Jump to content

Джон Джеймс (гитарист)

Джон Джеймс
Джеймс на сцене в Гринвиче, Англия, 1982 год.
Джеймс на сцене в Гринвиче, Англия, 1982 год.
Справочная информация
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Лампетер, Уэльс
Жанры Фолк, поп, рок, джаз, блюз
Занятие Музыкант
Инструмент Гитара
Годы активности 1968 – настоящее время
Этикетки Трансатлантический , пинающий мул
Веб-сайт ДжонДжеймсгитарист

Джон Джеймс известен, прежде всего, как сольный акустический гитарист, композитор и артист.

Биография

[ редактировать ]

Первые дни

[ редактировать ]

Джеймс родился и вырос на холмах Западного Уэльса, и первая живая музыка Джеймса звучала в часовне: коллективное пение гимнов с акцентом на гармонию. » Литтла Ричарда Когда он купил свою первую пластинку («Tutti Frutti»/« Long Tall Sally ) в 10 лет, он уже два года изучал классическое фортепиано. После знакомства с различными музыкальными инструментами, включая барабаны и хроматическую губную гармошку, к его 12-летию фортепиано было заменено гитарой.

Первое публичное выступление состоялось в составе рок-н-ролльной группы в местном молодежном клубе Cymru Groes. В следующем году была сформирована бит-группа Dave and the Diamonds , которая позже стала Roadrunners . В 1965 году Джей-Джей переехал в Аберистуит и присоединился к группе Xenons , играя более поп-репертуар. Когда он играл на соло-гитаре, его сценическое оборудование сначала представляло собой гитару Futurama в сочетании с усилителем Watkins Dominator и эхо-комбинацией Watkins Copycat, а затем модернизировано до солидного усилителя Burns Jazz и усилителя Vox Supertwin. Но в 1966 году, благодаря исследованиям журнала Sor & BMG Magazine, фингерстайл взял верх, электропривод был заменен на Levin Goliath (LN-26). Гитара в форме дредноута с кленовой нижней декой и обечайками.

В 1967 году Джон Джеймс уехал в Лондон с головой, полной таких разнообразных гитарных звуков, как Сековия, Лонни Джонсон, Чарли Берд, Джанго Рейнхардт, Ида Прести, Уэс Монтгомери, Хэнк Марвин и Дуэйн Эдди. Приехав в Лондон весной 1967 года, Джей-Джей объездил городские фолк-клубы, играя на акустической гитаре. Затем различные концерты на таких площадках, как Middle Earth (Round House) на разогреве у Led Zeppelin и Blue Cheer. Клуб Klooks Kleek на разогреве у Junior's Eyes, Trinity Брайана Огера (Джули Дрисколл). Затем, благодаря дружбе с Джоном Мартином, Джей-Джея взяло на себя агентство Сэнди Гленнон. Среди других артистов книг Сэнди в то время были Клифф Онжер, Джерри Локран, Хэмиш Имлах, Алекс Кэмпбелл, Джон Мартин, Сэнди Денни , Джонни Сильво и Диз Дисли. Джей-Джей присоединился к престижному составу и начал бегать по фольклорным клубам и колледжам Британии. Одним из обрядов посвящения для музыкантов в то время была запись сессии Джона Пила для радиопрограммы BBC Radio Nightride. Джон Джеймс был на шоу в 1969 году. Первые сольные записи акустической гитары были сделаны в гостиной Боба Холла в Южном Лондоне и выпущены на лейбле Saydisc на сборнике Blues Like Showers of Rain с участием Джоан Келли, Дэйва Келли, Фрэнсиса МакГилливрея и Майка Купера.

Последовал контракт с Transatlantic Records. Однако первые треки Джона Джеймса, выпущенные Transatlantic, вошли в Contemporary Guitar Sampler, бюджетный альбом, в котором также участвовали Берт Янш, Джон Ренборн, Гордон Гилтрап и Майк Роджерс. Трек Джей-Джея And the Dog Was Sleeping in the Corner был записан в доме Билла Лидера в Северном Лондоне. Первым сольным релизом Джей-Джея стал альбом « Morning Brings the Light », за которым последовал « John James », оба из которых состояли в основном из собственных песен и гитарных инструменталов.

