Семейный Интернационал
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Семейный Интернационал | |
---|---|
Аббревиатура | ТФИ |
Тип | христианский культ |
Лидер | Карен Зерби (1994-настоящее время) |
Основатель | Дэвид Берг |
Ответвление от | Семья |
Другое имя (а) |
|
Официальный сайт | thefamilyinternational |
Family International ( TFI ) — новое американское религиозное движение, основанное в 1968 году Дэвидом Брандтом Бергом . [1] С момента своего создания группа ходила под разными названиями, в том числе «Подростки для Христа» , «Дети Божьи» ( COG ), «Семья любви » или просто «Семья» .
Британский суд установил, что группа представляет собой авторитарный культ , который занимается систематическим физическим и сексуальным насилием над детьми. [2] что привело к длительной травме среди выживших. [3] Группу также обвиняют в нападении на уязвимых людей. [4]
Обзор
[ редактировать ]По данным Канадской радиовещательной корпорации , «на пике своего развития» движение «Семья» насчитывало «десятки тысяч членов, включая Ривера и Хоакина Феникса , Роуз Макгоуэн и Джереми Спенсера ». [4] Изначально TFI распространяла послание спасения , апокалипизма , духовной «революции и счастья» и недоверия к внешнему миру, которое участники называли Системой . Как и некоторые другие фундаменталистские группы, они «предсказали приход диктатора по имени Антихрист, возникновение жестокого Единого Мирового Правительства и его возможное свержение Иисусом Христом во время Второго Пришествия». [5]
В 1976 году [6] он начал метод евангелизации под названием «Кокетливая рыбалка» , в котором секс использовался, чтобы «показать Божью любовь и милосердие» и привлечь новообращенных, что вызвало разногласия. [7] Основатель и пророческий лидер TFI Дэвид Берг (который принял имя «Моисей Давид», находясь в Лаурентиде, Канада), [8] и участники также называли его «отцом Давидом») [5] дал себе титулы «Царь», «Последний пророк последнего времени», «Моисей» и «Давид».
Берг общался со своими последователями посредством «Письм Мо» — писем с инструкциями и советами по множеству духовных и практических тем — до своей смерти в конце 1994 года. [9] После его смерти его вдова Карен Зерби стала лидером TFI, приняв титулы «Королевы» и «Пророчицы». Зерби вышла замуж за Стива Келли (также известного как Питер Амстердам), помощника Берга, которого Берг выбрал своим «супругом». Келли принял титул «Короля Питера» и стал лицом TFI, выступая публично чаще, чем Берг или Зерби. Бывшие участники неоднократно выдвигали обвинения в сексуальном насилии над детьми. [10] [11]
Берг проповедовал сочетание традиционного христианского евангелизма с элементами, популярными в контркультуре 1960-х годов . можно найти много «образов конца света» В Книге Откровения Нового Завета , проповедующих надвигающуюся гибель Америки и неэффективность существующих церквей. Берг «призвал вернуться к раннехристианской общине, описанной в библейской Книге Деяний, в которой верующие жили вместе и делили все», [5] конца 1960-х годов напоминающее общественную жизнь хиппи .
История
[ редактировать ]Дети Божьи (1968–1977)
[ редактировать ]Основатель движения Дэвид Брандт Берг (1919–1994) был бывшим пастором Христианского и Миссионерского Альянса . [12] Берг начал свою карьеру в 1968 году как евангелистский проповедник среди последователей «возрожденных хиппи», которые собирались в кофейне в Хантингтон-Бич , в округе Ориндж, Калифорния . В 1969 году, узнав, что «Калифорния пострадает от сильного землетрясения», он покинул Хантингтон-Бич и «взял своих последователей в дорогу». [5]
Они обращались в свою веру на улицах и распространяли брошюры. Лидеров внутри COG называли « Цепочкой» . Члены организации «Дети Божьи» (COG) основали коммуны , сначала называвшиеся колониями (теперь называемые домами), в различных городах.
