Jump to content

Стефан Гроссман

Стефан Гроссман
Стефан Гроссман в Руисроке в Финляндии, 1971 год.
Стефан Гроссман в Руисроке в Финляндии, 1971 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1945-04-16 ) 16 апреля 1945 г. (79 лет)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Жанры блюз , фолк
Род занятий Музыкант , автор песен
Инструмент(ы) Гитара , вокал
Годы активности 1964 – настоящее время

Стефан Гроссман (родился 16 апреля 1945 г.) - американский акустический гитарист и певец, музыкальный продюсер и педагог, а также соучредитель Kicking Mule Records. [ 1 ] Он известен своими обучающими видеороликами, а также Vestapol линейкой видеороликов и DVD .

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Родился в Бруклине , США. [ 1 ] Гроссман описал свое воспитание в Квинсе , штат Нью-Йорк, как «низший средний класс», а своих родителей как «очень левых», ценящих образование и искусство. Он начал играть на акустической гитаре в возрасте девяти лет, когда отец купил ему акустическую гитару в форме арки ( f-hole ) производства Harmony . Позже он перешел на гитару Gibson Archtop, на которой играл в возрасте от девяти до одиннадцати лет, брал уроки и учился читать ноты. На несколько лет он бросил играть, но возобновил снова в возрасте 15 лет. [ 2 ]

Интерес Гроссмана к народному возрождению возник после посещения на Вашингтон-сквер . парка «Хутс» [ 2 ]

Он несколько лет брал уроки игры на гитаре у преподобного Гэри Дэвиса . [ 1 ] которого он позже описал как « одного из величайших исполнителей фингерстайл-блюза и госпел-игры на гитаре » и « невероятного гения как учителя ». [ 3 ] Он провел бесчисленные часы, изучая и документируя музыку Дэвиса, записывая большую часть ее на магнитофон и разрабатывая форму табулатуры , чтобы записывать инструкции своего учителя.

Во время возрождения фолк- и кантри-блюза 1960-х годов он слушал старые записи таких артистов, как Элизабет Коттен , Большой Билл Брунзи , Лид Белли , Джош Уайт , Лайтнин Хопкинс , преподобный Гэри Дэвис , Слепой Уилли Джонсон , Слепой Бой Фуллер , Сон Хаус , Чарли Пэттон , Скип Джеймс , Слепой Блейк , Слепой Лемон Джефферсон , Брауни МакГи и Вуди Гатри . [ 2 ] Это позволило ему познакомиться с другими коллекционерами, в том числе с Джоном Фэи , Эдом Денсоном, Берни Клацко, Томом Хоскинсом и Ником Поерлсом. Собирание 78-х переросло в поиск исполнителей, которые их записали, причем с большим успехом: в середине 60-х Гроссман познакомился, подружился и учился игре на гитаре с Джоном Хёртом из Миссисипи , Соном Хаусом , Скипом Джеймсом , Фредом Макдауэллом из Миссисипи и другими крупными блюзовыми исполнителями. . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1964 году Гроссман и группа друзей сформировали группу Even Dozen Jug Band . [ 5 ] Хотя они записали только одну пластинку на лейбле Elektra Records (давно распроданную, но доступную в iTunes), другие участники также сделали успешную музыкальную карьеру, в том числе Дэвид Грисман , Стив Кац ( Blood, Sweat & Tears ), Джон Себастьян ( The Lovin’ Spoonful ), Джошуа Рифкин и Мария Малдаур (тогда Мария Д’Амато). из Elektra предпринял попытку В начале лета 1966 года Пол Ротшильд собрать фолк-рок-группу (например, The Mamas & the Papas ) с Гроссманом, Тадж-Махалом , гитаристом Стивом Манном и недавно вернувшейся фолк-певицей из Техаса по имени Дженис Джоплин. . У них была репетиция в Беркли где-то в июне (первое выступление Джоплин с Big Brother and the Holding Company состоялось в бальном зале Avalon 10 июня 1966 года, но она пробыла в районе залива около 10 дней). Однако Джоплин не отказалась от своей новой группы, и сделка была сорвана. Впоследствии Гроссман провел около трех месяцев с The Fugs и еще четыре месяца с группой Chicago Loop. [ 5 ] Однако в то же время он начинал свою карьеру преподавателя игры на гитаре. Вместе со своим другом Рори Блоком , а также Майком Купером он спродюсировал и выпустил один из самых ранних (если не самый первый) обучающих пластинок по игре на гитаре « How To Play Blues Guitar» и начал публикацию пятитомной серии учебных пособий в издательстве Oak Publications под названием «How To Play Blues Guitar». Дубовая антология блюзовой гитары . Они основывались на его учебе у преподобного Дэвиса и других блюзовых исполнителей старшего возраста, а также на его одержимом прослушивании старых песен 78-го. [ 2 ] «Кантри-блюз-гитара», «Дельта-блюз», «Техасский блюз», «Рэгтайм-блюз-гитара» и «Преподобный Гэри Дэвис/Блюз-гитара» оставались в печати в различных изданиях.

