Абхоги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Мела | 22-й, Харахараприя [1] |
---|---|
Тип | Аудава – Аудава [1] |
Ароханам | S R₂ G₂ M₁ D₂ Ṡ [1] |
Авароханам | Ṡ Д₂ М₁ Г₂ Р₂ С [1] |
Джива сварас | Г₂ [1] |
Чхая сварас | Д₂ [1] |
Эквивалент | Абхоги Канада |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Абхоги ( Abhōgi ) — рага карнатической музыки , адаптированная к музыке хиндустани . [2] Это пентатоника, аудава- рага. [3] Это производная гамма ( джанья рага), поскольку в ней нет всех семи свар (музыкальных нот). Абхоги был заимствован из музыки Карнатика в музыку хиндустани и также довольно популярен в последней. В музыке хиндустани рага относится к категории Кафи тхаат. [4] [5]
Теория
[ редактировать ]Карнатическая рага Абхоги представляет собой симметричную пентатонику, не содержащую панчамам и нишадам . Это называется аудава-аудава- рага. [4] [5] поскольку он имеет 5 нот как в восходящей, так и в нисходящей гамме. Его структура арохана-аварохана такова:
Используемые ноты: шаджам, чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам и чатхушрути дхайватам . Абхоги считается джанья -рагой Кхарахараприи , 22-й Мелакарта- раги, хотя ее можно получить и от Гуриманохари , опустив панчамам и нишадам . [ нужна ссылка ]
Граха бхедам
[ редактировать ]Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения неизменных относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на другую ноту в рагаме. Ноты Абхоги, сдвинутые с помощью Граха бхедама, дают другой пентатонический рагам, Валаджи . Для получения более подробной информации и иллюстрации этой концепции см. Граха бхедам на Абхоги .
По мнению П.Мутала, рага Калавати представляет собой транспозицию Абхоги. [6]
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Шриранджани - это рагам, в котором есть каишики нишадам как в восходящей, так и в нисходящей гамме в дополнение к нотам в Абхоги . Его арохана-аварохана структура : S R₂ G₂ M₁ D₂ N₂ Ṡ : Ṡ N₂ D₂ M₁ G₂ R₂ S
- Шуддха Савери — это рагам, в котором есть панчамам вместо гандхарама . Его арохана-аварохана структура : S R₂ M₁ P D2 Ṡ : Ṡ D₂ P M₁ R₂ S
Известные композиции
[ редактировать ]Абхоги — рага, используемая для композиций в среднем и быстром темпе. Его использовали многие композиторы в классической музыке и музыке для фильмов. Известные традиционные композиции в Абхоги включают:
- Нанну брова, урожденная кинта тамасама в Ади тала Тьягараджи [1]
- Анугалаву Чинте , Манейолагаадо, Автор: Пурандара дас
- Шри Лакшми Варах, автор Мутхусвами Дикшитар [1]
- Сабхапатикку веру даивам , в Рупака тала Гопалакришны Бхарати [1]
- Некепуду в «Кханда Трипута тала» Майсура Садашивы Рао [1]
- Эввари бодхана , популярная варнама Патнама Субрамании Айера. [ нужна ссылка ]
- Манасу Тьягараджи нильпа [ нужна ссылка ]
- Нэккуруги уннаи автора Папанасам Сиван [ нужна ссылка ]
- Шри Махаганапате Рамачандрана Н. С. [7]
- Мануджудай Аннамачарьи Путти [ нужна ссылка ]
В музыке хиндустани
[ редактировать ]Таат | Кофе [2] |
---|---|
Тип | Аудава – Аудава |
Время суток | Рано вечером, 9–12. [2] |
Расставаться | С Р Г М Д Ṡ [8] |
Защити это |
|
Провода | С |
Самавади | М |
Синоним | Абхоги |
Похожий | Багешри [2] |
Карнатическая рага относительно недавно была включена в классическую музыку хиндустани , где она известна как Абхоги Канада ( IAST : Абхоги Канада ) или просто Абхоги . Канада указывает свое происхождение как член канадской группы . Абхоги Канада приписан к Кафи Таат . [2] [8]
Карнатикские и хиндустанские абхоги имеют почти идентичные ароханы и авароханы. Однако одно из основных отличий заключается в том, что в Карнатической раге используется канадская фраза вакра (вне последовательности) G₂ M₁ R₂ S. [с] прямым образом. [1]
Теория
[ редактировать ]Pa и Ni опущены. Также Re часто опускается при восхождении. К плоской Га часто приближаются со стороны Ма при восхождении, и она имеет небольшие колебания, что указывает на типичную Канаду . типичная канадская фраза G̱ M̄ R S. При происхождении часто используется [ нужна ссылка ]
- Арохана (порядок возрастания нот в гамме): S R G̱ M D Ṡ [д] [2]
- Аварохана (порядок убывания нот в гамме): Ṡ D M G̱ R S [и] или Ṡ D M G̱ R S [ф] [2]
- Вади : С [ нужна ссылка ]
- Самавади : М [ нужна ссылка ]
- Джива Сварас: G и D [ нужна ссылка ]
- Пакад или Чалан: G MDS SDRSMD_ D_SR G RS D_RSDM G MMDDSDRSD_M G MD_M G G RR_ G RSd Rd_S
- Самай (Время): Ночь, примерно с 21:00 до 12:00.
