художественная гимнастика
Гимнастика (американский английский) или художественная гимнастика (британский английский) ( /ˌkælɪsˈθɛnɪk/ ) — это форма силовой тренировки , в которой вес тела человека используется в качестве сопротивления для выполнения многосуставных сложных движений с небольшим количеством оборудования или без него. [ 1 ]
Происхождение и этимология
[ редактировать ]Оксфордский словарь английского языка описывает художественную гимнастику как «гимнастические упражнения для достижения физической формы и грации движений». [ 2 ] Слово художественная гимнастика происходит от древнегреческих слов κάλλος ( каллос ), что означает «красота», и σθένος ( стенос ), что означает «сила». [ 2 ] Это искусство использования веса своего тела в качестве сопротивления для развития мышц.
Было зарегистрировано, что эта практика использовалась в Древней Греции , в том числе армиями Александра Великого и спартанцами в битве при Фермопилах . [ 3 ]
Также зафиксировано, что гимнастика использовалась в древнем Китае . Наряду с диетическими практиками врачи династии Хань предписывали художественную гимнастику как один из методов поддержания здоровья. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Общие упражнения
[ редактировать ]К наиболее часто выполняемым художественным упражнениям относятся:
- Выполняется лицом вниз на пол, ладони упираются в пол под плечами, пальцы ног прижаты к полу. Руки используются для подъема тела, сохраняя при этом прямую линию от головы до пят. Руки переходят от полностью выпрямленных в верхнем положении к почти полностью согнутым в нижнем положении, избегая при этом опирания на пол. Это упражнение тренирует грудь, плечи и трицепсы. Более простой вариант этого упражнения состоит в том, что руки упираются в стену, а затем сгибают и выпрямляют руки.
- Человек лежит на спине, согнув ноги. Они сгибаются в талии и перемещают голову и туловище к ногам. Затем они опускаются обратно в исходное положение. Людям, которым трудно опуститься на землю, аналогичного диапазона движений можно добиться, встав со слегка согнутыми ногами, а затем слегка наклонившись и снова выпрямившись.
- Стоя, расставив ноги на ширине плеч, субъект приседает до тех пор, пока его бедра не станут параллельны полу; во время этого действия они вытягивают руки вперед перед собой. Затем они возвращаются в положение стоя, одновременно разведя руки в стороны. Приседания тренируют квадрицепсы , подколенные сухожилия , икры, ягодичные мышцы и корпус. Высоту приседа можно отрегулировать так, чтобы она была глубже или меньше в зависимости от уровня физической подготовки человека (т. е. полуприседания или четверти, а не полные приседания). Поскольку приседания можно легко выполнять в большинстве помещений и на ограниченном пространстве, они являются одними из самых универсальных упражнений по художественной гимнастике.
- Гимнастическая тренировка всего тела, которая прорабатывает мышцы живота, груди, рук, ног и некоторых частей спины. Испытуемый приседает и быстро перемещает руки и ноги в положение для отжимания . Иногда люди делают отжимание (не обязательно) до того, как закончат повторение , поджимая ноги и подпрыгивая.
- Подтягивания и подтягивания — похожие упражнения, но в них используются противоположные хваты.
- При подтягивании ладони рук обращены к человеку, когда он подтягивает свое тело с помощью перекладины . При подтягивании задействуются мышцы бицепса больше, чем при подтягивании, но широчайшие по- прежнему являются основной движущей силой. [ 8 ]
- При подтягивании штангу берут хватом на ширине плеч. Испытуемый поднимает тело вверх, подбородок находится на уровне перекладины, сохраняя спину прямой на протяжении всего упражнения. Полоса все время остается перед объектом. Затем субъект медленно, контролируемым образом возвращается в исходное положение. Это в первую очередь тренирует широчайшие мышцы, а второстепенными мышцами являются мышцы верхней части спины, а также предплечья и мышцы корпуса.
