Джон Джеймс (гитарист)
![]() |
Джон Джеймс | |
---|---|
![]() Джеймс на сцене в Гринвиче, Англия, 1982 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Лампетер, Уэльс |
Жанры | Фолк, поп, рок, джаз, блюз |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | Трансатлантический , пинающий мул |
Веб-сайт | ДжонДжеймсгитарист |
Джон Джеймс известен, прежде всего, как сольный акустический гитарист, композитор и артист.
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Джеймс родился и вырос на холмах Западного Уэльса, и первая живая музыка Джеймса звучала в часовне: коллективное пение гимнов с акцентом на гармонию. » Литтла Ричарда Когда он купил свою первую пластинку («Tutti Frutti»/« Long Tall Sally ) в 10 лет, он уже два года изучал классическое фортепиано. После знакомства с различными музыкальными инструментами, включая барабаны и хроматическую губную гармошку, к его 12-летию фортепиано было заменено гитарой.
Первое публичное выступление состоялось в составе рок-н-ролльной группы в местном молодежном клубе Cymru Groes. В следующем году была сформирована бит-группа Dave and the Diamonds , которая позже стала Roadrunners . В 1965 году Джей-Джей переехал в Аберистуит и присоединился к группе Xenons , играя более поп-репертуар. Когда он играл на соло-гитаре, его сценическое оборудование сначала представляло собой гитару Futurama в сочетании с усилителем Watkins Dominator и эхо-комбинацией Watkins Copycat, а затем модернизировано до солидного усилителя Burns Jazz и усилителя Vox Supertwin. Но в 1966 году, благодаря исследованиям журнала Sor & BMG Magazine, фингерстайл взял верх, электропривод был заменен на Levin Goliath (LN-26). Гитара в форме дредноута с кленовой нижней декой и обечайками.
В 1967 году Джон Джеймс уехал в Лондон с головой, полной таких разнообразных гитарных звуков, как Сековия, Лонни Джонсон, Чарли Берд, Джанго Рейнхардт, Ида Прести, Уэс Монтгомери, Хэнк Марвин и Дуэйн Эдди. Приехав в Лондон весной 1967 года, Джей-Джей объездил городские фолк-клубы, играя на акустической гитаре. Затем различные концерты на таких площадках, как Middle Earth (Round House) на разогреве у Led Zeppelin и Blue Cheer. Клуб Klooks Kleek на разогреве у Junior's Eyes, Trinity Брайана Огера (Джули Дрисколл). Затем, благодаря дружбе с Джоном Мартином, Джей-Джея взяло на себя агентство Сэнди Гленнон. Среди других артистов книг Сэнди в то время были Клифф Онжер, Джерри Локран, Хэмиш Имлах, Алекс Кэмпбелл, Джон Мартин, Сэнди Денни , Джонни Сильво и Диз Дисли. Джей-Джей присоединился к престижному составу и начал бегать по фольклорным клубам и колледжам Британии. Одним из обрядов посвящения для музыкантов в то время была запись сессии Джона Пила для радиопрограммы BBC Radio Nightride. Джон Джеймс был на шоу в 1969 году. Первые сольные записи акустической гитары были сделаны в гостиной Боба Холла в Южном Лондоне и выпущены на лейбле Saydisc на сборнике Blues Like Showers of Rain с участием Джоан Келли, Дэйва Келли, Фрэнсиса МакГилливрея и Майка Купера.
Последовал контракт с Transatlantic Records. Однако первые треки Джона Джеймса, выпущенные Transatlantic, вошли в Contemporary Guitar Sampler, бюджетный альбом, в котором также участвовали Берт Янш, Джон Ренборн, Гордон Гилтрап и Майк Роджерс. Трек Джей-Джея And the Dog Was Sleeping in the Corner был записан в доме Билла Лидера в Северном Лондоне. Первым сольным релизом Джей-Джея стал альбом « Morning Brings the Light », за которым последовал « John James », оба из которых состояли в основном из собственных песен и гитарных инструменталов.
