Радостная жизнь
Часть серии о |
Тенрикё |
---|
Люди |
Писание |
Дополнительные тексты |
Убеждения |
Практики |
История |
Учреждения |
Другой |
|
В Тенрикё радостная жизнь ( йоки юсан или йоки гураси ) — это идеал, которому учат духовные лидеры и которого добиваются посредством благотворительности и воздержания от жадности, эгоизма, ненависти, гнева и высокомерия. С теологической точки зрения радостная жизнь функционирует как цель человеческого существования, предопределенная Богом при сотворении человека , и как средство спасения человечества .
Этимология
[ редактировать ]Термин «радостная жизнь» относится к нескольким связанным терминам, которые встречаются в писаниях Тэнрикё и исторических документах на оригинальном японском языке . В « Офудесаки » этот термин пишется как «йоки юсан» (Ёфукиюсан), а в « Осасидзу » — как «йоки асоби». и ёки гураси В ранних очерках учений Тенрикё используются термины ёкинару юсан асоби и ёки юсан . [1]
Персонажи, составляющие ёки юсан/гураси, следующие:
- Ё (陽) — «положительный», тот же персонаж, что и Ян в китайском Инь и Ян .
- Ки (気) — «дух» или «энергия», тот же иероглиф, что и Ци в китайском языке.
- Юсан (遊山) — «выезд в горы или поля» (букв. экскурсия), подразумевающий разъездную жизнь.
- Гураши (暮) — «средство к существованию», подразумевая жизнь в более повседневном смысле.
История
[ редактировать ]См . Тенрикё .
Теология
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]В центре онтологического понимания Тенрикё является постулирование изначальной причинности , или причинности происхождения ( moto no innen もとのいんねん), которая заключается в том, что Бог-Родитель создал людей, чтобы увидеть, как они живут Радостной Жизнью (спасительное состояние). ) и разделить эту радость. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество и что постепенный прогресс на пути к Радостной Жизни уже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция первоначальной причинности имеет телеологический элемент, представляя собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен. [2]
Спасение
[ редактировать ]Радостная жизнь понимается как спасительное состояние, к которому люди могут стремиться посредством молитвы (т. е. служения , Сазукэ ) и практики в повседневной жизни (т. е. танно, хинокисин ).
Ждать
[ редактировать ]Танно (たんのう), или «радостное принятие», — это духовная практика Радостной Жизни. Это состояние ума, при котором все события в повседневной жизни воспринимаются позитивно и как намерение Бога, включая трудности. [3]
Хинокишин
[ редактировать ]Хинокисин (ひのきしん), или «ежедневный вклад», — это физическая практика Радостной Жизни. Это выражение радости и благодарности, которые материализуются в мире через служение своему сообществу или окружению. [4]
Эсхатология
[ редактировать ]Доктрина и традиция Тенрикё утверждают, что духовная зрелость человечества будет постепенно улучшаться в течение многих перерождений. [ нужна ссылка ] и бесчисленные тысячелетия, и тем самым возрастет в большей радости и блаженстве и приблизится к миру Радостной Жизни. Говорят, что когда сердца человечества будут должным образом очищены, Бог откроет мир Радостной Жизни, даровав сладкую росу в чашу, которая будет помещена на вершину Канродай , которая, будучи употреблена, позволит людям жить прожить полную жизнь 115 лет без болезней и несчастий и безболезненно умереть, чтобы возродиться заново. Тенрикё Поэтому эсхатология придерживается прогрессивного и милленаристского взгляда на будущее человечества. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ишизаки 1986 , стр. 368.
- ^ Закон 1994 г. , с. 77 .
- ^ Хигашибаба 2016 , стр. 42–3.
- ^ Хигашибаба 2016 , с. 43.
- ^ Эллвуд 1982 , с. 92.
Библиография
[ редактировать ]- Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хигашибаба, Икуо (2016). «Спасение через хинокишин». Тенри Журнал религии . 44 : 41–50.
- Ишизаки, Масао (1986). «Историческая справка ёкигураси». Богословские перспективы Тенрикё . Издательство Университета Тенри. стр. 359–375.
- Кисала, Роберт (1994). «Современная карма: Интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай» . Японский журнал религиоведения . 21 (1): 73–91. дои : 10.18874/jjrs.21.1.1994.73-91 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мията, Ген (1997). «Сотворение и спасение: исследование взгляда Тенрикё на спасение». Тенри Журнал религии . 25 : 13–22.
- Накадзима, Хидео (1965). «Базовая структура идеи спасения в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 7 : 46–50.
- Ямамото, Тосио (1965). «Тенрикё и медицина – идея спасения в Тенрикё –». Тенри Журнал религии . 7 : 25–35.