Список азиатских народных музыкальных традиций
Списки фолка музыкальные традиции |
---|
Это список азиатских народных музыкальных традиций со стилями, танцами, инструментами и другими соответствующими темами. Термину « народная музыка» нелегко дать точное определение; его определения зависят от автора, конечной аудитории и контекста произведения. Точно так же термин «традиции» в этом контексте не означает каких-либо строго определенных критериев. Музыковедам , журналистам, публике, представителям звукозаписывающей индустрии , политикам, националистам и демагогам часто приходится решать, какие области народной музыки представляют собой отдельные традиции, основанные на расовых, географических, лингвистических, религиозных, племенных или этнических признаках, и все такие народы будут вероятно, используют разные критерии, чтобы решить, что представляет собой «народная музыкальная традиция». В этом списке используются те же общие категории, которые используются в основных, преимущественно англоязычных, научных источниках, что определяется соответствующими констатациями фактов и внутренней структурой работ.
Эти традиции могут полностью, частично или совсем не совпадать с географическими, политическими, языковыми или культурными границами. Очень немногие музыковеды, если таковые вообще имеются, будут утверждать, что существуют какие-либо народные музыкальные традиции, которые можно считать специфичными для определенной группы людей и с характеристиками, не разбавленными контактом с музыкой других народов; таким образом, описанные здесь народные музыкальные традиции в разной степени пересекаются друг с другом.
Центральная и Северная Азия
[ редактировать ]- Дошпулуур – традиционный тувинский инструмент.
- Традиционная узбекская музыка и танцы
- Турецкая мандолина-банджо
- Турецкая баглама
- Турецкий кумбюш
Южная Азия
[ редактировать ]- Табла , индийский барабан
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Восточная Азия
[ редактировать ]Страна | Элементы | Танец | Инструментарий | Другие темы |
---|---|---|---|---|
Айны | рекухкара — упопо — вверх | медвежья церемония | Айнская скрипка - муккури - парарайки - тонкори | |
Китай | Китайская опера – Чуйгушоу – Гуандун – Цзяннань сычжу – Нангуань | банху - бау - дизи - гун - гаоху - гуань - чжунжуань - гучжэн - хуцинь янцинь конгоу - мантун - пипа - жуань - суона - сяо - синди - сюнь - - - чжунху - гуцинь - шэн эрху - | Шицзин - Юэфу | |
Япония | бива - кото - сякухати - сямисен - тайко | |||
Корея | Чонгак - Чонгак - Нонгак - Пансори - Пунгмуль - Салпури - Санджо - Синави - | адженг - бук - тэгым - дансо - каягым - геомунго - хэгым - чанггу - пири - тэпхёнсо | ||
Рюкюань / Окинава | котэн - минъё - узагаку - варабе ута - юнта | бег - качаши | фуэ - хёсиги - кучо - куту - паранку - санба - сансин | |
тибетский [22] | хуаэр - лхамо - лу | танец с мечом | друмные - дунг чен - гюман - лингбу - пиван - тряпка - гья-глинг | Гесар - Гелгпа |
Юньнань | Байша - Дунцзин- Сюэ | лесбиянка | бау - хулуси - хулушенг - лушенг - мабу - туху |
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон; Марк Эллингем, ред. (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке (первое изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-636-0 .
- Кароли, Отто (1998). Традиционная африканская и восточная музыка . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-023107-2 .
- Киллиус, Рольф (2006). Ритуальная музыка и индуистские ритуалы Кералы . БР Ритмы. ISBN 81-88827-07-Х .
- Кинни, Трой и Маргарет Уэст (1935). Танец: его место в искусстве и жизни . Издательство Тюдор.
- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505342-7 .
- Филип В. Болман; Бруно Неттл; Чарльз Кепвелл; Томас Турино; Элизабет К.Ф. Вонг (1997). Экскурсии по мировой музыке (Второе изд.). Прентис Холл. ISBN 0-13-230632-8 .
- Фуджи, Линда; Джеймс Т. Коттинг; Дэвид П. Макаллестер ; Дэвид Б. Рек; Джон М. Шехтер; Марк Слобин; Р. Андерсон Саттон (1992). Джефф Тодд Титан (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (второе изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-872602-2 .
- «Международный танцевальный словарь» . Всемирный музыкальный центр . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 3 апреля 2006 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хагопян, Гарольд, «Печальный звук» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 332 - 337
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Султанова, Разия и Саймон Бротон, «Барды Золотой дороги», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 24–32
- ^ Включает музыку Тувы ; Рис, Хелен, с Чжан Синжун и Ли Вэй, «Звуки границ», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 44 – 48; Пегг, Кэрол, «Шестьдесят лошадей в моем табуне», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 189 - 197
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 163 - 165
- ^ Бротон, Саймон и Татьяна Диденко, «Народная музыка» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 248 - 254
- ^ Бротон, Саймон, «Короли и королевы дороги» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 146 - 158
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хант, Кен и Саймон Бротоны, «Все осталось позади» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 94 - 101
- ^ В Rough Guide упоминается дадия как «народная».
- ↑ World Music Central. Архивировано 11 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Тинги, Кэрол, «Холмы живы», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 196 - 202
- ^ World Music Central. Архивировано 11 июля 2006 г. в Wayback Machine ; Хант, Кен и Саймон Бротоны, «Все осталось позади» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 94 - 101
- ^ Ганхева, Лалит, «Звуки счастливой прозорливости», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 230 - 234
- ^ Саттон, Р. Андерсон, «Азия/Индонезия» в Worlds of Music , стр. 266 - 317
- ^ Перейти обратно: а б с д Мунан, Хайди, «Музыка на распутье», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 175 - 182
- ↑ Клюли, Джон, «Beyond Our Khaen», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 170 - 174
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 207, 213; Басс, Колин, «Нет риска – нет веселья!», в «Rough Guides to World Music» , стр. 131 - 142
- ^ Перейти обратно: а б с Клюли, Джон, «Песни для жизни», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 241 - 253
- ↑ Клюли, Джон, «Небесные танцоры», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 20 - 23
- ↑ Клюли, Джон, «Beyond Our Khaen», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 170 – 174; Клюли, Джон, «Песни для жизни», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 241 - 253
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 200; Блэкберн, Филип, «Древняя рок-музыка», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 262 - 269
- ↑ Блэкберн отмечает, что nhac dan toc cai bien — это форма «модернизированной народной музыки (которая) стала традиционной только с 1956 года, когда была основана Ханойская музыкальная консерватория и преподавание народной музыки было намеренно «улучшено» (цитаты в оригинале). ).
- ^ Рис, Хелен, с Чжан Синжун и Ли Вэй, «Звуки границ», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 44 – 48; Тревин, Марк, «Поднимая крышу», в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 254 – 261; Каройи, стр. 176, 179