Сарвангасана

Сарвангасана ( санскрит : सर्वांगासन , латинизировано : sarvāṅgāsana ), стойка на плечах или, более полно, Саламба Сарвангасана (стойка на плечах с опорой), [ 1 ] — перевернутая асана в современной йоге как упражнение ; подобные позы использовались в средневековой хатха-йоге в качестве мудры .
Существует множество названных вариаций, в том числе с ногами в позе лотоса и Супта Конасана с широко расставленными ногами и пальцами ног на земле.
Сарвангасану прозвали «королевой» или «матерью» всех асан. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]
Название происходит от санскритского सालम्ब Саламба , «поддерживаемый», सर्वाङ्ग Сарванга , «все конечности», то есть «все тело», [ 5 ] и आसन Асана , «поза», «поза» или «сидение». [ 6 ] [ 7 ]
Имя Сарвангасана. [ 8 ] является современным, но подобные перевернутые позы использовались в средневековой хатха-йоге в качестве мудры Випарита Карани , которая задокументирована в Шива Самхите 14 века 4.45-47, [ 9 ] XV века Хатха Йога Прадипика 3.78-81, [ 9 ] 17 века Гхеранда Самхита 3.33-35, [ 9 ] и другие ранние тексты, такие как Даттатреяйогашастра . Целью Випариты Карани было обратить вспять нисходящий поток и последующую потерю жизненной силы, используя гравитацию; к 17 веку это стало асаной, называемой по-разному наракасана, капаласана и випаритакаранасана, что стало частью длительного процесса развития практики асан. [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]В стойку на плечах вход осуществляется из положения лежа на спине с согнутыми коленями. Плечи можно поддерживать сложенными одеялами, а плечи можно удерживать ремнем чуть выше локтей. Новички могут поднимать согнутые ноги, опытные пользователи - прямые ноги. Спина поддерживается руками: поднявшись, руки тянутся вниз по туловищу к голове, а туловище поднимается дальше; ноги затем можно выпрямить до вертикального положения. [ 7 ]
Вариации
[ редактировать ]В позу можно войти из Халасаны (плуг), переходя к циклу поз, таких как Карнапидасана (поза прижимания ушей) с согнутыми коленями близко к голове и взятыми руками; или Парсва Халасана (плуг сбоку) с вертикальным корпусом, туловищем, повернутым в одну сторону, прямыми ногами и касанием ступней земли (в эту сторону); Супта Конасана, ноги расставлены как можно шире, кончиками пальцев обхватываются большие пальцы ног; или Парсва Сарвангасана, продвинутая поза, в которой обе ноги наклонены в одну сторону; и Урдхва Падмасана в Сарвангасане с ногами в позе лотоса . [ 8 ]

Саламба Сарвангасану можно выполнять на прочном и устойчивом стуле , положив ноги на спинку стула, тело опирается на сложенное одеяло на сиденье стула, а плечи и шея опираются на валик на земле. Руки могут схватиться за задние ножки стула, чтобы открыть сундук. В позу входит сидя верхом на стуле лицом к спине, поднимая ноги назад, держась за стул и откидываясь назад, а затем скользя вниз, пока голова не коснется земли. Выход из позы осуществляется путем сгибания ног и осторожного скольжения вниз. [ 11 ]
Нираламба Сарвангасана — стойка на плечах без опоры, руки от земли. [ 12 ]
Претензии на «мать асан»
[ редактировать ]Сторонники некоторых школ йоги двадцатого века, таких как Б.К.