Jump to content

Маниккавачакар

Маниккавачакар
Персональный
Рожденный
Ваадхавор Адигал

Тирувадхавор
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм Бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведения Тирувасагам , Тирукковайяр , Тирувемпавай
Почести Нальвар Святой

Маниккавачакар ( тамильский : मानिक्वाचाकार , латинизированный: Māṇikkavācakar , букв. «Тот, чьи слова подобны драгоценным камням»), [1] Тамильский святой и поэт 9-го века, написавший «Тирувасагам» , книгу шиваитских гимнов. Предполагается, что он был министром царя Варагунавармана Пандьи II (ок. 862–885 гг. Н. Э.). [1] (также называемый Аримартхана Пандиян ), он жил в Мадурае .

Он почитается как один из Налваров ( «группы четырех» на тамильском языке), группы из четырех выдающихся тамильских святых наряду с Аппаром , Сундараром и Самбандаром . [2] Остальные трое внесли свой вклад в первые семь томов ( Теварам ) двенадцатитомного шиваитского труда «Тирумурай» , ключевого религиозного текста Шайва-Сиддханты . Маниккавачакара Тирувасагам и Тирукковайяр образуют восьмое место. считают тамильскими Ведами Эти восемь томов шиваиты , а четыре святых почитаются как Самайя Куравар ( религиозные наставники ). [3]

Его произведения прославлены своим поэтическим выражением муки разлуки с Богом и радости переживания Бога. [3] : 48  с экстатическим религиозным пылом. [4] В своем выражении близости к Богу Маниккавачакар отразил чувства, выраженные его собратьями- святыми периода Бхакти , называющими Господа «Божественным Женихом». [5] или Нитьяманаваалар («Вечный Жених»), [6] с которым он жаждал соединиться в «божественном бракосочетании». [7]

Статуя Маниккавачакара в трибханге держит пальмовый лист с надписью «Ом Намах Шивая» тамидским шрифтом. Статуя находится в Государственном археологическом музее АП.
О символе
Om symbol
Тирумурай
Символ Ом на тамильском языке
Om symbol in Tamil
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров.
Части Имя Автор
1,2,3 Тирукадаикаппу Соединяет
4,5,6 Теварам Тирунавуккарасар
7 Тирупаату сундарар
8 Тирувасакам и
Тирукковайяр
Маникавасагар
9 Тирувисайппа и
Тируппалланду
Различный
10 Тируманхирам Тирумуляр
11 Различный
12 Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Сталам
Паадал Петра Сталам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

Говорят, что Маниккавачакар родился в Вадхавуре (известном сегодня как Тируватавур, недалеко от Мелура, в семи милях от Мадурая , в современном штате Тамилнаду в Южной Индии). [4]

Он принадлежал к гильдии храмовых священников Пандитар Шайва. Его отец был храмовым священником. Группа носила наклоненный вверх узел «Пурва Сикха», обозначающий служение богу Шиве . Фреска и статуэтка Маниккавачакара с узлом на голове Пурва Сикха можно увидеть в Тирупперунтурае недалеко от Пудуккоттая. Поэтическая и тщательно продуманная агиография Маниккавачакара и его произведений была написана в 16 веке и называется Тирувилаядал пуранам , что означает «Отчет о божественных деяниях». Другой, называемый Вадхаворар-пуранам , и еще один санскритский труд XII века о том же святом сейчас отсутствуют.

Согласно отчетам, король династии Пандьян выбрал Маниккавачакара в состав своего легиона, увидев его военную хватку. присвоил ему титул «Теннаван бхрамарайан». Царь Пандьян [8] и однажды доверил ему большую сумму денег на покупку лошадей для своей кавалерии. На своем пути он встретил аскета-поклонника Шивы, который на самом деле был самим богом. построил храм Шивы в Тирупперунтурае . Маниккавачакар получил просветление, осознал, что материальные вещи преходящи, и на деньги [9] Королю Варагуне также было проповедано знание реальности и благословлено спасением после того, как Шива заставил его осознать свою маленькую мирскую ошибку.

Говорят, что Маниккавачакар был «колдуном» в глазах местных христиан , который обратил многих из христианства в шиваитскую традицию индуизма. [10]

Имя при рождении Маниккавачакара неясно, но в честь места его рождения он был известен как Вадхаворар. Маниккавачакар означает «человек, слова которого столь же драгоценны, как Маниккам ».

