Индуистские реформаторские движения
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Современные группы, называемые индуистскими реформаторскими движениями , реформируют индуизм . [1] [2] неоиндуизм , [2] или индуистское возрождение , стремятся внести возрождение и реформу в индуизм как в религиозном или духовном, так и в социальном смысле. [3] Движения начали появляться во время бенгальского Возрождения . [4]
История [ править ]
Начиная с XVIII века, Индия подвергалась колонизации со стороны Великобритании . Эта колонизация оказала огромное влияние на индийское общество, где социальные и религиозные лидеры пытались ассимилировать западную культуру и модернизировать индуистскую культуру . [5]
Движения реформы за социальные
В социальной работе Свами Вивекананда , Даянанда Сарасвати , Махатма Ганди , Виноба Бхаве , Баба Амте и Прабхат Ранджан Саркар наиболее важную роль сыграли . Сундерлал Бахугуна создал движение чипко за сохранение лесных массивов в соответствии с индуистскими экологическими идеями. [6] Менее доступные Веды были отвергнуты и были составлены параллельные Вачаны . [7]
Религиозные движения [ править ]
Брахмо Самадж [ править ]
Брахмо Самадж — общественное и религиозное движение, основанное в Калькутте в 1828 году Раджей Рам Моханом Роем . Движение Брахмо Самадж впоследствии привело к возникновению религии Брахмо в 1850 году, основанной Дебендранатом Тагором , более известным как отец Рабиндраната Тагора . [8]
из Южной Индии Брахмо Самадж
Вера и принципы Брахмо Самаджа распространились в штатах Южной Индии, таких как Андхра-Прадеш , Тамил Наду , Карнатака и Керала , со многими последователями.
В Керале веру и принципы Брахмосамаджа и Раджи Рам Мохуна Роя пропагандировал Айятан Гопалан , а реформаторскую деятельность возглавил создание Брахмосамаджа в 1898 году в регионе Каликут (ныне Кожикоде ). Гопалан был врачом по профессии, но посвятил свою жизнь Брахмосамаджу и до своей смерти был активным исполнительным членом Калькуттского Садхарана Брахмосамаджа . [1] [9] [10] [11] [12] [4] [13] [14]
Арья Самадж [ править ]
Арья Самадж — монотеистическое индуистское реформаторское движение, основанное в Индии Махарши Даянандой в 1875 году в Бомбее. Он был аскетом, верившим непогрешимый авторитет Вед в . [15]
Он стремился стать универсальной структурой, основанной на авторитете Вед . Даянанда заявил, что он хочет «сделать мир благородным», то есть вернуть индуизму его универсальность Вед. С этой целью Арья Самадж в начале 20 века основала движение Шуддхи , чтобы вернуть индуизм людям, обращенным в ислам и христианство , открыла школы и миссионерские организации и расширила свою деятельность за пределами Индии. Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии, в своей книге «Открытие Индии» отдает должное Арье Самаджу за введение прозелитизма в индуизме. [16]
Движение Рамакришны [ править ]
Свами Вивекананда был центральной личностью в развитии другого течения индуизма в конце 19-го и начале 20-го веков, которое примирило путь преданности ( бхакти-марга ) его гуру Шри Рамакришны (из Пури дашанами сампрадаи) с гнана марга ( путь познания). Его идеалы и высказывания вдохновили многих индийцев, а также неиндийцев, индуистов и неиндуистов. Среди выдающихся деятелей, на идеалы которых они оказали большое влияние, были Рабиндранат Тагор , Ганди , Субхас Бос , Сатьендранат Бос , Мегх Над Саха , сестра Ниведита и Шри Ауробиндо . [17] [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бозе 1884 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бекерлегге 2006 , с. 435.
- ^ Джонс 1990 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киллингли, 2019 г. , стр. 36–53.
- ^ Майклс 2004 .
- ^ Будущее окружающей среды: социальные аспекты сохранения и экологические альтернативы . Питт, Дэвид К. Лондон: Рутледж. 1988. ISBN 0-415-00455-1 . OCLC 17648742 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Далит: Угнетенные Индии . Химансу Чаран Саданги. Книги Иши. 2008.
