Позже он продолжил свои странствия, пока не достиг пещеры Пиллатадам в Марутвамале , где устроил отшельник и практиковал медитацию в течение следующих восьми лет. [5]
В 1888 году он посетил Арувипурам и провел время, медитируя в пещере недалеко от реки Нейяр. Именно здесь его обнаружил его первый и один из его выдающихся учеников, Шивалингадас Свамикал, выходец из ортодоксальной семьи Наир . Во время своего пребывания он освятил скалу в самой глубокой части реки Нейяр, водоворот, известный как «Шанкаран Кужи». Считается, что именно в этом «Шанкаран Кужи» мудрец Агастья перед отъездом перед отъездом передал свой поклоняющийся Шива Линга где-то реке Нейяр. Эта скала была признана идолом Шивы, и с тех пор это место стало известно как Храм Арувипурам Шивы. [8] [9] [10] Этот акт, который позже стал известен как Арувипурам Пратишта , вызвал социальные волнения среди брахманов высшей касты , которые поставили под сомнение право Гуру освящать идола. [11] Его ответ им: «Это не брамин Шива, а Ижава Шива ». [12] позже стала знаменитой цитатой, использованной против кастовости . [13] [14] Именно здесь, Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP Yogam) [15] была основана 15 мая 1903 года усилиями Падманабхана Палпу , более известного как доктор Палпу , с Нараяной Гуру в качестве президента-основателя. [16]
Гуру перенес свою базу в Шивагири , недалеко от Варкалы, в 1904 году, где он открыл школу для детей из низших слоев общества и предоставил им бесплатное образование, не принимая во внимание их кастовую принадлежность. Однако на его постройку ушло семь лет. [5] храм Сарада Матт был построен в 1912 году. Он также строил храмы в других местах, таких как Триссур , Каннур , Анчутенгу , Талассери , Кожикоде и Мангалор , и это привело его во многие места, включая Шри-Ланку (тогда называвшуюся Цейлоном), где он совершил свой последний визит в 1926 году. По возвращении в Индию он участвовал в ряде мероприятий, включая планирование паломничества Шивагири, которое было запланировано после его визита в Паллатурути в 1927 году для участия в годовщине Йогама СНДП. [5]
Вскоре после собрания в Паллатурути, которое было последним общественным мероприятием, которое он посетил, Гуру заболел и прошел курс лечения в таких местах, как Алува, Триссур, Палаккад и, наконец, в Ченнаи ; Среди врачей, лечивших его, были аюрведические врачи, такие как Чолаил Мами Вайдьяр, Панаппалли Кришнан Вайдьяр и Тикаутту Дивакаран Моос, а также врачи-аллопаты, а именно. . Кришнан Тампи, Паниккер, Палпу и европейский врач по имени Нобл. Он вернулся в Сараду Матт и умер 20 сентября 1928 года в возрасте 72 лет. [5]
Наследие
[ редактировать ]Борьба с кастизмом
[ редактировать ]Кастизм практиковался в Керале в 19-м и начале 20-го веков, и отсталые касты, такие как ижавас , и другие неприкасаемые касты, такие как парайяры , адиваси и пулаяры, должны были страдать от дискриминации со стороны высших каст. [17] Именно против этой дискриминации Гуру совершил свой первый крупный публичный акт. [5] освящение идола Шивы в Арувипураме в 1888 году. Всего он освятил сорок пять храмов в Керале и Тамил Наду. [18] Его посвящения не обязательно были обычными божествами; в их число входила плита с надписью:«Истина, Этика, Сострадание, Любовь», [19] вегетарианец Шива, зеркало и итальянская скульптура. [20] Он пропагандировал идеалы сострадания и религиозной терпимости, и одна из его известных работ, «Анукампадасакам» , превозносит различных религиозных деятелей, таких как Кришна , Будда , Ади Шанкара , Иисус Христос . [21]
Арувипурам Шива Пратишта
[ редактировать ]Как рассказал Шивалингадаса Свамикал, который был первым учеником гуру Нараяны и который также был свидетелем этого события:
