Jump to content

Постуральная йога в Индии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шоу постуральной йоги в Калькутте , январь 2012 года. Позы на выставке включают Чакрасану (спереди), Натараджасану (сзади), Раджакапотасану (средний ряд) и Падмасану (сверху).

Постуральная йога зародилась в Индии как вариант традиционной йоги , которая представляла собой в основном медитативную практику; он распространился по всему миру и вернулся на Индийский субконтинент в различных формах. Древние «Йога-сутры» Патанджали лишь вкратце упоминают позы йоги, асаны как места для медитации . Средневековая хатха-йога использовала небольшое количество асан наряду с другими техниками, такими как пранаяма , шаткармы и мудры , но к началу 20-го века ее презирали и почти вымерли. В то время возрождение постуральной йоги было поначалу вызвано индийским национализмом . Такие защитники, как Йогендра и Кувалаянанда, сделали йогу приемлемой в 1920-х годах, рассматривая ее как медицинский предмет . С 1930-х годов «отец современной йоги» Кришнамачарья разработал энергичную постуральную йогу под влиянием гимнастики с переходами ( виньясами ), которые позволяли одной позе перетекать в другую.

Ученики Кришнамачарьи К. Паттабхи Джойс и Б. К. С. Айенгар принесли йогу на Запад и развили ее дальше, основав собственные школы и подготавливая учителей йоги . Оказавшись на Западе, йога быстро смешалась с другими видами деятельности, став менее духовной и более энергичной, а также коммерческой.

Западная постуральная йога вернулась в Индию, чтобы воссоединиться со многими формами, уже существовавшими в стране, преобразованными эффектом пиццы во время своего путешествия туда и обратно. Западные туристы, занимающиеся йогой , первоначально привлеченные визитом The Beatles в Индию в 1968 году , приехали изучать йогу в такие центры, как Ришикеш и Майсур . С 2015 года Индия под руководством премьер-министра Нарендры Моди ежегодно проводит Международный день йоги , вооруженные силы и государственные служащие при этом к массовым демонстрациям присоединяются представители общественности и .

Древнее происхождение

[ редактировать ]
Статуя Патанджали, сидящего в асане для медитации , Сиддхасана

Древняя духовная и философская цель йоги заключалась в объединении человеческого духа с Божественным . [ 1 ] В основном это была медитативная практика; Классическая йога, такая как описана в « Йога-сутрах» Патанджали , написанных примерно во втором веке, упоминает позы йоги, асаны только как сиденья для медитации , просто заявляя, что поза должна быть легкой и удобной. [ 2 ] Санскритское означает « сопряжение слово योग йога , соединение». [ 3 ]

Средневековая хатха-йога

[ редактировать ]
Средневековая хатха-йога была одиночной практикой. Йогин практикует Випарита Карани , асану и мудру , предназначенную для улавливания жизненной жидкости с помощью силы тяжести , помогая йогину достичь освобождения . [ 4 ] Йогапрадипика , 1830 г.

Раздел йоги, в котором используются физические позы, — это хатха-йога . Санскритское слово हठ хатха означает «сила», намекая на использование физических техник. [ 5 ]

Хатха-йога процветала с ок. 1100. [ 6 ] Его практиковали Натх и другие йогины Южной Азии. [ 7 ] Его исполнение было уединенным и аскетическим. [ 8 ] Все его процедуры были секретными. [ 9 ] Его целью было направить жизненную жидкость праны в центральный сушумны канал тонкого тела , чтобы поднять энергию кундалини , обеспечивая самадхи (поглощение) и, в конечном итоге, мокшу (освобождение). [ 10 ] [ 11 ] Хатха-йога использовала небольшое количество асан, в основном сидя; в частности, до 1900 года было очень мало поз стоя . [ 10 ] [ 12 ] Их практиковали медленно; должности часто удерживались в течение длительного времени. [ 13 ] Практика асан была второстепенным подготовительным аспектом духовной работы. [ 7 ]

Индийские методы достижения независимости

[ редактировать ]