- Выполняется между параллельными брусьями или лицом к трапециевидным перекладинам, которые есть в некоторых спортивных залах, в любом направлении. Ноги скрещены, каждая ступня впереди, а тело опущено до тех пор, пока локти не окажутся на одной линии с плечами. Затем испытуемый толкается вверх до тех пор, пока руки полностью не выпрямятся, но не сгибая локти. Отжимания сосредотачиваются в первую очередь на груди, трицепсах и дельтовидных мышцах , особенно на передней части.
- Передний рычаг выполняется путем выполнения бокового тяги штанги прямыми руками до тех пор, пока тело не станет параллельным земле, передняя часть тела обращена вверх. Это упражнение можно выполнять на кольцах или перекладине.
- выполняется Задний рычаг путем опускания из перевернутого виса на кольцах или перекладине до тех пор, пока тело гимнаста не станет параллельным земле и обращенным к полу.
- Стойка на руках – это удержание тела в устойчивом перевернутом вертикальном положении путем балансирования на руках. В базовой стойке на руках тело удерживается прямо, руки и ноги полностью вытянуты, руки расположены примерно на ширине плеч.
- Выполняется в положении лежа на земле, человек поднимает ноги, руки и верхнюю часть тела от земли.
- Лежа на спине, руки в кулаки под ягодицами, двигайте ногами вверх и вниз.
- L-сидение — это акробатическая позиция тела, в которой весь вес тела приходится на руки, туловище слегка наклонено вперед, ноги удерживаются горизонтально так, чтобы каждая нога образовывала с туловищем номинальный прямой угол. Прямой угол придает телу заметную L-образную форму, отсюда и название «L-сидеть». Сидение L требует от человека держать корпус напряженным и держать ноги горизонтально, чтобы тело сидело в идеальном положении «L». Это требует значительной силы брюшного пресса и высокого уровня гибкости подколенных сухожилий.
- Промежуточное художественное упражнение. Выполняется комбинацией подтягиваний с последующим отжиманием на брусьях. Можно выполнять на турниках или кольцах.
- Одно из самых продвинутых упражнений, которого можно достичь после многих лет тренировок. Выполняется путем вытягивания и опускания лопатки, уравновешивающей тело на двух руках. Планш требует большой силы (особенно для более высоких людей), а также баланса.
- Так называется удержание «верхней» позиции при отжимании в течение длительного периода времени. Основной мышцей, задействованной в этом упражнении, является прямая мышца живота , особенно если наклон таза назад. сохраняется
- Прыжок на боку – это упражнение, состоящее из двух действий. Из положения стоя испытуемый сначала слегка подпрыгивает в воздух, раздвигая ноги более чем на ширину плеч, размахивая руками над головой и хлопая ладонями в ладоши. Во-вторых, испытуемый снова слегка подпрыгивает в воздух, одновременно размахивая руками вниз и в стороны, наконец возвращаясь в положение стоя. Оба действия необходимо чередовать в каждом повторении.
Методы обучения
[ редактировать ]Художественную гимнастику можно использовать как средство достижения ряда целей в фитнесе, включая, помимо прочего, гипертрофию (увеличение мышечной массы), силу и выносливость.
Используемые методы обучения часто различаются в зависимости от цели. Например, стремясь к гипертрофии, стремятся со временем увеличивать объем нагрузки; при погоне за силой интенсивность упражнений со временем увеличивают; а для повышения выносливости можно постепенно сокращать периоды отдыха.
