Jump to content

Оотуккаду Венката Кави

(Перенаправлено с Оттуккаду Венката Кави )

Оотуккаду Венката Кави
Картина Оотуккаду Венкатасубрамания Айера
Рожденный
Венката Субраманиан

в. 1700
Умер 1765 г. (64–65 лет)

Оотуккааду Венката Кави ( ок. 1700–1765 ) или Оттуккааду Венката Субраманьяр был одним из композиторов-новаторов. [ 1 ] в индийской классической музыке Карнатика . Он жил в Южной Индии на территории современного штата Тамил Наду . Также известный под именем Оотуккааду Венкатасубрамания Айер, он написал сотни композиций на санскрите и тамильском языке, из которых доступно более 500. Они передавались из поколения в поколение потомками семьи брата композитора. [ 2 ]

Композиции Венката Кави показывают, что он был полным мастером музыкальной науки и искусства во всех смыслах этого слова – мелодии, ритме и текстах. Он свободно говорил на санскрите и тамильском языке. Известный своей редкой глубиной, ученостью и возвышенной привлекательностью, [ 3 ] он владел различными музыкальными формами, такими как крити , тиллана и каавадиччинду . Он использовал таалы и темы, которые Карнатика были или не были у многих других композиторов . Его композиции представляют собой сочетание высокой степени знаний по различным темам и вдохновенного выражения. Во время демонстрации лекций композитора Нидамангалама Кришнамурти Бхагаватара в декабре 1955 года экспертный комитет Музыкальной академии Мадраса отметил, что «композиции Венката Кави заполнили пробел между Пурандара дасом (1484-1564) и Карнатической музыкальной троицей Тьяагараджи , Мутхусвами Дикшитара и Шьяма Шастри , живший около 1760-1840-е годы». [ 4 ]

Хотя он по праву признан одним из величайших композиторов о Кришне, [ 5 ] Венката Кави сочинил сотни произведений и о других божествах. Некоторые произведения также раскрывают его смирение, почтение к великим личностям своего времени и высокое состояние блаженства, которое он, вероятно, испытывал почти непрерывно. [ 6 ] Его произведения почти не содержат автобиографических заметок, но показывают, что он достиг больших духовных и философских высот. Более глубокие исследования развеяли мифы о том, что некоторые его сочинения, такие как, например, «Алайпааюде каннаа» (раага: Каанада), являются автобиографическими. [ 7 ] Они также показали, что эта и многие другие пьесы о Кришне на ритмичном тамильском языке были частями оперы, основанной на Бхагаватам. Его работы также раскрывают близость и глубокую преданность, которую он испытывал к Кришне. [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Венката Кави, которого звали Венката Субраманиан, родился в городе Маннааргуди в округе Тируварур в индийском штате Тамил Наду (около 200 миль от Ченнаи ) и был старшим из пяти детей тамильской пары Смартха Суббу Кутти Айер и Венкаммаа, согласно данным семейные записи, находящиеся во владении потомков его брата Рамачандры Ваатхулы. семья. [ 9 ] Хотя его предки проживали в различных деревнях Южной Индии вокруг храмового города Маннааргуди, Венката Кави переехал в деревню Оотуккаду (на санскрите называемую «Дхенушвасапурам»), недалеко от Кумбхаконама . Один из его племянников, Катту Кришна Айер, был музыкантом при королевском дворе короля маратхов Танджавура Пратаапы Симхи Бхонсале во второй половине 18 века. Венката Кави сочинил сотни песен в честь Каалинга Нартана Кришны из Оттуккаду, также известного как «Тогда Гокулам». [ 10 ] (буквально «Южный Гокулам») и несколько других святынь в течение его жизни.

Согласно семейным источникам, Венката Кави был страстно увлечен музыкой, но не мог найти Гуру по своему выбору в этой области, что побудило его мать предложить ему обратиться к самому Богу Кришне в храме Каалинга Нартхана в Оотуккааду . [ 11 ] Считается, что он получил посвящение от самого Господа, как утверждается в одном из его сочинений на тамильском языке « Гуру падааравиндам комаламу» — в раге Абхоги он заявляет: «Я никогда не изучал писания или йогу и не притворялся, что сделал это. Я получил счастье знания от благосклонного взгляда моего гуру». [ 12 ]

Музыкальность

[ редактировать ]

Величайшим свидетельством его музыкальной родословной являются его композиции. Есть несколько упоминаний о хорошем музыкальном подходе, практиках и даже технических терминах украшения, таких как сахатам и пратьяхатам . [ 13 ] Венката Кави считал, что музыка должна сочетаться с духовностью (бхакти), чтобы сиять. Его философия, бхакти йога сангита маргаме парамапаванам аагуме («Преданность, хотя музыка — единственный путь к спасению»), также нашла отклик у Тьягараджи (1767–1847) сангита гнанаму бхакти винаа санмааргаму галаде .

