Роберт С. Эллвуд
Роберт С. Эллвуд | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Другие имена | Роберт Скотт Эллвуд мл. |
Альма-матер | Университет Колорадо Чикагский университет |
Род занятий | Профессор университета и автор книг о мировых религиях |
Супруг | Грасия Фэй Бауман |
Дети | 2 |
Роберт С. Эллвуд (род. 1933) — американский ученый, писатель и эксперт по мировым религиям.
Он получил образование в Колорадо Университета Школе богословия Беркли и получил степень доктора философии по истории религий в Чикагском университете в 1967 году. С 1967 по 1997 год он был профессором мировых религий в Университете Южной Калифорнии , а сейчас является почетным профессором. . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Роберт Скотт Эллвуд-младший родился 17 июля 1933 года в Нормале, штат Иллинойс , в семье Роберта-старшего и Нолы Эллвуд. Роберт-старший был учителем средней школы при Государственном педагогическом университете Иллинойса и пионером в развитии социологии как школьного предмета. В 1945 году семья переехала в Чадрон, штат Небраска , где Роберт-старший стал заведующим кафедрой образования расположенного там педагогического колледжа штата Небраска .
Роберт-младший окончил подготовительную школу Чадрона в 1951 году и Университет Колорадо в 1954 году. Затем он посещал Богословскую школу Беркли в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, епископальную семинарию, которая теперь является филиалом Йельской богословской школы. Он получил высшее образование и был рукоположен в священники Епископальной церкви в 1957 году. В 1957–1960 годах он был пастором Крайст-Черч, Центральный город, Северная Каролина.
В 1961-62 годах Эллвуд служил капелланом в ВМС США. Во время пребывания на Окинаве и в Японии он заинтересовался японской религией и мировыми религиями в целом. Чтение работ Мирчи Элиаде привело к интересу к структуралистскому и феноменологическому подходу Элиаде к религии как способу понимания сходств и различий в религиях. Как следствие, в 1963 году он поступил на Школы богословия Чикагского программу истории религии университета под руководством Элиаде, получив степень доктора философии. в 1967 году после последнего года обучения в Японии. В 1967 году Эллвуд стал профессором религии в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и проработал там до выхода на пенсию в 1997 году.
В 1988 году он получил исследовательский грант Фулбрайта на изучение новых религиозных движений в Новой Зеландии и провел там шесть месяцев, работая в национальной библиотеке в Веллингтоне . Он также некоторое время преподавал в университетах Кейптауна и Натала в Южной Африке, а после выхода на пенсию – в Обернском университете в Алабаме. Он был назван заслуженным профессором Университета Южной Калифорнии в 2002 году и выпускником года Школой богословия Чикагского университета в 2009 году.
Работа
[ редактировать ]Будучи профессором религии в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, Элвуд в основном читал курсы по восточным религиям и истории религии. Его первая книга «Праздник королевской власти » о Дайдзёсай или церемонии вступления на престол Японии была основана на его докторской диссертации. диссертация. Впоследствии, учитывая огромное духовное брожение в Калифорнии в конце 1960-х годов, он заинтересовался новыми религиозными и духовными движениями в Америке, проведя неформальный обзор их в Лос-Анджелесе и опубликовав «Религиозные и духовные группы в современной Америке» .
Он также писал по истории американской религии 1950-х и 1960-х годов, а также писал учебники по мировым религиям, религиоведению и японской религии. «Циклы веры» представили теорию сравнительного развития мировых религий. «Политика мифа» представляла собой обсуждение спорных политических историй К.Г. Юнга , Мирчи Элиаде и Джозефа Кэмпбелла . Последняя серия из трех книг предлагает сравнительный взгляд на мифологии.
Подход Элвуда к сравнительному религиоведению был фундаменталистским, феноменологическим и чутким. Он стремился через материальное выражение религии в искусстве, архитектуре, обрядах и практиках сочувственно понять ее внутренний смысл для приверженцев, всегда допуская огромный диапазон индивидуальных реакций, но признавая также, что религиозные формы имеют как бы собственный язык. . В «Циклах веры» он далее считает, что история отдельных религий может иметь собственную внутреннюю динамику, а также реагировать на внешнюю историю.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1965 году Эллвуд женился на Грасии Фэй Бауман, также студентке богословской школы Чикагского университета, а затем преподавателю в Эвансвиллском колледже, штат Индиана. У них было двое детей, Ричард Скотт Ланселот (1974 г.р.) и Фэй Эланор (1977 г.р.).
В 1976 году он вступил в Теософское общество Америки , занимая должность вице-президента этой организации в 2002-05 годах. Он также служил священником в Либеральной католической церкви провинции Соединённых Штатов Америки , небольшой конфессии, неофициально связанной с теософией . Он предложил несколько книг популярной духовности через теософское издательство Quest Books. После выхода на пенсию он и Грасия Фэй переехали в Кротону , теософскую общину в Охай, Калифорния.
Работает
[ редактировать ]- Религиозные и духовные группы в современной Америке (1973; ред. в соавторстве с Гарри Партином, 1988).
- Один путь: Движение Иисуса и его значение (1973).
- Праздник королевской власти: церемонии вступления на престол в древней Японии (1973).
- Орел и восходящее солнце: американцы и новые религии Японии (1974)
- Многие народы, многие веры: введение в религиозную жизнь человечества (оригинал 1976 г.); 6-е издание и последующие издания — « Множество народов, множество вер: женщины и мужчины в мировых религиях» , соавтором которых является Барбара А. МакГроу (с 1999 г. по настоящее время).
- Знакомство с религией (1978; 4-е изд., 2014 г.).
- Альтернативные алтари: нетрадиционная и восточная духовность в Америке (1979).
- Мистика и религия (1980; ред. 1999, 2013).
- Приглашение к японской цивилизации (1980).
- Тенрикё: Паломническая вера (1982)
- В поисках спокойного разума (1983)
- В поисках глубокой радости (1984; ред. 2001 г.)
- Теософия (1986)
- Острова рассвета: история альтернативной духовности в Новой Зеландии (1993).
- Духовное пробуждение шестидесятых: американская религия движется от модерна к постмодерну (1994).
- Сам пилигрим: путешествие по пути от жизни к жизни (1996).
- Духовный рынок пятидесятых: американская религия в десятилетие конфликтов (1997).
- Крест и Грааль (1997)
- 1950: Перекресток американской религиозной жизни (2000)
- Поиски Фродо: Жизнь мифа во «Властелине колец» (2002)
- Циклы веры (2003)
- Политика мифа: исследование К.Г. Юнга, Мирчи Элиаде и Джозефа Кэмпбелла (1999).
- Знакомство с японской религией (2008).
- Миф (2008).
- Сказки тьмы: Мифология зла (2009).
- Сказки о свете и тенях: Мифология загробной жизни (2010).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Роберт Эллвуд» . Чикагский университет . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Книги Роберта Элвуда» . Роберт С. Эллвуд . Проверено 22 февраля 2017 г.