Jump to content

Возрождение американской народной музыки

Певец и автор песен Вуди Гатри вышел из пыльной чаши Оклахомы и Великой депрессии в середине 20-го века с текстами, отражающими его взгляды на экологию, бедность и профсоюзы , в сочетании с мелодией, отражающей многие жанры американской народной музыки.

Возрождение американской фолк-музыки началось в 1940-х годах и достигло пика популярности в середине 1960-х годов. Его корни уходили раньше, и такие исполнители, как Джош Уайт , Берл Айвз , Вуди Гатри , Лид Белли , Биг Билл Брунзи , Ричард Дайер-Беннет , Оскар Брэнд , Джин Ричи , Джон Джейкоб Найлз , Сьюзан Рид , Пол Робсон , Бесси Смит , Ма Рейни а Cisco Houston пользовалась ограниченной общей популярностью в 1930-х и 1940-х годах. Возрождение выдвинуло стили американской народной музыки , которые в прежние времена способствовали развитию кантри и вестерна , блюза , джаза и рок-н-ролла .

Пит Сигер развлекает Элеонору Рузвельт , почетного гостя на расово интегрированной вечеринке в честь Дня святого Валентина, посвященной открытию столовой для Объединения федеральных рабочих Америки , профсоюза, представляющего федеральных служащих, в тогдашнем сегрегированном Вашингтоне, округ Колумбия. Снято Джозефом Хорном для офиса. военной информации , 1944. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фольк-возрождение в Нью-Йорке было основано на возрождении интереса к кадрили и народным танцам там в 1940-х годах, которые поддерживали такие инструкторы, как Марго Мэйо , что дало таким музыкантам, как Пит Сигер, популярность. [2] [3] [4] Фолк-возрождение в более общем плане как популярное и коммерческое явление начинается с карьеры The Weavers , основанной в ноябре 1948 года Питом Сигером , Ли Хейсом , Фредом Хеллерманом и Ронни Гилбертом из People's Songs , президентом и исполнительным секретарем которой был Сигер. . Организация «Народные песни», распавшаяся в 1948–1949 годах, была центром обмена песнями рабочего движения (и, в частности, CIO , которая в то время была одной из немногих, если не единственной профсоюзной федерацией, которая была интегрирована в расовом отношении), а в 1948 году бросил все свои ресурсы на неудавшуюся президентскую кампанию от Прогрессивной партии кандидата Генри Уоллеса , поклонника фолк-музыки (его кандидатом на пост вице-президента был певец и гитарист в стиле кантри). Хейс и Сигер ранее пели вместе как политическая активистская группа Almanac Singers , которую они основали в 1941 году и в состав которой часто входили Вуди Гатри , Джош Уайт , Лид Белли , Циско Хьюстон и Бесс Ломакс Хоуз . В 1950 году The Weavers имели большой успех с синглом Lead Belly. « Спокойной ночи, Ирен ». Он был номером один в чартах Billboard в течение тринадцати недель. [5] На оборотной стороне была « Цена, Цена, Цена », израильская танцевальная песня, которая одновременно достигла второго места в чартах. За этим последовала серия хит-синглов Weaver, которые были проданы миллионами, в том числе « So Long It's Been Good to Know You» («Dusty Old Dust») (Вуди Гатри) и « Kisses Sweeter Than Wine ». внезапно закончились, когда их исключили из каталога Decca , поскольку Пит Сигер был указан в издании Red Channels как вероятный подрывник. Радиостанции отказались проигрывать их пластинки, а концертные площадки отменили свои выступления. Бывший сотрудник People's Songs Харви Матусов. , сам бывший член Коммунистической партии, сообщил ФБР, что Уиверы тоже были коммунистами, хотя Матусов позже отказался и признал, что солгал, что Пит Сигер и Ли Хейс были вызваны для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности в 1955 году. Несмотря на это, концерт воссоединения Christmas Weaver, организованный Гарольдом Левенталем в 1955 году, имел оглушительный успех, а альбом Vanguard LP этого концерта, выпущенный в 1957 году, стал одним из самых продаваемых альбомов того года, за ним последовали другие успешные альбомы.

Фолк-музыка, которая часто носила клеймо левых ассоциаций во время Red Scare 1950-х годов , ушла в подполье и поддерживалась горсткой артистов, выпускающих пластинки. Артистам, таким как Сигер, было запрещено выступать в школах и летних лагерях, а фолк-сцена стала явлением, связанным со смутно бунтарской богемой в таких местах, как Нью-Йорк (особенно Гринвич-Виллидж ) и Сан-Франциско в Норт-Бич . а также в студенческих и университетских районах таких городов, как Чикаго , Большой Бостон (особенно Кембридж, Массачусетс ), Денвер , Миннеаполис и других местах.

