Jump to content

Тадасана

Тадасана или поза горы

Тадасана ( санскрит : ताड़ासन , латинизировано : Tāḍāsana ), поза горы или Самастхити ( санскрит : समस्थिति ; IAST : samasthitiḥ ) — стоячая асана в современной йоге как упражнение ; [ 1 ] [ 2 ] оно не описано в средневековых хатха-йоги текстах . Это основа для нескольких других асан стоя.

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Тадасана происходит от санскритских слов ताड tāda , «гора» и आसन asana, означающих «поза» или «сидение». [ 3 ] [ 4 ] Самастхитих происходит от सम sama, что означает «равный», уровень или «сбалансированный»; [ 5 ] [ 6 ] и स्थिति стхити , «стоящий». [ 7 ]

Поза была неизвестна в хатха-йоге 20-го века до «Света йоги» , но она появляется в Вьяяма Дипике 1896 года , руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности данда (санскритское слово «посох» или «палка»). ) упражнения. Норман Сьоман предполагает, что это была одна из поз, принятых Кришнамачарьей в современную в качестве упражнений в Майсуре, йогу чтобы сформировать «основную основу» для его виньяс с плавными движениями между позами. Затем эту позу переняли его ученики Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар в своих всемирных стилях Аштанга Виньяса Йоги и Айенгара Йоги соответственно. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Тадасана – это базовая асана стоя, на которой основаны многие другие позы. Ступни вместе, руки по бокам туловища. В позу входит стоя, ноги вместе, равномерно приземляясь ступнями и поднимая макушку головы. Бедра приподняты, талия приподнята, позвоночник удлинён. Дыхание расслабленное. [ 9 ] В некоторых школах йоги она используется между другими асанами, чтобы позволить телу и сознанию интегрировать опыт предыдущей асаны и подготовиться к следующей. [ 10 ]

Вариации

[ редактировать ]
Вариации включают боковой наклон Индудаласаны, одну из асан, которую иногда называют позой полумесяца .
Стоя в наклоне назад, получается Поза стоячей саранчи, Стити Шалабхасана .

Расстановка стоп шире распространена в стилях йоги виньяса и обеспечивает более устойчивую основу в этой и других подобных асанах стоя. [ 11 ]

В Намаскарасане, Пранамасане или Молитвенной позе руки находятся в молитвенном положении ( Анджали мудра ) перед грудью. [ 12 ]

Пашчима Намаскарасана или поза обратной молитвы: руки находятся в молитвенном положении за спиной. [ 12 ]

В Урдхва Врикшасане , также называемой Урдхва Хастасана или восходящая поза дерева, руки вытянуты прямо вверх, а взгляд направлен вверх, на Ангустамадхье Дришти (большие пальцы). Поза встречается дважды в Сурья Намаскар Аштанга Йоги . [ 13 ]

Паршвасана (поза бокового растягивания), также называемая Индудаласана, известная с 1968 года, предполагает подъем рук и вытягивание тела в одну сторону. [ 14 ] [ 15 ]

В Анувиттасане или Хаста Уттанасане (наклоне назад стоя) руки подняты, спина выгнута. [ 16 ] Крайняя форма позы — Тирианг Мухоттанасана, в которой прогиб спины достаточен для того, чтобы руки могли обхватить лодыжки. [ 17 ]

Некоторые асаны с наклоном, такие как Супта Тадасана (поза наклоненной горы), произошли от Тадасаны. [ 18 ]

Айенгар Йога

[ редактировать ]

Йога Айенгара считает Тадасану основой большинства стоячих асан. Он учит практикующих равномерно распределять вес на обеих стопах. Стопы ставятся вместе, голени и бедра выровнены, а грудь приподнята. [ 19 ] Поза не отличается от Самастхитих. Руки можно поднять над головой или держать по бокам ног. [ 9 ] Он появляется на 1-й и 2-й неделях курсов асан Айенгара, как подробно описано в книге « Свет йоги» . [ 20 ] [ 21 ]

Аштанга Виньяса Йога

[ редактировать ]

В Аштанга Виньяса йоге Тадасана выполняется на пальцах ног, а Самастхитих — на плоскостопии. В этом стиле йоги две асаны различны. [ 22 ] Самастхитих является центральным элементом последовательности стояния и основой для хаста-виньяс (виньяс рук), паршва-бханги (боковых) виньяс, уттанасаны (наклонов вперед) виньяс и асан приседания/растягивания бедер. [ 22 ] В последовательности стоя последней асаной серии (перед Шавасаной ) является Тадасана, выполняемая на пальцах ног. [ 22 ] В этой школе йоги Тадасана является начальной и завершающей асаной в разминочной последовательности Сурья Намаскар . Иногда ее перемежают в серии Аштанга, когда используются полные винаясы, и это основная поза для всех стоячих асан. [ 23 ] Насагра Дришти на кончике носа считается правильным дришти для Тадасаны. Сушумна дришти рекомендуется направить осознание внутрь себя. [ 6 ] Школа считает Уддияна-бандху , Мула-бандху и Джаландхара-бандху подходящими для Тадасаны. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал йоги — Поза горы» . Проверено 11 апреля 2011 г.
  2. ^ Сарасвати, Свами Сатьянанд (1969). Асана Пранаяма Мудра Бандха . Бихар: Фонд публикаций йоги. п. 142. ИСБН  978-81-86336-14-4 .
  3. ^ Ранджини 2012 , с. Вход в асану .
  4. ^ Синха 1996 , с. 18.
  5. ^ Ранджини 2012 , с. Равный вход .
  6. ^ Перейти обратно: а б Штайнер 2012 , с. Самастхитих .
  7. ^ Ранджини 2012 , с. статуса Запись
  8. ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. стр. 54–55, 100–101. ISBN  81-7017-389-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Айенгар 2005 , с. 41.
  10. ^ Фитц-Саймон 2010 , с. Позы стоя: Тадасана (поза горы) .
  11. ^ Kaminoff 2007 , p. 39.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рамасвами 2005 , с. 3.
  13. ^ Штайнер 2012 , с. Урдхва Врикшасана .
  14. ^ Маджумдар, Сачиндра Кумар (1968). Йога для физической и умственной подготовки . Образовательная пресса Стравон. п. 80 .
  15. ^ Роудс, Даррен (15 февраля 2013 г.). «Последовательность йоги для перемен: 5 шагов к Паривритта Пашчимоттанасане» . Журнал йоги . Проверено 8 февраля 2019 г.
  16. ^ Клайн, Сара. «Наклон назад стоя • Анувиттасана» . Йога сегодня . Проверено 8 февраля 2019 г.
  17. ^ МакГрегор, Кино (2017). Сила Аштанга Йоги II: практика, позволяющая открыть свое сердце и очистить тело и разум . Шамбала. п. 205. ИСБН  978-0-8348-4124-6 .
  18. ^ Фитц-Саймон 2010 , с. Супта Тадасана .
  19. ^ Айенгар, Гита С. (2000). Йога в действии для начинающих . Мумба и: Йог Мумбаи. стр. 13–14. ISBN  81-87603-01-1 .
  20. ^ Айенгар 2005 , с. 131 (Приложение: Курсы асан).
  21. ^ Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. п. 18 . ISBN  0-679-72287-4 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Рамасвами 2005 , с. 1-34.
  23. ^ Мэле 2011 , с. 880.
  24. ^ Рамасвами 2005 , с. 2.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1bbeff74acff0e1c97aa830c9733633__1711691760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/33/b1bbeff74acff0e1c97aa830c9733633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadasana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)