По словам Раманы Махарши , Маниккавачакар достиг спасения, погрузившись в ослепляющий свет. [11]

Литературное творчество

[ редактировать ]
Маниккавачакар (деревянное изображение), ASI , Веллор Музей

После этого Маниккавачакар переезжал из одного места в другое, исполняя и сочиняя религиозные песни. Наконец он поселился в Чидамбараме . Его Тирувасакам помещен там рядом с мурти Шивы. Несколько стихов Тирувасагама, включая акчо патикам, после пения которого он достиг мукти у ног Тиллая Натараджара, также выгравированы на стенах храма Чидамбарам . Гимн тиручажал, после пения которого были разоблачены общинные буддисты, также выгравирован на одном из пракарамов. Произведение «Тиручитрамбалакковаияр» было полностью исполнено на языке Тиллай Чидамбарам . На протяжении всей своей работы он обсуждает, насколько важно отказаться от привязанностей и развивать бесстрастную, преданную, искреннюю и простосердечную любовь к Господу Шиве, чтобы достичь его блаженства, а также о том, что одни только пять букв на ма си ва йа дают одно мукти .

Работа Маниккавачакара состоит из нескольких частей. « Тирувемпавай» , сборник из двадцати гимнов, в которых он вообразил себя женщиной, следующей за Пааваи Нонбу и восхваляющей Шиву. Двадцать песен Тирувемпаваи и десять песен Тируппаллиежучи о Господе Тирупперунтураи поются по всему Тамил Наду в священный месяц Маргажи (9-й месяц тамильского календаря , декабрь и январь).

что Маниккавачакар выиграл интеллектуальные споры с буддистами Цейлона Считается , в Чидамбараме. [12] Его фестиваль отмечается в тамильском месяце Аани (июнь-июль). Агиография Маниккавачакара находится в Тирувилаядар Пуранам (16 век н.э.).

В 1921 году английский перевод гимнов Маниккавачакара был выполнен Фрэнсисом Кингсбери и Дж. Э. Филлипсом, оба из Объединенного теологического колледжа в Бангалоре (под редакцией Фреда Гудвилла ), и опубликован в книге «Гимны тамильских шиваитских святых» издательством Oxford University Press. [13]

Связанные храмы

[ редактировать ]

Маниккавачакар посетил различные храмы в районах Танджавур, Северный Аркот, Ченгалпатту, Мадрас, Тирунелвели и Мадурай и поклонился божествам. [14]

Тирувемпавай поется вместе с Тируппаваи Андала широко в храмах Тамилнада во время тамильского месяца Маргажи (декабрь-январь). [16]

Каменному изображению Маниккавачакара поклоняются почти во всех храмах Шивы Тамил Наду. Бронза Чола Маниккавачакара ростом 57 см (22 дюйма) в стоячем положении, датируемая примерно 12 веком, была найдена в Веланканни в районе Нагапаттинам . Правая рука его изображена в позе упадеша , а левая рука держит рукопись на пальмовом листе. Его носят тонкую набедренную повязку и священную нить на груди. Другой бронзовый идол Маниккавачакара высотой 64 см (25 дюймов) в стоячем положении, датируемый примерно 1150 годом, был найден в Тирундалуре в районе Нагапаттинам . В отличие от других идолов, в этом идоле он украшен прядями волос, обвитыми бусами Рудракши . Бронзовые изображения хранятся в Бронзовой галерее Правительственного музея в Ченнаи . [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 224. ИСБН  9788125014539 . Проверено 4 июня 2022 г.
  2. ^ Верма, Раджив (2009). Вера и философия индуизма . Дели, Индия: Публикации Калпаза. п. 153. ИСБН  9788178357188 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Поннайя, В. доктор (1952). Шайва-сиддханта – теория познания . Аннамалайнагар: Аннамалайский университет. п. 43 . Проверено 4 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Субраманян, В.К. (2006). 101 мистик Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 57. ИСБН  9788170174714 .
  5. ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 617. ИСБН  9788131711200 .
  6. ^ Ванмиканатан, Г. (1985). Перия Пуранам — тамильская классика великих шиваитских святых Южной Индии . Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 50. ISBN  9788171205196 . Проверено 4 июня 2022 г.
  7. ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 17. ISBN  978-81-7625-436-6 .
  8. ^ Ираянбан, Свамиджи (1999). Ом Намашивая . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 24. ISBN  978-81-7017-373-1 .
  9. ^ BS 2011, с. 77
  10. ^ Кей, Ф.Е. (1938). История сирийской церкви в Индии . СПКК Индия. п. 16.
  11. ^ Беседы с Раманой Махарши - глава 215.
  12. ^ BS 2011, с. 162
  13. ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 84–127 . Проверено 8 июля 2014 г.
  14. ^ BS 2011, с. 36
  15. ^ РКК, Раджараджан (2006). Искусство Виджаянагара-наяков: архитектура и иконография . Дели: Публикации Шарада.
  16. ^ BS 2011, с. 74
  17. ^ ТС, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка бронзы Чола - 1000-летие празднования Большого храма Танджавура (PDF) (Отчет). Ченнаи: Департамент археологии и правительственный музей. п. 45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 111185616342f2c269515e99adcf1aee__1721265900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ee/111185616342f2c269515e99adcf1aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manikkavacakar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)