Рон Эйерман и Скотт Баретта предполагают, что:

[Мне] интересно отметить, что если бы не явные политические симпатии Ткачей и других народных исполнителей или, с другой стороны, истерический антикоммунизм времен Холодной войны, фолк-музыка, скорее всего, имела бы успех. вошел в мейнстрим американской культуры с еще большей силой в начале 1950-х годов, возможно, сделав вторую волну возрождения почти десять лет спустя [т. е. в 1960-е годы] излишней. [6]

Замалчивание в СМИ исполнителей с предполагаемыми коммунистическими симпатиями или связями было настолько эффективным, что Исраэль Янг , летописец Народного возрождения 1960-х годов, который был вовлечен в движение из-за интереса к народным танцам, сообщил Рону Эйерману, что сам не знал об этом в течение многих лет. предшественников движения 1930-х и начала 40-х годов в левом политическом активизме. [7]

В начале и середине 1950-х годов народные песни в сопровождении акустической гитары в основном звучали в кофейнях , на частных вечеринках, концертах под открытым небом, а также в подпевках, хулиганах и на концертах в колледжах. Часто связанная с политическим инакомыслием, фолк-музыка теперь в некоторой степени смешалась с так называемой сценой битников , и преданные исполнители народных песен (а также оригинального материала с фолк-влиянием) путешествовали по так называемому «кругу кофеен». «в США и Канаде, где также звучит крутой джаз и декламируются очень личные стихи битников. Двумя певцами 1950-х годов, которые исполняли фолк-материал, но перешли в мейнстрим, были Одетта и Гарри Белафонте , оба исполняли материал Lead Belly и Джоша Уайта. Одетта, получившая образование оперной певицы, исполняла традиционный блюз, спиричуэлс и песни Lead Belly . У Белафонте были хиты с ямайским материалом калипсо, а также сентиментальная баллада в стиле народной песни "Scarlet Ribbons" (сочиненная в 1949 году).

Возрождение в разгаре

[ редактировать ]
Кингстонское трио в 1958 году

Kingston Trio , группа, возникшая на Западном побережье, была непосредственно вдохновлена ​​Weavers в своем стиле и подаче и исполнила часть материала Weavers, который был преимущественно традиционным. Кингстонское трио избегало откровенно политических или протестных песен и культивировало чистый студенческий образ. Во время игры в студенческом клубе Cracked Pot их обнаружил Фрэнк Вербер , который стал их менеджером и заключил с ними сделку с Capitol Records . Их первым хитом стала переписанная версия старинной народной баллады об убийствах « Том Дули », которая была исполнена на Lead Belly похоронном концерте . В 1958 году он стал золотым , и было продано более трех миллионов копий. Успех альбома и сингла принес Kingston Trio премию Грэмми за лучшее исполнение в стиле кантри и вестерн на церемонии открытия премии в 1959 году. В то время в схеме Грэмми не существовало категории фолк-музыки. В следующем году, во многом благодаря альбому The Kingston Trio и "Tom Dooley", [8] Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук учредила категорию фолка, и трио выиграло первую премию Грэмми за лучшую этническую или традиционную народную запись за свой второй студийный альбом At Large . В какой-то момент у The Kingston Trio одновременно было четыре пластинки среди 10 самых продаваемых альбомов в течение пяти недель подряд в ноябре и декабре 1959 года согласно чарту «Top LP» журнала Billboard , что является рекордом, не имеющим себе равных за более чем 50 лет. [9] [10] [11] [12] [13] [14] и отмечен в то время статьей на обложке журнала Life . Огромный коммерческий успех Kingston Trio, чьи записи в период с 1958 по 1961 год принесли Capitol Records более 25 миллионов долларов. [15] или около $220 млн в долларах 2021 года, [16] породил множество групп, которые были в некоторых отношениях похожи, таких как Brothers Four , Peter, Paul and Mary , The Limeliters , The Chad Mitchell Trio , The New Christy Minstrels и многие другие. Как отметил критик Брюс Эдер в All Music Guide , популярность коммерциализированной версии народной музыки, представленной этими группами, побудила звукозаписывающие компании подписывать, записывать и продвигать артистов с более традиционалистскими и политическими взглядами. [17]

За трио Kingston последовала популярность Джоан Баэз , чей дебютный альбом Joan Baez вошел в десятку лучших в конце 1960 года и оставался в чартах Billboard более двух лет. Ранние альбомы Баэза содержали в основном традиционный материал, такой как шотландская баллада « Мэри Гамильтон », а также множество каверов на меланхоличные мелодии, вошедшие в Смита Гарри «Антологию американской народной музыки» , такие как «The Wagoner's Lad» и «The Wagoner's Lad» и «The Wagoner's Lad ». Мальчик-мясник» . Однако она не пыталась имитировать стиль пения своего исходного материала, а использовала богатое сопрано с вибрато. Ее популярность (и популярность самого фолк-возрождения) поместили Баэз на обложку журнала Time в ноябре 1962 года. В отличие от Кингстонского трио, Баэз была открыто политической, и по мере того, как движение за гражданские права набирало обороты, она присоединилась к Питу Сигеру. Гатри и другие. Баэз был одним из певцов вместе с Сигером, Джошем Уайтом , Питером, Полом и Мэри , а также Бобом Диланом , которые выступили на марше Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне в 1963 году и спели: We Shall Overcome », песню, представленную «People's Songs». Гарри Белафонте также присутствовал на этом мероприятии, как и Одетта , которую Мартин Лютер Кинг представил как «королеву народной музыки», когда она пела «Oh, Freedom». ( Odetta Sings Folk Songs был одним из самых продаваемых фолк-альбомов 1963 года). Также на альбоме были SNCC Freedom Singers , сотрудники которых впоследствии сформировали Sweet Honey in the Rock .

