Йога с использованием реквизита
Реквизит, используемый в йоге, включает стулья, блоки , ремни, коврики , одеяла, валики и ремни. Они используются в постуральной йоге, чтобы помочь правильному выравниванию в асане , для облегчения осознанной практики йоги , для более длительного удержания поз в Инь-йоге , где поддержка может позволить мышцам расслабиться, а также для людей с ограниченными движениями. по любой причине, например, из-за скованности, травмы или артрита , продолжать свою практику.
Один реквизит, ремень для йоги , имеет древнюю историю: он изображен на храмовых скульптурах и описан в рукописях древних и средневековых времен; она использовалась в Сопасрайасане , также называемой Йогапаттасаной , сидячей позе для медитации со скрещенными ногами и поддерживаемыми ремнем. В наше время использование реквизита связано особенно с гуру йоги Б. К. С. Айенгаром ; его дисциплинированный стиль требовал реквизита, включая ремни, блоки и веревки.
История
[ редактировать ]Йогапатта скульптуре в
[ редактировать ]Практика йоги как упражнения является современной, хотя некоторые асаны древние , а многие другие — средневековые. Однако в древние времена, около 2000 лет назад, использовалась лента или ремень из ткани, чтобы поддерживать тело в одной конкретной асане; этим устройством была йогапатта , термин, определенный в Монье Монье-Вильямса санскритско-английском словаре . Такой ремешок изображен на рельефной скульптуре на Великой Ступе Санчи в Мадхья-Прадеше , датированной ок. с 50 г. до н.э. по 50 г. н.э., в других скульптурах VII века н.э. в Мамаллапураме и Эллоре и XIV века в Хампи . [2]
- Йог (вверху справа) использует ремень, на рельефной скульптуре Шьяма Джатака , Великой Ступы Санчи , ок. 50 г. до н.э. – 50 г. н.э.
- Йог (в центре) использует ремень вокруг талии и ног, пещеры Махабалипурам , ок. 7 век
Сопашрайя асана
[ редактировать ]Текстовые свидетельства начинаются с древнего комментария бхашьи к «Йога-сутрам» Патанджали , в котором названа асана, называемая сопашрайя , что означает «с поддержкой»; интерпретировали это Вачаспати X века средневековые комментаторы, такие как «Таттвавайшаради» и Виджнянабхикшу XVI века, «Йогаварттика» как означающее использование ремня йогапатта . [2] [3] XIX века Шритаттванидхи иллюстрирует сидячую позу, называемую йогапаттасана , «поза с ремнем для йоги», с лентой, завязанной вокруг сложенных ног. Норман Сьоман утверждает, что, похоже, это была альтернативная поза для медитации, когда спине йога требовалась дополнительная поддержка. [2] [4]
- Изображение натх-йогов во время Бабура визита в Горкхатри в 1519 году . Один йог поддерживает свою позу с помощью ремня. 1590-1593 гг.
- Сидим с лямкой. Чаванд, Раджастхан , 1605 г.
- йогапаттасана , «поза с ремнем для йоги», в Шритаттванидхи , 19 век.
стамбха Костыль для медитации
[ редактировать ]Шанкара интерпретирует позу, упомянутую Патанджали, как «Тот, у кого есть поддержка, с ремнем для йоги или с опорой, такой как костыль»; [5] более поздние комментаторы, такие как Вачаспати, Хемачандра и Виджнанабхикшу, говорят об этой позе только как о использовании ремня. Ученый Джеймс Мэллинсон , однако, отмечает, что костыль ( стамбха или адхари ) можно увидеть как на миниатюрных изображениях йогов, так и в современном использовании (в Индии). [5] [6] Мэллинсон утверждает, что костыль для медитации широко использовался аскетами, начиная с 16 века; он путешествовал по Индии, посещая практикующих хатха-йогу, и описывает использование костыля как «сегодняшнее редкое, но не неизвестное», предоставив в качестве доказательства фотографию йога на Кумбха-меле 2010 года в Харидваре . [6]
- Костыль для медитации Стамбха , которым пользуется йог на Кумбха Мела , Харидвар , в 2010 году. Фрагмент фотографии Джеймса Маллинсона. [6]
Современная практика
[ редактировать ]Для правильного выравнивания
[ редактировать ]Стулья и другой реквизит широко используются в некоторых школах современной йоги в качестве упражнений. Использование реквизита было впервые использовано в йоге Айенгара , чтобы дать ученикам возможность работать с правильным выравниванием как новичкам, так и в более продвинутых асанах с соответствующей поддержкой. [8] Йога Айенгара была создана Б.К.С. Айенгаром , учеником пионера йоги Тирумалаи Кришнамачарьи , и описана в его авторитетной книге 1966 года «Свет йоги» . [9] Религиовед Андреа Джайн отмечает, что книга «предписывает полностью индивидуалистическую систему постуральной йоги». [10] тот, который был «строгим и дисциплинированным», [10] требующий реквизита, такого как «ремни, кирпичи и веревки». [10] Реквизит служил для направления практикующего, а не для оказания поддержки. [11]
Например, в йоге Айенгара Сарвангасану (стойку на плечах) можно практиковать под соответствующим наблюдением, положив плечи на валик, ягодицы опираясь на сиденье стула и одеяло, а ноги опираясь на верхнюю часть спинки стула. [7]
Для удобства на практике
