Мизо музыка
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Мизорам — регион в Индии . Его народная музыка состоит из вокала (пения) в сопровождении традиционных барабанов , гонга и других местных ударных инструментов. Существует также долгая история игры на флейте , которая сейчас прекратила свое существование. [ нужна ссылка ] Барабаны сделаны из полого ствола дерева с мембраной из коровьей шкуры, а гонги из латуни очень похожи на гонги, найденные в Мьянме .
История
[ редактировать ]Трудно проследить происхождение и упорядочить хронологическую последовательность наследия музыки Мизо. Однако некоторые куплеты были созданы во время поселения Тантланг в Бирме, примерно между 1300–1400 годами нашей эры. По свидетельству Б. Лалтанглианы, в этот период сложились следующие народные песни: дар хла (песни на гонге); Баухла (Военные песнопения), Хладо (Охотничьи песнопения); Науави хла (Колыбельные песни). Более широкое развитие песен можно увидеть в поселении Лентланг в Бирме, датируемом периодом с конца 15 по 17 век нашей эры. [1]
В доколониальные времена мизо использовали в качестве музыкальных инструментов барабан , гонг и губную гармонику, сделанную из тыквы и бамбука. С принятием христианства другие музыкальные инструменты, кроме барабана, потеряли свою привлекательность. Первым музыкальным инструментом, поступившим в Мизорам, была губная гармошка, привезенная г-жой Фрейзер в 1907 году. Г-н Ванкхама , известный композитор, оказал влияние на популяризацию гитары в Мизораме . [2]
Классификация
[ редактировать ]У мизо есть традиционный способ классификации своих народных песен. Изучение их народных песен на основе собственной системы классификации показывает, что у мизо насчитывается около ста различных типов народных песен. [3]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]С незапамятных времен мизо использовали разные музыкальные инструменты. Несмотря на то, что мы не можем датировать происхождение, «мизо долины Кабау в период с конца 10 по 13 века нашей эры развили свою музыку так же близко, как и сегодня». [4]
Хуанг
[ редактировать ]Хуанг (барабан) — инструмент коренных народов Мизо, занимающий очень важное место в социальной и религиозной жизни Мизо. Хуанг необходим во всех случаях. Он изготовлен из полого дерева, обтянутого с обеих сторон шкурой животного. Мизо дает разные названия в зависимости от его размера и длины. Самый большой называется Хуанпуй (Большой барабан), средний - Хуанлай; и маленький, Хуангте (маленький барабан). Если оно длинное, его называли Каулхуанг. Что касается истории мизо, то обычно делается вывод, что предки мизо начали использовать барабан еще тогда, когда они пели и сочиняли песни. Лианминтанга считает, что мизо получили барабан от китайской цивилизации в результате культурного распространения. Процесс этого культурного распространения мог пройти через бирманцев, с которыми мизо имели тесный культурный контакт, который происходил с середины 9 века нашей эры до конца языческого периода в конце 13 века нашей эры. [5]
Дарманг
[ редактировать ]Дарманг — самый маленький тип гонга. Он не имеет никакого эффекта без других гонгов или инструментов, но используется в традиционных танцах для поддержания ритма. Все эти гонги, судя по всему, имеют бирманское происхождение, и поэтому возникает соблазн сделать вывод, что Мизо получил их от бирманцев, когда они жили в долине Кабау в период с 9 по 13 века нашей эры. [6]
Духовые инструменты
[ редактировать ]У мизо есть шесть разновидностей духовых инструментов, таких как Раучхем, Тумфит, Маутавтаурол, Пхэнлаунг, Бухчанкуанг и Хнахтум. [7]
Художники
[ редактировать ]Среди первых популярных художников Мизо - Лаллианмавиа Пачуау, КФЛ Хминтанга, Лалтанпуия Точхавнг, К. Лалринмавиа, К. Лалчамлиана, Х. Лалтакима и Лиандаилова Чхангте.Популярные художницы включают Дадухи , Лиандингпуи , Кэтрин Хиангте, Зорамчхани , Спи и Мами Варте в нынешнем поколении, а также Ванхлупуи , Ванлалруати и К. Лури как более старших художниц.Популярные художники-мужчины включают Буму, Ванлалсаилову , Майкла М. Сайло , Джозефа Займингтангу и Ф. Зотламуана (Атеа) Селлевейн Мама Чавнгту . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Б. Танглиана, Mizo Literature, 1993, стр.
- ^ Пачуау, Джой. Камера как свидетель . Кембридж. п. 37. ИСБН 9781107073395 .
- ^ Лалруанга, Исследование народной литературы Мизо, неопубликованные мелодии.
- ^ Б. Лалтанглиана, История мизо в Бирме, стр.
- ^ Лианминтханга, Материальная культура Мизо, 1998, стр.30.
- ^ Б. Лалтанглиана, История мизо в Бирме, стр.
- ^ К. Завла, Предки мизо и их потомки, стр.
- ^ Кэтрин Маккензи, журнал Chhinlung, Vol. II, 1986, с.
Ссылки
[ редактировать ]- Танглиана, Б., Мизо Литература
- Лалруанга, Исследование народной литературы мизо
- Завла К. и их потомки Предки мизо
- Лалтанглиана, Б., История мизо в Бирме .
- Лианминтанга, Материальная культура Мизо , 1998.
- Танмавиа, Б., Мизо и музыка, журнал Mizoram News, осенний выпуск, 1985, стр. 12
- Маккензи, Кэтрин, журнал Chronicles .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] История музыки Мизорам