Йога в Британии
Йога в Британии — это практика йоги , включая современную йогу как упражнение , в Британии . Йога, состоящая в основном из поз ( асан ), пришла в Британию в начале 20-го века, хотя первые занятия, включавшие асаны, описывались как системы упражнений для женщин, а не как йога. Занятия йогой , опять же в основном для женщин, начались в 1960-х годах. Йога получила дальнейшее развитие благодаря телевизионным программам и появлению таких крупных брендов, как Йога Айенгара и Аштанга Виньяса Йога .
До XX века йога была известна только по отчетам путешественников по Индии, в которых описывались обманчивые бродяги, притворяющиеся благочестивыми. Одним из первых, кто популяризировал йогу в Британии в начале 1900-х годов, был оккультист Алистер Кроули путал йогу с магией , который в общественном сознании . В 1930-х годах такие инструкторы, как Мэри Бэгот Стэк, обучали британских женщин в период между мировыми войнами позам, похожим на несколько современных асан, но тогда они не назывались йогой. В то же время такие журналы, как Health and Strength, публиковали статьи о йоге, не упоминая асаны. В 1948 году сэр Пол Дьюкс представил . небольшой аудитории первые телевизионные программы BBC о йоге
Занятия йогой начались в 1960-х годах и стали популярными, особенно среди женщин . Йогини Сунита привлекла большое количество последователей в Бирмингеме с 1960 года. Британское колесо йоги возникло на базе Бирмингемского клуба йоги, основанного Уилфредом Кларком; он проводил занятия в таких местах, как церковные залы, обучал учителей и проводил аккредитованные подготовки учителей йоги программы . Визит рок-группы The Beatles в 1968 году в Махариши Махеша Йоги в ашрам Индии вызвал контркультурный интерес к йоге. ITV завоевал телевизионную аудиторию в 4 миллиона человек благодаря сериалу «Йога для здоровья» 1971 года .
Айенгар Йога была первым из крупных брендов йоги, занятия которой проводились с 1970 года, первоначально под эгидой Управления образования Внутреннего Лондона . С коммерциализацией занятий в 1980-х годах стали популярными более энергичные стили, такие как Аштанга Виньяса йога , а частные студии в значительной степени заменили занятия, проводимые местными властями. В 1990-х годах Спортивный совет сделал Британское колесо йоги руководящим органом йоги в Великобритании. В XXI веке йога получила настолько широкое распространение, что стала «непримечательной» частью повседневной жизни. [ 1 ] появилось много новых видов йоги, от воздушной йоги до доги (йога с собаками) и на досках для серфинга . Йога в ее современной форме академически изучается в Школе восточных и африканских исследований .
История
[ редактировать ]Ранние путешественники
[ редактировать ]Исследователь йоги Марк Синглтон отмечает, что первые британские путешественники, посетившие Индию, считали практикующих йогу неприятными людьми: бродягами в лучшем случае , а в худшем — распутниками . Джон Овингтон в своем «Путешествии в Суратт в 1689 году». [ 2 ] описывал их как «святых нищих », имевших «грязный вид»; [ а ] он объяснил принятие ими торжественного обета оставаться в странных позах всю жизнь «заблуждениями сатаны ». [ 4 ] Точно так же Джон Фрайер в своем «Новом отчете об Ост-Индии и Персии» 1698 г. [ 5 ] описал « Жуги » было золотое кольцо, », у которого в « мужественном члене которое удерживало его от сексуальной активности, и писал об аскетах , которые принимали позы до тех пор, пока их конечности не увядали; таких людей он называл «бродягами», притворявшимися благочестивыми. [ 4 ]
Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]В начале 1900-х годов оккультист Алистер Кроули отправился в Индию, посвятив себя раджа-йоге в храме Минакши в Мадурае . Он выучил некоторые асаны и изучил Патанджали » «Йога-сутры . Он утверждал, что достиг духовного состояния дхьяны , седьмой стадии на пути к просветлению, определенному Патанджали. [ 6 ] В 1939 году Кроули прочитал серию лекций по йоге под «скромным» курсом. [ 7 ] псевдоним Махатмы Гуру Шри Парамахансы Шиваджи. [ б ] Он помог в сознании британской общественности связать йогу с магией, йогов с факирами , а тантру с «западными эзотерическими сексуальными практиками». [ 8 ]