- ^ Фаркуар 1915 .
- ^ Назир, Парвез (2011). «Раджа Рам Мохан Рой: Социальная реформа и расширение прав и возможностей женщин». Журнал исследований исключений . 1 (2): 1. дои : 10.5958/j.2231-4547.1.2.013 . ISSN 2231-4547 .
- ^ Раммохун Рой, Раджа, 1772–1833 гг. (1996). Сати, рецензия Раджи Рама Мохана Роя о сожжении вдов заживо . БР Паб. Корпоративный ISBN 8170188989 . ОСЛК 38110572 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хэтчер, Брайан А. (1 января 2008 г.), «Дебендранат Тагор и Таттвабодхини Сабха», Буржуазный индуизм, или вера современных ведантистов , Oxford University Press , стр. 33–48, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195326086.003. 0003 , ISBN 9780195326086
- ^ Шастри, Шибанатха, 1847–1919 гг. (1948). Мужчины, которых я видел; личные воспоминания семи великих бенгальцев . Садхаран Брахмо Самадж. ОСЛК 11057931 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Семинар по перспективам Бенгальского Возрождения (1976: Университет Раджшахи) (1977). Размышления о бенгальском ренессансе: [доклады, прочитанные на семинаре «Перспективы бенгальского ренессанса»] . Институт исследований Бангладеш, Университет Раджшахи. OCLC 557887410 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рабиндранат Тагор: его жизнь и мысли», Философия Рабиндраната Тагора , Routledge, 24 февраля 2016 г., стр. 1–17, doi : 10.4324/9781315554709-1 , ISBN 9781315554709
- ^ Гастингс Дж. и Селби Дж. (Ред.) Энциклопедия религии и этики Кессинджер, 2003, часть 3. стр. 57. ISBN 0-7661-3671-X
- ^ Терсби, Греция (1975). Индуистско-мусульманские отношения в Британской Индии: исследование разногласий, конфликтов и общинных движений в северной Индии 1923–1928 гг . Лейден: Брилл. п. 3 . ISBN 9789004043800 .
арья самадж.
- ^ Де Мишелис, Элизабет. (2004). История современной йоги: Патанджали и западный эзотеризм . Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-6512-9 . OCLC 51942410 .
- ^ www.anandamayi.org https://www.anandamayi.org/books/Bithika2.htm . Проверено 16 января 2020 г. .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Источники [ править ]
- Бозе, Рам Чандра (1884). брахмоизм; или «История реформированного индуизма с момента его зарождения в 1830 году» . Фанк и Вагналлс. OCLC 1032604831 .
- Бекерлегге, Гвилим (2006). «Неоиндуизм». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 435–436. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- Плотный, Кристиан Д. Фон (1999), Философы и религиозные лидеры , Издательская группа Greenwood
- Фаркуар, Джон Никол (1915). Современные религиозные движения в Индии . Робартс — Университет Торонто. Нью-Йорк: Макмиллан.
- Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года.
- Джонс, Кеннет В. (1990). «Движения за социально-религиозные реформы в Британской Индии». Новая Кембриджская история Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 36–53. ISBN 0-521-24986-4 .
- Киллингли, Дермот (2019). «Раммохун Рой и Бенгальский ренессанс». Оксфордская история индуизма: современный индуизм . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 36–53. дои : 10.1093/oso/9780198790839.003.0003 . ISBN 9780198790839 .
- Майклс, Аксель (2004), Индуизм. Прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Мукерджи, Мадхава Битика (1983), Неоведанта и современность , Ашутош Пракашан Санстан
- Ренар, Филип (2010), Недуализм. Прямой путь освобождения , Котен: Uitgeverij Juwelenschip
- Дж. Завос, Защита индуистской традиции: Санатана Дхарма как символ православия в колониальной Индии , Религия (академическая пресса), том 31, номер 2, апрель 2001 г., стр. 109–123.
- Ганшьям Шах, Социальные движения в Индии: обзор литературы, Нью-Дели, Sage India, 2-е изд. (2004) ISBN 0-7619-9833-0