Решающая роль, которую «Песни свободы» сыграли в кампаниях по регистрации избирателей, акциях свободы и сидячих забастовках во время Движения за гражданские права в конце 1950-х и начале 1960-х годов на Юге, дала народной музыке огромную новую видимость и престиж. [18] Движение за мир также было подпитано ростом Кампании за ядерное разоружение в Великобритании, протестующей против британских испытаний водородной бомбы в 1958 году, а также постоянно растущей гонкой вооружений и все более непопулярной войной во Вьетнаме . Молодой певец и автор песен Боб Дилан , игравший на акустической гитаре и губной гармошке, был подписан и записан для Колумбии продюсером Джоном Хаммондом в 1961 году. Пластинка Дилана пользовалась некоторой популярностью среди энтузиастов фолк-музыки из Гринвич-Виллидж, но он был «открыт» гораздо более широкой публикой. публике, когда Питер, Пол и Мэри стали хитом с кавером на его песню « Blowin' in the Wind ». Это трио также представило общенациональной публике песню Пита Сигера и The Weavers « If I Had a Hammer », а также исполнило каверы на песни других исполнителей, таких как Дилан и Джон Денвер .

Вскоре категория народной музыки стала включать менее традиционный материал и больше личных и поэтических творений отдельных исполнителей, которые называли себя «авторами-певцами». В результате финансового успеха известных коммерческих фолк-исполнителей звукозаписывающие компании начали производить и распространять пластинки нового поколения фолк-возрожденцев и авторов-исполнителей — Фила Окса , Тома Пакстона , Эрика фон Шмидта , Баффи Сент-Мари , Дэйв Ван Ронк , Джуди Коллинз , Том Раш , Фред Нил , Гордон Лайтфут , Билли Эд Уилер , Джон Денвер , Джон Стюарт , Арло Гатри , Гарри Чапин и Джон Хартфорд и другие. Часть этой волны возникла из семейных традиций пения и игры, а часть нет. Эти певцы часто гордились тем, что исполняли традиционный материал, имитируя стиль первоначальных певцов, которых они открыли, часто слушая знаменитый LP-сборник Гарри Смита , состоящий из забытых или малоизвестных коммерческих «гоночных» и «деревенских» записей со скоростью 78 об/мин. 1920-е и 30-е годы, Народные обычаи Антология американской народной музыки (1951). Некоторые артисты, сделавшие эти старые записи, были еще живы, были «открыты заново» и приглашены на фольклорные фестивали в Ньюпорте в 1963 и 64 годах . Например, традиционалист Кларенс Эшли познакомил фолк-возрожденцев с музыкой своих друзей, которые все еще активно играли старую музыку, таких как Док Уотсон и The Stanley Brothers .

Архивариусы, коллекционеры и переизданные записи

[ редактировать ]

В 1950-х годах растущая толпа фолк-музыкантов, образовавшаяся в Соединенных Штатах, начала покупать пластинки старых традиционных музыкантов из юго-восточных холмов и городских районов. новые LP-сборники коммерческих гоночных и деревенских Крупнейшие звукозаписывающие компании издали студийных записей 1920-х и 1930-х годов на 78 об/мин. Расширяющийся рынок пластинчатых пластинок увеличил доступность полевых записей народной музыки, первоначально сделанных Джоном и Аланом Ломаксами , Кеннетом С. Гольдштейном и другими коллекционерами в эпоху Нового курса 1930-х и 40-х годов. Небольшие звукозаписывающие компании, такие как Yazoo Records , выросли, чтобы распространять переизданные старые записи и делать новые записи выживших среди этих артистов. Именно так многие городские белые американские зрители 1950-х и 60-х годов впервые услышали кантри-блюз и особенно дельта-блюз , записанный фолк-исполнителями Миссисипи 30 или 40 лет назад.

В 1952 году лейбл Folkways Records выпустил « Антологию американской народной музыки» , составленную антропологом и режиссёром-экспериментатором Гарри Смитом . В Антологию вошли 84 песни традиционных исполнителей кантри и блюза, первоначально записанные между 1927 и 1932 годами, и благодаря ей большое количество довоенного материала стало доступным для молодых музыкантов. ( Антология была переиздана на компакт-диске в 1997 году, а Смиту с опозданием была вручена премия Грэмми за его достижения в 1991 году.) [19]

Такие артисты, как Семья Картер , Роберт Джонсон , Блайнд Лемон Джефферсон , Кларенс Эшли , Бьюэлл Кази , дядя Дэйв Мейкон , Миссисипи Джон Хёрт и братья Стэнли , а также Джимми Роджерс , преподобный Гэри Дэвис и Билл Монро, пришли, чтобы что-то получить. больше, чем региональная или этническая репутация. Возрождение выявило огромное богатство и разнообразие музыки и распространило ее через радиошоу и музыкальные магазины .

Живые представители некоторых региональных и этнических традиций, в том числе более молодые исполнители, такие как южная певица Джин Ричи , которая впервые начала записываться в 1940-х годах, также наслаждались возрождением популярности благодаря растущему открытию этой музыки энтузиастами и регулярно выступали на народные праздники.

Этническая народная музыка

[ редактировать ]

Этническая народная музыка из других стран также пережила бум во время возрождения американского фолка. Самыми успешными этническими исполнителями возрождения были фолк-певцы из Гринвич-Виллидж, Clancy Brothers и Томми Макем , которых журнал Billboard включил в число одиннадцатых самых продаваемых фолк-музыкантов в Соединенных Штатах. [20] Группа, в которую входили Пэдди Клэнси , Том Клэнси , Лиам Клэнси и Томми Макем , преимущественно пела англоязычные ирландские народные песни, а также иногда песни на ирландском гэльском языке . Пэдди Клэнси также основал и руководил лейблом фолк-музыки Tradition Records , который выпустил первый сольный альбом Одетты и первоначально принес Кэролин Хестер национальную известность. [21] Пит Сигер играл на банджо на их номинированном на Грэмми альбоме 1961 года A Sponthan Performance Recording . [22] [23] и Боб Дилан позже назвал группу оказавшей на него большое влияние. [24] Братья Клэнси и Томми Макем также спровоцировали бум фолк-музыки в Ирландии в середине 1960-х годов, иллюстрируя глобальные последствия возрождения американской фолк-музыки. [25] [26] [27] [28] [29]