Берг общался со своими последователями путем написания писем. За 24 года он опубликовал около 3000 писем, получивших название « Письма Мо» . [13] В письме, написанном в январе 1972 года, Берг заявил, что он был Божьим пророком для современного мира, пытаясь еще больше укрепить свой духовный авторитет внутри группы. Письма Берга также содержали публичное признание его собственных недостатков и слабостей. [14] [ нужна проверка ] например, он опубликовал письмо Мо, озаглавленное «Мое признание: я был алкоголиком!» (ML № 1406, лето 1982 г.), рассказывающее о его депрессии после того, как некоторые из его ближайших сторонников ушли в 1978 году. [15]
В 1972 году письмо Мо, предположительно озаглавленное «Беги как птица на свою гору», было истолковано некоторыми участниками (например, Рут Гордон) как предупреждение покинуть Америку. «Бог собирался уничтожить США… и нам пришлось уйти». Это, наряду с давлением, которое участники чувствовали, что родители пытались «спасти» детей, присоединившихся к CoG, побудило членов «мигрировать» за границу - сначала в Европу, затем в Латинскую Америку и Восточную Азию. [5]
К 1972 году COG заявила, что у нее было 130 сообществ по всему миру. [16] и к середине 1970-х годов у него были «колонии» примерно в 70 странах. [5] BBC сообщила, что в 1970-х годах насчитывалось 10 000 постоянных членов COG. [2]
В 1976 году [6] Берг представил новый метод прозелитизма под названием «Кокетливая рыбалка» (или FFing), который побуждал участниц-женщин «показывать Божью любовь» посредством сексуальных отношений с потенциальными новообращенными. Кокетливая рыбалка практиковалась членами ближайшего окружения Берга, начиная с 1973 года, и была введена в общий состав в 1976 году. [17]
Семья любви (1978–1981)
[ редактировать ]«Дети Божьи» были упразднены в феврале 1978 года, а Берг переименовал свою группу в «Семью любви». [5] В том, что Берг назвал «Революцией реорганизации и национализации» (или РНР). [18] Берг реорганизовал движение, уволив «более 300 ведущих членов после того, как услышал неуказанные «сообщения о серьезных нарушениях и злоупотреблениях своим положением». [5] Сообщается, что дело было в злоупотреблении властью со стороны The Chain и разногласиях внутри нее по поводу дальнейшего использования Flirty Fishing . Группу также обвинили в сексуальном насилии и изнасиловании несовершеннолетних внутри организации, и этому утверждению были предоставлены значительные доказательства. Одна восьмая часть всех членов покинула движение. Те, кто остался, стали частью реорганизованного движения под названием «Семья любви», а затем «Семья». Большинство убеждений группы остались прежними. [17]
Эпоха «Семьи любви» характеризовалась международной экспансией.
После 1978 года кокетливая рыбалка «резко возросла». [15] и стало обычной практикой внутри группы. Например, письмо Мо от 1980 года (ML № 999, май 1980 г.) было озаглавлено «Дьявол ненавидит секс! --- Но Бог любит его!». [19] В некоторых районах кокетливые рыбаки пользовались услугами эскорт-агентств, чтобы познакомиться с потенциальными новообращенными. По данным TFI, «более 100 000 человек получили Божий дар спасения через Иисуса, а некоторые решили жить жизнью ученика и миссионера » в результате «Кокетливой рыбалки». [17] Исследователь Билл Бейнбридж получил данные от TFI, свидетельствующие о том, что с 1974 по 1987 год участники имели сексуальные контакты с 223 989 людьми, занимаясь кокетливой рыбалкой. [20]
Семья (1982–1994)
[ редактировать ]Согласно официальной истории «Семьи», на этапе «Семьи любви» у группы было «гораздо меньше общих стандартов поведения», чем раньше. В конце 1980-х годов группа «ужесточила свои стандарты», «чтобы гарантировать, что все сообщества-члены обеспечивают очень здоровую среду для всех, особенно для детей», и изменила свое название на «Семья». [5] В марте 1989 года ТФ опубликовала заявление о том, что в «начале 1985 года» всем членам был разослан срочный меморандум, «напоминающий им, что любая подобная деятельность [сексуальный контакт между взрослым и ребенком] строго запрещена внутри нашей группы» (курсив в оригинале). ), и подобные действия были основанием для немедленного отлучения от группы. [21] В январе 2005 года Клэр Боровик, представитель TFI, заявила:
В связи с тем, что наша текущая политика абсолютной нетерпимости в отношении сексуальных контактов между взрослыми и несовершеннолетними не была в нашей литературе, опубликованной до 1986 года, мы пришли к выводу, что на переходном этапе нашего движения, с 1978 по 1986 год, были случаи когда некоторые несовершеннолетние подвергались неприемлемым сексуальным домогательствам... Это было официально исправлено в 1986 году, когда любой контакт между взрослым и несовершеннолетним (любым лицом младше 21 года) был объявлен преступлением, влекущим за собой отлучение от церкви. [22]
После разоблачения в газете Los Angeles Times в 1993 году , [23] группа нарушила «многолетнее виртуальное молчание» и начала «приглашать репортеров и богословов» посетить свою коммуну в Ла-Хабре, Калифорния , где, по крайней мере, журналист Washington Post (Густав Нибур) нашел ее членов «чистой группой». , дружелюбный и вежливый». В то время «Семья» утверждала, что насчитывает «около 9000 членов по всему миру, из которых около 750 разбросаны по Соединенным Штатам». [5] Группа подчеркнула свою основную христианскую оппозицию абортам, гомосексуализму, наркотикам и пьянству, а также свое уважение к преподобному Билли Грэму . [5]
Семья (1995–2003)
[ редактировать ]После смерти Берга в октябре 1994 года руководство группой взяла на себя Карен Зерби (известная в группе как Мама Мария, Королева Мария, Мария Дэвид или Мария Фонтейн).
