Продам йогу
Автор | Андреа Р. Джайн |
---|---|
Предмет | Современная йога |
Жанр | Социология религии |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2015 |
Страницы | 240 |
«Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре» — это книга в 2015 году о современной практике йоги как упражнения . религиоведа Андреа Р. Джайн, вышедшая [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Начиная с книги Элизабет Де Микелис в 2004 году «История современной йоги» и Марка Синглтона « книги Тело йоги » в 2010 году , истоки современной практики йоги как упражнения обсуждаются религиоведами. Синглтон исследовал ее происхождение в физической культуре Индии начала 20 века. [ 2 ] [ 3 ]
Андреа Джайн — исследователь южноазиатских религий и йоги в Школе гуманитарных наук Университета Индианы . Она получила степень бакалавра в 2004 году в Южном методистском университете ; а затем степень магистра в 2009 году, диплом об окончании университета по изучению женщин, пола и сексуальности в 2010 году и докторскую степень в том же году, и все это в Университете Райса . Она является редактором журнала Американской академии религии . [ 4 ] Она опубликовала эссе о современной йоге в Оксфордской исследовательской энциклопедии религии. [ 5 ] В 2015 году она опубликовала книгу «Продажа йоги: от контркультуры до поп-культуры» . [ 1 ]
Книга
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Джайн предваряет книгу личной заметкой, в которой она объясняет, как она пришла к исследованию этого предмета, и отмечает, что, несмотря на свое имя, она не является практикующим джайном .
Книга предваряется описанием досовременных систем йоги. Затем рассматривается роль йоги в западной контркультуре и ее связь с потребительской культурой. На реальных примерах он исследует брендинг и коммерциализацию современной йоги. Затем анализируется, в какой степени современную (постуральную) йогу можно рассматривать как совокупность религиозной практики. Наконец, в нем рассматриваются дебаты между йогафобией, наблюдаемой, например, в некоторых ветвях христианства, и утверждением индуистских националистов о том, что современная йога имеет индуистское происхождение; Джайн иллюстрирует слабые стороны обоих типов утверждений.
Книга иллюстрирована небольшим количеством монохромных фотографий.
Имеется академическая библиография и подробный указатель.
Прием
[ редактировать ]Антрополог Джозеф Альтер в обзоре « Продажи йоги в Nova Religio » пишет, что книга посвящена гораздо большему, чем просто продажа йоги, и в «тщательно аргументированном, исключительно чувствительном и проницательном описании» сочетаются в йоге сочетание тела, духовности и брендинг и взаимодействие политики с «воплощенной фетишизацией культурного наследия и идентичности». [ 6 ]
Майя Уорриер в рецензии на книгу в « Журнале американских исследований » пишет, что джайн «решительно опровергает идею о существовании такой вещи, как «аутентичная» форма йоги», утверждая вместо этого, что йога всегда была «полиморфной и адаптируемой». среди прочего, вписываясь в индуистские , буддийские и джайнские традиции. Уорриер отмечает, что описание Джайном ранних западных «предпринимателей-йогов», таких как Ида К. Крэддок , Пьер Бернар и сэр Джон Вудрофф, были контркультурными и нравились жителям Запада с «неортодоксальными» религиозными взглядами. [ 7 ]
Хайме Кучинскас, рецензируя книгу «Социология религии» , отмечает, что даже среди ученых существует путаница относительно того, что такое йога и откуда взялась ее современная форма, и заявляет, что книга «дает важные и проницательные ответы» на эти вопросы. Кучинскас пишет, что Джайн описывает «современную постуральную йогу» как «новый продукт, который сформировался в результате диалогических взаимодействий между индийцами и жителями Запада с девятнадцатого века до наших дней», построенный на «транснациональных культурных элементах», таких как военная художественная гимнастика и современная медицина . [ 8 ]
Кимберли Дж. Пингатор, [ 10 ] рецензируя книгу « Религия» , пишет, что джайн «бросает вызов представлению о том, что все йоги существуют как часть монолитной, непрерывной линии передачи... [и] убедительно определяет недавнюю популяризацию [современной постуральной йоги] в Европе и Соединенных Штатах как часть капиталистической потребительской культуры», утверждая, что джайн затем использует этот потребительский центр тяжести, чтобы опровергнуть аргумент о том, что эта йога принадлежит незападникам. Пингатор считает, что первые две главы Джайн «блестяще» обобщают исследования крупнейших ученых йоги, включая Дэвида Гордона Уайта , Джозефа Альтера , Кристофера Ки Чаппла, Марка Синглтона , Сару Штраусс, Элизабет Де Мишелис и Хью Урбана . Пингатор также утверждает, что джайн «яростно» деконструирует дихотомическое понимание Восток/Запад, Мы/Они, в главе 3 показывая, что современные системы йоги выросли «в ответ на транснациональное [потребительское] культурное развитие». С другой стороны, Пингаторе отмечает, что, хотя Джайн утверждает, что современная йога не поддается попыткам определения или регулирования, и не согласна с тем, что она духовна, она утверждает, что это «совокупность религиозной практики». Пингаторе отмечает отсутствие пола в рассказе Джайна, написав, что это удивительно, учитывая, что Практикующие йогу преимущественно женщины , молодые, состоятельные, подтянутые и белые. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джайн 2015 .
- ^ Кауард, Гарольд (январь 2010 г.). «Рецензия на книгу: «Тело йоги: истоки современной практики поз» » . Журнал индуистско-христианских исследований . 23 : 62–65. дои : 10.7825/2164-6279.1469 .
- ^ Синглтон 2010 .
- ^ «Андреа Р. Джайн» . Университет Индианы . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Джайн, Андреа (2016). «Современная йога». Религия . 1 . Оксфорд. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN 9780199340378 .
- ^ Альтер, Джозеф (2016). «Обзор: Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре Андреа Р. Джайн». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 1 (3): 111–113. дои : 10.1525/номер.2016.19.3.111 .
- ^ Уорриер, Майя (май 2016 г.). «Андреа Р. Джайн, Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015, 19,95 фунтов стерлингов)». Журнал американских исследований . 50 (2): Е30. дои : 10.1017/S0021875816000335 . S2CID 146823827 .
- ^ Кучинскас, Хайме (2016). «Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре, Андреа Джайн». Социология религии . 77 (3): 302–304. doi : 10.1093/socrel/srw036 .
- ^ Jump up to: а б Пингатор, Кимберли Дж. (2015). «Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре», Андреа Р. Джайн, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014, ix + 244 стр., ISBN 978-019-939024-3, 19,95 долларов США (мягкая обложка)». Религия . 46 (3): 458–461. дои : 10.1080/0048721X.2015.1084863 . S2CID 147571747 .
- ^ Пингатор, Кимберли Дж. (декабрь 2015 г.). Тела, сгибающие границы: религиозные, духовные и светские идентичности современной постуральной йоги в Озарке . Государственный университет Миссури (магистерская диссертация).
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .