Киберсектантство
Киберсектантство — это явление новых религиозных движений и других групп, использующих Интернет для распространения текстов, вербовки и обмена информацией .
Как организационный тип
[ редактировать ]Этот термин, придуманный политологом Патрисией М. Торнтон из Оксфордского университета , описывает «уникальную гибридную форму политико-религиозной мобилизации», принятую горсткой групп синкретического цигун Народной Республике (气功), возникших в Китайской ( КНР) в конце 1980-х — начале 1990-х годов и подверглись жесточайшим репрессиям после подавления запрещенных религиозных и духовных организаций в 1999 году.
Киберсектантство как организационная форма включает в себя: «сильно рассредоточенные небольшие группы практикующих, которые могут оставаться в значительной степени анонимными в более широком социальном контексте и действовать в относительной секретности, хотя при этом все еще связаны удаленно с более широкой сетью верующих, которые разделяют набор практик и текстов, и зачастую это общая преданность конкретному лидеру. веру, обмен личными свидетельствами и участие в коллективном изучении по электронной почте, в онлайн-чатах и на досках объявлений в Интернете». [1]
В Китае
[ редактировать ]Транснациональные китайские киберсекты включают группу, широко известную на Западе как Фалуньгун (法轮功), Чжун Гун (中华养生益智功), а также базирующуюся на Тайване группу, основанную Сумой Чинг Хай , которую в КНР обычно называют Гуаньинь Фамэнь ( Guanyin Famen ).观音法门), но переведено на английский Всемирным обществом Цин Хай как Гуань Инь. [2] Некоторые новые транснациональные протестантские группы, также подвергающиеся преследованиям в КНР, такие как «Восточная молния» , также обратились к Интернету, чтобы обеспечить групповое выживание, и переняли некоторые характеристики киберсект в других местах. [3] Подобно Новым Киберрелигиозным Движениям (НКРМ), описанным Карафлогкой, [4] Участники киберсекты полагаются на компьютерное общение (CMC) в своей личной религиозной или духовной практике, совершая киберпаломничества, участвуя в сеансах кибермедитации онлайн и/или киберевангелизации в сторонних чатах.
Некоторые члены киберсектов, в том числе «Аум Синрикё» и «Аль-Каида» , участвуют в «репертуаре электронного противостояния». [5] использование веб-сайтов и электронной почты для мобилизации участников на протесты и раздоры, а также хактивизм (акты электронных нарушений) и даже кибертерроризм [1] (акты физического вреда, причиненные нарушением работы электросетей, регулирования дорожного движения и других систем доставки ресурсов и общественной безопасности).
Среди мусульман
[ редактировать ]Совсем недавно хакеры, связанные с суннитами и шиитами, атаковали и контратаковали сотни веб-сайтов в ходе масштабной борьбы за киберпространство, которая была охарактеризована как вспышка киберсектантства. [6] Алаэльдин Магайрех описывает два основных типа кибер-сектантских конфликтов в мусульманском киберпространстве: «Кибер-исламистская пропаганда», которая состоит из «религиозных публикаций, дебатов, информационных писем по электронной почте, лекций и видео»; и «исламистский хаактивизм», который включает в себя «кибератаки на другие религиозные или нерелигиозные веб-сайты». [7] Точно так же Дрю К. Глэдни описывает, как мусульманские пользователи сети в китайской провинции Синьцзян обратились к Интернету, чтобы изучить и выразить свое стремление к независимости среди более широких транснациональных уйгурских сообществ, что привело к тому, что Глэдни называет волной «киберсепаратизма». ." [8]
Другие группы
[ редактировать ], репортер Би-би-си Деклан Лоун и другие , выпустив в эфир и разместив в Интернете вызывающие разногласия сектантские высказывания среди католиков и протестантов, проживающих в Северной Ирландии после заключения соглашения , также охарактеризовали как вспышку киберсектантства Баллимене Деклан Лоун и другие, родившийся в Репортер BBC . [9] [10] [11] Подобным же образом этот термин также широко используется для описания междоусобного межпартийного раскола в Интернете между различными фракциями Социалистической партии Америки . [12] [13] и среди членов Союза коммунистов .Есть некоторые основания полагать, что сильная зависимость таких групп от Интернета, среды, которая не только облегчает, но и поощряет взаимодействие пользователей и одноранговый обмен информацией, может представлять серьезные проблемы для поддержания внутренней согласованности и контроля за ортодоксальности центральным ядром лидеров.