В феврале 1995 года группа представила « Любовную хартию» . [24] который определил права и обязанности членов-учредителей и домов. Хартия также включала « Основные семейные правила» — краткое изложение правил и указаний из прошлых публикаций TF, которые все еще действовали.
В британском судебном деле 1994–95 годов Rt. Достопочтенный. Лорд-судья Алан Уорд постановил, что группировка, включая некоторых из ее высших лидеров, в прошлом занималась оскорбительными сексуальными практиками с участием несовершеннолетних, а также применяла суровые телесные наказания и арест несовершеннолетних. [25] Он обнаружил, что к 1995 году TF отказался от этой практики, и пришел к выводу, что они представляют собой безопасную среду для детей. Тем не менее, он потребовал, чтобы группа прекратила все телесные наказания детей в Соединенном Королевстве и осудила любые произведения Берга, которые «несли ответственность за то, что дети в ФТ подверглись сексуально неприемлемому поведению». [26]
Семейный интернационал (2004 – настоящее время)
[ редактировать ]Хартия любви - это установленный руководящий документ Семьи, который определяет права, обязанности и требования каждого члена, в то время как Уставы членов-миссионеров и Уставы членов-членов были написаны для управления кругами миссионерских членов и членов-членов TFI соответственно. Дома FD проверялись каждые шесть месяцев на предмет соответствия опубликованному набору критериев. Хартия любви увеличила количество домов на одну семью, а также домов, которые полагались на такую работу, как самозанятость. [27]
Недавние учения
[ редактировать ]Недавние учения TFI основаны на убеждениях, которые они называют «новым [духовным] оружием». Члены TFI верят, что они являются солдатами в духовной войне добра и зла за души и сердца людей.
Духовные помощники
[ редактировать ]К «духовным помощникам» относятся ангелы , другие религиозные и мифические фигуры, а также ушедшие люди, в том числе знаменитости; например богиня Афродита , Снеговик, Мерлин , Сфинкс , Элвис , [28] Мэрилин Монро , Одри Хепберн , [29] Ричард Никсон и Уинстон Черчилль .