Гуру обсуждал идею строительства святилища у ручья со многими своими преданными. Гуру мог понять, что все этого хотят. Именно так Гуру приказал, чтобы день Шиваратри в 1888 году стал Пратиштхой. Гуру ничего не сказал людям, собравшимся там на Шивратри Врат, кроме того, что указал на скалу, обращенную к реке, и сказал, что они могут быть здесь. Шивалинга Дас Свами, Нанияшан и Бхайраван Шанти были там в качестве помощников Гуру. Гуру не сказал даже им, что собирается делать. Однако собравшиеся там преданные сделали все, что могли. Вокруг скалы, где Гуру стоял в качестве пьедестала, был привязан пандал и поднят на вершину камня. Маротикайи разрезают посередине, наливают в них масло и поджигают. Эти лампы были закреплены на соломенных крышах. Также было организовано чтение Надсвары. Вайдьи устроили Аштабандхам для фиксации идолов.Весь тот день Гурудев хранил торжественное молчание. В то время ни у кого не хватило смелости даже взглянуть на лицо Гуру, который был таким же сияющим, как золотой идол в медитации возле Парнашалы. В сумерках включился весь свет. Преданные начали петь мантру Панчакшари. Было полпервого ночи. Ночь, когда преданные бодрствуют ради Господа Шивы, выпившего яд. Гуру проснулся от медитации и вышел из Парнашалы. Как восходящее солнце. Гуру пошел прямо к реке. В Нейяре есть каям (водоворотная воронка) под названием «Шанкаран кужи». Стремительная река разворачивается и течет вперед, в глубокий Шанкаранкужи. При падении в Шанкаран Кужи ничего не поднимается!.Считается, что Перед отъездом Агастья отдал свой поклоняющийся Шива Линга где-то реке Нейяр. Когда толпа разрослась, Гуру погрузился в озеро. Проходит время. Прошло много времени с тех пор, как гуру исчез под водой. Люди стоят, скрестив руки, и не могут произнести ни слова. Все еще можно услышать только пение мантры реки. Затем Гуру выходит из этой кровати. В правой руке он держит камень в форме Шивалинга, а левой рукой взбирается вверх, держа камень, как эксперт. Идя прямо, он достиг края камня, который намеревался поставить. Он прижал камень к груди и задумчиво стоял, слезы текли из его сострадательных глаз. Он оставался в медитации несколько часов. Луч света с неба пронесся по воздуху и коснулся камня в руке Гуру. Он положил круглый камень на плоский камень. Рок слился с камнем. Вайдхьи, ожидавшие Ашта Бандхама, спросили Гуру: «Следует ли применять Ашта Бандхам?» Губы Гуру, сомкнутые в молчании, заговорили впервые за этот день. «Нет. Это уже исправлено!» [8] [22]
Встреча с Махатмой Ганди
[ редактировать ]12 марта 1925 года Махатма Ганди посетил ашрам Шивагири в Варкале, Керала, во время Вайком Сатьяграхи. Во время своего пребывания он встретил Нараяну Гуру, который подчеркивал необходимость образования и богатства для подъема низших каст, а не смешанного питания и браков. Этот разговор, проведенный переводчиком, также затронул вопросы религиозной свободы и кастовой системы. [23] [24] [25] [26] [27] [28] Логические аргументы и инклюзивные практики Нараяны Гуру оказали глубокое влияние на Ганди. Наблюдение за тем, как дети из низших каст читают молитвы, и их знание Упанишад произвело впечатление на Ганди и бросило вызов его кастовым взглядам. Вдохновленный учением Гуру, Ганди пересмотрел свою позицию в отношении касты и неприкасаемости. [29] [30] [31] [32] [33] [34] В результате этого преобразующего опыта Махатма Ганди начал уделять внимание искоренению неприкасаемости и возвышению хариджанов (далитов) в национальном движении. Он переименовал свою газету «Молодая Индия» в «Хариджан» и сделал искоренение неприкасаемости центральной частью своей миссии. Это ознаменовало значительный сдвиг в подходе Ганди, объединив борьбу с кастовой дискриминацией в более широкую борьбу за независимость Индии. [35] [36] [37]
Махатма Ганди впоследствии переименовал свою газету из « Молодой Индии » в «Хариджан» и сделал искоренение неприкасаемости и возвышение хариджанов частью национального движения. [38] [39] [40]
Первая в Индии Всеиндийская промышленная и сельскохозяйственная выставка.
[ редактировать ]В 1905 году гуру Шри Нараяна организовал Всеиндийскую промышленную и сельскохозяйственную выставку в Колламе, впервые в Индии, чтобы способствовать индустриализации и сельскому хозяйству. [41] Гуру хотел передать важность возвращения утраченных мест поклонения (позже восстановленных самим Гуру) и богатства. Это было согласно его цитате: [42]
Просвещайтесь знаниями, укрепляйтесь организацией, процветайте благодаря промышленности.
