Сираппули Наянар
Сираппули Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | неизвестный |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Сираппули Наянар , также известный как Сираппули (также пишется как Чираппули , Чираппули ), Сираппули Наянар , Сираппулияр ( Чираппулияр ), был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают тридцать пятым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Описано, что Сираппули Наянар служил преданным бога Шивы и поклонялся ему с помощью различных ритуальных практик.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Сираппули Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] Пуранам Сираппули Наянара , как называется его глава в Перия Пуранам, состоит из 6 строф. [ 2 ]
Сираппули Наянар родилась в Тируваккуре (Аккур/Ааккур), округ Нагапаттинам в индийском штате Тамил Наду . Во времена Сираппули Наянара Тируваккур был частью королевства Чола . Он был стойким приверженцем Шивы , бога-покровителя шиваизма. Тируваккур славился своими щедрыми браминами , членами касты жрецов . Сираппули был одним из них. Семья Сираппули традиционно была связана с заучиванием и пением Вед , одного из самых священных писаний индуизма. Святой Наянар делал щедрые пожертвования. Его восхваляют как «щедрого дающего» и называют «нимбом, проливающим дождь богатства». Он приветствовал преданных Шивы в своем доме и простирался перед ними. Сираппули Наянар говорил своим гостям приятные слова. Он кормил их и дарил подарки. Сираппули регулярно читал Панчакшара мантру . посвященный Шиве. Он совершил множество яджн (ритуальных жертвоприношений), включая огненные жертвоприношения , в честь Шивы. Также описано, что святой мажет вибхути (священный пепел) на его теле. Он провел свои дни, служа Шиве и его преданным, и, наконец, после смерти достиг своей божественной обители Кайласа . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
XIII века Телугу Басава Пурана Палкурики Соманатхи кратко и с некоторыми вариациями пересказывает легенду о Сираппули (в рассказе называемом Цирупули). [ 5 ]
По мнению индуистского духовного лидера Шивананды Сарасвати , легенда о Сираппули Наянаре передает величие Панчакшара-мантры Шивы и славу Джапы , практики повторения имени Бога или его мантры. Иногда описывается, что святой повторяет мантру вечно, не останавливаясь. Называя джапу простейшей формой поклонения, Шивананда превозносит ее как «высшую йогу » и проповедует, что нужно всегда помнить имя Бога, как это делал великий святой. [ 3 ] Сираппули Наянар сравнивают с другим Наянаром, Сомаси Мара Наянаром , который также встал на аналогичный путь бхакти (преданности), используя индуистские ритуалы, такие как яджны, а также мантру Панчакшара, чтобы доставить удовольствие Шиве. [ 6 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Сираппули Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, и восхваляет его как щедрого и знаменитого. [ 7 ]
Сираппули Наянар связан с храмом Шри Тантондрисварар , храмом Шивы в его родном городе Тируваккур. В храме ему посвящена святыня. Легенда гласит, что Наянар поклялся кормить тысячу преданных каждый день. Однажды сам Шива пришел на праздник тысячным преданным, чтобы завершить тысячу. Таким образом, икона храма называется Айиратил Орувар («Одна из тысячи»). В некоторых версиях легенды Сираппули заменяется королем Чола и Наянаром Коченганнаном , который считается строителем храма. [ 8 ]
Сказка о Сираппули Наянаре высечена в храме Айраватешвара , храме Шивы XII века в Дарасураме, построенном королем Чола Раджараджем Чолой II . Сираппули изображен как брамин, идентифицируемый по его ягнопавите (священной нити), раздающий дары двум людям. Надпись под сценой идентифицирует ее как Сираппулиандар . [ 9 ]
Сираппули Наянару поклоняются в тамильском месяце Картикай ( , когда луна входит в Пурва Ашадха накшатру лунный особняк). Он изображается со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пуранам Сираппули Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 16 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ К.М. Венкатарамайя; Международная школа дравидийской лингвистики (1996). Справочник Тамил Наду . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 299. ИСБН 978-81-85692-20-3 .
- ^ Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. 14 июля 2014 г. с. 169. ИСБН 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Материалы ежегодной конференции Южноиндийского исторического конгресса . Конгресс. 1995. с. 253.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 332. ИСБН 978-81-208-0784-6 .
- ^ «Храм Шри Тантондрисварар» . Динамалар . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Морапаккам Аппачами Турай Оранкачами (1990). Религия и философия Теварама: с особым акцентом на Нампи Арурара (Сундарара) . Университет Мадраса. пп. 1008–9.