Возрождение американской народной музыки
Возрождение американской фолк-музыки началось в 1940-х годах и достигло пика популярности в середине 1960-х годов. Его корни уходили раньше, и такие исполнители, как Джош Уайт , Берл Айвз , Вуди Гатри , Лид Белли , Биг Билл Брунзи , Ричард Дайер-Беннет , Оскар Брэнд , Джин Ричи , Джон Джейкоб Найлз , Сьюзан Рид , Пол Робсон , Бесси Смит , Ма Рейни а Cisco Houston пользовалась ограниченной общей популярностью в 1930-х и 1940-х годах. Возрождение выдвинуло стили американской народной музыки , которые в прежние времена способствовали развитию кантри и вестерна , блюза , джаза и рок-н-ролла .
Обзор
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фольк-возрождение в Нью-Йорке было основано на возрождении интереса к кадрили и народным танцам там в 1940-х годах, которые поддерживали такие инструкторы, как Марго Мэйо , что дало таким музыкантам, как Пит Сигер, популярность. [2] [3] [4] Фолк-возрождение в более общем плане как популярное и коммерческое явление начинается с карьеры The Weavers , основанной в ноябре 1948 года Питом Сигером , Ли Хейсом , Фредом Хеллерманом и Ронни Гилбертом из People's Songs , президентом и исполнительным секретарем которой был Сигер. . Организация «Народные песни», распавшаяся в 1948–1949 годах, была центром обмена песнями рабочего движения (и, в частности, CIO , которая в то время была одной из немногих, если не единственной профсоюзной федерацией, которая была интегрирована в расовом отношении), а в 1948 году бросил все свои ресурсы на неудавшуюся президентскую кампанию от Прогрессивной партии кандидата Генри Уоллеса , поклонника фолк-музыки (его кандидатом на пост вице-президента был певец и гитарист в стиле кантри). Хейс и Сигер ранее пели вместе как политическая активистская группа Almanac Singers , которую они основали в 1941 году и в состав которой часто входили Вуди Гатри , Джош Уайт , Лид Белли , Циско Хьюстон и Бесс Ломакс Хоуз . В 1950 году The Weavers имели большой успех с синглом Lead Belly. « Спокойной ночи, Ирен ». Он был номером один в чартах Billboard в течение тринадцати недель. [5] На оборотной стороне была « Цена, Цена, Цена », израильская танцевальная песня, которая одновременно достигла второго места в чартах. За этим последовала серия хит-синглов Weaver, которые были проданы миллионами, в том числе « So Long It's Been Good to Know You» («Dusty Old Dust») (Вуди Гатри) и « Kisses Sweeter Than Wine ». внезапно закончились, когда их исключили из каталога Decca , поскольку Пит Сигер был указан в издании Red Channels как вероятный подрывник. Радиостанции отказались проигрывать их пластинки, а концертные площадки отменили свои выступления. Бывший сотрудник People's Songs Харви Матусов. , сам бывший член Коммунистической партии, сообщил ФБР, что Уиверы тоже были коммунистами, хотя Матусов позже отказался и признал, что солгал, что Пит Сигер и Ли Хейс были вызваны для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности в 1955 году. Несмотря на это, концерт воссоединения Christmas Weaver, организованный Гарольдом Левенталем в 1955 году, имел оглушительный успех, а альбом Vanguard LP этого концерта, выпущенный в 1957 году, стал одним из самых продаваемых альбомов того года, за ним последовали другие успешные альбомы.
Фолк-музыка, которая часто носила клеймо левых ассоциаций во время Red Scare 1950-х годов , ушла в подполье и поддерживалась горсткой артистов, выпускающих пластинки. Артистам, таким как Сигер, было запрещено выступать в школах и летних лагерях, а фолк-сцена стала явлением, связанным со смутно бунтарской богемой в таких местах, как Нью-Йорк (особенно Гринвич-Виллидж ) и Сан-Франциско в Норт-Бич . а также в студенческих и университетских районах таких городов, как Чикаго , Большой Бостон (особенно Кембридж, Массачусетс ), Денвер , Миннеаполис и других местах.
Рон Эйерман и Скотт Баретта предполагают, что:
[Мне] интересно отметить, что если бы не явные политические симпатии Ткачей и других народных исполнителей или, с другой стороны, истерический антикоммунизм времен Холодной войны, фолк-музыка, скорее всего, имела бы успех. вошел в мейнстрим американской культуры с еще большей силой в начале 1950-х годов, возможно, сделав вторую волну возрождения почти десять лет спустя [т. е. в 1960-е годы] излишней. [6]
Замалчивание в СМИ исполнителей с предполагаемыми коммунистическими симпатиями или связями было настолько эффективным, что Исраэль Янг , летописец Народного возрождения 1960-х годов, который был вовлечен в движение из-за интереса к народным танцам, сообщил Рону Эйерману, что сам не знал об этом в течение многих лет. предшественников движения 1930-х и начала 40-х годов в левом политическом активизме. [7]
В начале и середине 1950-х годов народные песни в сопровождении акустической гитары в основном звучали в кофейнях , на частных вечеринках, концертах под открытым небом, а также в подпевках, хулиганах и на концертах в колледжах. Часто связанная с политическим инакомыслием, фолк-музыка теперь в некоторой степени смешалась с так называемой сценой битников , и преданные исполнители народных песен (а также оригинального материала с фолк-влиянием) путешествовали по так называемому «кругу кофеен». «в США и Канаде, где также звучит крутой джаз и декламируются очень личные стихи битников. Двумя певцами 1950-х годов, которые исполняли фолк-материал, но перешли в мейнстрим, были Одетта и Гарри Белафонте , оба исполняли материал Lead Belly и Джоша Уайта. Одетта, получившая образование оперной певицы, исполняла традиционный блюз, спиричуэлс и песни Lead Belly . У Белафонте были хиты с ямайским материалом калипсо, а также сентиментальная баллада в стиле народной песни "Scarlet Ribbons" (сочиненная в 1949 году).
