Постуральная йога в Индии
Постуральная йога зародилась в Индии как вариант традиционной йоги , которая представляла собой в основном медитативную практику; он распространился по всему миру и вернулся на Индийский субконтинент в различных формах. Древние «Йога-сутры» Патанджали лишь вкратце упоминают позы йоги, асаны как места для медитации . Средневековая хатха-йога использовала небольшое количество асан наряду с другими техниками, такими как пранаяма , шаткармы и мудры , но к началу 20-го века ее презирали и почти вымерли. В то время возрождение постуральной йоги было поначалу вызвано индийским национализмом . Такие защитники, как Йогендра и Кувалаянанда, сделали йогу приемлемой в 1920-х годах, рассматривая ее как медицинский предмет . С 1930-х годов «отец современной йоги» Кришнамачарья разработал энергичную постуральную йогу под влиянием гимнастики с переходами ( виньясами ), которые позволяли одной позе перетекать в другую.
Ученики Кришнамачарьи К. Паттабхи Джойс и Б. К. С. Айенгар принесли йогу на Запад и развили ее дальше, основав собственные школы и подготавливая учителей йоги . Оказавшись на Западе, йога быстро смешалась с другими видами деятельности, став менее духовной и более энергичной, а также коммерческой.
Западная постуральная йога вернулась в Индию, чтобы воссоединиться со многими формами, уже существовавшими в стране, преобразованными эффектом пиццы во время своего путешествия туда и обратно. Западные туристы, занимающиеся йогой , первоначально привлеченные визитом The Beatles в Индию в 1968 году , приехали изучать йогу в такие центры, как Ришикеш и Майсур . С 2015 года Индия под руководством премьер-министра Нарендры Моди ежегодно проводит Международный день йоги , вооруженные силы и государственные служащие при этом к массовым демонстрациям присоединяются представители общественности и .
Древнее происхождение
[ редактировать ]
Древняя духовная и философская цель йоги заключалась в объединении человеческого духа с Божественным . [ 1 ] В основном это была медитативная практика; Классическая йога, такая как описана в « Йога-сутрах» Патанджали , написанных примерно во втором веке, упоминает позы йоги, асаны только как сиденья для медитации , просто заявляя, что поза должна быть легкой и удобной. [ 2 ] Санскритское означает « сопряжение слово योग йога , соединение». [ 3 ]
Средневековая хатха-йога
[ редактировать ]
Раздел йоги, в котором используются физические позы, — это хатха-йога . Санскритское слово हठ хатха означает «сила», намекая на использование физических техник. [ 5 ]
Хатха-йога процветала с ок. 1100. [ 6 ] Его практиковали Натх и другие йогины Южной Азии. [ 7 ] Его исполнение было уединенным и аскетическим. [ 8 ] Все его процедуры были секретными. [ 9 ] Его целью было направить жизненную жидкость праны в центральный сушумны канал тонкого тела , чтобы поднять энергию кундалини , обеспечивая самадхи (поглощение) и, в конечном итоге, мокшу (освобождение). [ 10 ] [ 11 ] Хатха-йога использовала небольшое количество асан, в основном сидя; в частности, до 1900 года было очень мало поз стоя . [ 10 ] [ 12 ] Их практиковали медленно; должности часто удерживались в течение длительного времени. [ 13 ] Практика асан была второстепенным подготовительным аспектом духовной работы. [ 7 ]
Индийские методы достижения независимости
