Jump to content

Мики Накаяма

Мики Накаяма
Изображение из иллюстрированной истории современной Японии (Том 2) Сансейдо
Рожденный 18 апреля 1798 г. (2 июня)
Деревня Санмейден, Япония (ныне Тенри ) [1]
Умер 26 января 1887 г. ( 1887-01-26 ) (88 лет)
Деревня Шоясики, Япония (ныне Тенри )

Мики Накаяма ( Miki Nakayama , 18 апреля 1798 — 26 января 1887 по японскому календарю). [а] ) был японским фермером и религиозным лидером девятнадцатого века. Она является основной фигурой японской новой религии Тенрикё . Последователи, называющие ее Оясама (おやさま), полагают, что она была святыней с момента Цукихи , когда она испытала божественное откровение в 1838 году, до ее смерти в 1887 году.

По своему божественному откровению она раздала большую часть имущества своей семьи и разобрала семейный дом, тем самым войдя в состояние бедности. [2] Она стала привлекать последователей, которые считали ее живой богиней, способной исцелять людей и благословлять будущих мам благополучными родами. [3] Чтобы оставить запись своего учения, она сочинила Офудесаки и преподавала тексты, хореографию и музыку Службы , которые стали писанием и литургией Тенрикё соответственно. [4] Она определила то, что, по ее словам, было местом, где Бог создал людей , и поручила своим последователям отметить это место столбом и совершить литургию вокруг него, что, по ее мнению, приведет человечество к спасительному состоянию Радостной Жизни . [5] За последние несколько лет своей жизни она и ее последователи несколько раз арестовывались и содержались под стражей японскими властями за создание религиозной группы без официального разрешения. [6] Через год после ее смерти штаб-квартира церкви Тенрикё получила официальное разрешение быть церковью при Главном синтоистском бюро . [7]

Доктрина Тенрикё утверждает, что Накаяма Мики был исполнением обещания Бога, данного человечеству при творении, а именно: по прошествии определенного количества лет Бог раскроется через душу матери человечества в месте творения и сообщит человечеству о его истоки, цель и средства спасения. [8] Доктрина также утверждает, что слова и действия Накаямы как Храма Бога находились в полном соответствии с божественной волей и что после ее смерти ее душа вышла из физического существования и стала вечно живой.

Биография

[ редактировать ]

Накаяма Мики, урожденная Маэгава, родилась 18 апреля 1798 года. [1] [б] (2 июня) на рассвете, около пяти часов утра. [11] Она родилась в деревне Санмейден, округ Ямабе, провинция Ямато, или нынешний Тенри, Нара , в семье фермера. Ее отец Маэгава Хансичи был членом клана Тодо. [1] и носил титул мусокунин, статус самурая , который давал ему право носить фамилию и меч, хотя и без стипендии. [12] Он также был оджойя, главой группы местных деревень. [13] Ее мать, Кину, была из семьи Нагао из той же деревни и, как говорили, преуспела в рукоделии . [14]

В первое десятилетие своей жизни Мики научилась писать кистью у отца и шить и прясть хлопок у матери. С девяти до одиннадцати лет она посещала частную детскую школу в соседней деревне, где ее обучали чтению и письму. Дома она научилась рукоделию у своей матери и стала достаточно опытной, чтобы изготавливать изделия ручной работы и кроить одежду из мотков хлопка широких . [15]

Маэгава были благочестивыми приверженцами Чистой Земли школы буддийской и принадлежали к местному храму . В детстве Мики достаточно познакомилась с буддийской молитвой, так что к двенадцати или тринадцати годам она могла читать по памяти различные сутры , а также гимны из Дзёдо Васан. В то время она выразила желание стать монахиней . Однако родители Мики по предложению тети Мики, Кину, предложили ей выйти замуж за Накаяму Дзэнбэя, сына тети Мики. Поначалу Мики не решалась согласиться на просьбу из-за своего желания стать монахиней, но в конце концов согласилась при условии, что даже после замужества ей будет разрешено продолжать свою буддийскую молитву. [16]