Возрождение в разгаре
[ редактировать ]Kingston Trio , группа, возникшая на Западном побережье, была непосредственно вдохновлена Weavers в своем стиле и подаче и исполнила часть материала Weavers, который был преимущественно традиционным. Кингстонское трио избегало откровенно политических или протестных песен и культивировало чистый студенческий образ. Во время игры в студенческом клубе Cracked Pot их обнаружил Фрэнк Вербер , который стал их менеджером и заключил с ними сделку с Capitol Records . Их первым хитом стала переписанная версия старинной народной баллады об убийствах « Том Дули », которая была исполнена на Lead Belly похоронном концерте . В 1958 году он стал золотым , и было продано более трех миллионов копий. Успех альбома и сингла принес Kingston Trio премию Грэмми за лучшее исполнение в стиле кантри и вестерн на церемонии открытия премии в 1959 году. В то время в схеме Грэмми не существовало категории фолк-музыки. В следующем году, во многом благодаря альбому The Kingston Trio и "Tom Dooley", [8] Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук учредила категорию фолка, и трио выиграло первую премию Грэмми за лучшую этническую или традиционную народную запись за свой второй студийный альбом At Large . В какой-то момент у The Kingston Trio одновременно было четыре пластинки среди 10 самых продаваемых альбомов в течение пяти недель подряд в ноябре и декабре 1959 года согласно чарту «Top LP» журнала Billboard , что является рекордом, не имеющим себе равных за более чем 50 лет. [9] [10] [11] [12] [13] [14] и отмечен в то время статьей на обложке журнала Life . Огромный коммерческий успех Kingston Trio, чьи записи в период с 1958 по 1961 год принесли Capitol Records более 25 миллионов долларов. [15] или около $220 млн в долларах 2021 года, [16] породил множество групп, которые были в некоторых отношениях похожи, таких как Brothers Four , Peter, Paul and Mary , The Limeliters , The Chad Mitchell Trio , The New Christy Minstrels и многие другие. Как отметил критик Брюс Эдер в All Music Guide , популярность коммерциализированной версии народной музыки, представленной этими группами, побудила звукозаписывающие компании подписывать, записывать и продвигать артистов с более традиционалистскими и политическими взглядами. [17]
За трио Kingston последовала популярность Джоан Баэз , чей дебютный альбом Joan Baez вошел в десятку лучших в конце 1960 года и оставался в чартах Billboard более двух лет. Ранние альбомы Баэза содержали в основном традиционный материал, такой как шотландская баллада « Мэри Гамильтон », а также множество каверов на меланхоличные мелодии, вошедшие в Смита Гарри «Антологию американской народной музыки» , такие как «The Wagoner's Lad» и «The Wagoner's Lad» и «The Wagoner's Lad ». Мальчик-мясник» . Однако она не пыталась имитировать стиль пения своего исходного материала, а использовала богатое сопрано с вибрато. Ее популярность (и популярность самого фолк-возрождения) поместили Баэз на обложку журнала Time в ноябре 1962 года. В отличие от Кингстонского трио, Баэз была открыто политической, и по мере того, как движение за гражданские права набирало обороты, она присоединилась к Питу Сигеру. Гатри и другие. Баэз был одним из певцов вместе с Сигером, Джошем Уайтом , Питером, Полом и Мэри , а также Бобом Диланом , которые выступили на марше Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне в 1963 году и спели: We Shall Overcome », песню, представленную «People's Songs». Гарри Белафонте также присутствовал на этом мероприятии, как и Одетта , которую Мартин Лютер Кинг представил как «королеву народной музыки», когда она пела «Oh, Freedom». ( Odetta Sings Folk Songs был одним из самых продаваемых фолк-альбомов 1963 года). Также на альбоме были SNCC Freedom Singers , сотрудники которых впоследствии сформировали Sweet Honey in the Rock .
Решающая роль, которую «Песни свободы» сыграли в кампаниях по регистрации избирателей, акциях свободы и сидячих забастовках во время Движения за гражданские права в конце 1950-х и начале 1960-х годов на Юге, дала народной музыке огромную новую видимость и престиж. [18] Движение за мир также было подпитано ростом Кампании за ядерное разоружение в Великобритании, протестующей против британских испытаний водородной бомбы в 1958 году, а также постоянно растущей гонкой вооружений и все более непопулярной войной во Вьетнаме . Молодой певец и автор песен Боб Дилан , игравший на акустической гитаре и губной гармошке, был подписан и записан для Колумбии продюсером Джоном Хаммондом в 1961 году. Пластинка Дилана пользовалась некоторой популярностью среди энтузиастов фолк-музыки из Гринвич-Виллидж, но он был «открыт» гораздо более широкой публикой. публике, когда Питер, Пол и Мэри стали хитом с кавером на его песню « Blowin' in the Wind ». Это трио также представило общенациональной публике песню Пита Сигера и The Weavers « If I Had a Hammer », а также исполнило каверы на песни других исполнителей, таких как Дилан и Джон Денвер .
Вскоре категория народной музыки стала включать менее традиционный материал и больше личных и поэтических творений отдельных исполнителей, которые называли себя «авторами-певцами». В результате финансового успеха известных коммерческих фолк-исполнителей звукозаписывающие компании начали производить и распространять пластинки нового поколения фолк-возрожденцев и авторов-исполнителей — Фила Окса , Тома Пакстона , Эрика фон Шмидта , Баффи Сент-Мари , Дэйв Ван Ронк , Джуди Коллинз , Том Раш , Фред Нил , Гордон Лайтфут , Билли Эд Уилер , Джон Денвер , Джон Стюарт , Арло Гатри , Гарри Чапин и Джон Хартфорд и другие. Часть этой волны возникла из семейных традиций пения и игры, а часть нет. Эти певцы часто гордились тем, что исполняли традиционный материал, имитируя стиль первоначальных певцов, которых они открыли, часто слушая знаменитый LP-сборник Гарри Смита , состоящий из забытых или малоизвестных коммерческих «гоночных» и «деревенских» записей со скоростью 78 об/мин. 1920-е и 30-е годы, Народные обычаи Антология американской народной музыки (1951). Некоторые артисты, сделавшие эти старые записи, были еще живы, были «открыты заново» и приглашены на фольклорные фестивали в Ньюпорте в 1963 и 64 годах . Например, традиционалист Кларенс Эшли познакомил фолк-возрожденцев с музыкой своих друзей, которые все еще активно играли старую музыку, таких как Док Уотсон и The Stanley Brothers .
