Слайд-гитара

Слайд-гитара — техника игры на гитаре , часто используемая в блюзовой музыке. Он включает в себя игру на гитаре, удерживая твердый предмет ( ползун ) напротив струн , создавая возможность для эффектов глиссандо и глубоких вибрато , которые отражают характеристики человеческого певческого голоса. Обычно это предполагает игру на гитаре в традиционном положении (прижатом к телу) с использованием ползунка, установленного на одном из пальцев гитариста. Слайд может представлять собой металлическую или стеклянную трубку, например горлышко бутылки, отсюда и возник термин «гитара с узким горлышком» для описания этого типа игры. Струны обычно перебираются (не играются ), в то время как ползунок перемещается по струнам, чтобы изменить высоту звука . Гитару также можно положить на колени игрока и играть на ней с помощью ручной штанги ( стальная гитара на коленях ).
Создание музыки с помощью слайда того или иного типа восходит к африканским струнным инструментам , а также к зарождению стальной гитары на Гавайях. Ближе к началу двадцатого века блюзовые музыканты в дельте Миссисипи популяризировали стиль слайд-гитары, а первая запись слайд-гитары была сделана Сильвестром Уивером в 1923 году. С 1930-х годов среди исполнителей были Роберт Джонсон , Роберт Найтхок , Эрл Хукер , Элмор Джеймс и Мадди Уотерс популяризировали слайд-гитару в стиле электрический блюз и оказали влияние на более поздних слайд-гитаристов в рок-музыке , включая Rolling Stones , Джорджа Харрисона , Дуэйна Оллмана и Рай Кудера . Среди пионеров слайд-гитары на коленях — Оскар «Бадди» Вудс , «Блэк Эйс» Тернер и Фредди Рулетт .
История
[ редактировать ]Техника использования твердого предмета против натянутой струны восходит к смычку Диддли, произошедшему от однострунного африканского инструмента. Считается, что лук Диддли является одним из родоначальников стиля «узкое место». [1] Когда моряки из Европы привезли на Гавайи испанскую гитару в конце девятнадцатого века, гавайцы ослабили некоторые струны стандартной гитарной настройки, чтобы получить аккорд – это стало известно как гитара со слабым ключом , которую сегодня называют открытой гитарой. тюнинг . [2] Благодаря «слабой клавише» гавайцам было легко сыграть трехаккордную песню, переместив кусок металла по грифу и начав играть на инструменте через колени. Ближе к концу девятнадцатого века гавайец по имени Джозеф Кекуку научился играть таким образом, используя стальной стержень по струнам гитары. Штанга называлась «стальной» и послужила источником названия «стальная гитара». Кекуку популяризировал этот метод, и некоторые источники утверждают, что он создал эту технику. [3] В первой половине двадцатого века так называемый стиль игры на «гавайской гитаре» распространился в США. [4] Сол Хоопи был влиятельным гавайским гитаристом, который в 1919 году в возрасте 17 лет приехал на материковую часть США с Гавайев в качестве безбилетного пассажира на корабле, направлявшемся в Сан-Франциско. Игра Хоопи стала популярной в конце 1920-х годов, и он записал такие песни, как «Hula Blues» и «Farewell Blues». По словам автора Пита Мэдсена, «[игра Хоопи] повлияет на легион игроков из сельской местности Миссисипи». [5]
Большинство музыкантов, играющих на блюзовой слайд-гитаре, были выходцами с юга США, особенно из дельты Миссисипи , и их музыка, вероятно, имела африканское происхождение и передалась афроамериканским издольщикам, которые пели, трудясь на полях. [6] Первые блюзовые музыканты Delta были в основном сольными певцами-гитаристами. [7] У. К. Хэнди так прокомментировал свой первый раз, когда он услышал слайд-гитару в 1903 году, когда блюзовый исполнитель выступал на местном вокзале: «Во время игры он нажимал ножом на струны гитары способом, популяризированным гавайскими гитаристами, которые использовали стальные струны. барах Эффект был незабываемым». [8] Историк блюза Жерар Хержафт отмечает, что Tampa Red был одним из первых чернокожих музыкантов, вдохновленных гавайскими гитаристами начала века, и ему удалось адаптировать их звучание к блюзу. [9] Тампа Ред, а также Кокомо Арнольд , Кейси Билл Уэлдон и Оскар Вудс переняли гавайский способ игры более длинных мелодий со слайдом вместо коротких риффов , как они делали раньше. [10]
В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: «узкое место», исполняемое на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу; и стиль на коленях, исполняемый на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя. [11] Стиль «бутылочного горлышка» обычно ассоциировался с блюзовой музыкой и был популяризирован афроамериканскими блюзовыми исполнителями. [11] Дельта Миссисипи была домом Роберта Джонсона , Сона Хауса , Чарли Паттона и других пионеров блюза, которые широко использовали слайд. [12] [13] Первая известная запись узкого стиля была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером , который записал две инструментальные композиции: «Guitar Blues» и «Guitar Rag». [14] [15] [а] Гитарист и автор Вуди Манн называет Tampa Red и Blind Willie Johnson «разработчиками наиболее самобытных стилей записываемой музыки» того времени. [16] Он добавляет:
Джонсон был первым таким исполнителем, который добился настоящего баланса между высокими и басовыми мелодическими линиями, которые выступали в качестве дополнительных голосов в его аранжировках баптистских спиричуалов ... [игра Тампы Реда была] новаторской для конца 1920-х годов ... Благодаря его отличительным подходом и учтивым звуком, чикагский Red стал самым влиятельным исполнителем эпохи блюза, его работа с плавным звучанием перекликалась с игрой Blind Boy Fuller , Роберта Найтхока, Элмора Джеймса и Мадди Уотерса. [16]
Влиятельные первые электрослайд-гитаристы
[ редактировать ]Когда в 1930-х годах гитара была электрифицирована , это позволило соло на инструменте стать более слышимым и, следовательно, более заметным. В 1940-х годах такие музыканты, как Роберт Найтхок и Эрл Хукер, популяризировали электрослайд-гитару; но, в отличие от своих предшественников, использовали стандартный тюнинг. [12] Это позволяло им легко переключаться между игрой на слайде и ладовой гитаре, что было преимуществом в ритмическом сопровождении.
