Индийская народная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Индийская народная музыка разнообразна из-за огромного культурного разнообразия Индии. Его поют на разных языках и диалектах по всей этой огромной стране и экспортируют в разные части мира из-за миграции.
Правильная печать
[ редактировать ]Таманг Село — это музыкальный жанр народа таманг , широко популярный среди непальоязычного сообщества в Индии и во всем мире. Обычно его сопровождают инструменты Таманга: Дампху , Мадал и Тунгна . хотя в наши дни в композициях нашли свое место и современные инструменты [1] Село может быть очень запоминающимся, привлекательным и живым или медленным и мелодичным, и обычно его поют, чтобы выразить любовь, печаль и истории повседневной жизни.
Хира Деви Вайба считается пионером непальских народных песен и Таманг Село. Ее песня « Chura ta Hoina Astura » (चुरा त होइन अस्तुरा) считается первой когда-либо записанной песней Tamang Selo. За 40-летнюю карьеру Вайба спел около 300 песен. [2] [3] После смерти Вайбы в 2011 году ее сын Сатья Адитья Вайба (продюсер) и Навнит Адитья Вайба (певица) сотрудничали, перезаписали ее самые знаковые песни и выпустили альбом под названием Ama Lai Shraddhanjali (आमालाई श्रद्धाञ् जली-Дань матери). [4] [5] [6]
Бхавагете
[ редактировать ]Бхавагите (буквально «поэзия эмоций») — это форма экспрессионистской поэзии и легкой музыки. Когда эмоциональное стихотворение, имеющее превосходные поэтические компоненты, становится песней, оно называется «Бхаавагит». Большая часть поэзии, исполняемой в этом жанре, посвящена таким темам, как любовь, природа и философия, а сам жанр мало чем отличается от газелей, хотя газели привязаны к определенному размеру. Этот жанр довольно популярен во многих частях Индии, особенно в Карнатаке и Махараштре . На других языках Бхавагите можно называть по-разному.
Каннада Бхавагите черпает вдохновение из современной поэзии, в том числе Кувемпу , Д. Р. Бендре , Гопалакришны Адиги , К. С. Нарасимхасвами , Г. С. Шиварудраппы , К. С. Ниссара Ахмеда и Н. С. Лакшминараяна Бхатты. Известные исполнители Бхавагите включают П. Калинга Рао , Майсур Анантасвами , К. Асват , Шимога Суббанна , Арчана Удупа и Раджу Анантасвами .
CN Joshi — один из выдающихся певцов бхавагитов на маратхи . Гаджанан Ватаве известен тем, что способствует процветанию традиции Бхаавагит в домах Махараштры.
Бхаавагит на маратхи опирается на работы Шанты Шелке, Винды Карандикара , Джагдиша Кебудкара , Га Ди Мадгулкара , Раджи Бадхе и Мангеша Падгаонкара. Среди композиторов Бхавгите Судхир Пхадке , Шринивас Кхале и Яшвант Део. Среди певцов - Суреш Вадкар , Арун Дате , Суман Калянпур , Лата Мангешкар , Аша Бхосле и Бхимсен Джоши . Доступно множество книг, содержащих сборники Бхавагиете на маратхи. [7]
Бхангра и Гиддха
[ редактировать ]Бхангра ( панджаби это форма танцевально -ориентированной народной музыки Пенджаба : ਭੰਗੜਾ) — . риффов Пенджаба Нынешний музыкальный стиль произошел от нетрадиционного музыкального сопровождения одноименных . Женский танец региона Пенджаб известен как Гиддха ( панджаби : ਗਿੱਧਾ).
Лавани
[ редактировать ]Лавани — популярная народная форма Махараштры. Традиционно песни исполняются артистками, но иногда артисты-мужчины могут петь Лаванис . Танцевальный формат, связанный с Лавани , известен как Тамаша . В этом танцевальном формате есть танцор (Тамаша Бай), танцор-помощник - Маавши, барабанщик - Дхолки ваала и мальчик-флейта - Баасури Ваала.