Архивариусы, коллекционеры и переизданные записи
[ редактировать ]В 1950-х годах растущая толпа фолк-музыкантов, образовавшаяся в Соединенных Штатах, начала покупать пластинки старых традиционных музыкантов из юго-восточных холмов и городских районов. новые LP-сборники коммерческих гоночных и деревенских Крупнейшие звукозаписывающие компании издали студийных записей 1920-х и 1930-х годов на 78 об/мин. Расширяющийся рынок пластинчатых пластинок увеличил доступность полевых записей народной музыки, первоначально сделанных Джоном и Аланом Ломаксами , Кеннетом С. Гольдштейном и другими коллекционерами в эпоху Нового курса 1930-х и 40-х годов. Небольшие звукозаписывающие компании, такие как Yazoo Records , выросли, чтобы распространять переизданные старые записи и делать новые записи выживших среди этих артистов. Именно так многие городские белые американские зрители 1950-х и 60-х годов впервые услышали кантри-блюз и особенно дельта-блюз , записанный фолк-исполнителями Миссисипи 30 или 40 лет назад.
В 1952 году лейбл Folkways Records выпустил « Антологию американской народной музыки» , составленную антропологом и режиссёром-экспериментатором Гарри Смитом . В Антологию вошли 84 песни традиционных исполнителей кантри и блюза, первоначально записанные между 1927 и 1932 годами, и благодаря ей большое количество довоенного материала стало доступным для молодых музыкантов. ( Антология была переиздана на компакт-диске в 1997 году, а Смиту с опозданием была вручена премия Грэмми за его достижения в 1991 году.) [19]
Такие артисты, как Семья Картер , Роберт Джонсон , Блайнд Лемон Джефферсон , Кларенс Эшли , Бьюэлл Кази , дядя Дэйв Мейкон , Миссисипи Джон Хёрт и братья Стэнли , а также Джимми Роджерс , преподобный Гэри Дэвис и Билл Монро, пришли, чтобы что-то получить. больше, чем региональная или этническая репутация. Возрождение выявило огромное богатство и разнообразие музыки и распространило ее через радиошоу и музыкальные магазины .
Живые представители некоторых региональных и этнических традиций, в том числе более молодые исполнители, такие как южная певица Джин Ричи , которая впервые начала записываться в 1940-х годах, также наслаждались возрождением популярности благодаря растущему открытию этой музыки энтузиастами и регулярно выступали на народные праздники.
Этническая народная музыка
[ редактировать ]Этническая народная музыка из других стран также пережила бум во время возрождения американского фолка. Самыми успешными этническими исполнителями возрождения были фолк-певцы из Гринвич-Виллидж, Clancy Brothers и Томми Макем , которых журнал Billboard включил в число одиннадцатых самых продаваемых фолк-музыкантов в Соединенных Штатах. [20] Группа, в которую входили Пэдди Клэнси , Том Клэнси , Лиам Клэнси и Томми Макем , преимущественно пела англоязычные ирландские народные песни, а также иногда песни на ирландском гэльском языке . Пэдди Клэнси также основал и руководил лейблом фолк-музыки Tradition Records , который выпустил первый сольный альбом Одетты и первоначально принес Кэролин Хестер национальную известность. [21] Пит Сигер играл на банджо на их номинированном на Грэмми альбоме 1961 года A Sponthan Performance Recording . [22] [23] и Боб Дилан позже назвал группу оказавшей на него большое влияние. [24] Братья Клэнси и Томми Макем также спровоцировали бум фолк-музыки в Ирландии в середине 1960-х годов, иллюстрируя глобальные последствия возрождения американской фолк-музыки. [25] [26] [27] [28] [29]
Такие книги, как популярный бестселлер « Книга народных песен у камина» (1947), внесший вклад в возрождение народных песен, содержали некоторые материалы на других языках, помимо английского, включая немецкий, испанский, итальянский, французский, идиш и русский. Репертуар Теодора Бикеля , Марэ и Миранды , а также Марты Шламме включал также материал на иврите и еврейском языке, а также африкаанс . Первый большой хит The Weavers, обратная сторона песни Lead Belly « Good Night Irene », ставший бестселлером сам по себе, был на иврите (« Цена, Цена, Цена »), и они, а позже Джоан Баэз, которая была Мексиканцы по происхождению иногда включали в свой репертуар материал на испанском языке , а также песни из Африки, Индии и других стран.
Коммерчески ориентированное возрождение фолк-музыки, существовавшее в кофейнях, концертных залах, на радио и телевидении, было преимущественно англоязычным явлением, хотя многие из крупных поп-фолк-групп, таких как Kingston Trio, Peter, Paul and Mary , The Chad Mitchell Trio , The Limeliters , The Brothers Four , The Highwaymen и другие, использовали в своих записях и выступлениях песни на испанском (часто из Мексики), полинезийских языках, русском, французском и других языках. Эти группы также исполнили множество англоязычных песен иностранного происхождения.
Рок включает в себя фолк
[ редактировать ]Британское вторжение середины 1960-х годов помогло положить конец массовой популярности американской фолк-музыки, поскольку волна британских групп захлестнула большую часть американской музыкальной сцены, включая фолк. По иронии судьбы, корни британского вторжения лежат в американском народе, в частности, в варианте, известном как скиффл , популяризированном Лонни Донеганом ; однако к тому времени, когда их музыка достигла Соединенных Штатов, большинство групп British Invasion находились под сильным влиянием рок-н-ролла и мало походили на свое фолк-происхождение.