Роберт Найтхок
[ редактировать ]Роберт Найтхок (урожденный Роберт Ли Макколлум) активно записывался в 1930-х годах как «Роберт Ли Маккой» с такими блюзменами, как Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон (также известный как Сонни Бой Уильямсон I ). [17] Он играл на акустической гитаре в стиле Tampa Red. [18] Где-то во время Второй мировой войны, после смены фамилии на «Ночной ястреб» (из названия одной из его песен), он стал одним из первых сторонников электрослайд-гитары и принял на вооружение металлический слайд. [19] Звук Nighthawk был чрезвычайно чистым и плавным, с очень легким скольжением по струнам. [20] Он помог популяризировать « Black Angel Blues » группы Tampa Red (позже названную «Sweet Little Angel»), «Crying Won't Help You» и «Anna Lou Blues» (как «Anna Lee») в своих песнях в стиле электрических слайдов, которые позже вошла в репертуар Эрла Хукера, Би Би Кинга и других. [21] [22] Его стиль повлиял как на Мадди Уотерса, так и на Хукера. Nighthawk считается тем, кто помог привнести музыку из Миссисипи в чикагский блюзовый стиль электрического блюза . [23]
Эрл Хукер
[ редактировать ]Будучи подростком, Эрл Хукер (двоюродный брат Джона Ли Хукера ) нашел Ночного Ястреба своим учителем. [24] а в конце 1940-х они много гастролировали по Югу . [25] Nighthawk оказал большое влияние на игру Хукера; однако ко времени записи "Sweet Angel" в 1953 году (своего рода дань уважения "Sweet Little Angel" группы Nighthawk) Хукер выработал собственный продвинутый стиль. [26] Его соло напоминали человеческий певческий голос. [27] а музыкальный писатель Энди Григг прокомментировал: «У него была сверхъестественная способность заставлять свою гитару плакать, стонать и говорить, как человек ... его игра слайдов была бесподобной, даже превосходя своего наставника Роберта Найтхока». [28] Вокальный подход слышен в инструментальной песне Хукера "Blue Guitar", которая позже была дублирована Мадди Уотерсом унисонным вокалом и стала " You Shook Me ". [29] Что необычно для блюзового исполнителя, Хукер в 1960-х годах исследовал использование педали вау-вау для дальнейшей имитации человеческого голоса. [30]
Элмор Джеймс
[ редактировать ]Вероятно, самым влиятельным электроблюзовым слайд-гитаристом своей эпохи был Элмор Джеймс , получивший известность благодаря своей песне 1951 года « Dust My Broom », римейку песни Роберта Джонсона 1936 года «I Believe I Dust My Broom». [31] В нем Джеймс играет серию триолей на протяжении всей песни, которую журнал Rolling Stone назвал «одной бессмертной фразой», и по сей день ее можно услышать во многих блюзовых песнях. [32] Хотя Джонсон использовал эту фигуру в нескольких песнях, [33] Перегруженный электрический звук Джеймса сделал его «более настойчивым, выпустив пулеметный тройной бит, который стал определяющим звуком ранних рокеров», пишет историк Тед Джойя . [34] В отличие от Nighthawk и Hooker, Джеймс использовал эффект глиссандо с полным аккордом с открытой настройкой E и узким местом. [35] [36] В других популярных песнях Джеймса, таких как « It Hurts Me Too » (впервые записанная Tampa Red), « The Sky Is Crying », « Shake Your Moneymaker », присутствует его игра слайдов.
