Jump to content

Appar

(Перенаправлено с Тирунавуккарасар )

Appar
Appar
Персональный
Рожденный
Марул Нееккияр

570 г. н.э.
Тирувамур, Панрути, Королевство Чола
(современный Тирувамур, Тамил Наду , Индия )
Умер 650 г. н.э. (80 лет)
Тируппугалур Чола Королевство
(современный Тируварур , Тамил Наду , Индия )
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм Бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведения Теварам 4,5 (Тируккурунтокай), 6 (Тируттантакам)
Почести Наянар , Мувар Святой

Аппар ( тамильский : அப்பர் ) также называют Тирунавуккарачар ( тамильский : திருநாவுக்கரசர் - мил Шайва ) или Навуккарасар святой , поэт . Он родился в крестьянской семье Шайва, воспитывался сиротой своей сестрой, прожил около 80 лет и обычно датируется где-то между 570 и 650 годами нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Аппар составил 4900 религиозных гимнов богу Шиве , из которых 313 сохранились и теперь канонизированы как 4-6 тома Тирумурая . [ 3 ] Один из самых выдающихся из шестидесяти трёх почитаемых наянаров , он был старшим современником Самбандара . [ 1 ] [ 4 ]

Его изображения находят и почитают в тамильских храмах Шивы. Его характерная иконография в храмах показывает, что он несет небольшую фермерскую мотыгу – садовый инструмент и средство для удаления сорняков. [ 1 ]

Аппар также известен как Тирунавуккарачар ( букв. «Царь языка, Владыка языка»). Его настоящее имя было Марулниккияр, и оно было переименовано в Дхармасенар, когда он учился, а затем служил главой джайнского монастыря. После того, как он вернулся к шиваизму и начал сочинять религиозные гимны Шиве, его исторически называли Аппаром ( букв. «отец»), после того как ребенок-поэт-святой Самбандар с любовью называл его Аппаром . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Краткое описание жизни Аппара без подробностей можно найти в его собственных гимнах, сохранившихся в устной традиции . Письменный сборник его гимнов, а также другие подробности можно найти в текстах примерно через четыре столетия после его смерти. Одной из наиболее изученных версий является «Перия Пуранам » Секкижара , последняя книга Тирумурая . Там, под Тирунинрасаргамом , в 428 стихах Секкижар представляет легендарную жизнь Аппара. [ 3 ]

Аппар родился в конце VI века, вероятно, между 570 и 596 годами нашей эры. [ 2 ] Некоторые ученые относят его несколько позже, в начале VII века. [ 5 ] Аппар родился в Гуруарулудаян Котираме касты Веллалар по рождению. [ 6 ] [ 7 ] Его детское имя было Маруниккияр (Марулникекиар). Осиротевший, его воспитывала старшая сестра Тилагаватиар. [ 8 ] [ 9 ] Тилагаватиар была обручена с военачальником, погибшим на войне. После этого она так и не вышла замуж, посвятила себя шиваизму и заботе о своем младшем брате. [ 8 ] По большинству источников, свое детство он провел в деревне Тирувамур недалеко от Атикай. [ 8 ]

Обращение в джайнизм и возвращение к шиваизму

[ редактировать ]
О символе
Om symbol
Тирумурай
Символ Ом на тамильском языке
Om symbol in Tamil
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров.
Части Имя Автор
1,2,3 Тирукадаикаппу Соединяет
4,5,6 Теварам Тирунавуккарасар
7 Тирупаату сундарар
8 Тирувасакам и
Тирукковайяр
Маникавасагар
9 Тирувисайппа и
Тируппалланду
Различный
10 Тируманхирам Тирумуляр
11 Различный
12 Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Сталам
Паадал Петра Сталам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

В отличие от своей сестры, Аппар обратился к джайнизму. Он ушел из дома, поступил в джайнский монастырь, где получил имя Дхармасена (Тарумасенар). Он изучал джайнизм и спустя годы стал главой джайнского монастыря в Тируппатириппулиюре. [ 8 ] [ 10 ] Через некоторое время, страдая от мучительной болезни желудка, Дхармасена вернулся домой. [ 11 ] Его сестра дала ему Тируниру (священный пепел) и научила пятислоговой мантре «намаччивая» ( Намах Шивая ). Затем они вместе отправились в храм Шивы в Атикае, где он спонтанно сочинил свой первый гимн Теварам. Когда он спел второй куплет, он чудесным образом исцелился от болезни желудка. После этого он стал известен как Навуккарачар (от санскр. Вагиса, «король речи») или, более популярно, просто Аппар. Таким образом, он оставил джайнизм и стал набожным Шайвой. [ 8 ]