(Просвещенный знаниями, усиленный организацией, процветающий благодаря промышленности)
Вайком Сатьяграха
[ редактировать ]Социальный протест Вайкома Сатьяграхи представлял собой агитацию отсталых кастовых общин против дискриминации в индуистском обществе Траванкора. [43] Сообщалось, что поводом для протеста стал инцидент, когда не позволил Нараяне Гуру пройти по дороге, ведущей к храму Вайком представитель высшей касты . Это побудило Кумарана Асана и Мулура С. Падманабху Паникера , учеников Гуру, сочинить стихи в знак протеста против инцидента. Т. К. Мадхаван , еще один ученик, в 1918 году подал прошение в Народное собрание Шри Мулама о праве на вход в храм и богослужение, независимо от касты. [44] Множество людей, в том числе К. Келаппан и К. П. Кесава Менон, сформировали комитет и провозгласили движение Керала Парьятанам при поддержке Махатмы Ганди . Агитация переросла в массовое движение, в результате которого был открыт храм, а также три дороги, ведущие к нему, для людей всех каст. [44] [45] Протест также повлиял на Прокламацию о входе в храм 1936 года. [46] [47]
Паломничество Сивагири
[ редактировать ]было Паломничество Шивагири задумано тремя учениками Гуру, а именно. Валлабхассери Говиндан Вайдьяр, писатель ТК Киттан и Мулур С. Падманабха Паникер, одобренный Гуру в 1928 году со своими собственными рекомендациями. [5] Он предположил, что целями паломничества должны быть содействие образованию, чистоте, преданности Богу, организации, сельскому хозяйству, торговле, ремеслам и техническому обучению, и посоветовал Вайдьяру и Писателю организовать серию лекций на эти темы, чтобы подчеркнуть необходимость за практику этих идеалов, заявив, что это основная цель паломничества Шивагири. Однако его смерть вскоре после этого задержала реализацию проекта до 1932 года, когда было совершено первое паломничество из Элавумтитты в районе Патанамтитта . [48]
Конференция всех религий
[ редактировать ]Гуру организовал Всерелигиозную конференцию В 1923 году в ашраме Алвайе Адвайта , которая стала первым подобным мероприятием в Индии. [49] В этот период коммунализация переросла в беспорядки в Индии . В Керале Малабарское восстание произошло . Согласно отчету Комиссии Саймона , в период с 1922 по 1927 год в Индии произошло более 112 крупных общинных беспорядков. За это время гуру также получал письма от общинного лидера Абдул Хамида Кадри Бадаюни из Уттар-Прадеша , который позже переехал в Пакистан. . Гуру отвечал на его запросы и вопросы посредством писем. Конференция всех религий, первая в своем роде в Индии, была организована на этом фоне с целью укрепления мира между различными религиями страны. [50] [51] [52] и у входа на конференцию он разместил сообщение следующего содержания: « Мы встречаемся здесь не для того, чтобы спорить и побеждать, а для того, чтобы знать и быть известными» . С тех пор конференция стала ежегодным мероприятием, проводимым каждый год в Ашраме. [53]
Духовные посвящения людям всех вероисповеданий
[ редактировать ]Шри Нараяна Гуру давал духовное посвящение людям всех вероисповеданий и сект. Он инициировал человека из ортодоксальной семьи Наир в Койиланди , который не смог увидеть Гуру по его прибытии из-за огромной толпы. Этот человек сочинил стихотворение, восхваляющее Гуру, и отправил его через друга. Прочитав стихотворение, Гуру благословил его, сказав, что он станет великим йогом. Позже этот человек стал йогом и стал известен как Шивананда Йог из Койиланди. [50]
Гуру Нараяна посвятил Абдул Хадера Мастана, мусульманина , в духовность. Абдул Хадер Мастан родился в традиционной мусульманской семье Валияканди в городе Каннур , которая традиционно занималась медным бизнесом. В рамках этого бизнеса он стал обладателем медной пластины. Надписи на медной пластине были на чентамижском языке. Будучи неграмотным и не умея читать даже на малаялам, он с трудом интерпретировал это древнее письмо и обращался за помощью ко многим, но безуспешно. В конце концов, Нараяна Гуру предложил решение. [50] [54]
Изучив сценарий, Нараяна Гуру прочитал его, но не объяснил ему значения, а скорее улыбнулся Абдул Хадеру Мастану и посоветовал ему обратиться к суфийским святым в Тамил Наду, которые могли бы расшифровать его значение. Следуя руководству Нараяны Гуру, Абдул Хадер встретился с суфийским святым в Тамилнаде . Святой прочитал надпись, оказавшуюся суфийским текстом. Вдохновленный этим опытом, Абдул Хадер Мастан позже стал известным суфийским святым, известным как Ича Мастан. Он написал множество суфийских стихов, в том числе восхваляющих Шиву . [50] [54]
Шри Нараяна Гуру приветствовал мусульманина по имени Хадер во время своего визита в Шри-Ланку , который выразил большую заинтересованность в том, чтобы стать его учеником. Хадер поинтересовался, примут ли его в группу и необходима ли смена религии. Гуру заверил его, что смена религии не является обязательным условием для того, чтобы стать учеником. Год спустя, во время второго визита Нараяны Гуру в Шри-Ланку , Хадер снова встретил его, на этот раз одетый как индуистский святой, а не в свою обычную белую мусульманскую одежду. Гуру, притворившись невежественным, спросил Хадера, кто он такой. Разочарованный, Хадер напомнил Гуру, что он был его учеником, получившим посвящение в прошлом году. Нараяна Гуру выразил признание «старому» Хадеру и повторил, что менять мусульманскую одежду. для того, чтобы быть его учеником, не обязательно [55] [56]
Известные ученики
[ редактировать ]Ашталакшьянгал
[ редактировать ]- Видьябхьясам
- Шучитвам
- Ишваравишвасам
- Криши
- Кайтожил
- меня отправили
- Сангхадана
- Шастра Санкетика Паришиланам
Сочинения и философия
[ редактировать ]Гуру опубликовал 45 произведений на малаялам , санскрите и тамильском языках, в том числе «Атмопадеша Шатакам» , духовную поэму из ста стихов. [60] и Дайва Дасакам , универсальная молитва из десяти стихов. [61] Он также перевел три основных текста: Тирукурал из Валлувара , Ишавасья Упанишад и Оживил Одуккам из Каннудайи Валлалаара. [62] Именно он пропагандировал девиз « Одна каста, одна религия, один Бог для всех» (Ору Джати, Ору Матхам, Ору Дайвам, Манушьяну), который стал популярным как высказывание в Керале. [63] Он развил недуалистическую философию Ади Шанкары , применив ее на практике, добавив концепции социального равенства и всеобщего братства. [63]
Философия
[ редактировать ]Гуру : Как может быть жемчужина внутри перламутра?