Мадди Уотерс
[ редактировать ]Хотя Мадди Уотерс , урожденный МакКинли Морганфилд, сделал свои первые записи, используя акустическую слайд-гитару, [37] Как гитарист, он был наиболее известен своей игрой на электрослайдах. [38] Мадди Уотерс помог принести блюз Дельты в Чикаго и сыграл важную роль в определении стиля электрического блюза города. [39] Он также был одним из пионеров электрослайд-гитары. [40] Начиная с «I Can't Be Satisfied» (1948), многие из его хитов содержали слайды, в том числе « Rollin' and Tumblin' », « Rollin' Stone » (название которого было принято известной рок-группой и журнал), «Луизианский блюз» и «Все еще дурак». [38] [41] Уотерс использовал открытую настройку G для нескольких своих ранних песен, но позже перешел на стандартную настройку и часто использовал каподастр для смены тональностей . [42] Обычно он играл отдельные ноты с помощью небольшого металлического ползунка на мизинце и приглушал струны в сочетании с изменением громкости, чтобы контролировать количество искажений . [38] По словам писателя Теда Дроздовски: «Последний фактор, который следует учитывать, - это слайд-вибрато, которое достигается путем встряхивания слайда вперед и назад. Слайд-вибрато Мадди было безумным, одновременно маниакальным и контролируемым. Это добавляло азарта его игре». [38]
Ранние разработки в рок-музыке
[ редактировать ]Рок-музыканты начали изучать электрослайд-гитару в начале 1960-х годов. В Великобритании такие группы, как The Rolling Stones , которые были поклонниками чикагского блюза и артистов Chess Records , в частности, начали записывать песни Мадди Уотерса, Howlin' Wolf и других. [12] Второй сингл The Stones, « I Wanna Be Your Man » (1963), включал в себя слайд-гитарный брейк Брайана Джонса , что, возможно, было первым появлением слайда на рок-пластине. [43] Критик Ричи Унтербергер прокомментировал: «Особенно выдающейся была слайд-гитара Брайана Джонса, чей воющий вой придавал мелодии непристойный блюз, отсутствующий в более простой рок-н-ролльной аранжировке Битлз». [44] Джонс также сыграл слайд на их сингле 1964 года " Little Red Rooster ", который достиг первой позиции в британских чартах. [45] [46] [47] Одним из его последних вкладов в запись Stones была игра слайдов на акустической гитаре в песне « No Expectations », которую биограф Пол Тринка описывает как «тонкую, совершенно без напыщенности и чрезмерного акцента … идеальное воплощение путешествия, в которое он отправился в 1961 год». [48]
В Чикаго Майк Блумфилд часто посещал блюз-клубы еще в конце 1950-х - к началу 1960-х Мадди Уотерс и губной гармошки виртуоз Литтл Уолтер поощряли его и иногда позволяли ему присутствовать на джем-сейшнах. [49] Уотерс вспоминал: «Майк был отличным гитаристом. Он научился у меня многому слайду. Плюс, я думаю, он перенял от меня пару фраз, но он научился играть много слайдов и много брать на гитаре. ." [50] Игра слайдов Блумфилда привлекла Пола Баттерфилда [50] и вместе с гитаристом Элвином Бишопом они сформировали классический состав блюз-бэнда Пола Баттерфилда. [51] [52] Их первый альбом, The Paul Butterfield Blues Band (1965), включает в себя слайд-гитарную работу Блумфилда в адаптации группы к двум песням Элмора Джеймса. « Shake Your Moneymaker » демонстрирует свой хорошо развитый стиль слайдов. [53] и " Look Over Yonders Wall " занимает 27-е место в списке журнала Rolling Stone "100 величайших гитарных песен всех времен". [54] Примерно в то же время он вместе с Бобом Диланом записал альбом Highway 61 Revisited . [49] характерную слайд-гитару и внес в заглавный трек . На втором альбоме Баттерфилда, East-West (1966), такие песни, как « Walkin' Blues » и « Two Trains Running », включают игру слайдов, что привлекло к нему внимание публики. [53]

Рай Кудер был музыкальным вундеркиндом и в 15 лет начал осваивать технику игры на гитаре и разучивал песни Роберта Джонсона. [55] [56] В 1964 году Кудер вместе с Тадж-Махалом сформировал Rising Sons , одну из первых блюз-рок -групп. [57] Его ранние гитарные партии появились на альбоме Captain Beefheart дебютном Safe as Milk Тадж-Махала (1967) и нескольких песнях на одноименном дебютном альбоме 1968 года . [58] Также в 1968 году он сотрудничал с Rolling Stones во время записи, в результате чего Кудер сыграл слайд из « Memo from Turner ». Песня Джаггера и Ричардса позже была включена в саундтрек к фильму 1970 года «Представление» ; Rolling Stone поместил ее на 92-е место в списке «100 величайших гитарных песен всех времен». [59] В 1970 году он записал свой одноименный дебютный альбом , который включал классический слайд-инструментал Blind Willie Johnson « Dark Was the Night, Cold Was the Ground » (перезаписанный в 1984 году для саундтрека к фильму « Париж, штат Техас »). Признанный мастер игры на слайд-гитаре к 1967 году, [60] Журнал Rolling Stone поместил его на восьмое место в списке «100 величайших гитаристов всех времен» в 2003 году. [56]
