Jump to content

Пандит Каруппан

Пандит К.П. Каруппан
Черно-белый портрет мужчины в деловом костюме и белой тюрбине.
Рожденный ( 1885-05-24 ) 24 мая 1885 г.
Умер 23 марта 1938 г. ) ( 1938-03-23 ​​) ( 52 года
Национальность Индийский
Род занятий Поэт, драматург, социальный реформатор

Пандит Каруппан был поэтом, драматургом и социальным реформатором , жившим в Керале , Индия. [ 1 ]

Пандит Каруппан родился в Эрнакуламе штата Кочин как неустанный борец против неприкасаемости и социального зла . Его называли « Линкольном » Кералы за то, что он вывел на передний план отсталые в социально-экономическом и образовательном отношении сообщества. Выходец из общины рыбаков, занимавшихся локальным рыболовством в заводях и реках, Каруппан стал санскрита известным знатоком , поэтом и драматургом. Будучи первым правозащитником штата Кочин, он использовал свои литературные способности и организаторские способности для борьбы с неграмотностью , социальной несправедливостью , кастизмом и суевериями . Он выступал за расширение прав и возможностей сообщества Дхивара.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

К. П. Каруппан (Кандатипарамбил Паапу Каруппан) родился 24 мая 1885 года в Черанеллоре , недалеко от Эрнакулама , в низшего среднего класса семье рыбацкой общины Дхивара Паапу (местно известный как Ато Пуджари) и Кочу Пенну. Семья была известна своими навыками в токсикологии и лечением жертв змеиных укусов. [ 2 ]

означает Каруппан на малаялам «человек черного цвета», но у Каруппана был очень светлый цвет лица. Имя Каруппан ему дал тамил Госай, друг семьи. Он предсказал, что мальчик станет великим учёным, и предложил имя Карпан (означающее на тамильском языке учёный человек), которое впоследствии превратилось в Каруппан .

Каруппана Формальное образование началось в возрасте пяти лет у его родственника Ажеккала Велу Вайдяна. Впоследствии Вадакке Валат Аппу Асан, местный гуру, научил его амаракошам , сидхдхарупаму и шрирамодантхаму — основам санскрита. Плодовитый читатель, Каруппан также читал и Пураны . Историю Его первым стихотворением «Стотрамандаарам». было Вундеркинд застал своих гуру врасплох, когда он написал «Ланкамарданам» в возрасте 12 лет со шлоками в стиле Шардулавикридитам .

Каруппан изучал санскрит Кавьяс под руководством Мангалаппиллила Кришнана Асана из Чераи и вернулся в Черанеллор, чтобы учиться у Аннаманады Рамы Потувала. Там, по преобладающему обычаю, студенты-индуисты из высших каст не позволяли ему сидеть рядом с ними, и поэтому он сидел один в углу. Он изучал Кавьяс Махам , Нишадхам и Бходжа Чамбу у Рамы Потувала. Самый значительный период его образования пришелся на Кодунгаллор. Кодунгаллур Ковилакам был местом обучения благодаря местным светилам.

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Знаменитая работа Каруппана «Джатикумми» , в которой критиковалась господствующая кастовая система, была написана в 1904 году, во время его учебы в Кодунгаллуре Ковилакаме , и стала популярной среди бедняков. «Джатиккумми» — это новаторская попытка в малаяламской литературе поставить под сомнение кастовую систему и неприкасаемость . [ 3 ] В то время как Шри Нараяна Гуру , Кумаран Асан и Айянкали работали над социальными изменениями в штате Траванкор , презентация Джатиккумми была первым шагом, инициированным в этом направлении в штате Кочин Каруппаном, который тогда был 19-летним студентом. Кумарана Асана «Дуравастха» была опубликована 10 лет спустя. Хотя большинство сочинений Каруппана были написаны на научном санскрите, Джатиккумми использует простой, повседневный малаялам, который неграмотные люди из местных общин могли понять и распространять.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Таланты Каруппана в санскрите привлекли внимание Раджарши Рамавармы Раджи, махараджи Кочина , который посетил Кодунгаллор, чтобы поклоняться в знаменитом храме Шивы Тируванчиккулам. Бхаттан Тампуран представил Каруппана королю. Махараджа был впечатлен и пригласил Каруппана в свой дворец в Трипунитуре . Эта встреча стала поворотным моментом для Каруппана. Махараджа организовал для Каруппана углубленное изучение санскрита под руководством Сахридаятилкана Рамы Пишароди, главного гуру королевской семьи . Каруппан изучал «Сидхантха Комуди», «Манорама» и «Сахити Дарпанам» у Рамы Пишароди. Вскоре Каруппан был назначен преподавателем санскрита в Университете Св. Средняя школа для девочек монастыря Терезы в Эрнакуламе. [ 4 ]