Гимны Аппара глубоко посвящены Шиве, но иногда включают стихи, в которых он раскаивается в джайнский период своей жизни. [ 8 ] В гимне Теварам IV.39 и других он критикует монашескую практику джайнов не чистить зубы, отсутствие гигиены тела, их варварские аскетические практики, доктрину паллурай (анекантавада) как противоречивый релятивизм, лицемерие бегства от мир и работа, но просят еды в этом же мире и других. [ 12 ]

Аппар (деревянное изображение), ASI Музей , Веллор
Рельеф храма Амиртакадаишварара, изображающий Аппара с паланкином Самбандара

Аппар в основном оставался в Атикае со своей сестрой, прежде чем посетить другие храмы Шивы, чтобы воспеть хвалу Шиве. Он услышал о Самбандаре и отправился в Сиркали, чтобы встретиться с ним. Самбандар уважительно обратился к Навуккарасару как к Аппару (отцу), и они с Аппаром путешествовали вместе, распевая гимны. Говорят, что Аппар посетил около ста двадцати пяти храмов в разных городах и деревнях Тамилнада. Он умер в Садхая Накштре в тамильском месяце Читираи . в храме Шивы Тирупукалур в возрасте 81 года [ 13 ]

Теварам Аппара

[ редактировать ]

Тамильская традиция Шайвы считает, что Аппар превозносил Шиву в 4900 гимнах (49 000 строф). Из них сохранилось 313 гимнов (3130 строф), позднее собранных в четвёртый, пятый и шестой тома « Тирумурая» , тамильского поэтического канона Шайва Сиддханты . Составление этих книг обычно приписывают Намбияндару Намби (10 век н.э.). Некоторые гимны Аппара написаны на различные панны , мелодические лады древней тамильской музыки , остальные — на Тирунерисай и Вируттам метры . За последние четыре десятилетия своей жизни он посетил пешком не менее 125 святилищ Шивы , разбросанных на территории в тысячу миль (1600 км). Он был единственным из четырех кураваров , посетившим святилище в Тирукокарнаме на западном побережье Индии . Он спел 312 декад, состоящих из 3056 строф преданности. [ 4 ]

все песни в Тевараме (называемом патикам Считается, что , тамильский: பதிகம்) состоят из десяти наборов. Гимны были положены на музыку, обозначенную Паннсом , и являются частью канона тамильской музыки . [ 14 ] Они продолжают быть частью храмовой литургии и сегодня. [ 15 ] [ 16 ] Некоторые из этих стихотворений отсылают к историческим отсылкам, указывающим на собственную жизнь святых поэтов, голос личности преданного, используя внутренний язык мистика. [ 17 ] Обычно используется многоголосая риторика, отражающая личные эмоции и жанры, а также некоторые голоса классической литературы Сангама . Стихи Аппара посвящены внутреннему, эмоциональному и психологическому состоянию святого поэта. [ 2 ] Метафоры, использованные в стихах, имеют глубокое аграрное влияние, что считается одним из ярких аккордов, способствующих привыканию простых людей к стихам. [ 18 ] Цитата ниже представляет собой популярную песню Аппара, прославляющую Шиву в простой дикции. [ 19 ]

Масил вина и вечером и днем
В ветреном и зыбком фургоне
Мусу Вандарай похож на Пойку
«Исон, какая у тебя параллель?»
( «Масил винайюм малай матиямум
vēču tēņṛalum vīŋkiḷa vēnilum
монахи вантасаи пукайюм пнирате
īcaņ ěntai iṇaiyaţi nīlāle" )

перевод на

«Двойные ноги моего Господа подобны безупречной Вине
как вечернее полнолуние
как легкий ветерок, дующий с юга
как молодая весна
как пруд, где жужжат пчелы» [ 19 ]

Тенденция включать в идиому стихотворений географические названия, известные людям, является еще одной характерной чертой Теварама . [ 20 ] В стихах также прославлялся подвиг Шивы в конкретном месте – свидетельством тому является постоянно встречающееся в стихах использование места действия. [ 20 ] По словам Прентисса, стихи не представляют социальное пространство как спорное пространство, гимны представляют, что гимнисты могли свободно бродить и возносить хвалу Шиве. [ 21 ] Эмоциональная интенсивность гимнов представляет собой спонтанное выражение мысли как эмоциональный отклик на Бога. [ 21 ] Гимнисты составили классификационные списки используемых мест, таких как кату (лес), турай (порт или убежище), кулам (резервуар для воды) и калам находят упоминание как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте (поле) – таким образом, в Тевараме . [ 21 ]

