Jump to content

Народная музыка Пенджаба

(Перенаправлено из пенджабской народной музыки )

Два странствующих йога из Пенджаба, около 1875 г.

народная музыка ( панджаби : پنجابی لوک موسیقی , панджаби : पुन्बाजी लोक संजीत или пенджабский фолк ) Пенджабская Пенджаб, регион Индийского субконтинента . [1] [2] Существует огромный репертуар музыки с момента рождения, через различные этапы радости и печали и до самой смерти. [3] Народная музыка отражает традиции, а также трудолюбивый характер, храбрость и многое другое, что жители Пенджаба черпают из своего географического положения, являющегося воротами в Индию. Из-за большой территории с множеством субрегионов народная музыка имеет незначительные языковые различия, но вызывает те же чувства. В субрегионах Мальва , Доаба , Маджха , Потохар и горных районах распространено множество народных песен. [4] Пенджабский танец OP Bhangra — жанр современной пенджабской музыки, изобретенный в Великобритании пенджабской диаспорой.

Общие черты музыкального стиля

[ редактировать ]

Ритм пенджабской народной музыки очень прост. [5] в отличие от ритмов музыки Бхангра, которые обычно сложны

Некоторые песни, такие как «Хир» и «Мирза» , исполняются с использованием традиционных композиций.

Народные песни

[ редактировать ]

В Пенджабе есть народные песни о рождении, браке, похоронах, смерти, любви, разлуке, красоте, социальном и экономическом статусе, деревенском образе жизни, еде, природе, храбрости, фольклоре и народных сказках, народных романах, народных и исторических героях, фестивалях и многом другом. [2] В состав народных песен также входят песни профессиональных каст Пенджаба. Их можно разделить на следующие категории:

Повод для пения

[ редактировать ]

Пенджабская народная музыка связана с традиционным образом жизни и культурой. Многие из тем, связанных с сегодняшними песнями и которые наиболее актуальны в песнях Бхангра, включают пропаганду пороков пенджабского общества, таких как кастовая система и злоупотребление психоактивными веществами, а также суеверные верования. Многие революции в Пенджабе, такие как сикхская революция, прямо противоречили пенджабским народным песням. [ нужна ссылка ]

Ритуалы жизненного цикла

[ редактировать ]

Большая часть пенджабских народных песен представляет картину событий от рождения до смерти. [4] отношения, родственники, включая песни по другим поводам, фестивалям и ярмаркам. Песни женщин представляют их мягкие чувства, природу, увлечения и низкий социальный статус в ограниченном кругу, а песни мужчин представляют их свободу, силу и трудолюбие. Народные песни начинаются с рождения ребенка, затем обряд имени, бракосочетание, отношения, родственники и многое другое. Есть много песен на разных этапах брака, таких как Suhag, Ghorhian, Sehra, Sithnian. Сухаг связан с невестой, а Горхиан и Сехра связаны с женихом. Чувства дочери занимают особое место в пенджабских народных песнях, в которых она обращается к отцу с просьбой найти ей лучший дом, хороших людей (свекровь) и многое другое. По продолжительности и настроению песни различаются по жанрам: Сухаг, [6] Горхиан, Болиан, [7] Этапы, [8] Ситниан, [9] Чанд, [10] Гера, Лориан и т. д. [2] [4]

Ярмарки и фестивали

[ редактировать ]

С каждым праздником связана музыка. [3] Лори и Маги связаны со сменой времен года, а Вайсакхи — праздник урожая. Мужчины танцуют Бхангра , а женщины танцуют Гиддху . Месяц Саван – это большая радость для женщин, когда они отмечают праздник Тиян . [3] Женатые возвращаются в дом своих родителей, встречаются со своей семьей и друзьями и на открытой площадке танцуют Гиддху. Они носят яркие платья, как Пхулкари , и украшают руки Менди и стеклянными браслетами.

Типы текстовых тем

[ редактировать ]

Романтический

[ редактировать ]

Джугни , Махия, Таппе , Джиндуа, Дхола, Кафиан , Доре, Болиан, Садда, Джокан и народные романсы региона Пенджаб, такие как Хир Ранджа , Мирза Сахибан , Сохни Махивал , Сасси Пуннун, являются основными народными песнями о любви. [1] [2] [3] Хир и Мирза исполняются с использованием традиционных композиций.