Обратитесь к глоссарию Wiki, чтобы узнать о некоторых музыкальных терминах Карнатика.

Утечка зрения

[ редактировать ]

Венката Кави обладал обширными знаниями в области музыки и музыкальных нюансов. Он использовал широкий спектр раг, начиная от хорошо известных, таких как Тоди , Кальяни , Харахараприя , Сахана , до второстепенных, таких как Каннадагоула , Джаянташри , Маалави , Умаабхаранам , и некоторых, которые сегодня редко используются, таких как Балахамса и Расаманджари. В некоторых случаях его работы являются первыми или единственными, доступными в данной раге, например, Шри Шиванайике в Лалитагандхарваме и Паадасеванам в Дипараме . Его подход даже к таким обычным рагам, как Сахана, Фарас, Нааданамакрия и Аарабхи, уникален и освежает. [ 14 ]

Его видение рааги и мелодии в целом значительно, и это можно увидеть в количестве различных стилей, в которых он сочинил различные крити в одной и той же раге. Например, его крити в Мадхьямавати Шанкари Шри Раджараджешвари , Сундара Нандакумара и Аадааду Ашангааду Ваа Канна – раскрывают различные грани этой прекрасной раги. Он также использовал привлекательные сваракшары — технику, при которой тексты песен соответствуют нотам сольфа в мелодиях. Он также включил раага мудру (с упоминанием названий раг композиций) в несколько крити . Примеры: Савери , Наварасананнада. Шуддха

Сложный ритм

[ редактировать ]

Венката Кави отважился на такие редко предпринимаемые талы, как Кханда Дхрувам (17 единиц за цикл), Санкирна Мадхьямам (20 единиц за цикл) и Мишра Атам (18 единиц за цикл). Он без особых усилий использовал сложные эдуппы (точки взлета и приземления различных частей композиции), не влияя на поток музыки или текста. Он мог с легкостью менять гати (походку). Вероятно, он был единственным композитором, который в своих сочинениях использовал не только размеры чатурашры (4/4), но и тишрам (3/4 или 6/4), а также кхандам (5/4 или 5/8) и т. д. ; например: Нирада-сама (Джаянташри), Натавара-таруни (Каннадагоула), Витасама-вара (Васантаа) и Уругаада манам (Тоди). [ 15 ]

Лирические вариации

[ редактировать ]

Сангати — это заранее составленные вариации композиции, исполненные в дисциплинированной манере (в отличие от вариаций, рожденных в результате свободной импровизации). Обычно вариации носят мелодичный характер, а текст остается неизменным. В некоторых произведениях Венката Кави есть такие сангати , но он также продемонстрировал редко встречающуюся концепцию лирических вариаций. Например, в паллави своей Аабхоги крити, Махашая хридайя , он составил три вариации отрывка мадхьямакала , как показано ниже: [ 16 ]

  1. мадхукара чампака вана вихара манамохана Мадхусудана навабхушана
  2. мадхукара чампака вана вихара нава паллава падакара мадана гамбхира
  3. мадхукара чампака вана вихара говардхана дхара бхуджага нартана чарана

Подобные примеры можно увидеть в таких произведениях, как Аганита Махима (Гоула). [ 17 ] В этой композиции он также использовал новаторское структурирование, вставив среднебыстрые отрывки между двумя более медленными циклами, наделив этот раздел значком .