Раджа Раджа Чола I (годы правления 985–1013 гг. Н. Э.) приступил к миссии по возвращению гимнов после того, как выслушал короткие отрывки из Теварама в своем суде. [ 22 ] Он обратился за помощью к Намби Андару Намби, [ 23 ] который был священником в храме. [ 24 ] Тамильский Шайва полагает, что Намби нашел письмена благодаря божественному вмешательству в форме листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в камере внутри второго участка храма Тиллай Натараджа в Чидамбараме . [ 22 ] [ 24 ]

Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумурай Канда Чолан, что означает «тот, кто спас Тирумурая» . [ 25 ] Царь добавил изображения святых-поэтов Наянара внутри храма Шивы. [ 25 ] Намби составил первые семь книг гимнов трех святых поэтов Самбантара, Аппара и Сундарара. [ 26 ]

В 1918 году еще 11 песен были найдены выгравированными в каменном храме в Тирувидавайиле в деревне недалеко от Нанниллама, и это был первый случай, когда Теварам были найдены в надписях. стихи [ 27 ]

Переводы

[ редактировать ]

Фрэнсис Кингсбери и Годфри Филлипс выбрали и перевели 39 из 313 гимнов Аппара на английский язык в 1921 году. Они были опубликованы вместе с небольшим сборником гимнов Самбандара и Сундарара в книге под названием « Гимны тамильских шиваитских святых» , выпущенной издательством Oxford University Press. Они заявили, что это были некоторые из гимнов Деварама (Теварама), которые они могли слышать в храмах Шивы Южной Индии того времени. [ 28 ]

В 1959 году Дораи Рангасвами опубликовал прозаический перевод с комментариями примерно к 100 гимнам Аппара в третьем томе своего собрания сочинений о Тевараме. [ 29 ] Более поздние английские переводы многих избранных гимнов Аппара были опубликованы Индирой Петерсон. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]
Бронзовое изображение Аппара XII века - Вембавур, район Перамбалур.

Аппару традиционно приписывают обращение Паллавов короля Махендравармана в шиваизм. [ 31 ] Его усилия помогли расширить священную географию шиваизма и принести известность небольшим храмам Шивы. Аппар освятил все эти храмы своими стихами. [ 31 ] а также участвовал в уборке ветхих храмов с помощью своей улаварападай (садовой мотыги фермера) – теперь это часть его иконографии. [ 1 ] [ 13 ]

Храмовые услуги

[ редактировать ]

Аппар прославлял Веды и соединил ведический ритуал с храмовой Агамической пуджей , которой с тех пор следуют в храмах Шивы. [ 32 ] [ 33 ] По мнению Джона Корта, исследователя джайнизма и индуизма, агамические храмовые ритуалы увековечивают ведические практики. Аппар и другие наянары помогли преобразовать это «как центральный элемент философской и теологической системы шиваитизма и, следовательно, тамильской шиваитской сотериологии», утверждает Корт, подчеркивая инструментальность и эффективность храма и его ритуалов. По мнению Аппара и других, ведическая и агамическая перекрытия являются альтернативными дорогами к одной и той же духовной цели, обе вызывают трансформацию в преданном, с той разницей, что в традиции, которую Аппар и другие наянары уделяют особое внимание только храмовой шайва-пудже, помог создать. [ 33 ]

Традиция Аппара процветает в тамильских храмах Шивы. Одувары , Стханикары или Катталайяры предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамилнаде, исполняя Теварам после ежедневных ритуалов. [ 34 ] Обычно они проводятся в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. За пением Теварама следовали мюзиклы на музыкальных колоннах в таких храмах, как храм Мадурай Минакши Амман , храм Неллааппар и Сучиндрам . [ 35 ] Исполнителей этих гимнов называли Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар , судя по надписям Нандивармана III в храмовых записях Тируваллама Билаванешвары. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. [ 25 ]

Исторические надписи подробно рассказывают о подарках, преподнесенных певцам Теварама от Парантаки I VIII века. [ 25 ] В записи, принадлежащей Раджендре I, упоминается Теваранаякан , начальник Теварама , и показана институционализация Теварама с созданием отдела. [ 25 ] [ 36 ] Есть записи Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, в которых указано пение Тирувемпавай и Тирувалама Маникавасагара во время особого случая в храме. [ 25 ] С 13 века тексты передавались одуварам адхинамами или благотворительными учреждениями. Благотворительные учреждения, которые работали на благотворительность отдельных лиц и торговых караванов, возникли потому, что после 13 века, во времена древних национальных государств, а именно. Чола и т. д. были закончены, и храмы стали лишь деноминированными, добровольными, благотворительными местами. Об этом свидетельствует надпись в храме Чидамбарам XV века. Во времена чолов и т. д. работники службы храмовых гимнов были известны как уваччар и марар . Эти термины имеют очень древнее происхождение и восходят даже к ранним временам сангама.

