Jump to content

Теология Тенрикё

Теология Тенрикё (天理教学 Tenrikyōgaku ) ​​— теология религии Тенрикё . Дисциплина богословия Тэнрикё состоит из изучения Священных Писаний (изучение Офудесаки , Микагура-ута Осасидзу и ) , исторического богословия , догматического богословия и практического богословия . [ 1 ]

Изображение Накаямы Кокана, распространяющего божественное имя Тенри-О-но-Микото (Тенри-О-но-Микото) в Осаке .

В исторических документах и ​​писаниях, касающихся Тенрикё, Богу приписывают множество различных наименований. [ 2 ]

В Офудесаки Бог отождествляется с тремя разными сущностями. В 1869 году, когда были написаны первые стихи, Бог первоначально назывался ками (神), духом японской синтоистской традиции. Обозначение ками было шире, чем авраамическое понятие Бога, поскольку его можно было применять к любому объекту, обладавшему божественной силой или внушающему трепет, например животным, деревьям, местам и людям. Однако Офудесаки подчеркивал уникальность ками , добавляя различные уточнения, такие как мото-но ками (Бог происхождения ), синдзюцу-но ками (Бог истины ) и коно йо о хаджимета ками (Бог, который начал этот мир ). С 1874 года Бога начали идентифицировать как цукихи (月日), или луну-солнце, а с 1879 года Бога начали идентифицировать как оя (をや), или родителя, хотя ками и цукихи продолжали использоваться до последней части Священное Писание.

В истории создания Тенрикё, изложенной в « Офудесаки» и подробно описанной в различных примечаниях к ее беседам, известным под общим названием « коки» , есть десять фигур, которым приписывают создание людей. Некоторые авторитеты Тенрикё предполагают, что две из этих фигур, Кунитокотати-но-Микото и Омотари-но-Микото , представляют собой цукихи , или, точнее, двойственность цуки-сама и хи-сама . Остальные восемь фигур представляют собой инструменты, подчиненные цукихи , которые были привлечены, с которыми консультировались и обучались созданию людей.

В «Микагура-ута» , песнях литургии обычно называют ками . В конце большинства песен к Богу обращаются с именем Тенри-О-но-Микото, Тенрио-но Микото) или «абсолютным». правитель божественного разума». Тенрикё, Бога

Исторические источники, написанные при жизни Накаямы Мики и в годы после ее смерти, предполагают ряд других имен Бога. В «Оясама гёдэн» Накаямы Синносукэ , источнике, на котором в первую очередь основана «Жизнь Оясамы» называет Бога « тен но сёгун» ( » сёгун «Небесный , Мики в первоначальном откровении ). В первых попытках получить религиозные санкции от синтоистской администрации Ёсида и буддийского храма Сингон имя Бога было записано как Тенрин-О-Мёдзин (天輪王明神) и Тенрин-О-Коша (転輪王講社). соответственно. В ранней доктрине церкви Тенрикё, написанной в соответствии с доктриной государственного синтоизма того времени, имя записано как Тенри-Оками .

Текущая доктрина Тенрикё утверждает, что Тенри-О-но-Микото — это божественное имя, которое следует использовать в контексте молитвы. [ 3 ] Доктрина часто называет Бога Богом-Родителем (親神様 oyagamisama ), подчеркивая родительскую природу Бога, раскрывающуюся ближе к концу Офудесаки . [ 4 ] Доктрина утверждает, что изменения в именах Бога в Офудесаки с ками на цукихи и на оя были произведены в соответствии с духовным ростом первых последователей. [ 5 ]

Атрибуты

[ редактировать ]

дзюё В стихах Офудесаки » или «свободное и неограниченное действие», упоминается или дзюёдзизай , что переводится как « всемогущество как важный атрибут Бога. Это всемогущество управляет не только порядком во Вселенной, но и событиями в мире природы, такими как ливни и землетрясения, а также в личной жизни человека, такими как сны и болезни. Это всемогущество действует как через тех людей, которые верят, так и через тех, кто не верит. [ 6 ]

Человеческая природа

[ редактировать ]

Причинность

[ редактировать ]

Сравнение с кармической верой

[ редактировать ]

Концепция «причинности» ( иннен いんねん) в Тенрикё представляет собой уникальное понимание кармических убеждений . Хотя причинность напоминает кармические верования, встречающиеся в религиозных традициях, зародившихся в древней Индии, таких как индуизм , буддизм и джайнизм , доктрина Тенрикё не претендует на то, чтобы наследовать концепцию этих традиций и отличается от их объяснений кармы в нескольких существенных отношениях.