Совместная художественная гимнастика
[ редактировать ]Совместная художественная гимнастика относится к художественным упражнениям, в которых два или более участников помогают друг другу выполнять упражнение. Такие упражнения также могут называться упражнениями с партнером, упражнениями с сопротивлением партнера, упражнениями на переноску партнера или упражнениями с собственным весом с партнером. Они использовались на протяжении веков как способ развития физической силы, выносливости, подвижности и координации. [ 10 ] Обычно один человек выполняет упражнение, а другой добавляет сопротивление. Например, человек выполняет приседания с кем-то на спине или кто-то держит другого человека на руках и ходит. Некоторые упражнения также предполагают использование оборудования. Два человека могут держаться за разные концы веревки и тянуть ее в разные стороны. Один человек намеренно оказывает меньшее сопротивление, что увеличивает сопротивление упражнению, в то же время позволяя другому человеку выполнять полный диапазон движений, поскольку его превосходный уровень приложения силы тянет веревку вперед. Недостатком этих упражнений является то, что может быть сложно измерить, какое сопротивление добавляет партнер по сравнению со свободными весами или тренажерами. Преимущество такого упражнения заключается в том, что оно позволяет добавить относительно высокий уровень сопротивления, при этом оборудование является дополнительным. Исходя из этого, совместную художественную гимнастику можно так же легко выполнять как на игровой площадке, так и в спортивном зале. [ 11 ] Они также достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать для тренировочных целей, отличных от простой силы. Например, приседание с партнером можно превратить в силовое упражнение, вместо этого прыгая или подпрыгивая с партнером, или даже поднимая его на одно колено.
Преимущества
[ редактировать ]Исследование 2017 года: «Влияние тренировок по художественной гимнастике на осанку, силу и состав тела» показало, что тренировки по художественной гимнастике являются «эффективным тренировочным решением для улучшения осанки, силы и состава тела без использования какого-либо серьезного тренировочного оборудования». [ 12 ]
История
[ редактировать ]Кэтрин Эстер Бичер (1800–1878) была американским педагогом и писателем, которая популяризировала и сформировала консервативное идеологическое движение, направленное на повышение и укрепление места женщин в домашней сфере американской культуры. Она ввела художественную гимнастику в курс физического воспитания и пропагандировала ее. [ 13 ]
Ученики Фридриха Людвига Яна привезли свою версию гимнастики в Соединенные Штаты, а Бичер и Дио Льюис разработали программы физического воспитания для женщин в 19 веке. [ 14 ] Организованные системы художественной гимнастики в Америке отошли на второй план по сравнению с соревновательными видами спорта после « Битвы систем» , когда штаты обязали системы физического воспитания. [ 15 ] Программа художественной гимнастики Королевских ВВС Канады, опубликованная в 1960-х годах, помогла создать современную фитнес-культуру . [ 16 ] [ 17 ]
Художественная гимнастика ассоциируется с быстро развивающимся международным видом спорта, называемым уличной тренировкой . Уличная тренировка состоит из спортсменов, выполняющих упражнения по художественной гимнастике на время, перед судейской коллегией. Всемирная федерация уличной тренировки и художественной гимнастики (WSWCF), базирующаяся в Риге , Латвия , организует ежегодные национальные чемпионаты и проводит чемпионаты мира по этому виду спорта. Всемирная организация художественной гимнастики (WCO), базирующаяся в Лос-Анджелесе, Калифорния, продвигает серию соревнований, известных во всем мире как «Битва на брусьях». Всемирная таможенная организация создала первый свод правил для официальных соревнований, включая весовые категории, систему раундов на время, оригинальные критерии судейства и десятибалльную систему, что дает все большему числу спортсменов во всем мире возможность участвовать в этих глобальных соревнованиях. [ 18 ]
Соревнования по уличным воркаутам также популяризировали «вольную гимнастику», то есть стиль художественной гимнастики, в котором спортсмен использует свою силу и инерцию для выполнения динамических навыков и трюков на перекладине, часто как часть программы, где каждый трюк связан в последовательную последовательность. поток. Художественная гимнастика вольным стилем требует большого умения контролировать инерцию и понимания механики тела и штанги. [ 19 ]
Художественные парки
[ редактировать ]все больше площадок для тренировок на открытом воздухе и спортивных залов на открытом воздухе . По всему миру строится [ где? ] [ когда? ] . Некоторые из них разработаны специально для тренировок по художественной гимнастике, и большинство из них доступны для бесплатного использования. Оборудование для парков художественной гимнастики включает в себя турники, брусья, параллельные брусья и прыжки на ящик. Существуют свободно доступные онлайн-карты, на которых показано расположение и примеры фотографий парков для занятий художественной гимнастикой по всему миру. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- техника Александра
- Баллистическая подготовка
- Упражнения с собственным весом
- Круговая тренировка
- Комплексное обучение
- Кроссфит
- Фитнес-тропа
- Гимнастика
- Выход силой
- Паркур
- пилатес
- Плиометрика
- Силовая тренировка
- Подтягивание (упражнение)
- Спорт
- Уличная тренировка
- Силовая тренировка
- Одностороннее обучение
- Силовые тренировки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему вам следует попробовать художественную гимнастику» . Кливлендская клиника . 03.12.2022 . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка в мягкой обложке . Издательство Оксфордского университета . 2012. с. 95. ИСБН 9780199640942 .