Натараджагуру : Говорят, что в день Свати Накшатры капля воды, попадающая внутрь жемчужной мидии, созревает и становится жемчужиной.
Гуру : Как и в других органах тела животного, внутри него формируется жемчужина.(Затем Гуру спросил, хотите ли вы понять Веданту. Натарадже Гуру, который даже забыл сказать «да» и пристально посмотрел в глаза Гуру)
Гуру : Вы видели воду?
Натараджагуру : Да.
Гуру : Ты знаешь, что вокруг вода?
Натараджагуру : Я знаю.
Гуру : Но здесь нет ничего нового. Веданта такаяГуру : Как может быть жемчужина внутри жемчужной мидии?
Натараджа Гуру : Говорят, что в день Свати Накшатры капля воды, попадающая внутрь жемчужной мидии, созревает внутри и становится жемчужиной.
Гуру : Как и в других органах тела животного, внутри него тоже формируется жемчужина, разве этого недостаточно, чтобы понять это?(Тогда Гуру спросил, хотите ли вы понять Веданту . Натараджа, который даже забыл сказать «да» и пристально смотрел в глаза Гуру)
Гуру : Вы видели воду?
Натараджа Гуру : Да.
Гуру : Знаете ли вы, что волна — это тоже вода?
Натараджа Гуру : Я знаю.
Гуру : Тогда нет ничего нового, что можно было бы узнать. Веданта такова.
Общественное признание, почести и почитание
[ редактировать ]В 1916 году Рамана Махарши принимал Нараяну Гуру в своем ашраме Тируваннамалай , когда Гуру возвращался из поездки в Канчипурам, где Свами Говиндананда, ученик Гуру, основал ашрам Шри Нараяна Сева. [64] Рабиндранат Тагор встретил Нараяну Гуру в ашраме последнего в Сивагири в ноябре 1922 года. Позже Тагор сказал о Нараяне Гуру: «Я никогда не встречал человека, который был бы духовно более великим, чем Свами Нараяна Гуру, или человека, который был бы на одном уровне с ним в духовных достижениях. ". [65] Три года спустя Махатма Ганди посетил Гуру во время его поездки в Кералу в 1925 году для участия в Сатьяграхе Вайкома. [66] после чего лидер движения за независимость Индии заявил, что «для него было большой честью в жизни получить даршан такого уважаемого мудреца, как Нараяна Гуру». [67]
21 августа 1967 года память Нараяны Гуру была отмечена на индийской почтовой марке номиналом 15 нП. [68] Еще одна памятная марка в его честь была выпущена Почтой Шри-Ланки 4 сентября 2009 года. [69] Резервный банк Индии и Индийская корпорация печати и чеканки ценных бумаг выпустили два набора памятных монет с изображением Гуру, каждая стоимостью 5 и 100 фунтов стерлингов соответственно, по случаю его 150-летия со дня рождения. [70] [71]
Первая из нескольких статуй Нараяны-Гуру была установлена в храме Джаганнатхи в Талассери в 1927 году, когда он был еще жив. [72] [73] Его статуи можно увидеть во многих местах Кералы, в том числе 24-футовая статуя в Кайтамукку в Тируванантапураме . [74] Правительство Кералы отмечает его день рождения, Шри Нараяна Джаянти , и дату его смерти, Шри Нараяна Гуру Самадхи, как государственные праздники. [75]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Жизнь Нараяны Гуру была изображена в ряде фильмов, начиная с фильма 1986 года « Шри Нараяна Гуру» . [76] снят удостоенным наград режиссером П.А. Бэкером . [77] «Свами Шринараяна Гуру» — индийский фильм на языке малаялам , снятый Кришнасвами, вышедший в прокат в том же году. Почти полтора десятилетия спустя Р. Сукумаран снял фильм о жизни Гуру под названием «Югапурушан». [78] в 2010 году Талаивасал Виджай сыграл роль Гуру, а в фильме также участвовали Маммотти и Навья Наир . [79] «Брахмашри Нараяна Гуру Свами» - это фильм на языке тулу , снятый Раджашекаром Котианом в 2014 году о жизни Гуру, и этот фильм стал 50-м фильмом, снятым на этом языке. [80] Его жизнь в течение восьми лет, которые он провел в Марутвамале (также известной как Маруннумамале), была адаптирована в документальном фильме под названием «Маруннумаала» , и фильм был выпущен Пинарайи Виджаяном , главным министром Кералы, 9 августа 2016 года. [81] [а]
В 2016 году Высокий суд Кералы постановил, что статую Шри Нараяны Гуру нельзя рассматривать как индуистское божество. [83] [84]
Работает
[ редактировать ]На малаялам
[ редактировать ]- Сванубавегити
- Аатмопадеш Шатакам [85]
- Дипика ответила [86]
- Ариву [87]
- Нараяна Гуру (1988). Дайвадасакам . Тривандрам: Нараяна Гурукула.