В середине 1960-х Гроссман записал несколько композиций для Джо Бассарда и его лейбла Fonotone Records в Фредерике, штат Мэриленд, и выступил в кофейне Jabberwock в Беркли под псевдонимом « Kid Future». [ 6 ] Истоки названия Kid Future восходят к 1930-м годам, когда было несколько исполнителей кантри-блюза по имени Уилли Браун, самый известный из них, и друг Son House , записал песню под названием «Future Blues», используя открытый G тюнинг. Эту песню считали очень сложной для освоения, и она озадачивала многих опытных блюзовых исполнителей, но Гроссман, еще будучи подростком, понял, как ее играть. Учитывая склонность Бассарда создавать псевдонимы, как он это сделал для Джона Фэи , записывая его в роли Слепого Томаса в 1950-х годах, кажется вероятным, что происхождение имени Кид Фьючер лежит у Фредерика, доктора медицинских наук, и талантливого подростка, освоившего «Будущее». Блюз". Гроссман также играл на альбоме Пэта Килроя Light of Day, выпущенном в 1966 году.

Гроссман (справа) дуэт с Джоном Ренборном на фольклорном фестивале в Норидже 1978 года, Англия.

В 1967 году Гроссман отправился в Европу. [ 1 ] как первый шаг в запланированном путешествии в Индию, которое не было завершено. В Лондоне он сначала остановился у Эрика Клэптона , с которым познакомился во время выступления в Chicago Loop, а также познакомился с гитаристами и певцами британской фолк-сцены, включая Берта Янша , Джона Ренборна , Дэви Грэма , Ральфа МакТелла и The Young Tradition . Он начал играть в фолк-клубах по всей стране и сделал свои первые сольные записи для лейбла Philips/Fontana ( Aunt Molly's Murray Farm и The Gramercy Park Sheikh ), а затем для лейбла Натана Джозефа Transatlantic , включая Yazoo Basin Boogie и Ragtime Cowboy Jew (см. дискография). Он также много путешествовал по Европе и в конце концов поселился в Италии, где прожил семь лет. Путешествуя по Европе с концертами, он познакомился со многими другими прекрасными гитаристами, но лишь немногие из них имели контракты на запись. Гроссман увидел на рынке нишу для сольных пластинок акустической гитары, к которым прилагался сборник табулатур, позволяющий покупателю попробовать сыграть аранжировки, и вместе со своим другом Эдом Денсоном, который занимался американской стороной бизнеса, основал Удар по Mule Records. [ 5 ] [ 2 ] В течение следующих нескольких лет КМ выпустили альбомы таких исполнителей, как Джон Джеймс , Хэппи Траум , Тон ван Бергейк , Дэйв Эванс , Питер Фингер и покойный Сэм Митчелл. Гроссман также выпустил свои собственные оригинальные и обучающие альбомы на KM, последний включает в себя такие плодотворные работы, как «Fingerpicking Guitar Techniques» , «How To Play Ragtime Guitar» и «Famous Ragtime Guitar Solos» , которые оказали большое влияние на акустических гитаристов в Европе, Великобритании и США. В эти годы Гроссман также гастролировал как сольный исполнитель и в партнерстве с Джоном Ренборном и продолжал писать и публиковать учебные пособия, часто сопровождаемые новой на тот момент технологией кассет.

В 1971 году Гроссман сочинил и исполнил саундтрек к биографическому фильму шведского режиссера Бо Видерберга « Джо Хилл» . [ 7 ] В том же году был выпущен сингл на любовную тему из фильма.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1987 году Гроссман вернулся жить в США. Он гастролировал гораздо меньше - по крайней мере, отчасти из-за болезненной проблемы со спиной - и начал объединять свои различные учебные и учебные материалы под крышей одной компании, Stefan Grossman's Guitar Workshop, работая сначала в сотрудничестве с компанией Shanachie Records. Он быстро увидел потенциал видео и аудио как инструмента обучения: начинающие игроки могли купить обучающую кассету по цене одного «настоящего» урока и иметь ее постоянно под рукой. Материал, появившийся на таких пластинках, как How To Play Blues Guitar, теперь стал доступен не только для прослушивания, но и для просмотра. И Гроссман не был единственным преподавателем – на факультете Guitar Workshop входили такие артисты, как Чет Аткинс, Джон Ренборн, Вуди Манн, Ари Эйзингер, Джон Миллер, Ларри Кориелл, Дэвид Лайбман, Эрни Хокинс и другие.

Стив Кац и Гроссман выступают в кофейне Passim в Кембридже, штат Массачусетс , 22 января 2012 года .

Гроссман также начал приобретать концертные записи старых блюзовых и кантри-исполнителей, которые были заново открыты в 1960-х годах и часто появлялись на телевидении; это легло в основу компании Vestapol Videos, которая отредактировала и переиздала эти кадры. Для молодых гитаристов стало прорывом возможность наблюдать за Большим Биллом Брунзи, Лайтнином Хопкинсом, преподобным Гэри Дэвисом и многими другими спустя долгое время после смерти этих музыкантов. Вестапол быстро расширился, включив в него и концертные записи ныне живущих артистов. Хотя изначально этот материал (как учебный, так и концертный) выпускался на видеокассетах, за последние несколько лет он был переиздан на DVD. Guitar Workshop отправляет письма по всему миру со своих баз в Нью-Джерси и Йоркшире .

Большая часть музыки, которую Гроссман записал на виниле за годы своего пребывания в Европе, была переиздана на компакт-дисках, как и многие альбомы Kicking Mule (хотя виниловые пластинки остаются предметами коллекционирования), включая переиздание оригинальной How To Play Blues Guitar пластинки 2008 года. с 1967 года, включая отрывки и более поздние записи из последующих изданий альбома. Треки LP находятся на компакт-диске Country Blues Guitar: The Archival Recordings 1963–1971 (SGGW103) Рори Блока и Стефана Гроссмана.

Гроссман возобновил гастроли в 2006 году, с тех пор выступал в Европе и Японии, а также в США. Он часто бывает в Англии (где у него есть семья) и проводит посещаемые мастер-классы по игре на гитаре, а также дает концерты.

Основной акустической гитарой Гроссмана была Martin OM-45 1930 года выпуска, которую он позже продал. Он использует гитары Franklin производства Ника Кукича. [ 8 ] с 1970-х годов и кастомный Martin HJ-38 с 2008 года. Ему также принадлежат многочисленные гитары от разных производителей, включая Джона Гревена, Тони Классена и Эда Фоули. Он также использует старую 12-струнную гитару Stella Jumbo.

В прошлом он также играл на гитарах Martin OM-28, Euphonon и Prairie State. Он предпочитает струны средней толщины (.013, .017, .026, .036, .046, .056) для слайдов и струны легкой толщины (.12 – .53) для стандартной игры. [ 9 ] [ 10 ]

В 2008 году Гроссман работал с компанией Martin Guitar над созданием точной копии гитары HJ-38 Stefan Grossman Custom Signature Edition, основанной на размере Jumbo. [ 11 ]

Дискография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Музыкальные книги Гроссмана

[ редактировать ]
  • Гроссман, Стефан (1972). Книга по настройке гитары . Нью-Йорк: Издательская компания Amsco. ISBN  0-8256-2806-7 . LCCN   74-170019 .

Музыкальные книги под редакцией Гроссмана

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 550. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стефан Гроссман (2004). Техника игры на гитаре пальцами . Публикации Мела Бэя. стр. 2–5. ISBN  978-0-7866-7138-0 .
  3. ^ Стефан Гроссман (2007). Дельта-блюз-гитара . Музыкальное издательство Альфреда. п. 2. ISBN  978-0-7390-4280-9 .
  4. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-595-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с Комара, Эдвард (2004). Энциклопедия блюза . Рутледж. п. 382. ИСБН  978-1-135-95831-2 .
  6. ^ «Джо Бассард сегодня чувствует себя непреклонным: в сознании непреклонного коллекционера пластинок» . Журнал грифа . 11 декабря 2007 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  7. ^ «ДЖО ХИЛЛ» . Каннский фестиваль . Проверено 22 февраля 2019 г.
  8. ^ Видео на YouTube Стефан Гроссман рассказывает о гитарах Франклина.
  9. ^ Стефан Гроссман (1981). Мастерская современной игры на гитаре пальцами . Пабы Альмо. стр. 5–9.
  10. ^ «Любимые струны Стефана? на форуме Woodshed» . Stefangrossmansguitarworkshop.yuku.com . 9 июля 2008 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  11. ^ «Подпись Стефана Гроссмана на веб-сайте Martin Guitar Company» . Мартингитара.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd873b9da1cfd8a2f6cfde8d2a6a906e__1712364720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6e/cd873b9da1cfd8a2f6cfde8d2a6a906e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefan Grossman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)