В 1930-х годах ученый-йога Марк Синглтон отмечает, что в журнале «Здоровье и сила» было опубликовано два типа статей, касающихся йоги. Первый говорил о «йоге», но не упоминал асаны; второй, который не назывался «йогой», для женщин, включая позы, такие как те, которые сейчас называются Триконасана , Пашчимоттанасана и Салабхасана . [ 9 ] В июле 1935 года в журнале была представлена Адония Уоллес, демонстрирующая «Упражнения, которые принесли мне известность». [ 10 ] как «Девушка с идеальной фигурой», [ 10 ] с позами, которые теперь называются Раджакапотасана , Урдхва Дханурасана , Натараджасана и Эка Пада Випарита Дандасана . [ 10 ] Подобным позам обучала Женскую лигу здоровья и красоты в Великобритании Мэри Бэгот Стэк в период между мировыми войнами с помощью «Системы растягивания и поворота Багот Стэк». Стек путешествовал по Индии и выучил там несколько поз йоги. [ 11 ]
1945–1980
[ редактировать ]BBC транслировала первые телевизионные программы о йоге в 1948 и 1949 годах для небольшой аудитории. [ с ] представлено бывшим МИ-6 агентом сэром Полом Дьюксом , который интересовался духовностью; он посетил Пьера Бернара загородный клуб в Найаке, штат Нью-Йорк, где преподавали хатха-йогу. показаны На фото три женщины в Ширшасане (стойке на голове на треноге) на круглой сцене. [ 14 ]
Занятия йогой как упражнением начали появляться по всей Британии в 1960-х годах, а занятия асанами стали обычным явлением среди вечерних занятий по обучению взрослых . Например, в Бирмингеме редактор местной газеты Уилфред Кларк в 1961 году прочитал лекцию о йоге для Рабочей образовательной ассоциации , встретив такой восторженный отклик, что он предложил занятия йогой местному органу образования и, в свою очередь, основал Бирмингемскую организацию. Клуб йоги, Ассоциация йоги Мидлендса и, наконец, Британское колесо йоги в 1965 году. Вскоре группы йоги возникли по всей Британии. [ 15 ]
Исследователь йоги Сюзанна Ньюкомб утверждает, что йога в Бирмингеме во многом была вдохновлена женщиной -брамином из набожной католической семьи в Бомбее , родившейся как Бернадетт Бокарро. Она обучалась как францисканская монахиня, но покинула монастырь, а затем изучила «Пранаяма-йогу» в Бомбее, выйдя замуж за другого индийского католика, Ройдона Кабрала. В 1960 году она переехала в Бирмингем, преподавала йогу нескольким друзьям, а к 1961 году представилась в сари как «Йогини Сунита», возбуждая любопытство, сидя на полу. Интервьюер описал ее в то время как «одетую в сари огненного цвета, сандалии и длинные серебряные серьги, а темные волосы зачесаны назад в шиньон ». [ 12 ] Она была харизматичным учителем, привлекавшим многих женщин среднего класса своей спокойной, непринужденной манерой поведения, умением и властным видом преподавания релаксации, а также своей способностью сочетать воспитание семьи с напряженным графиком преподавания и письма. [ 12 ] [ 16 ]
Йога достигла вечерних занятий в Лондоне в 1967 году. Управление образования Внутреннего Лондона (ILEA) заявило, что занятия «Хатха-йогой (так в оригинале)» не должны охватывать философию йоги, отдавая предпочтение занятиям «Поддержание формы» по асанам и « пранаямам (так в оригинале)». особенно для людей старше 40 лет, и выразили обеспокоенность по поводу риска «эксгибиционизма» и нехватки учителей соответствующей квалификации. Питер Макинтош из ILEA наблюдал за некоторыми занятиями, которые проводил Б.К.С. Айенгар , был впечатлен его книгой «Свет йоги» 1966 года , а с 1970 года одобренную ILEA подготовку учителей йоги проводил один из учеников Айенгара, Сильва Мехта . своей семьи Поскольку ILEA настаивала на том, что занятия должны быть свободны от философии йоги, Айенгар старался поощрять студентов следовать своим собственным религиозным традициям, а не пытаться следовать Висишистадвайте , ограниченному недуализму в индуизме . [ 17 ] ILEA рассматривала возможность создания Британского колеса йоги, но, как предполагает Ньюкомб, поскольку Колесо утверждало, что йога не является темой физического воспитания , Макинтош сомневался, что они смогут обеспечить качественную йогу в качестве физического воспитания ILEA. [ 18 ]