В широком смысле, карма относится к духовному принципу причины и следствия, при котором намерения и действия человека (причина) влияют на будущее этого человека (следствие). [ 7 ] Другими словами, доброе намерение и добрый поступок человека способствуют хорошей карме и будущему счастью, а плохое намерение и плохой поступок способствуют плохой карме и будущим страданиям. [ 8 ] В этом смысле причинность и карма взаимозаменяемы; [ 9 ] На протяжении жизни человек может испытывать хорошие и плохие причинно-следственные связи. В Тенрикё эта концепция заключена в метафоре земледелия: «Каждое посеянное семя прорастет». [ 10 ] Карма тесно связана с идеей перерождения . [ 11 ] так, что его прошлые поступки в текущей жизни и во всех предыдущих жизнях отражаются в настоящем моменте, а нынешние дела отражаются в будущем текущей жизни и во всех будущих жизнях. [ 12 ] Это понимание перерождения поддерживается и в причинно-следственной связи. [ 13 ]

Тенрикё онтология Однако отличается от более старых кармических религиозных традиций, таких как буддизм. В Тенрикё считается, что человеческая личность состоит из разума , тела и души . Разум, которому Бог-Родитель дал свободу чувствовать, чувствовать и действовать, перестает функционировать после смерти. С другой стороны, душа в процессе дэнаоши (出直し, «начать все сначала») принимает новое тело, одолженное Богом-Родителем, и перерождается в этот мир. Хотя возродившийся человек не имеет воспоминаний о предыдущей жизни, мысли и дела человека оставляют свой след в душе и переносятся в новую жизнь как причинность человека. [ 14 ] Как видно, онтология Тенрикё, опирающаяся на существование единого божества-творца (Бога-Родителя), отличается от буддийской онтологии, не содержащей божества-творца. Также концепция спасения Тенрикё, которая заключается в том, чтобы прожить Радостную Жизнь в этом существовании и, следовательно, не обещает освобожденной загробной жизни вне этого существования, отличается от буддийских концепций сансары и нирваны . [ 15 ]

Исходная причинность

[ редактировать ]

В центре онтологического понимания Тенрикё является постулирование изначальной причинности , или причинности происхождения ( moto no innen もとのいんねん), которая заключается в том, что Бог-Родитель создал людей, чтобы увидеть, как они живут Радостной Жизнью (спасительное состояние). ) и разделить эту радость. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество и что постепенный прогресс на пути к Радостной Жизни уже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция первоначальной причинности имеет телеологический элемент, представляя собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен. [ 16 ]

Индивидуальная причинность

[ редактировать ]

Вера в индивидуальную причинность связана с принципом первоначальной причинности. Индивидуальная причинность — это божественное провидение, действующее для реализации изначальной причинности человеческого рода, которое посредством страдания направляет людей к осознанию своей причинности и приводит их к изменению сердца и активному сотрудничеству в направлении создания Радостной Жизни, мира, который был рукоположен в начале времен. [ 17 ]

Доктрина Тенрикё объясняет, что страдания человека следует воспринимать не как наказание или карающее правосудие божественного провидения за прошлые проступки, а скорее как знак поощрения божественного провидения человека задуматься о прошлом и изменить свое мнение. Признание действия божественного провидения должно привести к состоянию танно (たんのう «радостное принятие» в толковании Тенрикё), японского слова, обозначающего состояние удовлетворения. Танно — это способ успокоить разум: речь идет не о том, чтобы просто смириться со своей ситуацией, а, скорее, о том, чтобы активно «признавать родительскую любовь Бога во всех событиях и воодушевляться их появлением во все более твердой решимости жить радостно каждый день». [ 18 ] Другими словами, Тенрикё подчеркивает важность поддержания позитивного внутреннего настроя, в отличие от настроя, на который легко влияют внешние обстоятельства. [ 19 ]

Трое жертв

[ редактировать ]

