Маниккавачакар
Маниккавачакар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Ваадхавор Адигал Тирувадхавор |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм Бхакти |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Тирувасагам , Тирукковайяр , Тирувемпавай |
Почести | Нальвар Святой |
Маниккавачакар ( тамильский : मानिक्वाचाकार , латинизированный: Māṇikkavācakar , букв. «Тот, чьи слова подобны драгоценным камням»), [1] Тамильский святой и поэт 9-го века, написавший «Тирувасагам» , книгу шиваитских гимнов. Предполагается, что он был министром царя Варагунавармана Пандьи II (ок. 862–885 гг. Н. Э.). [1] (также называемый Аримартхана Пандиян ), он жил в Мадурае .
Он почитается как один из Налваров ( «группы четырех» на тамильском языке), группы из четырех выдающихся тамильских святых наряду с Аппаром , Сундараром и Самбандаром . [2] Остальные трое внесли свой вклад в первые семь томов ( Теварам ) двенадцатитомного шиваитского труда «Тирумурай» , ключевого религиозного текста Шайва-Сиддханты . Маниккавачакара Тирувасагам и Тирукковайяр образуют восьмое место. считают тамильскими Ведами Эти восемь томов шиваиты , а четыре святых почитаются как Самайя Куравар ( религиозные наставники ). [3]
Его произведения прославлены своим поэтическим выражением муки разлуки с Богом и радости переживания Бога. [3] : 48 с экстатическим религиозным пылом. [4] В своем выражении близости к Богу Маниккавачакар отразил чувства, выраженные его собратьями- святыми периода Бхакти , называющими Господа «Божественным Женихом». [5] или Нитьяманаваалар («Вечный Жених»), [6] с которым он жаждал соединиться в «божественном бракосочетании». [7]
Жизнь
[ редактировать ]
![]() ![]() | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров. | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадаикаппу | Соединяет |
4,5,6 | Теварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | сундарар |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр | Маникавасагар |
9 | Тирувисайппа и Тируппалланду | Различный |
10 | Тируманхирам | Тирумуляр |
11 | Различный | |
12 | Перия Пуранам | Секкижар |
Паадал Петра Сталам | ||
Паадал Петра Сталам | ||
Раджараджа I | ||
Намбияндар Намби |
Говорят, что Маниккавачакар родился в Вадхавуре (известном сегодня как Тируватавур, недалеко от Мелура, в семи милях от Мадурая , в современном штате Тамилнаду в Южной Индии). [4]
Он принадлежал к гильдии храмовых священников Пандитар Шайва. Его отец был храмовым священником. Группа носила наклоненный вверх узел «Пурва Сикха», обозначающий служение богу Шиве . Фреска и статуэтка Маниккавачакара с узлом на голове Пурва Сикха можно увидеть в Тирупперунтурае недалеко от Пудуккоттая. Поэтическая и тщательно продуманная агиография Маниккавачакара и его произведений была написана в 16 веке и называется Тирувилаядал пуранам , что означает «Отчет о божественных деяниях». Другой, называемый Вадхаворар-пуранам , и еще один санскритский труд XII века о том же святом сейчас отсутствуют.
Согласно отчетам, король династии Пандьян выбрал Маниккавачакара в состав своего легиона, увидев его военную хватку. присвоил ему титул «Теннаван бхрамарайан». Царь Пандьян [8] и однажды доверил ему большую сумму денег на покупку лошадей для своей кавалерии. На своем пути он встретил аскета-поклонника Шивы, который на самом деле был самим богом. построил храм Шивы в Тирупперунтурае . Маниккавачакар получил просветление, осознал, что материальные вещи преходящи, и на деньги [9] Королю Варагуне также было проповедано знание реальности и благословлено спасением после того, как Шива заставил его осознать свою маленькую мирскую ошибку.
Говорят, что Маниккавачакар был «колдуном» в глазах местных христиан , который обратил многих из христианства в шиваитскую традицию индуизма. [10]
Имя при рождении Маниккавачакара неясно, но в честь места его рождения он был известен как Вадхаворар. Маниккавачакар означает «человек, слова которого столь же драгоценны, как Маниккам ».
По словам Раманы Махарши , Маниккавачакар достиг спасения, погрузившись в ослепляющий свет. [11]
Литературное творчество
[ редактировать ]
После этого Маниккавачакар переезжал из одного места в другое, исполняя и сочиняя религиозные песни. Наконец он поселился в Чидамбараме . Его Тирувасакам помещен там рядом с мурти Шивы. Несколько стихов Тирувасагама, включая акчо патикам, после пения которого он достиг мукти у ног Тиллая Натараджара, также выгравированы на стенах храма Чидамбарам . Гимн тиручажал, после пения которого были разоблачены общинные буддисты, также выгравирован на одном из пракарамов. Произведение «Тиручитрамбалакковаияр» было полностью исполнено на языке Тиллай Чидамбарам . На протяжении всей своей работы он обсуждает, насколько важно отказаться от привязанностей и развивать бесстрастную, преданную, искреннюю и простосердечную любовь к Господу Шиве, чтобы достичь его блаженства, а также о том, что одни только пять букв на ма си ва йа дают одно мукти .