В 1968 году рок-группа The Beatles возглавила контркультурный интерес, отправившись в Индию и практикуя Трансцендентальную Медитацию с Махариши Махеш Йоги в его ашраме в «мировой столице йоги». [ 19 ] Ришикеш . [ 20 ] В Кросби, на Мерсисайде , Кайлаш Пури, сикхская женщина из Пенджаба, преподавала йогу, пранаяму и релаксацию на волне интереса, вызванной «Битлз»; ее ученики Фрэнк и Хейзел Уиллс организовали йогу в обеденной программе BBC Pebble Mill at One, начиная с 1973 года. [ 16 ]
Занятия йогой вышли за рамки занятий местных органов образования, когда ITV показал «Йогу для здоровья» с 1971 года, которую посмотрела аудитория, оцениваемая в 4 миллиона человек. Ричарда Хиттлмана привезли из США из-за отсутствия подходящего британского ведущего. Модель » и балерина Лин Маршалл была выбрана для демонстрации поз под его руководством на том основании, что «любой достаточно подходящий человек [ 21 ] йога могла бы принести пользу, хотя, как отмечает Ньюкомб, Маршалл как профессиональный танцор едва ли был средним. [ 21 ] Маршалл опубликовал серию иллюстрированных руководств по йоге, в том числе «Просыпайтесь в йогу» (1975) и «Продолжайте заниматься йогой» (1976). [ 22 ] По оценкам Ньюкомба, число людей, в основном женщин среднего класса, [ д ] число практикующих йогу в Великобритании выросло с примерно 5 000 в 1967 году до 50 000 в 1973 году и до 100 000 к 1979 году; большинство их учителей также были женщинами. С ростом феминизма и высшего образования для женщин британские женщины среднего класса начали возмущаться тем, что они домохозяйки, и, учитывая их относительную экономическую свободу, были готовы экспериментировать с новым образом жизни, таким как йога. Ньюкомб предполагает, что их мужья, возможно, сочли, что их жены посещают «курсы по традиционно женским предметам, таким как аранжировка цветов или кулинария… менее угрожающим и более респектабельным, чем работа вне дома». [ 24 ] Женщины считали вечерние занятия безопасными, интересными и хорошим местом для общения с единомышленниками. Кроме того, женщины в Великобритании были приучены к гендерному физическому воспитанию, начиная с Мэри Бэгот Стэк перед Второй мировой войной. [ 25 ]
1980-е годы и далее
[ редактировать ]Финансирование образования взрослых было резко сокращено в 1980-х годах, когда Маргарет Тэтчер была премьер-министром , и йога перешла из общественных занятий в частные. [ 26 ] В 1990-е годы в центрах городов начали появляться коммерческие студии йоги. признал йогу действительным видом спорта В то же время Совет спорта Великобритании ; он признал Британское колесо йоги руководящим органом йоги, не наделив его полномочиями по обеспечению соблюдения стандартов преподавания йоги . [ 26 ] Более энергичный стиль, Аштанга Виньяса Йога , стал популярен в новых студиях среди аудитории, состоящей из молодых, амбициозных и часто практикующих мужчин. Стиль, основанный К. Паттабхи Джойсом , превратил йогу в аэробное упражнение с непрерывными плавными движениями, асаны, связанные последовательностями виньясы , основанными на Сурья Намаскар , приветствии солнцу. [ 26 ]
Первый Институт йоги Айенгара (IYI) за пределами Индии был основан в Мейда-Вейл , Лондон, в 1983 году. [ 27 ] Старое здание IYI было заменено в 1994 году, а новое было официально открыто лично Айенгаром в 1997 году. С самого начала Айенгар каждый год лично оценивал качество преподавания. [ 28 ]
Наряду с брендами йоги многие преподаватели, например, в Англии, предлагают небрендированную «хатха-йогу», часто в основном женщинам , создавая свои собственные комбинации поз. Это могут быть плавные последовательности ( виньясы ), и часто создаются новые варианты поз. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Иногда отмечается гендерный дисбаланс; в Великобритании в 1970-х годах женщины составляли от 70 до 90 процентов большинства классов йоги, а также большинство учителей йоги. [ 24 ] Это привело к тому, что йога превратилась в женскую практику, которой женщины обучают женщин. [ 32 ]
К 2019 году йога стала «чрезвычайно популярной» в Британии. [ 16 ] до такой степени, что его практика была совершенно «непримечательной»; [ 1 ] около 500 000 человек практикуют его регулярно каждую неделю, и по крайней мере 3 миллиона человек попробовали это. [ 33 ] [ 34 ]
Формы и цели
