Jump to content

Анджали Мудра

(Перенаправлено из Анджали мудры )
Статуя с руками в наиболее распространенной позе Анджали Мудры.
Японская статуя Бодхисаттвы Махастхамапрапты , выполняющего Анджали Мудру.

Анджали Мудра ( санскрит : अञ्जलि मुद्रा ) — это жест руки, в основном связанный с индийскими религиями и искусством, встречающийся по всей Азии и за ее пределами. Это часть поз индийского классического танца, таких как Бхаратанатьям . [ 1 ] практика йоги, [ 2 ] и является частью приветствия Намасте . Среди исполнительских искусств Анджали Мудра представляет собой форму невербального визуального общения с публикой. Это одна из 24 самьюкта-мудр индийского классического искусства. [ 1 ] Существует несколько форм Анджали Мудры, например брахманджали . [ 3 ]

Этот жест включен во многие асаны йоги . [ 2 ] Современная йоги поза пранамасана (санскрит: प्रणामासन ) предполагает стояние прямо с руками в Анджали Мудре.

В качестве жеста он широко используется в знак уважения или молчаливого приветствия в Индии , Шри-Ланке , Непале , Бутане , Бирме , Таиланде , Лаосе , Камбодже , Индонезии и Малайзии . Он также используется среди восточноазиатских буддистов , китайских религиозников, синтоистов и приверженцев подобных азиатских традиций. Этот жест используется как часть молитвы или поклонения во многих индийских и других восточных религиях .

В скульптуре Анджали мудра часто встречается у входов и в рельефных работах исторических храмов, таких как Лингобхавамурти шиваизма . [ 4 ] [ 5 ] Анджали мудра отличается от Намасте тем, что представляет собой невербальный жест, тогда как Намасте можно произносить как с жестом, так и без него. По мнению Бхаумика и Говила, Анджали-мудра и Намаскара-мудра очень похожи, но имеют тонкие различия. Тыльная сторона больших пальцев в Анджали мудре обращена к груди и перпендикулярна другим пальцам, а в Намаскара мудре большие пальцы выровнены с другими пальцами. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Анджали (अञ्जलि) — это санскритское слово, обозначающее полость, образующуюся между ладонями при скрещивании рук, чтобы таким образом держать и предлагать цветы или воду, или пожертвовать, или получить что-то. [ 3 ] [ 7 ] Когда руки сжаты вместе и подняты, это означает «уважение», «благоговение», «благословение», «приветствие» или форму «мольбы». [ 3 ] [ 7 ] Оно происходит от слова anj , что означает «честь или праздновать». [ 8 ] Анджали означает «божественное подношение», «жест почтения». [ 8 ]

Мудра означает «печать» или «знак». Таким образом, значение фразы - «печать приветствия». [ 9 ]

Анджали мудра описана в древних индийских текстах, таких как стих 9.127–128 Натья Шастры (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.), в текстах храмовой архитектуры, датированных после VI века н.э., например в стихе 5.67 Девата мурти пракарана и те, что изображены на картине под названием «Читрасутры» . В Натья Шастре , классическом индийском танцевальном тексте, описывается это как поза, в которой две руки сложены вместе в благоговейном состоянии, и что она используется для молитвы перед божеством, приема любого человека, которого почитают, а также для приветствия друзей. В Натья Шастре далее говорится, что для молитв внутри храма Анджали мудру следует располагать возле головы или над головой, при встрече с кем-то почтенным ее размещают перед лицом или подбородком, а для друзей - возле груди. [ 10 ] [ 11 ]

Этот жест также известен как хрдаянджали мудра, что означает «благоговение перед печатью сердца» (от hrd , что означает «сердце»), и атманджали мудра, что означает «благоговение перед печатью сердца» (от atman , что означает «я»). [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]
Садху . выполняет Анджали мудру в своей коронной чакре перед скульптурной фигурой в той же позе

Анджали мудра выполняется путем сжатия ладоней рук вместе. Пальцы вместе, кончики пальцев направлены вверх. Руки плотно и равномерно прижаты друг к другу. [ 8 ]

В наиболее распространенной форме Анджали мудры руки держат у сердечной чакры , а большие пальцы слегка прижимаются к грудине . [ 8 ] Этот жест также можно выполнять в области Аджны , или межбровной чакры , приложив кончики больших пальцев к «третьему глазу» или к коронной чакре (над головой). В некоторых позах йоги руки располагаются в позе Анджали мудры сбоку от тела или за спиной.

Анджали мудра обычно сопровождается легким наклоном головы.

Символическое значение

[ редактировать ]
Айшвария Рай делает жест Намасте

Анджали мудра имеет то же значение, что и санскритское приветствие Намасте , и может выполняться во время произнесения Намасте или Пранама или вместо произнесения слова.

