Вирабхадрасана

Вирабхадрасана ( санскрит : वीरभद्रासन ; IAST : Вирабхадрасана) или Поза Воина — это группа родственных с выпадом асан стоя в современной йоге как упражнение, посвященное подвигам мифического воина Вирабхадры . Название позы происходит из индуистского мифа, но в традиции хатха-йоги она не упоминалась до 20 века. Вирабхадрасана имеет некоторое сходство с позами в гимнастике Нильса Буха начала 20 века; Было высказано предположение, что оно было перенято в йогу из традиции физической культуры Индии того времени, находившейся под влиянием европейской гимнастики.
Вирабхадрасану называют одной из самых знаковых поз йоги.
Этимология и происхождение
[ редактировать ]
Название происходит от санскритского वीरभद्र Вирабхадра , мифического воина, и आसन āsana , позы йоги или сиденья для медитации. [ 1 ] Соответственно, асану на английском языке часто называют «позой воина». [ 2 ] Древние пещерные наскальные скульптуры в пещерах Эллора , особенно в пещере 16. [ 3 ] и пещера 29, [ 4 ] покажите фигуру воина- Шивы в позе, чем-то напоминающей Вирабхадрасану, во время победы над демонами или ухаживания за своей супругой Парвати . [ 5 ] Тем не менее, эти позы не засвидетельствованы в традиции хатха-йоги до 20-го века с практиками Тирумалаи Кришнамачарьи и его ученика Паттабхи Джойса , который был сфотографирован в «Воине I» примерно в 1939 году. [ 6 ]
Позы, близкие к Вирабхадрасане, были описаны независимо от йоги в европейском источнике в начале 20-го века, а именно в датском тексте Нильса Буха 1924 года «Grundgymnastik eller primitiv Gymnastik» (известном на английском языке как «Первичная гимнастика» ). [ 7 ] Позы Буха были заимствованы из скандинавской традиции гимнастики 19-го века, восходящей к Перу Лингу , и «попали в Индию» к началу 20-го века. [ 7 ] Марк Синглтон предполагает, что на эти позы стоя в Индии 20-го века, скорее всего, повлияли традиции физической культуры, в стиле Буха включая гимнастику . [ 8 ]
Мифология
[ редактировать ]
Одна из версий мифа о Вирабхадре заключается в том, что могущественный жрец Дакша совершил великую ягью (ритуальное жертвоприношение), но не пригласил свою младшую дочь Сати и ее мужа Шиву , верховного правителя вселенной. Сати узнала об этом и решила пойти на яджну одна. Когда она приехала, Сати вступила в спор с отцом. Не в силах выдержать его оскорбления, она поклялась отцу: «Поскольку именно ты дал мне это тело, я больше не желаю быть связанной с ним». Она подошла к огню и бросилась в него. Когда Шива услышал о смерти Сати, он был опустошен. Он выдернул прядь своих волос и вбил ее в землю, откуда поднялся могучий Воин. Шива назвал этого воина Вирабхадрой и приказал ему отправиться на яджну и уничтожить Дакшу и всех его гостей. [ 9 ]
- Первый аспект Вирабхадры, Вирабхадрасана I, — это его появление с мечами в обеих руках, прокладывающее себе путь вверх сквозь землю снизу. [ 9 ]
- В своем втором аспекте, Вирабхадрасане II, он видит своего противника Дакшу. [ 9 ]
- А в своем третьем аспекте, Вирабхадрасане III, двигаясь быстро и точно, он обезглавливает Дакшу своим мечом. [ 9 ]
Затем Шива приходит на яджну и видит разгром, устроенный Вирабхадрой. Шива поглощает Вирабхадру обратно в его собственную форму, а затем превращается в Хару , похитителя. Полный печали и сострадания, Шива находит тело Дакши и дает ему голову козла, что возвращает его к жизни. В конце концов Сати тоже возрождается. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]В позы можно входить из положения стоя, Тадасаны , прыжка или широко расставив ноги. В Вирабхадрасане I бедра развернуты лицом к передней стопе, которая полностью повернута наружу; задняя нога повернута наполовину внутрь. Тело опускается в выпад до тех пор, пока переднее колено не согнется под прямым углом, задняя нога не останется прямой, а задняя нога не удержит всю подошву стопы на полу. Руки вытянуты прямо вверх, спина слегка выгнута, взгляд направлен вверх. [ 1 ] [ 10 ]
Для Вирабхадрасаны II, начиная с Тадасаны, стопы широко расставлены, передняя стопа полностью вывернута наружу, а задняя — совсем немного внутрь. Тело остается обращенным вперед, поэтому бедра остаются на одной линии со ступнями, тело опускается в выпад до тех пор, пока переднее колено не будет согнуто под прямым углом, а руки полностью вытянуты ладонями вниз на уровне плеч. Взгляд направлен прямо вперед, поверх передней руки. [ 1 ] [ 11 ] [ 10 ]
Для Вирабхадрасаны III, более сложной позы, требующей силы и равновесия, опять же начиная с Тадасаны, ступни располагаются так же, как и для Вирабхадрасаны I. Туловище полностью повернуто лицом к передней ступне, руки вытянуты прямо вперед, взгляд прямо вперед, туловище горизонтально, одна нога вытянута назад и тоже горизонтально. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
В Вирабхадрасану можно войти, используя виньясы , начиная с Адхо Мукха Шванасаны. [ 13 ] или из Тадасаны . [ 14 ]
Вирабхадрасану называют «одной из самых знаковых и узнаваемых поз» в йоге как упражнения . [ 15 ] а также «один из самых основополагающих» и наиболее широко практикуемых. [ 16 ]
-
Занятие Вирабхадрасана I в Непале.