Когда в 1912 году Пандит Каруппан был назначен учителем санскрита в средней школе кастовых девочек в Эрнакуламе — специальном учреждении исключительно для девочек из высших каст — индусы из высших каст вызвали яростный протест против его назначения на эту должность, и они не хотели отправлять своих девочек в школу. учиться у человека из низшей касты. Махараджа Кочина отменил их решение и предупредил, что девочек, не желающих учиться у Каруппана, будут выгонять из школы, что положило конец протестам. Покинув среднюю школу для девочек из касты, он в 1918 году поступил в среднюю школу для девочек Виктория в Триссуре . Впоследствии его направили туда в Школу подготовки учителей. В 1921 году его снова направили в среднюю школу для девочек Эрнакулам, из названия которой к тому времени убрали слово «Каста».

Законодательный совет

[ редактировать ]

Во время своего второго пребывания в средней школе для девочек, в августе 1925 года, он был назначен членом Законодательного совета Кочина , чтобы представлять классы, до сих пор лишенные избирательных прав, в знак признания его неутомимого крестового похода за их освобождение посредством писаний и кампаний. Как MLC, Каруппан представил свои проблемы и недовольство властям, выступая за лучшее для них образование, здравоохранение и условия жизни. Он настаивал на том, чтобы правительство создало для этой цели отдельный департамент, что привело к созданию департамента по защите депрессивных классов с тогдашним директором народного просвещения Рао Сахибом К. Матхаи в качестве защитника по должности и Каруппаном на постоянной основе. Помощник защитника.

В качестве помощника протектора Каруппан сыграл важную роль в инициировании нескольких реформ, направленных на улучшение положения депрессивных классов, открыв школы и основав колонии. Он убедил правительство предоставить стипендии, льготы и ряд других стимулов для обучения детей из депрессивных классов. Он написал «Ачарабхушанам», чтобы привлечь внимание депрессивных классов к борьбе с суевериями, книга была напечатана и бесплатно распространена среди населения правительством. Департамент по делам депрессивных классов позже был переименован в Департамент социального обеспечения Хариджана.

Пандит Каруппан сыграл важную роль в открытии рыболовных школ при реорганизованном Департаменте рыболовства. Создание рыбокопченых заводов способствовало развитию рыболовства как отрасли и улучшению условий жизни рыбаков. Будучи директором Центрального кочинского банка Кочина, он призывал рыбаков и сельскохозяйственных рабочих создавать кооперативы для достижения прогресса через самообеспечение.

Когда его трехлетний срок в Законодательном совете истек, Каруппан был номинирован на второй срок, но он потребовал, чтобы Диван передал этот пост какому-нибудь другому члену депрессивных классов. Правительство назначило П.К. Чанчена, лидера пулайи, а ДОК и Каруппан подали в отставку, чтобы освободить место для Чанчена.

Затем Пандит Каруппан был назначен секретарем комитета по начальному образованию и комитета Бхашапаришкараны. В 1931 году он занял вновь созданную должность суперинтенданта народного образования штата Кочин. В 1932 году он был назначен преподавателем санскрита в Колледже Махараджи . [ 5 ] В это время Каруппан также занимал должность председателя экзаменационной комиссии Мадрасского университета и члена муниципального совета Эрнакулама .

Драматические произведения

[ редактировать ]

Баалакалесам - одно из значительных произведений Пандита Каруппана, оно было написано в рамках празднования шаштипурти махараджи Кочина в 1919 году, когда Рао Сахиб Нанперумал Четти из Тамилнада организовал драматический конкурс в честь короля. [ 6 ] Каруппан написал пьесу по настоянию гуру Рамы Пишароди за 10 дней, но, нервничая и стесняясь относиться к своему любимому Махараджу как к сценическому персонажу, Каруппан дал символические имена персонажам драмы. Его творение было признано лучшим и получило приз. Его назвали Баалаакелесам, отсылая к штату Кочин как к королеве Баале и к махарадже как к Калесану, ее господину. В драме, посвященной махарадже Кочина, обсуждалось состояние государства до того, как Калесан стал королем, а также прогресс, достигнутый государством за время его 16-летнего правления. Автор не забывал критиковать зло и злодеяния, которым подвергаются люди во имя касты. Впервые «Балаакалесам» был поставлен в колледже Махараджи, Эрнакулам и друг Каруппана Коттилил Нараяна Марар, который был индусом из высшей касты, предоставил финансовую помощь для печати книги.