Выразительные финалы

[ редактировать ]

Венката Кави был мастером отделки. В некоторых песнях его концовки имеют интересные ритмические узоры. Например, Бхуванамоха в Дханьяси , где он завершил чаранам шаблоном из 6, повторенным 11 раз, что является прекрасным способом перейти к приземлению на полдоли (что является начальной точкой паллави ) с доли после 2. циклы Ади Тала. Слова великолепно сплетены на ритмичном санскрите:

атинотана кусумаакара врьджамохана сарасируха далалочана мамаманаса патучорасу- сварагитасу- муралиедхара сурамодита бхавамочана

Есть много других примеров подобных окончаний в крити, таких как Алаваденнало в Фарасе (5-й чаранам) и Муммада вежамугатту Винаякан в Наттае .

Многоязычное счастье

[ редактировать ]

Венката Кави имел глубокие познания в санскрите и тамильском языке. Его свободное владение санскритом соперничало с его знанием тамильского языка, что свидетельствует не только о его эрудиции, но и указывает на его огромный словарный запас. Такие слова, как каламба (стрела), чаратха (странствующий), шилимукха (пчела) — лишь несколько примеров. из сотен увиденных в его произведениях, которые особенно уникальны в карнатической литературе. [ 18 ] У него была способность использовать обычные слова в необычных контекстах.

Воображение

[ редактировать ]

Его поэтическая способность создавать уникальные сценарии или придавать необычные повороты даже обычным историям видна в сотнях песен, таких как Тайе Яшода в раге Тоди , где гопи жалуются Яшоде на ее сына, Господа Кришну. В этой песне восемь чаранамов (строф), и каждая из них очень юмористически описывает шалости Кришны. Не так хорошо известен ответ Кришны на каждое из этих обвинений в другом произведении, « Иллай иллаи в Моханам» , также с восемью чаранамами . Это качество выделяет его даже в таких общих сочинениях, как «Чиндиттавар ненджил ируппаду» (Наттаи). [ 19 ] [ 20 ]

Композиции

[ редактировать ]

Венката Кави сочинил музыку на самые разные темы. Самые популярные из его песен посвящены Господу Кришне сочинил песни о ряде других божеств . , но он также [ 21 ] Такие Винаяка , Радха , Тьягараджа Тируварура , , Камакши , Рама , Картикея как [ 22 ] Нарасимха , Анджанея , Ранганатха , Сурья и другие божественные фигуры. Он также написал о великих мудрецах, таких как Шука Брахма Риши, Джаядева и Валмики , о величии Гуру, а также об общей философии и подходе к Богу. Его работы содержат ссылки на Альварса , Наянмара , Рамануджи , Туласидаса и многих других, что свидетельствует о его знании их работ и вкладов, а также о его почтении к ним.

Используемые формы

[ редактировать ]
  • Крти различных типов - медленный темп, средний быстрый, песни с самашти чаранам, песни с джати (ритмическими слогами), песни со сменой гати бхедам (походки/пульса), [ 23 ] [ 24 ] песни с Калаем меняются [ 25 ]
  • Тильянас
  • Шлокы/Свободные стихи
  • Натангам - форма, имеющая тексты и ритмические слоги с мелодией и без нее в различных разделах.
  • Кабан
  • Композиция в стиле Тируппугал (а-ля Арунагиринатар )

По состоянию на 2007 год ни один другой композитор в Индии не создал столько музыкальных опер, сколько Венката Кави. [ 26 ]

Наиболее известен «Кришна Ганам», основанный на « Бхагаватам », повествующий о рождении Кришны и ярком детстве, начиная со свадьбы Деваки-Васудевы и проклятия Камсы и заканчивая свадьбой Кришны с Рукмини . Сейчас хорошо известно, что многие популярные песни о Кришне, такие как «Тайе яшода», «Алаиппаюде канна», «Пал вадиюм мукхам», «Парвай онре подуме» и «Пуллай пирави тара венум», являются частью этой оперы.

Венката Кави также написал целую группу пьес, посвященных свадьбе Кришны и Радхи . Среди других его опер:

  • Рамаянам
  • Махабхаратам
  • Дакша Ягам
  • Прахлада Чаритрам
  • Дхрува Чаритрам
  • Пранавопадешам (это единое произведение в народном стиле, состоящее из 83 строф, повествующих знаменитую историю Господа Субраманьи об обучении своего отца Шивы)
  • Очерк жизни Маникавачакара
  • Очерк жизни Кунгили Наянара
  • Очерк жизни Тирумангаи Альвара

Несколько песен из «Рамаянам» и «Махабхаратам» отсутствуют, но даже те немногие песни, которые были найдены, демонстрируют «его умение оригинально трактовать известные эпизоды», как утверждает танцор доктор Виджаянтимала Бали. [ 27 ]

Композитор также написал сокращенные версии Рамаяны, Махабхараты и Бхагаватам. [ нужна ссылка ] .

