Jump to content

Киберсектантство

Киберсектантство — это явление новых религиозных движений и других групп, использующих Интернет для распространения текстов, вербовки и обмена информацией .

Как организационный тип

[ редактировать ]

Этот термин, придуманный политологом Патрисией М. Торнтон из Оксфордского университета , описывает «уникальную гибридную форму политико-религиозной мобилизации», принятую горсткой групп синкретического цигун Народной Республике (气功), возникших в Китайской ( КНР) в конце 1980-х — начале 1990-х годов и подверглись жесточайшим репрессиям после подавления запрещенных религиозных и духовных организаций в 1999 году.

Киберсектантство как организационная форма включает в себя: «сильно рассредоточенные небольшие группы практикующих, которые могут оставаться в значительной степени анонимными в более широком социальном контексте и действовать в относительной секретности, хотя при этом все еще связаны удаленно с более широкой сетью верующих, которые разделяют набор практик и текстов, и зачастую это общая преданность конкретному лидеру. веру, обмен личными свидетельствами и участие в коллективном изучении по электронной почте, в онлайн-чатах и ​​на досках объявлений в Интернете». [1]

Транснациональные китайские киберсекты включают группу, широко известную на Западе как Фалуньгун (法轮功), Чжун Гун (中华养生益智功), а также базирующуюся на Тайване группу, основанную Сумой Чинг Хай , которую в КНР обычно называют Гуаньинь Фамэнь ( Guanyin Famen ).观音法门), но переведено на английский Всемирным обществом Цин Хай как Гуань Инь. [2] Некоторые новые транснациональные протестантские группы, также подвергающиеся преследованиям в КНР, такие как «Восточная молния» , также обратились к Интернету, чтобы обеспечить групповое выживание, и переняли некоторые характеристики киберсект в других местах. [3] Подобно Новым Киберрелигиозным Движениям (НКРМ), описанным Карафлогкой, [4] Участники киберсекты полагаются на компьютерное общение (CMC) в своей личной религиозной или духовной практике, совершая киберпаломничества, участвуя в сеансах кибермедитации онлайн и/или киберевангелизации в сторонних чатах.

Некоторые члены киберсектов, в том числе «Аум Синрикё» и «Аль-Каида» , участвуют в «репертуаре электронного противостояния». [5] использование веб-сайтов и электронной почты для мобилизации участников на протесты и раздоры, а также хактивизм (акты электронных нарушений) и даже кибертерроризм [1] (акты физического вреда, причиненные нарушением работы электросетей, регулирования дорожного движения и других систем доставки ресурсов и общественной безопасности).

Среди мусульман

[ редактировать ]

Совсем недавно хакеры, связанные с суннитами и шиитами, атаковали и контратаковали сотни веб-сайтов в ходе масштабной борьбы за киберпространство, которая была охарактеризована как вспышка киберсектантства. [6] Алаэльдин Магайрех описывает два основных типа кибер-сектантских конфликтов в мусульманском киберпространстве: «Кибер-исламистская пропаганда», которая состоит из «религиозных публикаций, дебатов, информационных писем по электронной почте, лекций и видео»; и «исламистский хаактивизм», который включает в себя «кибератаки на другие религиозные или нерелигиозные веб-сайты». [7] Точно так же Дрю К. Глэдни описывает, как мусульманские пользователи сети в китайской провинции Синьцзян обратились к Интернету, чтобы изучить и выразить свое стремление к независимости среди более широких транснациональных уйгурских сообществ, что привело к тому, что Глэдни называет волной «киберсепаратизма». ." [8]

Другие группы

[ редактировать ]

, репортер Би-би-си Деклан Лоун и другие , выпустив в эфир и разместив в Интернете вызывающие разногласия сектантские высказывания среди католиков и протестантов, проживающих в Северной Ирландии после заключения соглашения , также охарактеризовали как вспышку киберсектантства Баллимене Деклан Лоун и другие, родившийся в Репортер BBC . [9] [10] [11] Подобным же образом этот термин также широко используется для описания междоусобного межпартийного раскола в Интернете между различными фракциями Социалистической партии Америки . [12] [13] и среди членов Союза коммунистов .Есть некоторые основания полагать, что сильная зависимость таких групп от Интернета, среды, которая не только облегчает, но и поощряет взаимодействие пользователей и одноранговый обмен информацией, может представлять серьезные проблемы для поддержания внутренней согласованности и контроля за ортодоксальности центральным ядром лидеров.