Игра Дуэйна Оллмана на слайдах с группой Allman Brothers Band оказала одно из определяющих влияний на создание южного рока . Он также добавил запоминающуюся слайд-гитару в альбом Derek and the Dominos ' Layla and Other Assorted Love Songs , в частности, к его заглавному треку, [12] которая заняла 13-е место в списке «100 величайших гитарных песен» журнала Rolling Stone . [61] Оллман, погибший в аварии на мотоцикле в возрасте 24 лет, был назван Ником Моррисоном из NPR «самым изобретательным слайд-гитаристом своей эпохи». [40] Он расширил роль слайд-гитары, имитируя эффекты губной гармошки Сонни Боя Уильямсона II , наиболее четко это видно в исполнении Allman Brothers песни Уильямсона "One Way Out" , записанной вживую в Fillmore East и услышанной на их альбоме Eat a Peach . [36]
Техника
[ редактировать ]Слайд-гитару, по словам музыкального педагога Кейта Вятта, можно рассматривать как «безладовую гитару с одним пальцем». [62] Размещение слайдера на струне определяет высоту звука , действуя подобно стальной гитаре. Слайд слегка прижимается к тройным струнам, чтобы избежать удара о лады . Лады используются здесь только как визуальный ориентир, а игра без их ограничения по высоте позволяет получить плавные и выразительные глиссандо, типичные для блюзовой музыки. Эта техника игры создает гибрид атрибутов стальной гитары и традиционной гитары, поскольку оставшиеся (не скользящие) пальцы и большой палец игрока по-прежнему имеют доступ к ладам и могут использоваться для игры ритмического аккомпанемента или достижения дополнительных нот. [63] Сама гитара может быть настроена как в традиционном, так и в открытом строе. Большинство ранних исполнителей блюза использовали открытые настройки, но большинство современных слайд-гитаристов используют оба. [12] Основным ограничением открытой настройки является то, что обычно легко доступен только один аккорд или голос , что определяется исходной настройкой гитары. [64] : 131 Интервалы из двух нот можно воспроизводить, наклоняя слайдер на определенных нотах. [65]
В шестнадцатом веке ноты A–D–G–B–E были приняты в качестве настройки для гитароподобных инструментов, а нижняя ми была добавлена позже, чтобы сделать E–A–D–G–B–E стандартный тюнинг гитары . [66] При открытой настройке струны настраиваются так, чтобы звучать аккорд , когда он не нажат, и чаще всего это мажор. [67] Открытые настройки, обычно используемые со слайд-гитарой, включают открытую D или Vestapol. [б] настройка: D–A–D–F ♯ –A–D; и откройте соль или испанский строй: D–G–D–G–B–D. Open E и open A , образованные повышением каждой из этих настроек на целый тон, также распространены. Также используются и другие настройки, в частности, настройка drop D (нижняя струна E, настроенная на D) используется многими проигрывателями слайдов. Эта настройка позволяет использовать пауэр-аккорды , которые содержат основные, пятые и восьмые (октавы) ноты в басовых струнах, а также обычную настройку для остальных струн. [69] Роберт Джонсон, чья игра была названа Эриком Клэптоном , Китом Ричардсом , Джими Хендриксом и Джонни Уинтером как оказавшая на них сильное влияние, использовал настройки стандарта, открытой G, открытой D и drop D. [70]
Резонаторные гитары
[ редактировать ]Национальная корпорация струнных инструментов с металлическим выпустила первые гитары резонатором в конце 1920-х годов ( см. изображение в начале статьи ). [71] инструмента Популярные среди первых слайд-плееров, они имели большой алюминиевый диффузор, напоминающий перевернутый громкоговоритель, прикрепленный под мостиком для увеличения его громкости. [72] Он был запатентован в конце 1920-х годов братьями Допьера и стал широко использоваться на многих типах гитар, а также был адаптирован для мандолины и гавайской гитары .
Tampa Red играла на позолоченной пластинке National Tricone Style 4 и была одним из первых чернокожих музыкантов, записывавшихся на ней. [73] Пионер блюза Delta, Son House, играл на этой гитаре во многих песнях, включая классическую " Death Letter ". [72] На резонаторной гитаре с металлическим корпусом играл Букка Уайт (« Parchman Farm Blues » и « Fixin' to Die Blues »). [с] ).