В конце 1970 года Джон Джеймс уехал из Лондона, чтобы жить в Корнуолле и присоединиться к группе Famous Jug Band , заменив Клайва Палмера, который после недолгого пребывания в Incredible String Band сформировал группу Famous Jug Band вместе с Джилл Джонсон, Генри Кувшином (Henry the Jug Band). Мик Барлетт) и Пит Берриман. Концерт Берримана и Джеймса записывает альбом инструментальных партий на акустической гитаре. Альбом Sky in my Pie , выпущенный на Transatlantic, был записан в Sound Techniques, Челси, и спродюсирован Стефаном Гроссманом.

Учебный фильм

[ редактировать ]

В 1974 году через Transatlantic и Polyvideo (Лидс) Джон Джеймс представил первое видео с инструкциями по игре на гитаре, созданное Джоном Бейли и позаимствованное у Берта Янша. Проект был снят на пленку, затем перенесен на видео, но из-за высоких в то время затрат на такое мероприятие Transatlantic струсила и отложила его в долгий ящик, где и осталась. К видео был выпущен буклет « Первые шаги в народной гитаре » с системой гитарной нотации, разработанной Бобом Батером, журналистом из Бристоля, под названием Unitab . Джей-Джею пришлось ждать развития технологий, и в конечном итоге компания Virgin Vision записала и выпустила новое видео с инструкциями по игре на гитаре в серии Music Makers, представленной Джулсом Холландом.

Записи, сделанные в студии Chipping Norton Studios в 1974 году с басом Дэнни Томпсона и саксофоном/кларнетом Джима Куомо, в основном содержащие композиции Джей-Джея, не были выпущены. Но дальнейшие сессии в Чиппинг-Нортоне привели к созданию гитарно-инструментального альбома Head in The Clouds , выпущенного в 1975 году. В него вошли три трека с Джоном Ренборном: Wormwood Tangle, Stranger in The World и Georgemass Junction. Это были первые совместные записи Джона Ренборна и Джона Джеймса.

В 1976 году Джон Джеймс и Джон Ренборн снова сотрудничали над альбомом Джей-Джея Guitar Jump (рабочее название), выпущенным на Kicking Mule Records как Descriptive Guitar Instrumentals . Это были три трека: New Nothing , Guitar Jump и From the Bridge . Джеймс играл Филда Оберона и JR в Гильдии D55. Также на этой пластинке было несколько треков с участием американского гитариста Дака Бейкера, дебютировавшего в Великобритании. Альбом был записан в студии Livingston Studios в Северном Лондоне.

Альбом Descriptive Guitar Instrumentals стал лучшим современным инструментальным альбомом 1977 года (Acoustic News). Это последовало за гостем Джона Джеймса на альбоме Ренборна The Hermit . Дуэт старинных музыкальных произведений A Toye и Lord Willoughby's Welcome Home , также записанный с Ником Кинси в Ливингстоне. Следующий релиз JJ снова вышел на Kicking Mule Records (лейбл, созданный Эдом Денсоном и Стефаном Гроссманом). Альбом Live in Concert был записан в течение трех вечеров в Studio Theater, The Round House в Лондоне. . «Душители» В это же время в главном зале шли Крис Биллингс (многоталантливый Крис Биллингс) присоединился к Джей-Джею на сцене Round House, играя гитарные партии, ранее записанные Джоном Ренборном и Питом Берриманом. Джеймс познакомился с жителем Нью-Йорка Хэппи Траумом на гитарных шоу Kicking Mule. Это положило начало гастрольному партнерству и прочной дружбе.