После того, как Боб Дилан начал записываться с потрясающей ритм-секцией и электроинструментами в 1965 году (см. Споры об Электрическом Дилане ), многие другие еще молодые фолк-исполнители последовали его примеру. Тем временем такие группы, как The Lovin' Spoonful и The Byrds , отдельные участники которых часто имели опыт работы на сцене кофеен в стиле фолк-возрождения, получали контракты на запись музыки с оттенками фолка, исполняемой в составе рок-группы. Вскоре интерес публики к более акустической музыке фолк-возрождения начал угасать.
«Кроссоверные» хиты («народные песни», ставшие основой рок-сцены) появлялись время от времени. Одним из хорошо известных примеров является песня « Hey Joe », авторские права на которую принадлежат народному исполнителю Билли Робертсу и записанная рок-певцом и гитаристом Джими Хендриксом , когда он собирался стать звездой в 1967 году. Гимн « Вудсток », который был написан и впервые исполненная Джони Митчелл, когда ее пластинки все еще были почти полностью акустическими, и хотя ее называли «фолк-певицей», она стала хитом для Crosby, Stills, Nash & Young, когда группа записала полноценную рок-версию.
Наследие
[ редактировать ]К концу 1960-х годов сцена снова стала более сдержанным явлением для поклонников, хотя в этот период во многих частях Северной Америки проводились крупные ежегодные фестивали акустической музыки. Сцена акустической музыки в кофейнях сохранилась в уменьшенном масштабе. Благодаря выдающимся молодым певцам и авторам песен 1960-х годов возрождение американской фолк-музыки повлияло на написание песен и музыкальные стили во всем мире.
Основные цифры
[ редактировать ]- Вуди Гатри наиболее известен как американский певец, автор песен и народный музыкант, чье музыкальное наследие включает сотни политических, традиционных и детских песен, баллад и импровизированных произведений. Он часто выступал со слоганом «Эта машина убивает фашистов», написанным на его гитаре. Его самая известная песня — « This Land Is Your Land ». Многие из его записанных песен хранятся в Библиотеке Конгресса США . [30] В 1930-х годах Гатри путешествовал с рабочими-мигрантами из Оклахомы в Калифорнию, по пути разучивая, переписывая и исполняя традиционные народные и блюзовые песни. Многие из песен, которые он сочинил, были о его опыте в эпоху Пыльной чаши во время Великой депрессии , за что он получил прозвище «Балладер Пыльной чаши». [31] группами США На протяжении всей своей жизни Гатри был связан с коммунистическими , хотя формально никогда не вступал в партию. [32] В последние годы своей жизни Гатри был выдающимся лидером фолк-движения, вдохновляя поколение новых фолк-музыкантов, включая отношения наставников с Джеком Эллиоттом Рэмблина и Бобом Диланом . Такие авторы песен, как Дилан , Фил Окс , Брюс Спрингстин , Пит Сигер , Джо Страммер и Том Пэкстон, признали, что они оказали влияние на Гатри. Сын Гатри Арло ворвался на фолк-сцену ближе к концу жизни Вуди и добился значительного успеха.
- The Almanac Singers Участники альманаха Миллард Лэмпелл , Ли Хейс , Пит Сигер и Вуди Гатри начали неофициально играть вместе в 1940 году; Альманах Singers был основан в декабре 1940 года. [32] Они изобрели драйвовый, энергичный стиль исполнения, основанный на том, что, по их мнению, было лучшим из музыки американских струнных групп в стиле кантри, черно-белой. Они эволюционировали в сторону противоречивой актуальной музыки. Двое постоянных участников группы, Пит Сигер и Ли Хейс , позже стали членами-основателями The Weavers .
- Берл Айвз - в юности Айвз бросил колледж, чтобы путешествовать как странствующий певец в начале 1930-х годов, зарабатывая себе на жизнь случайными заработками и игрой на гитаре и банджо . В 1930 году он сделал короткую карьеру на местном радио на радио WBOW в Терре-Хот, штат Индиана, а в 1940-х годах у него было собственное радио-шоу The Wayfaring Stranger , названное в честь одной из баллад, которые он спел. Шоу имело большую популярность, и в 1946 году Айвз получил роль поющего ковбоя в фильме «Дымный» . Айвз продолжал играть роли и в других популярных фильмах. Его первая книга, также озаглавленная «Странствующий незнакомец» , была опубликована в 1948 году.
- Пит Сигер познакомился и находился под влиянием многих важных фолк-музыкантов и авторов-исполнителей с народными корнями, таких как Вуди Гатри и Лид Белли . Сигер принимал участие в рабочем движении , и он встретил Гатри на концерте рабочих-мигрантов «Гроздья гнева» 3 марта 1940 года, после чего они начали музыкальное сотрудничество, в которое входили Almanac Singers . В 1948 году Сигер написал первую версию своей ставшей теперь классической книги « Как играть на пятиструнном банджо» , учебной книги, благодаря которой многие игроки на банджо начали играть на этом инструменте.
- The Weavers были основаны в 1947 году Сигером, Ронни Гилбертом , Ли Хейсом и Фредом Хеллерманом . После того, как они дебютировали в Village Vanguard в Нью-Йорке в 1948 году, их обнаружил аранжировщик Гордон Дженкинс и подписал контракт с Decca Records , выпустив серию успешных, но хорошо оркестрованных синглов. Политические объединения группы в эпоху « красной паники» вынудили их распасться в 1952 году; они воссоединились в 1955 году, проведя серию успешных концертов и записей альбомов на Vanguard Records . Пятый участник, Эрик Дарлинг , иногда присоединялся к группе, когда Сигер был недоступен, и в конечном итоге заменил Сигера в The Weavers, когда последний ушел из квартета из-за спора о его коммерциализации в целом и его конкретном согласии записать рекламу сигарет. [33]
- Джош Уайт был настоящим певцом деревенского блюза и фолк-музыки, человеком, родившимся в ужасных условиях в Южной Каролине в годы правления Джима Кроу . Как молодого чернокожего певца, его первоначально прозвали «Поющим христианином» (он пел несколько песен в стиле госпел и был сыном проповедника), но он также записывал блюзовые песни под именем Pinewood Tom. Позже обнаруженный Джоном Х. Хаммондом и подготовленный как для сценических выступлений, так и для записывающейся карьеры на мейджор-лейбле, его репертуар расширился, включив в него городской блюз, джаз и отрывки из широкого фолк-репертуара, а также сельский блюз и госпел. Уайт приобрел очень широкое признание в 1940-х годах и оказал огромное влияние на более поздних блюзовых исполнителей и группы, а также на общую сцену фолк-музыки. Его позиция в защиту справедливости и гражданских прав спровоцировала жесткое обращение в подозрительную эпоху HUAC , серьезно повредив его исполнительской карьере в 1950-х годах и не позволив ему появляться на телевидении до 1963 года. Однако в кругах фолк-музыки он сохранил уважение и вызывал восхищение как как музыкальный герой и связь с традициями южного сельского блюза и госпела.
- Гарри Белафонте , еще один влиятельный исполнитель, частично вдохновленный Полем Робсоном , начал свою карьеру клубного певца в Нью-Йорке, чтобы оплачивать уроки актерского мастерства. В 1952 году он подписал контракт с RCA Victor и выпустил свой первый пластиночный альбом Mark Twain and Other Folk Favorites . Его прорывной альбом Calypso (1956) стал первой пластинкой, проданной тиражом более миллиона копий. Альбом продержался 31 неделю на первом месте, 58 недель в первой десятке и 99 недель в чартах США. Он познакомил американскую публику с музыкой Калипсо , а Белафонте получил прозвище «Король Калипсо». Белафонте продолжал записываться во многих жанрах, включая блюз, американский фолк, госпел и другие. Одетта спела « Water Boy » и исполнила дуэтом с Белафонте песню « It’s a Hole in My Bucket », которая попала в национальные чарты в 1961 году. [34]
- Одетта Холмс . Начиная с 1953 года певцы Одетта и Ларри Мор записали несколько песен, а в 1954 году была выпущена пластинка под названием Odetta and Larry , альбом, который частично был записан вживую в баре Tin Angel в Сан-Франциско. Одетта сделала долгую и уважаемую карьеру, ее репертуар состоял из традиционных песен (например, спиричуэлс) и блюза до самой смерти в 2008 году, и она стала известна как «Голос движения за гражданские права» и «Королева американской народной музыки». Мартин Лютер Кинг-младший ). [34]
- Kingston Trio было сформировано в 1957 году в Пало-Альто, штат Калифорния, Бобом Шейном , Ником Рейнольдсом и Дэйвом Гардом , которые только что закончили колледж. На них большое влияние оказали The Weavers, звуки калипсо Белафонте и другие полупоп-фолк-исполнители, такие как Gateway Singers и The Tarriers . Неожиданное и удивительное влияние их хитовой пластинки « Tom Dooley » (продавшейся почти четырьмя миллионами копий и часто приписываемой инициатору поп-музыкального аспекта фолк-возрождения). [35] а также беспрецедентная популярность и продажи альбомов этой группы с 1957 по 1963 год, включая четырнадцать пластинок, занявших первое место в десятке, и пять пластинок, занявших первое место в Billboard . чартах [36] ), были важными факторами в создании коммерческой и массовой аудитории для музыки в стиле фолк, которой до их появления почти не существовало. [17] За успехом Kingston Trio последовали другие весьма успешные поп-фолк-группы 60-х, такие как The Limeliters и The Highwaymen (чья версия « Michael, Row the Boat Ashore » достигла первого места в хит-параде США в сентябре 1961 года).
- Дэйв Ван Ронк был оплотом сцены, так называемым «мэром Макдугал-стрит». Он был наставником и источником вдохновения для Тома Пэкстона , Кристин Лавин , Джони Митчелл , Рэмблина Джека Эллиота и Боба Дилана (который описал Ван Ронка как «короля, который безраздельно правил» в Деревне). [37]
- The Brothers Four : Их первый альбом The Brothers Four , выпущенный в конце года, вошел в топ-20. Среди других ярких моментов их ранней карьеры - исполнение четвертого сингла " The Green Leaves of Summer " из Джона Уэйна. фильма Аламо на церемонии вручения премии Оскар 1961 года . Их третий альбом, BMOC: Best Music On/Off Campus , вошел в десятку лучших пластинок. Они также записали заглавную песню для голливудского фильма « Пять недель на воздушном шаре» в 1962 году и заглавную песню для ABC телесериала «Хутенанни» .
- Фил Окс наиболее известен своими актуальными песнями, такими как « I Ain't Marching Anymore » и « Draft Dodger Rag », но его также можно считать одной из главных фигур антивоенного движения во время войны во Вьетнаме . Окс организовал митинг в Лос-Анджелесе и написал «Война окончена», подробно описав причину. Он также написал более нежные и поэтичные мелодии, такие как « When I'm Gone » и « Changes » .
- Карьера Джоан Баэз началась в 1958 году в Кембридже, штат Массачусетс, где в 17 лет она дала свой первый концерт в кофейне. Ее пригласила выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1959 года звезда поп-фолка Боб Гибсон , после чего Баэз иногда называли « босоногой Мадонной », получив известность за ее чистый голос и трехоктавный диапазон. В следующем году она записала свой первый альбом на известном лейбле - сборник плачей и традиционных народных баллад с Британских островов, сопровождаемых песнями под гитару. Ее второй альбом стал золотым, как и ее следующие (концертные) альбомы. На одной пластинке было исполнение песни тогда еще неизвестного Боба Дилана. В начале 1960-х Баэз вышел в авангарде возрождения американской фолк-музыки. Ее личные убеждения - мир, социальная справедливость, борьба с бедностью - все чаще отражались в актуальных песнях, которые составляли все большую часть ее репертуара, до такой степени, что Баэз стала символом этих конкретных проблем.