- Нараяна Гуру; Бхаскаран, Ти (1981). Шивашатакам (на малаялам). Тируванантапурам]; Коттаям: Н. М. Саджи Бхаскаран; Витаранам, Насанал Букстах. ОСЛК 13027019 .
- Дживакарунья Панчакам
- Анукамба Дасакам
- Джати Нирнаям
- Джати Лакшанам
- Чиджада Чинтанам
- Дайва вичинтанам – 1 и 2
- Атма Виласам
- Нараяна Гуру; Бхаскаран Т. (1981). Шивасатакам . Саджи Бхаскаран.
- Колатиерешаставам
- Бхадракаальяаштакам
- Гаджендра мокшам ванчипатту
- Оттападьянгал
- Шри Кришнан Даршанам
- Мангаласамсакал
- Нараяна Гуру (1987). Субрахманья киртанам . Варкала: Нараяна Гурукула.
- Субраманья Аштакам
- Садашива Даршанам
- Проблема
- Сванубхава Гити
- Индрия Вайрагьям
- Нараяна Гуру (1976). Ньяядаршанам . Варкала: Нараяна Гурукула.
- Нараяна Гуру (1988). Прапанчасудхидасакам анубхутидасакам . Варккала: Нараяна Гурукула.
- Нараяна Гуру (2003). Калинатакам (2-е изд.). Варккала: Нараянагурукулам.
- Нараяна Гуру, Шри (1993). Баахулеяаштакам . Варкала, Нараяна Гурукулам.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нараяна Гуру (1985). Шри Нараяна Гурувинте Сампурна Крутикал (на малаялам). Каликут, Матрубхуми.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нараяна Гуру; Балакришнан Наяр, Г. (1972). Кундалини-патту (на малаялам). Тривандрам: Издательство Шри Нараяна. OCLC 499830611 .
- Нараяна Гуру; Нараяна Прасад; Нараяна Гурукула (2003). Кахинатакам . Варккала: Нарайанагурукулам. OCLC 58526535 .
На санскрите
[ редактировать ]- Нараяна Гуру (2004). Дарсанамала . Варккала: Нараяна Гурукула.
- Нараяна Гуру (1985). Брахмавидьяпанджакам . Варккала: Нараяна Гурукулам.
- Нараяна Гуру; Шастри, Харихара (1998). В Даршанамале . Наи Дели: Ши. Ке. Принаварлада. ISBN 9788124601099 . OCLC 671596309 .
- Нирврути Панчакам
- Слокатрайи
- Веданта Сутрам
- Хома Мантрам
- Мюнхенария Панчакам
- Ашрам
- Дхармам
- Чарама Слокангал
- Хома Мантрам
- Чидамбараштакам
- Гухаштакам
- Бхадракалиаштакам
- Винаяка Аштакам
- Шри Васудева Аштакам
- Джанани Наваратна Манджари
На тамильском
[ редактировать ]- Тевараппатикангал [88]
Переводы
[ редактировать ]- Тирукурал
- Исавасья Упанишад
- Ozhivil Odukkam
Переводы произведений Гуру на другие языки
[ редактировать ]- Нараяна Гуру (2007). Гирлянда видений: Даршанамала Нараяны Гуру . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 9788124603918 . OCLC 167576536 .
- Натараджа Гуру; Нараяна Гуру (2001). Комплексная наука об Абсолюте: на основе Даршана Малы (гирлянды видений) Нараяны Гуру Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 9788124601846 . OCLC 50756278 .
- Нараяна Гуру (2009). Краткие философские стихи Нараяны Гуру: Брахмавидья панчакам, Адвайта дипика, Ариву, Хома мантрам, Дайва дашакам . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 9788124605158 . OCLC 653807175 .
- Нараяна Гуру (1997). Веданта-сутры Нараяны Гуру: с английским переводом оригинального санскрита и комментариями . Перевод Нараяны Прасада. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 9788124600856 . OCLC 37282506 .
- Нараяна Гуру (1977). Жизнь божественная и духовные ценности . Бангалор: Духовный центр Свами Шивананды: копии можно получить в Сатсангха Сева Самити. OCLC 615117867 .
- Нараяна Гуру (1994). Песня о себе: новый перевод атмопадешасатакам (сто стихов самообучения) . Перевод Шринивасана, К. Тирува-нантапурам, Керала: Публикации Джаясри. OCLC 222527764 .
- Нараяна Гуру (1969). Сто стихов для самообучения (Атмопадешасатакам) . Перевод Натараджи Гуру. Варкала, Керала: Паб Gurukula. Дом. OCLC 695387 .