Кроме того, в «Доктрине Тенрикё» упоминаются три жертвы ( сан иннен さんいんねん), которые, как полагают, предопределили возникновение учения Тенрикё. Точнее, эти жертвы являются исполнением обещания, которое Бог дал моделям и инструментам творения, а именно: «когда пройдут годы, равные числу их первенцев, они будут возвращены в Обитель Происхождения, место первоначального зачатия, и их потомки будут обожать его». [ 20 ] «Причинность души Оясамы» означает, что Мики Накаяма имела душу изначальной матери при сотворении ( Идзанами-но-Микото ), которая зачала, родила и воспитала человечество. «Причинность резиденции» означает, что резиденция Накаяма, где находится штаб-квартира церкви Тенрикё , является местом, где было зачато человечество. «Причинность времени обетованного» указывает на то, что 26 октября 1838 года – день, когда Бог стал открыто явлен через Мики Накаяму – ознаменовало время, когда годы, равные числу первенцев человечества (900 099 999), прошли с момента, когда человечество был задуман. [ 21 ]

Повествование о создании

[ редактировать ]

Повествование о сотворении Тенрикё, которое последователи называют «Истиной происхождения» (元の理 moto no ri ), объясняет понимание Накаямы Мики того, как Бог создал первые прототипы людей и развивал их на протяжении многих лет.

Повествование о творении впервые появилось в письменной форме в 1874 году, когда Накаяма Мики составил третью часть « Офудесаки» . Повествование было описано более подробно в Части VI и продолжалось фрагментарно объясняться в последующих частях. [ 22 ]

Однако Мики также передала это повествование в рамках бесед, которые она читала своим ученикам о своем учении. Она попросила своих учеников записать то, что они запомнили из ее выступлений, и представить ей на одобрение. В конце концов, она так и не одобрила ни одну из рукописей, поэтому ее последователи не считали их каноническими в той же мере, в какой писания – а именно Офудесаки , Микагура-ута и Осасидзу . Сохранившиеся рукописи называются коки (こふき). [ 23 ]

Во второй половине двадцатого века ученые начали публиковать интерпретации повествования о творении, основанные на различных дисциплинах, таких как этнология , космология , философия , сравнительная мифология , психология и биология . [ 24 ]

Спасение

[ редактировать ]

Практики

[ редактировать ]

Через год после смерти основателя Тенрикё Накаямы Мики в 1887 году штаб-квартира церкви Тенрикё была основана как юридически признанная религиозная организация при Главном синтоистском бюро (神道本局 Синто Хонкёку ). [ 25 ] В 1900 году Тенрикё основал свой первый институт доктринальных исследований — семинарию Тенри. В 1903 году было завершено раннее издание доктрины Тенрикё, известной сегодня как «доктрина Мэйдзи», поскольку она была написана в период Мэйдзи . Эта редакция учения существенно отличалась от настоящей редакции. [ 26 ] потому что ученые, завершившие это издание, были не строго учеными Тенрикё, а знатоками религии (Наканиси Уширо) и учеными синтоизма (Иноуэ Ёрикуни, Ицуми Тюдзабуро), приглашенными из-за пределов круга Тенрикё. [ 27 ]

В 1925 году Накаяма Сёдзэн , правнук Накаямы Мики, стал вторым Синбаширой (духовным и административным лидером) штаб-квартиры церкви Тенрикё и основал Отдел доктрины и исторических материалов. С 1925 по 1938 год Отдел доктрины и исторических материалов начал собирать источники, которые легли в основу писаний Тенрикё и дополнений к писаниям. [ 28 ]

В этот период несколько студентов Тенрикё поступили в университет по специальности религиоведение. Они станут одними из первых богословов Тенрикё. Одним из таких студентов был Накаяма Сёдзэн, который с 1926 по 1929 год изучал историю религии в Токийском императорском университете под руководством Масахару Анесаки . В следующем десятилетии другие, такие как Уэда Ёсинару (1931 г.), Накаяма Ёсиказу (1932 г.), Нагао Хироуми (1935 г.) и Морои Ёсинори (1938 г.), будут специализироваться на религиоведении в Токийском императорском университете. Фукая Тадамаса изучал западную историю с упором на историю христианского богословия в Императорском университете Киото . [ 29 ]

В течение нескольких лет после Второй мировой войны дальнейшие исследования и институциональное развитие привели к появлению теологии Тенрикё. В 1946 году Отдел доктрины и исторических материалов начал публиковать свои выводы в периодическом издании «Фукуген» («Реставрация»). Доктрина Тенрикё , в которой систематически обобщаются верования и практики Тенрикё, была опубликована в 1949 году. В том же году Университет Тенри . был основан [ 30 ]