[ редактировать ]К концу 19-го века хатха-йога в Индии почти исчезла, ее практиковали люди, принадлежащие к маргинальным слоям общества, и которую презирали как индуисты, так и британцы . Ситуация изменилась, когда Йогендра (начиная с 1918 года) и Кувалаянанда (начиная с 1924 года) вместе с основанием Института йоги Кайвальядхама [ 14 ] [ 15 ] преподавал йогу якобы как средство достижения физического благополучия и изучения ее медицинских эффектов , хотя и руководствовался националистическим желанием продемонстрировать величие индийской культуры. Соответственно, они сделали упор на физических практиках хатха-йоги, асанах и йоговском дыхании ( пранаяме ) в ущерб ее более эзотерическим практикам, таким как очищения ( шаткармы ), мудрам, предназначенным для манипулирования жизненными силами, и вообще любому упоминанию о тонких тело или освобождение. [ 16 ] [ 17 ] Вскоре за ними последовал «отец современной йоги» Кришнамачарья в Майсурском дворце. Он экспериментировал со многими новыми асанами йоги и переходами между ними ( виньясами ), создавая динамичный стиль постуральной йоги. [ 18 ] Кришнамачарья наблюдал и адаптировал каждого ученика к индивидуальному подходу к обучению, который позже стал известен как винийога . [ 19 ] [ 20 ] Одним из факторов, повлиявших на популярность йоги как упражнения, был индийский национализм ; иметь сильные тела означало быть сильной страной, способной избавиться от колониального правления. Другим примером была фотография : впервые на фотографии можно было запечатлеть сложные положения тела, а не трудные для понимания слова. [ 21 ]
Экзотическое упражнение для западного мира
[ редактировать ]В 20-м веке ряд гуру йоги основали школы йоги в Индии, подготовили учителей йоги и превратились в бренды, известные во всем мире: Кришнамачарья и его ученики К. Паттабхи Джойс и Б. К. С. Айенгар , а также Шивананда среди них. [ 22 ] Джойс основал Аштанга-йогу , энергичный стиль виньяса, со штаб-квартирой в Научно-исследовательском институте Аштанга-йоги в Майсуре . Айенгар основал Айенгар-йогу , точный стиль, который подчеркивает правильное выравнивание и использование опор там, где это необходимо, на базе Мемориального института Рамамани Айенгара (RIMYI) в Пуне . [ 23 ] Шивананда и его ученики, включая Вишнудевананду, создали Шивананда-йогу , более духовный стиль, базирующийся в Ришикеше. [ 24 ]
Практика средневековых сидячих асан сохранилась до 20-го века в Калькутте и культивировалась Буддой Бозе и Бишну Гошем . [ 25 ] [ 26 ] Среди учеников Гоша был Лабанья Палит; в 1955 году она опубликовала руководство по 40 асанам Шарирам Адьям («Здоровое тело»), которым восхищался поэт и эрудит Рабиндранат Тагор . [ 27 ] [ 28 ] Учитель йоги Бикрам Чоудхури (родился в 1944 году в Калькутте) ложно утверждал, что изучал хатха-йогу непосредственно у Гоша; на самом деле он начал заниматься йогой в 1969 году под влиянием работ Гоша. Он эмигрировал в Америку в 1971 году, чтобы основать Бикрам Йогу . [ 29 ] [ 30 ] Спасаясь от судебного преследования в Америке за сексуальное насилие и другие дела, Чоудхури вернулась в Индию в 2016 году, открыв несколько студий йоги. [ 31 ]
По прибытии на Запад йога смешалась с различными западными видами деятельности и концепциями, от гимнастики до психотерапии , западного оккультизма и Нью-Эйдж религии . Йога превратилась в широко распространенный и ценный товар и форму упражнений, от легких до энергичных, и ее практикуют миллионы людей во всем западном мире. [ 21 ] [ 32 ]
Вернуться в Индию
[ редактировать ]
В 1968 году английская рок-группа The Beatles отправилась в Ришикеш, принять участие в Трансцендентальной Медитации учебном курсе Махариши Махеш Йоги в ашраме чтобы , ныне заброшенном и переименованном в Ашрам Битлз . [ 33 ] [ 34 ] Визит вызвал широкий интерес Запада к индийской духовности. [ 33 ] и побудило многих жителей Запада отправиться в Индию в надежде найти «подлинные» [ 35 ] йога в ашрамах в таких местах, как Майсур (аштанга-йога) и Ришикеш. Это движение, в свою очередь, привело к созданию множества школ йоги, предлагающих подготовку учителей и продвигающих Индию как « центр йога-туризма ». [ 36 ] Министерством туризма Индии и Министерством AYUSH . [ 35 ] [ 37 ] [ 36 ] Иногда наивные духовные поиски юных жителей Запада в Индии были мягкими. [ 38 ] высмеяно в осознанной йоги инструктора Энн Кушман романе «Просветление для идиотов» . [ 39 ] [ 38 ]

