Народная музыка Пенджаба
Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
Пенджабский портал |
народная музыка ( панджаби : پنجابی لوک موسیقی , панджаби : पुन्बाजी लोक संजीत или пенджабский фолк ) Пенджабская Пенджаб, регион Индийского субконтинента . [1] [2] Существует огромный репертуар музыки с момента рождения, через различные этапы радости и печали и до самой смерти. [3] Народная музыка отражает традиции, а также трудолюбивый характер, храбрость и многое другое, что жители Пенджаба черпают из своего географического положения, являющегося воротами в Индию. Из-за большой территории с множеством субрегионов народная музыка имеет незначительные языковые различия, но вызывает те же чувства. В субрегионах Мальва , Доаба , Маджха , Потохар и горных районах распространено множество народных песен. [4] Пенджабский танец OP Bhangra — жанр современной пенджабской музыки, изобретенный в Великобритании пенджабской диаспорой.
Общие черты музыкального стиля
[ редактировать ]Ритм
[ редактировать ]Ритм пенджабской народной музыки очень прост. [5] в отличие от ритмов музыки Бхангра, которые обычно сложны
Мелодия
[ редактировать ]Некоторые песни, такие как «Хир» и «Мирза» , исполняются с использованием традиционных композиций.
Народные песни
[ редактировать ]В Пенджабе есть народные песни о рождении, браке, похоронах, смерти, любви, разлуке, красоте, социальном и экономическом статусе, деревенском образе жизни, еде, природе, храбрости, фольклоре и народных сказках, народных романах, народных и исторических героях, фестивалях и многом другом. [2] В состав народных песен также входят песни профессиональных каст Пенджаба. Их можно разделить на следующие категории:
Повод для пения
[ редактировать ]Споры
[ редактировать ]Пенджабская народная музыка связана с традиционным образом жизни и культурой. Многие из тем, связанных с сегодняшними песнями и которые наиболее актуальны в песнях Бхангра, включают пропаганду пороков пенджабского общества, таких как кастовая система и злоупотребление психоактивными веществами, а также суеверные верования. Многие революции в Пенджабе, такие как сикхская революция, прямо противоречили пенджабским народным песням. [ нужна ссылка ]
Ритуалы жизненного цикла
[ редактировать ]Большая часть пенджабских народных песен представляет картину событий от рождения до смерти. [4] отношения, родственники, включая песни по другим поводам, фестивалям и ярмаркам. Песни женщин представляют их мягкие чувства, природу, увлечения и низкий социальный статус в ограниченном кругу, а песни мужчин представляют их свободу, силу и трудолюбие. Народные песни начинаются с рождения ребенка, затем обряд имени, бракосочетание, отношения, родственники и многое другое. Есть много песен на разных этапах брака, таких как Suhag, Ghorhian, Sehra, Sithnian. Сухаг связан с невестой, а Горхиан и Сехра связаны с женихом. Чувства дочери занимают особое место в пенджабских народных песнях, в которых она обращается к отцу с просьбой найти ей лучший дом, хороших людей (свекровь) и многое другое. По продолжительности и настроению песни различаются по жанрам: Сухаг, [6] Горхиан, Болиан, [7] Этапы, [8] Ситниан, [9] Чанд, [10] Гера, Лориан и т. д. [2] [4]
Ярмарки и фестивали
[ редактировать ]С каждым праздником связана музыка. [3] Лори и Маги связаны со сменой времен года, а Вайсакхи — праздник урожая. Мужчины танцуют Бхангра , а женщины танцуют Гиддху . Месяц Саван – это большая радость для женщин, когда они отмечают праздник Тиян . [3] Женатые возвращаются в дом своих родителей, встречаются со своей семьей и друзьями и на открытой площадке танцуют Гиддху. Они носят яркие платья, как Пхулкари , и украшают руки Менди и стеклянными браслетами.
Типы текстовых тем
[ редактировать ]Романтический
[ редактировать ]Джугни , Махия, Таппе , Джиндуа, Дхола, Кафиан , Доре, Болиан, Садда, Джокан и народные романсы региона Пенджаб, такие как Хир Ранджа , Мирза Сахибан , Сохни Махивал , Сасси Пуннун, являются основными народными песнями о любви. [1] [2] [3] Хир и Мирза исполняются с использованием традиционных композиций.