- Вкус : Кофе
Связанные раги: Багешри . Однако Багешри также включает плоский Ni и ограниченное использование Pa, что придает другой вкус. [2]
Композиции
[ редактировать ]Известные композиции хиндустани в Абхоги, Канада, включают: [8]
- Пар гая чахи саб кои в Эктале от Raidas
- Джаяти Сири Радхике в Джаптале, автор Гададхар Бхатт
- Эк бараджори кар сайя в Джумратале
Важные записи
[ редактировать ]- Амир Хан , Рагас Биласхани Тоди и Абхоги, HMV / AIR LP (долгоиграющая пластинка) , EMI-ECLP2765
Песни из фильмов
[ редактировать ]На тамильском языке
[ редактировать ]Язык: Хинди
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Найо Ре Саутан Гар Сайнья | Теперь из бумаги | Сапан-Джагмохан | Аша Бхосле |
Язык : телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Нанандана | Семейная звезда | Гопи Сундар | Сид Шрирам |
Аалапинчана Эвела [9] | Шри Рама Паттабхишекам | Пендьяла (композитор) | П. Сушила |
Язык: малаялам
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Тожукай куппи унарум | Боинг Боинг | Рагукумар (композитор) | K.J.Yesudas |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани SR D G̱ M Ṡ :
- Вестерн: C D E ♭ F A C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: Ṡ D M G̱ R S
- Вестерн: C A F E ♭ D C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: G̱ M R S
- Вестерн: E ♭ FDC
- ^ Альтернативные обозначения:
- Карнатик: S R₂ G₂ M₁ D₂ Ṡ
- Вестерн: C D E ♭ F A C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Карнатик: Ṡ D₂ M₁ G₂ R₂ S
- Вестерн: C A F E ♭ D C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Карнатик: Ṡ D₂ M₁ G₂ R₂ S
- Вестерн: C A F E ♭ D C
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к OEM: А.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бор и Рао 1999 .
- ^ Чаудхури, А. (2021). В поисках раги: импровизация на тему индийской музыки . Фабер и Фабер. п. 52. ИСБН 978-0-571-37076-4 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ П.Муталь, с. 462
- ^ Музыкальные произведения Карнатика: указатель . Публикации CBH. 1994. с. 129.
- ^ Jump up to: а б с ОЭМИ: И .
- ^ Шалимар фильмы на хинди на телугу. «Шри Рама Паттабхишекам Анапенчана, видеопесня NTR Сангита Шалимарсинема» . YouTube (потоковое видео) . Проверено 21 июля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бор, Джоп; Рао, Суварналата (1999). Путеводитель по рагам: обзор 74 хиндустанских раг . Nimbus Records совместно с Роттердамской консерваторией. п. 16. ISBN 978-0-9543976-0-9 .
- Абхоги Рага (Кар), Оксфордская энциклопедия музыки Индии . Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN 978-0-19-565098-3 . Проверено 6 октября 2018 г.
- Абхоги Канада Рага (Хин), Оксфордская энциклопедия музыки Индии . Издательство Оксфордского университета. 2011. ISBN 978-0-19-565098-3 . Проверено 6 октября 2018 г.
- Мутал, Патрик (1991), Индекс Хиндустани Раги , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd, ISBN 81-215-0525-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мани, Чарулатха (2 марта 2012 г.). «Путешествие Раги – арест Абхоги» . Индус .