Ключи Королевства
[ редактировать ]TFI считает, что библейский отрывок «Я дам вам ключи Царства Небесного, и что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах» ( Матфея 16:19 ) . относится к растущей духовной власти, которая была дана Петру и первым ученикам . Согласно убеждениям TFI, этот отрывок относится к ключам, которые были спрятаны и не использовались в последующие столетия, но были снова открыты через Карен Зерби как дополнительная сила для молитвы и достижения чудес. Члены TFI призывают различные Ключи Царства для дополнительного эффекта во время молитвы. Ключи, как и большинство убеждений TFI, публиковались в журналах, похожих на комиксы, чтобы их можно было преподавать детям. [30]
Любить Иисуса
[ редактировать ]«Любить Иисуса» — это термин, который члены TFI используют для описания своих интимных сексуальных отношений с Иисусом . TFI описывает свое учение «Любить Иисуса» как радикальную форму свадебного богословия . [31] Они верят, что церковь последователей — это невеста Христа, призванная любить Его и служить Ему с женским рвением; однако эта свадебная теология идет еще дальше, побуждая членов воображать, что Иисус присоединяется к ним во время полового акта и мастурбации . Членам-мужчинам рекомендуется представлять себя женщинами, чтобы избежать гомосексуальных отношений с Иисусом. Многие публикации TFI и духовные послания, якобы исходящие от самого Иисуса, подробно описывают эти интимные сексуальные отношения, которые, по их мнению, желает и нуждается Иисус. TFI считает себя своей особой «невестой» в графической поэзии, управляемой визуализации, художественных работах, [32] и песни. [33] Некоторая литература TFI не ввозится в консервативные страны из опасения, что на таможне ее могут классифицировать как порнографию. [34] Литература, излагающая этот взгляд на Иисуса и его стремление к сексуальным отношениям с верующими, была предназначена для подростков младшего возраста. [35] затем отредактировано для детей. [36]
Критика
[ редактировать ]Семья была признана виновной в британском суде, а также подверглась критике со стороны прессы и антикультового движения . Бывшие члены «Семьи» обвинили руководство «Семьи» в том, что оно следует «политике лжи посторонним», «погрязло в истории сексуальных отклонений» и даже во вмешательстве «в политику третьего мира». Семья отвечает, что стала жертвой «преследований». [5]
Обвинения в жестоком обращении и жестоком обращении публично высказывались некоторыми из тех, кто покинул группу; примеры включают сестер Селесту Джонс, Кристину Джонс и Джулиану Бюринг, написавших книгу. [37] об их жизни в TFI. [38]
организацию под названием FREECOG , основали В 1971 году обеспокоенные родители и другие люди, включая депрограммиста Теда Патрика , чтобы «освободить» членов COG от их участия в группе.
По крайней мере, один человек, выросший в семье (Верти Картер) в эпоху Детей Бога, рассказал, что подвергался сексуальному насилию «с четырехлетнего возраста со стороны членов... культа, включая ее собственного отца». Она обвиняет философию Дэвида Берга, который сказал участникам, что «Бог был любовью, а любовь была сексом», поэтому секс не должен ограничиваться возрастом или отношениями. Картер также жалуется на то, что ее «неоднократно избивали и пороли за малейшие проступки», ей отказывали в «музыке, телевидении или культуре» или других «контактах с внешним миром», так что она «понятия не имела, как устроен мир». чем как манипулировать «системитами» (аутсайдерами), типа социальных работников. [2]
Автор Дон Латтин взял интервью у многих членов Семьи для своей книги «Иисус уроды» . В рецензии на свою книгу Пол Бургарино описывает Берга как «использовавшего остатки жизни хиппи — людей, которым нечего терять, некуда идти и не имеющих христианского происхождения», чтобы предупредить их об отклонениях в проповеди Берга. [3] Один из бывших участников Children of God, Джерри Голланд, описывает себя на момент присоединения к группе как бедняка и настолько подавленный, что Дети Божьи вытащили его «с улицы». [4] Члены организации «научатся распознавать, ну, вы знаете… уязвимых людей. Мы называли их овцами», — сказал Голланд Канадской радиовещательной корпорации . [4]
Давление с целью сбора денег также может быть сильным. Бывший участник Голландии говорит, что членов, которые умели собирать деньги и распространять брошюры, называли «Шайнерами». Тех, у кого продажи были плохими, называли «шамерами». «Если вы пропустите свою норму, вы не сможете прийти домой на ужин», - сказал он. [4]
Известные участники (прошлые и настоящие)
[ редактировать ]Присоединился в зрелом возрасте
[ редактировать ]- Джереми Спенсер , блюзовый слайд-гитарист и один из основателей группы Fleetwood Mac , которую он покинул в 1971 году, когда присоединился к TFI. [39]
Вырос в COG, а затем ушел.
[ редактировать ]- Кристофер Оуэнс : музыкант американской инди-группы Girls , воспитывался родителями в TFI. [40] [41]
- Роуз Макгоуэн : киноактриса, описала свое детство в TFI в интервью Говарду Стерну , [42] People Журнал [43] и позже в ее книге «Храбрый» .
- Актеры Ривер Феникс , Хоакин Феникс , Рэйн Феникс , Либерти Феникс и Саммер Феникс были участниками группы с 1972 по 1978 год. Ривер Феникс, умерший от передозировки наркотиков в 1993 году, рассказал журналу Details в ноябре 1991 года, что «они разрушая жизни людей». [44]
- Сьюзен Джастис , записанным самостоятельно : американская поп-рок-певица, автор песен и гитаристка, наиболее известная своим дебютным альбомом The Subway Recordings .