Суфийский фолк-рок
[ редактировать ]Суфийский фолк-рок содержит элементы современного хард-рока и традиционной народной музыки с суфийской поэзией. Хотя пионерами этого метода были такие группы, как Junoon в Пакистане, он стал очень популярным, особенно в северной Индии. В 2005 году раввин Шергилл выпустил суфийскую рок-песню «Bulla Ki Jaana», которая заняла первое место в чартах Индии и Пакистана. Совсем недавно суфийская фолк-рок-песня «Bulleya» из фильма 2016 года «Ae Dil Hai Mushkil» стала огромным хитом. [ нужна ссылка ]
Дандия
[ редактировать ]Дандия — это танцевально-ориентированная народная музыка, которая также была адаптирована для поп-музыки во всем мире, популярная в Западной Индии, особенно во время Наваратри . Нынешний музыкальный стиль произошел от традиционного музыкального сопровождения народного танца Дандия одноименного .
Джумайр и Домкач
[ редактировать ]Джумайр и Домкач — народная музыка Нагпури . Музыкальные инструменты, используемые в народной музыке и танцах, — это Дхол , Мандар , Банси , Нагара , Дхак , Шехнаи , Хартал , Нарсинга и т. д. [8] [9]
Пандавани
[ редактировать ]Пандавани — народный певческий стиль музыкального повествования сказок из древнего эпоса Махабхараты с музыкальное сопровождение и Бхима как герой. Эта форма народного театра популярна в штате Чхаттисгарх и в соседних племенных районах Орисса и Андхра-Прадеш.
Музыка Раджастхани имеет разнообразную коллекцию каст музыкантов , включая лангас , сапера, бхопа, джоги и манганиар . [10]
Баулы
[ редактировать ]Баулы — Бенгалии орден музыкантов в Индии 18, 19 и начала 20 веков , которые играли музыку, используя хамак , эктару и дотару . Слово Баул происходит от санскритского батул, что означает «божественно вдохновленное безумие» . Это группа индуистских менестрелей-мистиков. Считается, что на них оказали большое влияние индуистская тантрическая секта Картабхаджи, а также суфийские секты. Баулы путешествуют в поисках внутреннего идеала, Манера Мануша ( Человека Сердца ).
Бхатиали
[ редактировать ]Этот тип музыки был культивирован в основном гребцами и рыбаками бывшей Бенгалии. Существует множество мнений относительно происхождения термина «Бхатиали». Наиболее популярные из них:
- Его поют во время отлива (Бхаты), так как на этом этапе гребля не требует больших усилий.
- Он произошел из района Бхати (ныне Бангладеш).
Одним из самых выдающихся певцов является Нирмаленду Чоудхури.
Я бы
[ редактировать ]Песни Биху являются самыми известными среди любителей музыки в Ассаме и основаны на таких темах, как ассамский Новый год, повседневная жизнь фермеров, любовь и многое другое. Музыку биху исполняют на таких инструментах, как дхол, мохор сингор пепа, тарелки, бамбуковый инструмент под названием гогона и хлопушка из бамбука, известная как тока. Это настоящее удовольствие – сидеть и слушать трогательные песни Биху во время фестиваля Биху, когда весь штат находится в праздничном настроении. Талантливые музыканты штата из поколения в поколение следуют этой традиционной форме музыки, и слушать их радостное пение — непревзойденный опыт для каждого туриста.
Гарба
[ редактировать ]Гарба («песня») поется в честь индуистских богинь и богов во время Наваратри. Их поют в честь бога Кришны, Ханумана, Рама и т. д.
Кукла Кунита
[ редактировать ]Это групповой танец, названный в честь Доллу — ударного инструмента, используемого в танце. Его исполняют мужчины общины Куруба в районе Северной Карнатаки. Группа состоит из 16 танцоров, которые носят барабан и отбивают в нем ритм во время танца. Ритм контролируется и направляется лидером с тарелками, расположенным в центре. Медленные и быстрые ритмы чередуются, и группы переплетают разнообразные узоры.