Такие книги, как популярный бестселлер « Книга народных песен у камина» (1947), внесший вклад в возрождение народных песен, содержали некоторые материалы на других языках, помимо английского, включая немецкий, испанский, итальянский, французский, идиш и русский. Репертуар Теодора Бикеля , Марэ и Миранды , а также Марты Шламме включал также материал на иврите и еврейском языке, а также африкаанс . Первый большой хит The Weavers, обратная сторона песни Lead Belly « Good Night Irene », ставший бестселлером сам по себе, был на иврите (« Цена, Цена, Цена »), и они, а позже Джоан Баэз, которая была Мексиканцы по происхождению иногда включали в свой репертуар материал на испанском языке , а также песни из Африки, Индии и других стран.

Коммерчески ориентированное возрождение фолк-музыки, существовавшее в кофейнях, концертных залах, на радио и телевидении, было преимущественно англоязычным явлением, хотя многие из крупных поп-фолк-групп, таких как Kingston Trio, Peter, Paul and Mary , The Chad Mitchell Trio , The Limeliters , The Brothers Four , The Highwaymen и другие, использовали в своих записях и выступлениях песни на испанском (часто из Мексики), полинезийских языках, русском, французском и других языках. Эти группы также исполнили множество англоязычных песен иностранного происхождения.

Рок включает в себя фолк

[ редактировать ]

Британское вторжение середины 1960-х годов помогло положить конец массовой популярности американской фолк-музыки, поскольку волна британских групп захлестнула большую часть американской музыкальной сцены, включая фолк. По иронии судьбы, корни британского вторжения лежат в американском народе, в частности, в варианте, известном как скиффл , популяризированном Лонни Донеганом ; однако к тому времени, когда их музыка достигла Соединенных Штатов, большинство групп British Invasion находились под сильным влиянием рок-н-ролла и мало походили на свое фолк-происхождение.

После того, как Боб Дилан начал записываться с потрясающей ритм-секцией и электроинструментами в 1965 году (см. Споры об Электрическом Дилане ), многие другие еще молодые фолк-исполнители последовали его примеру. Тем временем такие группы, как The Lovin' Spoonful и The Byrds , отдельные участники которых часто имели опыт работы на сцене кофеен в стиле фолк-возрождения, получали контракты на запись музыки с оттенками фолка, исполняемой в составе рок-группы. Вскоре интерес публики к более акустической музыке фолк-возрождения начал угасать.

«Кроссоверные» хиты («народные песни», ставшие основой рок-сцены) появлялись время от времени. Одним из хорошо известных примеров является песня « Hey Joe », авторские права на которую принадлежат народному исполнителю Билли Робертсу и записанная рок-певцом и гитаристом Джими Хендриксом , когда он собирался стать звездой в 1967 году. Гимн « Вудсток », который был написан и впервые исполненная Джони Митчелл, когда ее пластинки все еще были почти полностью акустическими, и хотя ее называли «фолк-певицей», она стала хитом для Crosby, Stills, Nash & Young, когда группа записала полноценную рок-версию.

Наследие

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов сцена снова стала более сдержанным явлением для поклонников, хотя в этот период во многих частях Северной Америки проводились крупные ежегодные фестивали акустической музыки. Сцена акустической музыки в кофейнях сохранилась в уменьшенном масштабе. Благодаря выдающимся молодым певцам и авторам песен 1960-х годов возрождение американской фолк-музыки повлияло на написание песен и музыкальные стили во всем мире.

