Кофе
Музыка Пакистана | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
![]() | ||||||
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Кафи — это классическая форма суфийской музыки на языках пенджаби и синдхи , зародившаяся в регионах Пенджаб и Синд в Южной Азии . Некоторые известные поэты Кафи - Баба Фарид , Булле Шах , Шах Хусейн , Шах Абдул Латиф Бхиттай , Сачал Сармаст и Ходжа Гулам Фарид . Этот поэтический стиль также прижился в жанре пения кафи, популярном в Южной Азии, особенно в Пакистане, Бангладеш и Индии. На протяжении многих лет как поэзия Кафи, так и ее исполнение переживали фазы быстрого роста, поскольку различные поэты и вокалисты добавляли к этой форме свое собственное влияние. [1] создавая богатую и разнообразную поэтическую форму, однако на протяжении всего этого времени она оставалась сосредоточенной на диалоге между Душой и Творцом, символизируемым мюридом ( учеником) и его Муршидом (Учителем), а часто и возлюбленным и его Возлюбленным.
Слово Кафи происходит от арабского слова «кафия» ( قافية ), что означает «рифма». Говорят, что этот жанр произошел от арабской поэзии жанра касыда , монорифменной оды, которую всегда следует петь, используя одну или две строки в качестве припева, которые повторяются для создания настроения. Поэзия Кафи обычно посвящена героическим и великим романтическим сказкам из народного мира, часто используемым как метафора мистических истин и духовных стремлений. [2] [3]
Кофе пение
[ редактировать ]В музыкальном плане кафи относится к жанру классической музыки пенджаби и синдхи , в котором используются стихи поэтов-кафи, таких как Буллех Шах и Шах Хусейн . Кафи — это религиозная музыка, обычно связанная с суфийскими орденами или тарикатом ислама Музыка в Южной Азии , которую пели дервиши или факиры (исламские нищие), соло или в группах, как подношение своему муршиду , духовному наставнику.
Он характеризуется религиозной интенсивностью исполнения и, как таковой, во многом совпадает с жанром каввали . Как и в случае с Каввали, его представления часто проходили в даргах (мавзолеях) различных суфийских святых в регионе. Однако, в отличие от Каввали, музыкальная аранжировка намного проще и может включать только одну фисгармонию , одну таблу , один дхолак и одного вокалиста. Акцент по-прежнему делается на словах, а не на самой музыке, поскольку основная цель музыки Кафи — передать суть мистической лирики. Центральный стих часто повторяется. Не существует фиксированных стилей пения Кафи. Традиционно дервиши в Синде использовали такие инструменты, как яктаро , однострунный щипковый инструмент, и деревянные хлопушки, чаппары , хотя многие современные певцы выбрали свои собственные вариации. [2]
Восстание пения Кафи
[ редактировать ]Одними из первых известных представителей этой формы в 1930-х годах, когда классическое пение стало очень популярным, были Устад Ашик Али Хан из Патиалы гхараны , который использовал стиль дхрупад в своей интерпретации синдхи кафи, и его современник в пении синдхи кафи, Устад Аллахдино Нунари, использовавший форму слияния. [1]
Кафи приобрел более высокий авторитет на Западе в конце 20 века благодаря пакистанскому певцу Абиде Парвину , который, как и маэстро каввали Нусрат Фатех Али Хан , выступал перед западной публикой.
Санам Марви из Хайдарабада - еще одна певица и вокалистка, исполняющая суфийские песни на основе Кафи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дань уважения: легендарному маэстро Шейха Азиза, Dawn (газета) , 5 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Южноазиатский фольклор Кафи : энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка , Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0-415-93919-4 . п. 317 .
- ^ Кафи, пересекая границы , Гити сенатор Ориент Блэксван, 1998. ISBN 8125013415 . п. 133 .