- Боб Дилан часто выступал и иногда гастролировал с Джоан Баэз, начиная с того времени, когда она пела в основном традиционные песни. Когда Баэз включила некоторые песни Дилана в свой репертуар и представила Дилана своей жадной публике, это помогло молодому автору песен получить первоначальное признание. К тому времени, когда Дилан записал свою первую пластинку (1962), он выработал стиль, напоминающий Вуди Гатри. Он начал писать песни, отражающие «прогрессивные» настроения в университетских кампусах и кофейнях. Хотя к 1964 году появилось много новых певцов и авторов песен, играющих на гитаре, можно утверждать, что Дилан в конечном итоге стал самым популярным из этих молодых исполнителей возрождения фолк-музыки.
- Питер, Пол и Мэри дебютировали в начале 1960-х годов и представляли собой американское трио, которое в конечном итоге стало одним из крупнейших музыкальных коллективов 1960-х годов. Трио состояло из Питера Ярроу , Пола Стуки и Мэри Трэверс . Они были одними из главных факелоносцев народной музыки и социальных комментариев того десятилетия. В 1960-е годы они выиграли пять премий «Грэмми» . По прошествии десятилетия их музыка стала включать в себя все больше элементов поп-музыки и рока.
- Джуди Коллинз , иногда известная как «Джуди Голубоглазая», дебютировала в начале 1960-х годов. Сначала она пела традиционные народные песни или песни, написанные другими, в частности поэтами-протестантами того времени, такими как Том Пэкстон , Фил Окс и Боб Дилан . Она также записала свои собственные версии важных песен того периода, таких как « Mr. Tambourine Man » Дилана, » Яна Тайсона « Someday Скоро и » Пита Сигера « Turn, Turn, Turn . Со временем Коллинз начала писать свои собственные песни, некоторые из которых стали хитами как для нее самой, так и для других артистов.
- Братья Смозерс , состоящие из Тома и Дика Смотерсов, использовали комедию для продвижения народной музыки в своем развлекательном сериале CBS-TV (1967–1969), а также в социальных протестах против войны во Вьетнаме и других. У них было много известных музыкальных гостей, таких как занесенный в черный список фолк-певец Пит Сигер .
Галерея
[ редактировать ]- Вуди Гатри в 1943 году
- Берл Айвз в 1955 году
- Пит Сигер в 1955 году
- Джош Уайт, Café Society (Даунтаун), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, гр. Июнь 1946 г.
- Гарри Белафонте выступает на Марше за гражданские права 1963 года в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Одетта, 1961 год.
- Джоан Баэз играет на Марше Вашингтона в августе 1963 года.
- Джоан Баэз и Боб Дилан на марше в Вашингтоне , 1963 год.
- Боб Дилан в ноябре 1963 года.
- Питер, Пол и Мэри
- Джуди Коллинз выступает на Comedy Hour The Smothers Brothers , 1967 год.
- Братья Смозерс в 1967 году
Другие исполнители
[ редактировать ]- Эрик Андерсен
- Леон Бибб
- Дэвид Блю
- Дэвид Бромберг
- Бад и Трэвис
- Гай Караван
- Джонни Кэш
- Гарри Чапин
- Сэм Чартерс
- Гай Кларк
- Пол Клейтон
- Джон Коэн
- Леонард Коэн
- Шон Колвин
- Элизабет Коттен
- Карен Далтон
- Барбара Дейн
- Эрик Дарлинг
- Джон Денвер
- Донован
- Рамблин Джек Эллиотт
- Логан Инглиш
- Даже дюжина кувшинов
- Мими Фаринья
- Ричард Фарина
- Джексон С. Фрэнк
- Певцы свободы
- Гейл Гарнетт
- Воротные певцы
- Боб Гибсон
- Синтия Гудинг
- Гринбрайар Бойз
- Дэвид Грисман
- Стефан Гроссман
- Джон П. Хаммонд
- Тим Хардин
- Ричи Хэвенс
- Ли Хейс
- Джон Геральд
- Кэролин Хестер
- Джо Хикерсон
- Разбойники (фолк-группа)
- Дэвид Холт (музыкант)
- Святые модальные шутеры
- Сиско Хьюстон
- Дженис Ян
- Пропустить Джеймс
- Джо и Эдди
- Лиза Киндред
- Сестры Коссой
- Питер Ла Фарж
- Брюс Лэнгхорн
- Гордон Лайтфут
- Любовная ложка
- Юэн МакКолл
- Эд МакКарди
- Роджер МакГуинн
- Мария Мулдаур
- Джефф Малдаур
- Джо Мейпс
- Джони Митчелл
- Боб Нойвирт
- Бродяги Нового Затерянного Города
- Том Пэкстон
- Мальвина Рейнольдс
- Фриц Ричмонд
- Гил Роббинс
- Певцы на крыше
- Дик Росмини
- Том Раш
- Тони Салетан
- Джон Себастьян
- Майк Сигер
- Пегги Сигер
- Певцы «Serendipity»
- Саймон и Гарфанкел
- Патрик Скай
- Розали Соррелс
- Тарьеры
- Арти Дрим
- Счастливый сон
- Ян и Сильвия
- Эрик фон Шмидт
- Вашингтон-скверы
- Док Ватсон
- Джиллиан Уэлч
- Хеди Уэст
- Робин и Линда Уильямс
- Гленн Ярборо
Менеджеры
[ редактировать ]Площадки
[ редактировать ]- Горький конец
- Кафе Ау Гоу Гоу
- Лена кофе
- Кафе Что?