Основные цифры

[ редактировать ]
  • Вуди Гатри наиболее известен как американский певец, автор песен и народный музыкант, чье музыкальное наследие включает сотни политических, традиционных и детских песен, баллад и импровизированных произведений. Он часто выступал со слоганом «Эта машина убивает фашистов», написанным на его гитаре. Его самая известная песня — « This Land Is Your Land ». Многие из его записанных песен хранятся в Библиотеке Конгресса США . [30] В 1930-х годах Гатри путешествовал с рабочими-мигрантами из Оклахомы в Калифорнию, по пути разучивая, переписывая и исполняя традиционные народные и блюзовые песни. Многие из песен, которые он сочинил, были о его опыте в эпоху Пыльной чаши во время Великой депрессии , за что он получил прозвище «Балладер Пыльной чаши». [31] группами США На протяжении всей своей жизни Гатри был связан с коммунистическими , хотя формально никогда не вступал в партию. [32] В последние годы своей жизни Гатри был выдающимся лидером фолк-движения, вдохновляя поколение новых фолк-музыкантов, включая отношения наставников с Джеком Эллиоттом Рэмблина и Бобом Диланом . Такие авторы песен, как Дилан , Фил Окс , Брюс Спрингстин , Пит Сигер , Джо Страммер и Том Пэкстон, признали, что они оказали влияние на Гатри. Сын Гатри Арло ворвался на фолк-сцену ближе к концу жизни Вуди и добился значительного успеха.
  • The Almanac Singers Участники альманаха Миллард Лэмпелл , Ли Хейс , Пит Сигер и Вуди Гатри начали неофициально играть вместе в 1940 году; Альманах Singers был основан в декабре 1940 года. [32] Они изобрели драйвовый, энергичный стиль исполнения, основанный на том, что, по их мнению, было лучшим из музыки американских струнных групп в стиле кантри, черно-белой. Они эволюционировали в сторону противоречивой актуальной музыки. Двое постоянных участников группы, Пит Сигер и Ли Хейс , позже стали членами-основателями The Weavers .
  • Берл Айвз - в юности Айвз бросил колледж, чтобы путешествовать как странствующий певец в начале 1930-х годов, зарабатывая себе на жизнь случайными заработками и игрой на гитаре и банджо . В 1930 году он сделал короткую карьеру на местном радио на радио WBOW в Терре-Хот, штат Индиана, а в 1940-х годах у него было собственное радио-шоу The Wayfaring Stranger , названное в честь одной из баллад, которые он спел. Шоу имело большую популярность, и в 1946 году Айвз получил роль поющего ковбоя в фильме «Дымный» . Айвз продолжал играть роли и в других популярных фильмах. Его первая книга, также озаглавленная «Странствующий незнакомец» , была опубликована в 1948 году.
  • Пит Сигер познакомился и находился под влиянием многих важных фолк-музыкантов и авторов-исполнителей с народными корнями, таких как Вуди Гатри и Лид Белли . Сигер принимал участие в рабочем движении , и он встретил Гатри на концерте рабочих-мигрантов «Гроздья гнева» 3 марта 1940 года, после чего они начали музыкальное сотрудничество, в которое входили Almanac Singers . В 1948 году Сигер написал первую версию своей ставшей теперь классической книги « Как играть на пятиструнном банджо» , учебной книги, благодаря которой многие игроки на банджо начали играть на этом инструменте.
  • The Weavers были основаны в 1947 году Сигером, Ронни Гилбертом , Ли Хейсом и Фредом Хеллерманом . После того, как они дебютировали в Village Vanguard в Нью-Йорке в 1948 году, их обнаружил аранжировщик Гордон Дженкинс и подписал контракт с Decca Records , выпустив серию успешных, но хорошо оркестрованных синглов. Политические объединения группы в эпоху « красной паники» вынудили их распасться в 1952 году; они воссоединились в 1955 году, проведя серию успешных концертов и записей альбомов на Vanguard Records . Пятый участник, Эрик Дарлинг , иногда присоединялся к группе, когда Сигер был недоступен, и в конечном итоге заменил Сигера в The Weavers, когда последний ушел из квартета из-за спора о его коммерциализации в целом и его конкретном согласии записать рекламу сигарет. [33]
  • Джош Уайт был настоящим певцом деревенского блюза и фолк-музыки, человеком, родившимся в ужасных условиях в Южной Каролине в годы правления Джима Кроу . Как молодого чернокожего певца, его первоначально прозвали «Поющим христианином» (он пел несколько песен в стиле госпел и был сыном проповедника), но он также записывал блюзовые песни под именем Pinewood Tom. Позже обнаруженный Джоном Х. Хаммондом и подготовленный как для сценических выступлений, так и для записывающейся карьеры на мейджор-лейбле, его репертуар расширился, включив в него городской блюз, джаз и отрывки из широкого фолк-репертуара, а также сельский блюз и госпел. Уайт приобрел очень широкое признание в 1940-х годах и оказал огромное влияние на более поздних блюзовых исполнителей и группы, а также на общую сцену фолк-музыки. Его позиция в защиту справедливости и гражданских прав спровоцировала жесткое обращение в подозрительную эпоху HUAC , серьезно повредив его исполнительской карьере в 1950-х годах и не позволив ему появляться на телевидении до 1963 года. Однако в кругах фолк-музыки он сохранил уважение и вызывал восхищение как как музыкальный герой и связь с традициями южного сельского блюза и госпела.
  • Гарри Белафонте , еще один влиятельный исполнитель, частично вдохновленный Полем Робсоном , начал свою карьеру клубного певца в Нью-Йорке, чтобы оплачивать уроки актерского мастерства. В 1952 году он подписал контракт с RCA Victor и выпустил свой первый пластиночный альбом Mark Twain and Other Folk Favorites . Его прорывной альбом Calypso (1956) стал первой пластинкой, проданной тиражом более миллиона копий. Альбом продержался 31 неделю на первом месте, 58 недель в первой десятке и 99 недель в чартах США. Он познакомил американскую публику с музыкой Калипсо , а Белафонте получил прозвище «Король Калипсо». Белафонте продолжал записываться во многих жанрах, включая блюз, американский фолк, госпел и другие. Одетта спела « Water Boy » и исполнила дуэтом с Белафонте песню « It’s a Hole in My Bucket », которая попала в национальные чарты в 1961 году. [34]