- Тина Дюпюи : американский журналист и обозреватель.
- Рики Родригес : герой скрытого руководства, пропагандирующего сексуальные контакты между взрослыми и детьми, совершил убийство-самоубийство в 2005 году, убив одну из женщин, которые вырастили его и предположительно подвергли сексуальному насилию, а затем и его самого. [10]
- Давида Келли: старшая дочь Сары Келли, которая была Дэвида Берга няней и воспитывала Давиду и Рикки Родригесов в крайне жестокой среде. Давида открыто говорила о жестоком обращении со стороны группы в средствах массовой информации, таких как Larry King Live, и обвинила Берга в сексуальном насилии над ней в детстве в статье журнала Rolling Stone в июне 2005 года . [45]
- Юлиана Бюринг : первая женщина, совершившая кругосветное путешествие на велосипеде [46] и соавтор книги « Не без моей сестры» вместе с Селестой и Кристиной Джонс.
- Лорен Хаф: автор книги «Уйти – не самое сложное » [47] воспитан в ТФИ.
- Флор Эдвардс, автор, [48] которая выросла в группе до того, как ее родители уехали.
- Дон Уотсон: жертва сексуального насилия, когда она жила в сообществе TFI. [11]
- Тейлор Стивенс: автор, [49] росла в группе с 12 лет, пока в 20 лет не ушла со своими двумя детьми.
- Бекси Кэмерон: британская несовершеннолетняя участница, которая ушла в возрасте 15 лет и позже написала книгу о своем опыте. [50]
- Фейт Джонс: юрист, перед отъездом выросла в группе в Макао. О своей жизни она написала в книге Sex Cult Nun . [51]
Автобиографические рассказы
[ редактировать ]- Дэвис, Дебора (Линда Берг) (1984). ДЕТИ БОЖЬИ: Внутренняя история . Zondervan Books , Гранд-Рапидс, Мичиган. ISBN 0-310-27840-6 . Разоблачение старшей дочери основателя, покинувшей культ.
- Коннолли, Рэй (2011). Что-то, что кто-то украл . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1460922545 . Разоблачение старшего участника, который ушел спустя 20 с лишним лет.
- Янг, Даниэлла Местянек (2022). Некультурный: Мемуары . Издательство Святого Мартина. ISBN 978-1250280114 . Янг родился и вырос в культе «Дети Бога». Она старшая дочь члена культа во втором поколении, которому было 14 лет, когда она забеременела от старшего члена культа.
- Хаф, Лорен (2021). Уйти – не самое сложное . Национальные географические книги. ISBN 978-0593080764 . Хаф родился и вырос в семье Детей Божьих. Ее сборник эссе 2021 года стал бестселлером New York Times.
СМИ с участием группы
[ редактировать ]- «Путешествие Иисуса» (1971): документальный фильм Дениса Туохи , в котором есть интервью с участниками «Детей Божьих».
- Дети Божьи (1994): 63-минутный на канале Channel 4 документальный фильм Джона Смитсона ; с подробным описанием семьи Падилья, жестокого обращения с тремя их несовершеннолетними дочерьми и смерти еще одной.
- Дети Божьи: Потерянные и найденные : 75-минутный документальный фильм Ноа Томсона, показанный на кинофестивале Slamdance в 2007 году . [52]
- Культовый убийца: История Рика Родригеса : 53-минутный британский документальный фильм со стенограммой. [53]
- В первом эпизоде сериала « Странные выходные Луи Теру » «Рождённые заново христиане» Луи посещает техасскую семью TFI.
- Культы Parcast подкаста . : эпизоды 11 и 12 [54]
- Гражданин Роуз : пятисерийный документальный сериал, показанный на канале E! Канал. Премьера первой серии состоялась 30 января 2018 года. В сериале рассказывается об актрисе Роуз Макгоуэн, которая родилась в культе.
- В «Последнем подкасте слева» была серия из четырех частей, посвященная культу: эпизоды 248–251. [55]
- Дэна Камминса Подкаст Timesuck освещал этот культ в эпизоде 104 «Секс-культ Детей Божьих».
- AJJ выпустили песню под названием «Children of God» на своем альбоме Christmas Island 2014 года .