Колата/Колаттам
[ редактировать ]Колата/Колаттам — традиционный народный танец штатов Андхра-Прадеш, Карнатака и Тамил Наду. [11] Подобно своему североиндийскому аналогу Дандия Рас, он исполняется с цветными палочками и обычно включает в себя совместный танец как мужчин, так и женщин.
Джанападха Гейалу из Теланганы
[ редактировать ]В Телангане были свои уникальные песни и танцы, и в движении Телангана принимало участие множество народных певцов и артистов . Некоторые из выдающихся имен, принявших активное участие в движении Телангана, — Гаддар , Белли Лалита , Сай Чанд , Вималакка и такие певцы, как Дешапати Шринивас и Расамайи Балакишан .
Уттаракханд музыка
[ редактировать ]Народная музыка Уттаракханди берет свое начало на лоне природы. Чистая и благословенная музыка передает ощущение и прикосновение природы и предметов, связанных с ней. Народная музыка в первую очередь связана с фестивалями, религиозными традициями, народными историями и простой жизнью жителей Уттаракханда . Таким образом, песни Уттаракханда являются истинным отражением культурного наследия и образа жизни людей в Гималаях. Музыкальные инструменты, используемые в музыке Уттаракханда, включают дхол , дамоун , турри , рансингха , дхолки , даур , тхали , бханкора и масак баха . Табла и фисгармония также используются, но в меньшей степени. Основные языки — кумаони и гархвали .
Весенние газы
[ редактировать ]Вирагасэ — народная танцевальная форма, распространенная в штате Карнатака. Это энергичный танец, основанный на индуистской мифологии и включающий в себя очень интенсивные энергозатратные танцевальные движения. Вирагасэ - один из продемонстрированных танцев. [12] в процессии Дасара, проходившей в Майсуре.
Наатупура Паату
[ редактировать ]Наатупура Паату — тамильская народная музыка. Она делится на граматисай (деревенская народная музыка) и гана (городская народная музыка).
Распределение
[ редактировать ]- Андхра-Прадеш : Мадига Даппу, Мала Джамидика.
- Ассам : Биху Гит , Токари гит , Камрупи Локгит , Гоалпария Лококит , Боргит * Бихар : Сохар , Самдаун и Начари.
- Чхаттисгарх : Пандавани
- Гуджарат : Гарба , Доха , Санедо.
- Джаркханд : Джумайр , Коттеджи
- Карнатака : Бхавагиете
- Махараштра : Бхавагите , Лавани , Повада , Бхаджан , Правачан , Бхактигит , Натья Сангит , Бхаруд , Гондхал , Лалита, Абханг и Тумбади.
- Одиша : Самбалпури и Лалита
- Пенджаб : Робкий
- Северо-Западная Индия : суфийский фолк-рок
- Северная Индия : Металлы
- Тамил Наду : Нааттупура Падалгал
- Телангана : Джанападха Гейалу
- Западная Бенгалия : Таманг Село , Бахула, Бхатияли , Киртан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (ACCU), Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО. «Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию (ICH)» . www.accu.or.jp. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «The Telegraph - Калькутта (Калькутта) | Северная Бенгалия и Сикким | Хира Деви умирает от ожогов» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Чура Та Хайн Астура - Первая песня Таманга для виолончели? - Таманг Онлайн» . Таманг Онлайн . 07.12.2016. Архивировано из оригинала 04 марта 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Дочь оживляет материнскими песнями» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Песни посвящения» . Гималайские Таймс . 10 января 2017 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Дети отдают дань уважения Хирадеви» (на непальском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Маратхи Бхавагиете» . www.aathavanitli-gani.com (на маратхи). Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Из тьмы» . демократический мир.в. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Поговорим о народной музыке Нагпури в Игне» . ежедневный Pioneer.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «манганияр» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «Определение и значение Колаттама - Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ "Google" . www.google.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 18 сентября 2016 г.