[ редактировать ]В 1993 году Спортивный совет предоставил Британскому колесу йоги статус «Национального руководящего органа» по йоге как «спортивному виду деятельности», фактически отобрав контроль у местных властей. Колесо реализовало программы подготовки учителей йоги и аккредитовало программы других организаций. [ 35 ]
К 21 веку преподавание йоги в Британии изменилось с преимущественно государственного финансирования (местными органами образования) на преимущественно частное, будь то в небольших местных группах, рекламируемые занятия в таких местах, как церковные залы (часто «Британское колесо йоги»), организованные группы, такие как Йога Айенгара, Аштанга Виньяса Йога и Бикрам Йога или коммерческие студии, предлагающие множество различных стилей йоги. [ 26 ] [ 34 ] [ 36 ]
Проект 2019 года по внедрению йоги в школы оказал «глубокое влияние» на Норфолка детей начальной школы с особыми потребностями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности и аутизм . [ 37 ] Национальный институт здравоохранения и передового опыта рекомендовал работодателям организовывать занятия йогой во время обеда, чтобы помочь уменьшить ожирение . [ 38 ]
Йога в Британии практикуется в различных условиях и во многих смешанных формах : от ашрамов до деревенских домов и тюрем ; с собаками , на досках для серфинга и в воздухе ; для детей и людей с болезнью Паркинсона ; для пробуждения Кундалини и как христианские «PraiseMoves». [ 39 ] Отель в Озерном крае предлагает йогу с кошачьими лемурами . [ 40 ]
Исследовать
[ редактировать ]Великобритания стала пионером академического изучения йоги: Школа восточных и африканских исследований в Лондоне создала Центр исследований йоги, в котором реализуется проект хатха-йоги, прослеживающий историю физической йоги. В школе преподают степень магистра йоги и медитации. [ 41 ] Среди его исследователей были такие учёные-практики, как Синглтон и Джеймс Мэллинсон, которые сами занимаются йогой. [ 42 ] и Сюзанна Ньюкомб , которая специально исследовала йогу в Британии в период ее быстрого роста и признания с 1960 по 1980 годы, как описано в ее книге «Йога в Британии: развитие духовности и обучение йогов» . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Гордон Уайт пишет о «множестве нищенствующих орденов, которые по-разному называли йогами, госайнами, факирами или саньяси , которым было трудно различать их». британцы [ 3 ]
- ↑ Псевдоним Кроули означает «Великий Духовный Учитель, Уважаемый Верховный Лебедь, Уважаемый [Бог] Шива».
- ^ В то время лишь небольшой процент домохозяйств в Великобритании имел телевизор; но программы привлекли лишь меньшинство доступной аудитории. [ 13 ]
- ^ В британском понимании средний класс относительно комфортен, находится выше рабочего класса , хорошо образован и имеет хорошую работу. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ньюкомб 2019 , с. х.
- ^ Овингтон, Джон (1696). Путешествие в Суратт, 1689 год . Лондон: Джейкоб Томсон.
- ^ Уайт и Маги 2019 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , стр. 38–39.
- ^ Фрайер, Джон (1698). Новый отчет об Ост-Индии и Персии . Лондон: Ричард Чизвелл.
- ^ Бут 2000 , стр. 144–147; Чертон, 2011 г. , стр. 78–83; Качиньский, 2010 , стр. 96–98; Синглтон, 2010 г. , стр. 64–66; Сутин 2000 , стр. 94–98.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 64–66.
- ^ Ньюкомб, 2019 , стр. 24–27; Синглтон 2010 , стр. 64–66.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 157–159.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон 2010 , стр. 158–159.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 160–162.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюкомб, 2014 г. , стр. 148–153.
- ^ Ньюкомб 2019 , стр. 179–184.
- ^ Ньюкомб, 2019 , стр. 177–202.
- ^ Ньюкомб 2007 ; Ньюкомб, 2019 г. , стр. 40–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюкомб, Сюзанна (20 июня 2019 г.). «Как йога завоевала Британию: феминистское наследие Йогини Суниты и Кайлаша Пури» . Разговор . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Ньюкомб 2007 ; Ньюкомб, 2019 , стр. 99, 236–239.
- ^ Ньюкомб 2019 , с. 96.
- ^ «Идентичность Ришикеша как столицы йоги необходимо поддерживать» . Трибуна . 2 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ньюкомб 2019 , стр. 134–176.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкомб, 2019 , стр. 188–194.