Слайд-гитара на коленях
[ редактировать ]
«Слайд-гитара на коленях» относится не к конкретному инструменту, а к стилю игры блюза или рок-музыки с горизонтальным расположением гитары - позиция, исторически известная как гавайский стиль. Это стальная гитара, но музыканты этих жанров предпочитают термин «слайд», а не сталь; иногда они играют в этом стиле плоским медиатором или пальцами вместо медиаторов. [75] Существуют различные инструменты, специально созданные (или адаптированные) для игры в горизонтальном положении, в том числе следующие:
- традиционная гитара, адаптированная для игры на коленях путем поднятия бриджа и/или порожка , чтобы струны находились выше над грифом; [76]
- стальные гитары (электрифицированные), в том числе стальные накладки , стальные консоли и стальные педали , в которых твердый металлический стержень, обычно называемый «сталью», прижимается к струнам и является источником названия «стальная гитара»;
- гитара типа «Националь» или «Добро» . Обычно это стальные акустические гитары с резонатором . Каждый производитель выпускал версии с деревянным и стальным корпусом, но National больше всего ассоциируется с последним. [77] : 38 Эти типы звучат по-разному: Nationals более дерзкие, и их обычно предпочитают блюзовые исполнители. [77] : 38 В национальных чемпионатах можно играть как в традиционной позиции, так и горизонтально.
- гитара в гавайском стиле, модифицированная путем добавления гудения и симпатических струн, используемых в индийской классической музыке, известной как мохан вина .
Пионеры слайд-гитары на коленях
[ редактировать ]Бадди Вудс был уличным артистом из Луизианы, записывавшимся в 1930-х годах. Его называли «Одиноким волком» по названию его самой успешной песни «Lone Wolf Blues». Между 1936 и 1938 годами он записал десять песен, которые сегодня считаются классикой, в том числе «Не продавай, не отдавай». [78] Вудс записал пять песен для Библиотеки Конгресса США в 1940 году в Шривпорте, штат Луизиана, в том числе «Boll Weevil Blues» и «Sometimes I Get a Thinkin'». [79] [80]
«Черный Эйс» Тернер (урожденный Бэйб Каро Тернер), блюзовый исполнитель из Техаса, подружился и был наставником Бадди Вудса. Историк Жерар Херцхафт сказал: «Black Ace - один из немногих блюзовых гитаристов, игравших в чистейшем гавайском стиле, то есть с гитарой, положенной на колени». [75] Тернер играл на гитаре с металлическим корпусом National «style 2» с квадратным грифом и трехконусным корпусом, а в качестве слайда использовал стеклянную бутылочку с лекарством. Тернер также был хорошим рассказчиком, что позволило ему вести радиопрограмму в Форт-Уэрте под названием «Черный туз» . [81] Его карьера фактически закончилась, когда он поступил на военную службу в 1943 году. [75] Его альбом I Am the Boss Card in Your Hand содержал оригинальные записи Тернера 1930-х годов, а также новые песни, записанные в 1960 году. Тернер был показан в документальном фильме 1962 года под названием «Блюз» . [81]
Фредди Рулетт (урожденный Фредерик Мартин Рулетт) - блюз-исполнитель из Сан-Франциско, который заинтересовался стальной гитарой в раннем возрасте и стал достаточно опытным, чтобы играть в блюзовых клубах Чикаго с известными музыкантами. [82] Он играл на строе A7 с наклонной планкой и никогда не использовал медиаторы. [83] Он получил место в группе Эрла Хукера и записывался с Хукером в 1960-х годах. [84] Рулетка играла на коленях в других жанрах, прежде чем сосредоточиться на блюзе - он заявил, что это помогло ему добавить более сложные аккорды к основному блюзу, который играет Хукер, и сказал, что «это сработало». [85] Рулетку нанял в Сан-Франциско в середине 1970-х годов Чарли Масселуайт . [86] В 1997 году он записал сольный альбом Back in Chicago: Jammin' with Willie Kent and the Gents , который получил награду за лучший блюзовый альбом 1997 года по версии журнала Living Blues Magazine . [87] Вклад Рулетки в создание слайд-гитары на коленях заключался в том, чтобы доказать, что инструмент, на котором играют на коленях, способен выдерживать свои позиции в стиле чикагского блюза. [65]
Слайды и стали
[ редактировать ]Слайд, используемый вокруг пальца игрока, может быть изготовлен из любого гладкого твердого материала, позволяющего звукам резонировать. Различные материалы вызывают тонкие различия в сустейне , тембре и громкости ; стекло или металл – наиболее распространенный выбор. [88] Более длинные слайды используются для соединения всех шести гитарных струн одновременно, но полностью устраняют раздражающую способность этого пальца. Более короткий слайд позволяет кончику пальца выступать из слайда и позволяет использовать этот палец для раздражения. [89]