[ редактировать ]Основательница Центра йоги OM Синди Ли описывает использование реквизита как часть практики осознанной йоги . Она написала, что студенты, привыкшие к виньяса-йоге , «предпочитают напрягаться и хрюкать», пытаясь коснуться пальцев ног, подвергая опасности свою спину, вместо того, чтобы использовать такие реквизиты, как пояс или блок для йоги, чтобы уменьшить напряжение или поднять таз. [12] Студенты игнорировали ее, думая, что «легкость в их практике… означает легкость, и это было глупо. Недостаточно сложно, скучно, слишком медленно». [12] Она обнаружила, что ситуация постепенно изменилась по мере того, как студенты осознали духкху , которую она определяет как боль, возникающую из-за игнорирования реальности ситуации. По ее мнению, использование реквизита для йоги было формой ахимсы , йогической практики ненасилия, в данном случае избегающей борьбы воли или эго с телом. [12]
Для Инь Йоги
[ редактировать ]Учитель инь-йоги Берни Кларк писал, что многие ученики йоги считают реквизит «обманом». [13] возможно, чувствуя, что, поскольку они используются на восстановительных занятиях йогой , они не подходят для других учеников. Кларк утверждает, что реквизит дает множество преимуществ, включая увеличение или уменьшение стресса в определенных областях; создание длины и пространства; обеспечение доступности определенных должностей; обеспечение поддержки и, таким образом, позволяет мышцам расслабиться; и повышение комфорта, позволяющее удерживать позы в течение более длительного времени. Эти преимущества особенно заметны в более медленной практике, такой как Инь-йога. [13] Кларк цитирует основательницу Insight Yoga Сару Пауэрс , которая написала, что «когда кости чувствуют поддержку, мышцы могут расслабиться». [13] Он отмечает, что очень опытные практикующие могут легко упустить это преимущество, чувствуя, что им не нужен реквизит, но даже они могут обнаружить в «позе бабочки» (версия Баддха Конасаны в Инь-йоге ), что поддержка коленей на блоках позволяет мышцы, о которых они даже не подозревали, задействовали для расслабления, передавая нагрузку от асаны на фасции . [13] Он перечисляет широкий спектр реквизита, помимо наиболее часто используемых, и предлагает варианты их использования. [13]
Чтобы войти глубже в позу
[ редактировать ]Ведущий преподаватель йоги Айенгара Дин Лернер в журнале Yoga Journal заявил, что польза от реквизита зависит от опыта, зрелости и способностей практикующего; зрелый ученик может обеспечить «утонченное проникновение в позу и свое существо». [14] Студенты могут бояться, отмечает он, перевернутой позы, такой как Ширшасана (стойка на голове в йоге); практикуясь у стены, ученик может научиться преодолевать страх падения, а затем продолжать тренироваться там, чтобы развить устойчивость, правильное выравнивание и утонченный баланс. [14] Он добавляет, что реквизит также можно использовать, чтобы удерживать позы в течение более длительного времени, развивая устойчивость ума и тела, а также уравновешенность и концентрацию; они, утверждает он, позволяют уму обратиться внутрь и развить объективность и смирение, что является шагом на пути к Самости. [14]
Чтобы предотвратить скольжение
[ редактировать ]Коврик для йоги стал повсеместным в практике йоги как упражнения, до такой степени, что его даже нельзя рассматривать как опору. [15] Его основная функция – «липкость», [16] для предотвращения скольжения, но также обеспечивает более удобную поверхность, например, для поз на коленях. [16] Коврик может также обозначать территорию в переполненном классе или создавать ритуальное пространство, поскольку его разворачивают в начале занятия и сворачивают в конце. [17] [18]
Когда движение ограничено
[ редактировать ]В книге Элис Кристенсен «Легко делает это йога», впервые описанной в 1979 году, используются «упражнения на стуле», наряду с другими упражнениями на полу или кровати, а в более поздних изданиях также в бассейнах для пожилых практикующих с ограниченными движениями. [19] [20] Лакшми Фелькер-Биндер разработала подход под названием «Йога на стуле» в 1982 году, увидев, что одна из ее учениц, которой было всего тридцать лет, не могла выполнять позы на полу из-за артрита . [21] [22]
Йога как терапия – это использование асан как мягкой формы упражнений и релаксации, применяемой специально с целью улучшения здоровья. это может включать в себя медитацию , воображение, работу с дыханием (пранаяму) и музыку . Наряду с упражнением [23] 2013 года Систематический обзор обнаружил благотворное влияние йоги на боли в пояснице . [24]
Для воздушной йоги
[ редактировать ]специализированный гамак , состоящий из поддерживающих цепей, лямки, шелкового гамака и карабинов необходим Для гибридной йоги под названием «Аэро-йога» . [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дас Студия» (на немецком языке). Йошашала Мюнхен. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Сет (июнь 2018 г.). «Древний ремень для йоги» . Люминесцентный . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Комментарий к Йога-сутре 2.46 гласит, что асана должна быть устойчивой и удобной.