В конце 1970 года Джон Джеймс уехал из Лондона, чтобы жить в Корнуолле и присоединиться к группе Famous Jug Band , заменив Клайва Палмера, который после недолгого пребывания в Incredible String Band сформировал группу Famous Jug Band вместе с Джилл Джонсон, Генри Кувшином (Henry the Jug Band). Мик Барлетт) и Пит Берриман. Концерт Берримана и Джеймса записывает альбом инструментальных партий на акустической гитаре. Альбом Sky in my Pie , выпущенный на Transatlantic, был записан в Sound Techniques, Челси, и спродюсирован Стефаном Гроссманом.
Учебный фильм
[ редактировать ]В 1974 году через Transatlantic и Polyvideo (Лидс) Джон Джеймс представил первое видео с инструкциями по игре на гитаре, созданное Джоном Бейли и позаимствованное у Берта Янша. Проект был снят на пленку, затем перенесен на видео, но из-за высоких в то время затрат на такое мероприятие Transatlantic струсила и отложила его в долгий ящик, где и осталась. К видео был выпущен буклет « Первые шаги в народной гитаре » с системой гитарной нотации, разработанной Бобом Батером, журналистом из Бристоля, под названием Unitab . Джей-Джею пришлось ждать развития технологий, и в конечном итоге компания Virgin Vision записала и выпустила новое видео с инструкциями по игре на гитаре в серии Music Makers, представленной Джулсом Холландом.
1974
[ редактировать ]Записи, сделанные в студии Chipping Norton Studios в 1974 году с басом Дэнни Томпсона и саксофоном/кларнетом Джима Куомо, в основном содержащие композиции Джей-Джея, не были выпущены. Но дальнейшие сессии в Чиппинг-Нортоне привели к созданию гитарно-инструментального альбома Head in The Clouds , выпущенного в 1975 году. В него вошли три трека с Джоном Ренборном: Wormwood Tangle, Stranger in The World и Georgemass Junction. Это были первые совместные записи Джона Ренборна и Джона Джеймса.
В 1976 году Джон Джеймс и Джон Ренборн снова сотрудничали над альбомом Джей-Джея Guitar Jump (рабочее название), выпущенным на Kicking Mule Records как Descriptive Guitar Instrumentals . Это были три трека: New Nothing , Guitar Jump и From the Bridge . Джеймс играл Филда Оберона и JR в Гильдии D55. Также на этой пластинке было несколько треков с участием американского гитариста Дака Бейкера, дебютировавшего в Великобритании. Альбом был записан в студии Livingston Studios в Северном Лондоне.
Альбом Descriptive Guitar Instrumentals стал лучшим современным инструментальным альбомом 1977 года (Acoustic News). Это последовало за гостем Джона Джеймса на альбоме Ренборна The Hermit . Дуэт старинных музыкальных произведений A Toye и Lord Willoughby's Welcome Home , также записанный с Ником Кинси в Ливингстоне. Следующий релиз JJ снова вышел на Kicking Mule Records (лейбл, созданный Эдом Денсоном и Стефаном Гроссманом). Альбом Live in Concert был записан в течение трех вечеров в Studio Theater, The Round House в Лондоне. . «Душители» В это же время в главном зале шли Крис Биллингс (многоталантливый Крис Биллингс) присоединился к Джей-Джею на сцене Round House, играя гитарные партии, ранее записанные Джоном Ренборном и Питом Берриманом. Джеймс познакомился с жителем Нью-Йорка Хэппи Траумом на гитарных шоу Kicking Mule. Это положило начало гастрольному партнерству и прочной дружбе.
туры в США
[ редактировать ]Благодаря сотрудничеству с Happy Traum и Homespun Tapes, Джей-Джей несколько раз гастролировал по США в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Хотя в основном играют на площадках на восточном побережье, таких как The Other End (Нью-Йорк), Joyous Lake (Вудсток), Passim's (Бостон), а также на западном побережье, таких как McCabes (Санта-Моника, Луизиана), The Catalyst (Санта-Крус). , Freight & Salvage (Сан-Франциско) и т. д. Вместе с лейблом Kicking Mule Records Джей-Джей также гастролировал по США с Бертом Яншем и Мартином Дженкинсом.