Групповые композиции

[ редактировать ]

Венката Кави составил крити аналогичной структуры, которые образуют наборы (или группы). Наиболее известными из них являются его композиции «Камакши Нававаранам» и «Саптаратна» (особенно «Анджанея Саптаратна»). Он также сочинил несколько шлок, таких как Мадхава панчакам , [ 28 ] Нрисимха Панчакам , Ранганатха Панчакам и так далее.

Саптаратна Критис

[ редактировать ]

Его Саптаратны (семь драгоценностей = семь песен) представляют собой великолепные творения, состоящие из основного припева ( паллави ), контрастного раздела ( анупаллави ) и ряда других разделов (чараны) в среднем темпе (мадхьяма кала), которые можно передать как свара. и сахитья. Эти песни напоминают Панчаратна критис Тьягараджи, хотя Венката Кави, как говорят, жил задолго до Тьягараджи. Все композиции написаны на языке ади-тала, но различия в мелодии, ритме и ярких лирических темах выделяют каждую композицию. Например, «Бхаджанамрута» в Наттае отдает дань уважения великим философам и спиритуалистам и цитирует многочисленных мифологических и исторических приверженцев Вишну (примеры: Прахлада, Санака, Нарада, Анджанея, Гуха, Сабари, Сугрива), а также Шивы (например, Нанди). , Матанга, Вьяграпада, Маникавачагар и Сундарар) и Субраманья (такие как Арунагиринатар). [ 29 ] Саптаратны это:

  1. Бхаджанамрита Наттай
  2. Аганита Махима Гаула
  3. Мадхава хрди кхелини Кальяни
  4. Баласараса мурали Киравани
  5. Джатадара Тоди
  6. Алаваденнало - Лучший
  7. Сундара Нандакумара Мадхьямавати

Хотя Венката Кави сочинил еще несколько песен в том же стиле, они не являются частью его набора «Саптаратна», поскольку были написаны как части других его оперных произведений, таких как «Бхагаватам». [ 30 ]

Анджанея саптаратна критиш

[ редактировать ]

Анджанея Саптаратна критис восхваляет Ханумана, и все семь частей написаны на санскрите. Это:

  1. Павана Кумара - Васантха
  2. Викшитохам - Кедарагоула
  3. Анджанананда Амбодхи Чандра - Тоди
  4. Шри Рагхавадхутам - Сурути
  5. Бхактабхагадейа - Мадхьямавати
  6. Сатвагуна вирачитанга - Расаманджари
  7. Вахини тата - Малаямарутам

Из них последние два не были опубликованы, что привело к неправильной классификации в некоторых кругах. [ 31 ] Однако впоследствии они оказались во владении семьи и учеников Нидамангалама Кришнамурти Бхагаватара (потомка брата поэта).

Камакши Нававаранам критиш

[ редактировать ]

Венката Кави также сочинил Нававарнамы (девять аварнамов) о богине Шривидье, которые будут петь во время Дасары . Коллекция Венката Кави «Критис Камакши Нававарана, посвященная богине Шривидье», является шедевром. [ 32 ] Помимо основных девяти песен для девяти вечеров, он также написал Винаяка-стути , Дхьяна-стути и Пхала-стути . есть несколько сходств (и различий), Между его «Нававаранамом» и «Нававаранамом » Мутхусвами Дикшитара но оба они раскрывают знания композиторов в различных аспектах поклонения Деви . [ 33 ] Это:

  1. Шри Ганешвара – Шанмукхаприя – Ади – Винаяка стути
  2. Ванчаси йади кушалам – Кальяни – Ади – Дхьяна стути
  3. Сантатам ахам севе – Дешакши – Ади – (1-й аваранам)
  4. Бхаджасва Шри Трипура Сундари – Наданамакрия – Ади – (2-й аваранам)
  5. Сарваджива Даякари - Шуддха Савери - Мишра Чапу - (3-й аваранам)
  6. Йога йогишвари – Анандабхайрави – Кханда Трипута (2 калаи) – (4-й аваранам)
  7. Нилалохита Рамани – Балахамса – Кханда Дхрувам (2 калаи) – (5-й аваранам)
  8. Саданандамайи чинмайи – Хиндолам – Санкирна Матьям – (6-й аваранам)
  9. Сакала лока найике – Арабхи – Ади – (7-й аваранам)
  10. Шанкари Шри Раджараджешвари – Мадхьямавати – Ади – (8-й аваранам)
  11. Натаджана Калпавалли – Пуннагаварали – Ади – (9-й аваранам)
  12. Шри халадхарануджам Праптум - Манирангу - Ади - Пхала шрути

Хотя эти произведения демонстрируют высококлассный подход композитора к мелодии, лирике, поэзии и культуре, они выделяются его виртуозным обращением со сложными временными размерами 9, 17 и 20 единиц за цикл в 4-м, 5-м и 6-м аварана-крисе соответственно. Этот 8-й аваранам установлен в чередующихся размерах внутри одной и той же талы – чатурашрама (4/4) и тишрама (3/4).

Гуру Кртис

[ редактировать ]

Венката Кави сочинил по меньшей мере 14-15 произведений, восхваляющих величие Гуру своего Кришны . Некоторые из них предполагают, что у него мог быть еще один гуру-человек, по крайней мере, в духовных целях. Согласно источникам из этого региона, этим гуру был Бхаскара Рай, признанный авторитет в поклонении Деви своего времени. [ 34 ] Это еще более усиливается огромной ученостью, которую можно увидеть в «Камакши Нававарана крити» Венката Кави, посвященной сложным деталям аварана пуджи (поклонения Шривидье).

Танцевальные композиции

[ редактировать ]

Работы Венката Кави автоматически выбирают сотни танцоров из-за возможностей, которые они предлагают для визуальной интерпретации, специфичных для танца джати (слогов), драматической привлекательности и творческого содержания. Ведущие танцоры Бхаратанатьям, Кучиппуди, Катхака и Одисси, такие как доктор Виджаянтимала Бали , Камала Лакшман, Пт Бирджу Махарадж , Сасвати Сен , доктор Падма Субрахманьям , [ 35 ] Доктор Вемпатти Чинна Сатьям , Читра Вишвешваран, [ 36 ] Санчита Бхаттачарья и другие ставили хореографию произведений поэта на протяжении десятилетий. Однако существует бесчисленное множество композиций, таких как «Налладелла энру шоллади» (Шанкарабхаранам), «Бхувана моха» (Дханьяси), «Нила малар» (Васанта), «Эттанай кетталум» (Бхайрави) и такие оперы, как «Пранавопадешам» , которые еще предстоит исследовать в танцевальной сфере.

Работает, подходит для других платформ

[ редактировать ]

Работы Венката Кави широко цитировались в Харикатхе (музыкальных беседах) такими ведущими представителями, как Шри Кришна Преми, Гуру Харидасс Гири, Шри Муралидхара Свами и другие. Нидамангалам Кришнамурти Бхагаватар (потомок семьи брата поэта) был известен своим захватывающим исполнением таких уникальных произведений композитора, как «Калинга Нартана Натангам» и «Кришна Падаади Кешанта варнанам» .

Некоторые композиции Венката Кави также являются частью репертуара Бхагавата Бхаджана Сампрадаи (музыки преданности). Шлокы (поэзия преданности), такие как Мадхава Панчакам, Ранганатха Панчакам, Нрисимха Панчакам и стротрам Шива Тандава, превосходно подходят для ежедневного домашнего поклонения, а также для концертного исполнения.

Некоторые из них, например, его «Калинга Нартана Натангам» (пьеса в стиле Тилланы), также были исполнены в «Бхагавата Мела Операх». [ 37 ]