туры в США

[ редактировать ]

Благодаря сотрудничеству с Happy Traum и Homespun Tapes, Джей-Джей несколько раз гастролировал по США в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Хотя в основном играют на площадках на восточном побережье, таких как The Other End (Нью-Йорк), Joyous Lake (Вудсток), Passim's (Бостон), а также на западном побережье, таких как McCabes (Санта-Моника, Луизиана), The Catalyst (Санта-Крус). , Freight & Salvage (Сан-Франциско) и т. д. Вместе с лейблом Kicking Mule Records Джей-Джей также гастролировал по США с Бертом Яншем и Мартином Дженкинсом.

В 1981 году на лейбле 12th Street Records был выпущен альбом With a Suitcase Shaped, содержащий репертуар международной гитарной музыки из Южной Америки и Европы, включая аранжировки мелодий для арфы из Уэльса. В следующем году Джон основал Stoptime Recordings в партнерстве с Полом Перлином. Первым альбомом стал Flamenco Horizons с участием гитариста фламенко Маркоса. Этот альбом был записан в студии Дэйва Пегга Woodworm в Оксфордшире.

В 1984 году Джей-Джей снова был в студии Woodworm Studios, чтобы записать альбом Acoustica Eclectica . В результате этих сессий с Крисом Биллингсом (бас, флейта, вокал) и Диком Хекстоллом-Смитом группа 3 Space (саксофон) родилась . На альбоме также было два трека с Питом Берриманом Rain on the Window и Dangling , это первая совместная запись двух гитаристов со времен Sky in my Pie (1971).

После открытия для таких легенд блюза, как Фред Макдауэлл из Миссисипи, Доктор Росс, Джон Ли Хукер , самым ярким моментом стал 1981 год , когда Джон совершил тур по Великобритании с Сонни Терри и Брауни МакГи . Это был последний тур дуэта по Британии.

3 ПРОСТРАНСТВА

[ редактировать ]

Джон Джеймс подружился с Диком Хекстолл-Смитом в Девоне, где они оба жили в то время. Джей-Джей давал концерт в Центре искусств Эксетера с поэтом Роджером Макгофом , а Дик пришел с некоторыми общими друзьями. Крис Биллингс присоединился к Дику и Джону, и группа превратилась в трио. Крис, выпускник музыкального факультета Сент-Люкс, Эксетер, играл на электрической, акустической и бас-гитаре, а также на флейте и клавишных. Состав был предложен группой без барабанщика Джимми Гиффра, известной такими классическими произведениями, как Train and the River . Рабочей идеей репертуара стала музыка Монка, Мингуса, Моза Эллисона и некоторых стандартов би-бопа, плюс все трое музыкантов были композиторами.

Возникло небольшое затруднительное положение, связанное со склонностью Дика играть гитарные мелодии Джими Хендрикса на саксофоне. Дик пропустил свой тенор через педаль вау-вау, но играл баритон прямо. К счастью. Фирменный знак DHS - игра на двух саксофонах одновременно, теноре и сопрано - был услышан с максимальным эффектом в этом интимном составе. Когда Крис ушел, чтобы начать работать мастером (изготовление и ремонт гитар), к нему присоединился Дэйв Мур (клавишные). Дэйв был в Мейнсквизе с Диком. Mainsqueeze — блюз-рок-группа, в состав которой входили Джон О’Лири , Кит Тиллман, Дайана Вуд, Виктор Брокс, Эрик Белл и покойный великий Киф Хартли . Именно в этот период Джей-Джей приобрел Epiphone Emperor . Состав 3 Space в составе Джона Джеймса, Дика Хекстолла-Смита и Дэйва Мура играл на фестивале Cropredy . Группа жила 1984-86 годы .

После трех лет в 3 Space, импровизируя в ансамблевом составе, используя преимущественно хроматическую систему, запись альбома Guitar Music в 1987 году (продюсированного Дэйвом Ахерном в Плимуте) ознаменовала для Джей-Джея возвращение к сольным гитарным инструментальным партиям. Альбом Guitar Music был выпущен только на аудиокассете и включал в себя транскрипции великих фортепианных пьес, таких как Grace & Beauty , Calliope Rag , (Джеймс Скотт), Carolina Shout , (Джеймс П. Джонсон), Смоки Моукс (Эйб Хольцманн). Также старые фавориты, например, Orange Blossom Special в качестве гитарного соло в стиле фингерстайл.

