Оцузуми

Оцузуми ) ( 大鼓 ) , также известный как Окава ( 大皮 , представляет собой в форме песочных часов японский барабан . [ 1 ] [ 2 ] Это увеличенная версия цузуми или коцузуми, используемая в традиционном японском театре и народной музыке. [ 3 ] Его внешний вид немного отличается от внешнего вида цузуми, а издаваемый звук сильно отличается от любого из четырех звуков, которые издает коцузуми. [ 4 ] В то время как коцузуми меньше по размеру и имеет более богато украшенный пластик барабана, окава больше, и его голова приобретает более простой и кожаный вид. Звук также более высокий и резкий по высоте, больше напоминающий сухой, почти металлический «треск», чем более мягкий звук «пон» цузуми. Структура песочных часов немного больше и имеет выступающую «ручку» посередине, в отличие от конструкции коцузуми, у которой сглаженная средняя часть. Пластинки барабана затянуты очень плотно, не оставляя места для дальнейшего натяжения и акустических регулировок. На окаве играют на левом бедре игрока, возможно, из-за ее большего и тяжелого размера, тогда как на цузуми играют на правом плече.
Барабанные пластики сделаны из толстой, жесткой конской кожи, взятой у взрослых лошадей, а уход за барабанными пластиками Окава заключается в том, что они должны постоянно оставаться сухими. Напротив, головы маленьких коцузуми всегда должны быть влажными. Поскольку звук окавы должен быть более высоким по высоте, игрок должен следить за тем, чтобы оболочка пластиков барабанов оставалась как можно более стянутой, и это лучше всего достигается, когда пластики барабанов остаются сухими. Чтобы сохранить барабанные пластики сухими, их часто нагревают возле старинной японской печи, называемой хибати , не менее чем за час до выступления. Когда игрок готов к выступлению, игрок берет пластики и привязывает их к телу Окавы как можно крепче с помощью толстой и прочной пеньковой веревки, а затем использует более тонкую шелковую веревку, чтобы еще больше сжать веревку, связывающую пластики барабанов, и зафиксировать ее. обеспечьте игроку захват, прежде чем закончить подготовку, накинув на барабан декоративную пеньковую веревку с длинными кистями. Учитывая особенности голов Окава, их надевают определенное количество раз. Поскольку они очень дорогие, не менее тысячи долларов США за пару, игрок на окаве должен измерить, сколько раз и как долго они играют на инструменте. Если за пластиками хорошо ухаживать, их можно использовать до десяти выступлений, после чего пластики проявляют признаки износа, теряют желаемое качество звука и должны быть выброшены.
Как и цузуми, игрок по Окаве также наносит удар голыми руками. Поскольку пластики барабанов натянуты очень туго, играть на барабане часто бывает больно, а для комфортной игры на пальцах музыканта должны образовываться мозоли. За мозолями необходимо ухаживать, время от времени сбривая их ножом, пока они не стали слишком большими. Большинство музыкантов используют накладки из оленьей кожи на ладонях, чтобы защитить ладонь и улучшить звук. Они также носят на пальцах подушечки, сделанные из нескольких слоев японской бумаги васи , закаленной крахмалом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оцузуми Коцузуми» . noh.stanford.edu . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «ЦУДУМИ | Цифровая библиотека традиционной музыки» . www.senzoku-online.jp . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (30 октября 2014 г.). Исторический словарь японского традиционного театра . Роуман и Литтлфилд. п. 294. ИСБН 978-1-4422-3911-1 .
- ^ «О-цузуми (大鼓) | Японский» . Метрополитен-музей . Проверено 9 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]