В 1981 году на лейбле 12th Street Records был выпущен альбом With a Suitcase Shaped, содержащий репертуар международной гитарной музыки из Южной Америки и Европы, включая аранжировки мелодий для арфы из Уэльса. В следующем году Джон основал Stoptime Recordings в партнерстве с Полом Перлином. Первым альбомом стал Flamenco Horizons с участием гитариста фламенко Маркоса. Этот альбом был записан в студии Дэйва Пегга Woodworm в Оксфордшире.
В 1984 году Джей-Джей снова был в студии Woodworm Studios, чтобы записать альбом Acoustica Eclectica . В результате этих сессий с Крисом Биллингсом (бас, флейта, вокал) и Диком Хекстоллом-Смитом группа 3 Space (саксофон) родилась . На альбоме также было два трека с Питом Берриманом — Rain on the Window и Dangling , это первая совместная запись двух гитаристов со времен Sky in my Pie (1971).
После открытия для таких легенд блюза, как Фред Макдауэлл из Миссисипи, Доктор Росс, Джон Ли Хукер , самым ярким моментом стал 1981 год , когда Джон совершил тур по Великобритании с Сонни Терри и Брауни МакГи . Это был последний тур дуэта по Британии.
3 ПРОСТРАНСТВА
[ редактировать ]Джон Джеймс подружился с Диком Хекстолл-Смитом в Девоне, где они оба жили в то время. Джей-Джей давал концерт в Центре искусств Эксетера с поэтом Роджером Макгофом , а Дик пришел с некоторыми общими друзьями. Крис Биллингс присоединился к Дику и Джону, и группа превратилась в трио. Крис, выпускник музыкального факультета Сент-Люкс, Эксетер, играл на электрической, акустической и бас-гитаре, а также на флейте и клавишных. Состав был предложен группой без барабанщика Джимми Гиффра, известной такими классическими произведениями, как Train and the River . Рабочей идеей репертуара стала музыка Монка, Мингуса, Моза Эллисона и некоторых стандартов би-бопа, плюс все трое музыкантов были композиторами.
Возникло небольшое затруднительное положение, связанное со склонностью Дика играть гитарные мелодии Джими Хендрикса на саксофоне. Дик пропустил свой тенор через педаль вау-вау, но играл баритон прямо. К счастью. Фирменный знак DHS - игра на двух саксофонах одновременно, теноре и сопрано - был услышан с максимальным эффектом в этом интимном составе. Когда Крис ушел, чтобы начать работать мастером (изготовление и ремонт гитар), к нему присоединился Дэйв Мур (клавишные). Дэйв был в Мейнсквизе с Диком. Mainsqueeze — блюз-рок-группа, в состав которой входили Джон О’Лири , Кит Тиллман, Дайана Вуд, Виктор Брокс, Эрик Белл и покойный великий Киф Хартли . Именно в этот период Джей-Джей приобрел Epiphone Emperor . Состав 3 Space в составе Джона Джеймса, Дика Хекстолла-Смита и Дэйва Мура играл на фестивале Cropredy . Группа жила 1984-86 годы .
1987
[ редактировать ]После трех лет в 3 Space, импровизируя в ансамблевом составе, используя преимущественно хроматическую систему, запись альбома Guitar Music в 1987 году (продюсированного Дэйвом Ахерном в Плимуте) ознаменовала для Джей-Джея возвращение к сольным гитарным инструментальным партиям. Альбом Guitar Music был выпущен только на аудиокассете и включал в себя транскрипции великих фортепианных пьес, таких как Grace & Beauty , Calliope Rag , (Джеймс Скотт), Carolina Shout , (Джеймс П. Джонсон), Смоки Моукс (Эйб Хольцманн). Также старые фавориты, например, Orange Blossom Special в качестве гитарного соло в стиле фингерстайл.