- Нараяна Гуру (2007). Нараянасмритих (на санскрите). Перевод Атмананды; Нараяна Прасад. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 9788124603925 . OCLC 733026527 .
- Нараяна Гуру (1982). Винаякаштакам: восемь стихов, восхваляющих Винаяку . Перевод Нитьячайтаньи Яти. Варкала: Нараяна Гурукула. OCLC 863337667 .
- Нараяна Гуру (1969). Сто стихов самообучения . OCLC 606239200 .
Смерть
[ редактировать ]Гуру Нараяна достиг самадхи в Шивагири, Керала . Причиной смерти стало расстройство желудка и воспаление простаты. Он говорил всем великим врачам и ученикам того времени, пришедшим лечить его, что Гуру заранее подошел к его самадхи и что за ашрамом следует хорошо ухаживать и что все должны жить как хорошие люди (18 января 1928 г.). Специальное публичное собрание СНДП, состоявшееся в Коттаяме, было последней публичной церемонией, на которой присутствовал гуру Нараяна.
В 1927 году натуропатия проводилась в Мангатукоди и Кандачире на берегу Аштамудикаяла вместе с Пажавилой Чаттамбиасаном. Он долгое время был прикован к постели и страдал старческой болезнью, но лечился у многих врачей, но полностью вылечить болезнь не смог. Он умер во время медитации в присутствии преданных 20 сентября 1928 года (1104 год малаялам, Канни 5) . Прошло всего три недели после его 72-летия. Тело было похоронено в Сивагири, штат Керала Матвалап. Сегодня здесь находится зал с его статуей.
См. также
[ редактировать ]- Айятан Гопалан
- Каллингал Мадатил Раричан Мупан
- Брахмананда Свами Шивайоги
- Митхаваади Кришнан
- Шри Нараяна Траст
- Храмы, освященные Нараяной Гуру
- Вагбхатананда
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нараяна Гуру, 1856–1928» . Авторитетный файл имени LC . Библиотека Конгресса . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе». Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. БРИЛЛ. стр. 24–46. ISBN 978-90-04-04510-1 .
- ^ Видение Десятилетия Бога, доктор Г. Анил Кумар, Курукшетра Пракашан, Кочи, апрель 2010 г.
- ^ «Пиллатадам» . 28 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Шри Нараяна Гуру, Варкала, Тируванантапурам, Керала» . Туризм Кералы – Варкала . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Гаджил, Мадхав (2005). Экологические путешествия . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-7824-112-8 .
- ^ Младший, Пол (2002). Принятие божества: фестивальная религия в южноиндийской традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 127 . ISBN 0-19-514044-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежедневно, Кералакаумуди. «Революционное божество» . Керала Каумуди Дейли .
- ^ «Шивалингадаса Свами, Святой ученик, Шри Нараяна, Варкала, Тируванантапурам, Керала» .
- ^ Штатный корреспондент (24 декабря 2012 г.). «125 лет храму Арувипурам» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «125 лет Арувипурам Пратиште» . Новый Индийский экспресс . 22 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Шри Нараяна Гуру в новом свете» . 13 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ А. Сридхара Менон (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели . Книги округа Колумбия. стр. 205–. ISBN 978-81-264-3782-5 .
- ^ «При назначении священников в храме Кералы отсталая каста ижавас наводнила брахманов» . Outlookindia.com/ . 17 октября 2017 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Чандрамохан, П. (апрель 2016 г.). Современность развития в Керале: Нараяна Гуру, SNDP Yogam и социальная реформа . Книги Тулики . ISBN 9789382381792 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «СНДП Йогам» . sndpyogam.in . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Гуру-варшам 150: год Нараяны Гуру» . www.rediff.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «СНА» . 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Колледж ТКММ» . tkmmcollege.org . 2 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Эти места были частью жизни Шри Нараяны Гуру» . ОнМанорама . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Сехер, Аджай (6 сентября 2017 г.). «Гуру, который сделал Кералу достойной носить ярлык «собственности Бога»» . Деканская хроника . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «КЕРАЛА» .
- ^ https://www.onmanorama.com/news/kerala/2023/03/30/landmark-movement-vaikom-satyagraha.html
- ^ https://www.telegraphindia.com/opinion/partial-success-mk-gandhis-mixed-role-in-the-vaikom-satyagraha/cid/1925198
- ^ https://www.prd.kerala.gov.in/sites/default/files/inline-files/VAIKKOM%20SATYAGRAHAM%20ENGLISH____________New.pdf
- ^ «Слово Гуру» .
- ^ Чандрамохан, П. (1987). «Народная культура и социально-религиозная реформа: Нараяна Гуру и ижавы Траванкора» . Исследования по истории . 3 : 57–74. дои : 10.1177/025764308700300105 .
- ^ «О Ганди Джаянти: повторное посещение храмового города Кералы, где Ганди помогал бороться с неприкасаемостью» . 2 октября 2019 г.
- ^ «О диалоге 1925 года между Махатмой Ганди и Шри Нараяной Гуру» . 27 сентября 2019 г.