15 сентября 1810 года (13 октября) Мики приняла участие в свадебном шествии к резиденции семьи Накаяма в деревне Сёясики. [с] с длинными рукавами Одетую в кимоно , ее несли в паланкине в сопровождении слуг, несущих приданое из пяти грузов — двух комодов, двух длинных сундуков и пары ящиков. [18] Семья Накаяма, как и семья Маэгава, пользовалась определенным авторитетом в этом районе. По обычаю в Сёясики мужчина-глава семьи Накаяма унаследовал пост тосиёри (главы деревни), а при жизни Мики тосийори занимал ее тесть Дзенемон, а позже ее муж Дзенбэй . [19] Кроме того, семья Накаяма была крупным землевладельцем в деревне. [д]

В 1813 году родственники Мики доверили ей ведение всех домашних дел. «Жизнь Оясамы» , биография Мики, написанная Тенрикё, изображает ее как прилежного и продуктивного работника. Согласно его отчетам, она выполняла все виды сельскохозяйственных работ, за исключением мужских работ по рытью канав и вспашке рисовых полей, собирала более пол-акра хлопка в день и ткала ткани вдвое быстрее, чем среднестатистическая женщина. [20]

Весной 1816 года она прошла курс обучения, известный как «Пятикратная передача», в храме Дзенпуку, ее приходском храме в деревне Магата (ныне район города Тенри). Во время Пятикратной передачи она посещала лекции по трудам Хонена , медитировала , прошла постриг и дала обет повторять нэнбуцу до конца своей жизни. [21] Те, кто участвовал в Пятикратной Передачи, были посвящены в тайны секты Чистой Земли и считались достигшими высшего уровня веры. [22]

Накаяма Омаса (старшая дочь Накаямы Мики) в старшие годы

В июне 1820 года в возрасте шестидесяти двух лет умер Накаяма Дзенемон, тесть Мики. В июле 1821 года у Мики родился первый ребенок, которого также звали Дзенемон (позже переименованный в Сюдзи). Ее первая дочь Омаса и вторая дочь Оясу родились в апреле 1825 и сентябре 1827 года соответственно. В апреле 1828 года умерла теща Мики Кину. [23]

Анекдоты из «Жизни Оясамы» изображают Мики милосердной и всепрощающей матерью. Когда мужчина был пойман на краже мешка риса со склада семьи Накаяма, Мики позволила ему оставить рис себе, вместо того, чтобы сдать его властям. [24] Когда матери в ее деревне страдали от нехватки молока, она предлагала покормить их младенцев. В 1828 году один из младенцев, которых она кормила грудью, мальчик по имени Адачи Терунодзё, заболел оспой . [25] Чтобы помолиться за его выздоровление, она совершила стодневную молитву, каждый день босиком ходя к деревенской святыне. [26]

В 1830 году умерла вторая дочь Мики Оясу. Ее третья дочь Охару родилась 21 сентября 1831 года. Ее четвертая дочь Оцуне родилась 7 ноября 1833 года и умерла два года спустя, в 1835 году. Ее пятая дочь Кокан родилась 15 декабря 1837 года. [27]

Откровение

[ редактировать ]

26 октября 1837 года старший сын Накаямы Мики, Сюдзи, почувствовал острую боль в ноге во время посева ячменя на полях. Для лечения ноги был вызван деревенский врач по имени Генсуке. [28] Когда состояние Сюдзи не улучшилось, семья позвала Накатано Ичибэя, сюгэндзя ( -аскета монаха ), известного в округе своими целительными ритуалами. Ичибей трижды возносил молитвы, но каждый раз Сюдзи получал лишь временное облегчение, прежде чем боль возвращалась. После того, как Зенбэй, муж Мики, обратился к Итибею с еще одной просьбой, тот согласился провести заклинание ( ёсэкадзи ), ритуал, призванный вызвать сострадание Будды. [29] В течение года заклинание проводилось девять раз. [и]