В драме также содержались предложения относительно будущих реформ, таких как формирование деревенских панчаятов, учреждение законодательного совета и строительство гавани в Кочине. Прочитав сценарий драмы, Шри Мулам Тирунал , махараджа Траванкора золотое кольцо с девятью драгоценностями ( Наваратна Мотирам , подарил Каруппану ). Отправляя копию Baalaakalesam , Каруппан попросил махараджу Траванкора помочь студентам из его общины в получении образования, предоставив им льготы в оплате. Махараджа незамедлительно санкционировал льготу в размере половины платы всем студентам общины Дхивара в штате Траванкор в знак признательности за борьбу Каруппана за улучшение жизни отсталых общин.

Стихотворение «Удьянавирунуну» было написано Каруппаном, чтобы отразить его тревогу по поводу того, что его не пригласили на вечеринку в саду, которую Махараджа устроил для приехавшего с визитом губернатора Мадраса, на которую были приглашены все остальные MLC, кроме него. Каруппан был исключен из-за его низкой касты. Стихотворение посвящено уязвленному самоуважению исключенных, и когда Т. К. Кришна Менон довел его до сведения Махараджи, Махараджа постановил, что все MLC, независимо от касты или религии, будут приглашаться на официальные вечеринки в будущем. [ 6 ]

Махараджа Кочина удостоил Каруппана титула Кавитилакан, или Великого Поэта . Впечатленный Каруппаном, Керала Варма Валия Койл Тампуран из Траванкора, известный как Керала Калидасан за перевод Шакунталама титул Видвана . на малаялам, в 1913 году присвоил ему [ 4 ]

Социальные реформы

[ редактировать ]

Каруппан решил оставить преподавательскую работу, чтобы уделять больше времени и энергии социальным реформам. С этой целью он организовал людей своей общины в региональные группы, называемые сабхами. Основной целью сабх было убедить людей бороться с невежеством и суевериями. Он оказывал сильное давление на своих соотечественников, чтобы они стали более образованными и вели более здоровый образ жизни. Он организовал первую Сабху, Кальянадаини Сабху , в Анапуже , Кодунгаллур . Другой сабхой была Судхарма Соорйодая Сабха ( Тевара ), Прабодха Чандродаям Сабха ( Северный Паравур ), Арайа Вамсодхарани Сабха ( Энгандийор ) и Санмарга Прадипа Сабха ( Кумбалам ) - другие сабхи, которым покровительствовал Пандит Каруппан. Все эти сабхи были направлены на возвышение низших каст далитов. [ 7 ]

Он уделял равное внимание эмансипации других общин, о чем свидетельствует формирование Кочин Пулайя Маха Сабха для подъема общины Пулайя в 1913 году. [ 8 ] Высшая каста индусов относилась к ним как к неприкасаемым, и им не разрешалось собираться в каких-либо общих местах для встреч. Чтобы скрыть такие встречи от глаз помещиков, Каруппан попросил пулайя прибыть на гребных лодках на просторы заводей Эрнакулама и связать свои лодки вместе. Там он обратился к ним на деревянной платформе и наметил стратегию их освобождения путем формирования Сабхи. Это известно как «Каял Саммеланам». [ 9 ] Впоследствии Каруппан убедил другие общины, такие как Велас , Самбавас , Улладас и Кудумбис, сформировать подобные Сабхи, чтобы придать импульс их борьбе с социальным злом и дискриминацией.

