Крити (музыка)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Крити 'kṛti ' ( санскрит : कृति , Lit. ) - это музыкальная композиция в музыкальной литературе Carnatic . Санскритский . общий существительный крити означает «творение» или «работа»
Крити формирует ментальную основу любого типичного концерта карнатической музыки и является более длинным форматом карнатической песни.
Структура
[ редактировать ]Обычный крити обычно содержит три части:
- Паллави , эквивалент рефрена в западной музыке
- Anupallavi , второй стих, который иногда не является обязательным
- Чаранам , последний (и самый длинный) стих, который завершает песню
Чаранам обычно заимствует узоры из Анупаллави . обычно Последняя линия Чаранама содержит подпись композитора, или мудру , с которой композитор оставляет свой след.
Вариации
[ редактировать ]У некоторых Kritis есть стих между Anupallavi и Charṇam , называемым Chiṭaswara . Этот стих состоит только из заметок и не имеет слов. Другие Крифис , особенно некоторые из композиций Оотуккаду Венката Кави и Мутусвами Дикшитара , преднамеренно составлены без аннупаллави , где стих после паллави называется самашти Чаранам . У третьего есть еще больше сахити в конце чаранам , расположенного в Мадхьямакале (несколько строк в песне, которые пели быстрее, чем остальная часть). [ 1 ]
Есть Krithi's, такие как , Тьягараджи Эндуку -Нирдхайя у которых нет Аннупаллави, кроме многих коротких чаранам . Часто художники берут определенные линии крити для Неравала . Одним из величайших исследователей формы KRTI был Ооттуккаду Венката Кави (1700–1765), который создал многочисленные разновидности в этой форме, часто с инновациями в контрастных скоростях, походке ( гатис) и лирическим вариациям (Sahitya-Sangatis), разделение секции (Gatis) и лирическое вариации (Sahitya-sangatis), походки (Gatis) и лирические вариации (Sahitya-sangatis), походки (Gatis) и лирические вариации (Sahitya-sangatis), походки (Gatis ) и лирические вариации ( Sahitya-sangatis ), походки (Gatis) и лирическая вариация и единственное смешивание ритмических слогов и текстов.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]