Когда вечером 23 октября 1838 года у Мики и Дзэнбэя возникли внезапные физические боли, Дзэнбэй отправил гонца к Ичибэю, который в тот день навещал своих родственников в Сёясики на местном фестивале. На следующее утро Ичибей провел еще одно заклинание. Однако, как женщина, которая регулярно была его медиумом, [ф] Сойо был недоступен, и вместо этого он попросил Мики стать медиумом. [32] В середине заклинания доктрина Тенрикё утверждает, что Мики получила свое первое божественное откровение. [г]

После первого откровения Мики оставался в трансе, пока семья Накаяма обсуждала, как ответить на просьбу. В течение трех дней семья несколько раз отказывалась, прося божественное присутствие уйти, но с каждым отказом транс Мики становился все сильнее, а ее реакции становились все жестче. Затем, в восемь часов утра 26 октября 1838 года, муж Мики Зенбей принял приглашение от имени семьи, и ее транс прекратился. В этот день, согласно учению Тенрикё, Накаяма Мики был заселен как Святилище Цукихи и было основано учение Тенрикё. [34]

Бедность и служение

[ редактировать ]
Изображение Накаямы Кокана, распространяющего божественное имя Тенри-О-но-Микото (Тенри-О-но-Микото) в Осаке .

Примерно на три года после разоблачения Мики уединилась на складе. В 1840-х годах Мики постепенно раздала свои личные вещи и имущество семьи Накаяма. Затем Мики попросила своего мужа Дзэнбэя разобрать главный дом, начиная с черепицы в юго-восточном углу, затем черепицы в северо-восточном углу и фронтонных стенах . [35]

В 1848 году она стала давать уроки шитья у себя дома, а в 1852 году ее дочь Охару вышла замуж за Кадзимото Соджиро, младшего брата одной из учениц-швей. Примерно в это же время ее сын Сюдзи открыл дома класс и начал обучать деревенских детей чтению и письму. [2]

22 февраля 1853 года умер муж Мики Зенбей. В том же году был завершен демонтаж дома Накаяма, и Мики отправила свою младшую дочь Кокан в Наниву (в современной Осаке ) воспевать божественное имя, ознаменовав тем самым первый случай миссионерской работы в традиции Тенрикё. [36]

В 1854 году Мики начала выдавать грант на безопасные роды ( обия-юруси ) сначала своей дочери Охару во время ее беременности. После того, как Охару благополучно родила ребенка, будущие матери, узнавшие о гранте, посетили резиденцию Накаямы и попросили, чтобы грант был предоставлен и им. Грант, форма исцеления верой , проводился путем трехкратного поглаживания и дыхания живота получателя. Получательницам гранта, как поручил Мики, будут гарантированы быстрые и легкие роды, и им не придется соблюдать послеродовые обычаи, такие как ношение бандажа на животе, отказ от употребления определенных продуктов или прислонение к опоре. [37]

Священное Писание и литургия

[ редактировать ]
Сборник песен Микагура -ута.

В 1864 году Ибури Изо , плотник и близкий ученик Оясамы, построил первый молитвенный дом Тенрикё, Место для служения ( цутомэ-но басё ).

С 1866 по 1875 год Мики преподавал Микагура-ута , песни литургии Тенрикё, Службы . Микагура -ута разделена на пять частей; Первая, вторая и третья части исполняются сидя с движениями рук, а четвертая и пятая части представляют собой танцы. Первый раздел был составлен первым, в 1866 году, за ним следовал пятый раздел с января по август 1867 года. В 1870 году были составлены второй и четвертый разделы, а в 1875 году - третий раздел.

С 1869 по 1882 год Мики сочинила то, что позже будет названо Офудесаки , писание Тенрикё, которое, как полагают, содержит ее божественные откровения. Офудесаки . был написан письмом хирагана и в вака стиле японской поэзии и с тех пор был составлен из 1711 стихов, разделенных на семнадцать частей

В 1874 году Мики собрала маски кагура , которые она попросила у своего старшего брата Маэгавы Кёсукэ. Маски кагуры будут использоваться для Службы Кагура , подмножества Службы. [38]