Каролина Крик

[ редактировать ]

В 1988 году Джон Джеймс вместе с Эдди Уокером сформировал дуэт Carolina Shout . В течение следующих 8 лет или около того они много выступали в Европе и по всей Великобритании, в том числе в 1991 году на Кембриджском фольклорном фестивале . В 1992 году под патронажем Gordon Simpson Music дуэт провел однодневный гитарный семинар на Эдинбургском фольклорном фестивале , за которым в тот же вечер последовал хедлайнерский концерт.

Обширный репертуар вестерн-свинга, блюза и фолка, который сейчас называют «Американой» , позволил дуэту отыграть разнообразный гастрольный график. Выступления на площадках в Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Италии и т. д., где группы с большими составами были нормой. Эдди, взявший на себя роль ведущего вокалиста и акустического ритм-гитариста, был широко известен на британской фолк-сцене как сольный певец, гитарист и автор песен. Он сочинил великую песню о любви Stolen My Heart Away . Пара выпустила два альбома Carolina Shout и Side Steppin' (Stoptime Records).

В 2013 году реюнион-концерт состоялся в Центре акустической музыки на Эдинбургской окраине.

Выпуск альбома Guitar Greats в 1999 году ознаменовал переход от сочинения и транспонирования к использованию музыки других гитаристов, добившихся величия за свой вклад в инструмент, а не популярности благодаря коммерческому успеху, включая таких исполнителей, как:

  • Слепой Блейк ( Blind Arthur's Breakdown ) — обладая уникальной техникой игры правой рукой, он проложил путь в пантеоне рэгтайм- и блюзовых гитаристов 1920-х годов.
  • Алирио Диас ( Эль Марабино )
  • Хэнк Гарланд ( Лодаун Билли )
  • Карл Кресс ( Feeling my way ) — Карл был пионером в различных настройках, например, Blat FDGAD. Записи Карла в 1930-х годах с Диком Макдонафом и Эдди Лэнгом остаются высшим достижением дуэтов акустических гитар любого периода.
  • Эдди Лэнг ( Апрельские поцелуи ) — необычная пьеса, которую Эдди играет своей необыкновенной техникой плектра. Ему гарантировано место в зале славы благодаря дуэтам с Лонни Джонсоном в 1920-х годах.
  • Les Paul ( Любовник ) — известное имя благодаря тому, что оно красуется на головках грифов тысяч электрогитар. Лес записал первую инструментальную пластинку с несколькими гитарами в 1948 году. Он использовал метод перезаписи гитарных партий с одного диска на другой. Джей-Джей представил эту мелодию на своем живом шоу Guitar Greats, но на многодорожечной кассете.

Среди гитар, использованных в альбоме, а также Fylde Oberon и Epiphone Emperor , была 1949 года Gibson LG1 , которую Джей-Джей купил в музыкальном магазине, которым управляли два сессионных музыканта (Терри Уолш и Бобби Кевин) в Тутинге, Лондон, в свой 21-й день рождения. день рождения в 1968 году

До записи компакт-диска Cafe Vienna прошло более десяти лет . Выпущенный на Stoptime в 2013 году , он включал в себя все композиции Джеймса, исполненные на двух 6-струнных инструментах Fylde и изготовленных на заказ 9-струнных инструментах Fylde. Большую часть альбома составляют инструментальные партии на акустической гитаре. Хотя заглавная песня Cafe Vienna повествует о гастрольной жизни солиста, место действия песни не обязательно в Вене, а где угодно: монтаж каждого концерта и сотен джем-сейшенов в нерабочее время. Другими представленными песнями были What a Way To Go, написанные в начале 1970-х годов с мыслью о Пите Берримане. Новые записи One Long Happy Night & I Used To Live by the Sea вошли в первый альбом Morning Brings the Light и были написаны в Лондоне в 1969 году.