Теоретик культуры Пол Вирилио также описал базирующуюся в Сан-Диего религиозную группу НЛО « Врата рая» как киберсекту из-за того, что группа сильно полагалась на CMC как способ общения до коллективного самоубийства группы в 1997 году; [14] в то время как Рита М. Хаук из Университета Форт-Хейс считает «киберсекту» новым, но широко используемым термином, который «подразумевает киборгов или кибернавтов с совместной программой действий». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Патрисия М. (2003). «Новые киберсекты: сопротивление и репрессии в эпоху реформ». В Перри, Элизабет; Селден, Марк (ред.). Китайское общество: изменения, конфликты и сопротивление (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 149–50.
- ^ Торнтон, Патрисия М. (2008). «Производство инакомыслия в транснациональном Китае: бумеранг, обратный эффект или зрелище?». У О'Брайена, Кевин Дж. (ред.). Народные раздоры в Китае . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Данн, Эмили К. (2007). «Небесные пользователи сети: оспаривание ортодоксальности в китайской протестантской сети». Обзор азиатских исследований . 31 (4): 447–58. дои : 10.1080/10357820701710740 .
- ^ Карафлогка, Анастасия (2002). «Религиозный дискурс и киберпространство». Религия . 32 : 279–291. дои : 10.1006/reli.2002.0405 . Карафлогка приводит киберепархию Партении и Фалуньгун как два примера киберрелигий.
- ^ Костанца-Чок, Саша (2003). «Картирование репертуара электронных разногласий». В Опеле, Андрей; Помпер, Донналин (ред.). Представляя сопротивление: СМИ, гражданское неповиновение и движение за глобальную справедливость . Гринвуд. стр. 173–191.
- ^ «Кибер-сектантство» . Обзор Лаялины о публичной дипломатии и арабских СМИ . IV (22): 5–6. 10–23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г.
- ^ Магайре, Алаедин (июль – декабрь 2008 г.). «Закон шариата и киберконфессиональный конфликт: как исламское уголовное право может реагировать на киберпреступность?» (PDF) . Международный журнал киберкриминологии . 2 (2): 338.
- ^ Глэдни, Дрю К. (2004). «Глава 11: Киберсепаратизм». Перемещение Китая: размышления о мусульманах, меньшинствах и других второстепенных субъектах . Издательство C. Hurst & Co. п. 229-259.
- ^ Блэкэддер, Дес (8 апреля 2008 г.). «Ваши взгляды: Панорама Баллимены» . Баллимена Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года.
- ^ Мур, Дермод (10 марта 2006 г.). «Бутбой: Гугеры, лангеры и виктимология» . Дублинские театральные обзоры… и другие страсти . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года.
- ^ Об использовании этого термина для описания миграции политических и религиозных сектантских подразделений в киберпространство см. также Биге, Бернд (5 ноября 2007 г.). «Блог Бернда о путешествиях по Ирландии: Fáilte Second Ireland» . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года.
- ^ См. «Что в имени. Роза под любым другим именем все равно принадлежит кулаку» . Новая Америка: блог социал-демократов США , стоящий в наследии Социалистической партии Америки . 17 июня 2008 г.
- ^ он же Бутбой (14 марта 2006 г.). «Я предсказываю бунт» . Горячий пресс .
- ^ Вирилио, Пол (2005). Информационная бомба . Версо. п. 41.
- ^ Хаук, Рита М. (лето 2009 г.). Стратосферная прозрачность: перспективы конфиденциальности в Интернете (PDF) . Форум по государственной политике. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года.