В последнее время несколько композиций Венката Кави, такие как «Удаджагопа» (Умабхаранам), были аранжированы и представлены различными западными классическими оркестрами в разных частях мира. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.venkatakavi.org
  2. ^ Рангарамануджа Айенгар «История южноиндийской музыки»
  3. Indian Express, Бангалор, 30 сентября 2009 г.
  4. ^ Журнал Мадрасской музыкальной академии, 1956, Том XXVII.
  5. The News Minute от 25 августа 2016 г., Как прославляется Кришна в южноиндийской классической музыке и танцах.
  6. ^ Композиции Венката Кави - Алаваденнало (Парас), Падмавати раманам (Пурвикальяни), Ванде ваалмики кокилам (Атана)
  7. ^ http://www.oothukkadu.com/kavi1.html
  8. ^ Н. Равикиран (2007). Ооттуккааду Венката Кави - Жизнь и вклад . Международный фонд карнатической музыки.
  9. ^ http://www.venkatakavi.org/ovk/index.php/home/family-tree
  10. ^ «Сваагатхам Кришна» . Индус . 21 февраля 2013 г.
  11. ^ Кальяанамаала , автор Нидамангалам Кришнамурти Бхагаватар, Музыкальный книжный дом Карнаатак, Мадрас
  12. ^ Ооттуккаду Венката Кави Жизнь и вклад, Читравина Н. Равикиран, IFCM 2007
  13. ^ Композиция Оотуккааду Венката Кави "Baalasarasa murali", в раге Кираваани.
  14. ^ Книги Нидаамангалама Кришнамурти Бхагаватара "Шри Кришна Гаанам Оттуккаду Венката Кави, том 1, 2 и 3" Музыкальный книжный дом Карнатик, Ченнаи, Индия
  15. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  16. ^ «Ооттуккаду Венката Кави» .
  17. ^ «Ооттуккаду Венката Кави» .
  18. ^ «Ооттуккаду Венката Кави» .
  19. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  20. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  21. ^ «Прославление божества и преданного» . Индус . 26 октября 2017 г.
  22. ^ «Изучение карнатического вокала | Крити - Гаджамукхаануджам в Рага Кедарам | Уроки музыки онлайн» . Ютуб . 23 июня 2014 г.
  23. ^ Свагатам Кришна - Моханам, Нирада сама - Джаянташри, Ванамали свагатам - Наттайккуранджи в Шри Кришна Ганам - Том 3 Нидамангалама Кришнамурти Бхагаватара 1989
  24. ^ Упадхьяя, Пракаш (20 декабря 2017 г.). «Поклонники Павана Каляна сходят с ума от песни Свагатама Кришны из Агниатхавааси [Видео]» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 7 июля 2020 г.
  25. ^ Саданандамайи - Хиндолам - Санкиерна Матхьям в Камакши Нававарана Кртис Нидамангалама Кришнамурти Бхагаватара, 1993
  26. ^ «Жизнь и вклад Оттуккаду Венката Кави» Читравины Н. Равикиран, Международный фонд карнатической музыки, 2007 г.
  27. ^ Индус, 19 февраля 2011 г.
  28. The Hindu, ТИРУВАНАНТАПУРАМ, 21 СЕНТЯБРЯ 2017 г. «В ногу с творчеством»
  29. ^ «Прославление божества и преданного» . Индус . 26 октября 2017 г.
  30. ^ Оттуккаду Венката Кави Жизнь и вклад, Читравина Равикиран, IFCM 2007
  31. ^ Тамильская книга Нидамангалама Кришнамурти Бхагаватара (NKB) "Oottukkadu Venkata Kavi-in Saptaratna Kritis, Anjaneya Pancharatnam, Guru Keertanaigal"
  32. ^ http://www.thehindu.com/society/history-and-cultural/on-the-kritis-by- Different-composers-associated-with-navaratri/article19768494.ece «Фирменные песни, медитативные моменты» Судхи Рагунатана для The Hindu 28 СЕНТЯБРЯ 2017 г.
  33. ^ С. Шанкаранараянан (1990). Оттуккаду Венката Кави-Камакши Нававаранамс . Дом музыкальной книги Карнатик.
  34. ^ Журнал Sruti, ноябрь 2011 г., «Oottukkadu Venkata Kavi»
  35. ^ «Основные моменты Бхарат Калачара» . Индус . 30 ноября 2010 г.
  36. ^ «Преданный танцу» . 12 февраля 2011 г.
  37. Просмотр Бхагавата Мелы в Melattur, The Hindu, 31 мая 2018 г.
  38. ^ «Его не остановить» . Декан Вестник . 31 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a1b133c19c03f330f8d72f6f3b794b__1723107960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4b/36a1b133c19c03f330f8d72f6f3b794b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oothukkadu Venkata Kavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)