Тонкори

Тонкори айны ( トンコリ ) — щипковый струнный инструмент, на котором играют , северной Хоккайдо Японии и Сахалина . Обычно он имеет пять струн, которые не останавливаются и не раздражаются , а просто играют « открыто ». [ 1 ] Считается, что прибор был разработан на Сахалине. [ нужна ссылка ] К 1970-м годам этот инструмент практически исчез, но переживает возрождение вместе с возросшим интересом к наследию айнов. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Инструмент обычно изготавливается из цельного куска ели Джезо длиной около метра. [ 1 ] Традиционно считается, что его форма напоминает женское тело, и для обозначения его частей используются соответствующие слова. [ нужна ссылка ] В полость корпуса инструмента помещается камешек, наделяющий его «душой». [ 3 ] Обычно инструмент имеет длину около 120 см, ширину 10 см и толщину 5 см. [ 4 ]
Струны тонкори сделаны из кишок . [ 5 ] сухожилие оленя, [ 6 ] или растительная клетчатка. Хотя тонкори с пятью струнами упоминаются чаще всего, их может быть всего две. [ 7 ] или целых шесть струн. [ 8 ] Струны настраиваются не по высоте звука, а вместо этого находятся в возвратной настройке, чередуя более высокие и низкие струны, поднимаясь и опускаясь на пятую часть пентатонической гаммы , часто ad'-g'-c'-f'. [ 4 ] [ 9 ] Похожий стиль повторной настройки использовался в древней японской версии кото , повозки . [ 10 ]
Производительность
[ редактировать ]
На тонкори играют под углом к груди, струнами наружу, при этом обе руки перехватывают открытые струны с противоположных сторон. Инструмент использовался для сопровождения песен или танцев или играл соло. [ 1 ] [ 4 ] На тонкори традиционно играли как мужчины, так и женщины. [ 11 ]
В одном описании традиционной техники тонкори отмечалось, что игрок играл по всем струнам, а затем передергивал одну струну противоположной рукой. [ 12 ] В другом описании отмечается, что «большие пальцы щипают только наружу». [ 13 ]
Возрождение
[ редактировать ]
Самый выдающийся современный исполнитель тонкори — Оки Кано , который часто использует этот инструмент в современных и межкультурных исполнениях и записях.
Исследователь Нобухико Чиба занимал видное место среди тех, кто исследовал и анализировал инструмент и его музыку. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин тонкори представляет собой звукоподражательное описание звука инструмента. [ 4 ] Тонкори также называли ка («струна»). [ 1 ] [ 14 ] Исследователь конца 1800-х годов А. Х. Сэвидж Лэндор задокументировал тонкори, заявив, что его называли только мукко («музыкальный инструмент»). [ 15 ]
Лингвист Эмико Онуки-Тирни отметила, что /тонкори/ иногда произносилось с звонкой или глухой остановкой в начальном звуке: [донкори] или [тонкори]. [ 16 ] В одной французской публикации 1962 года отмечается использование написания донкори в более ранней работе: [ 17 ] 1969 года, в то время как в Asian Review используются похоже, тонгури и тонгари в качестве альтернативных написаний. [ 18 ]
Игроки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Айнская музыка
- Айнская скрипка
- Нарес-юкс , аналогичный инструмент Сибири.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айны тонкори: пособие для обучения и руководство по исполнительской практике , Джек Клар, доктор Джозеф Амато
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Элисон Токита (2008). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 338–. ISBN 978-0-7546-5699-9 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Такаси Огава. Традиционная музыка айнов Журнал Международного совета народной музыки, Vol. 13 (1961) - Отмечается, что на момент публикации инструмент был найден только в музеях.
- ^ Дональд Р. Шлиф (4 апреля 2005 г.). Джитенся: Вниз по Японскому архипелагу на велосипеде . Траффорд Паблишинг. стр. 115–. ISBN 978-1-4120-5033-3 . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Словарь музыки и музыкантов New Grove , Vol. 12 стр. 383f.
- ^ Проволока . К. Паркер. 2005. с. 61 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Энн Б. Айриш (14 октября 2009 г.). Хоккайдо: история этнического перехода и развития на Северном острове Японии . МакФарланд. стр. 35–. ISBN 978-0-7864-4449-6 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Уильям П. Мальм (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты . CE Tuttle Co. p. 247 . ISBN 9780804803083 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Уильям В. Фицхью; Чисато О. Дюбрей; Центр арктических исследований (Национальный музей естественной истории) (1999). Айны: дух северного народа . Центр арктических исследований, Национальный музей естественной истории, Смитсоновский институт совместно с University of Washington Press. ISBN 9780967342900 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Экспериментальные музыкальные инструменты . Экспериментальные музыкальные инструменты. 1994 год . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Исследовательская группа ICTM по музыкальной археологии. Международная встреча; Эллен Хикманн; Доктор Дэвид В. Хьюз (1988). Археология старинных музыкальных культур: Третье международное собрание исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии . Verlag für systematische Musikwissenschaft. ISBN 9783922626510 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Эмико Онуки-Тирни; Американская антропологическая ассоциация (1969). Сахалинский фольклор айнов . Американская антропологическая ассоциация. ISBN 9780598273017 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Гарфиас, Роберт (1975). Музыка тысячи осеней . ISBN 9780520019775 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Коидзуми, Фумио; Токумару, Ёсихико; Ямагучи, Осаму (1977). «Азиатская музыка в азиатской перспективе» . гугл.com . Получено 30 октября.
- ^ Кацуичи Хонда (12 апреля 2000 г.). Харукор: Рассказ женщины-айна . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 182–. ISBN 978-0-520-21020-2 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ А. Х. Сэвидж Лэндор. Наедине с волосатыми айнами, или 3800 миль на вьючном седле в Езо и круиз на Курильские острова . Джон Мюррей, Олбемарл-стрит, Лондон, 1893 год.
- ^ Эмико Онуки-Тирни (31 августа 1981 г.). Болезнь и исцеление у сахалинских айнов: символическая интерпретация . Архив Кубка. стр. 15–. ISBN 978-0-521-23636-2 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Международный центр общей диалектологии (1962). Орбис: международный бюллетень лингвистической документации . Центр. п. 212 . Проверено 22 мая 2012 г. - донкори 'Музыкальный инстр. нанизаны, как чайный самисэн», (B) тонкори «Арфа» (плохой перевод; японский перевод: «айну но кото»).
- ^ Деметриус Чарльз Боулджер; Ост-Индская ассоциация (Лондон, Англия); Восточный институт (Уокинг, Англия) (1969). Азиатский обзор . Восток и Запад. п. 277 . Проверено 28 мая 2012 г.