26 мая 1875 года (29 июня) Мики обнаружила Джибу , где, как она утверждала, было место, где Бог создал людей. Согласно «Жизни Оясамы», она определила это место, беспорядочно прогуливаясь по двору своего дома, пока ее нога не остановилась. Чтобы подтвердить это, она попросила других присутствовавших последователей пройтись с завязанными глазами, и их ноги остановились на одном и том же месте. Она поручила своим последователям отметить это место подставкой под названием Канродай, или подставкой небесной росы. Позже в том же году деревянный прототип Канродай , построенный Ибури Изо двумя годами ранее по просьбе Мики, был вынесен из склада резиденции Накаямы и помещен на Дзибу. [39]

В 1877 году Мики научила использовать в литургии женские инструменты — сямисэн , кокю и кото . 26 августа 1880 г. (30 сентября) впервые была совершена литургия с полным набором инструментов. [40]

В 1881 году строительство каменной версии Канродай началось с поиска камней в соседней деревне. В мае и сентябре того же года были установлены первый и второй ярусы стенда соответственно. Однако в марте 1882 года начальник полицейского участка Нары конфисковал два слоя - мера, принятая для предотвращения проведения службы на следующий день. В том же году Мики выразила сожаление по поводу конфискации последних стихов «Офудесаки », завершенных в том же году, и внесла изменения в первый и третий разделы « Микагура-ута». [41]

Преследование

[ редактировать ]

Первый случай преследования произошел в 1866 году, когда несколько монахов ямабуси устроили беспорядки в доме Мики и подали жалобу в местную магистратскую канцелярию относительно происходящих там действий. Прокуратура допросила Мики и ее последователей и посоветовала им сначала получить разрешение правительства, прежде чем продолжать свою деятельность. Сын Мики Сюдзи отправился в административное управление Ёсида синтоизма в Киото упразднило административное управление Ёсида и получил разрешение правительства в 1867 году. Однако разрешение стало недействительным в 1870 году, когда недавно созданное правительство Мэйдзи . [42]

В 1876 году сын Мики Сюдзи получил лицензию на управление паровой баней и гостиницей под предлогом, позволяющим собрать больше последователей, не вызывая подозрений со стороны полиции.

Посетители поклоняются мавзолею Накаямы Мики .

Мики умерла 26 января 1887 года. Тенрикё было 30 000 последователей. Говорят, что на момент смерти у [43]

Жизнь Оясамы

[ редактировать ]

«Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё» — это биография Накаямы Мики, опубликованная штаб-квартирой церкви Тенрикё .

Попытки составить биографию Накаямы Мики начались вскоре после ее смерти в 1887 году. Инструкция записанная в « Осасидзу» , от 13 октября 1890 года, требовала, чтобы последователи представили записи о жизни Накаямы. [44] В ответ на эту просьбу Накаяма Синносукэ , первый синбашира , руководил составлением сценария лекций Бессэки, который был завершен в 1896 году. На основе этого сценария Накаяма Синносукэ написал биографию, датированную 3 июля 1898 года (известную как катакана). версия) и еще одна примерно в 1907 году ( версия хираганы ). Накаямы Шинноске Версия хираганы стала основой будущих сборников биографий, включая «Жизнь Оясамы». [45]

Помимо произведений Накаямы Шинноске, различными людьми был написан ряд других произведений, содержащих биографическую информацию. Когда в декабре 1886 года последователи Тенрикё обратились с письменной просьбой о создании церкви, четыре первых лидера Тенрикё – Кода Тюсабуро, Симидзу Ёносукэ, Морой Кунисабуро и Масуно Сёбей – подали Саисё-но юрай (最初之由来). вместе с просьбой [45] В 1891 году Хасимото Киёси написал «Тенрикёкай юрай рякки» (аббревиатура от «Церковь Тенри»), который предназначался для распространения группам за пределами церкви. [45] Во время усилий церкви по получению сектантской независимости на рубеже веков штаб-квартира церкви Тенрикё заказала биографии писателям, не принадлежащим к Тенрикё, Удагаве Бункаю в 1900 году и Наканиси Уширо в 1902 году. [45] Примерно в это же время последователи Тенрикё, такие как Окутани Бунчи и Масуно Митиоки, также независимо написали биографии. [45]