Йога, преобразованная тем, что австрийский антрополог и индолог Агехананда Бхарати назвал « эффектом пиццы », [ 21 ] [ 40 ] пересек Атлантику и вернулся обратно с новыми «вкусами и ингредиентами». Он стал гладким, современным, признаком здоровья, фитнеса и городской крутости; оно по большей части утратило свою тесную связь с индуизмом и фактически стало почти полностью формой упражнений, а не какой-либо религией. [ 21 ] [ 41 ]
В 1992 году антрополог Сара Штраусс провела 11 месяцев в ашраме Шивананды в Ришикеше, одновременно практикуя и наблюдая постуральную йогу в Индии. Инструкторы были индийцами; Студентами были американцы, немцы и индийцы. Она считала, что для индийцев йога «встроена в чувство семейной или национальной принадлежности», тогда как неиндейцы стремились « найти себя » в быстро глобализирующемся мире. [ 42 ]
Мероприятие под руководством правительства
[ редактировать ]
В 2014 году премьер-министр Индии убедил Нарендра Моди Генеральную Ассамблею ООН учредить ежегодный Международный день йоги . С 2015 года его отмечают во многих странах, но особенно активно в Индии. [ 43 ] [ 44 ] Моди является членом правой партии Бхаратия Джаната (БДП) и Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), индуистской националистической волонтерской организации. Критики Моди предположили возможные мотивы этого события: партийную попытку сделать Индию более индуистской . [ 45 ] к желанию вернуть йогу и добиться признания ее во всем мире «культурной ценностью Индии», несмотря на претерпевшие изменения. [ 46 ] Моди лично возглавил более 35 000 участников первого Дня йоги в Нью-Дели; по всей Индии индийские вооруженные силы проводили демонстрации на палубах военных кораблей и высоко в Гималаях, в то время как политики и государственные служащие из крупной бюрократии Индии участвовали в мероприятиях в городах от Ченнаи до Калькутты и Лакхнау . [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье-Вильямс, Монье , «Йога», Санскритский словарь , 1899.
- ^ Аранья, Харихарананда (1983), Философия йоги Патанджали , State University of New York Press , ISBN 978-0873957281 , стр. 228 со сносками.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2011). Йога на практике . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 978-0-691-14086-5 .
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 90.
- ^ Мэллинсон 2011 , с. 770.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Бюнеманн, 2007 , стр. 20–21.
- ^ Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Маллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Проверено 3 июля 2019 г. отредактировано по итогам конференции Американской академии религий, Сан-Франциско, 19 ноября 2011 г.
- ^ Синглтон 2010 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Синглтон 2010 , с. 29.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 171 и вся глава 5.
- ^ Синглтон 2010 , с. 161.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 93.
- ^ Альтер 2004 , стр. 84–89.
- ^ «Старейший научно-исследовательский институт йоги в мире – Кайвалайадхама» . Кайвальядхама . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 16–43, 88–141.
- ^ Альтер 2004 , стр. 73–108.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 208–248.
- ^ Руис, Фернандо Пагес (май 2001 г.). «Наследие Кришнамачарьи» . Журнал йоги (май/июнь 2001 г.).
- ^ Мохан, АГ (2010). Кришнамачарья: его жизнь и учение . Бостон: Шамбала. ISBN 978-1-59030-800-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Синглтон, Марк (26 июня 2017 г.). «Из Индии с любовью – как йога снова обретает свою популярность» . Независимый .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 152, 175–210.