С. Айенгар , заявляли о влиянии йоги на определенные органы, не приводя никаких доказательств. [ 13 ] [ 14 ] Айенгар посвятил целую страницу « Света йоги» благотворному влиянию Сарвангасаны, утверждая, что эта поза является «одним из величайших даров, дарованных человечеству нашими древними мудрецами». [ 15 ] называя ее «Матерью асан» [ 15 ] и «панацея от большинства распространенных недугов». [ 15 ] Он утверждал, что эта поза оказывает прямое воздействие на щитовидную и паращитовидную железы, объясняя это тем, что замок на подбородке увеличивает их кровоснабжение. Он заявил, что инверсия увеличивает венозный приток крови к сердцу, увеличивая кровоснабжение шеи и грудной клетки и, следовательно, облегчая «одышку, сердцебиение, астму, бронхит и заболевания горла». [ 15 ] Он заявил, что это успокаивает нервы и устраняет головные боли, а при продолжительной практике — и простуду. [ 15 ] Он писал, что успокоение нервов, в свою очередь, облегчает гипертонию, раздражение, вспыльчивость, нервные срывы и бессонницу. [ 15 ] Он писал, что инверсия помогает опорожнению кишечника. [ 15 ] Айенгар утверждал, что он полезен при расстройствах мочеиспускания, проблемах с менструальным циклом, геморрое, грыже, эпилепсии, снижении жизненного тонуса и анемии. [ 15 ]
Безопасность
[ редактировать ]Сарвангасана, наряду с Ширшасаной и Падмасаной , является одной из асан, о которых чаще всего говорят как о причине травм. [ 16 ] [ 17 ] Айенгар советовал не делать позу людям с высоким кровяным давлением. [ 15 ] которым вместо этого он рекомендовал халасану , поскольку, по его мнению, она приносила аналогичную пользу. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Стойка на плечах с поддержкой» . Журнал йоги .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Франсина, Суза (23 марта 2003 г.). Йога и мудрость менопаузы: руководство по физическому, эмоциональному и духовному здоровью в среднем возрасте и за его пределами . ХКИ. п. 233. ИСБН 978-0-7573-0065-3 .
- ^ Норберг, Ульрика; Лундберг, Андреас (8 апреля 2008 г.). Хатха-йога: путь тела к балансу, концентрации и силе . Издательство Скайхорс. п. 106. ИСБН 978-1-60239-218-2 .
- ^ Капмайер, Кэти Ли; Амброзини, Дайан М. (2006). Обучение хатха-йоге . Кинетика человека. п. 265. ИСБН 978-0-7360-5209-2 .
- ^ «Саламба Сарвангасана» . Аштанга йога . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Синха, Южная Каролина (1 июня 1996 г.). Словарь философии . Публикации Анмола. п. 18. ISBN 978-81-7041-293-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Мехта 1990 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Мехта 1990 , стр. 111–115.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернард 2007 , с. 29.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Мехта 1990 , стр. 118–119.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 214–216.
- ^ Newcombe 2019 , стр. 203–227, Глава «Йога как терапия».
- ^ Джайн 2015 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Айенгар 1979 , стр. 212–213.
- ^ Акотт, Тед С.; Крамер, Хольгер; Крукофф, Кэрол; Добос, Густав (2013). «Неблагоприятные события, связанные с йогой: систематический обзор опубликованных отчетов о клинических случаях и серий случаев» . ПЛОС ОДИН . 8 (10): е75515. дои : 10.1371/journal.pone.0075515 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3797727 . ПМИД 24146758 .
- ^ Пенман, Стивен; Стивенс, Филип; Коэн, Марк; Джексон, Сью (2012). «Йога в Австралии: результаты национального опроса» . Международный журнал йоги . 5 (2): 92–101. дои : 10.4103/0973-6131.98217 . ISSN 0973-6131 . ПМК 3410203 . ПМИД 22869991 .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 219–220.
Источники
[ редактировать ]- Бернар, Теос (2007) [1944]. Хатха-йога: отчет личного опыта . Эдинбург: Гармония. ISBN 978-0-9552412-2-2 . OCLC 230987898 .
- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Анвин в мягкой обложке . ISBN 978-1855381667 .
- Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Ньюкомб, Сюзанна (2019). Йога в Великобритании: развитие духовности и обучение йогов . Бристоль, Англия: Издательство Equinox Publishing . ISBN 978-1-78179-661-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]