- ^ "ti:yoga au:Lyn Marshall" . МирКэт . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Средний класс» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкомб 2007 .
- ^ Ньюкомб 2007 ; Ньюкомб, 2019 г. , стр. 109–133.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюкомб, 2019 , стр. 258–270.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 384.
- ^ Редферн, Хелен (6 декабря 2017 г.). «Вход в Институт йоги Айенгара в Мейда-Вейл» . Йога имеет значение . Проверено 5 апреля 2019 г.
С 1968 года старшие британские студенты йоги Айенгара проводили вечерние занятия через Управление образования Внутреннего Лондона, которые ежегодно оценивались самим г-ном Айенгаром во время визитов в Великобританию. Не имея постоянного места для работы, занятия проводились в школьных спортзалах и в шумных, продуваемых сквозняками помещениях с грязными полами. Первоначальное здание института раньше было мастерской художника, и его сотрудники сами проделали большую часть работ по переоборудованию. Здание стало домом вдали от дома для Б.К.С. Айенгара во время визитов в Великобританию. В 1994 году старая студия была заменена новым помещением, которое было официально открыто г-ном Айенгаром в 1997 году.
- ^ Синглтон 2010 , с. 152.
- ^ Кук, Дженнифер (28 августа 2007 г.). «Найди свою пару среди множества видов йоги» . Журнал йоги .
- ^ Бейрн, Джеральдин (10 января 2014 г.). «Йога: руководство для начинающих по различным стилям» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Ходжес 2007 , с. 70.
- ^ Ньюкомб 2019 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкомб, Сюзанна (5 августа 2019 г.). «Йога в Британии» . Религиозный медиацентр.
- ^ Ньюкомб 2019 , стр. 260–261.
- ^ «Бикрам-йога: история о том, как йога стала популярной» . Я занимаюсь йогой в Лондоне. 23 июня 2016 г.
- ^ «Йога в школах оказывает «глубокое влияние» на поведение» . Новости Би-би-си . 8 марта 2019 г.
- ^ Лайонс, Иззи (6 июня 2019 г.). «Работодатели должны вводить занятия спиннингом и йогой во время обеденного перерыва, - говорит NICE» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Gowing 2019 , особенно стр. ix–x.
- ^ «Отель Лейк-Дистрикт открывает занятия йогой для лемуров» . Би-би-си . 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Центр изучения йоги» . СОАС . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Ньюкомб 2009 .
- ^ Ньюкомб, Сюзанна . «Доктор Сюзанна Ньюкомб» . Открытый университет . Проверено 17 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Мартин (2000). Магическая жизнь: Биография Алистера Кроули . Лондон: Коронет Букс . ISBN 978-0-340-71806-3 .
- Чертон, Тобиас (2011). Алистер Кроули: Биография . Лондон: Книги Уоткинса . ISBN 978-1-78028-012-7 .
- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 .
- Гоуинг, Элизабет (2019). Невероятные позиции (в неожиданных местах): йога-путешествие по Британии . Англия: Путеводители Брэдта . ISBN 978-1-78477-640-4 .
- Ходжес, Джули (2007). Практика йоги Айенгара женщинами среднего возраста: древняя традиция в современной жизни (PDF) (докторская диссертация). Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: Университет Ньюкасла . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики . ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Ньюкомб, Сюзанна (2007). «Растяжка ради здоровья и благополучия: йога и женщины в Великобритании, 1960–1980» (PDF) . Азиатская медицина . 3 (1): 37–63. дои : 10.1163/157342107X207209 .
- ——— (2009). «Развитие современной йоги: обзор области». Религиозный компас . 3 (6): 986–1002. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00171.x .
- ——— (2014). «Институционализация традиции йоги: «гуру» Б.К.С. Айенгар и йогини Сунита в Великобритании». В Синглтоне, Марк ; Голдберг, Эллен (ред.). Гуру современной йоги . Издательство Оксфордского университета . стр. 147–167. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199938704.003.0008 . ISBN 978-0-19-993871-1 .
- ——— (2019). Йога в Великобритании: развитие духовности и обучение йогов . Бристоль: Издательство Equinox . ISBN 978-1-78179-661-0 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780195395358.001.0001 . ISBN 978-0-19-539534-1 .
- Сутин, Лоуренс (2000). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Уайт, Дэвид Гордон ; Маги, Дарен (2019). Йога-сутра Патанджали: биография . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-19707-4 .