- ^ «Институт Пуны» . Айенгар-йога (Великобритания) . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Линия передачи и видение Шивананды» . Вдохновение . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Армстронг, Джером . «В поисках Калькуттской йоги Джерома Армстронга» . Будда Босе . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Армстронг 2018 .
- ^ «Женщины йоги» . Гош Йога . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Рао, Сумья (31 июля 2019 г.). «Заполнение пробела в истории: кто были индийские женщины, популяризировавшие йогу?» . Прокрутка.в .
- ^ Шикель, Эрика (25 сентября 2003 г.). «Работа с телом» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Хендерсон, Джулия Л. (2018). Бикрам. 30 за 30 , 3 сезон, 4 и 5 серии . ЭСПН .
- ^ «Опозоренный гуру горячей йоги Бикрам Чоудхури сворачивает бизнес в США и открывает магазин в Лонавле» . 26 мая 2016 г.
- ^ Jain 2015 , стр. 80-81 и вся книга.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 2010 , стр. 7, 152.
- ^ Партсарати, Мона (24 января 2018 г.). «Дисплеи в честь 50-летия прибытия Битлз в Индию» . Неделя . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мэддокс, Кэлли Баттс (2014). «Обучение у источника: аштанга-йога-туризм и поиск аутентичности в Майсуре, Индия». Журнал туризма и культурных изменений . 13 (4): 330–343. дои : 10.1080/14766825.2014.972410 . ISSN 1476-6825 . S2CID 143449133 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Шикха. «Йога-туризм в Индии Индия может стать оздоровительным направлением для всего мира» . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Уорд, Мариеллен (15 марта 2012 г.). «Как «сделать» йога-ашрам в Индии» .
- ^ Jump up to: а б Даудл, Хиллари (2008). «Просвещенная фантастика» (март 2008 г.). Yoga Journal : 117.
Каждый персонаж созрел для небольшой сатиры, что делает чтение романа увлекательным, особенно если вы в курсе шуток... Кушману также удается уловить суть их учений, что придает книге еще один смысл. уровень смысла.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дуглас, Анна (сентябрь 2008 г.). «Просвещение для идиотов», Энн Кушман . Пытливый ум . 25 (1 (осень 2008 г.)).
- ^ Бхарати, Агехананда (1970). «Индуистский Ренессанс и его апологетические модели» . Журнал азиатских исследований . 29 (2). Ассоциация азиатских исследований: 267–287. дои : 10.2307/2942625 . JSTOR 2942625 . S2CID 154591435 .
- ^ Фермер, Джаред (2012). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID 246283975 .
- ^ Штраус 2005 , стр. 53–85.
- ^ ООН объявила 21 июня Международным днем йоги. Архивировано 9 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «ООН объявляет 21 июня «Международным днем йоги » . Таймс оф Индия . 11 декабря 2014 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (21 июня 2015 г.). «Поклонники йоги по всему миру выходят на коврики в честь первого Международного дня йоги» . Хранитель .
- ^ Сотрудники недели (7 февраля 2015 г.). «Принадлежит ли йога Индии?» . Неделя .
- ^ Наджар, Нида (21 июня 2015 г.). «Международный день йоги наконец-то наступил в Индии среди аплодисментов и скептицизма». Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11874-1 . OCLC 53483558 .
- Армстронг, Джером (2018). Калькутта Йога: Будда Бос и семья йоги Бишну Гоша и Йогананды . Вебстронг. ISBN 978-0692116715 .
- Бюнеманн, Гудрун (2007). Восемьдесят четыре асаны в йоге: обзор традиций . Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 978-8124604175 .
- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Гольдберг, Филип (2010). Американская Веда: от Эмерсона и Битлз к йоге и медитации – как индийская духовность изменила Запад . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-385-52134-5 .
- Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- Мэллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Хатха-йога в Энциклопедии индуизма Брилла . Том. 3. Брилл Академик. стр. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
- Мэллинсон, Джеймс и Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- Штраус, Сара (2005). Позиционирование йоги: баланс между культурами . Берг. ISBN 978-1-85973-739-2 . ОСЛК 290552174 .