Тадасана

Тадасана ( санскрит : ताड़ासन , латинизировано : Tāḍāsana ), поза горы или Самастхити ( санскрит : समस्थिति ; IAST : samasthitiḥ ) — стоячая асана в современной йоге как упражнение ; [ 1 ] [ 2 ] оно не описано в средневековых хатха-йоги текстах . Это основа для нескольких других асан стоя.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Тадасана происходит от санскритских слов ताड tāda , «гора» и आसन asana, означающих «поза» или «сидение». [ 3 ] [ 4 ] Самастхитих происходит от सम sama, что означает «равный», уровень или «сбалансированный»; [ 5 ] [ 6 ] и स्थिति стхити , «стоящий». [ 7 ]
Поза была неизвестна в хатха-йоге 20-го века до «Света йоги» , но она появляется в Вьяяма Дипике 1896 года , руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности данда (санскритское слово «посох» или «палка»). ) упражнения. Норман Сьоман предполагает, что это была одна из поз, принятых Кришнамачарьей в современную в качестве упражнений в Майсуре, йогу чтобы сформировать «основную основу» для его виньяс с плавными движениями между позами. Затем эту позу переняли его ученики Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар в своих всемирных стилях Аштанга Виньяса Йоги и Айенгара Йоги соответственно. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Тадасана – это базовая асана стоя, на которой основаны многие другие позы. Ступни вместе, руки по бокам туловища. В позу входит стоя, ноги вместе, равномерно приземляясь ступнями и поднимая макушку головы. Бедра приподняты, талия приподнята, позвоночник удлинён. Дыхание расслабленное. [ 9 ] В некоторых школах йоги она используется между другими асанами, чтобы позволить телу и сознанию интегрировать опыт предыдущей асаны и подготовиться к следующей. [ 10 ]
Вариации
[ редактировать ]

Расстановка стоп шире распространена в стилях йоги виньяса и обеспечивает более устойчивую основу в этой и других подобных асанах стоя. [ 11 ]
В Намаскарасане, Пранамасане или Молитвенной позе руки находятся в молитвенном положении ( Анджали мудра ) перед грудью. [ 12 ]
Пашчима Намаскарасана или поза обратной молитвы: руки находятся в молитвенном положении за спиной. [ 12 ]
В Урдхва Врикшасане , также называемой Урдхва Хастасана или восходящая поза дерева, руки вытянуты прямо вверх, а взгляд направлен вверх, на Ангустамадхье Дришти (большие пальцы). Поза встречается дважды в Сурья Намаскар Аштанга Йоги . [ 13 ]
Паршвасана (поза бокового растягивания), также называемая Индудаласана, известная с 1968 года, предполагает подъем рук и вытягивание тела в одну сторону. [ 14 ] [ 15 ]
В Анувиттасане или Хаста Уттанасане (наклоне назад стоя) руки подняты, спина выгнута. [ 16 ] Крайняя форма позы — Тирианг Мухоттанасана, в которой прогиб спины достаточен для того, чтобы руки могли обхватить лодыжки. [ 17 ]
Некоторые асаны с наклоном, такие как Супта Тадасана (поза наклоненной горы), произошли от Тадасаны. [ 18 ]
Айенгар Йога
[ редактировать ]Йога Айенгара считает Тадасану основой большинства стоячих асан. Он учит практикующих равномерно распределять вес на обеих стопах. Стопы ставятся вместе, голени и бедра выровнены, а грудь приподнята. [ 19 ] Поза не отличается от Самастхитих. Руки можно поднять над головой или держать по бокам ног. [ 9 ] Он появляется на 1-й и 2-й неделях курсов асан Айенгара, как подробно описано в книге « Свет йоги» . [ 20 ] [ 21 ]
Аштанга Виньяса Йога