- Серия 3 канала A&E « Культы и крайние убеждения» (2018) посвящена детям Божьим. [56]
См. также
[ редактировать ]- Комета Когоутека рассматривалась Дэвидом Бергом как пророческий знак неминуемой катастрофы.
- Джим Палосаари стал одним из основателей Народной армии Иисуса , покинул ее до того, как группа присоединилась к «Детям Божьим», и пытался убедить Линду Мейснер не присоединяться к ней.
- Бомбардировка любовью описывает манипулятивный стиль набора персонала.
- Новое религиозное движение
- Пантон-Хилл, штат Виктория, — это место расположения одной из коммун, где произошел крупный правительственный рейд, в результате которого социальные службы забрали многих детей.
- Поляна (сериал ITV)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дети Бога/Семья» . Международная ассоциация культовых исследований (ICSA) . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Броклхерст, Стивен (27 июня 2018 г.). «Культ Детей Божьих был «адом на земле» » . Новости BBC Шотландии. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б БУРГАРИНО, ПОЛ (1 ноября 2007 г.). «Книга исследует, что происходит с потомками «Иисуса уродов» 60-х » . Ист Бэй Таймс. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Саймон (13 марта 2016 г.). «Дети Божьи, пережившие секс-культ, выходят из тени» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нибур, Густав (2 июня 1993 г.). « Семья и последняя жатва» . Вашингтон Пост. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кокетливая рыбалка» . DavidBerg.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Нибур, Густав (2 июня 1993 г.). « Семья и последняя жатва» . Вашингтон Пост . п. А01. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Боровик, Клэр (2023). От радикального народа Иисуса к виртуальной религии: The Family International . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009037990 . ISBN 9781009037990 .
- ^ «Индекс» . База данных публикаций xFamily.org . 20 февраля 2012. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «В самоубийстве молодого человека виноват культ матери» . Си-Эн-Эн. 5 декабря 2007. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Секс, мысли и видео» . Уведомления UOL (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «История – Миссия» . DavidBerg.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Человек – Миссия» . DavidBerg.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Канцлер, Джеймс (2000). Жизнь в семье: устная история детей Божьих . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 64–67.
- ^ Jump up to: а б Канцлер Джеймс Д. (2000). Жизнь в семье: устная история детей Божьих . Издательство Сиракузского университета. п. 11. ISBN 9780815606451 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Наша история» . Семейный интернационал . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истоки» . Семейный интернационал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Канцлер Джеймс Д. (2000). Жизнь в семье: устная история детей Божьих . Издательство Сиракузского университета. п. 10. ISBN 9780815606451 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Канцлер Джеймс Д. (2000). Жизнь в семье: устная история детей Божьих . Издательство Сиракузского университета. п. 17. ISBN 9780815606451 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Бейнбридж, Уильям Симс (1996). Социология религиозных движений . Рутледж. п. 223. ИСБН 978-0-415-91202-0 .
- ^ «Жестокое обращение с детьми?!» . XСемья . 24 января 2008 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2005 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Боровик, Клэр. «Заявление от Family International» . NewDayNews.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2005 года . Проверено 30 июня 2005 г.
- ^ «Настоящее обращение?» . Лос-Анджелес Таймс. 21 марта 1993 г. 21 марта 1993 года.
- ^ «Устав Интернационала семьи – Руководящие документы» . TheFamily.org . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Приговор лорда-судьи Уорда, 1995» . Ex-Family.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Приговор лорда-судьи Уорда» . www.exfamily.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Шеперд, Гэри; Шеперд, Гордон (август 2005 г.). «Размещение и преобразование в семье/Детях Божьих». Нова Религио . 9 (1): 67–92. дои : 10.1525/номер.2005.9.1.067 .
- ^ «Предварительный выпуск «Кто сказал, что они мертвы?» Часть 1» . База данных публикаций xFamily.org . 3 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Предварительный выпуск «Кто сказал, что они мертвы?» Часть 2» . База данных публикаций xFamily.org . 3 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Использование ключей, часть 1» (PDF) . archive.xfamily.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «О Семейном Интернационале» . Семейный интернационал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Файл: Тамар 558.jpg – XFamily – Дети Божьи» . XСемья . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Альбом «Любя Иисуса – XFamily – Дети Бога»» . XСемья . 11 июня 2008. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Слова любви Иисусу – XСемья – Дети Божьи» . XСемья . 12 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Любящий Иисуса – XСемья – Дети Божьи» . XСемья . 16 марта 2012. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Млк 168» (PDF) . archive.xfamily.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Джонс, К.; Джонс, К. и Буринг, Дж. (2007). Не без моей сестры . Лондон: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 9780007248070 .