Каролина Крик
[ редактировать ]В 1988 году Джон Джеймс вместе с Эдди Уокером сформировал дуэт Carolina Shout . В течение следующих 8 лет или около того они много выступали в Европе и по всей Великобритании, в том числе в 1991 году на Кембриджском фольклорном фестивале . В 1992 году под патронажем Gordon Simpson Music дуэт провел однодневный гитарный семинар на Эдинбургском фольклорном фестивале , за которым в тот же вечер последовал хедлайнерский концерт.
Обширный репертуар вестерн-свинга, блюза и фолка, который сейчас называют «Американой» , позволил дуэту отыграть разнообразный гастрольный график. Выступления на площадках в Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Италии и т. д., где группы с большими составами были нормой. Эдди, взявший на себя роль ведущего вокалиста и акустического ритм-гитариста, был широко известен на британской фолк-сцене как сольный певец, гитарист и автор песен. Он сочинил великую песню о любви Stolen My Heart Away . Пара выпустила два альбома Carolina Shout и Side Steppin' (Stoptime Records).
В 2013 году реюнион-концерт состоялся в Центре акустической музыки на Эдинбургской окраине.
Выпуск альбома Guitar Greats в 1999 году ознаменовал переход от сочинения и транспонирования к использованию музыки других гитаристов, добившихся величия за свой вклад в инструмент, а не популярности благодаря коммерческому успеху, включая таких исполнителей, как:
- Слепой Блейк ( Blind Arthur's Breakdown ) — обладая уникальной техникой игры правой рукой, он проложил путь в пантеоне рэгтайм- и блюзовых гитаристов 1920-х годов.
- Алирио Диас ( Эль Марабино )
- Хэнк Гарланд ( Лодаун Билли )
- Карл Кресс ( Feeling my way ) — Карл был пионером в различных настройках, например, Blat FDGAD. Записи Карла в 1930-х годах с Диком Макдонафом и Эдди Лэнгом остаются высшим достижением дуэтов акустических гитар любого периода.
- Эдди Лэнг ( Апрельские поцелуи ) — необычная пьеса, которую Эдди играет своей необыкновенной техникой плектра. Ему гарантировано место в зале славы благодаря дуэтам с Лонни Джонсоном в 1920-х годах.
- Les Paul ( Любовник ) — известное имя благодаря тому, что оно красуется на головках грифов тысяч электрогитар. Лес записал первую инструментальную пластинку с несколькими гитарами в 1948 году. Он использовал метод перезаписи гитарных партий с одного диска на другой. Джей-Джей представил эту мелодию на своем живом шоу Guitar Greats, но на многодорожечной кассете.
Среди гитар, использованных в альбоме, а также Fylde Oberon и Epiphone Emperor , была 1949 года Gibson LG1 , которую Джей-Джей купил в музыкальном магазине, которым управляли два сессионных музыканта (Терри Уолш и Бобби Кевин) в Тутинге, Лондон, в свой 21-й день рождения. день рождения в 1968 году
До записи компакт-диска Cafe Vienna прошло более десяти лет . Выпущенный на Stoptime в 2013 году , он включал в себя все композиции Джеймса, исполненные на двух 6-струнных инструментах Fylde и изготовленных на заказ 9-струнных инструментах Fylde. Большую часть альбома составляют инструментальные партии на акустической гитаре. Хотя заглавная песня Cafe Vienna повествует о гастрольной жизни солиста, место действия песни не обязательно в Вене, а где угодно: монтаж каждого концерта и сотен джем-сейшенов в нерабочее время. Другими представленными песнями были What a Way To Go, написанные в начале 1970-х годов с мыслью о Пите Берримане. Новые записи One Long Happy Night & I Used To Live by the Sea вошли в первый альбом Morning Brings the Light и были написаны в Лондоне в 1969 году.
Бродсайды
[ редактировать ]Broadsides - телесериал BBC, представленный Джоном Джеймсом и снятый в Кардиффе в 1978/9 году. В программе приняли участие лучшие исполнители фолк-сцены Великобритании и Ирландии, такие как The Bothy Band, The Hennessey's, MacCalmans, Джун Табор и Мартин Симпсон, Саффрон Саммерфилд. Программа выходила в эфир по субботам вечером, обычно после «Матча дня» или «Паркинсона» .