- ^ «Пять визитов Ганди в Кералу» .
- ^ «Ганди не говорил на санскрите, а Нараяна Гуру не говорил по-английски, когда они встретились во время Вайкома» . Печать . 2 апреля 2023 г.
- ^ https://www.onmanorama.com/news/kerala/2023/03/30/landmark-movement-vaikom-satyagraha.html
- ^ https://www.telegraphindia.com/opinion/partial-success-mk-gandhis-mixed-role-in-the-vaikom-satyagraha/cid/1925198
- ^ https://www.prd.kerala.gov.in/sites/default/files/inline-files/VAIKKOM%20SATYAGRAHAM%20ENGLISH____________New.pdf
- ^ «Слово Гуру» .
- ^ Чандрамохан, П. (1987). «Народная культура и социально-религиозная реформа: Нараяна Гуру и ижавы Траванкора» . Исследования по истории . 3 : 57–74. дои : 10.1177/025764308700300105 .
- ^ «О Ганди Джаянти: повторное посещение храмового города Кералы, где Ганди помогал бороться с неприкасаемостью» . 2 октября 2019 г.
- ^ «О диалоге 1925 года между Махатмой Ганди и Шри Нараяной Гуру» . 27 сентября 2019 г.
- ^ «Пять визитов Ганди в Кералу» .
- ^ «Ганди не говорил на санскрите, а Нараяна Гуру не говорил по-английски, когда они встретились во время Вайкома» . Печать . 2 апреля 2023 г.
- ^ «Литературные произведения» .
- ^ «Женщины должны использовать возможности информационных технологий: Сангита Вишванат» .
- ^ «Крайняя несправедливость привела к Вайкому Сатьяграхе, — говорит Ромила Тапар» . Индус . 22 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вайком: история мужества и выдающегося движения, изменившего Индию!» . Лучшая Индия . 30 октября 2018 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Огражденный нитью» . Outlookindia.com/ . 12 августа 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Махадеван, Г. (12 ноября 2011 г.). «Провозглашение входа в храм величайшего акта моральной свободы: Утрадом Тирунал» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Rediff On The NeT: Раджив Шринивасан» . www.rediff.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Элавумтхитта – место зарождения паломничества Шивагири» . Индуист. 4 января 2013 года . Получено 19 октября.
- ^ Р. Раман Наир; Л. Сулочана Деви (2010). Чаттампи Свами: интеллектуальная биография-1 . Южно-индийские исследования. стр. 189–. ISBN 978-81-905928-2-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Гуру и суфии» . 23 сентября 2018 г.
- ^ Бардуэлл Л. Смит (1976). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . БРИЛЛ. стр. 42–. ISBN 90-04-04510-4 .
- ^ Бипин Чандра (2016). Борьба Индии за независимость . Книги о пингвинах.
- ^ Штатный корреспондент (8 марта 2016 г.). «Всерелигиозная встреча начинается в Алуве» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ичча Мастхан: Профиль кералитской суфийской литературы» .
- ^ https://www.jetir.org/papers/JETIR1901A89.pdf .
- ^ «Гуру, сделавший историю глубокой; путешествие по Шри-Ланке в 100 лет» .
- ^ Дас, Сисир Кумар (1991). История индийской литературы 1911–1956 гг . Сахитья Академия. п. 306. ИСБН 81-7201-798-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кусуман, К.К. (1990). Панорама индийской культуры: Том поздравлений профессора А. Сридхары Менона . Mittal Publications, Нью-Дели. п. 44. ИСБН 81-7099-214-1 .
- ^ «Кунхираман CV – Медиа Академия Кералы» . archive.keralamediaacademy.org . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «атмопадеша сатакам» . 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Штатный репортер (7 октября 2009 г.). «Керала рекомендует Центру национальную молитвенную песню» . Индус . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Записки Шри Нараяны Гуру» . www.sndp.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дайан П. Майнс; Сара Лэмб; Сара Э. Лэмб (2010). Повседневная жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. стр. 209–. ISBN 978-0-253-35473-0 .
- ^ «Встреча Нараяны Гуру и Раманы Махарши» . Дома Таннал, вылепленные вручную . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи (31 декабря 2011 г.). «Другой Тагор» . Линия фронта . Том. 28, нет. 27 . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «От Вайкома до Венганура - Times of India» . Таймс оф Индия . Октябрь 2016 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Велаюдхан, Коттукойиккал. Шринараянагуру Дживитачаритрам .