Героический
[ редактировать ]В народной песне говорится о героических и храбрых героях, таких как Дулла Бхатти , [11] [12] Раджа Расалу , Джагга Джатт , С. Бхагат Сингх , С. Удхам Сингх , Суча Соорма [13] и Чона Морх. [4]
Религиозный
[ редактировать ]Песни о богослужении, религиозных церемониях и праздниках отражают религиозные чувства.
Сикхизм тесно связан с музыкой. [3] Шестой сикхский гуру , Гуру Харгобинд , основал певцов по имени Дхади для пения Гурбани , Вааров (английский язык: героические баллады) и других народных жанров, используя обычно два народных инструмента, Дхад и Саранги . [3]
В других религиях, таких как ислам , есть каввали, нааты и хамды , в индуизме есть бхаджаны, а в пенджаби — пенджабские песни .
Инструменты
[ редактировать ]Пенджабские певцы могут петь без сопровождения или вместе с такими традиционными инструментами, как дхол , тумби , дхадд , саранги , гарха , гагар , чимта или альгозе . [1] [2] [3] Иктара, Бугчу, Чхайне, Каинчи, Сапп, Като.
См. также
[ редактировать ]- панджабский язык
- Музыка Пенджаба
- Бхангра (музыка)
- Народные инструменты Пенджаба
- Народные танцы Пенджаба
- Пенджабский народ
- Пенджабский фольклор
- Пенджабская народная религия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Панде, Алка (1999). Народная музыка и музыкальные инструменты Пенджаба . Издательство Мапин. п. 128 . ISBN 1-890206-15-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Подумайте, Карнаил Сингх (2002). Пенджаб Да Лок Вирса (переиздание). Патиала : Пенджабский университет . п. 231.ISBN 81-7380-223-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музыка Пенджаба» . SadaPunjab.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Народные песни Пенджаба» . sabhyachar.com (на пенджаби). Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Шарма, Манорма (2009). Музыкальное наследие Индии . п. 228.
- ^ «Наследие Пенджаба оживает в заключительный день» . Трибуна . Лудхиана . 1 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Сбой в подаче электроэнергии попал в шоу» . Трибуна . Чандигарх . 21 мая 1999 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Поставлены две пьесы» . Трибуна . Амритсар . 19 февраля 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Майни, Даршан Сингх (1979). Исследования пенджабской поэзии . Викас. п. 158. ИСБН 0-7069-0709-4 .
- ^ Шивнатх (1976). История литературы Догри . Академия Сахитья . п. 194.
- ^ «Разрушающиеся ворота Лахора» . Трибуна . 8 января 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ « В «Дулла Бхатти» прослеживаются героические поступки народного характера» . Трибуна . Амритсар . 13 января 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Всепроникающий дух» . Трибуна . 20 января 1999 года . Проверено 22 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беди, Сохиндар Сингх. 1971. Фольклор Пенджаба. Нью-Дели: Национальный книжный фонд.
- Либаргер, Лоуэлл Х. 2011. «Наследные музыкальные группы пакистанского Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
- Нахар Сингх. 2011. « Сухаг и Гориан : разъяснение культуры женским голосом». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
- Найяр, Адам. 2000. «Пенджаб». В Энциклопедии мировой музыки Garland, Vol. 5, Южная Азия: Индийский субконтинент , изд. Эллисон Арнольд. Нью-Йорк; Лондон: Гарленд.
- Ниджхаван, Майкл. 2006. Дхади Дарбар . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- Панде, Алька. 1999. Народная музыка и музыкальные инструменты Пенджаба . Миддлтаун, Нью-Джерси: Корпорация Grantha.
- Шреффлер, Гибб. 2004. «Народная музыка и танцы Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба 11 (2).
- Шреффлер, Гибб. 2011. «Музыка и музыканты в Пенджабе». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
- Шреффлер, Гибб. 2011. «Западные пенджабские песенные формы: махия и кхола ». Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
- Тухи, Хардиал. 2011. «Жанр народного дади». Пер. Гибб Шреффлер. Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).
- Тухи, Хардиал. 2011. «Традиция баллады Тумба-Альгоза». Пер. Гибб Шреффлер. Журнал исследований Пенджаба 18 (1/2).