- ^ «Как древние греки готовились к войне» . Би-би-си . 2019-04-02. ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ де Креспиньи (2007) , с. 332.
- ^ Омура (2003) , стр. 15, 19–22.
- ^ Лоу (1994) , с. 65.
- ^ Ло (2001) , с. 23.
- ^ «Руководство и видео по упражнениям для подтягиваний» . Бодибилдинг.com .
- ^ Грант, Джефф (2019). Бег в тяжелом темпе . Издательство Хиллсикер. стр. 123–124. ISBN 978-3952466773 .
- ^ Джимми Никсдорф (октябрь 1993 г.). «Традиционные методы обучения. Пригодны ли они сегодня?». Черный пояс . 31 (10). Калифорния: Майкл Джеймс: 56–57.
- ^ Кремер, В.Дж. и Флек С.Дж., «Партнерские упражнения» в силовой тренировке для юных спортсменов , Лидс: Кинетика человека, стр.83-86.
- ^ Томас, Э.; Бьянко, А.; Манкузо, EP; Патти, А.; Табакки, Г.; Паоли, А.; Мессина, Г.; Пальма, А. (16 августа 2017 г.). «Влияние тренировок по художественной гимнастике на осанку, силу и состав тела» . Изокинетика и физкультура . 25 (3): 215–222. дои : 10.3233/IES-170001 .
- ^ Такетани, Эцуко (2003). Американские женщины-писательницы и дискурсы колониализма, 1825–1861 гг . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси . стр. 75–76. ISBN 1-57233-227-1 .
- ^ «художественная гимнастика (упражнения)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Хиггинс, Крис (03 января 2020 г.). «История художественной гимнастики - как художественная гимнастика когда-то управляла школами и проиграла битву спорту» . Снаряжение для художественной гимнастики . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ КРУКОФФ, КЭРОЛ (22 июня 1998 г.). «Возвращение к основам художественной гимнастики» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 8 октября 2018 г.
Фактически, популярность программы художественной гимнастики Королевских ВВС Канады в конце 1950-х годов помогла запустить современное фитнес-движение.
- ^ «Пять основных упражнений для фитнеса 1961 года» . Архивы ЦБК . Проверено 8 октября 2018 г.
Программа стала известна во всем мире.
- ^ «Битва за Бары» . Всемирная организация художественной гимнастики . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Рик (03 апреля 2020 г.). «Введение в вольную художественную гимнастику и изометрические приемы» . Художественная гимнастика 101 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Парки художественной гимнастики – Карта точек» . гимнастика-парки.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Найдите место поблизости, где можно потренироваться» . Места для тренировок . Проверено 11 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- де Креспиньи, Рэйф (2007), Биографический словарь от поздней Хань до Трех Королевств (23–220 гг. Н.э.) , Лейден: Koninklijke Brill, ISBN 978-90-04-15605-0 .
- Ло, Вивьен (2001), «Влияние культуры жизни на развитие акумокса-терапии Западной Хань», в Сюй, Элизабет (редактор), « Инновации в китайской медицине» , Кембридж, Нью-Йорк, Окли, Мадрид и Кейптаун: Издательство Кембриджского университета, стр. 19–50, ISBN 978-0-521-80068-6 .
- Лоу, Майкл (1994), Гадание, мифология и монархия в ханьском Китае , Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-45466-7 .
- Омура, Ёсиаки (2003), Акупунктурная медицина: ее историческая и клиническая основа , Минеола: Dover Publications, ISBN 978-0-486-42850-5 .