Распространены импровизированные горки, в том числе трубы, кольца, ножи, ложки и стеклянные горлышки. Ранние блюзовые исполнители иногда использовали нож, например, Слепой Уилли Джонсон ( карманный или перочинный нож ). [90] [91] и СеДелл Дэвис (нож для масла). [92] Дуэйн Оллман использовал стеклянный с корицидином флакон Pink Floyd . Основатель Сид Барретт любил использовать зажигалку Zippo в качестве слайдера, но в основном для спецэффектов. [93] Джими Хендрикс также использовал зажигалку во время своего соло в песне All Along the Watchtower . [94] Это одна из немногих записей, на которых Хендрикс изображен на слайде, и биограф Гарри Шапиро отмечает, что он исполнял ее с гитарой на коленях. [94]
Для гитар, предназначенных для игры на коленях, исполнитель использует цельный кусок стали, а не полую трубку. Выбор формы и размера – вопрос личных предпочтений. [65] Самая распространенная сталь представляет собой цельный металлический цилиндр с одним концом, закругленным в форме купола. Некоторые гитаристы, играющие на коленях, выбирают сталь с глубокими углублениями или канавками на каждой стороне, чтобы ее можно было надежно удерживать, и могут иметь закругленные концы. Лучший захват может облегчить исполнение быстрых вибрато в блюзовой музыке. Такая конструкция облегчает нанесение и отрывание нот. [65]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ "Guitar Rag" Сильвестра Уивера 1923 года была адаптирована западного свинга пионерами Бобом Уиллсом и Леоном Маколиффом в 1935 году для влиятельной инструментальной композиции " Steel Guitar Rag ". [16]
- ^ «Вестапол» — название песни, написанной в открытой настройке D для салонной гитары в 1850-х годах. Название песни стало ассоциироваться с этим тюнингом. [68]
- ↑ Песня "Fixin' to Die Blues", записанная Буккой Уайтом в 1940 году в Чикаго, была занесена в Зал славы Грэмми в 2012 году. [74]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трейси и Эванс 1999 , с. 65.
- ^ Росс, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Педаль до металла: краткая история педальной стальной гитары» . premierguitar.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Руймар, Лорен. «История гавайской стальной гитары» . hgsa.com . Гавайская ассоциация стальных гитар. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Руймар 1996 , с. 48.
- ^ Масден 2005 , с. 6.
- ^ Копп, Эд (16 августа 2005 г.). «Краткая история блюза» . allaboutjazz.com . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Моррисон, Ник (13 июля 2009 г.). «Блюз дельты Миссисипи: краеугольный камень Америки» . npr.org . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «WC Handy встречает блюз» . msbluestrail.org . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Харти 1992 , с. 334.
- ^ Мур 2003 , электронная книга.
- ^ Перейти обратно: а б Волк 2003 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Соколов 1996 , с. 3.
- ^ Эрлевин 1996 , с. 372.
- ^ Рассел 1997 , с. 12.
- ^ Фетерхофф 2014 , электронная книга.
- ^ Перейти обратно: а б с Манн 1979 , электронная книга.
- ^ Олдин 1997 , стр. 7–8.
- ^ Харти 1992 , с. 272.
- ^ Олдин 1997 , стр. 9.
- ^ Гержафт 1992 , стр. 272–273.
- ^ Харти 1992 , с. 273.
- ^ Даль 1996 , стр. 202.
- ^ Кода, Куб . «Роберт Найтхок – Биография» . allmusic.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Данчин 2001 , стр. 16.
- ^ Данчин 2001 , стр. 24.
- ^ Данчин 2001 , стр. 56.
- ^ Данчин 2001 , стр. 131.
- ^ Григг 1999 , с. 6.
- ^ Инаба 2011 , с. 191.
- ^ Данчин 2001 , стр. 36.
- ^ Оливер 1988 , с. 109.
- ^ «100 величайших гитаристов - №30. Элмор Джеймс» . Rollingstone.com . 18 декабря 2005 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Уолд 2004 , с. 139.
- ^ Джоя 2008 , с. 313.
- ^ Данчин 2001 , стр. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Дикэр 1999 , стр. 99–103.
- ^ Гордон 2002 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дроздовски, Тед (4 апреля 2011 г.). «Путеводитель по гитарному звуку Мадди Уотерса» . гибсон.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Кемп, Марк . «Биография Мадди Уотерса» . Rollingstone.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Ник (14 апреля 2009 г.). «Смазка струн: слайд-гитара, прошлое и настоящее» . npr.org . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Уитберн 1988 , с. 435.
- ^ Рубин 2007 , стр. 44, 46.
- ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 29.
- ^ Унтербергер 2008 , с. 351.
- ^ Иган 2013 , электронная книга.
- ^ «Результаты одиночных чартов: Маленький красный петух» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Вайман 1991 , с. 337.
- ^ Трынка 2014 , стр. 276.
- ^ Перейти обратно: а б Волкин 1996 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 2016 , электронная книга.
- ^ Парелес, Джон (6 мая 1987 г.). «Пол Баттерфилд, чья группа добавила в рок чикагский блюз» . nytimes.com . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Эрлевин 1996 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Проун и Ньюквист 1997 , с. 38.