Кастовая система в штате Кочин запрещала пулайям выходить на улицы Эрнакулама или ходить по важным дорогам общего пользования . Каруппан ждал благоприятной возможности заняться этим вопросом. Правительство организовало выставку сельскохозяйственной продукции, почетным гостем которой стал Диван У.Х. Бхор. Каруппан во время своего выступления обратил внимание Дивана на то, что пулайям, которые усердно трудились над выращиванием сельскохозяйственной продукции, представленной на выставке, не разрешили посетить выставку . Тронутый словами Каруппана, Диван приказал организаторам разрешить пулайям войти на территорию. Затем Каруппан процессией отвёл их к месту выставки, уже попросив их приехать и подождать в своих деревенских лодках на озере Вембанад. С этого дня пулайя могли войти в город Эрнакулам, а Каруппан обеспечил право ходить по дорогам общего пользования для пулайя и других депрессивных классов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пандит Каруппан особенно ценил христианство, миссионеры которого помогли в образовании Кералы, открыв ряд учебных заведений, которые принимали студентов без дискриминации по вероисповеданию или касте. Когда Его Светлость Алексис Генри Леппезьер (представитель Папы от Ватикана) посетил Кочин в 1925 году, Каруппан написал приветственное стихотворение. Каруппан также написал стихи, подчеркивающие величие Будды и Пророка Мухаммеда . Огорченный смертью Шри Чаттамби Свамикала , Каруппан написал стихотворение соболезнования под названием « Самадхи Саптхакам» .

Жена Пандита Каруппана Кунхамма была родом из Панамбукада , и пара жила в Сахитьякудираме , доме недалеко от церкви Св. Колледж Терезы, Эрнакулам , с единственной дочерью Парвати.

Пандит Каруппан умер от плеврита 23 марта 1938 года в возрасте 53 лет.

Библиография

[ редактировать ]

Пандит Каруппан как поэт и драматург опубликовал множество опубликованных работ, в том числе: Ачара Бхушанам , Араяпрасастхи , Баалакалесам , Баалодянам , Бхааша Бхаймипаринаям , Бханджитавиманам , Чандженкутти , Читралекха , Дхивара Таруниюде Вилапам , Дхрувачаритам , Эдвард Виджаям , Джатиккумми , Кайраликутукам , Каттиле Джештан , Лалитопахарам , Ланкамарданам , Махасамадхи , Мангаламала , Панчавади , Сакунталам Ванчиппатту , Сангита Найшадхам , Судамини , Шри Будхан , Шри Рамаварма , Сугатхасуктам , Тируналккумми , Удьянавирунну , Улукопахьянам и Валлорккавитха .

Его «Сакунтхала» , «Баалодянам» и «Кайраликутукам» были учебниками для школьных классов в Кочин штате . «Бхааша Бхаймипаринаям» малаялам учебник для экзамена по английскому языку в Мадрасском университете .

Библиотека

[ редактировать ]

Пандит Каруппан Смарака Грамина Ваянасала — это библиотека, основанная Каруппаном в 1953 году. Его племянник А. К. Велаппан сыграл важную роль в создании библиотеки как памятника своему дяде. [ 10 ]

Поклонники Пандита Каруппана создали организацию, призванную пропагандировать память об этом великом знатоке санскрита, поэте и социальном реформаторе.

См. Также (Социальные реформаторы Кералы)

[ редактировать ]
  1. ^ «Важные личности» . keralawindow.net. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  2. ^ Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии . Нью-Дели: Издательская корпорация APH. п. 551. ИСБН  9788176481700 .
  3. ^ «Введение в поэзию далитов на малаяламе» . Проверено 27 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пандит КП Каруппан» . Керала Сахитья Академия . Проверено 27 февраля 2013 г.
  5. ^ Наир, Р. Раман (2010). Чаттампи Свами: интеллектуальная биография . Тривандрам: Центр южноиндийских исследований. п. 388. ИСБН  9788190592826 .
  6. ^ Jump up to: а б «Балакалешам и Удьянавируну Пандита Каруппана» (PDF) . Проверено 27 февраля 2013 г.
  7. ^ «ВЛИЯНИЕ МАНРОВИАНСТВА НА НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ» (PDF) . Проверено 27 февраля 2013 г.
  8. ^ Кширсагар, РК (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857–1956 гг . Нью-Дели: Публикации MD. п. 102. ИСБН  9788185880433 .
  9. ^ "വരേണ്യ പ്രമാണിത്തത്തെ വെല്ലുവിളിച്ച കായല്‍ സമ്മേളനം"«Конференция Каял бросила вызов правлению элиты» .
  10. ^ Пажанилат, Джонни (11 марта 2004 г.). «Больше, чем просто деревенская библиотека» . Индус . Архивировано из оригинала 30 апреля 2004 года . Проверено 10 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37df222fac9fec67b69f3002bbc177bb__1720976940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/bb/37df222fac9fec67b69f3002bbc177bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandit Karuppan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)