К концу 19-го века хатха-йога в Индии почти исчезла, ее практиковали люди, принадлежащие к маргинальным слоям общества, и которую презирали как индуисты, так и британцы . Ситуация изменилась, когда Йогендра (начиная с 1918 года) и Кувалаянанда (начиная с 1924 года) вместе с основанием Института йоги Кайвальядхама [ 14 ] [ 15 ] преподавал йогу якобы как средство достижения физического благополучия и изучения ее медицинских эффектов , хотя и руководствовался националистическим желанием продемонстрировать величие индийской культуры. Соответственно, они сделали упор на физических практиках хатха-йоги, асанах и йоговском дыхании ( пранаяме ) в ущерб ее более эзотерическим практикам, таким как очищения ( шаткармы ), мудрам, предназначенным для манипулирования жизненными силами, и вообще любому упоминанию о тонких тело или освобождение. [ 16 ] [ 17 ] Вскоре за ними последовал «отец современной йоги» Кришнамачарья в Майсурском дворце. Он экспериментировал со многими новыми асанами йоги и переходами между ними ( виньясами ), создавая динамичный стиль постуральной йоги. [ 18 ] Кришнамачарья наблюдал и адаптировал каждого ученика к индивидуальному подходу к обучению, который позже стал известен как винийога . [ 19 ] [ 20 ] Одним из факторов, повлиявших на популярность йоги как упражнения, был индийский национализм ; иметь сильные тела означало быть сильной страной, способной избавиться от колониального правления. Другим примером была фотография : впервые на фотографии можно было запечатлеть сложные положения тела, а не трудные для понимания слова. [ 21 ]

Экзотическое упражнение для западного мира

[ редактировать ]

В 20-м веке ряд гуру йоги основали школы йоги в Индии, подготовили учителей йоги и превратились в бренды, известные во всем мире: Кришнамачарья и его ученики К. Паттабхи Джойс и Б. К. С. Айенгар , а также Шивананда среди них. [ 22 ] Джойс основал Аштанга-йогу , энергичный стиль виньяса, со штаб-квартирой в Научно-исследовательском институте Аштанга-йоги в Майсуре . Айенгар основал Айенгар-йогу , точный стиль, который подчеркивает правильное выравнивание и использование опор там, где это необходимо, на базе Мемориального института Рамамани Айенгара (RIMYI) в Пуне . [ 23 ] Шивананда и его ученики, включая Вишнудевананду, создали Шивананда-йогу , более духовный стиль, базирующийся в Ришикеше. [ 24 ]

Практика средневековых сидячих асан сохранилась до 20-го века в Калькутте и культивировалась Буддой Бозе и Бишну Гошем . [ 25 ] [ 26 ] Среди учеников Гоша был Лабанья Палит; в 1955 году она опубликовала руководство по 40 асанам Шарирам Адьям («Здоровое тело»), которым восхищался поэт и эрудит Рабиндранат Тагор . [ 27 ] [ 28 ] Учитель йоги Бикрам Чоудхури (родился в 1944 году в Калькутте) ложно утверждал, что изучал хатха-йогу непосредственно у Гоша; на самом деле он начал заниматься йогой в 1969 году под влиянием работ Гоша. Он эмигрировал в Америку в 1971 году, чтобы основать Бикрам Йогу . [ 29 ] [ 30 ] Спасаясь от судебного преследования в Америке за сексуальное насилие и другие дела, Чоудхури вернулась в Индию в 2016 году, открыв несколько студий йоги. [ 31 ]

По прибытии на Запад йога смешалась с различными западными видами деятельности и концепциями, от гимнастики до психотерапии , западного оккультизма и Нью-Эйдж религии . Йога превратилась в широко распространенный и ценный товар и форму упражнений, от легких до энергичных, и ее практикуют миллионы людей во всем западном мире. [ 21 ] [ 32 ]

Вернуться в Индию

[ редактировать ]
Восстановленная для медитации комната с надписью « Я Эггман » в ашраме Битлз в Ришикеше , 2019 год.

