Гопалакришна Бхарати
Гопалакришна Бхарати ( тамильский : गोपालक्रिष्ण भारती ) (1810–1896) был тамильским поэтом и композитором карнатической музыки. Он написал «Катхакалакшепам » ( тамильский : কত্কাকাকাপামাম ), «Нанданар Чаритрам», два других произведения в этом жанре и множество независимых критиков .
Бхарати был современником Тьягараджи, с которым он, как говорят, встретился и который спросил его, сочинил ли он что-нибудь для раги АбхОги ; Бхарати за одну ночь сочинил одну из своих самых популярных крити в Рупака Тала , Сабхапатикку Веру . Великий тамильский литературный деятель У.В. Сваминатха Айер написал два источника о жизни Бхарати: биографию композитора и собственную автобиографию, содержащую упоминания о Бхарати, который был его гуру в музыке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гопалакришна Бхарати родился в Нариманаме, недалеко от Нагапаттинама . Он провел свои первые дни в Мудикондане , недалеко от Тируварура . Несколько лет спустя он переехал в деревню Анандатандавапурам , недалеко от Маяварама, где и прожил почти всю свою жизнь. Его отец, дед и прадедушка были приверженцами вины и знатоками санскрита. Потеряв родителей в раннем возрасте, он работал поваром в храме. Затем он встретил Говинду Яти, который научил его индуистским писаниям, а затем музыканта Рамдаса, который научил его музыке хиндустани. Гопалакришна начал свою профессиональную карьеру после того, как нашел покровителя по имени Анну Айер. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Гопалакришна Бхарати сочинил несколько крити на принципах адвайты . Гопалакришны Бхарати Крити , изображающие несколько музыкальных фасадов, были чрезвычайно хорошо приняты публикой и при его жизни исполнялись на ряде концертов. Это побудило нескольких музыкантов обратиться к Гопалакришне Бхарати. Музыканты выражали его видение нового киртана, и Бхарати всегда соглашался и сочинял песню, отвечающую требованиям музыканта. [ нужна ссылка ]
Нанданар Чаритрам — это Катхакалакшепам , жанр религиозных повествований с музыкой, который был популярен в Тамил Наду в 19 и начале 20 веков, до появления кино, особенно звуковых фильмов . Нандан Чаритирам был основан на истории о параийаре ( далите или «неприкасаемом»), Нанданаре, известном также как ТирунАлайппОвар НаянАр . Великий преданный Шивы , он очень хотел посетить Чидамбарам, величайший из храмов Шивы. Он очень боялся, что кастовые предрассудки помешают ему войти в храм, но его преданность преодолела это препятствие, и он добился своего, физически слившись с Шивой в сиянии света. Бхарати Версия «НантанАр Чариттирам» представляет собой мастерское развитие истории, рассказанной в «Перия Пуранам » Секкижара . Он включил множество форм региональной тамильской музыки и получил высокую оценку за способность улавливать диалект и популярные выражения. Однако выдающийся тамильский литературовед Минакшисундарам Пиллаи раскритиковал его за отклонение от исторических фактов истории и за грамматические ошибки. [ нужна ссылка ]
Гопалакришна Бхарати использовал мудру (подпись) Гопалакришны в своих композициях. К ним относятся такие известные крити , как Варукаламо ( рага манджи ), Варуваро ( сама ) и Эннерамам ( рага Девагандхари ).