Работа Маниккавачакара состоит из нескольких частей. « Тирувемпавай» , сборник из двадцати гимнов, в которых он вообразил себя женщиной, следующей за Пааваи Нонбу и восхваляющей Шиву. Двадцать песен Тирувемпаваи и десять песен Тируппаллиежучи о Господе Тирупперунтураи поются по всему Тамил Наду в священный месяц Маргажи (9-й месяц тамильского календаря , декабрь и январь).
что Маниккавачакар выиграл интеллектуальные споры с буддистами Цейлона Считается , в Чидамбараме. [12] Его фестиваль отмечается в тамильском месяце Аани (июнь-июль). Агиография Маниккавачакара находится в Тирувилаядар Пуранам (16 век н.э.).
В 1921 году английский перевод гимнов Маниккавачакара был выполнен Фрэнсисом Кингсбери и Дж. Э. Филлипсом, оба из Объединенного теологического колледжа в Бангалоре (под редакцией Фреда Гудвилла ), и опубликован в книге «Гимны тамильских шиваитских святых» издательством Oxford University Press. [13]
Связанные храмы
[ редактировать ]Маниккавачакар посетил различные храмы в районах Танджавур, Северный Аркот, Ченгалпатту, Мадрас, Тирунелвели и Мадурай и поклонился божествам. [14]
- Скульптуры, иллюстрирующие его жизнь, находятся в храме Минакши-Сундаресвара в Мадурае. [15]
- Говорят, что Маниккавачакар построил храм Шивы в Тирупперунтурае .
- Говорят, что он жил в Чидамбараме, Тамил Наду .
- Он тесно связан с Тиру Утиракосамангаем .
Тирувемпавай поется вместе с Тируппаваи Андала широко в храмах Тамилнада во время тамильского месяца Маргажи (декабрь-январь). [16]
Каменному изображению Маниккавачакара поклоняются почти во всех храмах Шивы Тамил Наду. Бронза Чола Маниккавачакара ростом 57 см (22 дюйма) в стоячем положении, датируемая примерно 12 веком, была найдена в Веланканни в районе Нагапаттинам . Правая рука его изображена в позе упадеша , а левая рука держит рукопись на пальмовом листе. Его носят тонкую набедренную повязку и священную нить на груди. Другой бронзовый идол Маниккавачакара высотой 64 см (25 дюймов) в стоячем положении, датируемый примерно 1150 годом, был найден в Тирундалуре в районе Нагапаттинам . В отличие от других идолов, в этом идоле он украшен прядями волос, обвитыми бусами Рудракши . Бронзовые изображения хранятся в Бронзовой галерее Правительственного музея в Ченнаи . [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы . Хайдарабад: Ориент Лонгман. п. 224. ИСБН 9788125014539 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Верма, Раджив (2009). Вера и философия индуизма . Дели, Индия: Публикации Калпаза. п. 153. ИСБН 9788178357188 .
- ^ Перейти обратно: а б Поннайя, В. доктор (1952). Шайва-сиддханта – теория познания . Аннамалайнагар: Аннамалайский университет. п. 43 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Субраманян, В.К. (2006). 101 мистик Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 57. ИСБН 9788170174714 .
- ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Pearson Education. п. 617. ИСБН 9788131711200 .
- ^ Ванмиканатан, Г. (1985). Перия Пуранам — тамильская классика великих шиваитских святых Южной Индии . Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 50. ISBN 9788171205196 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 17. ISBN 978-81-7625-436-6 .
- ^ Ираянбан, Свамиджи (1999). Ом Намашивая . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 24. ISBN 978-81-7017-373-1 .
- ^ BS 2011, с. 77
- ^ Кей, Ф.Е. (1938). История сирийской церкви в Индии . СПКК Индия. п. 16.
- ^ Беседы с Раманой Махарши - глава 215.
- ^ BS 2011, с. 162
- ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 84–127 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ BS 2011, с. 36
- ^ РКК, Раджараджан (2006). Искусство Виджаянагара-наяков: архитектура и иконография . Дели: Публикации Шарада.
- ^ BS 2011, с. 74
- ^ ТС, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка бронзы Чола - 1000-летие празднования Большого храма Танджавура (PDF) (Отчет). Ченнаи: Департамент археологии и правительственный музей. п. 45.
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Даллапиккола, Анна (2002). Словарь индуистских преданий и легенд . ISBN 0-500-51088-1 .