- ^ «100 величайших гитарных песен всех времен» . Роллинг Стоун . п. 13. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Чилтон, Мартин (7 декабря 2013 г.). «Рай Кудер: мастер хорошей музыки» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (2 декабря 2010 г.). «100 величайших гитаристов: выбор Дэвида Фрике - №8. Рай Кудер» . Rollingstone.com . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Киркеби 1992 , стр. 1–2.
- ^ Хьюи 1996 , стр. 57–58.
- ^ «100 величайших гитарных песен всех времен» . Роллинг Стоун . п. 38. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 142.
- ^ «100 величайших гитарных песен всех времен» . Роллинг Стоун . п. 8. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Вятт 1997 , электронная книга.
- ^ Джеймс, Стив (25 марта 2016 г.). «Как играть на слайд-гитаре: основы узких мест» . акустическаягитара.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Канделл, Р. Гай С. (1 июля 2019 г.). «По Югу: истоки и развитие стальной гитары в стиле вестерн-свинг» (PDF) . b0b.com . Аделаида, Австралия: Университет Аделаиды . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Урок скольжения на коленях с Джерри Дугласом» . Guitarplayer.com . 19 апреля 2005 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Оуэн, Джефф. «Стандартная настройка: как появился EADGBE» . Фендер.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Чапелл, Джон. «Настройка слайд-гитары: стандартная или открытая?» . манекены.com . Джон Уайли и сыновья . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Гроссман 1992 , с. 100.
- ^ «Словарь гитарных терминов» . Мелбей.com . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Аледорт, Энди (8 мая 2017 г.). «Урок Роберта Джонсона: раскройте тайны гитары великого дельта-блюза» . сайт Guitarworld.com . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Грюн и Карвер 2010 , с. 526.
- ^ Перейти обратно: а б Дроздовски, Тед (18 декабря 2012 г.). «Как резонаторные гитары работают и так круто звучат» . гибсон.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Бэти 2003 , с. 75.
- ^ «Призывники Зала славы Грэмми 2012» . Грэмми.com . 21 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харти 1992 , с. 20.
- ^ Перес, Фернандо (2016). Полный метод акустической стальной гитары . Мел Бэй. п. 4. ISBN 9781619115965 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саллис, Джеймс (1 мая 1980 г.). «Стальная гитара на коленях». Стальной гитарист . 5 (май 1980 г.).
- ^ Гержафт 1992 , стр. 387–388.
- ^ Ломакс, Джон Эйвери ; Ломакс, Руби Т. (1940). «Иногда я задумываюсь » . loc.gov . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Льюис, дядя Дэйв. «Бадди Вудс - Биография» . allmusic.com . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Кэтрин Кюлер (15 июня 2010 г.). «Тернер, Бэйб Киро Лемон [Черный Эйс]» . tshaonline.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Волк 2003 , с. 149.
- ^ Волк 2003 , с. 152.
- ^ Данчин 2001 , стр. 230.
- ^ «Фредди Рулетка» . namm.org . 12 июня 2016 г. Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Фредди Рулетка» . все о блюз-музыке . 28 апреля 2014 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Уоттс, Ти (9 декабря 2015 г.). «Обзор концерта – польза для Фредди Рулетки» . bluesblastmagazine.com . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Келли 2003 , с. 11.
- ^ Вайсман 2010 , с. 82.
- ^ Чартеры 1993 , с. 17.
- ^ Стронг 2010 , с. 41.
- ^ Лейк, Дэйв (9 июня 2015 г.). «Блюзмен СеДелл Дэвис и его стиль игры на гитаре «нож для масла» имеют легионы известных местных поклонников» . архив. Сиэтлвикли.com . Звуковое издательство . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Фокс, Дэррин (20 сентября 2006 г.). «Сид Барретт 1946–2006» . Guitarplayer.com . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро и Глеббек 1991 , с. 531.
Ссылки
[ редактировать ]- Олдин, Мэри Кэтрин (1997). Роберт Ли Маккой: The Bluebird Recordings 1937–1938 (буклет на компакт-диске). Роберт Ли Маккой . Нью-Йорк: RCA Records . OCLC 38226223 . 07863 67416-2.
- Бэти, Рик (2003). Американская блюзовая гитара: иллюстрированная история (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-02759-Х . Проверено 20 ноября 2017 г.
- Чартерс, Сэмюэл (1993). Полный слепой Уилли Джонсон (буклет на компакт-диске). Слепой Вилли Джонсон . Нью-Йорк: Columbia Records / Legacy Recordings . С2К 52835.
- Даль, Билл (1996). «Роберт Найтхок» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Данчин, Себастьян (2001). Эрл Хукер: Мастер блюза . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-306-Х .
- Дикэр, Дэвид (1999). Исполнители блюза: биографии 50 легендарных исполнителей начала 20 века . Нью-Йорк: Мак Фарланд . ISBN 978-0-7864-0606-7 . Проверено 16 октября 2017 г.