Гитарный журнал
[ редактировать ]Джордж Клинтон впервые опубликовал журнал Guitar Magazine в августе 1972 года с Джоном Уильямсом на обложке. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы охватить все формы инструмента, но по мере того, как начали появляться другие издания, лучше подходящие для освещения электрогитары и рок-н-попа, Клинтон изменил редакционную политику и перешел к более классической музыке, фламенко, немного фолку, блюзу и джазу. В основном сосредоточившись на гитаре в стиле фингерстайл, Клинтон также изменил название на Guitar International . В 1983 году Джон Джеймс стал сотрудником журнала и начал серию статей по истории рэгтайма. Каждый месяц мы представляем тематическую статью, а также транскрипцию отрывка из произведения Джоплина или Джеймса Скотта и т. Д. Идея в том, что транскрипции находятся в нотных обозначениях и вкладках. понравится и классическому гитаристу. Через три года Джей-Джей изменил сериал, включив в него больше любителей блюза, таких как Мадди Уотерс, Большой Билл Брунзи, Лонни Джонсон и т. д. Джордж Клинтон в 1990-х годах серьезно заболел и не выздоровел, а журнал лишился его динамизма и энергии. , закрыто.
2010
[ редактировать ]Джон Джеймс выступил на фестивале гитары в Дании. С Дэйвом Лэйбманом, Питером Фингером, Вуди Манном, Даком Бэйкером, Ником Кацманом, Тоном Энгельсом и Лассе Йоханссоном среди артистов, включенных в программу, это стало де-факто воссоединением Kicking Mule . Одним из самых любимых концертов акустических гитаристов в Европе является Six Bars Jail во Флоренции, Италия. Джей-Джей попал туда в 2012 году. Еще один желанный заказ — фестиваль Guitar Fest в Дуэ, Франция. Джей-Джей участвовал там с Яном Мелроузом в 2015 году.
Съезд BMG в Эдинбурге, отмененный в 2020 году из-за Covid, теперь пройдет в апреле 2022 года .
Избранная дискография
[ редактировать ]- Утро приносит свет ( Трансатлантический , 1970)
- Джон Джеймс (Трансатлантический, 1971)
- Небо в моем пироге (Трансатлантический, 1972)
- Голова в облаках (Трансатлантика, 1975)
- Описательные инструментальные партии на гитаре ( Kicking Mule , 1976)
- Вживую на концерте (Kicking Mule, 1978)
- С чемоданом такой формы (12th Street Records, 1981)
- Acoustia Eclectica (Stoptime, 1984)
- Гитарная музыка (Stoptime, 1988)
- Каролина Крик (Stoptime 1989) с Эдди Уокером
- Side Steppin ' (Stoptime 1993) с Эдди Уокером
- Великие гитаристы: Джон Джеймс (Stoptime, 2009)
- Кафе Вена (Stoptime 2013)
- Джон Джеймс (BGO 2017) Переиздание компакт-диска Transatlantic LP.
Библиография
[ редактировать ]- Продвинутая игра на гитаре, рэгтайм и многое другое! (2004). Домотканые ленты (CDJAMRG99).
- Музыкальные создатели Джулса Холланда - DVD «Гитара с Джоном Джеймсом» (2001). Бекманн Визуальное Издательство.
- Гроссман, Стефан (ред.) Мастерская современной игры на гитаре (Almo Publications, 1981).
- Гроссман, Стефан (ред.) Игра соло на гитаре пальцами (Chappell Music Ltd., 1979)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Британские гитаристы 20-го века
- Британские гитаристы XXI века
- Британские фолк-гитаристы
- Британские гитаристы-мужчины
- Британские блюзовые гитаристы
- Валлийские джазовые гитаристы
- Валлийские музыканты-мужчины 20-го века
- Валлийские музыканты XXI века
- Британские джазовые музыканты-мужчины