  • Одетта Холмс . Начиная с 1953 года певцы Одетта и Ларри Мор записали несколько песен, а в 1954 году была выпущена пластинка под названием Odetta and Larry , альбом, который частично был записан вживую в баре Tin Angel в Сан-Франциско. Одетта сделала долгую и уважаемую карьеру, ее репертуар состоял из традиционных песен (например, спиричуэлс) и блюза до самой смерти в 2008 году, и она стала известна как «Голос движения за гражданские права» и «Королева американской народной музыки». Мартин Лютер Кинг-младший ). [34]
  • Kingston Trio было сформировано в 1957 году в Пало-Альто, штат Калифорния, Бобом Шейном , Ником Рейнольдсом и Дэйвом Гардом , которые только что закончили колледж. На них большое влияние оказали The Weavers, звуки калипсо Белафонте и другие полупоп-фолк-исполнители, такие как Gateway Singers и The Tarriers . Неожиданное и удивительное влияние их хитовой пластинки « Tom Dooley » (продавшейся почти четырьмя миллионами копий и часто приписываемой инициатору поп-музыкального аспекта фолк-возрождения). [35] а также беспрецедентная популярность и продажи альбомов этой группы с 1957 по 1963 год, включая четырнадцать пластинок, занявших первое место в десятке, и пять пластинок, занявших первое место в Billboard . чартах [36] ), были важными факторами в создании коммерческой и массовой аудитории для музыки в стиле фолк, которой до их появления почти не существовало. [17] За успехом Kingston Trio последовали другие весьма успешные поп-фолк-группы 60-х, такие как The Limeliters и The Highwaymen (чья версия « Michael, Row the Boat Ashore » достигла первого места в хит-параде США в сентябре 1961 года).
  • Дэйв Ван Ронк был оплотом сцены, так называемым «мэром Макдугал-стрит». Он был наставником и источником вдохновения для Тома Пэкстона , Кристин Лавин , Джони Митчелл , Рэмблина Джека Эллиота и Боба Дилана (который описал Ван Ронка как «короля, который безраздельно правил» в Деревне). [37]
  • The Brothers Four : Их первый альбом The Brothers Four , выпущенный в конце года, вошел в топ-20. Среди других ярких моментов их ранней карьеры - исполнение четвертого сингла " The Green Leaves of Summer " из Джона Уэйна. фильма Аламо на церемонии вручения премии Оскар 1961 года . Их третий альбом, BMOC: Best Music On/Off Campus , вошел в десятку лучших пластинок. Они также записали заглавную песню для голливудского фильма « Пять недель на воздушном шаре» в 1962 году и заглавную песню для ABC телесериала «Хутенанни» .
  • Фил Окс наиболее известен своими актуальными песнями, такими как « I Ain't Marching Anymore » и « Draft Dodger Rag », но его также можно считать одной из главных фигур антивоенного движения во время войны во Вьетнаме . Окс организовал митинг в Лос-Анджелесе и написал «Война окончена», подробно описав причину. Он также написал более нежные и поэтичные мелодии, такие как « When I'm Gone » и « Changes » .
  • Карьера Джоан Баэз началась в 1958 году в Кембридже, штат Массачусетс, где в 17 лет она дала свой первый концерт в кофейне. Ее пригласила выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1959 года звезда поп-фолка Боб Гибсон , после чего Баэз иногда называли « босоногой Мадонной », получив известность за ее чистый голос и трехоктавный диапазон. В следующем году она записала свой первый альбом на известном лейбле - сборник плачей и традиционных народных баллад с Британских островов, сопровождаемых песнями под гитару. Ее второй альбом стал золотым, как и ее следующие (концертные) альбомы. На одной пластинке было исполнение песни тогда еще неизвестного Боба Дилана. В начале 1960-х Баэз вышел в авангарде возрождения американской фолк-музыки. Ее личные убеждения - мир, социальная справедливость, борьба с бедностью - все чаще отражались в актуальных песнях, которые составляли все большую часть ее репертуара, до такой степени, что Баэз стала символом этих конкретных проблем.
  • Боб Дилан часто выступал и иногда гастролировал с Джоан Баэз, начиная с того времени, когда она пела в основном традиционные песни. Когда Баэз включила некоторые песни Дилана в свой репертуар и представила Дилана своей жадной публике, это помогло молодому автору песен получить первоначальное признание. К тому времени, когда Дилан записал свою первую пластинку (1962), он выработал стиль, напоминающий Вуди Гатри. Он начал писать песни, отражающие «прогрессивные» настроения в университетских кампусах и кофейнях. Хотя к 1964 году появилось много новых певцов и авторов песен, играющих на гитаре, можно утверждать, что Дилан в конечном итоге стал самым популярным из этих молодых исполнителей возрождения фолк-музыки.
  • Питер, Пол и Мэри дебютировали в начале 1960-х годов и представляли собой американское трио, которое в конечном итоге стало одним из крупнейших музыкальных коллективов 1960-х годов. Трио состояло из Питера Ярроу , Пола Стуки и Мэри Трэверс . Они были одними из главных факелоносцев народной музыки и социальных комментариев того десятилетия. В 1960-е годы они выиграли пять премий «Грэмми» . По прошествии десятилетия их музыка стала включать в себя все больше элементов поп-музыки и рока.
  • Джуди Коллинз , иногда известная как «Джуди Голубоглазая», дебютировала в начале 1960-х годов. Сначала она пела традиционные народные песни или песни, написанные другими, в частности поэтами-протестантами того времени, такими как Том Пэкстон , Фил Окс и Боб Дилан . Она также записала свои собственные версии важных песен того периода, таких как « Mr. Tambourine Man » Дилана, » Яна Тайсона « Someday Скоро и » Пита Сигера « Turn, Turn, Turn . Со временем Коллинз начала писать свои собственные песни, некоторые из которых стали хитами как для нее самой, так и для других артистов.
  • Братья Смозерс , состоящие из Тома и Дика Смотерсов, использовали комедию для продвижения народной музыки в своем развлекательном сериале CBS-TV (1967–1969), а также в социальных протестах против войны во Вьетнаме и других. У них было много известных музыкальных гостей, таких как занесенный в черный список фолк-певец Пит Сигер .