Каменное изображение Аппара почитается почти во всех храмах Шивы Тамилнада. Бронза Чола Аппара ростом 57 см (22 дюйма) в стоячем положении, датируемая примерно 12 веком, была найдена в Вембавуре в районе Перамбалур . бусы Рудракши На руках и шее у него . Бронзовое изображение хранится в Бронзовой галерее Правительственного музея в Ченнаи . [ 37 ]

История и культура

[ редактировать ]

Гимны Аппара дают представление об истории и культуре тамильских индуистов VII-IX веков, утверждает Парамасиванандан. Они упоминают имена правителей, городов, деревень, фестивалей, сельского хозяйства, торговли, храмов, роль храмов в обеспечении социальной поддержки во время голода и экономических трудностей, роль храмов в танце, музыке, искусстве, жизненных ритуалах, социальных условиях, литературе и система образования. Учитывая исследование Аппаром дигамбарского джайнизма до возвращения к шиваитскому индуизму, оно также включает исторический взгляд на две традиции. [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Петерсон 1989 , стр. 19–21, 270–273, 283–297.
  2. ^ Jump up to: а б с Увеличенное 1974, с.95.
  3. ^ Jump up to: а б Нагасвами 1989 , стр. Глава 2.
  4. ^ Jump up to: а б с Ванмиканатан 1983 , с. 8.
  5. ^ Спенсер 1970 , стр. 234–235.
  6. ^ Смит, Рональд Мортон (2002). Развитие индийской религии . Пресса канадских ученых. п. 33. «Аппар был вайшьей»
  7. ^ Лейден, Международный конгресс востоковедов (2018). Материалы Шестого международного конгресса востоковедов . Вентворт Пресс. п. 300. ИСБН  978-0-27090-885-5 . «Он родился в Гуруарулудайан котираме касты Веллала по рождению».
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон 1989 , стр. 283–287.
  9. ^ Увеличено 1974 , с. 95.
  10. ^ 2005 , с. 33
  11. ^ Нагасвами 1989 , гл. 2
  12. ^ Петерсон 1989 , стр. 286–293 со сносками.
  13. ^ Jump up to: а б Звелебиль 1974, с.96.
  14. ^ Сабаратнам 2001, с. 26
  15. ^ «Глоссарий» . ТемплНет . Проверено 10 января 2007 г.
  16. ^ «Обители Шивы» . Indiantemples.com . Проверено 10 января 2007 г.
  17. ^ Каллеварт 1994, с. 199
  18. ^ Сабаратнам 2001, с. 27
  19. ^ Jump up to: а б Айянагар 2004, с. 35
  20. ^ Jump up to: а б Сабаратнам 2001, стр. 27-28
  21. ^ Jump up to: а б с Прентисс 1992 , с. 51-52.
  22. ^ Jump up to: а б Калтер 1987, с. 50
  23. ^ Ксавьер Ирудаярадж, «Самопонимание Священных Писаний Шайвы Сидданты», в Церкви Св. Иоанна, изд. Христианская энциклопедия Томаса Индии, Оллур [Тричур], 2010 г. Ред. Джордж Менахери, Том. III, стр. 14 и далее.
  24. ^ Jump up to: а б Палатка 1998, стр. 178.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Васудеван 2003, стр. 109-110
  26. ^ Увеличено 1974, с. 191
  27. ^ Айяр, с. 23
  28. ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–68 . Проверено 8 июля 2014 г.
  29. ^ Дора Рангасвами 1959 .
  30. ^ Петерсон 1989 .
  31. ^ Jump up to: а б Васудеван 2003, с. 13
  32. ^ Нагасвами 1989 , стр. Глава 6: Ведическая природа шиваизма Аппара.
  33. ^ Jump up to: а б Палатка 1998, с. 176
  34. ^ Гоуз 1996, с. 239
  35. ^ Бхаргава 2006, с. 467
  36. ^ Васудеван 2003 , с. 101.
  37. ^ ТС, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка бронзы Чола - 1000-летие празднования Большого храма Танджавура (PDF) (Отчет). Ченнаи: Департамент археологии и правительственный музей. п. 25.
  38. ^ AM Парамасиванандан (1982), Историческое исследование гимнов Теварам, Тамилкалаи , ОСЛК   13103354

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 495a021e2388906273727793c7984f3f__1723275720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/3f/495a021e2388906273727793c7984f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)