Теология тенрикё как коллективная академическая работа началась с первого выпуска журнала Tenrikyōgaku kenkyū («Исследования теологии тенрикё»), опубликованного в 1950 году. Этот выпуск открылся эссе Морои Ёсинори под названием «Tenrikyō shingaku joshō » («Введение в теологию тенрикё»), в котором излагается то, во что он верил. быть содержанием и целями теологии Тенрикё. [ 31 ]

Современная христианская теология и экзистенциализм оказали значительное влияние на раннее развитие теологии Тенрикё. Ранние ученые Тенрикё выразили интерес к идеям Сёрена Кьеркегора , Карла Ясперса и Габриэля Марселя . [ 32 ] и рекомендовали своим студентам изучить Карла Барта » «Церковную догматику . [ 33 ]

Богословы

[ редактировать ]

Морой Ёсинори

[ редактировать ]

Морои Ёсинори (Морой Ёсинори 1915–1961) [ 34 ] впервые изучал философию религии в Токийском императорском университете, написав дипломную работу о Максе Шелере . [ 35 ] Морои защитил докторскую диссертацию в том же университете, получив степень доктора литературы в Токийском университете в 1961 году, за день до своей смерти. [ 36 ] Одной из его наиболее заметных научных работ является докторская диссертация « Сюкё синпишуги хассей но кэнкю: току ни Сему-кей тёцусинкё о чушин то суру сюкё гакутеки косацу » («Исследование развития религиозного мистицизма: взгляд на религиоведение, в центре которого находятся о семитическом монотеизме»), которая была посмертно опубликована Университетом Тенри в 1966 году. [ 37 ] Другая известная работа, «Сюкётеки сютайсэй но ронри » («Логика религиозной идентичности»), осталась незавершенной после его смерти, но была завершена более молодыми учеными Тенрикё и в конечном итоге опубликована в 1991 году. [ 38 ]

Среди его работ, относящихся к теологии Тенрикё, - вышеупомянутые Тенрикё сингаку дзёсё и Тенрикё кёгигаку сирон («Предварительное эссе по догматическому богословию Тенрикё»). Многие из его работ были собраны и опубликованы в «Морой Ёсинори тёсакусю» («Сборник произведений Ёсинори Мороя»).

Фукая Тадамаса

[ редактировать ]

Фукая Тадамаса (深谷忠政 1912–2007) изучал историю христианского богословия в Императорском университете Киото. На протяжении всей своей жизни он занимал важные посты в штаб-квартире церкви Тенрикё, занимая различные должности в качестве президента Тенрикё Доюся , профессора Университета Тенри , епископа епархии Тенрикё в Северной Америке и хонбу-ина (руководящего сотрудника штаб-квартиры церкви). [ 39 ]

Его важные богословские работы включают Тенрикё – даме но осие («Тенрикё – высшее учение») и Тенрикё кёгигаку дзёсэцу («Пролегомены к догматике Тенрикё»). [ 40 ] Он написал ряд книг, которые с тех пор были переведены на английский язык зарубежным департаментом Тенрикё, такие как комментарий Микагура-ута ( «Комментарий к Микагура-ута ») и исследование повествования о сотворении Тенрикё ( «Доктринальное исследование: Истина о Источник ).

Другие богословы

[ редактировать ]

Теологи Тенрикё сосредоточили свое внимание на подобластях исследования теологии Тенрикё. Изучение Священных Писаний основано на вкладе Накаямы Сёдзэна, Морои Ёсинори и Фукая Тадамасы, а среди более поздних авторов, внесших вклад в эту область, — Накадзима Хидео, Ямамото Кунио, Сэридзава Сигэру и Саваи Юичи. Исследование связи Тенрикё с современной мыслью провел Иида Теруаки. Тенрикё Исследование миссиологии провел Сионоя Сатоши. «История Тенрикё» — сборник исторических исследований Ишизаки Масао и Ихаси Фусато. Связи между Тенрикё и религиоведением исследовали Мацуното Сигэру, Мията Ген и Хасимото Такето. [ 41 ]