В 1968 году английская рок-группа The Beatles отправилась в Ришикеш, принять участие в Трансцендентальной Медитации учебном курсе Махариши Махеш Йоги в ашраме чтобы , ныне заброшенном и переименованном в Ашрам Битлз . [ 33 ] [ 34 ] Визит вызвал широкий интерес Запада к индийской духовности. [ 33 ] и побудило многих жителей Запада отправиться в Индию в надежде найти «подлинные» [ 35 ] йога в ашрамах в таких местах, как Майсур (аштанга-йога) и Ришикеш. Это движение, в свою очередь, привело к созданию множества школ йоги, предлагающих подготовку учителей и продвигающих Индию как « центр йога-туризма ». [ 36 ] Министерством туризма Индии и Министерством AYUSH . [ 35 ] [ 37 ] [ 36 ] Иногда наивные духовные поиски юных жителей Запада в Индии были мягкими. [ 38 ] высмеяно в осознанной йоги инструктора Энн Кушман романе «Просветление для идиотов» . [ 39 ] [ 38 ]

Студенты (стоя во Врикшасане ) со всего мира проходят подготовку учителей йоги на берегу реки Ганг в Ришикеше, 2015 г.

Йога, преобразованная тем, что австрийский антрополог и индолог Агехананда Бхарати назвал « эффектом пиццы », [ 21 ] [ 40 ] пересек Атлантику и вернулся обратно с новыми «вкусами и ингредиентами». Он стал гладким, современным, признаком здоровья, фитнеса и городской крутости; оно по большей части утратило свою тесную связь с индуизмом и фактически стало почти полностью формой упражнений, а не какой-либо религией. [ 21 ] [ 41 ]

В 1992 году антрополог Сара Штраусс провела 11 месяцев в ашраме Шивананды в Ришикеше, одновременно практикуя и наблюдая постуральную йогу в Индии. Инструкторы были индийцами; Студентами были американцы, немцы и индийцы. Она считала, что для индийцев йога «встроена в чувство семейной или национальной принадлежности», тогда как неиндейцы стремились « найти себя » в быстро глобализирующемся мире. [ 42 ]

Мероприятие под руководством правительства

[ редактировать ]
ВМС Индии Персонал в Уттанасане на борту INS Viraat в честь первого Международного дня йоги в 2015 году.