- Иган, Шон (2013). Гигантская книга Rolling Stones . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса . ISBN 978-0-7624-4814-2 . Проверено 11 октября 2017 г.
- Эрлевин, Майкл (1996). «Энциклопедические статьи» . Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Фетерхофф, Боб (2014). История гитары: от древности до наших дней . КнигаBaby. ISBN 978-1-4835-1683-7 . Проверено 31 октября 2017 г.
- Форте, Дэн (2010) [Из интервью журналу Guitar Player в августе 1988 года]. « Я не чувствую, что мне нужно что-то доказывать, и мне все еще нравится эта работа» «. В Моленде, Майк (ред.). Клэптон, Бек, Пейдж . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-0879309756 .
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Григг, Энди (1999). Эрл Хукер: Просто лучшее (примечания к компакт-диску). Эрл Хукер . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . МКАД-11811.
- Гроссман, Стефан (1992). Полная книга о гитаре в стиле кантри-блюз . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . ISBN 978-1-61065-873-7 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- Грюн, Джордж; Карвер, Уолтер (2010). Путеводитель Грюна по старинным гитарам: Руководство по идентификации американских ладовых инструментов (3-е изд.). Нью-Йорк: Хэл Леонард . ISBN 978-0-87930-944-2 . Проверено 25 ноября 2017 г.
- Хержафт, Жерар (1992). «Энциклопедические статьи». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Хьюи, Стив (1996). «Рай Кудер» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Инаба, Мицутоши (2011). Уилли Диксон: проповедник блюза . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-6993-6 .
- Келли, Кирби (2003). Начинаем играть на электрослайд-гитаре: введение в технику и стили слайда . Ван Найс, Калифорния: Издательство Alfred Publishing . ISBN 0-7390-3142-2 . Проверено 29 октября 2017 г.
- Киркеби, Марк (1992). Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера (примечания к альбому). Восходящие сыновья . Нью-Йорк: Унаследованные записи . OCLC 990269418 . СК 52828.
- Манн, Вуди (1979). Узкая блюзовая гитара . Лондон: Дубовые публикации . ISBN 978-1783235261 .
- Масден, Пит (2005). Слайд-гитара . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-852-4 .
- Мур, Аллан (2003). Кембриджский спутник блюза и госпела . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-49453-4 .
- Оливер, Пол (1988). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза (переиздание). Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80321-5 .
- Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0-7935-4042-6 .
- Рубин, Дэйв (2007). Внутри блюза: 1942–1982 годы . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1-4234-1666-1 .
- Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books . ISBN 1-85868-255-Х .
- Руймар, Лорен (1996). Гавайская стальная гитара и ее великие гавайские музыканты . Анахайм, Калифорния: Издательство Centerstream. ISBN 1-57424-021-8 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1991). Джими Хендрикс: Электрический цыган . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-05861-6 .
- Соколов, Фред (1996). Слайд-гитара для рок-гитариста . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . ISBN 978-1-61065-563-7 . Проверено 8 октября 2017 г.
- Стоун, Роберт Л. (2010). Sacred Steel: внутри афроамериканской традиции стальной гитары . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07743-2 . Проверено 5 декабря 2017 г.
- Типальди, Искусство (2002). Дети блюза: 49 музыкантов, формирующих новую блюзовую традицию . Хэл Леонард . ISBN 9781617749933 .
- Трейси, Стивен С.; Эванс, Дэвид (1999). Напишите мне несколько своих строк: Читатель блюза . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета . ISBN 1-55849-205-4 .
- Трынка, Павел (2014). Брайан Джонс: Создание Rolling Stones . Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0147516459 .
- Унтербергер, Ричи ; Кода, Куб (1996). «Блюз-слайд-гитара» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Унтербергер, Ричи (2008). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Волк, Энди (2003). Стальная гитара Lap . Анахайм, Калифорния: Публикации Centerstream. ISBN 1-57424-134-6 .
- Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза . Нью-Йорк: Амистад . ISBN 978-0-06-052427-2 .
- Уорд, Эд (2016). Майкл Блумфилд: Взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-331-8 .
- Вайсман, Дик (2010). Руководство по неджазовой импровизации: издание для гитары . Пасифик, Миссури: Мел Бэй . ISBN 9781610652407 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Волкин, Ян Марк (1996). «Майкл Блумфилд» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Вятт, Кейт (1997). Стэнг, Аарон (ред.). Электрослайд-гитара: за пределами основ . Майами, Флорида: Warner Bros. ISBN 978-0-7692-0036-1 . Проверено 7 октября 2017 г.
- Вайман, Билл (1991). Stone Alone: История рок-н-ролльной группы . Нью-Йорк: Penguin Group .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Магия и тайна слайд-гитары» — выставка, курируемая Музеем музицирования ( Фонд NAMM ), подробно рассказывающая об истории и эволюции техники слайд-гитары.