Бродсайды

[ редактировать ]

Broadsides - телесериал BBC, представленный Джоном Джеймсом и снятый в Кардиффе в 1978/9 году. В программе приняли участие лучшие исполнители фолк-сцены Великобритании и Ирландии, такие как The Bothy Band, The Hennessey's, MacCalmans, Джун Табор и Мартин Симпсон, Саффрон Саммерфилд. Программа выходила в эфир по субботам вечером, обычно после «Матча дня» или «Паркинсона» .

Гитарный журнал

[ редактировать ]

Джордж Клинтон впервые опубликовал журнал Guitar Magazine в августе 1972 года с Джоном Уильямсом на обложке. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы охватить все формы инструмента, но по мере того, как начали появляться другие издания, лучше подходящие для освещения электрогитары и рок-н-попа, Клинтон изменил редакционную политику и перешел к более классической музыке, фламенко, немного фолку, блюзу и джазу. В основном сосредоточившись на гитаре в стиле фингерстайл, Клинтон также изменил название на Guitar International . В 1983 году Джон Джеймс стал сотрудником журнала и начал серию статей по истории рэгтайма. Каждый месяц мы представляем тематическую статью, а также транскрипцию отрывка из произведения Джоплина или Джеймса Скотта и т. Д. Идея в том, что транскрипции находятся в нотных обозначениях и вкладках. понравится и классическому гитаристу. Через три года Джей-Джей изменил сериал, включив в него больше любителей блюза, таких как Мадди Уотерс, Большой Билл Брунзи, Лонни Джонсон и т. д. Джордж Клинтон в 1990-х годах серьезно заболел и не выздоровел, а журнал лишился его динамизма и энергии. , закрыто.

Джон Джеймс выступил на фестивале гитары в Дании. С Дэйвом Лэйбманом, Питером Фингером, Вуди Манном, Даком Бэйкером, Ником Кацманом, Тоном Энгельсом и Лассе Йоханссоном среди артистов, включенных в программу, это стало де-факто воссоединением Kicking Mule . Одним из самых любимых концертов акустических гитаристов в Европе является Six Bars Jail во Флоренции, Италия. Джей-Джей попал туда в 2012 году. Еще один желанный заказ — фестиваль Guitar Fest в Дуэ, Франция. Джей-Джей участвовал там с Яном Мелроузом в 2015 году.

Съезд BMG в Эдинбурге, отмененный в 2020 году из-за Covid, теперь пройдет в апреле 2022 года .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Утро приносит свет ( Трансатлантический , 1970)
  • Джон Джеймс (Трансатлантический, 1971)
  • Небо в моем пироге (Трансатлантический, 1972)
  • Голова в облаках (Трансатлантика, 1975)
  • Описательные инструментальные партии на гитаре ( Kicking Mule , 1976)
  • Вживую на концерте (Kicking Mule, 1978)
  • С чемоданом такой формы (12th Street Records, 1981)
  • Acoustia Eclectica (Stoptime, 1984)
  • Гитарная музыка (Stoptime, 1988)
  • Каролина Крик (Stoptime 1989) с Эдди Уокером
  • Side Steppin ' (Stoptime 1993) с Эдди Уокером
  • Великие гитаристы: Джон Джеймс (Stoptime, 2009)
  • Кафе Вена (Stoptime 2013)
  • Джон Джеймс (BGO 2017) Переиздание компакт-диска Transatlantic LP.

Библиография

[ редактировать ]
  • Продвинутая игра на гитаре, рэгтайм и многое другое! (2004). Домотканые ленты (CDJAMRG99).
  • Музыкальные создатели Джулса Холланда - DVD «Гитара с Джоном Джеймсом» (2001). Бекманн Визуальное Издательство.
  • Гроссман, Стефан (ред.) Мастерская современной игры на гитаре (Almo Publications, 1981).
  • Гроссман, Стефан (ред.) Игра соло на гитаре пальцами (Chappell Music Ltd., 1979)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1646ed215fbae6796fe14f89dee68a__1721785020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/8a/df1646ed215fbae6796fe14f89dee68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John James (guitarist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)