Теоретик культуры Пол Вирилио также описал базирующуюся в Сан-Диего религиозную группу НЛО « Врата рая» как киберсекту из-за того, что группа сильно полагалась на CMC как способ общения до коллективного самоубийства группы в 1997 году; [14] в то время как Рита М. Хаук из Университета Форт-Хейс считает «киберсекту» новым, но широко используемым термином, который «подразумевает киборгов или кибернавтов с совместной программой действий». [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Патрисия М. (2003). «Новые киберсекты: сопротивление и репрессии в эпоху реформ». В Перри, Элизабет; Селден, Марк (ред.). Китайское общество: изменения, конфликты и сопротивление (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 149–50.
  2. ^ Торнтон, Патрисия М. (2008). «Производство инакомыслия в транснациональном Китае: бумеранг, обратный эффект или зрелище?». У О'Брайена, Кевин Дж. (ред.). Народные раздоры в Китае . Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ Данн, Эмили К. (2007). «Небесные пользователи сети: оспаривание ортодоксальности в китайской протестантской сети». Обзор азиатских исследований . 31 (4): 447–58. дои : 10.1080/10357820701710740 .
  4. ^ Карафлогка, Анастасия (2002). «Религиозный дискурс и киберпространство». Религия . 32 : 279–291. дои : 10.1006/reli.2002.0405 . Карафлогка приводит киберепархию Партении и Фалуньгун как два примера киберрелигий.
  5. ^ Костанца-Чок, Саша (2003). «Картирование репертуара электронных разногласий». В Опеле, Андрей; Помпер, Донналин (ред.). Представляя сопротивление: СМИ, гражданское неповиновение и движение за глобальную справедливость . Гринвуд. стр. 173–191.
  6. ^ «Кибер-сектантство» . Обзор Лаялины о публичной дипломатии и арабских СМИ . IV (22): 5–6. 10–23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г.
  7. ^ Магайре, Алаедин (июль – декабрь 2008 г.). «Закон шариата и киберконфессиональный конфликт: как исламское уголовное право может реагировать на киберпреступность?» (PDF) . Международный журнал киберкриминологии . 2 (2): 338.
  8. ^ Глэдни, Дрю К. (2004). «Глава 11: Киберсепаратизм». Перемещение Китая: размышления о мусульманах, меньшинствах и других второстепенных субъектах . Издательство C. Hurst & Co. п. 229-259.
  9. ^ Блэкэддер, Дес (8 апреля 2008 г.). «Ваши взгляды: Панорама Баллимены» . Баллимена Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года.
  10. ^ Мур, Дермод (10 марта 2006 г.). «Бутбой: Гугеры, лангеры и виктимология» . Дублинские театральные обзоры… и другие страсти . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года.
  11. ^ Об использовании этого термина для описания миграции политических и религиозных сектантских подразделений в киберпространство см. также Биге, Бернд (5 ноября 2007 г.). «Блог Бернда о путешествиях по Ирландии: Fáilte Second Ireland» . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года.
  12. ^ См. «Что в имени. Роза под любым другим именем все равно принадлежит кулаку» . Новая Америка: блог социал-демократов США , стоящий в наследии Социалистической партии Америки . 17 июня 2008 г.
  13. ^ он же Бутбой (14 марта 2006 г.). «Я предсказываю бунт» . Горячий пресс .
  14. ^ Вирилио, Пол (2005). Информационная бомба . Версо. п. 41.
  15. ^ Хаук, Рита М. (лето 2009 г.). Стратосферная прозрачность: перспективы конфиденциальности в Интернете (PDF) . Форум по государственной политике. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b92a07e70a4746dd1e0779a5e76c9a5__1718835000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a5/2b92a07e70a4746dd1e0779a5e76c9a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybersectarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)