Детская музыка
Детская музыка | |
---|---|
Другие имена | Детская музыка |
Стилистическое происхождение |
Детская музыка или детская музыка — это музыка, сочиняемая и исполняемая для детей. В контексте Европы это означает музыку, обычно песни, написанные специально для юношеской аудитории. Композиторы обычно взрослые. Детская музыка исторически выполняла как развлекательные, так и образовательные функции. Детская музыка часто создается как развлекательное средство обучения детей своей культуре , другим культурам, хорошему поведению, фактам и навыкам. Многие из них являются народными песнями , но существует целый жанр образовательной музыки , который становится все более популярным.
История
[ редактировать ]Ранняя опубликованная музыка
[ редактировать ]Классное пение стало обязательным в Англии с принятием Закона об образовании (1870 г.) . К началу 1900-х годов спрос на хоровые произведения для образовательных целей привел к тому, что в каталоге Novello , ведущего английского издательства учебной музыки, появилось более 50 школьных оперетт. В основном они были созданы по образцу мелодичных, юмористических и морально безопасных оперетт Гилберта и Салливана . » Густава Холста ( « Индра Примером является 1903), и другие известные композиторы, такие как Фредерик Коуэн , Артур Сомервелл , Уолфорд Дэвис и Перси Флетчер , также внесли свой вклад в этот жанр. [ 1 ]
Рост индустрии популярных музыкальных издательств, связанной с нью-йоркской Tin Pan Alley в конце 19 - начале 20 веков, привел к созданию ряда песен, предназначенных для детей. В их число входили «Десять мизинцев и десять мизинцев» Иры Шустера и Эдварда Г. Нельсона и « Школьные дни » (1907) Гаса Эдвардса и Уилла Кобба. [ 2 ] Пожалуй, больше всего сейчас помнят « Пикник мишек Тедди » на слова Джимми Кеннеди 1932 года и мелодию британского композитора Джона Уильяма Брэттона 1907 года. [ 3 ]
Ранние записи для детей
[ редактировать ]Записи для детей были переплетены с записанной музыкой с тех пор, как она существовала как средство массовой информации. Первыми записанными словами (в 1860 году Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем ) был первый куплет французской народной/детской песни « Au Clair de la Lune ». В 1888 году первые записанные диски (так называемые «пластинки»), выставленные на продажу, включали детские стишки «Матушка Гусыня » . Самые ранние каталоги пластинок нескольких выдающихся деятелей звукозаписывающей индустрии, таких как Эдисон, Берлинер и Виктор, содержали отдельные детские разделы.
На протяжении 1930-х, 1940-х и 1950-х годов звукозаписывающие компании продолжали выпускать альбомы для детей. Такие компании, как RCA Victor , Decca Records , Capitol Records и Columbia Records (среди прочих), выпускали альбомы на основе популярных мультфильмов или детских стишков. Записи по мотивам диснеевских фильмов и мультфильмов выпускались в то время компаниями RCA Victor и Capitol Records, а начиная с конца 1950-х годов — Disneyland Records и Buena Vista Records . Часто альбомы представляли собой пособия для чтения, содержащие буклеты, по которым дети могли читать. На этих альбомах были представлены многие из самых громких имен театра, радио и кино, такие как: Бинг Кросби , Гарольд Пири («Великий Гилдерслив»), Орсон Уэллс , Джанетт Макдональд , Рой Роджерс , Фанни Брайс , Уильям Бойд ( «Хопалонг Кэссиди»), Ингрид Бергман , Дэнни Кэй и Фредрик Марч .
Роль Диснея в детском кино 1930-х годов означала, что он занял уникальное место в производстве детской музыки. Первой популярной песней Диснея была «Minnie's Yoo Hoo» (1930), музыкальная тема из мультфильма о Микки Маусе . [ 4 ] После создания в 1937 году их первого полнометражного мультфильма « Белоснежка и семь гномов » с очень успешной музыкой Фрэнка Черчилля и Ларри Мори, в которую вошли песни « Свистни, пока работаешь », « Когда-нибудь придет мой принц ». и « Хей-Хо », была создана форма для сочетания анимации, сказки и самобытных песен, которая сохранилась до 1970-х годов с песнями из таких фильмов, как «Пиноккио» (1940) и «Песнь Юг (1946). [ 4 ]
Рост в 20 веке
[ редактировать ]Приход бэби-бумеров в середине 20-го века обеспечил растущий рынок детской музыки как отдельного жанра. Вуди Гатри , Пит Сигер и Элла Дженкинс были среди политически прогрессивных и социально сознательных исполнителей, которые нацеливали альбомы на эту группу. В это время такие новинки, как « Rudolph the Red-Nosed Reindeer » ( джингл Монтгомери Уорда , который стал книгой, а затем рождественским выпуском в 1964 году) и вымышленной музыкальной группы The Chipmunks , были одними из самых коммерчески успешных музыкальных проектов. того времени («Песня бурундука» стала хитом №1 в 1958 году). Телеведущий Боб Кишан ( Капитан Кенгуру ) записал несколько детских альбомов, как и Шари Льюис .
В 1960-х годах, когда бэби-бумеры повзрослели и стали более политически осведомленными, они приняли как суть, так и политику народной («народной») музыки. Питер, Пол и Мэри , The Limeliters и Том Пэкстон были известными народными артистами, писавшими альбомы для детей. В 1969 году Детская телевизионная мастерская в США запустила «Улицу Сезам» . Качество Улицы Сезам » детской музыки « , большая часть которой создана известными композиторами Джо Рапосо и Джеффом Моссом , до сих пор доминирует в детской музыкальной среде – шоу получило 11 премий «Грэмми» .
В то же время джаз и поп-стили начали проникать в школьные оперы и мюзиклы. Герберта Чаппелла Детская кантата «Дэниел Джаз» (1963) была ранним примером. Вдохновленный своим успехом, Novello заказал серию «поп-кантат» в том же духе Майкла Херда ( «Jonah-Man Jazz», 1966), Эндрю Ллойда Уэббера ( «Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» , 1968) и Джозефа Горовица ( «Капитан Ной»). и его плавучий зоопарк , 1970). Сам Чаппелл выпустил собственную серию, в том числе The Christmas Jazz , The Goliath Jazz , The Noah Jazz и The Jericho Jazz . [ 5 ] [ 6 ]
Детская музыка приобрела еще более широкую аудиторию в 1970-х годах, когда такие музыкальные произведения, как Schoolhouse Rock! и оригинальные Letter People были показаны по сети и общественному телевидению соответственно. Это была попытка создать музыку, которая преподавала бы детям конкретные уроки по различным предметам (математике, истории и английскому языку) посредством высококачественной, отмеченной наградами музыки. В классическом детском шоу PBS « мистера Роджерса Соседство » также широко использовалась музыка. В конце 1970-х годов канадский художник Раффи совпал с расцветом детской музыки как отдельного жанра музыкальной индустрии . Музыкальный дуэт Greg & Steve сосредоточил внимание на положительной реакции детей на музыку. А бывший Limeliter Ред Граммер исполнял свою детскую музыку во всех штатах, а также в 22 других странах.
Дисней также вновь вышел на рынок музыкальных анимационных фильмов, начиная с «Русалочки» (1989), песня « Under the Sea » из которого получила « Оскар » как лучшая песня. [ 4 ] За этим последовали успешные фильмы, в том числе «Красавица и чудовище» (1991, с Пибо Брайсон), «Аладдин» (1992, с Региной Белль) и «Король Лев» (1994), последний из которых содержал музыку британского певца Элтона Джона и Тима Райса . и «Покахонтас» (1995, с Джуди Кун), все из которых были удостоены награды «Оскар» за лучшую песню. [ 4 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В Соединенных Штатах детская музыка продолжает оставаться движущей силой коммерческой музыкальной индустрии . В какой-то момент в начале 2006 года в тройку лучших альбомов чарта Billboard входила детская музыка: саундтрек к диснеевскому мюзиклу « Классный мюзикл» , сериал «Кидз Боп» и саундтрек к фильму «Любопытный Джордж» . [ 7 ] Большинство альбомов, предназначенных для детей на национальном уровне, представляют собой саундтреки к кинофильмам или симбиотическим маркетинговым проектам с участием таких популярных групп, как The Wiggles или VeggieTales (Christian).