- ^ «Марки 1947–2000 годов» . Почтовые марки . Почта Индии . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Все зарегистрированные марки, выпущенные Шри-Ланкой: LK032.09» . Всемирный почтовый союз . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Джагат Гуру Шри Нараяна Гурудев - (набор из 2 монет - 100 и 5 рупий) - Доказательство - FGCO000203» . Индийская корпорация печати и чеканки ценных бумаг . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ https://m.rbi.org.in//scripts/BS_ViewCurrencyPressRelease.aspx?Id=19546
- ^ «Глава X: Металлическая статуя» . www.sreenarayanaguru.in . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Храмы Кералы в Талассери - Храм Джаганнатха, Талассери» . keralatemples.info . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Кайтхамукку получит самую высокую статую города – Times of India» . Таймс оф Индия . 28 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Керальская газета» (PDF) . Департамент общего управления (координации) правительства Кералы. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «33-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Шри Нараянагуру (1986)» . www.malayalachalachithram.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Югапурушан (2010)» . IMDB . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Югапурушан (2010)» . www.malayalachalachithram.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Сейчас показывают: 50-й фильм Тулу» . Индуист. 3 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Выпуск Marunnumala Docufiction 9 августа - Марутвамала» . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Красные лучники (8 августа 2016 г.). «Маруннумамала - Документальная литература на МАЛАЯЛАМЕ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Нараяна Гуру не аватар Бога: Высокий суд Кералы» . NDTV.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Шри Нараяна Гуру не аватар Бога: Керала ХК» . ДНК Индии . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Нараяна Гуру (1999). Атмопадеш Шатаксм . Нью-Дели: DK Printworld.
- ^ Нараяна Гуру, Шри; Вималананда; Эд (1985). Адвайта Дипика . Тируванантапурам, С. Виджаян.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нараяна Гуру (1989). Ариву . Варкала: Нараяна Гурукула.
- ^ Р. Раман Наир; Л. Сулочана Деви (2010). Чаттампи Свами: интеллектуальная биография . Южно-индийские исследования. стр. 190–. ISBN 978-81-905928-2-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (Ре)конструкция «социального» для создания современной Кералы: размышления о социальной философии Нараяны Гуру, Сатиз Чандра Бос, опубликовано в журнале Сатиз Чандра Бос и Шиджу Сэм Варугезе (ред.), 2015. Современность Кералы: идеи, пространства и практики в Переход . Хайдарабад: Ориент Блэксван.
- Шри Нараяна Гурусвамикалуде джива чаритрам - Муркот Кумаран - (Официальная биография, одобренная Шивагири Маттом.) Опубликовано SNDS Trust.
- Шри Нараяна Гурудев Критикал - Сампурна Вьякьянам - Дж. Балакришнан Наир - (Работы Нараяны Гуру с полными интерпретациями - десять частей, собранных в двух томах), опубликованные Государственным институтом языков, Керала.
- Брахмарши Шри Нараяна Гуру - Т. Бхаскаран - опубликовано Сахитья Академи.
- Слово Гуру: Жизнь и учение Гуру Нараяны : Натараджа Гуру, DK Printworld, 2003, Нью-Дели, ISBN 81-246-0241-7
- Шринараяна Гурувинте Сампурна Крутикал (Полное собрание сочинений Шри Нараяны Гуру): Mathrubhoomi Publishers, Кожикоде, Керала
- Шри Нараяна Гурувинте Матхавум Шивагириюм (Шивагири и религия Шри Нараяны Гуру): К. Махешваран Наир
- Нараянагуру - редактор: П.К.Балакришнан (Сборник эссе на малаяламе): март 2000 г., (первое издание, 1954 г.), Академия Керала Сахитья, Тричур , Керала.
- Философия Нараяны Гуру : Свами Муни Нараяна Прасад, DK Printworld, 2003, Нью-Дели, ISBN 81-246-0236-0 .
- Шри Нараяна Гурудев – Махарши, который сделал адвайту наукой – [GKSasidharan]: публикации многих миров, Коллам, Керала (первое издание, 2014 г.)
- МК Сану (2017). О. В. Уша (ред.). Шри Нараяна Гуру – Жизнь и времена . Перевод П. Р. Мукундана. СМИ открытых дверей. п. 280. ИСБН 978-8193219614 .
- Натараджа Гуру (2008). Слово Гуру: Жизнь и учение Гуру Нараяны . ДК Принтмир. ISBN 978-81-246-0241-6 .
- Нитьячитанья Яти (2005). Нараяна Гуру . Индийский совет философских исследований. ISBN 978-81-85636-89-4 .
- Муркот Кумаран (1930). Жизнь Свами Нараяны Гуру (PDF) (на малаялам). Теличерри : MG & Sons.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МК Сану (6 октября 2015 г.). «Величие ценностей – чему нас учит жизнь Гуру» . Матрубхуми (на малаяламе) . Проверено 1 апреля 2019 г.
(предисловие написано автором к книге Шри Нараяна Гуру – Жизнь и времена
- Нараяна Гуру в Керли
- Работы Нараяны Гуру или о нем в Интернет-архиве
- Нараяна Гуру
- 1856 рождений
- 1928 смертей
- Индийские философы XX века
- Индийские реформаторы
- Адвайтинские философы
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индуистские философы и богословы XX века
- Пророки
- Ученые из Тируванантапурама
- Индийские социальные реформаторы
- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Индийские писатели XX века
- Индийские философы XIX века
- Индийские писатели XIX века.
- Писатели из Тируванантапурама
- Индийские писатели-мужчины
- Активисты из Кералы
- Шудра индуистские святые
- Индуистские святые малаялама
- Антикастовые активисты