В 2014 году премьер-министр Индии убедил Нарендра Моди Генеральную Ассамблею ООН учредить ежегодный Международный день йоги . С 2015 года его отмечают во многих странах, но особенно активно в Индии. [ 43 ] [ 44 ] Моди является членом правой партии Бхаратия Джаната (БДП) и Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), индуистской националистической волонтерской организации. Критики Моди предположили возможные мотивы этого события: партийную попытку сделать Индию более индуистской . [ 45 ] к желанию вернуть йогу и добиться признания ее во всем мире «культурной ценностью Индии», несмотря на претерпевшие изменения. [ 46 ] Моди лично возглавил более 35 000 участников первого Дня йоги в Нью-Дели; по всей Индии индийские вооруженные силы проводили демонстрации на палубах военных кораблей и высоко в Гималаях, в то время как политики и государственные служащие из крупной бюрократии Индии участвовали в мероприятиях в городах от Ченнаи до Калькутты и Лакхнау . [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монье-Вильямс, Монье , «Йога», Санскритский словарь , 1899.
  2. ^ Аранья, Харихарананда (1983), Философия йоги Патанджали , State University of New York Press , ISBN   978-0873957281 , стр. 228 со сносками.
  3. ^ Уайт, Дэвид Гордон (2011). Йога на практике . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN  978-0-691-14086-5 .
  4. ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 90.
  5. ^ Мэллинсон 2011 , с. 770.
  6. ^ Синглтон 2010 , стр. 28–29.
  7. ^ Jump up to: а б Бюнеманн, 2007 , стр. 20–21.
  8. ^ Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Маллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Проверено 3 июля 2019 г. отредактировано по итогам конференции Американской академии религий, Сан-Франциско, 19 ноября 2011 г.
  9. ^ Синглтон 2010 , с. 173.
  10. ^ Jump up to: а б Синглтон 2010 , с. 29.
  11. ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 171 и вся глава 5.
  12. ^ Синглтон 2010 , с. 161.
  13. ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 93.
  14. ^ Альтер 2004 , стр. 84–89.
  15. ^ «Старейший научно-исследовательский институт йоги в мире – Кайвалайадхама» . Кайвальядхама . Проверено 26 июня 2024 г.
  16. ^ Голдберг 2016 , стр. 16–43, 88–141.
  17. ^ Альтер 2004 , стр. 73–108.
  18. ^ Голдберг 2016 , стр. 208–248.
  19. ^ Руис, Фернандо Пагес (май 2001 г.). «Наследие Кришнамачарьи» . Журнал йоги (май/июнь 2001 г.).
  20. ^ Мохан, АГ (2010). Кришнамачарья: его жизнь и учение . Бостон: Шамбала. ISBN  978-1-59030-800-4 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Синглтон, Марк (26 июня 2017 г.). «Из Индии с любовью – как йога снова обретает свою популярность» . Независимый .
  22. ^ Синглтон 2010 , стр. 152, 175–210.
  23. ^ «Институт Пуны» . Айенгар-йога (Великобритания) . Проверено 16 октября 2019 г.
  24. ^ «Линия передачи и видение Шивананды» . Вдохновение . Проверено 12 мая 2019 г.
  25. ^ Армстронг, Джером . «В поисках Калькуттской йоги Джерома Армстронга» . Будда Босе . Проверено 16 декабря 2019 г.
  26. ^ Армстронг 2018 .
  27. ^ «Женщины йоги» . Гош Йога . Проверено 16 декабря 2019 г.
  28. ^ Рао, Сумья (31 июля 2019 г.). «Заполнение пробела в истории: кто были индийские женщины, популяризировавшие йогу?» . Прокрутка.в .
  29. ^ Шикель, Эрика (25 сентября 2003 г.). «Работа с телом» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  30. ^ Хендерсон, Джулия Л. (2018). Бикрам. 30 за 30 , 3 сезон, 4 и 5 серии . ЭСПН .
  31. ^ «Опозоренный гуру горячей йоги Бикрам Чоудхури сворачивает бизнес в США и открывает магазин в Лонавле» . 26 мая 2016 г.
  32. ^ Jain 2015 , стр. 80-81 и вся книга.
  33. ^ Jump up to: а б Гольдберг 2010 , стр. 7, 152.
  34. ^ Партсарати, Мона (24 января 2018 г.). «Дисплеи в честь 50-летия прибытия Битлз в Индию» . Неделя . Проверено 9 апреля 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б Мэддокс, Кэлли Баттс (2014). «Обучение у источника: аштанга-йога-туризм и поиск аутентичности в Майсуре, Индия». Журнал туризма и культурных изменений . 13 (4): 330–343. дои : 10.1080/14766825.2014.972410 . ISSN   1476-6825 . S2CID   143449133 .
  36. ^ Jump up to: а б Сингх, Шикха. «Йога-туризм в Индии Индия может стать оздоровительным направлением для всего мира» . Проверено 3 декабря 2019 г.
  37. ^ Уорд, Мариеллен (15 марта 2012 г.). «Как «сделать» йога-ашрам в Индии» .
  38. ^ Jump up to: а б Даудл, Хиллари (2008). «Просвещенная фантастика» (март 2008 г.). Yoga Journal : 117. Каждый персонаж созрел для небольшой сатиры, что делает чтение романа увлекательным, особенно если вы в курсе шуток... Кушману также удается уловить суть их учений, что придает книге еще один смысл. уровень смысла. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  39. ^ Дуглас, Анна (сентябрь 2008 г.). «Просвещение для идиотов», Энн Кушман . Пытливый ум . 25 (1 (осень 2008 г.)).
  40. ^ Бхарати, Агехананда (1970). «Индуистский Ренессанс и его апологетические модели» . Журнал азиатских исследований . 29 (2). Ассоциация азиатских исследований: 267–287. дои : 10.2307/2942625 . JSTOR   2942625 . S2CID   154591435 .
  41. ^ Фермер, Джаред (2012). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID   246283975 .
  42. ^ Штраус 2005 , стр. 53–85.
  43. ^ ООН объявила 21 июня Международным днем ​​йоги. Архивировано 9 июля 2016 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «ООН объявляет 21 июня «Международным днем ​​йоги » . Таймс оф Индия . 11 декабря 2014 г.
  45. ^ Ассошиэйтед Пресс (21 июня 2015 г.). «Поклонники йоги по всему миру выходят на коврики в честь первого Международного дня йоги» . Хранитель .
  46. ^ Сотрудники недели (7 февраля 2015 г.). «Принадлежит ли йога Индии?» . Неделя .
  47. ^ Наджар, Нида (21 июня 2015 г.). «Международный день йоги наконец-то наступил в Индии среди аплодисментов и скептицизма». Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f35bf6c722f3807880b05a38a43505e__1723459440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/5e/9f35bf6c722f3807880b05a38a43505e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postural yoga in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)