В 1925 году был основан Отдел доктрины и исторических материалов. Отдел собрал исторические материалы и около 1936 года выпустил «Жизнь Оясамы с исправленными историческими данными». [46] [47] Позже это было опубликовано в томах 29, 30, 32, 37 и 47 журнала Фукуген (復元). [47]

В 1952 году группа ученых штаб-квартиры церкви Тенрикё, известная как «Комитет Коки», начала готовить ряд черновиков биографии Оясамы. [47] При этом они решили использовать исследования Накаямы Шинноске в качестве основной исторической справки. Первый вариант был составлен в том же году одним из первых богословов Тенрикё Уэдой Ёсинару. [45] Все проекты, от первого до семнадцатого (выпущенного 26 августа 1955 г.), назывались Тенрикё кёсо ден соан (Тенрикё Кёсоден Черновик). [47]

Восемнадцатый проект был подготовлен 18 октября 1955 года. От этого проекта до двадцать второго проекта (17 марта 1956 года) они называются Тенрикё кёсо ден коан (天理教教祖伝稿案). [47] После выхода двадцать первого проекта в феврале 1956 года был проведен «16-й доктринальный семинар» для обсуждения аспектов проекта, которые все еще нуждались в улучшении. [47] После доработки двадцать второго проекта « Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё» была опубликована 26 октября 1956 года. [45]

С момента первой публикации «Жизнь Оясамы» претерпела две редакции. Первая редакция, опубликованная 26 декабря 1981 г., содержала несколько исторических исправлений и дополнений. Во второй редакции, опубликованной 26 января 1986 г., были изменены некоторые выражения, считавшиеся неуместными. [47]

Английский перевод выдержал три издания: первое в 1967 году, второе в 1982 году и третье в 1996 году.