- ^ «Биос» . notwithoutmysister.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Целминс, Мартин. «Мак, мифы и тайны» (PDF) . Media.xfamily.org . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Домбал, Райан (14 сентября 2011 г.). "Девушки" . Вилы . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Исли, Эмили. «Кристофер Оуэнс» . Журнал часто задаваемых вопросов . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Радиопередача Говарда Стерна» . Архивировано из оригинала 19 августа 2000 года.
- ^ «Роуз Макгоуэн: Как она выжила и сбежала от культа» . Люди . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Друг, Тэд (март 1994 г.). «Река, с любовью и гневом» . Эсквайр . 121 (3): 108–117. ISSN 0014-0791 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Уилкинсон, Питер (30 июня 2005 г.). «Жизнь и смерть Мессии «Детей Божьих» . Роллинг Стоун . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Мортон, Коул (22 декабря 2012 г.). «Джулиана Бюринг становится первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде, добираясь до Неаполя после 152 дней в пути» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Хаф, Лорен (27 ноября 2016 г.). «Работай, молись, бойся: моя жизнь в культе Семьи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Дитя Апокалипсиса» . 24 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «О написании «Информациониста» и выходе из культа» . Хаффингтон Пост . 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ "Журналист Guardian помог мне найти выход, - вспоминает экс-сектант" . Хранитель . 7 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Джонс, Фейт (2021). Секс-культ монахини . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06-295245-5 .
- ↑ Дети Божьи: Потерянные и найденные на IMDb
- ^ «Культовый убийца: История Рика Родригеса – XFamily – Дети Божьи» . XСемья. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Культы» . Паркаст . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Эпизод 248: Дети Божьи. Часть I — Арахисовое масло матери» . Спотифай . 28 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ « Культы и крайние убеждения, S1E3, эфир 5 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- Канцлер, Джеймс (2000). Жизнь в семье: устная история детей Божьих . Университет Сиракьюс Пресс, Сиракьюс, Нью-Йорк.
- Бейнбридж, Уильям Симс (2002). Семья последнего времени: Дети Божьи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-5264-6 .
- Бейнбридж, Уильям Симс (1996). Социология религиозных движений . Рутледж. ISBN 0-415-91202-4 .
- Баркер, Эйлин. (1989). Новые религиозные движения. Практическое введение . Канцелярия Ее Величества. ISBN 0-11-340927-3 .
- Баркер, Эйлин. (2021). «Дети Бога/Международный семейный Армагеддон». Архивировано 26 апреля 2021 года в Wayback Machine . Джеймса Кроссли и Аластера Локхарта (ред.) В «Критическом словаре апокалиптических и милленаристских движений» .
- Барретт, Д.В. (1996). Секты, культы и альтернативные религии . Бландфорд А. Касселл. ISBN 0-7137-2567-2 .
- Боэри, Мириам Уильямс (2002). «Женщины после утопии: гендерная жизнь бывших членов культа». Журнал современной этнографии . 31 (3): 323–360. дои : 10.1177/0891241602031003003 . S2CID 145652798 .
- Кент, Стивен А. (1994). «Похотливый пророк: психосексуальное историческое исследование детей Божьего лидера Дэвида Берга» . Журнал культовых исследований . 11 (2): 135–188. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 года . Проверено 11 августа 2004 г.
- Кент, Стивен А. (1994). «Неправильная атрибуция и социальный контроль у Детей Божьих» . Журнал религии и здоровья . 33 (1): 29–43. дои : 10.1007/BF02354497 . ПМИД 24263783 . S2CID 24012781 . Архивировано из оригинала 28 июня 2005 года . Проверено 6 июля 2005 г.
- Кент, Стивен А. (2000). «Промывание мозгов и реиндоктринация Детей Божьих/Семьи» . Журнал культовых исследований . 17 : 56–78. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 года . Проверено 11 августа 2004 г.
- Льюис, Джеймс Р. и Мелтон, Дж. Гордон (ред.). (1994). Секс, клевета и спасение: исследование семьи/детей Бога . Центр академической прессы, Стэнфорд, Калифорния.
- Линч, Далва и Пол Карден (1990). «Внутри« Небесной элиты »: Дети Божьи сегодня». Архивировано 3 августа 2004 года в Wayback Machine . Христианский исследовательский журнал , стр. 16.
- Макфарланд, Роберт (1994). «Дети Божьи». Журнал психоистории 4 (21).
- Мелтон, Дж. Гордон (2004). Дети Божьи, «Семья» (Исследования современной религии, том 7) . Подписные книги. ISBN 1-56085-180-5 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2004). Статья The Family International Britannica. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Мелтон, Дж. Гордон и Роберт Л. Мур (1982). Культовый опыт: ответ на новый религиозный плюрализм . The Pilgrim Press, Нью-Йорк, США.
- Палмер, Сьюзен Дж. (1994). «Дети Небес: Дети второго поколения Бога» в книге «Секс, клевета и спасение» , op. цит.
- Палмер, Сьюзен Дж. и Шарлотта Хардман, ред. (1999). Дети в новых религиях (3-е изд.). Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2620-5 .
- Шеперд, Гэри и Лоуренс Лиллистон (1994). «Полевые наблюдения за опытом и ролью молодых людей в семье» в книге «Секс, клевета и спасение» , op. цит.
- Шеперд, Гэри, и Шеперд, Гордон (август 2005 г.). «Приспособление и реформация в семье/Детях Божьих». Архивировано 11 марта 2012 г., в Wayback Machine , Nova Religio (Журнал Калифорнийского университета).
- Шеперд, Гэри и Шеперд, Гордон (весна 2000 г.). «Моральная карьера нового религиозного движения» The Oakland Journal .
- Уилсон, Брайан и Джейми Крессвелл, ред. (1999). Новые религиозные движения: вызов и ответ . Рутледж , Лондон, Великобритания.
- Райт, Стюарт (1987). Выход из культов: динамика дезертирства . Общество научного изучения религии. Вашингтон, округ Колумбия, США. ISBN 0-932566-06-5 (Содержит интервью с бывшими членами трех групп, в том числе с «Детями Божьими»)
- Ван Зандт, Дэвид (1991). Жизнь в детях Божьих . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси.
- Янг, Шон Дэвид, хиппи, уроды Иисуса и музыка (Анн-Арбор: Xanedu/Copley Original Works, 2005). ISBN 1-59399-201-7 .
Журналистский и популярный
[ редактировать ]- Гудштейн, Лори (21 января 2005 г.) [15 января 2005 г.]. «Убийства и самоубийства, возрождающие заявления о жестоком обращении с детьми в культе» . Нью-Йорк Таймс . п. А-1. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года.
- Джонс, Фейт (2021). Секс-культ монахини . Харпер Коллинз. ISBN 978-0062952455 .
- Латтин, Дон. Иисус уроды: правдивая история убийства и безумия на евангелическом фронте . ХарперУан. ISBN 0-06-111804-4 .
- Махони, Мэри (2020). Ненормально-нормальное: Моя жизнь среди детей Божьих . ISBN 979-8-6317-4606-0 .
- Макманус, Уна (1980). Не за миллион долларов . Ударные книги. ISBN 0-914850-54-7 .
- Нибур, Густав (2 июня 1993 г.). « Семья и последняя жатва» . Вашингтон Пост . п. А01. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- Ривенбург, Рой (21 марта 1993 г.). «Истинное обращение?» Лос-Анджелес Таймс .
- «Арестовано 30 членов организации «Дети Божьи»» . Вашингтон Пост . Рейтер . 2 сентября 1993 г. с. А05. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года.
- Уильямс, Мириам (1999). Небесные блудницы: мои пятнадцать лет в качестве священной проститутки в культе Детей Божьих . Перо. ISBN 0-688-17012-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальный
[ редактировать ]- Официальный сайт
- DavidBerg.org - Официальный сайт, объясняющий миссию, видение и послание Дэвида Брандта Берга.
- KarenZerby.org – официальный сайт Карен Зерби.
- TFICharter.com – Официальные руководящие документы The Family International.
- Children of God.com - Официальная история COG (до TFI).
Другой
[ редактировать ]- xFamily — Wiki с подробным описанием TFI; включает большие коллекции мультимедиа, материалов прессы и внутренних публикаций TFI.
- xFamily PubsDB — почти полная база данных всех произведений Дэвида Берга и Карен Зерби .
- exfamily.org – информация, форумы, ссылки и т. д. о TFI от бывших членов первого поколения.