Состав | Ребята | История | Тип | Язык | Примечания | Аудио ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Эппо ВаруАро | Джонпури | Обычный | Крити | тамильский | [ 2 ] | |
гуруваруЛум тируваруЛум | Абхоги | Бэби Чапу | Крити | тамильский | Хотя оно указано как произведение Бхарати, его обычно приписывают Гоури Шанкаре Стапати . | [ 3 ] |
сабхапатикку вере даивам саманамагума | Абхоги | Рупака | Крити | тамильский | ||
Иннамум сомнение падаламо | Киравани | Мисрачапу | Крити | тамильский | ||
Та Тай Эндрадувар | Синду Бхайрави | Обычный | Крити | тамильский | Часть Нанданар Чаритрама. | [ 6 ] |
История выступлений
[ редактировать ]Нандан Чаритирам в исполнении Бхарати оказался очень популярным, и он опубликовал его при жизни. Высоко уважаемый Танджавур Кришна Бхагаватар, который развил искусство катхакалакшепама , привнося элементы исполнительской практики маратхи и элементы танца, сделал его одним из своих шедевров. Появилось множество адаптаций, в том числе спектаклей и трех киноверсий. Отдельные песни Гопалакришны Бхарати стали популярны среди музыкантов Карнатика. Позже танцоры Бхарата Натьям, в том числе Т. Баласарасвати , взяли на вооружение избранные пьесы для интерпретации как абхиная . Альбом киноверсии с певцом ММ Дандапани Десикаром в роли Нанданара (под музыкальным руководством Папанасама Сивана) остается популярным.
История Нанданара, как ее разработал Бхарати, имела значительный резонанс в националистическом движении в Индии. Нанданар был неприкасаемым ( далитом Индии ), и депутат Кнессета Ганди, среди прочих, видел в своей истории выражение тяжелого положения и чаяний далитов . Другие утверждают, что Нанданар с его жгучим желанием увидеть Шиву в Чидамбараме уловил настроение и соответствовал чаяниям индийских националистов, стремившихся к независимости от Британии.
Публикация
[ редактировать ]Бхарати Катхакалакшепамы были настолько популярны в Караикале, что несколько правительственных чиновников спали на работе, проведя всю ночь, слушая его выступления. Караикал тогда был французской колонией, и чиновник Сиссе решил провести расследование причин неэффективности своих сотрудников. Его расследование привело его к выводу, что причиной на самом деле была Бхарати. Заинтересовавшись, он решил лично посетить один из концертов Бхарати. Сиссе был настолько впечатлен игрой Бхарати, что решил помочь ему опубликовать его работу в виде книги. В конечном итоге это привело к публикации «Нандан Чаритирам» , одной из самых популярных работ Бхарати. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и аудиоссылки
[ редактировать ]- ^ Махабхарати, Сангит (2010). «Гопалакришна Бхарати». В книге «Поздний пандит Нихил Гош» (ред.). Оксфордская энциклопедия музыки Индии, Vol. 1 . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 375. ИСБН 978-0-19-565098-3 .
- ^ «Эппо ВаруАро — Снехакоттай Хари и Вечеринка» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ «ГуруваруЛум тируваруЛум - Нитьясри Махадеван» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ «СабхАпатикку вере даивам саманамагума — М.С. Суббулакшми» .
- ^ «Сабхапатикку вере даивам саманамагума — ОС Тьягараджан» .
- ^ «Таа Тай Эндрадувар» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ Колаппан, Б. (23 декабря 2013 г.). «Спящие служащие, французский чиновник: Сага о тамильской опере» . Индус . Ченнаи, Индия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Carnatica.net
- Аудиоархив Carnatic Music Krithi: http://www.ecse.rpi.edu/Homepages/shivkuma/music/index.html. Архивировано 11 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- Ноты Карнатика для нескольких песен на тамильском, телугу и английском языках на сайте ВК: http://www.keylessonline.com/
- Палем Гопалакришна Карнатик музыкальный раздел с нотациями песен на телугу: http://gopalakrishna.palem.in/music.html
- CFugue C++ API для программирования музыки Carnatic: http://gopalakrishna.palem.in/CFugue.html
- CarMusTy Среда для набора музыки Carnatic: http://gopalakrishna.palem.in/CarMusTy.html
- Ссылки на страницы нотной записи Carnatic на веб-сайте Musically Urs: https://www.angelfire.com/musicals/musical_urs/notation_link.html