Этот жест используется как для приветствия, так и для прощания, но имеет более глубокое значение, чем простое «привет» или «до свидания». Считается, что соединение ладоней обеспечивает связь между правым и левым полушариями мозга и символизирует объединение. [ 8 ] [ 9 ] Это ярмо символизирует связь практикующего с божественным во всех вещах. Слово Намасте иногда переводится как «Я кланяюсь божественности внутри тебя, от божественности внутри меня». [ 9 ]

В Шри-Ланке сингальский жест приветствия включает слова «аюбован» (желания вам жить долго), когда обе руки кладутся вместе на грудину с легким поклоном.

Физические преимущества

[ редактировать ]

Анджали мудра выполняется как часть практики физической йоги с целью достижения ряда преимуществ. Это «центрирующая поза», которая, по мнению практикующих, помогает облегчить умственное напряжение и тревогу и поэтому используется, чтобы помочь практикующему достичь концентрации и войти в медитативное состояние. [ 8 ]

Физическое выполнение позы помогает повысить гибкость кистей, запястий, пальцев и рук. [ 8 ]

Использование в асанах для всего тела.

[ редактировать ]

Хотя Анджали мудру можно выполнять отдельно из любой сидячей или стоячей позы, этот жест также включен в практику физической йоги как часть многих асан для всего тела, включая:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Анами, Басаварадж С.; Бхандаге, Венкатеш А. (4 июня 2018 г.). «Метод, основанный на признаках вертикально-горизонтальных пересечений, для идентификации изображений мудры двойной руки бхаратанатьям». Мультимедийные инструменты и приложения . 77 (23). Спрингер Сайенс: 31021–31040. дои : 10.1007/s11042-018-6223-y . ISSN   1380-7501 . S2CID   254827995 .
  2. ^ Перейти обратно: а б С. Кэрролл; Р. Кэрролл (2012). Мудры Индии: подробное руководство по жестам рук йоги и индийского танца . Издательство СД. стр. 44–46. ISBN  978-0-85701-067-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ян Гонда (1980). Справочник востоковедения: Индия. Второй дивизион . Брилл Академик. стр. 65–67, 126–130. ISBN  9789004062108 .
  4. ^ Дуглас Барретт (1964). «Ранняя кола Лингодбхавамурти». Ежеквартальный журнал Британского музея . 28 (1/2 (Лето)): 32–39. JSTOR   4422848 .
  5. ^ Стелла Крамриш (1957). «Недавно приобретенная индийская скульптура». Бюллетень Художественного музея Филадельфии (зима) . 52 (252): 30-38 с рис. 2 и 3. doi : 10.2307/3795036 . JSTOR   379036 .
  6. ^ Бхаумик, Гопа; Говил, Махеш Чандра (2020). «Буддийское распознавание хаста-мудры по морфологическим признакам». Коммуникации в компьютерной и информатике . Сингапур: Springer Сингапур. стр. 356–364. дои : 10.1007/978-981-15-6315-7_29 . ISBN  978-981-15-6314-0 . ISSN   1865-0929 . S2CID   225349190 .
  7. ^ Перейти обратно: а б В. С. Апте (1965). Практический санскритско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. п. 25. ISBN  9780895811714 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Печать приветствия» . Журнал йоги . Проверено 12 июня 2002 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Реа, Шива. «Для начинающих: Анджали Мудра» . Журнал йоги. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  10. ^ Изабелла Нарди (2003). Теория индийской живописи: Читрасутры, их использование и интерпретации . СОАС, Лондонский университет. стр. 132–134, также см. рис. 67 на стр. 273.
  11. ^ Джеймс Р. БРЭНДОН (2009). Театр Юго-Восточной Азии . Издательство Гарвардского университета. стр. 137–139. ISBN  9780674028746 .
  12. ^ «Низкий выпад» . Журнал йоги . 5 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  13. ^ «Поза обезьяны» . Журнал йоги . 28 августа 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  14. ^ «Поза гирлянды» . Журнал йоги . 28 августа 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  15. ^ «Поза рыбы» . Журнал йоги . 28 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  16. ^ «Наклон вперед с широко расставленными ногами» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  17. ^ «Поза голубя» . Журнал йоги. 16 июля 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  18. ^ «Поза горы» . Журнал йоги . Проверено 12 июня 2009 г.
  19. ^ «Салют вверх» . Журнал йоги. 19 февраля 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  20. ^ «Воин Я» . Журнал йоги. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  21. ^ «Поза дерева» . Журнал йоги. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811e2bdf22fe05d39e6d99cffe7e5dfb__1723496820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/fb/811e2bdf22fe05d39e6d99cffe7e5dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Añjali Mudrā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)