- Каллиопа: Питтсбургское общество народной музыки
- Клуб Пассим
- Кофейня «Восьмой Шаг»
- Ворота Рога
- Народный город Гердес
- Кафе «Газлайт»
- голодный я
- Ледяной Дом (камеди-клуб)
- Главное
- Фиолетовый лук
- Рабочая группа деревни Шейкер
- Оловянный ангел
- Трубадур
- Деревня Авангард
Периодические издания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Американская народная музыка
- Антология американской народной музыки
- Британское фолк-возрождение
- Современная народная музыка
- Фестиваль
- Фольклорный клуб
- Народная музыка
- Фолк-рок
- Народные пластинки
- Хутенэнни (американский сериал)
- Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу
- Могучий ветер
- Фольклорный фестиваль в Ньюпорте
- Новая странная Америка
- Нет направления домой
- Домашний компаньон в прериях
- Песни протеста в США
- Возрождение корней
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из газеты Washington Post , 12 февраля 1944 года: «Трудовая столовая, спонсируемая Объединением федеральных рабочих Америки, CIO, откроется завтра в 8 часов вечера по адресу 18th St. NW, 1212. Ожидается, что г-жа Рузвельт приедет в 8 :30 вечера"
- ^ Швед, Джон , Алан Ломакс: Человек, который записал музыку , Penguin, 2010. Ср. стр.144 : «Марго Мэйо была техаской, которая стала пионером народной музыки в Нью-Йорке и возглавила возрождение народных танцев и кадрили там в 1940-х годах»
- ^ См. Кэнтуэлл, Роберт, Когда мы были хорошими (1996), стр. 110, 253 .
- ^ «Чтобы услышать вашу игру на банджо» , короткометражный фильм, 1947 год, с Питом Сигером, Вуди Гатри, Сонни Терри, американской группой кадриль Марго Мэйо и другими. Написан Аланом Ломаксом и рассказан Питом Сигером.
- ^ «Самые популярные поп-песни, занявшие первое место в истории чартов США» . Whitgunn.freeservers.com. 3 мая 2011 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Рон Эйрман и Скотт Барретта, «От 30-х до 60-х годов: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах», Теория и общество , Vol. 25: 4 (август 1996 г.): 501–543.
- ^ «Исраэль Янг, который был глубоко вовлечен в фолк-сцену Нью-Йорка с 1945 года, рассказывает (в личной переписке), что он практически не подозревал о роли старых левых на фолк-сцене в первое десятилетие своей активности», цитируется по Рону Эйерману и Скотту Барретте, op. соч., 1996, сл. п. 542.
- ^ Кингстонское трио в записи , с. 33.
- ^ Финк, Мэтт . «Рецензия на фильм «И вот снова » . AllMusic Руководство . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ рекламного щита График от 16.11.59 . 16 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ рекламного щита График от 23.11.59 . 23 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Billboard Chart, 30.11.59 . 30 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Billboard Chart, 07.12.59 . 7 декабря 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Billboard Chart, 14.12.59 . 14 декабря 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Нежный тенор для Кингстонского трио» . Шоу-бизнес . 5 сентября 1961 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ рассчитано при 1 долларе 1960 года = 8,86 доллара 2021 года за Dollartimes.com.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. «Биография Кингстонского трио» . AllMusic Руководство . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ См. Гай и Кэнди Караван, Пойте за свободу: история движения за гражданские права через его песни (Монтгомери, Алабама: NewSouth Books, 2008). ISBN 1-58838-193-5
- ^ «Биография Гарри Смита» . Гаррисмитархивс.com. 14 января 2007. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Лучшие художники США по категориям». Рекламный щит . Том. 76, нет. 52. 26 декабря 1964. С. 23–4.
- ^ Коэн, Рональд Д. (2002). Rainbow Quest: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Издательство Массачусетского университета. стр. 189 . ISBN 1558493484 .
- ^ «Страница записи спонтанного выступления» . Веб-сайт братьев Клэнси и Томми Макема . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Жито, Ли (5 мая 1962 г.). «Дисковые компании соперничают за награду NARAS: RCA Victor возглавляет список номинантов на Грэмми». Неделя музыки Billboard . 74 (18): 4.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ BONO VOX 8 ИЮЛЯ 1984 ГОДА» . www.interferenza.net .
- ^ Хэмилл, Денис (22 декабря 2009 г.). "Последний брат Клэнси, Лиам, похоронен, но клан оставляет след на ирландской музыке" . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
- ^ Народная Гиберния (телевидение). Би-би-си 4. 2006.
- ^ МакКорт, Фрэнк (2001), «Зов Пэдди Клэнси», в Харти, Патрисия (редактор), «Величайшие американцы ирландского происхождения 20-го века» , Oak Tree Press, стр. 110–112, ISBN 1860762069
- ^ Хэмилл, Деннис (7 ноября 1999 г.). « Это прекрасный способ почтить память Пэдди Клэнси» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . с. Городской ритм (раздел).
- ^ Мэдиган, Чарльз М. (20 ноября 1998 г.). «Ирландский фолк-певец Патрик Клэнси» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Библиотека Конгресса. Сопутствующий материал – Звукозаписи Вуди Гатри в Американском фольклорном центре. Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Эта земля — ваша земля: сельская музыка и депрессия» . Xroads.virginia.edu. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спайви, Кристин А. «Эта земля — ваша земля, эта земля — моя земля: народная музыка, коммунизм и красная паника как часть американского ландшафта» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 12 июля 2012 г. Студенческий исторический журнал 1996–1997 гг. , Университет Лойолы, Новый Орлеан, 1996 г.
- ^ Данауэй, Дэвид Кинг (12 марта 2009 г.). Как мне не петь?: Баллада о Пите Сигере – Дэвид Кинг Данауэй – Google Книги . Издательство Random House. ISBN 9780307495976 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Одетта — пионер американской народной музыки» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Коэн, Рональд (1996). Народная музыка: основы . Рутледж. п. 125. ИСБН 9781136088988 .
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 11 ISBN 978-0-9614594-0-6
- ^ Ротберг, Эбигейл. «Легендарный деревенский народный артист вспомнил» . Downtownexpress.com . Проверено 6 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэнтуэлл, Роберт. Когда мы были хорошими: Народное возрождение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN 0-674-95132-8
- Коэн, Рональд Д., Народная музыка: основы , Routledge, 2006.
- Коэн, Рональд Д., История фестивалей народной музыки в Соединенных Штатах , Scarecrow Press, 2008 г.
- Коэн, Рональд Д. Поиски Радуги: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 2002. ISBN 1-55849-348-4
- Коэн, Рональд Д., изд. Разве это не было временем? Сообщения из первых рук о возрождении народной музыки. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 1995.
- Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Песни для политических действий . Буклет для семейных записей Bear BCD 15720 JL, 1996 г.
- Крэй, Эд и Стадс Теркель. Рамблин: Жизнь и времена Вуди Гатри . WW Нортон и компания, 2006.
- Каннингем, Агнес «Сестренка» и Гордон Фризен. Красная пыль и залп: совместная автобиография . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1999. ISBN 1-55849-210-0
- Де Турк, Дэвид А.; Пулен А. младший, Американская фолк-сцена; Размеры возрождения народных песен , Нью-Йорк: Dell Pub. Компания , 1967 г.
- Денисов, Р. Серж. Приближается великий день: народная музыка и американские левые . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1971.
- Денисов, Р. Серж. Спой мне песню социального значения . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин, 1972. ISBN 0-87972-036-0
- Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Лондон: Версо, 1996.
- Дональдсон, Рэйчел Клэр, Музыка для народа: возрождение народной музыки и американская идентичность, 1930–1970 , докторская диссертация, Университет Вандербильта, май 2011 г., Нэшвилл, Теннесси
- Данауэй, Дэвид . Как мне удержаться от пения: Баллада о Пите Сигере . [1981, 1990] Виллард, 2008. ISBN 0-306-80399-2
- Айерман, Рон и Скотт Барретта. «С 30-х по 60-е годы: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах». Теория и общество : 25 (1996): 501–43.
- Айерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения. Мобилизация традиций в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN 0-521-62966-7
- Филен, Бенджамин. Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN 0-8078-4862-X
- Голдсмит, Питер Д. Создание народной музыки: Мо Аш и Folkways Records . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1998. ISBN 1-56098-812-6
- Хайду, Дэвид. Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэс Фаринья и Ричарда Фаринья . Нью-Йорк: North Point Press, 2001. ISBN 0-86547-642-X
- Хоуз, Бесс Ломакс. Спой красиво . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 2008 г.
- Джексон, Брюс, изд. Фольклор и общество. Очерк в честь Вениамина А. Боткина . Хатборо, Folklore Associates штата Пенсильвания, 1966 г.
- Либерман, Робби. «Моя песня - мое оружие:» Народные песни, американский коммунизм и культурная политика, 1930–50 . 1989 год; Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1995. ISBN 0-252-06525-5
- Ломакс, Алан, Вуди Гатри и Пит Сигер, ред. Hard Hit Songs для Hard Hit People . Нью-Йорк: Oak Publications, 1967. Перепечатка, Lincoln University of Nebraska Press, 1999.
- Линч, Тимоти. Ударная песня о депрессии (музыкальный сериал американского производства) . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2001.
- Митчелл, Джиллиан, Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 , Ashgate Publishing, Ltd., 2007 г.
- Ройсс, Ричард, с [закончено посмертно] Джоан К. Ройсс. Американская народная музыка и левая политика. 1927–1957. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 2000.
- Рубек, Джек; Шоу, Аллан; Блейк, Бен и др. Кингстонское трио в записи . Нейпервилл, Иллинойс: KK, Inc, 1986. ISBN 978-0-9614594-0-6
- Скалли, Майкл Ф. Бесконечное возрождение: Rounder Records и Folk Alliance . Урбана: Университет Иллинойса, 2008. [1]
- Сигер, Пит. Куда делись все цветы: Истории певицы . Вифлеем, Пенсильвания: Sing Out Publications, 1993.
- «Братья Смотерс». Справочная библиотека «Шестидесятые в Америке». Энциклопедия.com. 6 апреля 2021 г. < Encyclepedia.com | Бесплатная онлайн-энциклопедия >.
- Вилленс, Дорис. Одинокий путешественник: Жизнь Ли Хейса . Нью-Йорк: Нортон, 1988.
- Вайсман, Дик. На какой стороне ты? Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Нью-Йорк: Континуум, 2005. ISBN 0-8264-1698-5
- Вулф, Чарльз и Кип Лорнелл. Жизнь и легенда о Ледбелли . Нью-Йорк: Да Капо [1992] 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возрождение народной музыки. Американский центр фольклора. Библиотека Конгресса.
- Национальный фольклорный фестиваль
- Field Recorders Collective – коллекция компакт-дисков традиционных американских стилей; Аппалачи, скрипка, банджо, каджун, Евангелие из частных коллекций теперь доступны публике.
- «Дуновение ветра: поп открывает для себя народную музыку» Часть 1 . Выставка 18 Джона Гиллиленда » « Поп-хроник , Цифровая библиотека Университета Северного Техаса . Историю истоков американского народного возрождения рассказывают Арло Гатри , Пит Сигер , Ник Рейнольдс из The Kingston Trio , Роджер МакГуинн из The Byrds , а также сатирик Стэн Фреберг (как битник 1950-х годов, игравший на бонго). В нем участвуют Lead Belly , The Almanac Singers , Вуди Гатри , Гарри Белафонте и The Kingston Trio . В нем Пит Сигер неоднократно называет Алана Ломакса самой важной фигурой в инициировании возрождения американского фолка, вынимая народную музыку из архивов и «передавая ее певцам». Ник Рейнольдс и Роджер МакГуинн считают, что The Weavers и трудовые песни Almanac Singers послужили источником вдохновения для The Kingston Trio и The Byrds . роль журнала Time Также обсуждается в утверждении различий между поп-музыкой и «пуристской» фолк-музыкой. Смотрите также продолжение этого шоу «Дуновение ветра: Поп открывает для себя фолк-музыку» Часть 2 Шоу 19 с участием Одетты , The Limeliters , The Brothers Four , Питера Пола и Мэри , Гленна Ярбро , Баффи Сент-Мари , Джуди Коллинз и Джоан Баэз .
- Историяскопер
- Народный файл: Народный словарь Билла Марквика (1945–2017) - музыкальные определения и краткие биографии американских и британских фолк-музыкантов и групп. Проверено 9 августа 2017 г.