- ^ Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. п. 85 и табличка 20. ISBN. 978-81-7017-389-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Маас, Филипп А. (2018). « Стирасукхам Асанам: поза и эффективность в классической йоге и за ее пределами». В Байере, Карл; Маас, Филипп А.; Прейзенданц, Карин (ред.). Йога в трансформации: исторический и современный взгляды . Геттинген: Издательство Венского университета. стр. 49–100. ISBN 978-3-8471-0862-7 . ОСЛК 1077772000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллинсон, Джеймс (2020). «Знаки йоги в живописи Великих Моголов и романах Авадхи». В Орсини, Франческа; Ланн, Дэвид (ред.). Будет опубликовано в: «Объекты, изображения, истории: исторический метод Саймона Дигби» (PDF) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Мехта, Силва ; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли. стр. 118–119. ISBN 978-0863184208 .
- ^ Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога по пути Айенгара: новое подробное руководство по наиболее практикуемым формам йоги . Дорлинг Киндерсли . пп. 70–71, 80, 108, 118–119. ISBN 978-0863184208 .
- ^ Гольдберг, Мишель (23 августа 2014 г.). «Айенгар и изобретение йоги» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Популяризация современной йоги» . Оксфордские исследовательские энциклопедии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Питерс, Лесли (декабрь 2006 г.). «Правильный реквизит» . Журнал йоги (декабрь 2006 г.): 119–122 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Синди (2004). Тело Йоги, Ум Будды . Книги Риверхеда . стр. 145–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Берни (7 января 2015 г.). «Почему, что и как стоит за использованием реквизита для йоги» . Слоновий журнал . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лернер, декан (28 августа 2007 г.). «Природа и использование реквизита для йоги» . Журнал йоги . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Апхэм, Бекки (10 сентября 2019 г.). «Коврики для йоги, ремни, валики и другие принадлежности для занятий йогой» . Здоровье на каждый день . Проверено 25 июля 2021 г.
Медицинский обзор Линн Григер, RDN CDCES
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы YJ (12 апреля 2017 г.). «Проверьте свою смекалку в коврике: 5 любимых ковриков для йоги учителей» . Журнал йоги . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Джайн, Андреа (14 августа 2015 г.). «Пять мифов о йоге» . Вашингтон Пост .
- ^ Корпелайнен, Нура-Хелена (2019). «Искры йоги: пересмотр эстетики современной постуральной йоги» . Журнал сомаэстетики . 5 (1): 46–60.
- ^ Кристенсен, Алиса (1979). Легко ли это йога для пожилых людей . Сан-Франциско и Кливленд: Харпер и Роу ; Общество йоги «Свет йоги».
- ^ Кристенсен, Алиса (1999). Программа Easy Does It Yoga, разработанная Американской ассоциацией йоги: безопасный и щадящий путь к здоровью и благополучию . Нью-Йорк: Книга у камина. стр. 63–91 и далее. ISBN 978-0-684-84890-7 . OCLC 41951264 .
- ^ «О Лакшми Фёлкер» . Приготовьтесь там, где вы сидите . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Лемкул, Линн (2020). Йога на стуле для пожилых людей: растяжки и позы, которые можно выполнять сидя дома . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Skyhorse Publishing . Введение, стр. 8. ISBN 978-1-5107-5063-0 . OCLC 1134762765 .
- ^ Фейерштейн, Георг (2006). Джонатан Шир (ред.). Опыт медитации . Сент-Пол, Миннесота: Paragon House. п. 90.
- ^ Крамер, Хольгер; Лауч, Роми; Халлер, Хайдемари; Добос, Густав (2013). «Систематический обзор и метаанализ йоги при болях в пояснице». Клинический журнал боли . 29 (5): 450–460. дои : 10.1097/AJP.0b013e31825e1492 . ПМИД 23246998 . S2CID 12547406 .
- ^ Макмиллан, А. (2014). «Быстрые советы: что такое антигравитационная йога?» . как все работает . Проверено 25 июля 2020 г.