Другие исполнители

[ редактировать ]

Менеджеры

[ редактировать ]

Площадки

[ редактировать ]

Периодические издания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из газеты Washington Post , 12 февраля 1944 года: «Трудовая столовая, спонсируемая Объединением федеральных рабочих Америки, CIO, откроется завтра в 8 часов вечера по адресу 18th St. NW, 1212. Ожидается, что г-жа Рузвельт приедет в 8 :30 вечера"
  2. ^ Швед, Джон , Алан Ломакс: Человек, который записал музыку , Penguin, 2010. Ср. стр.144 : «Марго Мэйо была техаской, которая стала пионером народной музыки в Нью-Йорке и возглавила возрождение народных танцев и кадрили там в 1940-х годах»
  3. ^ См. Кэнтуэлл, Роберт, Когда мы были хорошими (1996), стр. 110, 253 .
  4. ^ «Чтобы услышать вашу игру на банджо» , короткометражный фильм, 1947 год, с Питом Сигером, Вуди Гатри, Сонни Терри, американской группой кадриль Марго Мэйо и другими. Написан Аланом Ломаксом и рассказан Питом Сигером.
  5. ^ «Самые популярные поп-песни, занявшие первое место в истории чартов США» . Whitgunn.freeservers.com. 3 мая 2011 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  6. ^ Рон Эйрман и Скотт Барретта, «От 30-х до 60-х годов: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах», Теория и общество , Vol. 25: 4 (август 1996 г.): 501–543.
  7. ^ «Исраэль Янг, который был глубоко вовлечен в фолк-сцену Нью-Йорка с 1945 года, рассказывает (в личной переписке), что он практически не подозревал о роли старых левых на фолк-сцене в первое десятилетие своей активности», цитируется по Рону Эйерману и Скотту Барретте, op. соч., 1996, сл. п. 542.
  8. ^ Кингстонское трио в записи , с. 33.
  9. ^ Финк, Мэтт . «Рецензия на фильм «И вот снова » . AllMusic Руководство . Проверено 17 июля 2009 г.
  10. ^ рекламного щита График от 16.11.59 . 16 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  11. ^ рекламного щита График от 23.11.59 . 23 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  12. ^ Billboard Chart, 30.11.59 . 30 ноября 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  13. ^ Billboard Chart, 07.12.59 . 7 декабря 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  14. ^ Billboard Chart, 14.12.59 . 14 декабря 1959 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  15. ^ «Нежный тенор для Кингстонского трио» . Шоу-бизнес . 5 сентября 1961 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  16. ^ рассчитано при 1 долларе 1960 года = 8,86 доллара 2021 года за Dollartimes.com.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. «Биография Кингстонского трио» . AllMusic Руководство . Проверено 17 июля 2009 г.
  18. ^ См. Гай и Кэнди Караван, Пойте за свободу: история движения за гражданские права через его песни (Монтгомери, Алабама: NewSouth Books, 2008). ISBN   1-58838-193-5
  19. ^ «Биография Гарри Смита» . Гаррисмитархивс.com. 14 января 2007. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  20. ^ «Лучшие художники США по категориям». Рекламный щит . Том. 76, нет. 52. 26 декабря 1964. С. 23–4.
  21. ^ Коэн, Рональд Д. (2002). Rainbow Quest: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Издательство Массачусетского университета. стр. 189 . ISBN  1558493484 .
  22. ^ «Страница записи спонтанного выступления» . Веб-сайт братьев Клэнси и Томми Макема . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  23. ^ Жито, Ли (5 мая 1962 г.). «Дисковые компании соперничают за награду NARAS: RCA Victor возглавляет список номинантов на Грэмми». Неделя музыки Billboard . 74 (18): 4.
  24. ^ «ИНТЕРВЬЮ BONO VOX 8 ИЮЛЯ 1984 ГОДА» . www.interferenza.net .
  25. ^ Хэмилл, Денис (22 декабря 2009 г.). "Последний брат Клэнси, Лиам, похоронен, но клан оставляет след на ирландской музыке" . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
  26. ^ Народная Гиберния (телевидение). Би-би-си 4. 2006.
  27. ^ МакКорт, Фрэнк (2001), «Зов Пэдди Клэнси», в Харти, Патрисия (редактор), «Величайшие американцы ирландского происхождения 20-го века» , Oak Tree Press, стр. 110–112, ISBN  1860762069
  28. ^ Хэмилл, Деннис (7 ноября 1999 г.). « Это прекрасный способ почтить память Пэдди Клэнси» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . с. Городской ритм (раздел).
  29. ^ Мэдиган, Чарльз М. (20 ноября 1998 г.). «Ирландский фолк-певец Патрик Клэнси» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 апреля 2014 г.
  30. ^ Библиотека Конгресса. Сопутствующий материал – Звукозаписи Вуди Гатри в Американском фольклорном центре. Проверено 27 ноября 2007 г.
  31. ^ «Эта земля — ваша земля: сельская музыка и депрессия» . Xroads.virginia.edu. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Спайви, Кристин А. «Эта земля — ваша земля, эта земля — моя земля: народная музыка, коммунизм и красная паника как часть американского ландшафта» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 12 июля 2012 г. Студенческий исторический журнал 1996–1997 гг. , Университет Лойолы, Новый Орлеан, 1996 г.
  33. ^ Данауэй, Дэвид Кинг (12 марта 2009 г.). Как мне не петь?: Баллада о Пите Сигере – Дэвид Кинг Данауэй – Google Книги . Издательство Random House. ISBN  9780307495976 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Одетта — пионер американской народной музыки» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  35. ^ Коэн, Рональд (1996). Народная музыка: основы . Рутледж. п. 125. ИСБН  9781136088988 .