-
Вирабхадрасана II
-
Вирабхадрасана III
Вариации
[ редактировать ]Баддха Вирабхадрасана, Поза скромного воина (санскрит बद्ध Baddha , «связанный») — вариант Вирабхадрасаны I, в которой тело низко наклонено над передней ногой, руки подняты вертикально над спиной, пальцы переплетены. [ 17 ] [ 18 ]
Випарита Вирабхадрасана, обратная поза воина (от санскрита випарита , «перевернутая» [ 19 ] [ 20 ] ), представляет собой вариант Вирабхадрасаны II, в котором верхняя часть тела и передняя рука наклонены назад. Предплечье может быть вытянуто вниз по задней ноге или доходить вокруг спины до противоположного бедра. Эта поза не встречается в учебнике Б. К. С. Айенгара 1966 года «Освещение йоги» и, возможно, была создана совсем недавно, в начале 21 века. [ 21 ] [ 22 ]
Положение рук в Вирабхадрасане III можно варьировать; руки можно держать прямо в стороны или прямо назад по бокам тела, либо руки можно держать в молитвенном положении близко к груди. [ 23 ] [ 24 ] Эту позу можно изменить, включив в нее поддержку блоков . Эта поза поможет укрепить баланс и силу. [ 25 ]
-
Поза смиренного воина, Баддха Вирабхадрасана, вариант Вирабхадрасаны I. [ 17 ]
-
Обратная поза воина, Випарита Вирабхадрасана, современный вариант Вирабхадрасаны II. [ 21 ]
-
Вариант Вирабхадрасаны III с руками в стороны и прогнутой спиной.
-
Вариант Вирабхадрасаны III с руками в обратной молитвенной позиции на пояснице.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Айенгар 1979 , стр. 69–74.
- ^ Анон (12 апреля 2017 г.). «Я представляю воина» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Пещера 16» . Пещеры Эллора . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Пещера 29» . Пещеры Эллора . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Дхаваликар, Мадукар Кешав (2005). Эллора . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета . стр. 49, 83. ISBN 0-19-567389-1 . OCLC 57431189 .
- ^ «Вирабхадрасана или поза воина» . Бахиранга.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги . который использует Бух, Нильс (1924). Grundgymnastik или примитивная гимнастика [ Начальная гимнастика ] (на датском языке). Копенгаген: Хагеруп. OCLC 467899046 .
- ^ Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета . п. 161 . ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- ^ Jump up to: а б с д и Айенгар 1979 , стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б Мехта 1990 , стр. 26-29.
- ^ Jump up to: а б Лиделл 1983 , стр. 150.
- ^ Мехта 1990 , стр. 32–33.
- ^ Хьюз, Эйми. «Приветствие Солнцу А и Приветствие Солнцу Б: разница, которую вы должны знать» . Йогапедия.
- ^ «Урок Вирабхадрасаны I (поза воина 1)» . Школа Виньяса йоги . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Хелберт, Карла (2015). Йога от горя и утраты: позы, медитация, преданность, саморефлексия, самоотверженные действия, ритуал . Издательство Джессики Кингсли . п. 254. ИСБН 978-0-85701-163-3 .
- ^ «Урок Вирабхадрасаны I (поза воина 1)» . Школа Виньяса йоги. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Смиренный воин/Баддха Вирабхадрасана» . Экхарт Йога . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Баддха Вирабхадрасана» . Йогапедия . 5 октября 2017 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Обратная поза воина – Випарита Вирабхадрасана» . Гайя . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Обратный воин» . Основы йоги . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б МакКрари, Миган (15 июля 2015 г.). «# YJ40: 10 поз моложе, чем журнал йоги» . Журнал йоги .
Обратный воин. Эту игривую вариацию позы Воина II вы не найдете в книге «Свет йоги».
- ^ Кайвалья, Аланна (28 апреля 2012 г.). «Как мы сюда попали: откуда взялись позы йоги» . Хаффингтон Пост . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Поза Воина III» . Журнал йоги . 13 марта 2018 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Сэвидж, Дженни. «Советы для начинающих по позе Воина 3» . Экхарт Йога . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Гроувс, Джеймс; Вэй, Марлинн (2017). Руководство Гарвардской медицинской школы по йоге: 8 недель силы, осознанности и гибкости . Да Капо Пресс . стр. 319–320. ISBN 978-0738219363 .
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет йоги: Йога Дипика . Анвин в мягкой обложке .
- Лиделл, Люси, Центр йоги Шивананды (1983). Книга йоги . Издательство Эбери . ISBN 978-0-85223-297-2 . OCLC 12457963 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг-Киндерсли .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )