Арапахо музыка
Родная музыка Северная Америка |
---|
Музыка коренных племен и народов |
Виды музыки |
Инструменты |
Церемонии награждения и награждения |
Арапахо — племя коренных американцев с запада Великих равнин , в районе восточного Колорадо и Вайоминга . Традиционная музыка арапахо , описанная Бруно Неттлем (1965, с. 150), включает священные и светские песни. В традиционной музыке используются террасного типа мелодические движения , песни состоят из двух частей, каждая из которых имеет диапазон более октавы и гаммы от четырех до шести тонов.
Танец Солнца
[ редактировать ]Танец Солнца Арапахо, исполняемый летом, когда по этому случаю собираются группы арапахо, представляет собой церемонию, проводимую с целью направить воинов к видению и получить дух-хранитель. Видение навеяно интенсивным самоистязанием.
Есть также народные песни арапахо, которым учат духи-хранители, которые следует петь только тогда, когда получатель находится на грани смерти.
Светская музыка
[ редактировать ]Светские песни арапахо включают в себя большое разнообразие хороводов трехметровым размером , танец змей , танец кролика ( танец-партнер, представленный после контактов с европейцами) и танец черепахи , а также колыбельные , детские , военные , исторические песни и песни ухаживания .
Призрачный танец
[ редактировать ]Танец призраков был религией , пришедшей из племен, расположенных дальше на запад, чем арапахо, в 1880-х годах. В 1891 году религия была объявлена вне закона в Соединённых Штатах, что привело к восстанию среди приверженцев и кульминацией которого стала резня в Вундед-Ни . Музыка была неотъемлемой частью «Танца призраков» и включала народные песни, которые сохранялись еще долгое время после окончания движения (там же, 151).
Песни пейота
[ редактировать ]Пейот – это кактус , родом из Мексики . Пуговицы кактуса, если их жевать, действуют как галлюциноген, используемый в древней религии ацтеков и используемый местными племенами по сей день. Церемонии пейота распространились на север и восток, достигнув племен апачей в 18 веке, а затем распространившись почти на все племена Северной Америки вместе с некоторой музыкой апачей и особенностями равнин- пуэбло . Песни пейота сопровождают церемонии пейота и в основном одинаковы на всей территории энтеогенного использования пейота. Эти песни больше всего похожи на традиционные песни равнин, но характеризуются быстрым ритмом, состоящим из двух нот, транскрибируемых как четвертные и восьмые. Используются вокабулы или нелексические слоги, а также каденциальные и закрывающие формулы.
Ссылки
[ редактировать ]- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл, Инк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Денсмор, Фрэнсис (1964). Музыка Шайеннов и Арапахо . Юго-Западный музей. ISBN 0-916561-12-7 .