  36. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 11 ISBN   978-0-9614594-0-6
  37. ^ Ротберг, Эбигейл. «Легендарный деревенский народный артист вспомнил» . Downtownexpress.com . Проверено 6 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэнтуэлл, Роберт. Когда мы были хорошими: Народное возрождение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1996. ISBN   0-674-95132-8
  • Коэн, Рональд Д., Народная музыка: основы , Routledge, 2006.
  • Коэн, Рональд Д., История фестивалей народной музыки в Соединенных Штатах , Scarecrow Press, 2008 г.
  • Коэн, Рональд Д. Поиски Радуги: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 . Амхерст: Издательство Массачусетского университета , 2002. ISBN   1-55849-348-4
  • Коэн, Рональд Д., изд. Разве это не было временем? Сообщения из первых рук о возрождении народной музыки. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 1995.
  • Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Песни для политических действий . Буклет для семейных записей Bear BCD 15720 JL, 1996 г.
  • Крэй, Эд и Стадс Теркель. Рамблин: Жизнь и времена Вуди Гатри . WW Нортон и компания, 2006.
  • Каннингем, Агнес «Сестренка» и Гордон Фризен. Красная пыль и залп: совместная автобиография . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1999. ISBN   1-55849-210-0
  • Де Турк, Дэвид А.; Пулен А. младший, Американская фолк-сцена; Размеры возрождения народных песен , Нью-Йорк: Dell Pub. Компания , 1967 г.
  • Денисов, Р. Серж. Приближается великий день: народная музыка и американские левые . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1971.
  • Денисов, Р. Серж. Спой мне песню социального значения . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин, 1972. ISBN   0-87972-036-0
  • Деннинг, Майкл. Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке . Лондон: Версо, 1996.
  • Дональдсон, Рэйчел Клэр, Музыка для народа: возрождение народной музыки и американская идентичность, 1930–1970 , докторская диссертация, Университет Вандербильта, май 2011 г., Нэшвилл, Теннесси
  • Данауэй, Дэвид . Как мне удержаться от пения: Баллада о Пите Сигере . [1981, 1990] Виллард, 2008. ISBN   0-306-80399-2
  • Айерман, Рон и Скотт Барретта. «С 30-х по 60-е годы: возрождение народной музыки в Соединенных Штатах». Теория и общество : 25 (1996): 501–43.
  • Айерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения. Мобилизация традиций в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-62966-7
  • Филен, Бенджамин. Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN   0-8078-4862-X
  • Голдсмит, Питер Д. Создание народной музыки: Мо Аш и Folkways Records . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1998. ISBN   1-56098-812-6
  • Хайду, Дэвид. Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэс Фаринья и Ричарда Фаринья . Нью-Йорк: North Point Press, 2001. ISBN   0-86547-642-X
  • Хоуз, Бесс Ломакс. Спой красиво . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 2008 г.
  • Джексон, Брюс, изд. Фольклор и общество. Очерк в честь Вениамина А. Боткина . Хатборо, Folklore Associates штата Пенсильвания, 1966 г.
  • Либерман, Робби. «Моя песня - мое оружие:» Народные песни, американский коммунизм и культурная политика, 1930–50 . 1989 год; Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1995. ISBN   0-252-06525-5
  • Ломакс, Алан, Вуди Гатри и Пит Сигер, ред. Hard Hit Songs для Hard Hit People . Нью-Йорк: Oak Publications, 1967. Перепечатка, Lincoln University of Nebraska Press, 1999.
  • Линч, Тимоти. Ударная песня о депрессии (музыкальный сериал американского производства) . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2001.
  • Митчелл, Джиллиан, Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и ​​Канаде, 1945–1980 , Ashgate Publishing, Ltd., 2007 г.
  • Ройсс, Ричард, с [закончено посмертно] Джоан К. Ройсс. Американская народная музыка и левая политика. 1927–1957. Серия американской народной музыки №. 4 . Лэнхэм, Мэриленд и Фолкстон, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., 2000.
  • Рубек, Джек; Шоу, Аллан; Блейк, Бен и др. Кингстонское трио в записи . Нейпервилл, Иллинойс: KK, Inc, 1986. ISBN   978-0-9614594-0-6
  • Скалли, Майкл Ф. Бесконечное возрождение: Rounder Records и Folk Alliance . Урбана: Университет Иллинойса, 2008. [1]
  • Сигер, Пит. Куда делись все цветы: Истории певицы . Вифлеем, Пенсильвания: Sing Out Publications, 1993.
  • «Братья Смотерс». Справочная библиотека «Шестидесятые в Америке». Энциклопедия.com. 6 апреля 2021 г. < Encyclepedia.com | Бесплатная онлайн-энциклопедия >.
  • Вилленс, Дорис. Одинокий путешественник: Жизнь Ли Хейса . Нью-Йорк: Нортон, 1988.
  • Вайсман, Дик. На какой стороне ты? Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Нью-Йорк: Континуум, 2005. ISBN   0-8264-1698-5
  • Вулф, Чарльз и Кип Лорнелл. Жизнь и легенда о Ледбелли . Нью-Йорк: Да Капо [1992] 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d06f28edfbc95cf006cadf6c1a1f70__1721410560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/70/a1d06f28edfbc95cf006cadf6c1a1f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American folk music revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)