Героический

[ редактировать ]

В народной песне говорится о героических и храбрых героях, таких как Дулла Бхатти , [11] [12] Раджа Расалу , Джагга Джатт , С. Бхагат Сингх , С. Удхам Сингх , Суча Соорма [13] и Чона Морх. [4]

Религиозный

[ редактировать ]

Песни о богослужении, религиозных церемониях и праздниках отражают религиозные чувства.

Сикхизм тесно связан с музыкой. [3] Шестой сикхский гуру , Гуру Харгобинд , основал певцов по имени Дхади для пения Гурбани , Вааров (английский язык: героические баллады) и других народных жанров, используя обычно два народных инструмента, Дхад и Саранги . [3]

В других религиях, таких как ислам , есть каввали, нааты и хамды , в индуизме есть бхаджаны, а в пенджаби — пенджабские песни .



Инструменты

[ редактировать ]
Два дхола

Пенджабские певцы могут петь без сопровождения или вместе с такими традиционными инструментами, как дхол , тумби , дхадд , саранги , гарха , гагар , чимта или альгозе . [1] [2] [3] Иктара, Бугчу, Чхайне, Каинчи, Сапп, Като.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Панде, Алка (1999). Народная музыка и музыкальные инструменты Пенджаба . Издательство Мапин. п. 128 . ISBN  1-890206-15-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Подумайте, Карнаил Сингх (2002). Пенджаб Да Лок Вирса (переиздание). Патиала : Пенджабский университет . п. 231.ISBN  81-7380-223-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музыка Пенджаба» . SadaPunjab.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Народные песни Пенджаба» . sabhyachar.com (на пенджаби). Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  5. ^ Шарма, Манорма (2009). Музыкальное наследие Индии . п. 228.
  6. ^ «Наследие Пенджаба оживает в заключительный день» . Трибуна . Лудхиана . 1 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  7. ^ «Сбой в подаче электроэнергии попал в шоу» . Трибуна . Чандигарх . 21 мая 1999 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  8. ^ «Поставлены две пьесы» . Трибуна . Амритсар . 19 февраля 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  9. ^ Майни, Даршан Сингх (1979). Исследования пенджабской поэзии . Викас. п. 158. ИСБН  0-7069-0709-4 .
  10. ^ Шивнатх (1976). История литературы Догри . Академия Сахитья . п. 194.
  11. ^ «Разрушающиеся ворота Лахора» . Трибуна . 8 января 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  12. ^ « В «Дулла Бхатти» прослеживаются героические поступки народного характера» . Трибуна . Амритсар . 13 января 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  13. ^ «Всепроникающий дух» . Трибуна . 20 января 1999 года . Проверено 22 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Беди, Сохиндар Сингх. 1971. Фольклор Пенджаба. Нью-Дели: Национальный книжный фонд.
Либаргер, Лоуэлл Х. 2011. «Наследные музыкальные группы пакистанского Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Нахар Сингх. 2011. « Сухаг и Гориан : разъяснение культуры женским голосом». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Найяр, Адам. 2000. «Пенджаб». В Энциклопедии мировой музыки Garland, Vol. 5, Южная Азия: Индийский субконтинент , изд. Эллисон Арнольд. Нью-Йорк; Лондон: Гарленд.
Ниджхаван, Майкл. 2006. Дхади Дарбар . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
Панде, Алька. 1999. Народная музыка и музыкальные инструменты Пенджаба . Миддлтаун, Нью-Джерси: Корпорация Grantha.
Шреффлер, Гибб. 2004. «Народная музыка и танцы Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба 11 (2).
Шреффлер, Гибб. 2011. «Музыка и музыканты в Пенджабе». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Шреффлер, Гибб. 2011. «Западные пенджабские песенные формы: махия и кхола ». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Тухи, Хардиал. 2011. «Жанр народного дади». Пер. Гибб Шреффлер. Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Тухи, Хардиал. 2011. «Традиция баллады Тумба-Альгоза». Пер. Гибб Шреффлер. Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab22505c2bb6ca6e5ebbd979d409d8d6__1714265700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d6/ab22505c2bb6ca6e5ebbd979d409d8d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk music of Punjab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)