[ редактировать ]В Аштанга Виньяса йоге Тадасана выполняется на пальцах ног, а Самастхитих — на плоскостопии. В этом стиле йоги две асаны различны. [ 22 ] Самастхитих является центральным элементом последовательности стояния и основой для хаста-виньяс (виньяс рук), паршва-бханги (боковых) виньяс, уттанасаны (наклонов вперед) виньяс и асан приседания/растягивания бедер. [ 22 ] В последовательности стоя последней асаной серии (перед Шавасаной ) является Тадасана, выполняемая на пальцах ног. [ 22 ] В этой школе йоги Тадасана является начальной и завершающей асаной в разминочной последовательности Сурья Намаскар . Иногда ее перемежают в серии Аштанга, когда используются полные винаясы, и это основная поза для всех стоячих асан. [ 23 ] Насагра Дришти на кончике носа считается правильным дришти для Тадасаны. Сушумна дришти рекомендуется направить осознание внутрь себя. [ 6 ] Школа считает Уддияна-бандху , Мула-бандху и Джаландхара-бандху подходящими для Тадасаны. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал йоги — Поза горы» . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Сарасвати, Свами Сатьянанд (1969). Асана Пранаяма Мудра Бандха . Бихар: Фонд публикаций йоги. п. 142. ИСБН 978-81-86336-14-4 .
- ^ Ранджини 2012 , с. Вход в асану .
- ^ Синха 1996 , с. 18.
- ^ Ранджини 2012 , с. Равный вход .
- ^ Перейти обратно: а б Штайнер 2012 , с. Самастхитих .
- ^ Ранджини 2012 , с. статуса Запись
- ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. стр. 54–55, 100–101. ISBN 81-7017-389-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Айенгар 2005 , с. 41.
- ^ Фитц-Саймон 2010 , с. Позы стоя: Тадасана (поза горы) .
- ^ Kaminoff 2007 , p. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Рамасвами 2005 , с. 3.
- ^ Штайнер 2012 , с. Урдхва Врикшасана .
- ^ Маджумдар, Сачиндра Кумар (1968). Йога для физической и умственной подготовки . Образовательная пресса Стравон. п. 80 .
- ^ Роудс, Даррен (15 февраля 2013 г.). «Последовательность йоги для перемен: 5 шагов к Паривритта Пашчимоттанасане» . Журнал йоги . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Клайн, Сара. «Наклон назад стоя • Анувиттасана» . Йога сегодня . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ МакГрегор, Кино (2017). Сила Аштанга Йоги II: практика, позволяющая открыть свое сердце и очистить тело и разум . Шамбала. п. 205. ИСБН 978-0-8348-4124-6 .
- ^ Фитц-Саймон 2010 , с. Супта Тадасана .
- ^ Айенгар, Гита С. (2000). Йога в действии для начинающих . Мумба и: Йог Мумбаи. стр. 13–14. ISBN 81-87603-01-1 .
- ^ Айенгар 2005 , с. 131 (Приложение: Курсы асан).
- ^ Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. п. 18 . ISBN 0-679-72287-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамасвами 2005 , с. 1-34.
- ^ Мэле 2011 , с. 880.
- ^ Рамасвами 2005 , с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (2005). Иллюстрированный свет на йогу . ХарперКоллинз . ISBN 978-81-7223-606-9 .
- Синха, Южная Каролина (1996). Словарь философии . Публикации Анмола. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- Kaminoff, Leslie (2007). Yoga Anatomy . The Breath Trust. ISBN 978-0-7360-6278-7 .
- Рамасвами, Шриватса (2005). Полная книга Виньяса йоги . Да Капо Пресс . ISBN 978-1-56924-402-9 .
- Мэле, Грегор (2011). Практика и философия Аштанга йоги . Новая Всемирная библиотека . ISBN 978-1-57731-986-3 .
- Штайнер, Рональд П. (2012). «АштангаЙога.инфо» .
- Ранджини, В.В.; и др. (2012). «Словарь разговорного санскрита» .
- Фитц-Саймон, Витольд (2010). «Искусство и наука йоги» .