Перспективы

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Теологический

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даты в статье сохранят счет традиционного японского календаря, сохраняя при этом внешний вид современного календаря. Например, в японском календаре датой рождения Накаямы является 18-й день 4-го месяца Кансэй 10 (寛政10年4月18日), который отображается выше как 18 апреля 1798 года. Соответствующая дата по григорианскому календарю появится рядом. к нему в скобках.
  2. В семейном реестре городской администрации Танбайчи записана дата ее рождения как четвертый день четвертого месяца Кансэй 10. Однако, вероятно, это техническая ошибка, поскольку бывшие храмовые реестры периода Эдо редактировались и компилировались Правительство Мэйдзи . [9] [10]
  3. Первоначально Сёясики была частью деревни Мисима, сёэна, находившегося под контролем Великого святилища Касуга в 1181 году. При жизни Мики Сёясики была независимой деревней, но с 1877 года Сёясики была объединена с Мисимой. [17] Сегодня Мисима — район города Тенри.
  4. ^ Местная народная песня того времени гласила: «Глядя на деревню Шоясики с запада, у Адачи есть богатство, у Дзенэмона есть земля, а у Касеи на дальней стороне есть любовницы». [17]
  5. ^ Заклинание было сложным делом, требующим, чтобы семья пострадавшего пригласила соседей, подала им еду и раздала рис жителям деревни из уважения к мертвым. В этом случае каждый сеанс обходился семье в четыреста монме (примерно 1052 доллара США по состоянию на 1993 год). [30]
  6. ^ Роль медиума заключалась в том, чтобы удерживать гохэй , которые, как считалось, были проводниками, через которые божество могло войти в тело медиума, и передать волю божества сюгэндзя . [31]
  7. Сохранившиеся первоисточники, такие как Накаямы Шинноске » «Оясама гёдэн (1907), различаются по точной формулировке ее первого божественного откровения. В Доктрине Тенрикё есть следующая формулировка: «Я — Бог Происхождения, Бог в Истине. В этой Резиденции есть причинность. В это время я спустился сюда, чтобы спасти все человечество. Я хочу принять Мики как Храм Бога. " Второй Синбашира Накаяма Сёдзэн , авторизовавший доктрину Тенрикё, заявил, что составители доктрины выбрали эту формулировку, «опираясь на моменты, которые казались наиболее достоверными, и выбирая слова, которые подтверждаются Священным Писанием». [33]
  1. ^ Jump up to: а б с ван Стрэлен 1954 , с. 15.
  2. ^ Jump up to: а б Элвуд 1982 , с. 41.
  3. ^ Эллвуд 1982 , с. 42.
  4. ^ Эллвуд 1982 , стр. 44–9.
  5. ^ Эллвуд 1982 , с. 48.
  6. ^ Эллвуд 1982 , стр. 47–50.
  7. ^ Эллвуд 1982 , стр. 54–5.
  8. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 20–28.
  9. ^ Ямадзава 1946 , стр. 1–79.
  10. ^ Кёсо ден Хенсан в 1956 году , стр. 1–136.
  11. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 2–3.
  12. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 7.
  13. ^ Эллвуд 1982 , с. 38.
  14. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , с. 8.
  15. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , стр. 8–9.
  16. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 10–12.
  17. ^ Jump up to: а б Тенрикё Доюша 2014 , стр. 16.
  18. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 12–13.
  19. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 17.
  20. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 2014 г. , с. 11.
  21. ^ ван Стрэлен 1954 , стр. 18–19.
  22. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 19–20.
  23. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 21.
  24. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , стр. 14–15.
  25. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 25.
  26. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , с. 16.
  27. Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , стр. 16–17.
  28. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 29.
  29. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 30.
  30. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , с. 3.
  31. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 32.
  32. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 31–32.
  33. ^ Накаяма 1994 , с. 16.
  34. ^ Эллвуд 1982 , с. 40.
  35. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 41–51.
  36. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 49–51.
  37. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 56–61.
  38. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 152–156.
  39. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 158–159.
  40. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 186–187.
  41. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 222–231.
  42. ^ Тенрикё Доюша 2014 , стр. 100–102.
  43. ^ Хеджес, Пол (2014). Споры в современной религии: образование, право, политика, общество и духовность . АВС-КЛИО. п. 229. ИСБН  978-1-4408-0342-0 .
  44. ^ Накаяма, Сёдзэн. «Учение и практика Тенрикё». Богословские перспективы Тенрикё: в ознаменование столетия Оясамы. ред. Научно-исследовательский институт Оясато, Университет Тенри. Тенри, Япония. 1986. стр.9.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Институт Оясато по изучению религии (1997). Кёсоден хэнсан ши [Сборник биографии Основательницы]. Ин Кайтей Тенрикё джитен. (стр. 279-280). Тенри, Япония: Тенрикё Доюша.
  46. ^ Богословские перспективы Тенрикё: в ознаменование столетия Оясамы. стр.9.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г Институт Оясато по изучению религии (1997). Кохон Тенрикё кёсо ден [Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё]. Ин Кайтей Тенрикё джитен. (стр. 323). Тенри, Япония: Тенрикё Доюша.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кёсо ден хэнсан иин (1956). Переработанная версия истории основателя (первая часть) [Исторические сведения о жизни Оясамы, исправленное издание (часть 1)]. Фукуген (на японском языке). 29 : 1–136.
  • Накаяма, Сёдзэн (1994). Лекции по учению Тенрикё . Тенри, Япония: Департамент зарубежной миссии Тенрикё.
  • Тенрикё Доюша (2014). Отслеживание пути модели . Перевод Заграничного департамента Тенрикё. Тенрикё Доюша.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1996 г.). Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
  • ван Стрэлен, Генри (1954). «Религия божественной мудрости: самое мощное движение Японии». Фольклористика . 13 :1–165. дои : 10.2307/1177321 . JSTOR   1177321 .
  • Ямадзава, Тамэцугу (1946). Черновой вариант рукописи Гуру-сама [Предварительная рукопись биографии Оясамы]. Фукуген (на японском языке). 2 :1–79.
  • Заморский департамент Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ниида, Кенджи (1984). «Правовая среда вокруг основательницы Тенрикё». Тенри Журнал религии . 18 :19–69.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cb28f28004208f0863f0078c00f49a__1720208580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/9a/02cb28f28004208f0863f0078c00f49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakayama Miki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)