В 21 веке также увеличилось число независимых детских музыкальных исполнителей: такие группы, как The Dirty Sock Funtime Band , Дэн Зейнс , Parachute Express , Кэти Боллинджер, Лори Беркнер и Lah-Lah, получили широкое освещение на каналах кабельного телевидения, ориентированных на дети. Ловля форели в Америке получила широкое признание, продолжая традицию объединения сложной народной музыки с семейной лирикой. Музыка Father Goose, известная как The King Of The Dance Party, представляет собой смесь ска, регги, калипсо и хип-хопа, в то время как Secret Agent 23 Skidoo наполняет хип-хоп семейными посланиями и творческими историями и известен как «Король детей». Прыгать". Также недавно традиционно рок-группы, такие как They Might Be Giants, выпустили альбомы, предназначенные непосредственно для детей, например No! и вот и азбука . Джимми Баффет просто переделал свою песню « Чизбургер в раю » на детскую музыку с подчищенным текстом («Root Beer» вместо «Draft Beer»). Его песни уже были дружелюбны к детям, с запоминающимися текстами и простыми мелодиями, перемежающимися свистками и звуковыми эффектами корабельных колоколов. Наоборот, Koo Koo Kanga Roo , ориентированный на детей комедийный синти-поп -дуэт, успешно перешел от выступления на детских мероприятиях к гастролям со взрослыми рок- и панк-группами, такими как Reel Big Fish и Frank Turner . В Канаде такие артисты, как The Kerplunks и The Oot n' Oots, проложили современные пути развития этого жанра, следуя по стопам Раффи, Фреда Пеннера и Шэрон, Лоис и Брэма .
Обработанные версии земных песен, таких как « Big Rock Candy Mountain » Гарри МакКлинтока, регулярно адаптируются для более молодой аудитории. Версия Гила Маклахлана 2008 года пересказывает эту историю как детскую мечту, причем последняя строфа звучит так:
В Биг-Рок-Кэнди-Маунтинс вы собираетесь в отпуск.
Твой день рождения бывает раз в неделю, а Рождество каждый день.
Вам никогда не придется убирать в комнате или убирать игрушки.
Конечно, есть маленькая белая лошадка, на которой можно покататься.
Ты можешь прыгнуть так высоко, что дотронешься до неба.
В Конфетных горах Биг-Рок.
Во многих детских магазинах, а иногда и музыкальных магазинах продаются каверы на эстрадные песни в исполнении взрослых для детей, особенно рождественские песни. Особенно популярны они были в начале 2000-х годов.
Использование детской музыки как для обучения, так и для развлечения продолжало расти, о чем свидетельствует февраль 2009 года, когда Бобби Сассера превысили пять миллионов компакт-дисков. продажи серии детских песен [ 8 ] В сентябре 2016 года лейбл Smithsonian Folkways Recordings приобрел серию Бобби Сассера , чтобы способствовать популяризации детской музыки, которая не только развлекает, но и обучает, во всем мире. [ 9 ]
Поскольку все больше детей используют смартфоны, планшеты, ноутбуки и смарт-телевизоры, детские песни вступили в эпоху потокового контента по запросу. Просмотры некоторых детских песен на YouTube превысили 1 миллиард, легко став одними из самых просматриваемых видеороликов на YouTube за все время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюго Коул . «Детская опера» в Grove Music Online (2001)
- ^ EC Axford, Таблицы песен для программного обеспечения: Руководство по печати музыки, программного обеспечения и веб-сайтов для музыкантов (Scarecrow Press, 2004), стр. 18.
- ^ ван дер Мерве, Питер . Корни классики: популярные истоки западной музыки (Oxford University Press, 2004), стр. 436.
- ^ Jump up to: а б с д Д. А. Джасен, «Тин Пэн Аллея: Энциклопедия золотого века американской песни» (Тейлор и Фрэнсис, 2003), стр. 111-13.
- ^ Некролог. Герберт Чаппелл, The Times , 7 ноября 2019 г.
- ^ Чендлер, Дэвид (2012). « У каждого должна быть возможность»: Алан Доггетт и современный британский мюзикл». Обучение в музыкальном театре . 6 (3): 275–289. дои : 10.1386/smt.6.3.275_1 .
- ^ «Новости билборда» . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Журнал Educational Dealer, апрель 2009 г., раздел новостей отрасли, стр. 34.
- ^ Дуэт, Баттерсби (4 октября 2016 г.). «Smithsonian Folkways приобретает каталог пластинок New Hope Бобби Сассера» . Хафф Пост . Проверено 22 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ярноу, Джилл. Во все уши: как выбирать и использовать музыкальные записи для детей . Нью-Йорк: Penguin Books, 1991. ISBN 0-14-011254-5
- Смит, Барбара и Чарльз Смит. Путеводитель по детской музыке для немузыкантов , серия, Концептуальная книга ICL . Глендейл, Калифорния: Международный центр обучения, 1977. ISBN 0-8307-0492-2