  1. ^ Университет Тенри, Институт изучения религии Оясато, изд., Кайтей Тенрикё дзитэн , Тенрикё Доюша, 1997, стр.591–4.
  2. ^ Эллвуд 1982 , с. 81.
  3. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 29.
  4. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 10.
  5. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 8–10.
  6. ^ Беккер, стр.12.
  7. ^ кармы (2012) Британская энциклопедия
  8. ^ Лоуренс К. Беккер и Шарлотта Б. Беккер, Энциклопедия этики, 2-е издание, ISBN   0-415-93672-1 , Индуистская этика, стр. 678.
  9. ^ Кисала, Роберт. «Современная карма: интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай». Японский журнал религиоведения, Vol. 21, № 1 (март 1994 г.), стр. 73-91: «В соответствии с традиционным кармическим пониманием, именно накопление дурных примесей предлагается в качестве объяснения нынешних страданий».
  10. ^ Фукая, Ёсиказу. «Каждое посеянное семя прорастет». Слова Пути. онлайн-ссылка
  11. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 351-352.
  12. ^ «Карма» в: Джон Боукер (1997), Краткий Оксфордский словарь мировых религий, Oxford University Press.
  13. ^ Кисала, стр.77. «...традиционные кармические верования в личную ответственность, распространяющиеся на бесчисленные жизни, поддерживаются в доктринах, касающихся индивидуальных норм».
  14. ^ Закон, стр.77.
  15. ^ Тенрикё-христианский диалог , с. 429-430.
  16. ^ Закон, стр.77.
  17. ^ Деяния, стр. 77-8.
  18. Доктрина Тенрикё, штаб-квартира церкви Тенрикё, 61.
  19. ^ Работа, стр.78.
  20. ^ Доктрина Тенрикё , стр.20.
  21. ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.436.
  22. ^ Мацумура 1998 , стр. 363.
  23. ^ Мацумура 1998 , стр. 360–2.
  24. ^ Иноуэ 1998 , с. 338.
  25. ^ Департамент зарубежной миссии Тенрикё. Исторический очерк Тенрикё. Перевод Оясама Нэнсай на Томони. Тенри, 1990. стр.6.
  26. Например, кётэн Мэйдзи содержал десять глав: «Почитание Бога», «Уважение к императору», «Любовь к нации», «Нравственность», «Накопление добродетелей», «Очищение от нечистот», «Основание учения». «Возмездие Богу», «Кагура» и «Душевное спокойствие». См. Тенрикё: Путь к радости, с. 64
  27. ^ Шимада, К. (2014). Возникновение и развитие теологии Тенрикё. Религиозный журнал Тенри, 42, 111.
  28. ^ Тенри Журнал религии, 42, 112.
  29. ^ Тенри Журнал религии, 42, 112–3.
  30. ^ Тенри Журнал религии, 42, 116–7.
  31. ^ Тенри Журнал религии, 42, 107–110, 118.
  32. ^ ван Стрэлен, 5.
  33. ^ Тенри Журнал религии, 42, 35.
  34. ^ Савай, Ю. (2014). Обзор и значение симпозиума. Тенри Журнал религии, 42, 1.
  35. ^ Морой, К. (2014). Воспоминания о моем отце. Тенри Журнал религии, 42, 23.
  36. ^ Вакамацу, Э. (2014). Тошихико Изуцу и философия СЛОВА: В поисках духовного Востока (Дж. К. Хофф, Пер.). Токио, Япония: Международный дом Японии. (Оригинальная работа опубликована в 2011 г.)
  37. ^ Вакамацу, 103–4.
  38. ^ Вакамацу, 104.
  39. ^ «Тадамаса Фукая скончался ради возрождения» из TENRIKYO (Ежемесячный информационный бюллетень), апрель 2007 г.
  40. ^ Тенри Журнал религии, 42, 124–6.
  41. ^ Тенри Журнал религии, 42, 65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллвуд, Роберт С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри.
  • Иноуэ, Акио (1998). «О значении междисциплинарных исследований Мото-но-Ри». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 335–339.
  • Мацумура, Кадзуо (1998). «История Коки и женственность основательницы Тенрикё». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 359–397.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаубе, Дж. Оягами: Гендзай ни окэру Тенрикё но ками гайнэн [Бог-Родитель: современные представления о Боге Тенрикё] (Докторская диссертация).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc59f2edb00b35def06832519133b129__1693926840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/29/cc59f2edb00b35def06832519133b129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenrikyo theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)